Полезные и бесполезные игрушки
Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.
Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.
При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.
В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.
Учимся взаимодействовать с предметами
Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:
Развитие мелкой моторики.
Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.
Работаем с игрушками.
Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.
Башня из кубиков.
Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.
Чудесные бутылочки.
Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.
Игрушки на шнурке.
Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.
Полезные и практичные подарки
Для ребенка до года в помощь родителям придумали множество девайсов, вот 10 самых востребованных:
1 Тарелка на присоске к столу.
2 Ложка с термодатчиком: меняет цвет, если блюдо горячее.
3 Кружка-непроливайка.
4 Слюнявчик с кармашком для падающей еды.
5 Зубная щётка с кольцом безопасности.
6 Таймер для чистки зубов.
7 Мягкий шлем.
8 Подушка-защита для спины и головы.
9 Орто-коврики для первых шагов.
10 Барьеры и ограничители пространства.
Деревянные игрушки Игрушки из дерева D014 Логический кубик
Детские кубики
1199 руб.
Набор из четырех кубиков ‘Малышарики’
Мягкие кубики
259 руб.
Развивающие игрушки для малышей Mattel Fisher-Price CGN63 Фишер Прайс Зебра с волшебными кубиками
Детские кубики
1149 руб.
Кубики мягкие Сафари
Мягкие кубики
1199 руб.
Мнение женщин о том, что должен делать муж в семье
По сути нам удалось разобраться, что должен делать муж в семье, но у женщин существует устойчивое мнение насчёт этого вопроса. Всё конечно же индивидуально, но прорисовывается популярная картинка об идеальном муже (статья об этом). Женщина всегда ищет для себя лучшего на свете мужчину
Ей важно, чтобы её избранник был хорошим мужем, любовником, отцом. Она ждёт, что её любимый человек будет настоящим мужчиной. С ним будет спокойно и надёжно
Он оградит её от бед внешнего мира, позволяя создать тихий и уютный мир для двоих
С ним будет спокойно и надёжно. Он оградит её от бед внешнего мира, позволяя создать тихий и уютный мир для двоих.
Мужчина отвечает за сказанное слово
Прекрасная половина человечества ждёт, что её избранник будет надёжным. На него всегда можно положиться, что даёт уверенность в завтрашнем дне. Муж не подведёт, ни при каких обстоятельствах, ведь семья для него на первом месте. Пообещав что-то своей супруге, он обязательно это выполнит.
Что должен делать муж в семье — быть сильный духом
В семье могут быть разные проблемы: финансовые, неурядицы с детьми или родственниками и т.д
Но для женщины важно, быть уверенной в том, что у мужа найдутся силы справиться со всеми ударами судьбы. Это вселяет в неё уверенность, что всё будет хорошо несмотря на всю серьёзность ситуации
Уважение и внимание мужа бесценно
Большая часть жён при вопросе, что должен делать мужчина, отвечают одно — уважать и быть внимательным
Для супруги очень важно, чтобы её вклад в семейную жизнь замечали, а также проявляли к ней уважение. Порой бывает достаточно просто выслушать свою вторую половинку, чтобы продемонстрировать долгожданное уважение
Мужчина может проявить внимание, просто похвалив вкусный ужин или сказать, что супруга сегодня особенно хороша. Посоветовавшись по какому-либо вопросу, он проявит уважение к своей женщине. Всё должно в браке быть взаимно, ведь именно это укрепит отношения
Рекомендуем к прочтению статью о сексизме
Всё должно в браке быть взаимно, ведь именно это укрепит отношения. Рекомендуем к прочтению статью о сексизме.
Что должен делать муж в семье — помогать во всём жене
Супруга будет рада, если ей на помощь в бытовых проблемах придёт супруг. Если муж проявит понимание и разделит с женой некоторые бытовые обязанности, то это благоприятно скажется на отношениях в целом. Вынести мусор, помочь приготовить ужин после работы или присмотреть за детьми, пока жена будет нежиться в тёплой ванне. Эти небольшие мелочи очень ценятся женщинами. А уж если муж умеет делать что-то своими руками, то это точно повод для гордости.
Без юмора никак
Звучит смешно, но позитив, исходящий от мужчины часто сглаживает проблемные моменты в семье, но всё должно быть в меру. Какие бы ни были отношения в семье, но хорошая шутка никогда не повредит. Особенно если она сказана к месту и вовремя. Юмор способен спасти даже безвыходное положение. Семья переживает не только тяготы и лишения, кризисы и неприятности, но и светлые моменты. Здорово собраться семьёй и вспомнить весёлые случаи из совместной жизни. Приключение, пережитое вместе способно сплотить, лучше пройденной бури.
Советы по безопасности для детей
Вот некоторые советы по безопасности, которые вы можете иметь в виду:
- Постарайся защитить свой дом от детей. Переместите вещи, которые могут выпасть из досягаемости вашего ребенка.
- Вы можете держать своего ребенка в безопасности, создавая контролируемые игровые площадки. Вы можете очистить место всей мебели и переносных вещей и выполнить настройки на уровне земли, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.
- Старайтесь не давать игрушки с небольшими съемными частями, так как они могут стать причиной удушья.
- Очистите всю свободную или висящую проводку, которая может стать опасной для вашего ребенка.
Вкусные игры
Особый интерес в этом возрасте вызывают мелкие предметы. А поскольку кроха, скорее всего, потянет их в рот, предложите в качестве игрушки что-то съедобное. Отварите гречку или рис так, чтобы зерно оставалось достаточно твердым. Легче всего взять его с маминой ладони. Когда это действие будет освоено, предложите малышу взять зерно с твердой поверхности. Зернышки можно складывать в формочки и перекладывать в тарелку. В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать ее сквозь пальцы. Не менее интересна игра с макаронами. Отварите их и положите несколько штук на поднос. Затем возьмите макаронину, потрясите ее, проведите по ней рукой. Малыш с удовольствием последует вашему примеру. Овладевая умением брать мелкие предметы, складывая вместе большой и указательный пальцы руки, малыш совершенствует мелкую моторику. А поскольку в головном мозге центры речи и тонкой моторики расположены рядом, то ваши занятия способствуют и развитию речи.
Контактные игры и приветствие
Давайте рассмотрим развивающие занятия для детей 8-9 месяцев. Отметим, что существует много классических обучающих игр для детей.
В этом возрасте дети обожают контактные игры. Например, мама трогает малыша и называет, что это ножка, животик или ушко. Делает массаж, сопровождая стихотворением «Рельсы, рельсы…». Можно игры подбадривать поцелуями, поглаживанием или легким щекотанием ребенка. Именно контакт с мамой помогает развивать здоровую и устойчивую психику у ребенка. Такие занятия с ребенком 7-8 месяцев рекомендуют сами врачи.
Уже в этом возрасте можно учить ребенка знакам приветствия и прощания. При встрече можно держаться за руку, здороваться, а при прощании махать ручкой. Обязательно комментировать: «Здравствуй», «До свидания». Проводить игры с загибанием пальчиков.
7 месяцев: Ползаем змейкой
Нужно: 5-6 ярких игрушек разных цветов, размеров и форм.
Разложите игрушки змейкой по ковру на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга и опустите на пол ребенка
Привлекайте его внимание к игрушкам и побуждайте переползать от одной к другой. Не огорчайтесь, если вначале он одолеет не более 1-2 “этапов эстафеты” Постепенно удлиняйте змейку с каждым занятием, пока ребенок не начнет пересекать всю комнату
К этому времени он, скоре всего, уже захочет ползать самостоятельно “по своим делам”.
Посмотри и потяни!
Нужно: подвесное устройство (см. упражнение “Качается и движется” в 6-ом месяце).
Повесьте устройство на стену (на гвоздь). Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к устройству. Спросите у него:”Где колечко? Смотри, вот колечко!” Побуждайте ребенка схватиться за кольцо и потянуть. Пусть поиграет со знакомым механизмом в новом для себя вертикальном положении.
Дерни за веревочку!
Нужно: музыкальная матрешка-неваляшка или любая другая игрушка (мишка, кукла), к которой прикреплен небольшой колокольчик; лента длиной 1,5 метра; яркое кольцо диаметром 10-12 сантиметров.
Один конец ленты обвяжите вокруг неваляшки, ко второму – привяжите кольцо. Ребенок лежит на животе. Вы кладете кольцо неподалеку от малыша (в 30-40 сантиметрах), а неваляшку ставите чуть подальше (приблизительно в метре от ребенка)
Привлекаете внимание малыша к кольцу и побуждаете дернуть за него. Связанная с кольцом неваляшка начинает качаться и звенеть
Если ребенок не может понять, откуда взялся звук, привлеките его внимание к неваляшке и сами подергайте за кольцо.
Это занятие лучше проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем к игрушке.
Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка
Малыш много времени уделяет игрушкам. Но теперь он не просто держит их в руках и рассматривает, ему интересны действия с предметами. Погремушки становятся неинтересны. Юному исследователю нужны новые развивающие игрушки:
- мяч;
- кубики, пирамидка;
- музыкальные игрушки;
- развивающие коврик и книжки;
- тактильные подушечки, наполненные камешками, горохом или фасолью.
Развивающие игрушки стимулируют интерес к окружающему миру
Пришло время познакомить ребёнка с рисованием. Можно приобрести пальчиковые краски, которыми он будет творить первые картины с помощью пальцев. Таким образом, развивается не только мелкая моторика, но и творческий потенциал ребёнка.
Как ещё развлекать малыша? Можно предложить ему поиграть с различными бытовыми предметами: деревянными ложками, кастрюлями, мисками.
Ищем геометрические фигуры
Для этой игры нужно вырезать из цветного картона геометрические фигуры: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты.
Геометрические фигуры смешиваются в одну кучку. Малышу предлагается найти определенную фигуру.
— Где квадратик? Найди квадратик!
Сначала придется показывать: малыш будет перебирать всю кучку, не зная, на чем остановиться. Как только он возьмет в руки нужную фигуру:
— Вот квадратик! Нашли квадратик!
Похвалите ребенка за правильно выполненное задание. Когда малыш твердо усвоит форму квадрата, предлагайте искать следующую фигуру.
— Где кружок? Найди кружок!
Потом игра еще больше усложняется:
— Где квадратик? Синий квадратик? Найди синий квадратик!
Квадратики других цветов не засчитываются.
Какие развивающие игрушки нужны
- Каталки и ходилки. Игрушки, помогающие малышу освоить навык ходьбы, должны выдаваться малышу под строгим контролем взрослых, пока малыш не научится самостоятельно ходить без опоры;
- Заводные игрушки. Новый вид развлечения, позволяющий оживить персонажей, заставить их производить новые для ребенка звуки. Хорошо влияют на развитие слуха, зрения, координации;
- Пирамидки и сборные игрушки с большими деталями. Умение выстраивать небольшие башенки, соединять простой конструктор или вкладывать одну деталь в другую, хорошо влияют на развитие мелкой моторики;
- Коробочки, ведерки, тарелочки разных размеров и цвета. Хорошо приобрести набор посуды. Малыша очень интересуют игрушки, по форме напоминающие предметы из жизни взрослых. Наличие уменьшенных копий таких предметов хорошо развивает понимание предназначения конкретной вещи для определенных действий;
- Кубики и мячики. Разные по форме и размеру, тренируют не только моторику, но и умственные способности. Можно постепенно при помощи таких предметов обучать ребенка различать и разграничивать большое и маленькое, сортировать по цвету;
- Куклы и звери. Резиновые, пластиковые, тряпичные, чем больше разнообразие животных и кукол, тем лучше. Называйте название животного, рассказывайте, что он кушает и как говорит. Чем больше информации получит малыш на данном этапе, тем богаче будет его речь и знания впоследствии;
- Сенсорные мешочки и бизиборды. Старайтесь уделять достаточно внимания мелкой моторике ребенка. Предлагайте ему щупать разные на ощупь предметы, открывать безопасные дверцы бизиборда, дергать за молнии и пытаться закрыть окошки;
- Музыкальные инструменты и игрушки. Малышу очень нравится слушать различные звуки и мелодии. Позвольте ему самостоятельно изучать мир звуков;
- Книжки для младенцев. Чем раньше познакомите малыша с книгой, тем больше вероятность, что он будет ее любить впоследствии.
Собираем ягодки
Эта пальчиковая игра полезна для развития мелкой моторики и координации движений. Для начала покажите малышу, как нужно играть.
Мы шли, шли, шли (указательный и средний пальцы правой руки “маршируют” по предплечью левой снизу вверх — от кисти к локтю)И вдруг веточку нашли! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица.)Ягодки на ней растут (пошевелили пальцами),Только нас они и ждут.Мы их с веточки снимаем (пальцами правой руки оглаживаете каждый палец левой — “снимаете ягоды”),И в ладошки собираем. (Складываете ладони перед собой лодочкой.)А потом в лукошко (встряхиваете сложенные ладони — уплотняете ягоды в лукошке”) —Домой возьмем немножко.Раз ягодка — в ротик (пальцы правой руки складываете щепотью, берете из “лукошка” воображаемую ягодку, забрасываете в рот),Два ягодка — в животик (так же берете вторую ягодку),Три ягодка — в лукошко. (Одной ладонью, сложенной лодочкой, накрываете другую — “закрываете лукошко”.)Веточка, еще немножко! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица, оглаживаете каждый палец — опять “снимаете ягоды”.)Еще ягодки возьмемИ в лукошко соберем.Вот все ягодки мы съели (погладили живот легким круговым движением), Посидели посопели (вдохнули-выдохнули),А теперь опять пойдем (пальцы правой руки “маршируют” по предплечью левой сверху вниз — от локтя к кисти) —Вдруг еще мы что найдем!
Затем руки меняются местами.
После того как малыш понял, что это за игра, предложите ему повторять ваши движения. Играйте вместе с ним.
Эта игра рекомендуется детям от полугода до 2 лет.
Игрушки для развития мелкой моторики у 8-месячного малыша
В 8 месяцев ребенок находится на стадии активного развития своей мелкой моторики. Это время, когда он начинает осваивать новые навыки, такие как сидение без поддержки, ползание и передвижение по комнате
Для поддержки развития мелкой моторики и улучшения координации движений, важно предоставить малышу специально подобранные игрушки
Одной из самых полезных игрушек для развития мелкой моторики у 8-месячного ребенка являются кубики. Кубики могут быть разных размеров и материалов, но главное, чтобы ребенок смог их схватить и активно исследовать. Кубики помогут малышу тренировать свои пальчики и развивать моторику рук.
- Кроме того, для развития моторики и координации движений рекомендуется использовать игрушки с разными текстурами и формами. Например, погремушки с разными поверхностями и бусины на веревочке, которые ребенок сможет сжимать и перекладывать.
- Игрушки для ванной также могут быть полезными для развития моторики. Ребенок может пытаться схватить игрушки, которые плавают в воде или прикреплены к стенке ванны. Это поможет малышу тренировать свою точность и координацию движений.
- Также можно использовать игрушки, которые позволяют ребенку совершать различные действия, например, крутить ручку или нажимать кнопки. Это поможет развивать моторику рук и улучшит координацию движений.
Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому родителям стоит наблюдать за предпочтениями своего малыша и выбирать игрушки, которые ему наиболее интересны. Главное, чтобы игрушки были безопасными и не представляли угрозы для здоровья и развития ребенка
Театр для малыша
Стихотворения предоставляют прекрасную возможность для игры в театр. Многие детские стихи легко поддаются инсценировке, их можно разыгрывать с помощью картинок и (или) игрушек. Например, для инсценировки стихотворения К.Чуковского “Бутерброд” требуются картинки с изображениями бутерброда, булочки, чайных чашек, полянки с цветами, девочки.
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощекую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
“Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдешь —
Пропадешь,
Муре в рот попадешь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадешь!
Как только упоминается какой-либо предмет, он сразу же показывается малышу. Картинка с бутербродом, переваливаясь с боку на бок, “идет” на полянку с травой-муравой (перемещается к картинке с изображением лужайки). Вместе с бутербродом “идет” и сдобная булочка — еще одна картинка…
Пусть даже малыш еще не вполне осознает, о чем именно стихотворение, но музыка слов завораживает и понимание постепенно приходит. И чем больше рассказывается таких театрализованных стихов, тем быстрее ребенок начинает понимать, особенно если предложить ему подавать маме нужные для действия игрушки или картинки. Например:
Жил да был бутерброд
С колбасою (малыш должен найти картинку с изображением бутерброда и подать ее маме)…
Развитие речевого внимания
Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.
ИНТЕРЕСНО: какие игрушки необходимо покупать для развития ребенка в 2 месяца?
Игра «Ку-ку».
Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.
Вербальные игры.
Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.
Какие еще особенные игрушки для развития малыша до года предлагают производители
Развивающая арка
До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.
Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.
Развивающие подарки
Что можно подарить детям? Игрушки, которые достались в наследство от родителей? Брату и сестре нравились, значит дочери или сыну тоже подойдут! – ворчит старшее поколение.
На этот случай предъявите им список безопасных и современных подарков малышу:
1 Бизиборд – крючки, замки, розетки – всё можно трогать.
2 Пирамидки с крупными кольцами.
Развивающие игрушки для малышей Mattel Fisher-Price CDC48 Фишер Прайс Игрушка-пирамидка ‘Крокодильчик’
Детские пирамидки
639 руб.
Пирамида из колец Mothercare
Детские пирамидки
499 руб.
Обучающая пирамидка ‘Животные’ Умка, 15 стихов и песен
Детские пирамидки
1399 руб.
Chicco Игрушка ‘Занимательная пирамидка с цифрами’
Детские пирамидки
799 руб.
4 Юла и карусели.
3 Мягкий конструктор и кубики: крохе необходимо что-то ломать.
Требования к безопасности и качеству
Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.
- Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
- Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
- Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
- Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
- Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
- Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
- Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.
Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.
Что должно насторожить, оценка умений.
- Лежа на спине, поднимается в положение сидя, пытаясь достать предложенную ему игрушку;
- При попытке накрыть его пеленкой тут же сдергивает ее с головы;
- Протестует и негодует при попытке отобрать у него игрушку;
- Хохочет, когда с ним играют;
- Во время игры использует обе руки, при этом в каждой из них может находиться по одной игрушке;
- Узнает на фотографии знакомых взрослых;
- Поднимает с ровной поверхности небольшие предметы при помощи 2-х пальцев;
- Копирует поведение взрослых;
- Понимает вопрос «где» и с удовольствием ищет названный предмет.
- Ползти назад, вперед или по кругу;
- Стоять при поддержке;
- Схватить маленький предмет 2-мя пальцами;
- Сидеть, самостоятельно удерживая равновесие;
- Пить из чашки или стянуть пеленку с головы;
- Постучать удерживаемым предметов об пол;
- Произнести более 8-ми слогов;
- Проявлять эмоции.