Сколько игрушек должно быть у ребенка на самом деле

Игрушечное зло

О каких игрушках, препятствующих развитию детской фантазии, упоминают психологи и педагоги в первую очередь?

  • интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
  • планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
  • куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
  • самолеты-машины-корабли на пультах управления;
  • любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок).

В «черный список» попали, как ни странно, Лего-конструкторы: многие родители запрещают детям разбирать собранные Лего-игрушки, и те стоят на полках в виде «музейных экспонатов».

Как и где хранить игрушки

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков. Каждое проявление активности чада должно поощряться. В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи. Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

Пусть будут книжки

Если ребенок со слезами на глазах просит купить ему новую игрушку. Тем более не спешите удовлетворить его желание. Потому как ваш малыш быстро уразумеет, что слезы – это прямой путь к достижению поставленной цели. И будет использовать это действенное орудие всегда, когда чего-то захочет.

Почти каждый, кто идет в гости к семье с маленьким ребенком, несет в подарок игрушку. В конце концов выбор их сейчас огромен. К тому же на любой вкус и кошелек. Но обижать людей, которые дарят такие подарки, не стоит. Все-таки делаются они от чистого сердца. Вот только отдавать такой подарок ребенку можно если у малыша недостаточно игрушек.

Если игрушек хватает, то лучше поблагодарить дарующего, а игрушку дать ребенку в подходящий момент. Например, когда его нужно будет срочно успокоить или пожалеть.  А родственников и друзей можно попросить не дарить малышу игрушки, уж лучше книжки.

От шести до 12 месяцев

В чем польза мягких игрушек?

1. Развитие воображения. В ходе активной игры ребенок придумывает различные истории со своими мягкими игрушками. Происходит сюжетная ролевая игра, которая способствует развитию воображения у ребенка.

2. Развитие мелкой моторики. Многие мягкие игрушки содержат в себе мелкие детали, которые развивают мелкую моторику пальцев рук. Это могут быть огромные глаза у кошки или длинные уши у зайца, которые тут же хочется потрогать и пощупать.

3. Связь с мамой. Как уже было сказано выше, ребенок связывает свою любимую мягкую игрушку с мамой. Игрушка дает ему чувство защищенности.

4. Защита. Любимая мягкая игрушка способна защитить ребенка. Это помогает ему справиться с такими страхами, как боязнь темноты, незнакомых людей, уколов и т.д. Еще со времен Древней Руси игрушкам присваивали магические свойства. Например, тряпичную куклу клали в колыбель для защиты от сглаза и порчи. Получается, что люди с древних времен проводили связь между игрушкой и защитой.

5. Безопасность. Мягкая игрушка для того и мягкая, чтобы быть безопасной при игре. Она не должна содержать мелких деталей, которые могут быть небезопасными для ребенка.

Опасные

Токсичные, травмирующие, вызывающие заболевания и расстройства нервной системы — оказывается, таких игрушек множество. Перечислим самые распространённые и популярные.

Игрушки с пропеллером

На самом деле вертолёты, летающие феи и прочие игрушки с пропеллером предназначены для детей-подростков, но никак не для малышей возраста до 7 лет. И хотя, конечно, очень хочется приобрести квадракоптер, летающую куклу, будильник с пропеллером или что-то ещё, родителям стоит поберечь здоровье ребёнка и кошелек тоже, ведь малыш может:
• подставить лицо или руки под лопасти летящей к нему навстречу игрушки;
• выстрелить игрушкой не в сторону, а себе в лицо.

Вывод: брать можно для детей школьного возраста и взрослых. Малыши подождут.

Игрушки с мелкими деталями

Лего — это хорошо, но только, когда оно по возрасту и под присмотром взрослых. Не зря на упаковках конструкторов обычно написан возрастной ценз. Туда же относятся мозаики, бусинки, пуговки, в общем, всё, что содержит мелкие детали. Ребёнок может:
• проглотить деталь;
• засунуть её в нос или в ухо.

Вывод: покупать такую игрушку можно, просто надо знать, она опасна, и за игрой малыша необходимо следить.

Игры с магнитами 

Магнитные шарики, палочки, бусинки и мозаики: они таят в себе опасность тем, что они тоже небольшого размера и их тоже можно проглотить. Но это не самое страшное. Ужасно, что внутри организма магнитные элементы скрепляются между собой и образуют инородное тело такого размера, что без операции часто не обойтись. 

Вывод: детям до трех лет категорически не покупать. Малышам постарше давать только под наблюдением взрослых. 

Оружие и острые предметы

Сабли, шпаги, лук со стрелами — в опасности этих игрушек, думаю, не сомневается никто, но всё же в погоне за реалистичностью многие продолжают скупать оружие с полок магазинов. 

К числу таких же особо опасных и узнаваемых относится всевозможная военная техника (танки, автомобили, пушки), стреляющая пульками и поворачивающаяся в любую сторону с помощью пульта управления. Если вы приобретаете такие игрушки, то надо понимать, ранения тоже могут быть вполне реальными, ведь ребёнок может:
• повернуть дуло танка в свою сторону и выстрелить;
• попасть под стрелу или удар меча такого же воина, как он сам.

Вывод: лучше отдавать предпочтение мягким мечам и саблям и оружию, у которого снаряды на присосках.

Химические опыты

Знаете ли вы, что первый набор юного химика включал в себя радиоактивный уран? Хорошо, что это было полвека назад, и современные наборы для опытов стократно проверены учёными. Но всё равно они являются очень опасными, потому что в их составе щелочи, фосфаты и кислоты, смешав которые, можно получить взрывоопасную смесь, отравиться, обжечься

А ещё химический набор важно правильно хранить, подальше от огня, повышенных температур. 

Вывод: такую развивающую игрушку можно покупать ребёнку, который понимает всю важность ситуации, то есть школьнику. Необходимо обязательно следить за тем, где он хранит свой набор и как с ним занимается. 

Дешёвые пупсы 

Недорогие куклы и пупсы с едким запахом, хоть и привлекают невысокой ценой, на самом деле очень опасны для детей. Они могут содержать фенол, который:
• вызывает аллергию, удушье;
• может стать причиной головных болей и бессонницы;
• может повлиять на нервную систему ребенка и на систему пищеварения.

В большинстве случаев именно пупсы и куклы содержат фенол, но ядовитые игрушки часто находят и среди лизунов, мелких резиновых фигурках, наборах с машинками. Были случаи, когда Роспотребнадзор изымал из продажи пустышки с фенолом.

Вывод: не приобретать игрушки со специфическим запахом и обходить стороной дешёвые товары для детей.

Мягкие игрушки

Мягкие игрушки так и манят своими милыми мордашками и пушистыми лапками. Но на самом деле назвать их безвредными нельзя, потому что:
• в мягких игрушках часто заводятся клещи и другие паразиты;
• мягкая игрушка — отличный пылесборник, что провоцирует астму и аллергию у ребёнка;
• совсем маленькие дети могут задохнуться, если упрутся лицом в мягкую игрушку или она упадёт на них;
• в их составе также могут находиться опасные химические вещества;
• проглотив ворс, малыш может иметь проблемы с дыханием и пищеварением.

Вывод: лучше любоваться плюшевыми друзьями на прилавках магазинов, но если вы всё же приобрели такую игрушку своему ребёнку, не забывайте чаще стирать её и убирать подальше от малыша во время сна. 

Страшные монстры

Куклы и фигуры с сильным негативным подтекстом и арсеналами типа пил, гробов, ножей сейчас очень модны, но, по мнению психологов, сильно травмируют психику детей, вызывают бессонницу, фобии, агрессию. 

Вывод: не покупать вредные игрушки и сосредоточиться на позитивных.

Сколько и каких игрушек нужно ребенку

Нейропсихологи рекомендуют ориентироваться на классическую формулу «пять плюс-минус два». То есть оптимальное количество игрушек для дошкольника – от 3 до 7. Здесь мы говорим именно об эффективных игрушках, которые будут активно использоваться, а не просто лежать мертвым грузом в корзине. Именно столько предметов может удержать ребенок в своем внимании. 

В таком количестве игрушек есть и вторичная выгода для родителей: их быстрее и проще убирать на место.

Правильное хранение игрушек также важно. Они должны быть в доступе у ребенка, но в то же время если они будут валяться под ногами, то интерес к ним быстро угаснет

Оптимальный вариант – невысокие шкафы или полки, куда ребенок сам может дотянуться.

Игрушки в этом небольшом наборе из 5–7 штук должны различаться по принципу взаимодействия с ними: постучать, пошуршать, пособирать, послушать. Рекомендуем логично разложить игрушки по коробкам, ящикам, полкам, подписать или нарисовать значки: конструктор, мягкие игрушки, наборы для творчества,куклы, транспорт. Чтобы ребенок знал, где место у каждой игрушки.

Еще один важный момент для тактильного и, следовательно, психического развития ребенка – чтобы у него в доступе были разные текстуры. Одна из проблем современных игрушек – они в основном пластиковые

Поэтому родителям стоит обращать внимание на разные фактуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые, деревянные, резиновые, бумажные, металлические. Ну и совсем здорово будет, если удастся подобрать логичную текстуру игрушек: мишка должен быть пушистым, лягушка – гладкой, поезд – железным. 

10-12 месяцев

После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки

Почему много игрушек — это плохо

Слишком много игрушек перегружает малыша

Ему трудно сосредотачиваться на конкретной игре и уделять внимание чему-то одному. Малыш хочет рассмотреть и использовать каждый объект, он не знает за что браться, поэтому внимание рассеивается, а кроха устает за короткое время, не может сфокусироваться на одном предмете и занять себя самостоятельно

Изобилие игрушек мешает развитию творческих способностей и мышления. Кроме того, ребенок быстро привыкает, что ему постоянно покупают разные игрушки и то, что он хочет. Он становится капризным и не понимает, почему родители не покупают ему желаемую вещь.

Когда родители отказываются покупать ребенку, что он хочет, это учит кроху справляться с ограничениями. Он становится гибким и думает наперед. Главное, объяснить малышу, почему в данный момент вы не можете либо не хотите купить эту вещь. Используйте метод взаимозаменяемости. Например, мы купим тебе новую куклу, если уберем две старые.

Ребенок среди большого числа игрушек чувствует себя не субъектом, а объектом игры. Он не играет, не развлекается и ничего не познает. А хочет, чтобы игрушки развлекали его. Малыш не получает подлинного удовольствия от игры.

Если у малыша очень много игрушек, он не может выбрать ту самую любимую. Когда ломается одна машинка, кроха не расстроится. Ведь у него их еще 15. Психологи считают, что у ребенка обязательно должна быть любимая игрушка. Это воспитывает у детей чувство привязанности, умение ценить и беречь то, что есть.

Ну и напоследок, кому понравится постоянно убирать кучу игрушек? Регулярно стирать пыль с множества мелких предметов, стирать плюшевых зверюшек, раскладывать вещи по местам — сомнительное удовольствие. Тем более, что детки любят раскидывать предметы. Так задумайтесь, нужно ли покупать ребенку двадцатую куклу или машинку.

От 0 до 3 месяцев

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

  • чёрно-белые картинки с чёткими орнаментами, геометрическими фигурками и символами (их развешивают по бортам постельки или наклеивают на стены спальни);
  • мобиль с несколькими игрушками и спокойным музыкальным сопровождением;
  • погремушки (несколько видов), с которыми ребёнок будет играть в течение нескольких месяцев.

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.
Электронный мобиль

Погремушки

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

  • простейшую игрушку с держателем;
  • игрушку с пищалкой;
  • браслеты;
  • булавы;
  • подвески.

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.
Погремушка

Почему большее количество игрушек может негативно влиять на игру?

Основная идея заключается в том, что когда у детей меньше игрушек, это приводит к более качественной игре, порождает больше творчества и приводит к более длительному взаимодействию с воспитателем.

Одним из объяснений этих результатов может быть то, что младенцы легче отвлекаются, когда перед ними много игрушек. Это приводит к сокращению продолжительности игры с каждой игрушкой и упущению возможностей для более глубокого изучения одной и той же игрушки. При наличии большого количества игрушек взрослый, похоже, руководит взаимодействием, а ребёнок инициирует всё меньше и меньше.

Что делать с игрушками, которые вам не нужны

Расставание с любимыми игрушками и теми, которые были частью специальной коллекции, или даже просто попытка избавиться от игрушек, накопившихся за эти годы, могут быть очень тяжелыми. Многие люди находят эмоционально сложным раздавать игрушки и предпочитают хранить и передавать их детям и членам семьи.

Существует много благотворительных организаций, которые будут рады найти новые дома для игрушек хорошего качества, особенно в это время года. Онлайн-платформы, торгующие подержанными предметами, – это другие варианты, которые дадут вашим сокровищам вторую жизнь.

Наконец, когда мы приближаемся к Новому году, стоит иметь под рукой список «хороших» игрушек, чтобы вы могли легко ответить друзьям и родственникам, когда они спросят: «Что мы можем подарить детям на праздник?»

Статья по теме: Как подобрать безопасные игрушки детям на новый год.

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения). Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

2) Покупать такие игрушки «под давлением» – и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте  в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, – или стать «пылесборниками»

Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых

А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции

Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте

А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции

Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Правила выбора игрушек

1. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка (куклу, подаренную новорождённой малышке, лучше отложить в шкаф как минимум на год, а двухлеткам ни к чему погремушки).

2. Они должны быть безопасными и качественными (нетоксичность материалов подтверждают сертификаты, а прочность чаще всего гарантируют известные фирмы).

3. Игрушки должны быть исправны (что возможно – ремонтируем, что безнадёжно сломано – выбрасываем без сожалений).

4. Они должны выглядеть реалистично и адекватно. Коровка, например, должна иметь все положенные ей атрибуты, чтобы ребёнок мог отличить её от козочки, и лучше, чтобы выражение мордочки у игрушки было позитивно-радостным. Мёртвая кукла в гробу и сопливый монстр не лучший выбор, так как ребёнок часто ассоциирует себя с игрушечными персонажами и будет считать внешний вид неадекватных игрушек нормой.

Тамара Акиньшина

В каком возрасте какие игрушки нужны?

Давайте посмотрим правде в глаза. Игрушки нужны не детям, а родителям.

Нередко мамы и папы присваивают малышам свои чувства. Полупустые полки в детской вызывают у родителей тревогу и мысль «Мы плохие». По их мнению, для счастливого детства нужно много игрушек.

Так подаёт голос внутренний ребёнок, которому когда-то давно не покупали желаемое, и теперь хочется «нанести добро», уберечь своего малыша от этой беды. Хотя у него как раз всё в порядке.

«Для большинства детей реальная деятельность гораздо интереснее игрушечной».

В. Дмитриева «Это же ребёнок! Школа адекватных родителей»

Наверняка вы сталкивались с тем, что ребёнок проявлял интерес к предметам быта, особо не понимая, почему. Стиральная машинка, сушилка для белья, кастрюли. Сколько всего — оторваться невозможно!

И не нужно, это не плохо, поощряйте интерес. Такие игры полезны для развития. Спокойно давайте малышу всё, что применяется в повседневном быту.

Научите, как этим пользоваться, продемонстрируйте каждое действие и дайте попробовать повторить. В результате получите довольного и увлечённого игрой ребёнка.

И нет, я не противница игрушек, если вам так показалось. Я лишь поддерживаю мнение, что всё хорошо в меру.

Скажу больше, у нас в семье есть правило:

Мы не покупаем игрушки детям старше пяти лет. Это касается именно игрушек. Книги или развивающие игры мы покупаем всегда.

Вместо этого мы обучаем финансовой грамотности, еженедельно выдавая деньги наличными. Значит ли это, что новые игрушки у нас никогда не появляются? Нет, мы дарим их на праздники.

Первое время ребёнок будет бесконтрольно спускать свои деньги на ерунду и сладости, а в глазах будут сверкать искры счастья. Так и взрослые иногда делают, если их не научили обращаться с деньгами.

Но со временем ребёнок поймёт, что может скопить на что-то интересное, посчитает, сколько времени придётся потратить, и реализует свою мечту. А умение достигать цели ещё пригодится в жизни.

Если начать выдавать деньги ребёнку пяти лет, то к семи годам у него уже сформируется базовое представление о личных финансах.

Умение обращаться с деньгами — это важный навык, который должен начать формироваться ещё у дошкольников. Это основы, которые помогают детям легче адаптироваться под новые условия.

Адаптация к школе

А родителям, которые испытывают тревогу перед важным жизненным этапом, предлагаю посетить мой вебинар «Адаптация к школе», где я подробно расскажу не только о том, чему нужно научить ребёнка, но и о том, чему должны научиться сами родители и почему.

Подробнее о вебинаре

Вебинар

Критерии безопасности игрушек

На что нужно обратить внимание при покупке игрушек для своего малыша? Необходимо учитывать несколько важных факторов:

Материал изготовления.

Чаще всего игрушки изготавливают из металла, резины и синтетических тканей. Некачественные материалы могут привести к отравлению и вызвать аллергию у ребенка. Игрушки, выполненные из натуральных тканей, дерева и шерсти считаются самыми безопасными.

Не рекомендуем покупать игрушки из ПВХ: этот материал выделяет фенол. Изделия из ПВХ маркируются цифрой «3» и треугольником со стрелкой. Также могут нанести вред здоровью ребенку игрушки из мягкой резины – пластизоля. Из этого материала часто изготавливают автоматы бинокли пистолеты

Обращайте внимание и на покрытие: лаки и краски должны быть безопасны

  • Еще одним критерием при выборе игрушки считается запах. Игрушки не должны иметь резкий неприятный запах. Если запах присутствует, это может означать, что изделие содержит высокое количество опасного для здоровья вещества – фенола.  
  • Качество

Часто  достаточно определить качество игрушки, просто подержав ее в руке:

  1. изделия из качественной пластмассы на ощупь твердые и холодные;
  2. у мягкой игрушки должны быть крепкие швы, мех должен прочно соединяться с основой, набивка не должна быть видна.

Качество не всегда, к сожалению, определяет цена. Хотите не ошибиться, выбирайте игрушки известных и проверенных брендов и только в специализированных магазинах, где можно проверить сертификат качества. И не забудьте сохранить чек: некачественную игрушку можно будет вернуть или обменять.

В музыкальных игрушках проверьте уровень звучания: он не должен быть очень громким, чтобы  малыш не испугался и не повредил слух.

Размер и вес

На упаковке должен быть указан вес, размер игрушки и возраст ребенка, для которого она предназначен. Для ребенка до 7 лет вес игрушки должен быть не больше 400 грамм: это гарантия того, что при падении игрушки не будет травм.

Производитель и цена

Самые качественные, но, к сожалению, и самые дорогие игрушки известных брендов: Chicco, Hasbro, Hape, Bright Starts, Melissa & Doug, IKEA и Fisher-Price. Но если хотите обезопасить своего ребенка, покупайте  игрушки проверенных и известных брендов.

Сегодня на рынке можно приобрести любую развивающую игрушку на любой возраст. Некоторые родители уверены, что имея игрушки ребенок должен сам играть и учиться логически мыслить. Это не совсем так. У ребенка может быть комната просто завалена конструкторами, мозаиками, пазлами, но малыш в них не играет. Помогите своему малышу, уделите ему время, научите его творчески и самостоятельно мыслить. В противном случае интерес ребенка к игрушке будет потерян. Грамотно, без давления, корректируйте и направляйте развитие своего ребенка. Развивающие игрушки помогут в обучении, выявят склонности и способности ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий