«Не мой размер»
Игрушки ребенка могут не соответствовать ему по возрасту. Если крохе неинтересно играть с ними, то, возможно, понравится ломать. Старайтесь, чтобы игрушки малыша росли вместе с ним. Чем старше кроха, тем более функциональные предметы ему необходимы. Ненужные, надоевшие машинки, погремушки или каталки малыш не ломает, он их реконструирует, чтобы начать другую игру. Трудно придумать много игр с заводным медвежонком, который стучит в барабан. Вот и приходится барабан оторвать! Нужно, чтобы игрушка развивала фантазию. Малыш должен иметь возможность сам наделить своего героя выбранными качествами характера, сам озвучить его, изменить движение игрушки по его собственному сюжету.
Выбирая ребенку в магазине новых друзей, откажитесь от заводных, говорящих, поющих игрушек, фигурок с фиксированной позой, неподвижных. Возможно, правильный выбор решит проблему сломанных игрушек!
Выбирайте ребенку игрушки, которые учат его развивать фантазию.
Учите ребенка играть. Показывайте ему, как можно оживить игрушки, как построить трассу для машинок, домик из кубиков, как организовать сюжетную игру. Не думайте, что дети умеют играть с самого рождения. Игра − это тоже определенная работа, требующая воображения, знаний и умений.
Как отучить
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.
Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир.
Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:
Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
Проследите за своим поведением.
Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую
Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья
А также хрупкие и дорогие вещи.
Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.
Не ждите мгновенных результатов
Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным
А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.
Маленькие дети нередко что-то ломают или портят. В основном это получается случайно. Но иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок намеренно и специально портит хорошие вещи. В статье мы рассмотрим, что делать с детьми, которые постоянно ломают игрушки. И начнем с рассмотрения причин такого поведения.
Негативные чувства по отношению к родителю
Видеть проявления неприязни разного рода, от «я тебя не люблю» до «ненавижу!», больно любой маме и любому папе. Мы согласны побыть глупыми и толстыми, мы готовы отступить в сторону, даже когда руки чешутся помочь, но признать, что мы нелюбимы – нет, это не готов терпеть ни один родитель!
Почему дети так говорят? Успокойтесь, вас как любили, так и любят! Но малыши делают ту же ошибку, что и сами родители порой, путают отношение к человеку и его действиям. Очевидно, что столь бурную реакцию вызвала не сама по себе мама, а какой-то запрет, наказание, ограничение, которое ей пришлось наложить.
Если уж ситуация возникла, постарайтесь помочь ребенку разобраться в своих чувствах. Он сам должен прийти к мысли, что ненавидит не вас, а наказание. Учите его разграничивать отношение к человеку и его поступкам. Постарайтесь успокоить ребенка и еще раз обсудите с ним произошедшие.
Не так страшны детские обзывательства, как неадекватная реакция родителей. Если вы не хотите слышать в своем доме оскорбления, они, прежде всего никогда не должны быть взаимными.
26.06.2018
Другие статьи автора
Учим детей делиться своим имуществом
Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.
Ребенок не делится игрушками, что делать:
Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.
Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.
Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.
Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.
Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.
Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик
Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке
Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение
Почему у детей появляется агрессия
Для того чтобы научить детей бережно относиться к вещам, нужно разобраться с причиной деструктивного поведения. По каким причинам дети могут проявлять агрессию:
Полученный опыт. Если малыш с помощью кулаков смог отобрать игрушку у мальчика в песочнице, он будет снова применять физическую силу для того, чтобы получить желаемое. Малыши пробуют различные формы поведения и тем самым познают мир.
Копирование поведения родителей. Мальчики и девочки бессознательно повторяют за родителями их манеру поведения. Если взрослые часто выясняют отношения, кричат, ругаются, ребенок наверняка будет себя вести так же агрессивно.
Негативное влияние мультфильмов. Дети повторяют не только за взрослыми, но также могут копировать поведение любимых героев. Современные мультфильмы часто содержат сцены насилия, герои демонстрируют агрессию, и малыши ведут себя так же, чтобы быть похожими на любимых персонажей.
Родители ни в чем не отказывают. Вседозволенность со стороны взрослых может привести к тому, что малыши становятся слишком разбалованными. Они привыкли получать все, что захотят. Если получают отказ, сразу же проявляют агрессию.
Отсутствие внимания
Если мама и папа мало времени уделяют сыну (дочери), малыш старается привлечь к себе внимание всеми доступными способами. Он рвет обои, разбивает цветочные горшки, режет ножницами мамино платье или папин галстук. Делается это не для того, чтобы устроить дома беспорядок и постоять в углу за свои проказы
Кроха хочет, чтобы близкие люди отвлеклись от своих дел или гаджетов и поиграли с ним
Делается это не для того, чтобы устроить дома беспорядок и постоять в углу за свои проказы. Кроха хочет, чтобы близкие люди отвлеклись от своих дел или гаджетов и поиграли с ним.
Негативная атмосфера в доме. Если родители постоянно ругаются, кричат, не могут прийти к консенсусу, ребенок может проявлять агрессию любыми способами, в том числе, с помощью порчи имущества.
Защита собственных интересов. Мальчики и девочки могут грубить, кричать, агрессивно себя вести, потому что взрослые не хотят их слышать. Школьники таким поведением могут отстаивать свою точку зрения, выступать против несправедливости и жестокости одноклассников или педагогов.
Богатый ребенок и игрушечный магазин
Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?
Что делать?
Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.
Как отучить ребенка ломать игрушки
Мало понять, почему ребенок ломает игрушки
Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом
Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения
Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.
Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.
Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.
Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.
Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.
Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.
Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.
Почему дети сосут палец
Рефлекс сосания нужен человеку чтобы выжить и не остаться голодным. Также он помогает крохе успокоиться и нормализует нервную систему. Удовлетворять этот рефлекс помогают пустышки, но некоторые родители считают, что сосание пальца более физиологично. Ручки, в отличие от пустышки, находятся в свободном доступе, поэтому этот важный рефлекс может превратиться во вредную привычку.
В первые годы жизни много грудничков сосут пальцы. Желательно, чтобы привычка ушла из жизни ребёнка в возрасте 1,5–2 лет. Но если она осталась, это может значить, что малыш может испытывать какие-либо психологические трудности. Возможно, он просто пока не готов расстаться с одним из самых быстрых для него методом успокоения.
Почему ребенок ломает игрушки
Ошибки взрослых при покупке игрушки
- Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
- Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
- Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.
Психологические проблемы детей
Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого
И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание. Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему
Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя
Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.
Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.
Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.
Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.
Действительно ли дети ломают игрушки специально?
Некоторые родители считают, что дети ломают игрушки специально
Чтобы обратить на себя внимание, отомстить, потребовать новую игру, посмотреть, что находится внутри предмета для игр и т.д. . Причин может быть много, и в некоторых случаях ребенок действительно ломает игровой инвентарь специально. Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку.
Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку.
Причин может быть много, и в некоторых случаях ребенок действительно ломает игровой инвентарь специально. Попробуем разобраться, что движет ребенком, сознательно ломающим игрушку.
Желание заполучить родительское внимание действительно может быть связано с поломкой любимой игрушки. Если родители сильно и постоянно заняты, ребенок грустит и страдает от дефицита внимания. Мама и папа, стараясь задобрить малыша, покупают ему новые игрушки.
Мама и папа, стараясь задобрить малыша, покупают ему новые игрушки.
Маленький мальчик считает, что если он сломает машину или робота, папа придет налаживать игрушки и побудет рядом какое-то время. Маленькая девочка думает, что если сломает куклу или испортит ей одежду, на помощь, бросив все дела, придет мама, и драгоценное время будет отдано только ей.
- Злость на родителей также становится причиной поломки игрушек. Например, малыш просил купить что-то и получил отказ. В отместку идет и ломает игрушку, чтобы родители поняли собственную ошибку. Выразить обиду или высказать слова недовольства родителям малыш не может по этическим причинам или в силу несознательного возраста, поэтому злоба и раздражение переносится на игрушку.
- Ребенок не может разобраться с игрушкой. Малышу непонятно, как использовать новый предмет, что с ним делать. Долгие поиски кнопки для включения или изучения предназначения не приводят к результату, и малыш в сердцах ломает игрушку.
Что делать с разрушительным поведением ребенка
Ребенок ходит на носочках
До двух лет походка ребенка только формируется, и то, что он ходит на носочках, не патология. Но если эта особенность проявляется после двух и, тем более, после трех лет, то стоит проконсультироваться с неврологом и педиатром. Особенно, если нарушается координация движений (например, ребенок прихрамывает) или в походке есть перекосы (обе стопы не задействуются одинаково).
Причины
Ребенок исследует свое тело и пробует ходить в разном положении и с разным подъемом стопы
Ребенок пытается привлечь к себе внимание (особенно, если окружающие остро на это реагируют). Ребенок подражает взрослым: например, копирует маму на каблуках или высокого папу
Использование ходунков до девяти месяцев; попытка поставить на ноги ребенка, который к этому еще не готов (например, малыш еще ползает, а родители хотят поскорее увидеть первые шаги и водят ребенка за руки). Раннее вставание (когда ребенок встает у опоры в шесть-семь месяцев). Использование ортопедической обуви для здорового ребенка без показаний. Повышенная возбудимость нервной системы. Недоношенность. Нарушения нервно-психического развития. Нарушение мышечного тонуса.
Что делать
- Проконсультироваться с неврологом и ортопедом.
- Создать условия для естественного массажа стоп (ортоковрики, неровные поверхности).
- Записать ребенка на плавание с тренером.
- Подключить разные виды активности: ходьба, езда на велосипеде, лазание.
Чего НЕ делать
Не ждать
Поводов для беспокойства может и не быть, но лучше убедиться в этом с помощью грамотного специалиста. Не пытаться насильно переучить. Не «прописывать» ребенку ортопедическую обувь самостоятельно
Не реагировать резко, не привлекать к этому повышенное внимание
Богатый ребенок и игрушечный магазин
Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?
Что делать?
Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.
Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти…
Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.
Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно
А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы
И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.
Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.
На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.
Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».
Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.
Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.
Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.
В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.
«Она сама» или «я нечаянно»
Что там внутри?
Простое любопытство − еще одна причина поломок. Дети познают мир, и это нормально и правильно. Только имея жажду познания, можно открыть что-то новое. Любопытному крохе лучше предложить игрушки-конструкторы. Дети любят разбирать, собирать, играть по-новому. Есть машинки, которые можно раскрутить специальными инструментами на части − это ваш вариант. Соберите для малыша коробку «Юный исследователь». Туда могут войти крупные части от старых часов, звонок от будильника, магниты, увеличительные стекла, компьютерная мышка, которую можно разобрать, и т. п
Внимание, не оставляйте малыша без присмотра!
Ребенок ломает игрушки: почему?
Ломать игрушки часто является одним из самых увлекательных занятий для детей, как бы это странно ни прозвучало. Бывает так, что ребенку покупают совсем новую игрушку, а уже на следующий день она (неожиданно для родителей) оказывается разобранной на мелкие части. Причем малыш не испытывает ни малейшего стыда за сделанное, а родители, в свою очередь, не могут понять, что с ребенком, почему такая желанная игрушка вдруг оказывается поломанной и брошенной.
Психологи объясняют такой феномен далеко не тем, что предполагают родители. То есть, дети так поступают не из-за избалованности или того, что не имеют ценить вещи. Но они называют действительные причины, которые приводят к таким действиям детей.
Прежде всего, это банальное любопытство малыша, который хочет разобраться в механизмах, управляющих миром. Это же в полной мере относится и к игрушкам. Именно поэтому дети и разбивают их, чтобы посмотреть, как они устроены, из чего сделаны, что же находится у них внутри. В первую очередь это касается игрушек со скрытыми механизмами.
Еще одной причиной такого поведения малыша может быть недостаток внимания родителей, которые могут быть слишком загружены работой, поэтому не уделяют детям достаточно внимания
Поэтому родители могут попытаться «откупиться» дорогими подарками от малышей, которые все понимают и уничтожают их, обеспечивая себе хоть какое-нибудь внимание со стороны мамы и папы
Неважно, что взрослые расценят такое поведение как «плохое». Цель-то все равно будет достигнута!
Цель-то все равно будет достигнута!
Важно также то, что, играя, дети отождествляют себя с персонажами. Поэтому вполне естественно, что малыш хочет убить ведьму, дракона, волка или другую игрушку
Понятно, что убить игрушку можно только одним способом: сломать ее.
Однако постоянное желание ребенка ломать игрушки может быть и довольно весомым доводом, чтобы пересмотреть свое поведение. Так, малыш может выплескивать агрессию при помощи подобных действий. Взрослые поступают так же, если ощущают обиду или злость: они выплескивают свои негативные эмоции. Если родители часто кричат на детей, ребенок копирует поведение родителей, кричит на игрушки, а также разбивает их, ломает.
Помните, что до 6-7 лет малыша сложно научить относиться бережно к своим игрушкам. Но если вы хотите свести к минимуму подобные инциденты, то не давайте ребенку повод к такому поведению. Также осмотрительнее подходите к покупке игрушек, и покупайте лучше те, которые малыш мог бы любить, о которых он мог бы и хотел бы заботиться. А понятия любви и заботы ребенок способен начать усваивать уже с четырех лет.
Дошколята > Воспитание ребенка
«Из всех искусств, для нас важнейшим является кино», – так писал В.И.Ленин. Наверно, именно так и было на заре развития кинематографа, с помощью которого авторы и создатели высоконравственных лент несли в народные…
Грудной возраст > Воспитание ребенка
Повзрослев, малыш продолжает с интересом познавать мир. Ему интересно всё. И многое, он в буквальном смысле слова, что называется: «пробует на зуб». Иными словами, всячески эксплуатирует свою ротовую полость в…
Дошколята > Питание
Многим родителям известна ситуация, когда у ребенка плохой аппетит. Можно мучить себя и ребенка, заставляя его съесть ложку каши, но ничего, кроме испорченного настроения, таким образом не добиться. Причин плохого…
Дошколята > Воспитание ребенка
Проявление агрессии у детей явление довольно распространенное. Агрессия это нормальное чувство, с помощью которого ребенок выражает свою реакцию на какой – то дискомфорт. Вспышки агрессии могут быть редкими, но…
Дошколята > Воспитание ребенка
Обычно, если родители услышат неприличное слово или выражение из уст своего ребенка, они бывают шокированы и немедленно приступают к действиям, нередко очень жестким, чтобы отбить охоту у малыша произносить подобные…