Зефирный тест
Этот тест можно проводить с ребенком от 4-5 лет и старше. Его еще называют «испытанием отложенного удовлетворения». Благодаря такому легкому тестированию можно понять, какой тип мышления у ребенка преобладает — стратегический или тактический.
Для теста вам нужно: помещение без отвлекающих факторов (без телевизора, игрушек, музыки и гаджетов), стол со стулом и вкусное угощение (как правило, сладости).
Ребенка посадите за стол и поставьте перед ним тарелку с небольшим десертом (1 конфета, плитка шоколада, батончик, зефир, кусок пирога). Объясните крохе, что эта сладость уже его и он может съесть ее, когда захочет, даже прямо сейчас, когда взрослый выйдет из комнаты. Но если потерпит 10-15 минут наедине со сладким и не тронет его, тогда родитель вернется еще с одним угощением и ребенок получит двойную выгоду. Если же по приходу взрослого конфеты на столе не будет, или она будет надкушенная, второго сладкого сюрприза дочь/сын не получит.
Зефирный тест (для детей 4 лет и старше)
По-другому этот тест называется «испытанием отложенного удовлетворения». С его помощью намного проще будет понять, какой малышу ближе тип мышления – тактический или стратегический. «Стратег» предпочтёт сегодня отказаться от не столь выгодного предложения, чтобы завтра получить гораздо более выгодное. «Тактик» не готов ждать завтрашнего дня, предпочитая довольствоваться тем, что ему предлагает день сегодняшний.
Для проведения этого теста понадобится: помещение, лишённое игрушек, телевизора, телефона (т. е
всего, что способно отвлекать внимание ребёнка), а также стол, стул и угощение.Что необходимо делать: выложить перед ребёнком на стол угощение (конфету, зефир, пирожное, шоколадку) и пояснить ему, что эта сладость предназначена именно ему, поэтому он сможет сразу же её съесть, как только останется в комнате один. Но если он согласен немного (10 минут) потерпеть, то экспериментатор вернётся с ещё одной сладостью, и тогда малыш получит вдвое больше
Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают
Так ведут себя тактики. Но треть малышей дожидается возвращения экспериментатора, за что удостаивается двойной награды. Это поведение стратегов
Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают. Так ведут себя тактики. Но треть малышей дожидается возвращения экспериментатора, за что удостаивается двойной награды. Это поведение стратегов.
Зефирный тест (для детей 4 лет и старше)
По-другому этот тест называется «испытанием отложенного удовлетворения». С его помощью намного проще будет понять, какой малышу ближе тип мышления – тактический или стратегический. «Стратег» предпочтёт сегодня отказаться от не столь выгодного предложения, чтобы завтра получить гораздо более выгодное. «Тактик» не готов ждать завтрашнего дня, предпочитая довольствоваться тем, что ему предлагает день сегодняшний.
Для проведения этого теста понадобится: помещение, лишённое игрушек, телевизора, телефона (т. е
всего, что способно отвлекать внимание ребёнка), а также стол, стул и угощение.Что необходимо делать: выложить перед ребёнком на стол угощение (конфету, зефир, пирожное, шоколадку) и пояснить ему, что эта сладость предназначена именно ему, поэтому он сможет сразу же её съесть, как только останется в комнате один. Но если он согласен немного (10 минут) потерпеть, то экспериментатор вернётся с ещё одной сладостью, и тогда малыш получит вдвое больше
Но если к возвращению взрослого сладости на столе уже не будет, то малыш не получит второе угощение.Важные детали! Одни дети сразу же поглощают сладость, другие до последнего борются с искушением – теребят волосы, закрывают глаза, играют с лакомством, лишь бы как-то отвлечь себя, но, в конце концов, сдаются и всё же его съедают. Так ведут себя тактики. Но треть малышей дожидается возвращения экспериментатора, за что удостаивается двойной награды. Это поведение стратегов.
Тест КАКОЙ Я?
Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.
Для проведения тестирования необходимо спросить ребенка как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным качествам личности.
№п/п | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | иногда | не знаю | ||
1 | Хороший | ||||
2 | Добрый | ||||
3 | Умный | ||||
4 | Аккуратный | ||||
5 | Послушный | ||||
6 | Внимательный | ||||
7 | Вежливый | ||||
8 | Умелый (способный) | ||||
9 | Трудолюбивый | ||||
10 | Честный |
Обработка результатов:
Ответы “да” оцениваются в 1 балл, ответы “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
Ключ к тесту:
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий
Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника и младшего школьника обычно достаточно высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами “да” на все вопросы ребенок утверждает, что он “послушный всегда”, “честный всегда”, можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.
Тест Люшера с цветами
Еще одним из 6 тестов, которые помогут определить характер ребёнка, является тест Люшера. Он позволяет за считаные минуты проанализировать личность ребёнка на основе его цветовых предпочтений. Его разработал Макс Люшер – швейцарский психолог, который был уверен в универсальности и объективности восприятия цветов. На самом деле цветовые предпочтения субъективны, поскольку отражают черты личности и её психологическое состояние.
Что необходимо делать: Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Подробно о проведении теста Люшера читайте здесь.
Игры с раскрасками и цветным конструктором (3-7 лет)
С помощью этого теста можно понять, является ли ребёнок экстравертом или интровертом.Для его проведения понадобятся: для малышей поменьше подойдёт цветной конструктор с крупными элементами, а для ребят старше 5 лет – детская раскраска с фломастерами или карандашами.Что необходимо делать: дав малышу конструктор, предложить ему построить домик неважно какой формы – в проявлении фантазии его не следует никак ограничивать. Детям постарше выдать раскраски с карандашами и пояснить, что они могут не торопиться, раскрашивая рисунок, а работать в удобном им темпе и как им хочется
При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета. Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
В случае раскрасок нужно обратить внимание, насколько старательно велось закрашивание – если штрихи цвета не выходят за границы своей области, то ребёнка можно считать интровертом
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
12 января 2021 3689
Проходили 789 раз
Тест: Какая профессия тебе подходит?
HTML – код
31 марта 2021 4351
Проходили 627 раз
Тест на когнитивные способности
HTML – код
1 февраля 2021 9931
Проходили 3451 раз
Тест: Атака титанов
HTML – код
22 декабря 2020 5460
Проходили 2104 раза
Тест: Какая ты принцесса из Disney?
HTML – код
26 декабря 2020 2966
Проходили 766 раз
Кто тебе подходит по знаку Зодиака?
HTML – код
23 марта 2021 3646
Проходили 884 раза
Тест на умственную отсталость
HTML – код
24 июня 2020 7270
Проходили 1592 раза
Тест на знание PUBG Mobile
HTML – код
18 января 2021 5890
Проходили 1501 раз
Тест на знание истории Великой Отечественной войны
HTML – код
4 декабря 2020 4008
Проходили 968 раз
Угадайте пол персонажа по одному кадру
HTML – код
17 сентября 2020 21284
Проходили 13456 раз
Тест на эрудицию
HTML – код
6 сентября 2020 2865
Проходили 961 раз
Проверь свой словарный запас
HTML – код
30 января 2021 2031
Проходили 89 раз
Тест: Автомобили
HTML – код
13 января 2021 1870
Проходили 400 раз
Гендерный тест на определение пола
HTML – код
27 апреля 2021 1153
Проходили 255 раз
Тест: Екатерина II
HTML – код
3 февраля 2021 4392
Проходили 992 раза
Тест: Кто ты из Undertale?
HTML – код
25 февраля 2021 3029
Проходили 447 раз
Киновикторина. Угадай советский фильм по цитате
HTML – код
Важность индивидуального подхода в воспитании дошкольников
Как видим из описаний, виды темперамента сильно влияют на формирование личности ребенка. Вряд ли могут быть сомнения, что дети различных типов нуждаются в индивидуальном подходе. Разительно дети отличаются своей активностью или пассивностью. Однако и внутри этих характеристик они могут быть разными по своим темпераментальным особенностям.
Подход в воспитании активных детей – сангвиников и холериков
Сангвиников нужно время от времени притормаживать, чтобы их активность не переросла в патологическую гиперактивность. Нежелание и неумение сосредоточиться на чем-то конкретном может привести к действиям ради самих действий. Только взрослый может поначалу удерживать ребенка-сангвиника определенным занятием.
Рассматривая книжку или картинки, нужно обращать внимание ребенка на детали
Отвечая на вопрос ребенка, важно подкреплять подходящими стимулами (посмотри сюда, прислушайся, прикоснись…), чтобы внимание малыша удержалось и не перепрыгнуло к другому объекту прежде, чем прозвучит пояснение
Для сангвиника крайне важна симпатия к тому человеку, который занимается с ним. Чем больше малыш расположен к своему наставнику, тем лучше он сможет сосредоточиться на процессе, будь то обучение чтению, или изготовление аппликации, или любое другое занятие.
Никакой другой тип темперамента не требует от окружающих столько терпения и самообладания как холерический.
Когда ребенок буйствует на ровном месте, взрослому трудно не выйти из себя. Тот случай, когда сдерживать себя крайне необходимо
Важно противопоставить гневу ребенка спокойствие и обдуманность действий
Родители обязаны найти дошкольнику такое занятие, где бы он мог выплескивать свою энергию. Пусть прыгает на батуте в саду, месит тесто вместе с бабушкой, крутит педали велосипеда. Маленькому холерику необходимо предоставить безопасное пространство для его двигательных потребностей. Спортивные игры – отличное применение природной активности и эмоциональности холерика.
Ребенка-холерика привлекают рассказы и сказки, где герои совершают героические поступки
Они приковывают внимание ребенка. Увлекшись содержанием, ребенок способен удерживать себя на месте и восхищаться поступками других людей
Методы воспитания инертных детей – флегматиков и меланхоликов
Из-за несдержанности взрослых (!) часто встречается предубеждение против флегматического типа темперамента. Сонливость и медлительность флегматика могут перевешивать такие его достоинства как выносливость, сосредоточенность, ответственность.
Многие достижения удаются флегматику благодаря методу повторения. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо тренировать умение справляться с действиями за ограниченный промежуток времени. Например, одеться на прогулку за 5 минут, разложить столовые приборы за одну минуту, нарисовать рисунок за 15 минут и пр.
Полезно вовремя будить ребенка-флегматика, чтобы он не спал «лишнее» время. Приучайте умываться прохладной водой.
В игре флегматичный ребенок не должен быть предоставлен самому себе. Временами нужно вмешиваться, чтобы ускорить темп игры, внести искорку в развитие действий. Даже, если ребенок увлечен своими любимыми занятиями – рисованием, чтением, конструированием. Ко всем этим видам деятельности склонны дети-флегматики.
Меланхолики нуждаются в заботливом и внимательном отношении
Но тут родителям тоже важно не переборщить. Потому что чрезмерной опекой такого ребенка можно превратить в маленького эгоиста, которому приятно находиться в центре внимания семьи и не комфортно, если родители заняты своими делами
Ребенку меланхолического типа очень полезны движения. Лучше, если это будет приобщение не к спорту, а к танцам. Ритмичные движения под музыку в кругу сверстников – идеальное занятие для таких малышей. Тут и общение (которое так непросто дается ребенку), и самораскрытие в танце.
Еще меланхоличные дети нуждаются в духовной пище. Для них нужно подбирать такие истории и сказки, которые волнуют и заставляют забыть о своих проблемных ситуациях. Но завершаться подобные истории должны успешно, чтобы дать позитивный ориентир ребенку.
Получив информацию, как определить тип темперамента у ребенка, родители и воспитатели начинают пристальней наблюдать, чтобы выяснить природную основу своих детей. А определившись и с этим вопросом, легче выстроить индивидуальный стиль воспитания, который будет удобен как ребенку, так и взрослым.
Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ
Автор теста — психолог Джон Ломпен.Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми.Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.
Как проводить тест:
- Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
- Затем попросите раскрасить картинку.
- Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей.
- А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
- Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Или можно использовать цветной вариант.
Ключ к тесту:
№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя№ 9 — мотивация на развлечения№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство
Ответь на 15 вопросов теста «Какой у меня характер» и узнай кто ты на самом деле…
Обоснованы ли твои страхи?
тест какой у меня характер
Добряк! Все действия направлены на то, чтобы сделать хорошо окружающим людям. Более того, иногда это идет в ущерб тебе самому. Друзей и знакомых, конечно, хоть отбавляй
Но, может, пора прекращать помогать всем вокруг, и, наконец, обратить внимание на себя?!
Лирде! Ты знаешь, чего хочешь в этой жизни. Причем это знание появилось в раннем детстве. Запросто можешь организовать большое количество людей, раздать каждому задачу и следить за тем, чтобы дело двигалось к общей цели. Похоже, тебя ждет большое будущее!
Плакса! Ты излишне чувствительный человек. Тебя может растрогать красивый закат, стук каплей дождя по стеклу и многое из того, на что другой даже внимания не обратит. Это, конечно же, прекрасно. Но так же ты реагируешь и на негатив. Скажем, в результате критики ты будешь готов уничтожить плод своего (возможно, многолетнего) труда, дабы угодить окружающим. Хватит перекладывать ответственность на других! Пора взрослеть, в конце концов!
Злюка! Ты эгоистичный человек. Все твои действия подчинены одной-единственной цели: главное, чтобы мне было хорошо. Это, в какой-то степени, правильно. Но не стоит забывать о том, что ты не единственный житель этой планеты. У других ведь тоже есть свои чувства.
Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 30 121 человек.
Психологический тест определения характера довольно точно определит эмоциональный тип Вашего ребенка. Не забывайте, что каждый человек уникален, а чтобы полностью раскрыть потенциал Вашего ребенка, необходимо определить тип его характера. Кому то нужна Ваша поддержка и помощь, другому надо предоставить больше самостоятельности и возможностей для самосовершенствования. К сожалению кому-то необходима и помощь специалиста-психолога. Наш тест онлайн: поможет вам с определением дальнейших шагов развития Вашего ребенка.
Предложите Вашему ребенку честно и без долгих раздумий ответить на следующие вопросы. Если Ваш малыш не совсем понимает значение некоторых вопросов теста, ответьте за него. Кто иной лучше Вас знает Вашего ребенка?
В конце теста Вам будет предоставлена оценка типа характера Вашего ребенка с некоторыми комментариями.
Наш тест онлайн: совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!
Легкий характер
Эвану два года и два месяца. Он просыпается в хорошем настроении и отправляется на кухню завтракать. Когда выясняется, что его любимые хлопья почти закончились (осталось всего несколько штук), Эван проявляет легкое недовольство. Его отец, Чак, быстренько высыпает в миску хлопья другого вида. «М-м-м, — Чак облизывается, — это тоже твои любимые хлопья! Попробуй!». Эван зачерпывает ложкой хлопья с молоком и быстренько все съедает!
Легкий характер имеют около половины детей. Они всегда встают «с той ноги», жизнерадостные и готовые к встрече с новым днем. Активные (но не буйные), они спокойно воспринимают перемены и радуются новым людям и новой обстановке.
Тест-игра с раскраской
Данный тест помогает увидеть в ребенке черты интроверта или экстраверта.
Для теста вам нужно: яркий конструктор с крупными деталями (можно пирамидку с кольцами) — для маленьких детей, раскраску — для детей от 5 лет.
Если во время игры с конструктором ребенок комбинировал детали по цветам или старался эстетически их сочетать — перед вами интроверт
Такие детки больше обращают внимание именно на форму вещей, а не на их содержание. На раскраске смотрим, насколько тщательно прорисованы детали картинки
Если элементы закрашены ровно и четко, не выходя за линию, а между штрихами нет пробелов, то ребенок — интроверт.
Тест со сладкой и солёной кашей
С помощью этого теста можно выявить характерный для ребёнка тип общественного поведения: предпочитает ли он избегать конфликтов, соглашаясь с большинством или готов проявлять лидерские качества и отстаивать свою точку зрения.Для этого теста потребуется привлечь несколько домочадцев или знакомых, а также тарелки со сладкой (что важно!) кашей.Что необходимо делать: рассадить всех за столом и поставить перед каждым тарелку с кашей. Когда все начинают её есть, то дружно жалуются, что каша слишком солёная
Когда очередь доходит до ребёнка, он также должен сообщить своё мнение о каше – солёная ли она или нет? Важные детали! Если для ребёнка важнее сохранить мир среди собравшихся, и он не готов идти против течения, то он также скажет, что каша солёная. Для него эта ситуация будет вроде игры с перевёрнутыми правилами, и чтобы не отстать от этих новых правил, он им будет следовать, хотя и не понимая их смысл. Для него собственное мнение о вкусе каши менее важно, чем возможность продолжить игру в коллективе. А если он ответит, что каша сладкая, то другие попробуют кашу из его тарелки и всё равно будут твердить, что она солёная. Если и после этого ребёнок будет отстаивать своё мнение, то у него можно уверенно констатировать наличие лидерских качеств, ведь для него не столь важно, что о нём подумают, сколько возможность открыто высказать правильную, по его мнению, точку зрения.
Игры с раскрасками и цветным конструктором (3-7 лет)
С помощью этого теста можно понять, является ли ребёнок экстравертом или интровертом.Для его проведения понадобятся: для малышей поменьше подойдёт цветной конструктор с крупными элементами, а для ребят старше 5 лет – детская раскраска с фломастерами или карандашами.Что необходимо делать: дав малышу конструктор, предложить ему построить домик неважно какой формы – в проявлении фантазии его не следует никак ограничивать. Детям постарше выдать раскраски с карандашами и пояснить, что они могут не торопиться, раскрашивая рисунок, а работать в удобном им темпе и как им хочется. При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета
Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета. Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
В случае раскрасок нужно обратить внимание, насколько старательно велось закрашивание – если штрихи цвета не выходят за границы своей области, то ребёнка можно считать интровертом
Советы родителям
Любой характер имеет две стороны, причем, отрицательная – продолжение положительной. Например, мягкое, ласковое и послушное дитя отказывается участвовать в школьных соревнованиях, так как стесняется. Веселый, энергичный, развитый малыш приносит двойки из-за своей несобранности. Бурно выражающий свою радость дошкольник так же ярко проявляет гнев и разочарование.
Важно принять психологические особенности детей. Только тогда станет возможной помощь в учебе, построение гармоничных отношений
Психологи советуют родителям, как правильно осуществлять воспитание по типу темперамента. Чаще всего взрослыми обсуждается характеристика детей на основе критических замечаний и слов похвалы. Посмотрим, как будут реагировать ребята на воспитательные действия взрослых.
Критика взрослых
Ребенок холерик крайне плохо переносит критические замечания. Ответом может стать сильная обида со вспышкой гнева. У меланхоликов и флегматиков переживания скрыты, но они также могут быть болезненными. Все замечания нужно тщательно обдумывать, стараясь не заслонить ими достижения. Сангвиники, легко меняющие настроение, принимают критику легче. При демонстративном типе характера она порой необходима.
Похвала взрослых
Ребята меланхолического типа часто имеют низкую самооценку. Они излишне тревожны. Им крайне необходима эмоциональная поддержка, повышенная мотивация. Напротив, для сангвинического темперамента свойственна чрезмерная самоуверенность, желание быть центром внимания. Здесь похвалу нужно строго дозировать.
Организация и контроль
Для меланхоликов и флегматиков самоорганизация не представляет проблемы. Меланхолические дети слишком тревожны, чтобы осознанно нарушать правила. Ребенок флегматик склонен действовать по заведенному порядку. Сангвиники и холерики отличаются высоким уровнем энергии. Они способны забыть о важных делах, увлекшись интересной игрой или мультфильмом. Контроль необходим
Важно использовать его, не подавляя самостоятельности
Специалисты напоминают, что темперамент детей дошкольного возраста является лишь базой. Нужно наблюдать за поведением ребят, анализировать и делать выводы. Затем, обратившись к рекомендациям психологов, учитывать особенности воспитания для каждого типа, например:
- Не допускать холодного, отстраненного отношения к детям, нуждающимся в проявлениях любви.
- Подбадривать, почаще хвалить неуверенных, стеснительных.
- Избегать жесткого контроля поведения активных, энергичных ребят.
- Исключить критику медлительности, низкой активности детей. Помогать проявлять себя. Пытаться заинтересовать творчеством, спортивными занятиями.
- Внимательно выслушивать нервных, вспыльчивых детей. Стараться понять причину взрыва.
- Отвечать на капризы и истерики ровным уверенным поведением.
- Следить за проявлением собственных эмоций. Не допускать сравнений с другими.
- Не требовать посещения кружков, секций, демонстрации достижений при явном сопротивлении.
- Стараться учитывать темперамент при подготовке ребенка к школе, чтобы получить положительные результаты при обучении.
- Организовать в семье правильное общение детей с разным темпераментом для сохранения здоровой семейной обстановки.
- Подобрать игры на темперамент для своего чада, чтобы в игре развивать положительные качества характера.