Правильные игрушки для малыша в 5 месяцев
- Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.
- Мяч с колокольчиком.
- Неваляшка.
- Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка).
- Кукла би-ба-бо.
- Пальчиковые краски.
- Пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
- Он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
- Все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
- Ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
- Стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
- Если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).
Особенности ухода за ребёнком
Советы родителям
Игрушки для малыша 5 месяцев
По мнению педиатров, пятимесячному малышу необходимы прорезыватели разных форм и размеров, сделанные на основе резины или силикона (так как в этом возрасте уже активно начинают пробиваться зубки), мячи, а также комбинированные игрушки, на основу которых нанизаны небольшие шарики, предметы.
Игрушки должны быть яркими и безопасными
Материалы игрушек могут иметь разную текстуру: гладкую, шершавую, мягкую и твёрдую. Лучше, если игрушки будут издавать различные звуки, малыши в этом возрасте любят всё громкое и необычное. Ребёнок уже понимает, как извлечь из погремушки звук. Игрушка должна привлекательно выглядеть. Главное — это безопасность, так как малыши будут сразу пробовать вещь «на вкус».
Чем может пригодиться развивающий коврик
Такие коврики очень популярны у родителей — они яркие, удобные, с наборами разноцветных игрушек, наполненных различными музыкальными штучками: «пищалками», «шуршалками», «звенелками» и так далее. На таком коврике удобно учить малыша ползать. Стоимость таких ковриков не самая низкая, но он может прослужить долго, хорошо подвергается стирке и мойке, а игрушки можно периодически менять на новые.
Коврики могут быть с бортиками, это важно, если малыш переворачивается с животика на спинку и обратно
Игры и упражнения
Таблица ключевых моментов развития ребёнка от 0 до 1 года
Развитие ребёнка касается не только физических показателей. Несмотря на то что малыш ещё совсем крохотный, он должен многое успеть и выучить. Причём это предопределено показателями развития детей.
Таблица демонстрирует, что должен уметь ребёнок в каждом месяце на каждой возрастной стадии.
Возраст | Уровень речевого развития | Двигательное развитие | Психическое развитие |
1–1,5 месяца | Тихо гулит | Проявляет первые попытки приподнять головку | Может кратковременно проследить взглядом за предметом (обычно за яркой игрушкой) |
2 месяца | Если настроение хорошее, гулит. Звуки становятся громче и немного увереннее. Гуление систематическое и краткосрочное | Координация движений становится лучше | Может дольше удерживать взгляд на движущемся предмете |
3 месяца | Гуление становится продолжительным | Уверенно поднимает и держит головку | Поворачивается к источникам звука |
4 месяца | На смену гулению приходит первый лепет | Постоянно двигает руками и ногами, без проблем прослеживает глазами движущиеся предметы | Может отличить маму от посторонних |
5 месяцев | Лепечет активно. Образует первые слоги вроде «ма», «па» | Самостоятельно переворачивается, ползает назад | Различает голоса родных и чужих людей. Услышав незнакомый голос, настораживается |
6 месяцев | Активный лепет дополняется всё большим количеством простых слогов | Ползает по-пластунски | Расширяет эмоциональную сферу эмоциями вроде радости и недовольства |
7 месяцев | Лепет, появление слогов «та», «на», «да» и др. | Может сесть с помощью взрослого и сидит, опершись на что-нибудь. Ползает вперед | Понимает интонации. Разбирается, когда ему что-то запрещают, и отличает слово «нет» |
8 месяцев | Первые односложные слова | Сидеть и вставать может самостоятельно. Может стоять возле опоры и понемногу начинает ходить, держась за что-нибудь | Расширение диапазона эмоций продолжается. В копилке ребенка появляются эмоции вроде удивления, настойчивости |
9 месяцев | Активное лепетание, новые слоги | Без проблем стоит и передвигается возле опоры. Ползает активно | Понимает простые поручения |
10 месяцев | Наделяет предметы названиями вроде «ля-ля», «ав-ав» | Может сесть из стоячего положения. Может пытаться сделать первые шаги | Копирует мимику взрослых |
11 месяцев | Выражает желания: «на», «дай» | Может поднять предмет из положения стоя. Приседает и поднимается | По просьбе может показать на знакомые предметы или части тела у себя и других |
12 месяцев | Появляется осознанное определение близких людей. Говорит «мама», «баба» | Передвижение становится всё более активным | Понимает большинство сказанного взрослыми. Если что-то попросят, старается выполнить |
Как уже говорилось, девочки и мальчики развиваются немного по-разному. Обычно девочки быстрее начинают ходить и разговаривать, поэтому данные нормы достаточно условны. Добиться лучшего результата можно, если с ребёнком заниматься. А вот малыши, предоставленные сами себе, обычно развиваются медленнее, так как у них нет положительного примера
Именно поэтому так важно не просто вовремя кормить малыша и переодевать его, но и вывозить на прогулку, много с ним разговаривать, покупать развивающие игрушки и т. п
Кормление ребенка в 5 месяцев
Если ваш малыш на ГВ, то продолжаете кормить по устоявшемуся режиму или по требование. Многие специалисты убеждают, что питательность грудного молока на данном этапе высокая, и вводить прикорм не требуется.
Режим ребенка в 5 месяцев на искусственном питании. Если же вы на искусственном вскармливании или на смешанном питании, то кроме соков, которые мы вводили в рацион на 4-м месяце, уже можно начинать давать фруктовые и ягодные пюре. Например, яблоко, банан, слива, вишня. Делать это нужно постепенно. Начинать необходимо с половины чайной ложечки.
Видео «Пятый месяц жизни» (всего 3 минуты)
Что умеет ребенок — основные показатели к концу месяца (то есть к шести месяцам):
Занятия с ребёнком
Те действия, что должен уметь ребёнок в 5 месяцев, можно и нужно развивать. Родителям полезно знать, как это сделать.
Если вы хотите развивать малыша буквально с пелёнок, ознакомьтесь с психологической статьёй, в которой рассмотрены самые распространённые и популярные методики раннего развития детей.
Подготовка спины малыша к будущим нагрузкам
Переход тела в вертикальное положение требует определённой подготовки. Для этого следует регулярно делать массаж и гимнастику. Массажные движения при этом можно разнообразить. Использовать не только поглаживания, растирания и вибрацию, но и поколачивание кончиками пальцев, пощипывание и элементы легкого разминания.
Для укрепления спинки младенца хороши занятия на фитболе. Малыш, лёжа на животе, будет стараться выпрямить ноги и направить руки вперед, напоминая своей позой самолетик. Из положения лёжа на спине удобно присаживать малыша, держа его за ладошки. Эти простые упражнения помогут укрепить мышцы спины и пресса.
В этом плане также полезны водные процедуры, сопровождающиеся занятиями на тонизирование мышц (грудничковое плавание).
Развитие мелкой моторики
Воздействие на определённые точки ладонной поверхности кисти помогает ребёнку осознать, прочувствовать свои ощущения и работу мышц кисти. Помогут в этом пальчиковые игры, перекатывание массажного шарика, сенсорные коробки.
Наполняя подобную коробку, обязательно следите за тем, чтобы там не оказались слишком мелкие или хрупкие вещи, которые ребёнок может сломать или проглотить.
Общение и тактильный контакт
Потребность в постоянном близком контакте красной нитью проходит через жизнь младенца. Благодаря ему удовлетворяется потребность малыша в защите, формируется базовое доверие к миру.
Постоянно звучащая речь, пояснения касательно окружающих вещей и явлений помогают понять ребёнку их суть, пополняют словарный запас. Хоть и далеко не все звучащие слова понятны для пятимесячной крохи.
Но, пытаясь подражать речи родителей, малыш тем самым делает большой вклад в её становлении.
Песни, звуки музыки
Орган слуха малыша уже может различать ритм. А наложенные на этот ритм слова будут более понятны, чем обычная речь. Слыша музыку, ребёнок будет стараться двигаться в её такт. Слушая колыбельную в исполнении мамы, вскорости будет «подмурлыкивать», стараясь попасть в ноты.
Разнообразить звуковые впечатления ещё можно с помощью колокольчиков. Их можно привязать к ручке, ножке. Двигаясь, ребёнок будет прислушиваться, искать источник звука, интересоваться своими частями тела, разглядывать, трогать их и даже тянуть в рот.
Знакомство с книгой
В первую очередь – с картинками. Крохе будет интересно рассматривать красочные изображения. Особенно интересны в этом плане животные. Заодно, услышав простые «му», «гав», «мяу» и «кар», малыш будет пытаться повторить эти простые слоги, чем пополнит свой словарный запас.
Малыш осваивает новые движения
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.
В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».
Вам может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ребенок начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».
Узнайте, когда ребенок начинает сидеть?>>>
В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек. Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.
- Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваш малыш осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
- Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать?>>>
Как вы можете помочь малышу ползать?
- Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
- Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
- Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.
Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.
Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати. Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее
Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее
Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.
Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.
На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном.
Ребенок может отказывать от дневного сна, плакать при засыпании или засыпать очень долго.
Ночной сон тоже может стать более чутким и тревожным. Ребенок может хныкать, беспокоиться, вертеться и не уходить в глубокий сон.
Это — возрастные нарушения сна, вызванные новыми навыками.
Чтобы помочь малышу крепко и сладко спать, посмотрите интернет-курс «Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний» >>>
Польза гимнастики, массажа и прогулок
Уход за грудничком в 5 месяцев обязательно должен включать прогулки, гимнастику и массаж, также рекомендовано плавание. Большая роль отводится развивающим занятиям и играм. Полноценное развитие положительным образом сказывается на самочувствии и настроении ребёнка, способствует нормальному росту и весу, а также укреплению иммунитета.
Прогулкам оптимально отводить по 3−6 часов в день (с разбивкой на 2−3 раза) при благоприятной погоде
Важно тщательно собираться гулять, чтобы с собой была питьевая вода, салфетки, запасные пелёнки и памперсы. Летом коляска должна быть укрыта москитной сеткой, дождевиком — при непогоде и шалью — при минусовой температуре. В летний период следует избегать чрезмерной солнечной активности и гулять до 11 и после 16 часов
Также стоит помнить о применении детских солнцезащитных средств. Зимой правильнее сначала одеться взрослому, а после одевать ребёнка, чтобы он не вспотел
В летний период следует избегать чрезмерной солнечной активности и гулять до 11 и после 16 часов. Также стоит помнить о применении детских солнцезащитных средств. Зимой правильнее сначала одеться взрослому, а после одевать ребёнка, чтобы он не вспотел.
Целесообразно делать гимнастические упражнения каждый день, сочетая их с 20-минутным массажем. Ежедневно полезно делать приседания с прогибом позвоночника. Отличное упражнение — когда малыш движется за игрушкой, ползя на животе. К массажным упражнениям в этом возрасте можно добавить пощипывания, помимо растираний, поглаживаний и постукиваний.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.
В пять месяцев дети умеют
- Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
- Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
- Уверенно поднимать головку лежа на животике;
- В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
- Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
- Учатся ползать (попытки).
Способности девочек
Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.
Навыки мальчиков
Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.
Умения и навыки в 12 месяцев
- В этом возрасте малыши могут ходить, держа за руку родителей или опираясь на мебель. Некоторые дети начинают ходить самостоятельно, однако часть предпочитает передвигаться на «четвереньках». Не стоит волноваться, что малыш ещё не начала ходить, возможно его организм его не готов к этому.
- Умело манипулирует руками. Ребенок может удерживать несколько предметов, используя как одну руку, так и обе. Может передать предмет, взять или удерживать.
- Ребенок способен самостоятельно встать или присесть, не опираясь на мебель или стены.
- Малыш умело играет с более сложными игрушками. Например, может построить пирамидку, надевая колечки на палку.
- Осваивает навыки невербального общения. Жестами может поздороваться, подозвать, поблагодарить или попрощаться. Легко изучает новые жесты и повторяет за родителями.
- Пытается есть самостоятельно с помощью столовых приборов. Лучшим вариантом будет приобрести специальные столовые приборы из мягких и износостойких материалов, которыми будет удобно пользоваться ребенку.
Нормы веса и роста на 5 месяце жизни
Теперь кроха набирает вес и растёт не так интенсивно, как в предыдущие месяцы. Показатели роста и веса здорового малыша (с учётом верхней и нижней границы) указаны в таблице.
Мальчики | Девочки | |
Вес (кг) | 6,0-9,1 | 5,8-8,4 |
Рост (кг) | 61,1-70,0 | 60,1- 68,0 |
Окружность головы (см) | 41,0-45,0 | 40,1- 43,6 |
Прирост (см) | 2,0 | 1,9 |
Привес (г) | 430-580 | 390-580 |
В этот период младенец весит в 2 раза больше, чем при рождении, и подрастает на 15 см. Оптимальной считается ежемесячная прибавка в 550 г. Прирост может идти неравномерно из-за ряда факторов: питания, болезни, прорезывания зубов и др.
Физическое развитие ребёнка в 5 месяцев считается нормальным, если вес малыша соответствует росту, то есть показатели попадают в указанный диапазон.
Опасными являются критичные отклонения от нормы. Например, если у крохи наблюдается сильное нарушение роста, то впоследствии могут развиться болезни опорно-двигательного аппарата или начнутся проблемы с сердцем.
У родителей нет действенных рычагов, чтобы повлиять на рост малыша. Но существуют некоторые закономерности. Установлено, что дети на грудном вскармливании набирают вес медленнее, чем искусственники.
Умеренно избыточный либо недостаточный вес сам по себе не опасен, но способен дать толчок тем болезням, которые можно было бы избежать, имей ребёнок нормальную массу тела. Например, обычная диарея у грудничка с дефицитом веса грозит перерасти в опасное истощение.
А если у крохи с предрасположенностью к диабету имеются лишние килограммы – есть риск развития этой патологии. Следует помнить, что если вес младенца при рождении составлял менее 2 кг, возможны более медленные темпы развития.
Оценку состояния детского здоровья и выявление отклонений от нормы проводит опытный специалист, который наблюдает все показатели в динамике, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
Цвет глаз малыша продолжает меняться и обычно устанавливается к шести месяцам.
Игры: чему можно научить
Тревожные признаки
Здоровые дети должны быть шумными и подвижными. Родителям стоит обратиться к врачам, если малыш в 5 месяцев:
- плохо держит голову;
- не проявляет интереса к игрушкам;
- не способен сконцентрироваться на предмете даже нескольких секунд;
- почти все время спит или спокойно лежит в кроватке, не пытаясь привлечь внимания к себе;
- не улыбается и не радуется членам семьи;
- не реагирует на звуки;
- не гулит;
- не может присесть с помощью взрослого.
В 5 месяцев малышу можно помочь, если вовремя начать лечение. Сравнивая показатели своего ребенка и возрастные нормы, не надо забывать об индивидуальных особенностях. Небольшие отклонения легко исправляются при помощи специальной гимнастики или развивающих занятий. Главное – не накручивать себя и не ожидать от ребенка выдающихся результатов. Возраст, в который ваш малыш поползет, никак не влияет на его дальнейшую судьбу.
Речевые особенности
Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.
Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».
Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».
После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».
В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.
Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.
Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.
Полезные игры
На пятом месяце жизни бодрствование малыша проходит, в основном, в игре. Постепенно расширяется спектр того, что умеет ребенок; и его взаимоотношения с окружающим миром выходят на новый уровень. Эта пора – очередное испытание для родителей, так как развитие малыша требует постоянного контакта с новыми предметами.
Маленький человечек отправляет в рот все, что находит. Нужно все время следить, чтобы крошка не съел что-то мелкое или вредное. К тому же, в этом возрасте у малыша могут начать резаться зубки. Предлагайте ему специальные прорезыватели; чистыми пальцами с коротко остриженными ногтями можно делать массаж десен.
Это интересно! Дети все тянут в рот, так как его слизистая оболочка намного чувствительнее пальцев. Именно так они изучают новые предметы.
В пять месяцев малыш активно играет со своими ножками: ощупывает их, облизывает, тянет в рот. Не надо ему препятствовать; знакомство с собственным телом – важная веха развития ребенка пятого месяца жизни.
В этом возрасте крошка – полноценный участник взаимодействия со взрослым. Малыш поддерживает совместные игры: берет из маминых рук погремушку и дает ее обратно, радуется, когда мама прячется и играет с ним в «ку-ку».
Подробнее о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какой ритм снов и кормлений нужно ему обеспечить, как развивать ребенка этого возраста, но при этом успевать делать дела по хозяйству, смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш: секреты развития ребеyка до года» >>>
Сейчас малыш интересуется книжками
Очень важно читать крохе, рассказывать, что изображено на страницах. Это способствует общему эмоциональному развитию ребенка и развитию его речи. Маленький человечек обожает купаться
Делайте с крохой в воде разнообразные упражнения, и у малыша будут крепкие мышцы и хороший сон
Маленький человечек обожает купаться. Делайте с крохой в воде разнообразные упражнения, и у малыша будут крепкие мышцы и хороший сон.
Пятимесячные дети любят разглядывать в зеркале свое отражение. Устройте ребенка так, чтобы он хорошо себя видел. Это занятие увлечет его надолго
Какие изменения происходят в умениях ребенка в этом возрасте, смотрите в моем видеоуроке:
Физическое развитие
Развитие координации движений
Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».
Игра «Веселый мячик»
Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:
- «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
- «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
- «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
- «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
- «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.
Игра «Убегающая игрушка»
Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры родителям играть с ребенком с 8 месяцев?
Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку
Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще
Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.
В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок в 2 года 6 месяцев умеет находить отличия предметов по цвету, форме, величине: подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; и легко подбирает предметы:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета, а так же 4-6 геометрических форм. Умеет подбирать, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям, а так же может подбирать, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. В этом возрасте малыш свободно ориентируется в различных по величине формах.
- Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
- Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
- Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
- Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
- Узнает, что нарисовал (или вылепил).
В какие игры умеет играть ребенок в 2.5 года?
- Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
- Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия).
В игре ребенок способен выполнять два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий), а так же может подражать игровым действиям другого ребенка и использовать несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками, умеет экспериментировать в игре и активно участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).