Как одеть новорожденного на ночь
Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
— Висение на груди
— Ночные пробуждения
— Короткие сны
— Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас — только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быстрее получать информацию
Многих мам волнует, как правильно одевать ребенка на сон. Так, чтобы он и не замерз, и не перегрелся. И, поверьте, второе гораздо опаснее для малыша. Сегодня расскажу вам в чем должен спать ребенок и о том, как оптимально подобрать одежду для сна ребенка в разном возрасте.
Главное правило не зависимо от возраста – учитывайте особенности вашего ребенка и окружающей обстановки. Одни малыши любят, когда им тепло, другие лучше спят налегке
Важно также то, какая температура в комнате, где спит малыш, и вообще климат, к которому он привык
Итак, в чем спать новорожденному?
Новорожденных малышей лучше одевать потеплее, особенно зимой. Например, вниз боди и сверху слип с длинными рукавами и закрытыми ножками или носочки. Летом можно ограничиться слипом с короткими рукавами и обойтись без носков. Если вы пеленаете ребенка, то уменьшите привычные слои одежды на один.
Если Пеленки – это не ваш вариант, то одевайте малыша также, но вместо пеленки используйте Спальный мешок. Он безопаснее одеяла, да и вы не будете переживать, не раскрылся ли ребенок во сне. Для деток постарше существуют специальные пижамы-одеяла, в которых малышу комфортно и свободно.
Помните, что дети гораздо Лучше спят в прохладной температуре – около 20-22 градусов. Поэтому учитывайте микроклимат в комнате. И, если у вас очень тепло, то от спального мешка или одеяла лучше отказаться. Слишком тепло одетые малыши чаще других страдают беспокойным сном и ночными кошмарами.
Чтобы понять, комфортно ли ребенку, дотроньтесь до его ручек или других открытых частей тела во время сна. Они должны быть теплыми или прохладными. Если они холодные или, наоборот, горячие, то малыша на сон стоит одевать по-другому.
Обычно спокойно спать под одеялом малыш может только к 3-4 годам. Если ваш ребенок постоянно раскрывается и мерзнет по ночам, то стоит одевать его теплее. Какая должна быть одежда для сна детям? Теплая пижама и носки зимой и более легкая летом помогут ему не замерзнуть, даже если он скинет одеяло.
Подробнее о пеленании читайте в статье и «Способы продления сна Часть 1». Какие еще факторы, влияют на сон ребенка читайте в статье «Факторы, способствующие сну», Хотите, чтобы ваш малыш крепко спал ночью, читайте статью: «3 совета для крепкого сна».
Как определить, что грудничку на прогулке холодно или жарко
Малыши пока не могут понятно сообщать о том, что их беспокоит
Поэтому для того чтобы определить насколько им комфортно в выбранной мамой одежде, обращать внимание, прежде всего, нужно на его реакцию. То есть, если малыш начнет замерзать, то он начнет не только особенно бурно двигаться, но и выражать бурную реакцию – кричать и плакать
Также проверить состояние ребенка можно по температуре его носа, переносицы, руки выше ее кисти или шее. При этом специалисты единогласно уверяют, что для малыша лучше все же перегреться в теплой одежде, нежели переохладиться.
Если разумно подходить к выбору одежды для весенних прогулок с грудничком, то они принесут удовольствие и маме, и ребенку.
Что еще можно делать весной на улице с детьми
Помимо этого есть много интересных занятий, которые разнообразят прогулку с ребенком. Идей, на самом деле, можно придумать очень много. Давайте посмотрим некоторые из них:
- Мыльные пузыри – дети их обожают. И наконец-то можно их использовать на улице и наслаждаться их полетом. Сейчас существует много приспособлений для их пускания – обычные бутылочки, пистолеты для огромного количества мелких пузырьков или для создания больших и объемных. Малыш будет рад как сам пускать их, так и лопать выпущенные мамой. А еще можно устроить соревнования – чей пузырь дольше продержится. Нужно дуть на него снизу вверх, поддерживая в воздухе как можно дольше.
- Пускать солнечных зайчиков – понадобится только зеркально и ясная погода, и можно создавать яркие пятна света. С их помощью можно подсвечивать тенистые места, освещать передвижение птичек или ребенок будет бегать за солнечным лучом, которым управляет мама.
- Выжигать на солнце – дети постарше могут играть с солнцем уже в более серьезные игры. С помощью лупы и заготовленной фанеры можно создать картинку, написать инициалы или просто понаблюдать, как появляется дыра в поверхности. Только под присмотром взрослых!
- Купить вертушку или даже сделать своими руками, а потом ловить ветер и смотреть, как задорно крутятся разноцветное колесо.
- Искать клад по нарисованной карте – маме придется нарисовать карту и спрятать в конечной точке маленький приз. И ребенок должен по подсказкам найти дорогу к сокровищу. Подготовка займет определенное время, но малышу точно понравится такая необычная прогулка!
- Играть с камнями. Обычные камни могут развлечь ребенка на целый час. Из них можно составлять картины, строить башни, кидать их в лужи или запускать «лягушку» по водной глади.
- Устроить пикник на природе – погода уже теплая, пробилась травка, а комары, мошка и другая раздражающая живность еще спит. Можно взять в термосе горячий чай, бутерброды, плед и устроить посиделки в парке.
- Сделать флюгер, установить и наблюдать за переменами в движении ветра.
Такие простые занятия помогут разнообразить ваши обычные прогулки и добавить что-то новое. Хотя лучше всего, если ребенок будет играть в подвижные весенние игры на улице для детей со своими сверстниками. Ведь в теплое время года нужно проводить время активно и весело, а общение полезно всегда. Так что посмотрите список активных игр на свежем воздухе и расскажите ребенку о самых интересных.
Наблюдаем за природой
Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только подросшим малышам, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. При длительном наблюдении дети сравнивают нынешнее состояние объекта с предыдущим. Например, белый зимний снег весной сменяется на талые воды, вместо снежинок с неба падают капли дождя, вместо серого небо становится ярко-голубым, холодное зимнее солнце сменяется теплыми весенними лучами, бутоны распускаются и превращаются в цветы, а почки на деревьях – в листья и пр. В ходе этих наблюдений развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
В любом случае наблюдение должно происходить при высокой умственной активности ребенка, оно должно заставлять малыша думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивать любознательность, воспитывать интерес и бережное отношение к природе и живым существам.
Весной наблюдать за природой куда интереснее, чем зимой. Гуляя с малышом по улице, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и небо – голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Можно попробовать с малышом сымитировать пение птиц, это упражнение неплохо развивает слух.
Расскажите рбенеку, какие запахи приносит весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и пр. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Когда распустится верба, покажите ее малышу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Сорвите несколько веток и отнесите домой, предложите малышу поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Можно попробовать найти в парке или сквере цветы мать-и-мачехи и одуванчиков, когда они распустятся. Расскажите малышу про эти цветы, дайте потрогать лист мать-и-мачехи, расскажите, почему именно так его и называют (одна сторона листа мягкая и теплая, как мамины руки, а другая холодная и гладкая, как злая мачеха)
Понюхайте с малышом первые цветы (только соблюдайте осторожность, особенно в первый раз, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию!), дайте ребенку возможность попробовать по запаху угадать цветок, закрыв глаза.
Когда прилетают первые перелетные птицы, можно рассказать малышу о них: где проводят зиму, когда и почему возвращаются. Можно соорудить скворечник (эта задача вполне по силам папам) и повесить его возле дома или балкона, или же сделать кормушку для птиц прямо за окном
Тогда малыш сможет не только самостоятельно кормить птиц, но и наблюдать за ними из дома.
Во что поиграть с ребенком 5-7лет
«Носим мешочки». Ограничьте дорожку палочками – по ширине 40 см, на голову ребенку кладете мешочек с чем-то сухим: песком или любой крупой. Нужно пройти по этой дорожке – не заходить за палочки и удержать мешочек на голове.
«Играем с обручем». Выбираем прямую дорожку и ребенок катит по ней обруч так, чтобы он не упал на землю. Или родитель медленно катит обруч, а ребенок пытается попасть мячом сквозь движущийся обруч.
«Ленты на дереве». Привяжите веревку к двум близкостоящим деревьям на выше роста ребенка с поднятой рукой и на нее повесьте много цветных лент. Дети вместе становятся под веревку и подпрыгивая собирают ленты – кто больше достанет.
«Игры с мячом». Дети бросают друг другу мяч, а один ребенок между ними пытается перехватить его, когда ему это удается, он становится вместо игрока, от которого мяч был пойман.
Весенние игры для дошкольников: задачки на логику и эксперименты
Где быстрее тает снег – в тени или на солнце: положите снег в разные формочки, одну оставьте на солнце, а другую поместите в тени у дерева и наблюдайте. Потом спросите: где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке?
В лужах и ручьях можно провести эксперимент: какие предметы тонут, а какие плывут и обсудить с ребенком почему камень, толстая ветка пойдут на дно, а лист, кора дерева будут плыть.
Можно наблюдать за сосульками на крышах и поговорить с ребенком – почему где-то они образовались, а где-то нет, почему они падают с крыш днем. Под тающие сосульки можно поставить ведро воды и смотреть, сколько наберется за время прогулки – так ребенок запомнит, что лед превращается в воду и сосульки тают весной.
Если ребенку уже есть 5 лет – спросите его – какое снег легче чистить – рыхлый или утоптанный на дорожках? И лопаткой пусть сам проверит это. Проверьте, какой снег растает быстрее – в сугробе или рассыпанный по поверхности.
Выбираем место
Обдумайте заранее, где именно вам будет удобнее, полезнее играть с крохой весной. Мы сейчас остановимся на ключевых параметрах, в соответствии с которыми вам понадобится искать нужное «место под солнцем».
Безопасность
Ищите безопасное место
Если вы предполагаете давать ребёнку некоторую свободу, отпускать от себя недалеко, позволять бегать, играть, то важно обеспечить его безопасность. Поблизости не должно быть дорог, обрывов или оврагов, каких-либо заброшенных строений, опасных предметов
Желательно найти открытое пространство, которое хорошо просматривается. Ребёнок очень обрадуется, если получит хотя бы иллюзию самостоятельности, сумеет не просто гулять с вами за руку, но и отбегать немного подальше.
Климат
Задумайтесь о температуре воздуха, влажности, ветре, уровне освещения. Весеннее солнышко, греющее уже по-летнему, очень полезно детям. Выбирайте место, хорошо освещаемое и прогреваемое солнцем. Следите, чтобы малыш не перегрелся, не вспотел, не страдал от головной боли из-за излишнего жара. Оптимальный вариант – переходить из солнечного места в тень, а потом снова возвращаться под тёплые лучи. Если вы выбрали место вблизи водоёма, обязательно учитывайте, что там может быть чрезмерный сквозняк, ветер, слишком высокий уровень влажности. Хотя многие и советуют гулять возле озера или речки, не стоит находиться там с детьми больше 20-ти минут. Именно повышенная влажность плохо отражается на здоровье детей, негативно влияет на лёгкие, бронхи.
Маршрут
Продумайте ваш маршрут. Отлично, если и до самого места прогулки вы будете доходить пешком. В первую очередь посчитайте, сколько времени и сил должно уйти на дорогу в оба конца. Не переутомляйте вашего ребёнка! Ему незачем перенапрягаться, уставать из-за прогулки. Максимальное время – два часа. В этот срок придётся уместить всю дорогу, игры и развлечения. Хорошая идея – возить малыша в коляске. Также можно брать с собой складные стульчики и устраивать своеобразные посиделки прямо на открытом воздухе. Но тут есть ещё один важный момент: сидеть на улице весной долго нельзя. Два часа – это всё равно максимальный срок пребывания на открытом воздухе весной. В противном случае малыш может застудить почки, органы малого таза.
Окружающий мир
Обратите внимание и на то, что будет окружать ребёнка во время прогулки. Постарайтесь найти красивые места, где малыш сумеет оценить всю прелесть природы, многогранность окружающего мира
Весна, весна на улице…
В средней полосе ранняя весна порой мало чем отличается от зимы, так что санки, коньки и снеговики – вполне нормальное развлечение для детей в первые дни марта. Но как только весна вступит в свои права, коньки, лыжи и санки будут уже неактуальны. Чем же заняться с малышом на прогулке, когда на улицах полно луж и изрядно подтаявшего снега?
Скажите, кто из вас не запускал кораблики по весенним ручьям? Наверное, таких найдется немного. А те, кому знакомо это удовольствие, наверняка помнят, что вместо корабликов порой в ход шло все – сухие веточки, бумажки, кусочки пенопласта и даже самодельные лодочки из фольги! В общем-то, соорудить крохотное плавсредство можно из чего угодно, что есть под рукой. Даже фантика от конфеты или жвачки вполне достаточно.
Кроме того, почти все дети обожают шлепать по лужам. Еще бы, это ж сколько удовольствия – прыгнуть в самую середину, обдав брызгами окружающих! Конечно, с точки зрения родителя это сущий кошмар: мокрые ребенок и одежда, грязь и следующие за всем этим сопли, простуда и кашель. С другой стороны, представьте себя на месте ребенка, сосредоточенно скачущего по лужам и, если в вас еще жива частичка детства, то вы ощутите абсолютный восторг! Запрещать ли ребенку скакать по лужам или нет – решать, конечно, его родителям, но помните, что резиновые сапоги и непромокаемые костюмы (или штаны) способны защитить кроху от простуды и он получит массу удовольствия, вдоволь напрыгавшись по воде.
Поздней весной, когда на улице уже совсем тепло, можно поиграть с малышом в мяч, в бадминтон, запустить воздушного змея, сходить в зоопарк или покататься на открывшихся аттракционах.
Развиваем скорость движения
Для этой игры потребуется мяч любого размера и мел. На асфальте мелом рисуется окружность диаметром приблизительно 2 метра и обозначается направление движения. Ребенок становится в центр круга и бьет мячом об землю. После этого малыш должен выбежать из круга по заданному направлению. Пока мяч сделает три удара, нужно успеть убежать как можно дальше. Конечно, эта игра групповая и тот, кто убежит дальше всех – тот и победил.
Развиваем прыгучесть
Для этой игры нужно собрать нескольких малышей и поделить их на команды. На асфальте рисуется линия, от которой будут измеряться прыжки. Место приземления игроков отмечается по пяткам. С отмеченного места в противоположном направлении должен прыгать игрок другой команды, его задача – перепрыгнуть первоначальную линию и заработать балл своей команде. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Развиваем равновесие
Двоих малышей ставим друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов (детских!). По сигналу ведущего, стоя на одной ноге и выставив вперед ладошки, игроки стараются ударить по ладоням соперника. Цель – вывести противника из равновесия. Тот, кто первый коснется земли второй ногой – проигрывает.
Развиваем координацию
Участники игры становятся напротив ведущего (взрослого). Игра состоит из простых упражнений. Все игроки должны воспроизводить движения, обратные тем, которые демонстрирует ведущий. К примеру, взрослый поднимает руки вверх, дети – опускают, ведущий поднимается на мыски, дети приседают, ведущий делает шаг назад, дети – шаг вперед и т.д. За три ошибочных движения игрок выбывает, побеждает тот, кто выдержит дольше всех.
Развиваем скорость и координацию
Эта всем известная игра называется «вышибалы». Правила просты: дети стоят в середине, между двумя ведущими, цель ведущих – выбить игроков из центра с помощью мяча. Только мяч лучше всего брать легкий, пляжный. За счет его размеров задача малышей усложнится, а риск нанести травму ребенку существенно снизится.
Что купить заранее
В первую очередь купите коляску. Причем независимо от времени года для новорожденного купите коляску-люльку, чтобы малыш в ней лежал. Люльку снимите потом или купите сидячую коляску попозже, когда подрастет. Выбирая транспорт для маленького человечка, померяйте двери квартиры и двери лифта, чтобы коляска легко проходила в них.
Если хотите, чтобы малютку никто не увидел, устройте в коляске тюлевую занавесочку или купите коляску со шторкой. Продаются коляски с защитными рамочками от ветра и снега. Хорошая покупка ─ тент для защиты от солнца и ветра или москитная сетка от насекомых. А в дождливую погоду прикрепите дождевик.
Необходимость прогулок
О пользе свежего воздуха и необходимости бывать на улице сказано и написано немало. Считается, что взрослый человек должен 5-6 часов проводить на воздухе. Существует мнение, что это относится и к грудничкам. У родителей не всегда получается так много времени уделить прогулкам, поэтому даже сон на балконе в какой-то мере компенсирует время прогулки. При условии, что балкон закрыт хотя бы сеткой от случайного мусора.
Доктор неанатолог-педиатр Никитин С. А. считает, что в помещениях воздух пересушен и без свежего воздуха детишки болеют ОРЗ, а то и бронхитами. Уровень влажности сказывается на самочувствии, особенно чувствительны к сухости новорожденные. У них быстро пересыхают слизистые, организм начинает вырабатывать слизь, чтобы смачивать поверхности. По мнению доктора, почти все детские болезни лечатся свежим воздухом и водными процедурами. Он считает, что новорожденных детишек нужно как можно дольше купать и вывозить на улицу гулять на большее количество времени.
А детский врач Комаровский Е. О. напоминает, что в любом жилище множество пыли и болезнетворных бактерий. Выход на воздух – это возможность очистить легкие, улучшить работу слизистых. Доктор считает, что к концу первого месяца ребенок может проводить на улице весь день.
Маленький кроха с первой прогулки получает насыщение кислородом, отличный сон, отменный аппетит. Укрепляется иммунитет, повышается тонус, активизируется работа всех органов и систем, запускается умение адаптироваться к окружающей среде.
Хорошо, если у вас есть возможность погулять с малышом вдоль реки или моря, где естественным образом ускоряется обмен веществ, улучшается состав крови. Особенно полезно гулять у воды на рассвете.
Городские жители обычно выходят на прогулки в скверы или парки. Но если есть возможность отправиться в лес, подышать фитонцидным воздухом листвы, ─ это большая помощь развитию и самочувствию малыша.
В любом случае старайтесь не возить и не носить кроху вдаль автострад и автостоянок. Найдите хотя бы пару деревьев, которые дадут тень и кислород. Первая прогулка
Отправляясь на первую прогулку с новорожденным ребенком, тщательно подготовьтесь и настройтесь на получение положительных эмоций. Если малыш не спит, ласково поговорите с ним, подержите рукой, пусть он чувствует вас рядом. Вскоре кроха спокойно уснет, и вы сможете прогуляться с коляской по своим делам или оставить его одного в безопасном месте, например, на балконе или во дворе частного дома. Постепенно вы и малыш научитесь проводить время на свежем воздухе и будете получать от этого только положительный заряд и хорошее настроение.
Во что одевать
Для обеспечения комфорта малыша весной на улице необходимо учитывать основные правила.
Нельзя чересчур кутать грудничка до года. Одежда должна быть надежной и состоять из нескольких слоев: боди, махровый тонкий комбинезон, тонкая шапочка, верхний легкий синтепоновый комбинезон.
Для малыша на прогулку желательно подбирать цельный комбинезон, чтобы ветер не поддувал. Края курточки могут случайно подняться, и спинка ребенка окажется открытой. Верхняя одежда должна быть рассчитана на температурный режим до -5 С и сшита из непромокаемого материала. При этом важна легкость комбинезона, наличие в нем капюшона и дополнительных резинок с фиксаторами на рукавах и брючках.
Головной убор для грудничка выбирается теплый, приятный на ощупь. Обычная шерстяная шапка не годится на это время года, лучше одеть парочку тонких шапок с завязками. Они защитят от порывов ветра и не позволят крохе вспотеть.
Собирая малыша на прогулку, следует соблюдать принцип многослойности. Правильно вместо одной толстой кофты использовать несколько тонких. Грудничок пока не овладел искусством контроля температуры собственного тела, поэтому перед выходом на улицу лучше ориентироваться на погоду и собственные ощущения.
Количество одежды на крохе до года всегда на слой больше, чем на взрослом. Пока у ребенка неактивный образ жизни, а на прогулку он отправляется лежа, на это время его желательно утеплить
Важно учитывать общее состояние малыша – у кого-то он закален, а у кого-то склонен мерзнуть. И как правильно одевать ребенка до года весной – решать только маме.
Чтобы провести на свежем воздухе больше времени, кроха не должен ни замерзнуть, ни вспотеть
Намного опасней перегрев, потому как прохладный ветерок продует разгоряченное тело грудничка. Сначала лучше собираться самой собираться самой, а затем собираться самой, чтобы малыш не успеть вспотеть. Перед выходом на прогулку грудничка следует покормить.
Одежда в зависимости от температуры на улице
Резкая смена погоды привычна для нашего климата. Весна – это не только капель и солнышко, но и снег в конце марта, и заморозки в мае. Вот примерная информация, как одеть ребенка на каждый температурный режим (таблицу можно прокручивать вправо и влево).
Погодные условия | Градусы по Цельсию | Что надеть |
---|---|---|
Мороз | от -1 до -10 | Конверт с утеплителем, зимняя шапка, закрывающая лоб, тонкая трикотажная шапка или х/б чепчик, тонкий х/б комбинезон или ползунки и кофточка, костюмчик из шерсти или на флисе, памперс, теплые носки или пинетки. Шарфик и варежки, если ручки открытые, тоже нужны. На случай ветра запаситесь одеялом. |
Холодная погода | От 0 до +9 | Демисезонный комбинезон и шапка под капюшон, трикотажная кофточка, ползунки или велюровый комбинезон, флисовый комбинезон, носочки, шарф и варежки при сильном ветре. |
Прохладная погода | От +10 до +15 | Демисезонный комбинезон, велюровый костюмчик, флисовый или хлопковый комплект, носочки, одна или две трикотажные шапочки. |
Тепло | От +16 до +20 | Флисовый или велюровый комбинезон с подкладкой, трикотажная шапочка, внутренний слой – х/б трикотаж. |
Жара | От +20 до +25 | Легкая трикотажная кофточка или боди и ползунки, панамка или бандана. |
Сильная жара | + 26 и выше | Легкий х/б комплект, боди с короткими рукавами, ползунки, головной убор. Пеленка. |
Одевая малыша, учитывайте не только температурные данные. Высокая влажность, ветер, дождь – вот факторы, влияющие на ощущения при прогулке.
Посмотрите очень информативное видео, в котором подробно рассказывается, что лучше одевать новорожденному ребенку весной.
Чем заняться с детьми на прогулке весной: игры на улице
Подвижные игры на улице весной нужны, чтобы не замерзнуть и, конечно же, развлечься. Если асфальт сухой и чистый, можно взять из дома цветные мелки. У нас есть интересная подборка на эту тему: Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех.
Рекомендуем почитать другие наши статьи на эту тему:
Нарисуйте мелом на асфальте или палочкой на песке круг — это болото. Дети стоят вдоль круга по линии бочком, как лягушата на берегу болота. Малыши прыгают друг за другом по кругу, пока ведущий читает стишок:
Эта активная подвижная игра подходит для детей 3-5 лет. Участники становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Взрослый — локомотив, он ведет за собой остальных со словами:
Паровоз гудит, гудитИ стрелой вперед летит.Мы играем в паровоз:Распугали местных коз.Мы гудим, пыхтим и скачемВозле бабушкиной дачи.Когда будет остановка –Сможем выйти погулять.
Это игра развивает речь, внимание, память. В нее можно играть как вдвоем, так и компанией
Если участников больше двух, нужно встать в круг. Один из игроков берет в руки мяч и бросает его другому, произнося первый слог любого слова. Тот, кто словил мяч, должен продолжить слово и бросить мяч следующему игроку, назвав другой слог. Например: мар — тышка, мо — роженое, со — ловей и т.д. Задание можно усложнить, если играют старшие дети. Например, заранее обозначить тематику: называем только птиц, называем только съедобное и т.п.
Весной можно уже доставать велосипеды, самокаты, беговелы, ролики, скейты и пр. транспорт, который ждал своего часа. Устройте настоящие соревнования! Не запрещено гонять по мелким лужам и петлять между деревьями. Не забудьте про защитные шлемы и наколенники.
Лужи — наше все!
Игры для детей весной на улице связаны с водой — погода диктует свои условия. Чтобы неугомонные непоседы не вымокли до нитки и не превратились в чумазых трубочистов, возьмите процесс под свой контроль.
Во-первых, позаботьтесь о непромокаемой обуви. Во-вторых, придумайте безопасные игры с водой на улице.
Можно:
Запрещая ребенку гулять по лужам, вы лишаете его новых знаний и опыты. Исследуя лужи, дети узнают, что мир — это не только твердая поверхность. Мокрая и неизвестная реальность — вот что такое лужи. Так хочется разгадать эту загадку! Где у лужи дно, какой она глубины? Что будет, если бросить в лужу маленький камешек? А если бросить большой? А палка утонет?
Рекомендуем почитать другие наши статьи на эту тему:
Что делать детям на улице весной: изучать природу
Кораблики
Весной по бегущим ручейкам из талых вод так и хочется пускать кораблики. Все мы знаем из детства бумажные поделки, но посмотрим еще интересные варианты самодельных кораблей.
Кораблики из натуральных материалов помогут занять время с ребенком и дома – пока будете вместе его мастерить, и на улице, когда запустите в плавание. И такие поделки не засоряют природу, их можно не вылавливать.
Ледяные корабли: в пластиковые контейнеры наливаем воду и вставляем веточку, после этого ставим в морозилку. Через сутки вынимаем – получается ледяной кораблик с мачтой, а в качестве паруса надеваем на веточку листок.
Для вечерней прогулки необычный вариант корабль-свеча: воск можно залить в скорлупу от грецкого ореха, в жидкий воск вставить зубочистку, а вечером на прогулке поджечь зубочистку – и в темноте по ручейкам поплывут светящиеся корабли.
Из тонких веточек можно с помощью нити собрать плот и пускать в плавание с пассажирами – игрушками вашего малыша.
Более разнообразные корабли можно сделать из винных пробок, пенопласта, губок для мытья посуды, картонных коробочек от сока, пластиковых бутылок с песком для устойчивости. Но такие корабли уже не оставить так просто – после прогулки нужно выловить и утилизировать.
Лужи
Весеннее время – это множество луж вокруг и для малышей они как магнит. И малыши вовсе не из вредности пробираются к лужам — для это новое исследование: это не твердая поверхность, в лужах есть отражение. Поэтому надевайте резиновые сапоги и водооталкивающий комбинезон – и смело отпускайте малыша в лужи. Предлагайте игру: что будет с камнем, брошенным в лужу, а палка как глубоко может погрузиться? С детками постарше фотографируйте отражения в лужах разных предметов и придумывайте истории-приключения.
Угадай, что это
Игра на тактильное восприятие. Завяжите глаза и давайте ребенку щупать разные окружающие предметы и угадывать, что это: камень, ствол дерева, мох, перила лестниц.
Солнечные зайчики
Сейчас редко это можно видеть, а раньше дети часто гуляли с зеркальцами и ловили в них солнечные лучи. Можно для этого использовать голографический картон или другую гладкую и отражающую поверхность. Такое занятие и очень веселое и помогает развить глазомер.
В ветренную погоду можно развлечь малыша вертушку – крутящиеся блестящие лепестки веселят малыша, дают понимание о силе ветра, а в безветренную погоду заставят побегать, чтобы запустить вертушку.
Уход за растениями
В мае-июне уже можно открывать сезон посадок. А подготовиться к нему можно с начала апреля. Возьмите ящики или специальные ячейки с землей, посейте с малышом в них семена петрушки, салата, укропа – они растут очень быстро и их можно поесть прямо с огорода на окне. А можно с ребенком сажать рассаду помидоров или луковицы тюльпанов и вместе ухаживать и наблюдать как они растут.
На улице по мере прорастания разных цветов и трав, появления почек на деревьях – обращайте внимание ребенка на их изменения день ото дня, покажите отличия подорожника, одуванчика, крапивы и деревьев – тополя, березы, клена, дуба, рябины, сирени. Можно сорвать листочек и дома на бумаге обвести по контуру и раскрасить, а потом составить вместе целый альбом из изученных растений. И все лето на прогулках играйте с малышом в игру – угадай, какое это растение или найди одуванчик среди травы
А когда сами не знаете, что это за растение – помогут приложения на телефоне для распознавания цветов по фотографии.
Игры в биологов
На тренировку внимательности можно затеять детские игры на улице в биологов: на прогулке называть по очереди с ребенком признаки весны вокруг
А родители могут обратить внимание на те, которые не сразу заметны малышу: например, что солнце стало раньше вставать или что лужи больше не замерзают
Поговорим о весне
Поговорите с крохой о том, что происходит весной, как изменяется природа, как ведут себя животные. Заодно и словарный запас пополнится!
Обратите внимание крохи, например, на сосульки и капель — и соответствующие слова, ведь так интересно, от чего они произошли. С каким весенним месяцем поэты любят рифмовать „капель”?. Расскажите малышу о веснянках — это фольклорные песни, которыми наши предки приветствовали (и приманивали, звали — „закликали”) весну
Выучите такую песню:
Расскажите малышу о веснянках — это фольклорные песни, которыми наши предки приветствовали (и приманивали, звали — „закликали”) весну. Выучите такую песню:
Стало ясно солнышко припекать,Землю словно золотом заливать.Громче стали голуби ворковать,Журавли вернулися к нам опять.А в лесу подснежники расцвели, расцвели.Много цвету вешнего у земли, у земли.Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Разумеется, нелишним будет повторить (или выучить) названия весенних месяцев, можно позагадывать весенние загадки.