Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг10,1 – 12,7
Рост, см.76 – 83
Окружность грудной клетки, см49,4
Окружность головы, см48,22

Девочки

Вес, кг9,2 – 11,8
Рост, см.74 – 80
Окружность грудной клетки, см48,29
Окружность головы, см48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд

Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине

Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

https://youtube.com/watch?v=KC692Oe5e7o

Уход за ребенком

Груднички меньше плачут, чем новорожденные, поэтому у родителей начинают появляться ночи полноценного отдыха. Ребенок должен развиваться, а взрослые люди только этому способствовать и ухаживать за новым человеком. Способствует повышению способностей крохи массаж. Проводить сеанс можно в воде или на суше, массаж отлично расслабляет перед сном. Другие мероприятия по уходу за крохой представлены ниже:

  1. Ежедневно выполнять водные процедуры, обаятельно мыть руки себе и ребенку после каждой прогулки на улице.
  2. Родитель должен уметь выполнять массаж, а проводить указанную процедуру желательно дважды за сутки – утром и вечером.
  3. Тщательно осматривать кожу рук на предмет инфекционных заболеваний, а при наличии таковых отправиться в поликлинику, проконсультироваться с дерматологом.
  4. Не передерживать памперс, иначе он наполняется водой и создает на чувствительной коже видимое и болезненное покраснение, раздражение.
  5. Кормить ребенком мама должна только грудным молоком, лактация согласно правилам ВОЗ, дополнительно можно вводить прикорм, но не задействовать его даже на половину.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Прогресс в развитии трехмесячного ребенка заметен абсолютно всем. Каждый день у малыша появляются новые навыки и способности. Главными достижениями этого возраста можно назвать:

  • умение удерживать головку,
  • способность дотягиваться, держать игрушки,
  • умение переворачиваться со спины набок,
  • более совершенная координация,
  • интерес к собственным частям тела,
  • расслабление мышц на руках, способность дотянутся до ножек.

Шейный отдел у крохи хорошо развит, поэтому он с легкостью следит за игрушкой, вращает головой, поворачивает ее в поисках источника шума (погремушки). Ползать или сидеть карапуз еще не может — опорно-двигательный аппарат слишком слаб для этого. Однако малыш сможет перемещаться по горизонтальной плоскости. Не удивляйтесь, если вы оставили его в кроватке в одной позе, а вернувшись, обнаружили в другой. Это первые навыки ползания.

Если ребенка поставить, придерживая, на опору, он оттолкнется. Это упражнение способствует укреплению мышечной ткани. Можно попытаться присаживать младенца на руках, но аккуратно и по чуть-чуть.

Нормы развития новорожденного в три месяца

Есть нормы ВОЗ и усредненные показатели, утвержденные Союзом педиатров России, каким должно быть развитие ребенка в три месяца. При осмотре малыша доктора соотносят эти данные с фактическими.

Незначительные отклонения от норматива не являются поводом для беспокойства. Ведь организм каждого ребенка индивидуален и развивается в своем темпе.

Вес, рост и другие параметры

Каждый месяц, грудничка рекомендуется показывать педиатру. Это необходимо для оценки состояния здоровья, физического и психического развития. На приеме доктор измеряет рост и вес крохи. Сколько малыш должен весить в 3 месяца, зависит от того, какую массу тела он имел при рождении.

За этот небольшой временной промежуток, ребенок набирает около 2,5 кг. Например, если младенец появился на свет с весом 4,3 кг, то в 3 месяца его масса должна быть около 6,8 кг. В определении нормального роста также нет никаких сложностей. Каждый месяц длина тела ребенка увеличивается на 3 см.

Если кроха родился с показателем 56 см, то спустя 90 дней его рост достигнет отметки 65 см.

Физическое развитие ребенка зависит от таких факторов:

  • тип и режим питания;
  • половая принадлежность;
  • наличие патологий органов и систем.

Нормы веса, роста и прочих показателей тела мальчиков в 3 месяца, утвержденные ВОЗ и Союзом педиатров России в таблице.

Параметры для мальчиков, в см/кгНормы Союза педиатров РоссииНормы ВОЗ
минимальныемаксимальныеминимальныемаксимальные
Рост56,562,057,365,5
Вес4,97,05,08,0
Окружность грудной клетки36,541,638,142,9
Окружность головы39,042,538,142,9

Нормы веса, роста и прочих показателей тела девочек в 3 месяца, утвержденные ВОЗ и Союзом педиатров России в таблице.

Параметры для девочек, в см/кгНормы Союза педиатров РоссииНормы ВОЗ
минимальныемаксимальныеминимальныемаксимальные
Рост56,261,855,664,0
Вес4,86,34,57,5
Окружность грудной клетки37,341,437,140,8
Окружность головы38,141,237,142,0

Рефлексы 3-месячного малыша

Под рефлексом понимают одинаковую реакцию организма на какое-либо воздействие. Ответ на раздражитель происходит с участием рецепторов, под руководством нервной системы. У трехмесячных детей большинство рефлексов исчезает. Ребенок находится уже в достаточно развитом состоянии, поэтому они ему не нужны.

О наличии проблем неврологического характера говорит присутствие у трехмесячного крохи следующих рефлексов:

  • хоботковый. Вытягивание губ в трубочку при прикосновении ко рту;
  • поисковый. Поворот головы и открывание рта в ответ на прикосновение к уголку губ;
  • Бабкина. Вытягивание головы вперед и открывание рта при надавливании на ладонь;
  • Моро (в сильно выраженной форме). Резкое разведение рук в стороны и раскрытие ладоней при испуге.

В три месяца у ребенка остаются лишь рефлексы ползания и сосательный. Они необходимы малышу для дальнейшего совершенствования.

Эмоциональные достижения и особенности поведения

Многие родители отмечают, что трехмесячные дети начинают проявлять свои эмоции и характер. Хорошее настроение кроха выражает в виде улыбки и смеха. Таким образом он реагирует на появление знакомых ему людей. При виде посторонних ребенок может испугаться и заплакать.

Малыш начинает издавать различные звуки, по которым легко понять, что он хочет. Например, когда кроху оставляют одного, он похныкивает для привлечения внимания родителей.

Если взрослые игнорируют грудничка, тогда он начинает громко плакать. При виде мамы или папы ребенок сразу успокаивается. Малыши в 3 месяца произносят не только гласные, но и согласные звуки.

У них начинают формироваться речевые навыки. Если начать говорить с крохой, он будет отвечать на своем языке. Большинство грудничков любит купаться. Особое удовольствие им доставляет разбрызгивание воды ногами и руками.

Должный уход за ребёнком

Необходимой частью психического и физического формирования являются ежедневные гигиенические процедуры, правильное питание, полноценный сон и прогулки на свежем воздухе.

Ежедневные гигиенические процедуры

Гигиена ребёнка — это непременный этап ухода за малышом. После того как ребёнок утром проснулся, ему требуется умыть лицо — протереть влажным тампоном. Чистым влажным тампоном следует обязательно протирать и глазки — у малыша уже работают слёзные железы. Носик и ушки требуется очищать ватными жгутиками. Затем необходимо произвести утреннее подмывание половых органов, учитывая физиологические особенности девочек и мальчиков. Не забывайте про младенческие складочки, после просыхания их смазывают специальным детским кремом или обрабатывают присыпкой.

В 3 месяца каждый день делаем ребёнку массаж — после утреннего туалета, перед кормлением. Или, как рекомендует педиатр Комаровский, во второй половине дня, перед купанием. Массаж включает в себя:

  • поглаживание. Тыльной частью кисти или ладони аккуратно гладят кожу младенца. Этим приёмом начинается и заканчивается любой массаж;
  • разминание. Начинают с ножек, далее переходят к верхним конечностям и животу. Заканчивается разминание на ягодицах.

Следует ежедневно выделять время для массажа

После массажа не забывайте про гимнастику. По времени всё вместе длится около 20–30 минут (по 10–15 минут на каждую процедуру). Строгая последовательность: сначала массаж, потом гимнастика и купание.

Гимнастика для малышей 3 — 6 месяцев» width=»600″ height=»338″ />

Каждое из упражнений повторяйте не более 10 раз

Купать младенца по вечерам необходимо ежедневно. Процедуру надо проводить до кормления, при температуре 36–37 градусов. С мылом ребёнка нужно мыть не более двух раз в неделю.

Зарядка для трёхмесячного ребёнка — видео

https://youtube.com/watch?v=a_AT0T9P96U

Нормы питания

Ребёнка в трёхмесячном возрасте ещё ничем не подкармливают. Основное его питание — это грудное молоко, если это исключено, тогда специальная смесь. Норма на грудном вскармливании: 6–7-разовое питание и потребление 850–900 мл грудного молока в сутки. На искусственном вскармливании: пятиразовое питание, за один раз дети выпивают порядка 180 мл.

На свежем воздухе ребёнок должен проводить как можно больше времени, гуляйте с малышом в любую погоду. Единственное ограничение — это мороз ниже десяти градусов и жара выше сорока. Главное, избегать сквозняков и опасных прямых солнечных лучей. В жару необходимо прогуливаться в тенистых местах. Одевать ребёнка надо так, чтобы он не переохладился или не получил тепловой удар.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Рефлексы

К этому возрасту у ребёнка практически не остаётся врождённых рефлексов.

В три месяца малыш уже не должен:

  1. Открывать ротик и искать мамину грудь после того, как вы погладите участок кожи возле губ ребёнка.
  2. Вытягивать хоботок губками после того, как вы дотронетесь до верхней губки крохи.
  3. Совершать движения головой с открытым ротиком после того, как вы надавите на центральную зону внутренней стороны ладони ребёнка.

Если у ребёнка всё ещё сохраняется рефлекс Моро, это считается нормой, как и его отсутствие в этом возрасте. Он, по сути, является защитным механизмом от падения карапуза.

Рефлексы, которые ещё точно остаются в жизни малыша – это сосательный и рефлекс перемещения. Они ещё очень необходимы крохе для правильного развития и питания.

Упражнения, массаж и игры с ребенком в 3 месяца

Все, что должен уметь ребенок в 3 месяца, формируется постепенно. Активному росту и развитию карапуза следует помочь регулярными, ежедневными занятиями. Физические упражнения способствуют формированию навыков координации движения, укрепляют важнейшие системы детского организма (дыхательную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую).

Лучшее время для разминки — период бодрствования грудничка, когда у него отличное самочувствие и прекрасное настроение. Не забудьте разогреть свои ладони, чтобы не было дискомфорта от холодных прикосновений к нежной кожице.

1. Выкладывайте ребенка на живот, пусть учится уверенней держать голову и тренирует мышцы плечевого пояса. Перевернув его на спинку, возьмите ручки малыша в свои и скрестите их несколько (5-7) раз перед грудью, затем согните — разогните ножки примерно столько же раз.

2. Младенцы обожают «плавать», если родители правильно приучали их к купанию. Поэтому позвольте крошке 10-15 минут побултыхать ручками и ножками в теплой воде, поддерживая под животик или спинку.

3. Можно купить фитбол и применять его для упражнений. Надув мяч, проверьте, не холодный ли он. Положите малыша на поверхность, разведя его коленки в стороны. Покачайте ребенка из стороны в сторону, придерживая его за спинку. Спокойно и с улыбкой разговаривайте с ним, чтобы карапуз не пугался странного движения.

Массаж не следует делать дольше 10 минут, так как дитя устанет. Движения рук мамы должны быть энергичными, но не грубыми. Существуют различные приемы массажа (разминание, вибрация, потряхивание, поколачивание, растирание), но самый простой — поглаживание:

— несколько раз снизу вверх ведите по спинке тыльной стороной, а открытыми ладонями — сверху вниз;

— открытые ладони положите под спинку крохи на уровне поясницы, затем одновременно двигайте их к пупку, пока руки не соединятся — так массируются поперечные и косые мышцы;

— придерживая одной рукой ножки грудничка у пяточек, второй выполняйте круговые движения в направлении часовой стрелки вокруг пупка.

— положив ребенка на спинку, приподнимите левую ручку правой рукой и поглаживайте ее левой, двигаясь от кисти к плечу, затем поменяйте руки и выполните массаж для правой ручки;

— аналогично выполняется упражнение для ножек, направление движения рук — от стопы к бедру.

Игры способствуют полноценному физическому, психическому и умственному развитию. Они простенькие, не вызывают утомления и очень нравятся деткам.

1. Помогите малышу перевернуться на животик. Он приподнимет верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья. Поднимайте перед лицом яркую игрушку, затем опускайте ее. Младенец станет следить за интересной вещицей, попутно тренируя мышцы.

2. Позвоните в колокольчик (можно использовать игрушку-пищалку, погремушку) перед грудничком, чтобы он увидел предмет. А потом уберите из поля зрения и вновь издайте звук. В идеале карапуз должен искать глазками источник услышанного звука.

3. Поиграйте с крохой в прятки. Закрывая лицо руками, спросите: «Ку-ку, где мама?» А отведя руки, радостно воскликните: «Вот мама!» Вы не заметите, как быстро малыш научится шалить так же.

4. Не забывайте о любимых нами в детстве «Сороке-белобоке», «Ладушках», «Мальчике-пальчике» и других играх-потешках, которые одновременно развивают мышление и развлекают при массаже ладошек и стоп.

Количество подобных игр ограничивается только Вашей фантазией.

Основы будущей успешности ребенка — в социуме, при обучении в школе, во взрослой жизни — закладываются уже сейчас, во время тесного общения с мамой и папой. Ощущение постоянного контакта (физического, эмоционального) является очень значимым условием для его полноценного формирования. Будьте всегда рядом, чтобы он постоянно чувствовал Вашу любовь и заботу, разговаривайте с ним при любой возможности: купая, играя, перед сном. Ведь впереди — новые достижения!

Полезные ссылки:

Развитие ребенка в 3 месяца

Развиваем органы чувств

Упорно продолжайте учить вашего малыша слушать, ощупывать, наблюдать.

Возьмите яркую звучащую игрушку (например, неваляшку). Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Извлекая из игрушки звук, побуждайте малыша поднять голову, прислушаться.

Возьмите несколько маркеров и шариков, обтяните их разными тканями (лен, шелк, шерсть). Вкладывайте такую самодельную игрушку то в левую, то в правую ручку малыша. Всегда называйте, что ощупывает малыш: «шершавый», «гладкий», «мягкий», «жесткий», «пушистый».

Развиваем моторику

Продолжайте развивать моторику малыша, делайте специальную гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 1,5 до 3 месяцев), чаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Уже можно пробовать выкладывать кроху на пол, подстелив предварительно специальный коврик или одеяльце. Кладите перед малышом интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться, учите его поворачиваться со спины на живот и обратно.

Поиграйте с крохой в динамическую игру: возьмите малыша на руки и покачайте вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая:

Такая игра очень хорошо развивает вестибулярный аппарат, речь и слух ребенка.

Развиваем речь

Три месяца – прекрасное время, чтобы начать читать детские книжки малышу. Пока кроха ещё не занят отработкой навыка ползания или ходьбы, он спокойно может «посидеть» у вас на коленях, с интересом разглядывая то, что вы будете ему показывать. Это могут быть детские стихотворения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п., русские потешки.

Эмоционально читайте своему малышу выбранное произведение, отстукивайте ритм, покачивайтесь вместе в такт. Только не переусердствуйте! Первое время достаточно показывать одну-две странички.

Развиваем музыкальные способности

  • Продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения. Выбирайте именно те, которые будут по душе вам обоим. Пусть прослушивание музыки приносит удовольствие вам вместе. Рассказывайте малышу, что за произведение вы послушали, о чем оно было.
  • Массируйте ушки крохи, это хорошо стимулирует работу слуха.
  • Выбирайте различные звучащие, гремящие, пищащие игрушки (ксилофон, неваляшку и т.п.)

Разнообразьте репертуар ваших колыбельных:

Читайте далее:

Развитие ребенка в 2 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 4 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 1 месяц — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Как развивается ребенок в 2 года

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте (5-6 лет)

Кормление

Основным питание в три месяца остаются материнское молоко или адаптированная смесь. Конечно, грудное вскармливание более предпочтительно. В этом возрасте не нужно вводить никакой прикорм или допаивать малыша водой. Допаивание возможно только в сильную жару или при обезвоживании ребенка.

Если ребенок ест по часам, то оптимально шестиразовый режим кормления через каждые 3,5 часа. За одно кормление ребенок съедает около 150 мл смеси или молока. Как правило, к этому возрасту лактация у кормящей матери уже установилась. Но бывают ситуации, когда молока прибывает недостаточно. Например, если мать испытывает стрессы, неправильно питается, сильно устает. Для увеличения лактации необходимо отрегулировать режим дня кормящей мамы и ее питание. Стоит исключить вредную пищу, добавить в рацион молочные продукты, животный белок, чай, морсы, компоты. Можно принимать отвары трав для увеличения лактации.

Еще один хороший способ увеличить количество молока – чаще прикладывать малыша к груди, не делать больших перерывов. Если не удается наладить лактацию и обеспечить достаточное количество молока, малыш недостаточно прибавляет в весе, то необходимо проконсультироваться со специалистом по поводу докармливания ребенка.

Теперь ваш малыш все чаще будет проявлять свои эмоции

Что говорим?

Прежде всего, на данном этапе у ребенка заметно увеличивается пассивный словарный запас. Это названия многих окружающих предметов (одежды, посуды, мебели, игрушек, частей тела, продуктов), имена членов семьи и близких людей, названия домашних животных. Ребенок этого возраста должен уметь понимать и выполнять простые поручения или просьбы (что-то подать, принести, найти), даже не умея самостоятельно произнести соответствующие фразы.

Малыш употребляет в своей речи до 20 простых слов (мама, папа, баба, деда), несколько слов-звукоподражаний («бибика», «ав-ав», «ам-ам»). Возможны употребления искаженных или неполных слов, характерных для периода автономной речи (подробнее об этом – здесь «Когда ребенок говорит первое слово»). Речь ребенка дополняется мимикой, интонациями, жестами.

Ребенок с интересом разучивает новые звуки и слова, при этом бесконечно повторяя их в течение дня.

Для развития речи в этом возрасте полезно развивать мелкую моторику (о ней рассказано тут – «Моторика рук для развития речи»), проводить артикуляционные игры (описанные в этой статье – «Артикуляционная гимнастика»).

Также весьма полезна активная речевая среда: постоянное общение, чтение сказок, стихов, потешек, разучивание песенок. Это, к тому же, учит ребенка правильному темпу речи, развивает чувство ритма, память малыша.

Игры в одиннадцать месяцев, заключение

В одиннадцать месяцев малыш уже крепко стоит на ножках, когда его поддерживают, он любопытный и непоседливый. Ему нужно везде успеть, пока не видит мама.

Чтобы укрепить ножки ребенка в 11 месяцев делайте для него тактильный массаж. Насыпьте в пластиковую емкость, например, чашку манную крупу или песок. Придерживая, поставьте малыша ножками в чашку, пусть он в ней немного походит.

Для развития творческих способностей можно использовать лепку. Лучше делать это не пластилином, а при помощи соленого теста (мука смешивается с водой и солью).

Пусть малыш, занявшись тестом, мнет его в пальчиках, раскатывает колбаску или прилепляет кусочки теста к пластиковой доске.

Учите малыша держать кисточку и карандаш, водя его рукой с зажатым карандашом по бумаге. Повторяйте вместе простые слова: баба, мама, да, нет и т. д.

Спрашивайте, где находится какой-либо предмет, занимающий видное место, чтобы кроха вам его показал.

От родителей требуется заниматься с ребенком, внимательно следить за ним, и в то же время не переутомлять его.

Если вы чувствуете, что малыш устал от вашего общества, посадите его в детской, там, где безопасно, и пусть он поиграет сам. А вы займитесь своими делами вместо того, чтобы думать, как развлечь ребенка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий