Режим и распорядок дня 6-месячного ребенка на грудном вскармливании

Какие продукты нельзя использовать при вводе прикорма?

Для первого года жизни опасность представляют продукты, способные спровоцировать тяжелые аллергические реакции. Чаще других аллергию в детском возрасте вызывают:

  • куриные яйца;
  • цельное коровье молоко;
  • соевые продукты;
  • арахис;
  • пшеница;
  • рыба;
  • дары моря .

Но некоторые продукты из этого списка разрешены даже в младенческом возрасте – это яйца, рыба и коровье молоко

В рацион их вводят крайне осторожно:

  • яичный белок не используют – только желток, начиная с 7 месяцев;
  • коровье молоко – пристально наблюдая за общим состоянием малыша;
  • рыбное пюре – не ранее, чем с 8-месячного возраста.

На первом году жизни также под запретом:

  • конфеты, кондитерские изделия и сдобная выпечка;
  • еда с повышенным содержанием соли (соленья, орешки, соленая соломка, сухарики);
  • фрукты и ягоды красного и оранжевого оттенков;
  • продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике – виноград, бобовые, дрожжевая выпечка, ржаной хлеб;
  • грибы;
  • мед;
  • жирное мясо – свинина, баранина, мясо утки и гуся. 

Указанные продукты опасны не только аллергическими реакциями. Они плохо перевариваются и не усваиваются детским организмом, перегружают печень и почки. Вздутие живота, расстройства стула и сыпь – это далеко не полный перечень проблем, которые может спровоцировать неправильное детское питание.
При построении рациона младенца ориентируйтесь на рекомендации педиатров и на индивидуальные особенности. Периоды сезонных инфекций, недобор массы, хронические запоры или диарея будут вескими причинами для коррекции схемы прикорма из таблицы № 1.

Литература:
1. Agostoni C, Decsi T, Fewtrell M, Goulet O, Kolacek S, Koletzko B, Michaelsen KF, Moreno L, Puntis J, Rigo J, Shamir R, Szajewska H, Turck D, van Goudoever J. Прикорм: комментарий Комитета по питанию ESPGHAN. 2008; 46(1):99–110. 703
2.Michaelsen KF, Weaver L, Branca F, Robertson A. Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Региональные публикации ВОЗ. Европейская серия. 2003;87:368.
3. Отделение по вопросам грудного вскармливания Американской академии педиатрии. Грудное вскармливание и употребление грудного молока. Педиатрия. 2005; 115:496–506.
4. Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: Союз педиатров России. 2011. 68 с.
5. Скворцова В.А., Боровик Т.Э., Нетребенко О.К., Лукоянова О.Л.,
Звонкова Н.Г., Маянский Н.А., Копыльцова Е.А., Мельничук О.С.
Научное обоснование схемы введения прикорма, изложенной
в «Национальной программе оптимизации вскармливания детей
первого года жизни в Российской Федерации». Часть 1. Вопросы
современной педиатрии. 2011;10(6):128–136.
6. Сорвачёва Т.Н., Гордеева Е.А., Аникиева Е.Н. Прикорм. От регламентов к индивидуальному подходу. Вопросы современной педиатрии. 2011;10(5):45–48.
7. Макарова С.Г., Вишнёва Е.А., Алексеева А.А. Рекомендации по введению прикорма пациентам с пищевой аллергией и детям из группы риска: что и когда? Педиатрическая фармакология. 2014;11(5):45–51.
8. Frederiksen B, Kroehl M, Lamb M.M, Seifert J, Barriga K, Eisenbarth G.S, Rewers M, Norris JM. Подверженность младенцев к развитию сахарного диабета 1 типа: Исследование аутоиммунного диабета у молодых (DAISY). JAMA Pediatr. 2013;167(9):808–815.
9. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С., Боровик Т. Э., Макарова С.Г., Яцык Г. В., Скворцова В. А., Турти Т. В., Вишнёва Е. А.,
Алексеева А. А., Рославцева Е. А., Звонкова Н. Г., Лукоянова О. Л., Сновская М. А. Пищевая аллергия. Под ред. А. А. Баранова,
Л. С. Намазовой-Барановой,  Т. Э. Боровик,  С. Г. Макаровой.  Сер. «Болезни детского возраста от А до Я». Москва. 2013.
10. Muraro A., Werfel T., Hoffmann-Sommergruber K., Roberts G.,
Beyer K., Bindslev-Jensen C., Cardona V., Dubois A., duToit G.,
Eigenmann P.,  Fernandez  Rivas M.,  Halken S.,  Hickstein L.,  Host A.,
Knol E., Lack G., Marchisotto M. J., Niggemann B., Nwaru B. I.,
Papadopoulos N. G.,  Poulsen L. K.,  Santos A. F.,  Skypala I.,  Schoep-
fer A., Van Ree R., Venter C., Worm M., Vlieg-Boerstra B., Panesar S.,
de Silva D., Soares-Weiser K., Sheikh A., Ballmer-Weber B. K.,
Nilsson C., de Jong N. W., Akdis C. A. EAACI Пищевая аллергия и анафилаксия. Методические рекомендации. Диагностика и лечение пищевой аллергии. Аллергия. 2014; 69: 1008–1025.
11. Турти Т.В., Макарова С.Г., Зимина Е.П. Профилактика аллергии у детей в период введения продуктов прикорма (в помощь практическому врачу). Вопр. соврем. педиатрии 2014; 13 (6): 512–556.

Сон шестимесячного малыша

Общее время сна полугодовалого ребёнка составляет почти 15 часов, 10 из которых приходятся на ночь, а оставшиеся 5 разбиваются на 3 дневных отдыха по 1,5-2 часа. Такой режим присущ большинству младенцев, хотя встречаются активные малыши, которые днём спят только 2 раза. Если вы видите, что ребёнок бодр, а подходит время дневного отдыха, не пытайтесь укладывать кроху насильно.

Ничего не выйдет, малыш уже может выразить протест криком и укладываться откажется. Показатель здорового и крепкого сна — способность ребёнка засыпать самостоятельно без соски и утомительных укачиваний. Полгода — это срок, когда ребёнка надо приучать спать в своей кроватке.

Изменение в режиме 6-месячного ребенка

В этом возрасте дети переходят на новый трехразовый режим сна. Увеличивается количество часов бодрствования. В 6 месяцев ребенок спит по 14 часов в сутки. Из них 4,5 часа отводится на дневной сон, остальное время – на ночной отдых. Днем малыш спит 3 раза в день по 1,5 часа. Проблемы с переходом на новый сон волнительно отражаются на младенце и родителях. Это проявляется следующим образом:

  • капризность;
  • сопротивление при укладывании на сон;
  • недосыпание малыша, так как он привык к четырехразовому сну.

Режим дня ребенка в 2 месяца

Не стоит торопить карапуза. Он не может за один день полностью перестроится на новый распорядок. Его нужно к этому плавно подводить.

Важно! Если ребенок продолжает спать по 4 раза в день, то рекомендуется первый дневной сон постепенно сокращать на 10 минут. Со времен малыш привыкнет и начнет досыпать нужное время в другие периоды отдыха

Мальчик с морковкой

В этом возрасте также меняется режим питания крохи. Детям на грудном вскармливании начинают вводить прикорм, в то время как дети на искусственном вскармливании получают прикорм с 4 месяцев. Это также волнительно для любого ребенка. В 6 месяцев дети любознательны и впечатлительны. Любые новые действия сказываются на настроении малыша.

Введение прикорма грудничку начинают с малых порций. Предпочтительно для этого выбирать овощные пюре. К концу первой недели одно кормление грудным молоком полностью заменяют овощным пюре. Далее каждую неделю крохе дают пробовать новые продукты. Рацион питания разнообразится, и к концу 7 месяца малыш уже получает 2 полноценные порции прикорма в день.

Режим дня ребенка в 6 месяцев таблица по часам

Освоив технику перемещения в пространстве – ползание, младенец начинает ощущать себя более независимым и самостоятельным. Это произошло в результате регулярных физических упражнений и развития мускулатуры, массажа, поддерживающего тело малыша в тонусе. Изменения по причине введения прикорма у детей на естественном вскармливании также сыграли в этом свою важную роль.

Общая длительность сна у детей в 6 месяцев уменьшилась до 14 часов, поэтому появилось больше времени на активный досуг и интересные занятия. Таким образом, распорядок дня шестимесячного ребенка снова будет меняться, разумеется, с учётом индивидуальных способностей каждого малыша.

Такая организованность в укладе быта позволяет создать в доме спокойную, мирную и комфортную для деток обстановку

И это очень важно, ведь теперь они очень чутко улавливают настроение взрослых и перенимают их эмоции

Необходимость уделять внимание всем видам деятельности и аспектам развития младенцев – это условие их активного роста и совершенствования новых навыков. Поэтому целью взрослых является:

  • обеспечение крохе оптимальных условий для отдыха;
  • правильное кормление и постепенный ввод новых продуктов в соответствии с правилами;
  • поддержание гигиенической чистоты и закаливание;
  • обучающие и развивающие занятия с малышом;
  • постоянное общение – ребёнок может чему-то научиться, лишь в процессе контакта с взрослыми.

Кроме того, в полгода у детей появляются задатки логического мышления, они обладают начальными азами анализа происходящих событий, потому игры с родителями помогают им изучать окружающую реальность, расширять кругозор, улучшать свою речевую функцию.

Приятными моментами в жизни родителей полугодовалых малышей становится рост их интеллекта – дети узнают своих родных, отзываются на своё имя, начинают произносить согласные звуки, а лепет их теперь более осмысленный.

Чтобы и дальше ребёнок радовал своими успехами, был весел, жизнерадостен и подвижен, родителям в помощь предлагается приблизительное расписание по часам – таблица, указывающая, когда и что нужно делать.

Не стоит воспринимать такую схему суточного распорядка буквально. Постарайтесь скоординировать его со своими повседневными делами и потребностями младенца, и получится, максимально, удобный вариант, конкретно, для вашей семьи.

Развитие 6-месячного малыша

Обычно особенности развития ребенка 5 месяцев, питание и режим дня не отличаются от особенностей его развития в предыдущие месяцы. Но по мере взросления и достижения 6-месячного возраста могут происходить некоторые изменения. Существуют общие показатели, такие как:

  • рост и вес;
  • двигательные навыки;
  • сон;
  • чувствительность;
  • питание;
  • общение.

К шестимесячному возрасту ребёнок прибавляет в весе больше, чем в 2 раза. Что касается роста, то в течение первых месяцев жизни малыш вырастает на 2−4 см в месяц. Рост этих показателей замедляется после 6 месяцев. Пропорции тела постепенно приближаются к пропорциям взрослого человека.

За первые полгода жизни кроха приобретает много двигательных навыков. Сначала малыш учится переворачиваться с живота на спинку и наоборот. Некоторые дети могут передвигаться по полу или кровати, используя эту технику. Или ползти вперёд и назад, скользя животом по поверхности. А могут, встав на четвереньки, раскачиваться туда-сюда.

К 6 месяцам многие малыши начинают самостоятельно сидеть. Сначала они поддерживают себя руками, но со временем обходятся без рук и посторонней помощи.

В полгода малыш всё больше времени проводит без сна. Ребёнок уже четко различает день и ночь. Ночью он обычно спит 10 часов. В этот период значительно уменьшается риск развития синдрома внезапной смерти у малышей. Дети способны самостоятельно переворачиваться, поэтому нет необходимости следить за правильным расположением в кроватке.

Поведение ребёнка становится более осмысленным. Малыш уже узнаёт близких и может негативно реагировать на посторонних людей. Лепет также приобретает свою тональность. С его помощью ребенок может выражать свои эмоции и желания.

В этом возрасте ребёнок общается посредством звуков, лепета и гулений. Он распознаёт интонации, весело отзывается на доброжелательное обращение к нему и может расплакаться при строгой речи.

Интервалы времени бодрствования

Время бодрствования – это время от пробуждения до засыпания. Знание этих интервалов поможет родителям ориентироваться на то, когда примерно ребенок захочет спать и когда должен заснуть. Ниже приведено время бодрствования ребенка по месяцам.

Таблица времени бодрствования ребенка

Но укладывать малыша по этим примерным значениям не совсем верно. Такая тактика может привести к долгому засыпанию из-за того, что ребенок не успел устать или, наоборот, переутомился.

Все дети разные: кто-то более вынослив, кто-то менее – это не хорошо и не плохо, просто индивидуальная особенность. Нужно о ней знать и учитывать при организации режима сна и бодрствования.

Как выработать режим дня у месячного ребенка?

Многие родители интересуются, как приучить новорожденного к режиму дня. Требуется найти к малышу индивидуальный подход. Запрещена режимная жесткость, наказание за нарушение распорядка

Родителям важно наладить отношения со своими детьми

Привыкания к режиму легко добиться, следуя таким рекомендациям психологов:

  • если малыш плачет, а до грудного кормления еще много времени, то можно дать ему водички из бутылочки. Вероятно, ребенок не голоден, а ему просто не хватает внимания. В этом случае, надо взять малыша на руки, поговорить с ним, спеть колыбельную. Младенец успокоиться и заснет;
  • днем проводить массаж, организовывать прогулки, купать ребенка;
  • в светлый период суток стоит общаться и играть с малышом, а в темное – разговаривать шепотом. Это поможет малышу понять, что днем нужно бодрствовать, а ночью – отдыхать.

Бывают случаи, когда младенец начинает питаться, спать и гулять по времени, но вскоре режим сбивается. Такое возможно, если родители не учли рекомендации педиатров и детских психологов при составлении плана действий на сутки. До месяца жизни, режим дня малыша будет установочным. Поэтому надо начать с наблюдения за младенцем.

Первую неделю после появления на свет не следует принуждать ребенка что-то совершать по графику. Рекомендуется фиксировать на бумаге, в какое время предпочитает есть новорожденный, когда он просыпается, когда засыпает. Исходя из этой информации, можно разработать режим дня, к которому ребенок быстро привыкнет.

Если разброс между кормлениями или отдыхом слишком большой или короткий, то нужно выяснить, чем это обусловлено. Вероятно, потребуется записаться на консультацию к педиатру.

На второй неделе следует уже начинать приучать малыша к распорядку. Если он спит дольше, чем требуется, то стоит его разбудить. Со временем ребенок будет просыпаться в одно и то же время.

Малыша полезно приучить засыпать быстро. Для этого нужно проводить определенные ритуалы. Например, за четверть часа до сна проветривать помещение, купать ребенка, петь ему колыбельные, укачивать на руках, рассказывать сказки.

Лучше приучать к распорядку с самого рождения. Тогда не будет возникать вопросов, как наладить режим дня грудничка или более старшего ребенка.

Примерный распорядок новорожденного:

  • 6.00-6.30 – первый завтрак;
  • 6.30-7.30 – время активности;
  • 7.30-9.30 – отдых;
  • 9.30-10.00 – второе кормление;
  • 10.00-11.00 – период активности (игры, прогулки);
  • 11.00-13.00 — отдых малыша;
  • 13.00-13.30 – третье кормление;
  • 13.30-14.30 – время активности;
  • 14.30-16.30 – сон;
  • 16.30-17.00 — четвертое кормление;
  • 17.00-18.00 – время активности;
  • 18.00-20.00 – отдых;
  • 20.00-20.15 – проведение водных процедур перед сном;
  • 20.30-21.00 – кормление перед засыпанием;
  • 21.00-6.00 – ночной отдых;
  • 24.00 или (и) 3.00 — кормление.

Ориентировочный дневной распорядок для грудных детей:

  • 6.00-6.30 – завтрак;
  • 6.30-8.00 – время активности;
  • 8.00-10.00 – отдых младенца;
  • 10.00-10.30 — второе кормление;
  • 10.30-12.00 – время для игр, прогулок;
  • 12.00-14.00 – дневной отдых;
  • 14.00-14.30 – третье кормление;
  • 14.30-16.00 – время игр, прогулок;
  • 16.00-18.00 – вечерний отдых;
  • 18.00-18.30 – время кормления;
  • 18.30-20.00 — период активности;
  • 20.00-21.30 — сон;
  • 21.30-22.00 – водные процедуры перед сном;
  • 22.00-22.30 — кормление перед засыпанием;
  • 22.30-6.00 – сон;
  • 3.00 — кормление (если требуется).

Искусственники гораздо быстрее привыкают к режиму дня, чем дети на естественном вскармливании.

Сколько бодрствует 6 месячный малыш и чем его можно занять

Периоды бодрствования крохи увеличиваются по сравнению с младшим возрастом и могут длиться до 3 часов. Большую часть времени занимают игры и развивающие занятия (а также прогулки, если малыш уже не спит в коляске). К 6 месяцам у ребёнка формируются предпочтения в выборе игрушек

Важно помнить о том, что из-за режущихся зубов малыши начинают всё тянуть в рот, поэтому предметы, которые используются для занятий, должны быть чистыми и изготовленными из безопасных нетоксичных материалов

После 6 месяцев дети начинают осваивать ползание. Для этого можно с помощью одеяла или детского коврика отделить небольшую часть комнаты, разложив на покрытии игрушки. Ребёнок будет пытаться дотянуться до них, поэтому такой способ стимулирует развитие нового навыка.

Прогулки

Гулять с ребёнком нужно 2 раза в день по 1,5–2 часа (если малыш ещё спит в коляске, это время можно совмещать с дневными снами). В тёплую погоду длительность нахождения на свежем воздухе может увеличиваться.

Бодрствующий на улице ребёнок будет проявлять активный интерес ко всему вокруг — цветам, деревьям, птицам. Прогулка, проведённая за несколько часов до укладывания на ночь, во много раз увеличит вероятность спокойного и крепкого сна.

Гимнастика и массаж

Гимнастику (а также активные игры) лучше проводить в первой половине дня: обычно эти занятия сопряжены с сильным выплеском эмоций, и после них малышу нужно время, чтобы успокоиться.

Расслабляющий массаж, наоборот, помогает успокоиться и настроиться на сон. Проводить его рекомендуется после вечернего купания. Если ребёнок не страдает аллергией, можно использовать специальные детские масла.

Купание

Большинство мам и пап купают детей вечером — малыши настолько утомляются водными процедурами, что, как правило, крепко засыпают после них.

Некоторых крох ванна, наоборот, возбуждает, и малыши ещё долго не могут успокоиться и уснуть. Таких детей лучше купать в первой половине дня.

Особенности распорядка

Каждая мама может самостоятельно составлять суточный режим для своего пупса, учитывая его индивидуальные особенности

Однако, важно знать, какие процедуры включает в себя распорядок дня карапуза и какие особенности они имеют в жизни ребёнка в 6 месяцев

Режим характеризуется следующими моментами:

Сон до 15 часов в сутки. Ночной беспрерывный отдых в течении 7 часов. Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, могут проспать и 9 часов без пробуждений. Днём малыш может спать, как два, так и три раза.
Питание пятиразовое. Грудничок в 6 месяцев получает прикорм, независимо от типа вскармливания.
Совершать прогулки рекомендуется не меньше, чем два раза в день. Свежий воздух крайне важен для растущего организма

Время прогулки может занимать до двух часов при хорошей погоде.
Во время активного периода важно продолжать развитие крохи: физическое, эмоциональное и умственное.

Примерная таблица

Время

Режим дня

6:30 – 9:00Ребёнок просыпается.Первое кормление.Гигиенические процедуры.
9:00 – 10:30Первый сон за день.
10:30 – 13:30Карапуз кушает второй раз за день.Наступает удобное время для проведения зарядки (гимнастики), а также массажа.
13:30 – 14:00Приём пищи номер 3.
14:00 – 15:30Сон номер два. Можно совместить с прогулкой.
15:30 – 17:30Ребёнок бодрствует. Посвятите это время развивающим занятиям.
17:30 – 18:00Наступило время кормления номер 4.
18:00 – 19:30Вечерний поход на улицу. По желанию малыш может поспать в эти минуты.
19:30 – 21:30Активное время. Посвятите его общению с крохой, чтению сказок. Но перед этим стоит принять водные процедуры.
21:30 – 22:00Кормление номер 5.
22:00 – 6:30Период ночного сна.

Нужно понимать, что эта таблица не является эталоном. Всё очень индивидуально. И мама должна сама подстраиваться под потребности карапуза.

Чем кормить ребенка в год

Клинические рекомендации по питанию детей первого года жизни гласят, что в рацион необходимо включать следующие продукты:

1. Молочные, кисломолочные продукты. Детям в 12 месяцев давать молоко в чистом виде пока запрещено. Его заменяют детскими молочными смесями и грудным молоком. Можно постепенно начинать вводить в рацион кисломолочные продукты (кефир, питьевой йогурт). Их жирность не должна превышать 3,2%. В ежедневное меню можно ввести специальный детский творожок. Пару раз в неделю можно понемногу давать ребенку сыр и сметану.

2. Крупы, каши. Детям в этом возрасте уже можно давать гречневую, овсяную, кукурузную, пшенную, рисовую кашу. Но малышам не подойдут обычные каши из цельной крупы, которые едят взрослые люди, так как они имеют слишком грубую структуру и плохо усваиваются детским организмом. Поэтому нужно покупать специальные детские каши, в которых сохранена вся польза злаков. Кроме этого, такие каши обычно дополнительно обогащают полезными минералами и витаминами.

3. Фрукты, овощи. В возрасте один год ребенок обычно уже ест овощные и фруктовые пюре (морковь, яблоко, картофель, груша, банан, кабачок, чернослив, тыква, брокколи). После года возможно введение в рацион свеклы, киви, фасоли, зеленого горошка, абрикоса

Важно! Любые новые продукты вводятся в рацион постепенно, с обязательным отслеживанием реакции организма ребенка на них

Бобовые культуры и овощи с большим количеством клетчатки нужно подвергать тепловой обработке. Давать их малышам можно не чаще раза в неделю. Остальные фрукты и овощи нужно давать ежедневно в виде пюре, смузи, киселей, компотов. В детских магазинах имеется большой выбор различных фруктовых и овощных пюре.

Выбирая продукты, нужно смотреть, чтобы их состав был натуральным (без сахара, консервантов, крахмала, подсластителей).

4. Рыба, мясо. Данные продукты обязательно должны присутствовать в детском питании в качестве источника белка. Мясо (индейка, курица, телятина, крольчатина) нужно давать ежедневно, рыбу (минтай, хек, треска) 2-3 раза в неделю. Из рыбы и мяса можно готовить суфле, паровые котлеты, пюре. Это трудноусвояемые продукты питания для ребенка в 1 год, поэтому желательно давать их в обед.

5. Растительное и сливочное масло. Ими можно заправлять мясные и овощные блюда, каши. Если ребенок уже может жевать, то можно мазать сливочное масло на хлеб. Растительные масла должны быть нерафинированными.

6. Яйца. Начиная с годика в рацион малыша можно вводить куриные яйца. Давать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Рацион ребенка в возрасте 8 месяцев

   В рацион детей на девятом месяце можно начать вводить рыбу. Наряду с мясом животных, рыба является источником полноценного белка с хорошо сбалансированным составом аминокислот, жира, витаминов В2, В12 и минеральных веществ. По сравнению с мясом, рыба содержит в 5 раз меньше соединительной ткани, благодаря чему она быстро разваривается, имеет нежную консистенцию после тепловой обработки и легче усваивается. Жир рыбы отличается высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, в том числе класса ω-3. Эти вещества необходимы ребенку для созревания мозга, сетчатки глаза, укрепления сердечно-сосудистой и иммунной систем. Морская рыба содержит такие важные для организма ребенка микроэлементы, как йод и фтор. Ребенку следует давать 1-2 раза в неделю вместо мяса, обязательно следя за тем, как ребенок переносит рыбу вообще и ее отдельные сорта. Предпочтение следует отдавать океанической рыбе, лучше белой (треска, хек, минтай), из красной можно порекомендовать лосося, из речной – судака, карпа.   
   Самостоятельно приготовленную рыбу дают ребенку с овощами в отварном и протертом виде

Также можно предложить малышу рыбно-растительные консервы, однако они содержат всего 10 – 20% рыбы.   
   В этом возрасте, когда уже введены все основные группы продуктов, особое внимание следует уделить разнообразию состава блюд. Вводятся новые, возможно комбинированные продукты, например, не только пюре из различных фруктов и ягод, но и их сочетания с творогом, сливками, крупами и т.д.    
   С 8 месяцев рацион ребенка можно расширить, включив в него кисломолочные продукты (детские кефир, биокефир, бифидокефир, йогурт, биойогурт, биолакт)

Кисломолочные продукты готовят с использованием специальной закваски, которая расщепляет молочный белок, благодаря чему малыш сможет получить незаменимый набор аминокислот в хорошо доступной форме. Кисломолочные продукты улучшают состав микрофлоры кишечника ребенка, богаты витаминами группы В и кальцием. Их регулярное употребление благоприятно влияет на функционирование кишечника, возбуждает аппетит, повышает усвоение микронутриентов. Детские кисломолочные продукты вводят в рацион малыша постепенно, начиная с 1 ч.л. и при хорошей переносимости увеличивают их объем до 150-200 мл в день.

Примерное меню здорового ребенка 8 месяцев 

I кормление 6 часовГрудное молоко или детская молочная смесь200 мл 
II кормление 10 часовБезмолочная* или молочная каша Сливочное масло Желток вареного куриного яйца Фруктовое пюре Фруктовый сок

180 г ½  ч.л. 1/2 шт. 20 г 30 мл

III кормление 14 часовОвощное пюре Растительное масло Мясное пюре Фруктовый сок  170 г 1/2 ч.л. 50 г 50 мл
IV кормление 18 часовТворог Детское печенье Фруктовое пюре Грудное молоко (ДМС ) или детский кефир (йогурт)

40 г 1 – 2 шт. 40 г 100 мл

V кормление  22 часаГрудное молоко или детская молочная смесь 200 мл

* – разводится грудным молоком, детской молочной смесью или водой

 Примерный суточный рацион для ребенка 8 месяцев  с аллергией к белкам коровьего молока

I кормление 6 часовГрудное молоко или лечебная смесь для детей с аллергией к белкам коровьего молока200 мл
II кормление 10 часовБезмолочная* каша  Растительное масло Фруктовое пюре (яблоко, груша)120 г 1 ч.л. 80 г
III кормление 14 часовОвощное пюре Растительное масло Мясное пюре 170 г 1 ч.л. 40 г
IV кормление 18 часовОвощное пюре или каша Растительное масло Мясное пюре 170 г 1 ч.л. 30 г
V кормление  22 часаГрудное молоко или лечебная смесь для детей с аллергией к белкам коровьего молока200 мл

* – разводится грудным молоком или лечебной смесью для детей с аллергией к белкам коровьего молока

Причины плохого сна.

Кроме проблем с засыпанием, могут возникнуть и проблемы со сном.

7.1. Перевозбуждение.

Одна из причин может заключаться в перевозбуждении, эмоциях, пугающих сновидениях.

Ребенок – это живой человек со своими эмоциями, переживаниями и индивидуальной электрической активностью мозга. Ребенок имеет право ворочаться во сне, вздыхать, смеяться, стонать. Обычно в этом нет ничего страшного, но иногда это должно вызвать настороженность родителей, особенно если ребенок во сне активно ворочается, стонет, скрипит зубами или чешется. В этом случае имеет смысл обратиться к врачу.

При этом важно помнить, что ни один из перечисленных симптомов в отдельности не является признаком какого-либо заболевания. И даже когда дети во сне скрипят зубами – это может не иметь никакого отношения к глистам и может быть даже вариантом нормального здорового сна.. Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов

Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

Состояние ребенка необходимо оценивать в комплексе, в динамике, учитывая множество факторов. Поэтому, если вас беспокоит сон ребенка, то нужно посоветоваться с врачом. Только врач сможет учесть и проанализировать совокупность симптомов и решить – есть заболевание или нет.

7.2. Внешние факторы.

Разумеется, причинами плохого сна могут стать те же самые факторы, что и при засыпании: шум, наполненный подгузник, боли в животе, голод и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий