Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.

В каком возрасте пора научить малыша нанизывать колечки

Сразу оговоримся, что вопрос «Во сколько месяцев (или лет) ребёнок должен собирать пирамидку?» совершенно не корректный. Познакомить с пирамидкой малыша никогда не поздно и никогда не рано. Если ваш кроха ещё не сидит уверенно, то приобретите пирамидку на 2–3 кольца, без стержня. Лучше, если верхнее кольцо будет прозрачным, с бусинками внутри, в виде погремушки. Малыш быстрее заинтересуется новой игрушкой, если она вдобавок будет ещё и шуметь, шуршать или звенеть.

Но будьте внимательны — играть с таким кольцом малыш может только в вашем присутствии и только после проверки на прочность. Следите, чтобы ребёнок не прогрыз кольцо и не подавился бусинками.

Чтобы игрушка была полезной и безопасной для ребёнка, покупая пирамидку, следует учитывать следующие характеристики:

  • материал — лучше пластмассовая пирамидка, т. к. кольца легко скользят по стержню;
  • небольшое количество колец (около трёх);
  • прочность;
  • отсутствие заусенцев и зазубрин (чтобы не травмировать малыша);
  • небольшие по размеру детали, помещающиеся в руку ребёнку.

Другой вариант: приобретите или сшейте самостоятельно мягкую пирамидку. Её можно украсить пуговками или бусинками. Тем самым вы ещё больше будете способствовать развитию мелкой моторики ребёнка.

В целом знакомство с пирамидками стоит начинать тогда, когда ваш малыш сидит самостоятельно. Не ожидайте, что ребёнок сразу поймёт, как правильно обращаться с этой игрушкой и зачем она нужна.

Во сколько лет ребёнок должен уметь правильно собрать игрушку

Играть с пирамидкой — это не то же самое, что собирать её. Когда ваш малыш впервые видит её, он не понимает, что это такое. Даже если вы покажете малышу, как нанизать колечкоу, он не будет с первого раза делать это правильно. Дайте ребёнку время познакомиться с новым предметом.

Сперва малыш научится разбирать её. Затем ближе к году будет собирать (но не по порядку), а в полтора-два года сможет собирать правильно, по порядку.

  • говорит около 10 слов («на», «дай», «ам», «ку», «мама», «баба» и т. д.);
  • залезает на стул или диван;
  • пользуется ложкой, пьёт из чашки;
  • собирает пирамидку, складывает из трёх кубиков башню;
  • знает части тела, лица;
  • танцует под музыку;
  • поднимается или спускается по лестнице с поддержкой.

Оксана Ларина, педиатр

http://1ul.ru/semya_i_deti/razvitie_i_vospitanie/news/pediatr_oksana_larina_k_godu_malysh_dolzhen_umet_sobirat_piramidku_i_pit_iz_chashki/

Но помните, что все детки индивидуальны. Не давите на малыша, если он не укладывается в сроки.

Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д

Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:

  • возраст малыша;
  • материал изделия;
  • количество колец;
  • форма колец и стержня;
  • наличие стержня;
  • наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).

Юный египтянин, или как научить ребёнка собирать пирамидку

Молодые мамочки очень зависимы от мнения окружающих. Их волнуют сроки, нормы и этапы развития детей. Особой популярностью у мнительных мам пользуется процесс сравнения своего чада с другими — кто в возрасте скольки месяцев перевернулся, сел и пошёл, когда начали осваивать горшок и даже играть с пирамидкой. Разберёмся, чем интересна эта развивающая игрушка и как научить малыша правильно её собирать.

Давным-давно египтяне воздвигли в долине Гизы пирамиды. Они служили местом последнего приюта египетским фараонам и имели сакральное значение для многих цивилизаций

Так и детская пирамидка имеет важное значение в формировании умений и навыков ребёнка:

развивает координацию движений; развивает мелкую моторику; учит выполнять действия по инструкции («Возьми колечко», «Дай колечко», «Надень колечко» и т

д.); учит формам, цветам; учит понятиям «больше» и «меньше», «выше» и «ниже», «толще» и «тоньше», «над» и «под»; развивает логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи; развивает внимание, память

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

С какого возраста можно играть с пирамидкой?

Самые простые по форме и составу модели можно предлагать ребенку еще до года (в 9–11 месяцев): он будет отрабатывать хватательный навык, а также умение нанизывать кольца на стержень, держа его пока что горизонтально. Далее пирамидки могут развлекать малыша, одновременно развивая, до трех лет и даже после. Главное условие – правильно подобрать модель пирамидки под возраст, тогда она своевременно и последовательно будет развивать его, поддерживая интерес. То есть в идеале пирамидок – полезных и разных – в арсенале крохи должно быть несколько. Каких? Какими вообще бывают пирамидки, как их подбирать?

Видов этой игры для детей существует немало:

  • с элементами (а это могут быть не только кольца) одного размера;
  • с элементами разного размера: с прямым или конусообразным стержнем (вторая сама помогает малышу научиться правильно собирать всю конструкцию, ведь деталь с меньшим отверстием нельзя поставить на место нижней);
  • фигурные пирамидки (в форме разных зверушек, персонажей, предметов, геометрических фигур) имеют сложные формы и способы сборки, каждая – единственный верный;
  • две в одном: пирамидка-каталка, пирамидка-неваляшка, «пирамидка-звучалка».

Польза кубостроения

Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире — продано более 350 миллионов экземпляров. И каждый день тысячи людей задаются вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика.   

Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.  

<<Форма демодоступа>>

У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, что развивают кубики Рубика и как они полезны детям: 

  • Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
  • Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.
  • Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение.
  • Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности. Важные качества в эпоху клипового мышления.  
  • Сборка кубика Рубика снимает стресс. Когда крутишь что-то в руках, невольно успокаиваешься (вспомните спиннеры). А сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Средние возрастные нормы

Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания

Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет

Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь 7-ми месячный ребенок?

Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.

Когда покупать ребенку пирамидку?

Первая пирамидка может появиться у крохи, когда ему исполнится всего 2 месяца. Разумеется, ни о каком собирании в таком юном возрасте и речи не идет, но малышу новая игрушка наверняка понравится. Пирамидка научит его фокусировать взгляд на деталях и порадует яркими цветами. Для самых маленьких выбирать лучше пирамидку без стержня, во избежание случайных травм. Кроме того, она должна быть из безопасного материала и состоять из крупных деталей.

Чтобы малыш научился совершать какие-то манипуляции с пирамидкой, он должен уметь самостоятельно сидеть. Поэтому есть смысл предлагать ему классическую пирамидку со стержнем и кольцами примерно с 6-8 месяцев.

Учимся собирать

Показывайте малышу, как можно играть с пирамидкой. Собирайте и разбирайте её, называя свои действия.

Разбираем

Ваш кроха уже уверенно сидит, и вы предлагаете ему различные забавы с этой игрушкой:

  1. Научите сперва её разбирать.
  2. Дайте потрогать колечки.
  3. Снимите его ручками одно колечко, затем второе.
  4. Попросите самостоятельно снять колечко.
  5. Если малыш не может этого пока сделать, то аккуратно руководите его движениями.
  6. Снова и снова снимайте колечки.
  7. Если ребёнок перевернул основание и все кольца рассыпались, то верните всё в исходное положение.

Собираем не по порядку

Вот малыш уже снимает колечки со стержня. Пора учиться их надевать. Лучше, чтобы отверстие колечка было шире, чем стержень. Тогда малышу будет проще попасть колечком на стержень. Покажите, как собирать пирамидку:

  1. Руководите ручками крохи и одевайте колечки раз за разом.
  2. Проведите ладошками по правильно собранной пирамидке, а затем по неправильно собранной.
  3. Поощряйте ребёнка, если он надел колечко — похлопайте в ладоши, поцелуйте малыша и скажите, что гордитесь им.

Собираем по порядку

Чтобы собирать колечки по порядку, надо выучить цвета и их последовательность, понятия «больше» и «меньше», «над» и «под». Вот этим и занимайтесь с крохой. А потом применяйте полученные знания. Не успеете оглянуться, как ваш кроха уже правильно соберёт пирамидку!

Развитие ребенка в 1 год

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.

Пирамидка-игрушка — зачем нужна?

Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:

развивается мелкая моторика и координация движений; запоминаются названия форм и цветов; складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»; развивается мышление, память, внимание, усидчивость. Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета

Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.

На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.

Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.

Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.

Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.

В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов

Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Пирамидка

Цель дидактической игры «Пирамидка» – развитие фонематического восприятия, формирование навыка дифференциации звуков.

Для игры необходимо подготовить игрушечные кубики разных колеров: красного, голубого, зеленого, желтого. Также нужны предметные изображения. Игра «Пирамидка» тоже проводится в нескольких вариациях:

  1. Педагог кладет на стол красные и желтые кубики, просит соорудить пирамидку. Когда игрок слышит звук «А», кладет красный кубик. Когда воспитатель произносит другие гласные, ребенок использует желтые кубики.
  2. Для игры нужны голубые и зеленые кубики. Когда игрок слышит твердую согласную фонему, выбирает для постройки голубой предмет, когда мягкую согласную – зеленый.
  3. Задание усложняется, педагог отбирает кубики 3-х цветов. Услышав гласную, игрок использует красный кубик, твердую согласную – голубой, мягкую – зеленый.
  4. Для этого варианта игры нужны картинки. Педагог демонстрирует их по очереди воспитанникам, просит назвать изображенный предмет, произнести первую букву сказанного слова. Если эта фонема – гласная, для построения пирамидки игрок берет красный кубик, если твердая согласная – голубой, если мягкая – зеленый.

Игра может быть групповой и индивидуальной. Она замечательно подходит для совершенствования речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников с дефектами в развитии.

Знакомство с игрушкой

Вначале ребенок не понимает, что с игрушкой делать. Даже в год малыш может только разбирать ее, разбрасывать колечки, стерженек поворачивать вверх дном. Может и нанизывать кольца, но как попало, не по порядку. И не понятно – когда придет умение играть с ней правильно. Возможно, такие навыки придут к ребенку не раньше чем в полтора года

Ведь принцип игры важно понять и применить, и к процессу нужно подходить правильно.Малыша изначально знакомят с красочной конструкцией, и он просто разглядывает ее. Дают ее в руки, чтобы он всю потрогал, так развиваются тактильные ощущения

Ребенок будет узнавать ее последовательно собранную уже на ощупь благодаря мышечной памяти. Вдруг он какой-то частью заинтересовался, нужно о ней рассказать

Поснимать колечки, разложить их по порядку, обратить внимание малыша на размеры, цвета, форму. 

Reклaма

 Если ребенок еще даже не сидит самостоятельно, ему подойдет игрушка из колец прозрачных с бусинками внутри. Она будет служить ему пока как погремушка, зато он ею звенящей, шуршащей быстрее заинтересуется

Упражнение затрагивает зрение, ощущения, слух.Ребенок до года еще не владеет правильной координацией движения, поэтому кольца будут разлетаться. Пусть каждую деталь он трогает, сравнивает. Сначала ему хватит и трех колечек, и с каждым занятием их количество можно увеличивать.После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.В любом случае давить на малыша и спешить не стоит – всему свое время, детей одинаковых не бывает, каждый обладает своими, индивидуальными способностями и применяет их по своему усмотрению.

Как научить ребенка собирать пирамидку – как ребенка научить собирать пирамидку

Пирамидка – игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек

Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание

Проведите руками малыша по пирамидке – это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд

Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды

Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре – учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество

Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес – не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2

Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5

Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение – для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки.

Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками.

Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера.

Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной

Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки.

Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий