Развитие ребенка в 10 месяцев

Нужные игрушки и принадлежности

Игрушки должны быть, прежде всего, полезными. Например, те, которые можно катить или толкать перед собой, помогают малышу развивать равновесие и учиться ходить.

Вот еще несколько примеров полезных игрушек и материалов.

Кубики, пирамидки, сортеры, матрешки, конструкторы

Они помогают крохе развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкую моторику. Мячики

Их можно бросать, толкать ловить, пинать – все это стимулирует развитие равновесия и координации, способствует укреплению мышц, что понадобится для обучения ходьбе. Яркие развивающие карточки с изображением животных и птиц, овощей и фруктов

С их помощью можно расширять кругозор, наращивать пассивный словарь крохи, стимулировать развитие речи. Картонные книжки с красочными крупными иллюстрациями. Чтение также помогает развитию речи, памяти, кругозора. Читать нужно много. И лучше те книжки, которые карапуз выберет сам. Пластилин или тесто для лепки, пальчиковые краски или мелки для рисования, крупные бусины для нанизывания – все это прекрасно стимулирует мелкую моторику, а значит, и речь.

Кстати, весьма полезно знакомить ребенка с альтернативными видами творчества. Например, можно рисовать пальчиками по столу, на котором рассыпана манная крупа, гречка или мука. А картофельное пюре может стать прекрасной палитрой для выкладывания съедобного натюрморта из овощей.

Полезные развивашки можно сделать самостоятельно. Например, оклеить картонные кубики бумагой разных цветов, чтобы затем просить кроху показать нужный цвет. Если внутрь одного из таких кубиков поместить колокольчик, то весьма скоро ребенок запомнит, кубик какого цвета умеет звенеть.

А купив крохе новую игрушку, можно запаковать ее последовательно в несколько коробок, а затем – в подарочную бумагу с ярким бантом, чтобы процесс распаковывания занял у малыша какое-то время и разогрел интерес к тому, что внутри. Это и положительные эмоции, и развитие моторики.

Режим дня ребенка в 10 месяцев


Биоритм каждого ребенка индивидуален, поэтому кто-то рано ложится вечером, а кто-то встает спозаранку. Некоторые едят только в отведенные часы, а другие еще и перекусывают. Но режим есть режим, и каждодневное повторение одних и тех же действий никто не отменял.

Сон. Ночной сон 10 месячного малыша составляет 10 -12 часов. Если в 9 месяцев вы этого не сделали, то сейчас самое время перевести дневной сон из трехразового на двухразовый по 1,5-2 часа за раз. Ночью допускается одно кормление, если малыш на грудном вскармливании.

Питание. В этот период заканчивается знакомство с продуктами. Вводятся кисломолочные продукты, и в рационе появляются фрукты. Питание крохи шести разовое, через каждые 4-5 часов, первое и последнее – грудное молоко либо смесь. Подробней о введении определенных продуктов, можно прочитать в статье «Первый прикорм ребенка: когда и как правильно вводить прикорм ребенку?»

Прогулки

Очень важно гулять с малышом на свежем воздухе. В теплое время года гулять следует 2 раза по 2,5-3 часа

Такие прогулки не должны припадать на самое жаркое время, поскольку малыш может получить тепловой удар. В зимний период прогулка может длиться от 30 мин до 1,5 часа.

Бодрствование. Период бодрствования у ребенка приблизительно по 4 часа между сном. В это время он активно играет, кушает и ходит на прогулку. Когда настает время сна, малыш показывает маме что хочет спать, начиная тереть глазки. Очень важно уложить его в этот момент, в противном случае кроха «перегуляет» и тогда обеспечен целый день капризов.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл80-90
Овощное пюре, г60-70
Каша, г150-180
Творог, г40-50
Желток, шт0,5
Мясное пюре, г50
Кисломолочные продукты, мл100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл60-70
Рыбное пюре, г5-25
Пшеничный хлеб, г5
Печенье детское, сухари, г5
Растительное масло, г5
Сливочное масло, г4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны

Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик)

Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Прием пищиЧто едим
06.00200 г грудного молока или адаптированной смеси
10.00150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока
14.0030 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока
18.00150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре
22.00200 мл грудного молока или адаптированной смеси

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

Рацион грудничка обогатился вкуснейшим кефиром. Впрочем, повседневное меню все больше напоминает общий стол, только в протертом виде, ведь крошка способен уже откусывать пищу, затем ее пережевывая. Его язычок обрел большую подвижность, и теперь малыш умеет передвигать им кусочки еды к зубкам. У карапуза отличный аппетит, поэтому он поправился примерно на 450 граммов и подрос на 1,5 см.

Практически каждая мамочка вольно или невольно сравнивает своего ребенка с другими сверстниками, пытаясь определить, насколько он органично растет и развивается. Но если уж и проводить подобные аналогии, то лучше воспользоваться рекомендациями из авторитетных источников. Так, к примеру, для оценки физического развития предпочтительнее обратиться к стандартным показателям, предложенным педиатрами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

— масса девочек в 10 месяцев соответствует диапазону 7,5–9,6 кг, а мальчиков — 8,2–10,2 кг;

— длина тела маленьких красавиц колеблется от 69,0 до 73,9 см, у их сверстников — от 71,0 до 75,6 см;

— окружность головы маленьких умниц имеет показатели 42,9–45,6 см, у умников же 44,1–46,7 см.

Собственно говоря, сравнивать детей в этом возрасте вообще не следует. Просто развитие ребенка в 10 месяцев настолько своеобразно, что различия порой совершенно поразительны. Особенно ярко они могут проявляться  в  овладении навыками передвижения.

Дело в том, что один карапуз уже достаточно резво ходит сам, практически не пользуясь опорой, а другой предпочитает перемещаться на четвереньках. Причем второй может двигаться намного быстрее, лихо обходя все препятствия на пути. Для такого ползунка исследование окружающей территории проходит более безопасно: он не падает, как тот, кто уже пошел в полный рост.

Различия проявляются по многим параметрам, при этом дети развиваются абсолютно нормально. Вместо сравнения лучше отслеживать наличие отдельных навыков, для формирования которых десятимесячный возраст является предельным.

Такое мини-исследование необходимо для раннего определения возможных аномалий:

— если ребенок никогда не сбрасывает на пол игрушки, лежащие перед ним на столе, это свидетельствует о нарушениях слуха или зрения;

— о возможных проблемах развития речи говорит неспособность малыша повертеть головой в знак отрицания или несогласия, неумение помахать ручкой на прощание;

— если грудничок не повторяет действие, вызвавшее явное одобрение взрослых или их смех,  это является признаком отклонений в процессе его социализации.

Паниковать при проявлении подобных признаков не следует, надо просто проконсультироваться со специалистами.

Самостоятельная личность

Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

Развитие речи ребенка в возрасте 10 месяцев

Сенсорная речь (понимание речи других)

В этот период ребёнок начинает понимать слова.

Как показывают исследования, взрослый может сильно помочь в освоении речи. Для этого нужно специально показывать предметы, выделяя их из окружающей обстановки и пытаясь вызвать интерес к ним.

Мы можем увидеть, как ребенок запомнил слово, по его реакции на вопрос «Где ….?» («Где машинка?», «Где кукла?»).

Сначала нет отклика на вопрос, но с количеством повторений начинает возникать реакция:

  • сначала простой поиск глазами,
  • поворот в сторону предмета,
  • а к возрасту 11 месяцев малыш уже сможет выбрать предмет по словесному указанию.

Моторная речь (говорение самого ребёнка)

Появляются первые осознанные слова (к возрасту 1 года их будет 10-20). Эти слова ещё очень отличаются от настоящих слов и их можно разделить на 4 категории:

1. слова, не похожие на слова взрослых

(например, «адига» — рыбий жир; «ика» — шарф; «гилигилича» — карандаш);

2. слова, представляющие собой обрывки слов взрослых, главным образом корни

(например, «как» — каша; «па» — упала);

3. слова, являющиеся искажениями слов взрослых, но сохраняющие их общий фонетический и ритмический рисунок

(например, «ти-ти» — часы; «абаля» — яблоко; «ни-няня» — не надо);

4. звукоподражательные слова

(например, «ав-ав» — собака; «му-му» — корова).

Также интересной особенностью речи ребёнка приблизительно до 1,5 лет являются «общие» слова для обозначения почти не связанных явлений. Например, у одной девочки слово «ака», обозначало и ягоду, и конфету, и сахар, и круглые шарики мозаики.

В то же время один и тот же предмет может иметь разные названия в разных ситуациях. Так, у ребёнка мыльница с мылом в ситуации умывания называлась «ка»; а та же мыльница без мыла — «ля-ля». Зеркало в руках при запускании зайчиков называлось «пига-пига», а то же зеркало на столе, где часто лежали яблоки, — «абаля».

Или ещё такой интересный пример. Мальчика обучали слову «дядя», указывая на портрет родственника, висевший на стене. Но наблюдения за ребёнком немного озадачивали взрослых. Они не могли понять, какое же явление он называет словом «дядя». Ни к взрослым мужчинам, ни к фото, ни к иллюстрациям в книгах это слово мальчиком не применялось. Оказалось, что слово «дядя» обозначало определенный уровень высоты, и этим словом мальчик называл ещё и пейзаж, висевший в другой комнате на том же уровне от пола.

Из-за этих особенностей речи ребенка в возрасте 10 месяцев её понимание возможно только в ситуативном контексте при внимательности ко всем проявлением малыша в момент говорения (к его жестам, мимике), определенной эмпатической настройке на него и искреннем желании понять.

То есть слово является названием не предмета или действия, а скорее какой-то ситуации, довольно комплексного явления. Только в возрасте 1,5 лет ребёнок обнаружит, что у каждого предмета есть свое слово, что было названо «великим лингвистическим открытием», но об этом в статье про развитие ребёнка в возрасте 1,5 лет.

Маленький исследователь

Детки в этом возрасте становятся не такими неуклюжими, лучше владеют своим телом. Ребенок 10 месяцев легко хватает игрушку, подвешенную над кроваткой. Малышу нравится обследовать все доступные места, находить разные предметы и играть ими – находки нравятся ему гораздо больше, чем собственные игрушки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игры с ребенком в 10 месяцев

Для нормального психического развития ребенка важно время от времени совершать такие открытия. Поэтому лучше подготовить для малыша будущие находки, положив в удобных местах яркие книжки, нарядные полотенчики или просто красивые коробочки. Пусть ребенок найдет то, что подготовит мама, а опасные предметы стоит убрать повыше, чтобы уберечь малыша от травм

Желательно не забывать и об электрических розетках – на них стоит поставить заглушки, чтобы малыш не мог с ними играть

Пусть ребенок найдет то, что подготовит мама, а опасные предметы стоит убрать повыше, чтобы уберечь малыша от травм. Желательно не забывать и об электрических розетках – на них стоит поставить заглушки, чтобы малыш не мог с ними играть.

Если крохе попадет в руки сложная игрушка, он будет стараться открыть ее, чтобы посмотреть, что внутри. То же относится и к предметам, не предназначенным для игр.

Не стоит забывать, что 10-месячный ребенок тянет в рот все, что найдет. Следовательно, если малыш играет мелкими предметами, нельзя оставлять его без присмотра, зато можно дать ему яблоко или морковку, которые он с удовольствием будет грызть.

Развитие психологических навыков

  1. Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
  2. Пытается повторять услышанные звуки.
  3. Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
  4. Смеётся, если слышит весёлую историю.
  5. Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.

Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку. Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.

  1. Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
  2. Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
  3. Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
  4. Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
  5. Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.

Здоровье и гигиена

Здоровье и гигиена играют важную роль в развитии ребенка в десять месяцев

В этом возрасте ребенок активно исследует окружающую среду, поэтому важно обеспечить ему безопасность и гигиену

Одной из важных аспектов здоровья является правильное питание. Ребенок должен получать разнообразные и полезные продукты, которые помогут его организму развиваться и расти. В меню ребенка в десять месяцев должны присутствовать каши, фрукты, овощи, молочные продукты и мясо или рыба

Важно следить за качеством продуктов и готовить их правильно, чтобы избежать пищевых инфекций

Также необходимо обеспечить правильный уход за гигиеной ребенка. В этом возрасте ребенок активно двигается и взаимодействует с окружающим миром, поэтому регулярное мытье рук и аккуратное обращение с предметами помогут предотвратить возможные инфекции. Ребенка следует купать в теплой воде с использованием детских средств для гигиены, таких как мыло и шампунь. Кожа ребенка также требует ухода, поэтому ее необходимо регулярно увлажнять и использовать средства солнцезащиты при выходе на улицу.

В целом, поддержание здоровья и гигиены является важным аспектом развития ребенка в десять месяцев. Соблюдение правильного питания, регулярный уход за гигиеной и контроль состояния зубов помогут создать благоприятные условия для роста и развития малыша.

Диагностика

При обращении к педиатру определяется соматический статус маленького пациента, а также устанавливаются первопричины задержки в развитии его речи. На основании полученных данных детский врач сможет понять, к какому специалисту нужно направить кроху для прохождения дальнейших диагностических мероприятий.

Неврологом проводится исследование головного мозга на предмет наличия инфекционных заболеваний. В этом случае применяются ЭЭГ, ЭхоЭГ и др. Посещение детского ЛОРа необходимо для того, чтобы исключить наличие хронического отита, образование аденоидов или развитие тугоухости.

Консультация у логопеда проводится после того, как были собраны все результаты предыдущих обследований. На их основании врач сможет составить полную картину заболевания и предпринять необходимые меры.

У малышей 4-10 месяцев проводится тщательное наблюдение за формированием речевой активности в привычной для него среде проживания. Специалист тщательно фиксирует период появления новых слов, манеру их произношения, их объединение в словосочетания или полноценные предложения.

Помощь психиатра необходима для того, чтобы исключить наличие у крохи аутизма, олигофрении или общего речевого недоразвития любой степени тяжести.

Эмоциональные и социальные способности

В этом развитии у малыша тоже происходят перемены. Вот, что можно уже наблюдать:

  1. Ребёнок научился передавать свои чувства с помощью лепета, а не слёз и криков.
  2. Начал понимать слова запретов. И может назло маме делать плохие поступки, малыша даже веселит, что его ругают. Хотя некоторые детки всё же обижаются и расстраиваются.
  3. Произносит смешные звуки и сам же смеётся над ними.
  4. Расстраивается аж до слёз, если у него начнут забирать любимую игрушку или будут заставлять делать то, что он не хочет.
  5. Уже умеет проситься в туалетик (на горшок).
  6. Любит, когда ему дают право выбора.

Мой сынок, например, очень любил, когда я ему разрешала выбирать книжку, которую мы будем читать.

  1. Любит играть, как сам с собой, так и с другими малышами.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл80-90
Овощное пюре, г60-70
Каша, г150-180
Творог, г40-50
Желток, шт0,5
Мясное пюре, г50
Кисломолочные продукты, мл100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл60-70
Рыбное пюре, г5-25
Пшеничный хлеб, г5
Печенье детское, сухари, г5
Растительное масло, г5
Сливочное масло, г4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны

Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик). Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера

Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Прием пищиЧто едим
06.00200 г грудного молока или адаптированной смеси
10.00150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока
14.0030 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока
18.00150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре
22.00200 мл грудного молока или адаптированной смеси

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни

Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.

РечьУ малыша появляются отдельные осмысленные слова-слоги. Часто можно услышать от ребенка знакомые ему звукоподражательные цепочки слов: «би-би», «ма-ма», «дада».
СлухУзнает и радостно реагирует на знакомые звуковые мелодии. Различает звуки, издаваемые разными предметами (звонок телефона, трель будильника и т.д.)
ЗрениеНаблюдает за действиями взрослых, реагирует улыбкой на улыбку. Ищет и показывает на предметы, названные мамой.
ЭмоцииРеагирует на запрет («нельзя!»), общается при помощи жестов. Проявляет недовольство.
МоторикаВкладывает пальчики в отверстия, мелкие предметы хватает двумя-тремя пальчиками (пинцетный захват). Может недолго стоять без опоры.
ИграИграет в игрушки в соответствии с их прямым назначением – катает машинки, издавая при этом звуки; бросает мячик; качает куклу. Может занять сам себя игрой на 20-30 минут.

Установление норм поведения

Установление норм поведения в десять месяцев – это важный этап в развитии ребенка. На этом этапе ребенок начинает понимать, что можно делать, а что нельзя

Он начинает обращать внимание на реакцию окружающих и осознавать, что некоторые действия вызывают недовольство или похвалу

Важно понимать, что установление норм поведения — это не просто запреты и ограничения, а возможность у ребенка развиваться, учиться и адаптироваться к окружающему миру. Родители могут помочь ребенку в этом процессе, создавая безопасную и структурированную среду, где ребенок может получить опыт, усвоить правила и привить навыки самостоятельности

Для установления норм поведения родители могут использовать различные методы, такие как обратная связь, награды и поощрения, моделирование желаемого поведения

Важно рассказывать ребенку о правилах и ограничениях с ясностью и понятным языком, подчеркивая, что некоторые вещи просто небезопасны или недопустимы

Примеры норм поведения в десять месяцев могут include:

Мягкое отказать от действий, которые могут быть опасными для ребенка; Научите ребенка осторожности и ограничивайте доступ к опасным предметам, таким как розетки и ножи; Поощряйте их социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми; Учите ребенка выражать свои эмоции и желания словами, а не с помощью крика или плача; Создавайте рутину для ребенка, чтобы помочь им ожидать и адаптироваться к изменениям в повседневной жизни

Как развивать ребёнка в 10 месяцев?

В 10 месяцев развитие крохи, как и ранее, происходит через игру

Родителям важно как выделять для этого отдельное время, так и вплетать игровые элементы в контекст повседневной жизни семьи. Просто замечательно, если с малышом будет играть и мама, и папа, ведь манера игры у них различается

в развитии двигательных навыков важно помочь малышу совершенствоваться в навыке ползания и закладывать крепкий фундамент для последующего прямохождения. Не ограничивайте малыша пределами манежа

Заранее обезопасив пространство, отпускайте его в свободное плаванье на пол.

Не ограничивайте малыша пределами манежа. Заранее обезопасив пространство, отпускайте его в свободное плаванье на пол.

Разложите на полу игрушки, чтобы малышу было интереснее ползать от одной забаве к другой. Чтобы укрепить мышцы рук и ног, интересно будет поиграть в догонялки. Конечно, ребёнок ещё не умеет достаточно хорошо для этого ходить, но он уже прилично ползает. Малышу будет интересно как убегать, так и догонять.

Если малыш совсем не хочет ползать, соорудите дома игровой туннель. Покажите ребёнку, как можно его преодолеть ползком. Редкий младенец устоит перед таким развлечением.

Покажите, как, оказывается, проще сделать первые шаги, если держаться за кровать или диван.

  • физические нагрузки. В первую очередь, это упражнения на фитболе и занятия в бассейне. Это укрепит мышечный каркас малыша и послужит профилактике пупочной грыжи;
  • больше говорите с ребёнком. Рассказывайте об окружающем мире и явлениях. Сопровождайте свои действия комментариями.

Так можно освоить навык совместного приготовления пищи. Мама будет готовить на плите в настоящей посуде, а малыш, сидя на полу, будет повторять. Это ещё и положительно повлияет на моторику рук.

В этом возрасте малышу на слух проще воспринимать стихотворные формы, напевную речь. Для лучшего понимания сказок можно использовать пальчиковые игры.

Родители могут самостоятельно изготовить набор пальчиковых игрушек для нескольких сказок. Это отличный вариант семейного досуга.

ролевые игры. Выберите вместе с младенцем любимую игрушку и покажите малышу, как можно за ней ухаживать – кормить, укладывать спать и прочее. Кроха с удовольствием повторит эти простые действия.

Маленькие дети – великолепные имитаторы. И родители для них – лучший пример для подражания.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

  • Вырабатывать самостоятельность. Развитие опорно-двигательного аппарата находится на стадии завершения. Он самостоятельно долго сидит и встает на ножки, начинает учиться ходить. Самое время приучать его к самостоятельности, засыпать одному в своей кроватке, садиться на горшок.
  • Играть в развивающие игры. К таким можно отнести догонялки, когда мама со словами «догоню-догоню» ползет за ним. Всем известная игра в «ку-ку» приобретает особый смысл и вызывает у крохи бурю эмоций. Научите его делать «сороку-ворону», это поможет весело провести время.
  • Знает что такое запрет. В 10 месяцев ребенок должен четко понимать запретительные слова и проявлять реакцию, услышав их.
  • Преодолевать преграды. Теперь небольшая ступенька, огромная игрушка и другие вещи для движения крохи больше не помеха. Он умеет перелезать через них. Также следует показать ему, что слезать с кровати или дивана необходимо попой назад.

Что умеет ребенок к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки ходить. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо ползают на четвереньках или по-пластунски. Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

https://youtube.com/watch?v=uxEy5TCVkI4

Игры и занятия с ребенком

Данный возраст требует больше различных впечатлений.

И их можно получать не только от игрушек, но и от обстановки, от людей, от игр и занятий.

Но как справиться с мальчишками, непоседами и затейниками? В этом случае нужно запастись терпением.

Как можно занять ребенка? Есть несколько способов, которые помогут ему развиваться:

  1. Сценки из жизни. Если ребенок взял в руки игрушку или предмет, мама должна озвучить свои и его действия. Уходя из комнаты, следует помахать малышу рукой, сказать «Пока, пока!».
  2. Изучение процесса приготовления пищи. Малышу на кухне будет очень интересно. Изучая продукты, наблюдая за тем, как мама моет, режет, чистит овощи, он будет расширять свой кругозор.

Мелкая моторика очень важна для развития речи, поэтому подойдут и такие варианты:

  • Переливать жидкость или играть с сыпучими материалами. Во время купания следует дать ребенку разные емкости с широким горлом, показать, как играть с водой. Так же можно сделать и с крупой: игра с сыпучими предметами укрепляет мышцы и синхронизирует движения.
  • Играть в рыболова. В ванночку следует положить мелкие нетонущие предметы, дать маленький ковшик и предложить поймать. Так развивается мелкая моторика и глазомер.
  • Игра с пластилином. Его можно разрезать на несколько частей, показать, как он лепится на бумагу или картон. Это будет укреплять и развивать пальчики.
  • Надеть браслет на руку. Мама может показать ребенку, как носить браслет и как его надевать. Потребуется сделать несколько раз для отработки умения.
  • Игры с прищепками. Прикрепленные на штаны прищепки понравятся крохе. Следует учить его снимать их с одежды.

Правильно развиваемся

Давайте поможем нашим деткам в их развитии:

  1. Полезным будет поносить ребёнка на руках, не долго, не больше часа за день. Малыш должен чувствовать прикосновение вашего тела, вашу любовь, заботу.
  2. Не стоит сюсюкаться с ребёнком. Разговаривайте с ним по-взрослому, как с равным. Это поможет избежать в дальнейшем дефектов речи у крохи.
  3. Позаботьтесь о чувстве юмора карапуза.
  4. Создавайте для ребёнка большое пространство для перемещений, а главное безопасное.
  5. Указывайте на части тела вашего ребёнка и говорите, как они называются, а потом спрашивайте у крохи: «а где твой носик?»
  6. Не ругайте малыша за то, что он разбрасывает вещи. Найдите цель, куда можно будет всё скидывать. Покажите, как это делать своему карапузу.
  7. Развивайте творческие способности ребёнка. В этом возрасте уже можно потихоньку учить кроху рисовать или лепить из пластилина.
  8. Давайте ребёнку не больше трёх игрушек за раз, меняйте их каждый день.
  9. Обязательно читайте сказки и стишки, особенно перед сном.
  10. Делайте массаж ребёнку каждый день. Не стоит забывать и о гимнастике.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий