С какого возраста можно оставлять ребенка одного

Как приучить ребёнка оставаться одному дома

Мы составили несколько правил для родителей, которые уверены, что их ребёнок к этому готов.

Правило 1. Оставляйте одного постепенно

Не уезжайте сразу на неделю к друзьям. Сначала выходите к соседям на полчаса, потом на час в магазин и так постепенно увеличивайте время.

Правило 2. Поговорите о технике безопасности

Обсудите разные чрезвычайные ситуации и возможности выхода.

Например, если дома загорелась плита, то нужно позвонить маме или папе, а потом пожарным по номеру 01. Обязательно сообщить фамилию и имя свои и родителей, назвать домашний адрес. Выйти из квартиры на улицу. Если ребёнок учится в младших классах, не стоит рассказывать, как тушить пожар самостоятельно.

Если началось землетрясение, то нужно срочно выйти на улицу и отойти подальше от любого здания. Лучше всего — на спортивное поле.

Если в квартиру ворвались грабители, нужно спрятаться в шкафу, нише или под кроватью и написать сообщение родителям. Ни в коем случае не попадаться им на глаза и не вступать в диалог.

Если дома отключили свет, у ребёнка должен быть фонарик вместо свечей.

Научите ребёнка в обязательном порядке проверять закрытую воду, выключенный свет и бытовую технику. И напомните, чтобы он ни при каких обстоятельствах не открывал дверь незнакомым людям.

Правило 4. Обсудите время отсутствия

Скажите точно, во сколько вы выйдете из дома и во сколько вернётесь. Обязательно обозначьте, где будете, на случай, если ребёнок не сможет дозвониться вам напрямую. И старайтесь не опаздывать.

Правило 5. Расспросите, чем ребёнок будет заниматься

Если у него возникают сложности с планированием своего дня, помогите придумать занятия. Можно воспользоваться методом «деловые часы»: обозначить временные промежутки для каждого занятия.

Правило 6. Удостоверьтесь, что его телефон заряжен

И включён звук.

Помните, что когда вы вернётесь домой, там может поджидать неожиданность, как в стихотворении Эдуарда Успенского «Разгром». Оцените объективно, случайны ли поломки или ребёнок хотел нашкодить, отделите угрозу его жизни и здоровью от шалости.

Как привить самостоятельность

Только самостоятельного ребенка можно оставить дома одного.  Психологи советуют начинать этот процесс с 5-6 лет. Если вы пропустили этот период и теперь перед вами стал вопрос, что делать, дитя боится быть дома без взрослых. Прочтите рекомендации, а главное, постарайтесь их воплотить.

Постепенно, не сразу давайте малышу немного больше свободы, не следите за каждым действием. Оставляйте его одного в комнате, сами же находитесь в другой – это сформирует у него чувство, что он сам, но вы все равно где-то рядом, недалеко от него. Позволяйте ему обслуживать самого себя во время обеда, налить себе молока, отрезать хлеба, положить кашу или суп в тарелку и т. д.

Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми.

Одновременно с этим, учите его пользоваться телефоном, элементарным кулинарным рецептам, как разогреть еду в микроволновой печи. Удостоверившись, что информация прочно усвоена и успешно применяется на практике, определитесь в главном вопросе: хочет ли ребятенок оставаться.

Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Принципы домашней безопасности

Представьте, что целая квартира остаётся в полном распоряжении маленького экспериментатора. Представили? Теперь нужно максимально обезопасить ребёнка от возможных инцидентов. Начать нужно с жилья, а уже затем перейти к обсуждению правил поведения с ребёнком.

  1. Предварительно закройте все оконные рамы. Лучше всего их оборудовать особыми блокираторами, которые сможет открыть только взрослый.
  2. Если у ребёнка есть доступ к интернету, следует установить на компьютер особое программное обеспечение, которое убережёт технику от вирусных атак, а ребёнка – от вредной информации.
  3. Уберите подальше все таблетки, спички, табачные изделия, химические препараты и алкогольные напитки. Также следует перекрыть газ (желательно!), спрятать опасные острые предметы, проверить исправность электрических приборов и проводки.
  4. Убедитесь, что ребёнок умеет пользоваться микроволновой печкой. Если нет, то следует приготовить перекусы, не нуждающиеся в разогревании: бутерброды, хлопья с молоком.
  5. Объясните, что при возникновении ЧП (чувствуется запах дыма, гари, отсутствует электричество, хлещет вода в ванной) необходимо обратиться за помощью, а не пытаться исправлять ситуацию своими силами.
  6. Запишите в сотовый телефон ребёнка свой и бабушкин номер, а также номера скорой, пожарной помощи. Проверьте, чтобы малыш знал имена мамы и папы, адрес проживания.
  7. Объясните, что запрещено впускать в квартиру незнакомцев, даже если они представляются медиками, сотрудниками полиции. Если кто-то звонит в дверь, необходимо сообщить об этом маме.
  8. Через определённый промежуток времени нужно звонить ребёнку, чтобы убедиться – всё в порядке. Разговаривать нужно спокойно, чтобы малышу не передалась ваша тревога. Можно заранее договориться с соседями, чтобы те наблюдали со стороны за вашим чадом.

Как его подготовить?

На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).

Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.

Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.

Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.

Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.

Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.

Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием

Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

Как оставить ребенка одного дома: разбираемся по пунктам

Вместо заключения

Да, в нашем детстве все было по-другому. И никому не приходило в голову обвинить родителей в том, что они плохо следят за ребенком, если те работают, а их дитя в это время спокойно сидит дома, делает уроки. Особенно если климат в семье нормальный и они прекрасно справляются с обязанностями по воспитанию и содержанию своего чада. Но сегодняшние реалии таковы, что у законов и реальных жизненных ситуаций в этом вопросе точек соприкосновения практически нет. Поэтому, принимая решение, помните: в любом случае ответственность за здоровье и безопасность ребенка лежит на плечах главных в его жизни людей – родителей.

Дата: 18.03.2019.

Договоритесь, как будете держать связь

Чем точнее проговорите свои требования ребенку — тем спокойнее будет вам во время отъезда. Оптимально, назначить какое-то конкретное, удобное для всех время связи. Допустим, каждый день до восьми вечера ребенок должен написать вам, что он дома и все в порядке.

Не стоит требовать, чтобы подросток был на связи 24/7 — это нереальный груз (он может быть на занятиях, играть в футбол, мыться в душе, спать, в конце концов). И все же разумно будет попросить, чтобы на время вашего отъезда ребенок отказался от привычки постоянно держать телефон на беззвучном режиме.

Не мучайте ребенка ежедневными продолжительными расспросами по скайпу обо всех деталях жизни и быта. Очень скоро чаду будет проще «не слышать» ваших звонков. Конечно, можно и нужно время от времени общаться, но в удовольствие, а не в обязаловку. Будьте чуткими к настроению: интонации ребенка скажут вам куда больше, чем «допрос с пристрастием».

Длительность оставления

Самостоятельность ребенка

Перед тем как решиться оставить ребенка одного дома, важно оценить его уровень самостоятельности и ответственности. Возраст ребенка не всегда является единственным фактором при принятии такого решения

Важно также учитывать, насколько ребенок знает правила безопасности, умеет решать возникающие проблемы и справляться с непредвиденными ситуациями.

Краткосрочное оставление

Если ребенок достаточно самостоятелен, и его возраст позволяет, родители могут решить оставить его на небольшой промежуток времени, например, на 1-2 часа. Это может быть полезно, например, если родители идут за продуктами или на короткую поездку. Однако, даже в таких случаях, родители должны убедиться, что ребенок знает, что делать в чрезвычайных ситуациях и сможет получить помощь, если это необходимо.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и то, что работает для одного, может не подходить для другого. Поэтому, принимая решение оставить ребенка одного дома, родители должны учитывать его индивидуальные особенности и способности

Почему нельзя оставлять ребенка одного в машине?

Главное во всей ситуации – жизнь и здоровье ребенка. Немаловажен и аспект безопасности движения, а значит жизни и здоровья его участников. Можно долго рассуждать о морально-нравственных аспектах поступков некоторых родителей, и так и не прийти к единому мнению. А можно просто продемонстрировать несколько типичных происшествий, связанных с темой нашего разбирательства, и показать проблематику на примере.

Это далеко не полный, но наглядный перечень реальных происшествий, но обобщенный и обезличенный для примера. Итак, условные мама, папа или мужчина / женщина опекуны оставили в машине малолетнего ребенка, в результате чего с ним может произойти следующее:

  • Кислородное голодание.
  • Тепловой удар.
  • Переохлаждение.
  • Возгорание в салоне в результате неисправности.
  • Эвакуация автомобиля.
  • Угон машины.
  • ДТП по причине других участников движения.
  • Начало движения ТС с ребенком из-за снятия со стояночного тормоза.

Наверное, можно найти и еще красноречивые случаи, но и по этим видна опасность и для ребенка, и для окружающих от оставления детей одних в машине.

Мнение детских психологов

Как мы выяснили, не рекомендуется оставлять дома детей одних примерно до шести-семи лет. Но каждый детский психолог скажет, что нужно учитывать не возраст ребёнка, а реальные возможности и готовность к этому малыша.

Родители должны понимать, что кроха сможет комфортно, безопасно и интересно провести время один. Он должен не бояться оставаться без взрослых, уметь ориентироваться в домашнем пространстве.

Важно, чтобы ребенок мог обеспечить себя нужным. Например, найти игрушки, книгу, сходить в туалет, налить стакан воды и так далее

При этом он должен выполнять только безопасные действия.

Важно, чтобы малыш знал главные нормы безопасности. Кому можно открывать дверь, а кому — нет

Как и с кем связаться в случае опасности или чрезвычайного происшествия. Задайтесь вопросами и спросите у самого малыша, спокойно и не страшно ли ему сидеть в доме одному.

Обратите внимание, легко ли он отпускает вас по делам, на работу, гости либо в магазин, когда остается с кем-то другим. Если вы утвердительно ответили на перечисленные вопросы, а также обучили малыша нужным знаниями и навыкам, его смело можно оставлять одного

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Детские страхи и их причины

Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.

В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.

Говоря о детских страхах, следует подчеркнуть, что выделяют страхи врожденные и приобретенные. Среди приобретенных страхов выделяются внушенные страхи, страхи, вызванные чрезмерной опекой, безразличием, неблагоприятной атмосферой в семье.

Под внушенными понимают те страхи, которыми взрослые пичкают детей, предостерегая об опасности. Иногда такие страхи остаются на всю жизнь, и, будучи взрослым, человек становится боязливым и очень осторожным.

  1. Опека также может явиться причиной страха. Ребенок должен учиться на собственных ошибках. Однако и безразличие рождает не меньше страхов. Предоставленный сам себе, маленький человек тяжело учиться находить контакт с миром и всего бояться. Тяжелые отношения между членами семьи, разборки на глазах ребенка сильно отражаются на его неокрепшей психике и служат усилению страха.
  2. Возрождает страхи и такое поведение взрослых, которое чередует крик и чтение нотаций. Не понимая, как угодить родителям и в чем он виноват, ребенок начинает бояться сначала вашего голоса, а потом и всего остального.
  3. Всеми любимые сказки тоже являются источником страхов. Это те самые страшные сказки, которыми любят пугать детей на ночь.
  4. Нехорошее событие, произошедшее с человеком, часто рождает страх в его душе. Что уж говорить о ребенке. Упав с качелей, он долго к ним не подойдет.
  5. Как ни странно, причинами страхов могут быть различные внутриутробные осложнения или сложные роды. Такие дети более ранимы, тревожны. Они вздрагивают при каждом шорохе, бояться темноты, возможны даже отклонения психического развития.

Если ребенок замкнут в своем тесном мирке, не общается с друзьями, риск появления страхов увеличивается. Потому что совместная деятельность детей позволяет выплескивать свои эмоции в привычной обстановке и снижает вероятность перехода испуга в патологический страх.

Врожденные страхи связаны с возрастными особенностями. Дети от года до трех часто бояться резких звуков, бояться оставаться одни без мамы, уколов. В возрасте до пяти лет к боязни одиночества добавляется страх темноты и замкнутости, бабок-ежек. Далее ребенок может начать бояться чертей, смерти.

От семи до одиннадцати лет ребенок опасается не быть таким, как все. Еще он боится предсказаний и суеверий. Подростки боятся быть «синим чулком», боятся не соответствовать какому-либо идеалу, эталону, и даже заболеть какой-нибудь страшной болезнью.

Чтобы не допускать пустых страхов у детей, нельзя:

  • запугивать их ради того, чтобы они слушались;
  • стыдить их за страхи;
  • оставлять их в незнакомом месте.

Нужно проявлять мудрость и великодушие, лечить страхи только добротой.

Правила безопасного поведения

  • Научите ребенка, что экстренной ситуации нужно, в первую очередь, обратиться к взрослым. Обязательно покажите, как можно связаться с вами или членами семьи и всегда будьте на связи;
  • Объясните, как при необходимости обратиться к соседям и поговорите с последними, чтобы они были готовы помочь ребенку. По возможности оставьте соседям или родственникам запасной комплект ключей от квартиры или дома;
  • Дети обязательно должны знать собственный адрес и телефон, ФИО родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
  • Научите детей пользоваться телефонами служб экстренного реагирования. При этом объясните, что баловаться и делать ложные звонки нельзя;
  • Если малыш уже пользуется компьютерной техникой, установите программу родительского контроля;
  • Четко объясните, что можно делать, а что — нельзя, какой техникой можно пользоваться, а какой — нет;
  • Перед уходом закройте окна. Желательно, установить специальную блокировку или замки, которые может открыть взрослый человек. Кстати, такая вещь полезна, если в квартире живут домашние питомцы;
  • Уберите в недоступные места для детей лекарства, спички и зажигалки, опасную бытовую химию, алкоголь и сигареты, хрупкие, колющие и режущие предметы. Если малыш еще не умеет пользоваться газовой плитой, перекройте газ;
  • Убедитесь в безопасности электрической проводки перед уходом. Если дети еще не умеют пользоваться кухонной плитой, микроволновкой или другой подобной техникой, оставьте продукты, которые не требуют термической обработки. Это свежие фрукты и овощи, сыр, хлопья, соки и так далее;
  • Строго запретите детям открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются врачом, полицейским, знакомыми родителей и так далее;
  • Научите ребенка разговаривать по телефону. Что он должен сообщать сотрудникам экстренных служб, если сам позвонил туда. Что нужно говорить, если позвонили ему. При разговоре с неизвестным нельзя сообщать, что малыш сейчас один, нельзя называть адрес. Нужно сказать, что родители в данный момент заняты и попросить перезвонить попозже;
  • Периодически звоните и проверяйте детей.

Как по закону

По закону в России, нельзя оставлять несовершеннолетних детей одних дома в возрасте до 14 лет. В Украине дома по месту регистрации либо фактического проживания тоже нельзя оставлять детей одних до 14 лет, а вот в гостях — до 16 лет. Согласно законодательству Белоруссии, в городах запрещено оставлять детей одного до 14 лет, в сельской местности — до 12.

В большинстве европейских стран разрешают оставлять ребенка одного дома с 16 лет. В США, за исключением некоторых штатов, этот возраст составляет 15 лет. Самые низкие показатели характерны для Индии, где одних дома можно оставлять малолетних детей уже с восьми-десяти лет.

Несмотря на законодательство Российской Федерации, многие родители начинают оставлять малыша одного задолго до четырнадцатилетия. Иногда это оправдано, но иногда и крайне опасно. В первую очередь, малыш должен быть готов к этому психологически.

В обратном случае, он по мере взросления, а некоторые люди даже во взрослом возрасте подсознательно станут бояться оставаться одни

Подходить к данной проблеме нужно осторожно, адекватно оценивая свои возможности и возможности ребёнка

Кроме того, важно обеспечить для малыша безопасную и комфортную среду, где он сможет обеспечить себя необходимым и не навредить себе

Ответственность

Можно ли оставлять ребенка одного дома на целый день в соответствии с российским законодательством? Запрета на такое действие в законах нет, в принципе, можно оставить ребенка даже одного дома на ночь, однако надо иметь в виду следующее. За недобросовестное выполнение родительских обязанностей предусмотрена уголовная и административная ответственность, а в случае, если обнаружится угроза жизни и здоровью ребенка, по ст. 77 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства вправе его незамедлительно отобрать.

  • по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей наказывается штрафом от 100 до 500 рублей. Возможно и вынесение только предупреждения;
  • по ст. 156 УК РФ за то же нарушение, но сопряженное с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет штраф до 150 000 рублей и более суровые меры наказания вплоть до лишения свободы;
  • по ст. 125 УК РФ оставление в опасности любого гражданина (для ребенка это может быть масса ситуаций) также влечение штраф до 80 000 рублей, максимальное наказание – лишение свободы на срок до года.

Согласно ч. 2 ст. 61 СК РФ родитель обязан воспитывать и содержать ребенка до 18 лет. У родителей в отношении детей равные права, однако, если они вместе не живут, существуют вполне естественные ограничения в общении.

Не, я специально интересовалась после того, как врач в поликлинике предложила оставлять больного десятилетку дома одного, а не брать больничный. «Зачем вам больничный? Что он у вас, один дома не может побыть, полечиться не сможет?». Я на работу ухожу в 7:30, прихожу в 19:45.

Поискала закон, со скольки лет можно в России оставлять детей дома одних. Нет такоих законов, всё полностью на ответственность родителей. Т.е. вы можете оставить ребенка одного дома на весь день. Но если с ним что случиться, судить будут вас.

Меня оставляли одну дома в любом возрасте на некоторое время (в магазин сбегать или на почту).Я нормально оставалась, пока младенцем была — лежала в кроватке, в годик и старше — сидела и играла.

Сама я, кстати, более беспокойная мама. Всё казалось, а вдруг пожар начнется, пока меня нет, или трубы прорвет или еще что. Поэтому таскала ребенка с собой везде.

Учись , курица. часть 3 статьи 51 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

«Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка».

Я не поленилась) Вот что гласит пп.3 п1, ст.5 ФЗ255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2019»*Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности.1. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном «порядке» недееспособным;

Уж не позорились бы так. Нет в РФ никакого закона, регламентирующего этот вопрос. Был бы, имел огромный общественный резонанс и его №№ и остальное, мамашки знали бы наизусть, как и ФИО теток из опеки, которые толпами стали бы ходить по квартирам)

Современная красная шапочка

В знаменитой сказке девочка вела себя, как настоящая. девочка — разговаривая с незнакомцами, считая ворон и витая в облаках, и надо поставить памятник ее маме, отпустившей такое наивное дитя через лес с ответственным заданием. Современные родители боятся оставить детей одних даже дома, даже на пару часов, не то что отправить его в магазин через квартал и тем более к бабушке через лес. Конечно, мир стал жестче, опаснее, но как нам вырастить самостоятельных детей, не отпуская их на свободу? А помните, в детстве мы сами грели себе обед после школы, уходили гулять в «соседние» дворы, ходили в магазин за молоком и хлебом. И вот однажды мы решаемся дать своей «красной шапочке» мобильник в руку и отправляем одну за хлебом/в школу/ к бабушке…

Давайте поделимся друг с другом, какое задание и в каком возрасте вы давали ребенку, которое он должен был выполнить один? Остается ли он один после школы, когда вы на работе, и как далеко от дома вы отпускаете его одного? Какую зону рядом с домом вы считаете безопасной для его передвижений без вас? Стоит ли бояться за них, или «все мы через это проходили»?

Как это организовать?

Готовьте к расставанию постепенно

Начиная с нескольких минут отсутствия и так потихоньку увеличивая это время. Если оставляете впервые, расспросите, как он провел время, какие мысли посещали, что происходило в ваше отсутствие. Так и ребенок, и вы сами будете чувствовать себя увереннее при временном расставании.

Не стоит оставлять ребенка одного в квартире спящим

Особенно это соблазнительно в раннем возрасте. Но с точки зрения безопасности, и с позиции стресса для детской психики это очень небезопасное решение.  Часто родители начинают с того, что в моменты, пока ребенок спит, быстро пытаются куда-то «сбегать».  В магазин, например. И рано или поздно сталкиваются с тем, что возвращаются не к мирно спящему малышу, а заикающемуся от слез ребенку, не желающему отпускать маму в ближайшие несколько месяцев даже в другую комнату. И перед каждым засыпанием вопрошающего (если уже умеет говорить):  «А ты точно никуда не уйдешь, пока я сплю?»

Оставляйте «заместителей»

Было бы хорошо обеспечивать ребенка возможностью отвлечься – как правило, это могут быть мультфильмы или планшет с игрой, или пусть поговорит с родственниками по телефону или по скайпу.

Научите пользоваться часами

Здорово, если ваш ребенок умеет ориентироваться во времени по стрелкам часов. Это помогло бы ему примерно понимать, на сколько вы ушли и когда вас ожидать.

При этом всегда важно точно выполнять обещанное. Если мы задерживаемся хотя бы чуть-чуть дольше условленных рамок (будь то песочные часы, часы со стрелками или количество просмотренных мультфильмов), то есть риск, что в следующий раз ребенок не будет нам доверять. Возвращайтесь засветло

Возвращайтесь засветло

Для большинства детей наиболее тревожно оставаться одним в темное время суток. Сын одной моей знакомой, которая задержалась до глубоких сумерек, сидел перед компьютерной игрой, которая ему давно надоела, и боялся пойти в туалет; более того, он боялся даже встать и зажечь в комнате свет. Поэтому я стараюсь не оставлять детей одних, когда стемнело.

А вообще, лично мне нравилось оставаться одной. Неожиданно, те домашние вещи, которые обычно казались совсем неинтересными, приобретали особый смысл и ценность. Я изучала старые сервизы, пролистывала взрослые книги, мерила мамину одежду, а пространство, наполненное тишиной, рождало много разных детских вопросов  и интерес к познанию мира.

Фото – фотобанк Лори

ЧЕТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Родители часто сомневаются, во сколько лет чадо становится достаточно самостоятельным, чтобы ходить самому в школу и суметь подогреть обед, не спалив квартиру. Психолог Марина ПЕТРОВА считает, что приучать к «одиночеству» детей стоит в 7-8 лет, оставляя их одних на 10-15 минут.

Статья по теме

Детки в клетке. Психоневролог о проблемах детей в самоизоляции

На продолжительное время, по мнению эксперта, детей можно оставлять одних с 14 лет. К этому времени человек становится более сознательным, адекватным, зрелым. С этого возраста наступают основные виды ответственности за проступки, а родителям даже не дают «больничный» для ухода за такими детьми.

«Прежде чем оставить ребенка одного, следует дать ему четкую инструкцию, что делать можно и чего нельзя. Но не просто установить запреты, а объяснить на конкретных примерах, что может случиться, если не выполнить эти правила. В то же время не стоит запугивать ребенка

Достаточно рассказать об элементарных мерах предосторожности», – отмечает специалист


Доктор Комаровский пояснил, держать ли детей взаперти из-за коронавируса
Подробнее

Как определить готовность ребенка оставаться дома одному.

Рекомендуется обращать внимание не столько на возраст несовершеннолетнего, сколько на его развитие и реальные возможности. Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать правила безопасности;
  • уметь пользоваться бытовыми приборами;
  • не бояться остаться без родителей.

Перед тем, как оставлять школьника дома, необходимо провести с ним беседу о безопасности

Важно, чтобы ребенок знал, когда можно или нельзя открывать дверь

Также школьник должен уметь пользоваться телефоном, знать номера аварийных служб, если ему придется остаться одному в течение нескольких часов.

Перед тем, как оставлять ребенка одного дома, родители должны убедиться в том, что он безопасно и комфортно проведет время.

Оптимальный возраст.

К этому моменту ребенок уже хорошо умеет пользоваться всей бытовой техникой, может занять себя.

Если возникла необходимость оставить школьника раньше на несколько часов без присмотра, то следует позаботиться о его безопасности:

  • Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтобы несовершеннолетний не смог ими воспользоваться.
  • С ребенком рекомендуется провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренной ситуации.
  • Следует убедиться, что несовершеннолетний умеет пользоваться техникой и знает о правилах безопасности.
  • Проинструктировать ребенка о телефонах аварийных служб, разъяснить их назначение. Список с номерами рекомендуется оставить на видном месте.
  • Рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи с взрослыми.

Перед уходом родители должны подробно объяснить ребенку, куда они направляются и во сколько вернутся. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности.

Если родители отлучаются на несколько часов, то они должны проверить, сможет ли ребенок при необходимости обеспечить себя едой и водой

При этом важно, чтобы он соблюдал меры безопасности

Заключение.

То, можно ли ребенка оставлять одного дома, закон не регулирует. На региональном уровне могут быть изданы указы о комендантском часе для детей и присмотре за ними родителей.

Цель этих документов заключается в профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Несмотря на отсутствие законодательных актов, не рекомендуется оставлять одного ребенка, которому не исполнилось 7 лет.

Младших школьников также не советуют бросать в одиночестве на долгое время. Если же родителям необходимо отлучиться, и они не могут всегда следить за ребенком, то необходимо научить его правилам безопасности.

Взрослые несут уголовную ответственность за все, что произойдет с несовершеннолетним в их отсутствии. Чтобы родители могли быть спокойны за ребенка, который остался один дома, они должны ознакомить его с основными правилами безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий