Почему ребенок бьется головой об пол и стены – причины, как реагировать и что делать?

Наказывать или нет?

Несмотря на то что многие народные советчики рекомендуют отшлепать истерящего, Евгений Комаровский выступает против физического наказания. Такой выход – способ разрядки для родителя, но он никак не способствует решению проблем истерик у ребенка. Мало того, карапуз быстро поймет, что ударами можно решать вопросы, чем и начнет пользоваться в повседневной жизни.

Если справиться с раздражением не удается, лучше поставить ребенка в угол на время, которое соответствует возрасту малыша: в 1 год – на 1 минуту, в 2 года – на две минуты и так далее. Наказывать надо сразу, а не по прошествии дня, поскольку после обеда малыш просто забудет о том, что с утра катался по полу в магазине, позоря родительницу и требуя покупки очередной машинки.

Почему ребенок начинает биться головой об пол в 1,5 −2 года

Причина всего — это рывок в развитии. Детская психология связывает такое поведение с кризисом 3-х лет. Периодом, когда ребенок переживет множество психологических и физиологических изменений:

  1. Меняются пропорции тела.
  2. Приходит осознание своего «Я».
  3. Попытки отстоять свои желания и границы.

Психологически ребенок уже ощущает себя наравне со взрослыми, но это не так, ведь он еще не может:

  • регулировать бушующие эмоции;
  • полноценно изъявлять желания;
  • анализировать ситуацию.

Важно! Кризис 3-х лет не обязательно наступает именно в этом возрасте. Он может настигнуть ребенка и в полтора, и в 2 года, а, может, наоборот, прийти с опозданием — в 4 года

Вспышки детского раздражения. Опасно для жизни?

Вспышки раздражения у ребёнка могут возникать по самым разным причинам. Иногда это эмоциональная перегрузка, иногда желание настоять на своём.

К тому же ребёнок понимает, чего он хочет и что чувствует задолго до того, как начинает говорить. Поэтому малыш начинает сердиться и выплёскивать свой гнев на окружающих его людей. Так часто случается с моим средним внуком. Вспыльчивый от природы четырёхлетний Ваня буквально взрывается, когда всё происходит не так, как он хочет, и совсем не умеет терпеть вынужденный дискомфорт.

Однажды, когда внуку было два года, он пытался достать застрявшую под диваном игрушку. Лицо его покраснело от напряжения, а сердитое бормотание усиливалось с каждой минутой. После двух-трёх неудачных попыток малыш разразился громким рёвом протеста. Мне понадобилось время для того, чтобы успокоить мальчугана и устранить проблему. Я взяла его на руки и спросила: “Ты не можешь достать машинку? Сейчас я тебе помогу”. Вместе мы подошли к дивану и вытянули застрявший там грузовичок. Сейчас, в четырёхлетнем возрасте, внук уже в состоянии объяснить словами причину своего гнева.

Для “выпускания пара” папа купил для него батут. Когда малыш взвинчен и находится на пределе терпения, они с отцом идут в детскую комнату. Там Ваня может скакать и прыгать столько, сколько захочет, включить громкую музыку, сбросить накопившуюся усталость.

Обычно после вспышки раздражения и прыганья на батуте внук спокойно воспринимает слова родителей и может объяснить, что произошло и попросить помощи.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала

Очень просто назвать малыша непослушным или неуправляемым и тем самым снять с себя родительскую ответственность. Но собственное спокойствие сохранять гораздо легче, если понимать причину капризов и помнить утверждение о том, что ребенок ничего не делает назло.

Почему ребенок бьется головой об стену или пол

Как решить возникшую проблему?

Ребенок бьется постоянно головой об стену – в этом случае надо что-то делать. В каждом случае надо выработать правильную линию родительского поведения – воспринимайте поведение малыша нормально, не кричите, а также исключите наказание. Но и забывать о таком нельзя. Вам потребуется установить первопричину такого поведения. Удостоверьтесь, что ребенка не мучают никакие болевые ощущения и проблемы со здоровьем

И только после этого надо обращать внимание на другие возможные причины

Если на этом этапе мама или папа проявляют невнимание к малышу, в старости непременно придется пожинать плоды такого невнимания и ненормального поведения. Если же вы поняли, что так ребенок добивается желаемого, требует и начинает истерики, надо научиться понимать его и наладить с ним общение. Научитесь правильно общаться и объяснять, тогда малыш станет более адекватно на все реагировать и преподносить свое недовольство

Научитесь правильно общаться и объяснять, тогда малыш станет более адекватно на все реагировать и преподносить свое недовольство.

Если это проявившаяся патология, линия поведения будет долго повторяться. Рекомендуют обратиться к квалифицированному неврологу – визит нельзя откладывать на долгий период. Причины устраняются пораньше, чтобы наладить здоровье и исключить скандалы в воспитании ребенка. Диагностика обширная, поэтому требует правильного подхода и диагностирования.

Дитина б’ється головою – ця проблема часто турбує молодих батьків, які ще не знають, як правильно реагувати на таку поведінку малюка, а також, що з цим робити. Така поведінка характерна для багатьох діток, тому ваша дитина не є винятком. Але причини такої поведінки треба знати, щоб правильно вирішити ситуацію. Розуміння дитини на тонкому рівні дасть свої плоди – він навчиться вас чути, просити бажане, а не бити головою стіну або кричати на весь магазин, ресторан або парк, де ви проводите час.

Почему ребенок бьется головой об пол и стены – причины, как реагировать и что делать?

Эта информация для общего ознакомления. В случае, если Вы испытываете какое-либо из перечисленных расстройств, Вам лучше обратиться за консультацией к психологу. В момент, когда он чувствует, что ситуация не соответствует его потребностям, пусть то будет запрет взять какой либо предмет лекарство, нож и т. Конкретно, лбом об любой твердый предмет, это может быть и телевизор, и столик, и пол, и стена — все что попадется на пути. Причем мы заметили, если он стукаясь, чувствует, что предмет мягкий это был диван , то он меняет место именно на твердый предмет.

Удары бывают довольно сильные до 3-х, 5-ти раз если я не успеваю его схватить на руки периодически возникают на лбу шишки с синяками. Беременность проходила удовлетворительно, правда врачи все равно ставили гипоксию плода. Роды тоже были без осложнений, делали стимуляцию. Невропатологи ставят диагноз: перинатальная энцифалопатия, синдром невропатии. Ребенок растет беспокойный, раздражительный временами, до полутора лет часто просыпался по ночам. Сейчас спит нормально. Аппетит плохой, любимых блюд нет вообще, иногда ест сам гречневую кашу, а остальным кормим как можем, спасает реклама.

Как и что мне делать с его стуканьем головой? Помогите пожалуйста. Это типичная реакция ребёнка на запрет — «самонаказание». Многие дети при этом кидаются на пол, землю если на улице , бьются головой, руками бьют себя по лицу и т. Ребёнок наказывает сам себя для того, чтобы потом его пожалели, «пошли ему навстречу», и, в итоге, разрешили желаемое. Во-первых — старайтесь по возможности не делать прямых запретов. Ребёнок их не понимает, он не понимает, что утюг может обжечь, нож порезать, лекарство отравить.

Это понимаете Вы, но не он. Ребёнок же воспринимает эти запреты просто как ограничение своей личной свободы. Отсюда протест, который и выражается в уже сформированной невротической реакции — самонаказание с целью шантажа родителей. Во-вторых — старайтесь все опасные предметы размещать вне досягаемости их ребёнком. Третье — в отношении желания погулять, посмотреть ещё телевизор, и вообще любых капризов — старайтесь «договориться» с ним без прямых запретов запрет без объяснения, понимания его ребёнком.

Если «договоры» не действуют — не наказывайте его, но и не жалейте, когда он в очередной раз начнёт биться головой. Не бойтесь, голову он себе сильно не разобьет, и чем меньше Вы на него в это время будете обращать внимания, тем быстрее пройдёт это стуканье.

Через некоторое время он поймёт, что это неэффективная стратегия достижения желаемого и прекратит её. Наилучший способ договориться — подмена одного желаемого другим. К примеру, если ребёнок собрался погулять на улицу в В отношении еды — не навязывайте её ребёнку. Объясните ему, что когда он голоден, то пусть об этом как-нибудь даст Вам знать, типа — «хочу ам-ам». Многие дети начинают «голодные капризы» и родители недоумевают, что творится с ребёнком — на самом деле он просто хочет есть, но не знает как об этом сообщить.

Несколько советов

Подводя итог всему вышеописанному, давайте выделим несколько основных советов, которые нужно соблюдать для психического и физического здоровья вашего ребенка:

Никогда не ругайте малыша за то, что он бьется головой о твердые предметы, какой бы ни была причина его поведения. Сохраняйте спокойствие и рассудительность в любой ситуации, поскольку если вы сорветесь, то не приведете ни к чему хорошему.
Всегда наблюдайте за своим чадом. Даже в моменты, когда ребенок преследует корыстные цели, и вы делаете вид, что не обращаете на него внимания, старайтесь следить за его действиями. В большей степени это необходимо для того, чтобы понять истинную причину поведения

Некоторые моменты нужно заметить сразу, чтобы успеть предотвратить серьезные последствия.
Важно понимать, что подобное поведение встречается у 20% детей в возрасте от года до семи лет. Многие родители часто задают подобные вопросы – «Ребенку год, бьется головой об пол, стоит ли беспокоиться?»

В таком возрасте переживать за малыша не стоит
Но если подобное поведение сохраняется у ребенка в возрасте старше 7 лет, необходимо обратить на это внимание.
Если родитель понимает, что причина странного поведения не в капризах, то первыми врачами, которых необходимо посетить, должны стать невролог и остеопат. Эти специалисты могут определить истинную причину проблем с малышом, поскольку в детском возрасте можно заметить проблемы в шейном отделе, которые влияют на поступление кислорода в мозг
Зачастую это становится причиной ударов ребенка о твердые поверхности.
Уделяйте малышу больше внимания. Какой бы ни была истинная причина поведения ребенка, старайтесь проявить к нему больше любви и понимания. В раннем возрасте дети чутко чувствуют настроение своих родителей. Обнимите свое чадо лишний раз, поцелуйте, скажите ласковые слова. Проводите с семьей больше времени, и вы заметите, как решится множество проблем с ребенком.

Вот и все. Теперь вы достаточно осведомлены о проблеме, которая может встретиться у каждого ребенка. Не бойтесь трудностей и помните, воспитание – непростая задача, но любую проблему можно решить, главное, не пускать ее на самотек.

Причины аутоагрессии у детей

Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей – внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме “отзеркаливания” модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

Что чувствует малыш, если мама “загорается” как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: “Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается”.

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: “Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей”.

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое “неправильное” поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

Многие родители возмущаются: “Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?”

Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени – не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль. В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить. Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания . Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Нередко молодые мамы встречаются с необычным явлением – ребенок бьется головой об пол и стены. Причины такого поведения остаются неизвестными, ведь малыш начинает биться безо всякого повода. В чем же кроется корень проблемы и как можно ее решить? В статье мы рассмотрим основные причины таких действий малыша и предложим стратегии родительского поведения.

Зачем ребенок бьется головой? Этот вопрос волнует мамочек, сталкивающихся с подобной проблемой

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.

Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Ребенок злится

Когда ребенок злится, может ругать себя в душе или наносить удары. Почему и на что может злиться маленький человек?

Так он может реагировать на недостаток внимания родителей, например, когда в семье родился второй ребенок, внимания первому стало не доставать. Ему говорят: не трогай, не лезь, не мешай. Ребенок обижается на то, что ему не доверяют, но со временем на возникшее желание потрогать братика или сестренку будет сам себе внушать эти же слова и даже применять к себе физическую силу.

Агрессивная реакция на себя самого появляется у детей, которые растут в семье, где имеет место рукоприкладство, проявление морального насилия.  Психика ребенка формируется с учетом негативных проявлений, малыш начинает бить сначала себя, а потом других.

Злиться дети начинают в периоды возрастных кризисов: трех, семи лет. Усиленно доказывая миру значимость собственной личности и самостоятельность, ребята сталкиваются с непониманием, неприятием их нового статуса. Не в силах сдвинуть родительскую стену, ребенок проявляет злость и агрессию.

Оказание первой помощи при обработке ран у детей

Оказание первой помощи в случае получения ребенком раны имеет свои особенности. Так как нарушение целостности кожных покровов сопровождается кровопотерей, ребенок может впасть в панику или шок при виде крови

Поэтому важно как можно скорее успокоить малыша, отвлечь его внимание и оказать ему первую доврачебную помощь. При этом следите за собой, действуйте четко и слаженно: увидев ваше чрезмерное беспокойство, слезы и беспомощность, ребенок может впасть в панику

Если ранка небольшая, неглубокая и ее появление сопровождается небольшой кровопотерей, нужно извлечь из нее посторонние предметы (если таковые имеются) и промыть

Для очищения можно использовать чистую теплую воду или слабый мыльный раствор. После того, как место повреждения будет очищено, следует продезинфицировать его. Для этого подойдет перекись водорода, хлоргексидина биглюконата. Если вы используете йод, обработайте им исключительно близлежащие участки кожи и следите за тем, чтобы он не попал в саму полость раны. В конце наложите на поврежденное место стерильную повязку. При небольших травмах, не сопровождающихся обильным кровотечением, можно обойтись без повязки

Если ранка небольшая, неглубокая и ее появление сопровождается небольшой кровопотерей, нужно извлечь из нее посторонние предметы (если таковые имеются) и промыть. Для очищения можно использовать чистую теплую воду или слабый мыльный раствор. После того, как место повреждения будет очищено, следует продезинфицировать его. Для этого подойдет перекись водорода, хлоргексидина биглюконата. Если вы используете йод, обработайте им исключительно близлежащие участки кожи и следите за тем, чтобы он не попал в саму полость раны. В конце наложите на поврежденное место стерильную повязку. При небольших травмах, не сопровождающихся обильным кровотечением, можно обойтись без повязки.

Если рана у ребенка имеет большую площадь и глубину, следует как можно скорее вызвать скорую помощь и доставить маленького пациента в ближайшее медицинское учреждение. До приезда бригады скорой помощи постарайтесь успокоить малыша и окажите ему первую доврачебную помощь. Если из раны льется много крови, наложите на поврежденный участок давящую повязку

Обратите внимание: повязка должна быть давящей настолько, чтобы при этом не было нарушено кровообращение. Поэтому если кровь продолжает сочиться сквозь бинт, не стоит затягивать его еще сильнее. Просто наложите дополнительный слой бинта или марли

Если была повреждена артерия, и кровь бьет фонтаном, необходимо наложить жгут чуть выше раны, подложив под него ткань с запиской о времени наложения

Просто наложите дополнительный слой бинта или марли. Если была повреждена артерия, и кровь бьет фонтаном, необходимо наложить жгут чуть выше раны, подложив под него ткань с запиской о времени наложения.

Почему ребенок бьется головой перед сном

Как поступить?

Евгений Комаровский призывает родителей быть благоразумными и не позволять собой манипулировать.

Если ребенок падает, бьет себя по голове, кусает руки, то взрослым нужно хорошо понимать, что все это делается исключительно для них.

Ею дети перестают пользоваться тогда, когда видят, что ни на одного взрослого члена семьи их выходки не трогают и не интересуют, что результата добиться не получится.

Евгений Комаровский утверждает, что это будет поначалу непросто, но родители должны сохранять ледяное спокойствие.

Если у родителей закралась мысль, что с ребенком что-то все-таки не так, никто не мешает показать его педиатру, неврологу, психологу, психиатру. И если эти специалисты не выявят серьезных психических отклонений и поражений центральной нервной системы, то можно расслабиться и приступить к педагогической ликвидации истерик как таковых.

Истерят все по-разному. Если у родителей есть опасения, что ребенок может повредить себе лицо, голову, конечности, то лучше всего предложить ему подушку, мягкие пуфики. С такими приспособлениями и биться будет сподручнее, и синяков будет меньше.

Если ребенок не только стучится головой, но и задыхается, у него перехватывает дыхание, родители также не должны паниковать. Такое происходит в том случае, если ребенок в плаче резко выдыхает из легких весь резервный объем воздуха.

Почему ребенок бьет себя по голове и как вести себя при этом взрослым?

Почему ребенок трясет и стучится головой

Установить точную причину важно для успешной дальнейшей терапии. В ряде случаев несколько триггеров коррелируют между собой, что требует комплексного подхода к устранению проблемы:

расслабление — тот же эффект будет наблюдаться при безопасном раскачивании на том же кресле;
снятие болевого синдрома — ритмичные движения или удары головой помогают малышу переключить внимание от испытываемого дискомфорта, например, при прорезывании зубов или ушном воспалении;
выражение негативных эмоций — обусловлено неумением адекватно и конструктивно выражать внутренние переживания (единственным способом снять напряжение остается привычная физическая разгрузка);
потребность во внимании взрослых — одного случайного механизма действий достаточно для выработки причинно-следственной связи в мышлении ребенка (когда родитель начинает суетиться, проявляет осторожность, негативный паттерн поведения закрепляется для использования в дальнейшем как манипуляции).

Нельзя исключать и того факта, что биение головой — следствие нарушения в развитии и связано с неврологическими или медицинскими проблемами (аутизмом и другими патологиями нервной системы и эмоциональной сферы), попыткой ребенка справиться с дискомфортом или болью. Но в таком случае должен наблюдаться целый симптомокомплекс, который рассматривается в рамках проведения коррекционной работы.

Ребёнок бьётся головой, когда ему что-либо запрещают.

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

«Холодно — жарко». Взрослый: «Представь, что играешь на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, и ты замерз, обхватил себя ручками, головку прижал к ручкам — греешься. Согрелся, а теперь расслабься. Но вот снова подул холодный ветер…» (Повторить действие несколько раз).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий