Во сколько начинают ходить дети самостоятельно, норма и отклонения, от чего зависит

В каком возрасте ребенок должен сесть?

Каждый навык, освоенный малышом, — это новая веха в развитии. Физическое развитие в раннем возрасте и в последующие годы неразрывно связано с психическим. И именно на первом году определенная последовательность навыков, которым учится кроха, особенно важна. Чтобы научиться сидеть, ребенок сначала осваивает горизонтальную плоскость — начинает уверенно держать голову, затем приподнимается на ручках. Параллельно с этим он укрепляет мышцы спинки и животика, осваивая навык переворотов со спины на живот, а потом в обратном направлении (с живота на спину, поскольку это сложнее)1. По мере того как ваш малыш освоил эти навыки, его можно начать сажать с поддержкой спинки.

В среднем с поддержкой (например, в подушках, на специальном детском стульчике, качелях, в коляске) ребенок может сидеть с шестимесячного возраста. На протяжении месяца мышцы тела тренируются, мозг координирует работу вестибулярного аппарата, и примерно к семи месяцам среднестатистический малыш может сидеть самостоятельно, без поддержки. Далее он начинает освоение еще более сложного навыка: учится садиться из лежачего положения без помощи взрослых. На тренировки уходит около месяца, поэтому ребенок осваивает самостоятельный подъем из положения лежа в положение сидя к 8 месяцам.

Вопрос №2: возможные проблемы и их решение

В освоении навыков ходьбы есть свои «подводные камни», это обстоятельства, которые могут тормозить их развитие.

Первый пункт – физиология.

Часто причиной того, что ребенок поздно начал ходить, становится его физическое состояние. Крепыши-малыши с большой массой тела труднее встают на ноги, первые шаги тоже даются им значительно труднее, чем более стройным сверстникам.

Умеренные, но регулярные нагрузки, сбалансированное питание и консультация специалиста помогут разрешить эту проблему;

  • Второй пункт – генетика. Малыш обычно повторяет развитие родителей в ранний период. Поэтому есть смысл расспросить бабушек и дедушек о собственных успехах на поприще хождения;
  • Третий пункт – вид темперамента.

Спокойный, меланхоличный ребенок предпочитает больше лежать или сидеть. Ему в большей степени интересно наблюдать за чем-нибудь, и в меньшей – двигаться.

Чтобы флегматичный малыш захотел ходить, надо придумать ему забавное развлечение, способное его расшевелить и вызвать интерес к двигательной активности;

Четвертый пункт – малыш бегает в ходунках, но не может или не хочет самостоятельно ходить.

Эта проблема решается легче всего – нет ходунков, нет проблемы. Кроха будет вынужден «работать» самостоятельно, когда «помощник» исчезнет;

Пятый пункт – психологический.

Если малыш уже начинал ходить, и, несколько раз упав, перестал, то надо помочь ему перебороть страх перед новыми падениями.

Например, подать руку, предложить пройтись вместе. Поиграть с ним: широко распахивая объятия на некотором отдалении от крохи, ловить, когда ребенок делает первые шаги. Малыш почувствует себя увереннее, когда поймет, что мама всегда поймает его и поддержит;

О других возможных причинах читайте в статье Ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Шестой пункт – индивидуальные обстоятельства.

Недоношенные дети немного отстают от сверстников, и это нужно понимать. Ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока будет развиваться в соответствии со своим биологическим возрастом.

Поначалу ему будет трудно «догнать» тех, кто является его сверстниками, но родившимся в срок.

Поэтому, если малыш начинает ходить позже по этой причине, то это должно быть не поводом к расстройству, а стимулом еще больше физически развивать ребенка. Как правило, к году-полутора «ранние» младенцы выравниваются с родившимися в правильный срок;

Седьмой пункт – болезни, стрессовые ситуации и расстройства неврологического характера. Как научить ребенка ходить самостоятельно в этих случаях?

После болезни требуется время, чтобы малыш вспомнил все то, чему успел научиться до болезни. Если нежелание ходить у крохи связано со стрессом, то ему понадобится поддержка близких, чтобы он чувствовал себя в максимальной безопасности.

Если хождение тормозят иные причины, связанные с нарушениями в организме по ортопедической или неврологической части, то лучший вариант – обратиться за квалифицированной помощью к врачам.

Раньше существовало мнение, что принадлежность к определенному полу тоже имеет значение. Однако сейчас специалисты, которым задают вопрос: «во сколько начинают ходить девочки», отвечают: «так же, как и мальчики. По-разному.»

Когда беспокоиться

Самое раннее, когда малыши умеют ходить – 9 – 10 месяцев. Некоторые пытаются и раньше, но поощрять это не стоит. В это время мышцы еще не окрепли, нагрузка на позвоночник колоссальная. У крупных деток такие попытки могут закончиться искривлением голени, неправильной постановкой стоп.

Врачи говорят, что до 1,5 лет беспокоиться не следует. К этому моменту и недоношенные дети, страдающие обычно избыточной подвижностью суставов и неразвитостью мышечных волокон осваивают нужный навык. Позже нужно идти к специалистам. Правда, если предпосылок к хождению нет, не стоит затягивать. Чем раньше будет обнаружена проблема, если она есть, тем легче ее будет корректировать.

Каждый ребенок по-своему прекрасен. И даже если Ваш по-прежнему не хочет ходить, не стоит его сбрасывать со счетов, это тоже достойный соперник: «сидячие» дети быстрее учатся выражать эмоции словами, следовательно, раньше могут заговорить.

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Как помочь крохе

Ходьба — достаточно сложный процесс для маленького человека. Он должен созреть и окрепнуть для этого. Заставить его пойти к определенному сроку невозможно, но можно помочь ему в этом.

Например, вы замечаете, что он уже уверенно сидит и ползает. Вы можете тренировать координацию и моторные функции крохи: катайте перед ним красивый мячик, чтобы он пытался его поймать.

Вы можете помочь ему, когда он делает попытки подняться без помощи:

  • тяните к нему руки с высоты своего роста, чтобы он тянулся к вам.
  • выкладывайте его любимые игрушки на видные места, чтобы он пытался достать их.
  • найдите специальные игры, с которым можно играть в положении стоя — это укрепит детские ноги.

А уже в 9 месяцев можно приучать стоять без опоры. Когда ваше чадо за что-то держится, покажите ему любимого зайчика, чтобы он на пару секунд оторвал руки от опоры.

Можно помочь ребенку пойти с помощью упражнений

Что касается популярных ходунков, то многие специалисты советуют от них отказаться, поскольку дети привыкают перемещаться в них и отказываются передвигаться сами.

Таким образом, норма, когда дети делают первые шаги, очень условна. Если ребенок правильно развивается, то не нужно волноваться, если он начал ходить позже других. Во многом это зависит от генетики, индивидуальных особенностей, даже характера маленького человека.

Как научить ребенка ходить? Что поспособствует развитию навыка?

Первоначально следует убедиться, что малыш готов сделать свой первый шажок. Главными показателями готовности, являются такие действия, с его стороны:

  • умеет вставать с коленок;
  • стоит довольно 
  • передвигается, держась за опору.

Научить ходить – это значит создать оптимальные условия для развития навыка.

По чем и как ходить?

Если у вас в квартире напольное покрытие в виде паркета, линолеума или кафеля, то лучше застелить его ковром. Так как кроха, делая первые неуверенные шаги, будет поскальзываться на таком полу. На ковре ножки не скользят, и ребенок будет держаться уверенней. Как вариант можно приобрести носочки с прорезиненой подошвой.
Любой карапуз чувствует себя уверенней босиком, поэтому спешить и обувать его не стоит. Научить ходить в обуви гораздо тяжелее, чем на босу ногу. Поэтому если на улице лето и есть возможность выйти во двор босиком, смело ее используйте, так как помимо первых навыков хождения, босые прогулки укрепляют стопы и служат профилактикой плоскостопия, про которое вы можете прочесть в статье: “Плоскостопие у ребенка – где грань между нормой и патологией? Какой должна быть профилактика заболевания с самого раннего возраста?”.

Выбираем первую обувь

От первой обуви зависит, насколько быстро малыш будит развивать навык хождения. Ведь согласитесь, в неудобной обуви навряд ли захочется ходить долго. Поэтому первая обувка должна соответствовать следующим критериям:

  • размер в размер, ножка не должна болтаться;
  • жесткий задник и высокая пятка;
  • наличие супинатора, так как именно он механически формирует свод стопы в детском возрасте;
  • натуральные материалы, дабы ножку не парило и не вызывало аллергических реакций. Про возможные симптомы аллергических реакций, можно прочесть в статье: “Как проявляется аллергия у детей?”.

Лучше всего покупать не на глаз, а только примеряв. Малыш должен пройтись в обновке, а молодым родителям необходимо проверить, не остались ли красные следы на коже ступней.

Расчищаем место для “маневров”

Чтобы научить ходить необходимо пространство, в котором карапуз сможет беспрепятственно перемещаться не держась. Для этого уберите громоздкие и малоиспользуемые вещи из комнаты, где проводит время карапуз. Дайте пространство для первых “маневров”. После того как малыш пойдет, постарайтесь расчистить зону для “маневров” по всей квартире, так как ограничиваться одним помещением он не станет.

Объем менструальных выделений: норма и патология

За все дни одной менструации в норме женщина теряет до 250 мл крови. Это соответствует одному стакану. Суточная кровопотеря в среднем составляет 40-60 мл. Эти потери крови организм восстанавливает самостоятельно без приема дополнительных средств.

Женщине определить точный объем потерь крови во время менструации самостоятельно сложно. Чаще всего обильность оценивается количеством используемых гигиенических средств. Умеренным считается кровотечение, при котором одна прокладка или тампон среднего объема заполняется полностью за 4 часа.

Если средства гигиены необходимо менять каждые 1-2 часа, говорят об обильной кровопотере – меноррагии. При возникновении такого симптома следует немедленно обратиться к гинекологу, поскольку регулярные потери крови более 250 мл. опасны для здоровья. На начальных этапах у пациентки снижается уровень гемоглобина в крови, что может привести к железодефицитной анемии. Кроме того, причиной слишком обильных месячных может стать патология органов половой системы.

Можно ли использовать гаджеты

Помощь может прийти не только со стороны бабушек и дедушек. Предлагают её и компании, специализирующиеся на производстве «устройств», предназначенных для обучения ребёнка ходьбе.

Сегодня рынок насыщен приспособлениями в виде:

Ходунков. Помощь в начале ходьбы от них является сомнительной. Сидя в них малыш ездит, отталкиваясь ногами от пола. Использование ходунков не научит ребёнка равновесию и координации движения.

Машинок или колясок с удобными ручками. От этого «гаджета» пользы больше, чем от предыдущего, поскольку следуя за удобной ручкой, малыш совершает самостоятельные шаги.

Удерживающего устройства (вожжи-поводка). Вид приспособления не отличается эстетичностью. Это ремешки, проходящие под грудью и застёгивающиеся на спине, позволяют родителю оказывать поддержку малышу при его самостоятельном движении. С их помощью взрослый координирует движения крохи. Подходят они и детям, уже умеющим самостоятельно передвигаться, но делающих это неуверенно

Если не акцентировать внимание на непривлекательном внешнем виде, вожжи подойдут для использования бабушкам, избавляя их от необходимости постоянного нагибания за ребёнком.

Если малыш ходит на носочках или цыпочках — что с этим делать?

Причины такого процесса делятся на четыре группы:

  • проблемы неврологического характера;
  • ортопедические недуги;
  • симптом аутизма;
  • идиопатическое хождение.

Практически все врачи сходятся во мнении, что хождение на носочках является физиологической нормой. Но в любом случае обращение к специалисту не нанесет никакого вреда.

Доктор пропишет малышу процедуры, которые можно делать в домашних условиях,а можно обратиться к массажисту или мануальному терапевту. Среди таких процедур чаще всего назначают:

  • упражнения на растяжку — они направлены на увеличение диапазона лодыжки, что позволит повысить её устойчивость (комплекс упражнений подскажет педиатр);
  • массаж — можно проконсультироваться с массажистом, который покажет подходящий для вас комплекс;
  • обувь — выбирайте только на плоской подошве; хорошим вариантом является обувь с пищалками или мигалками — малыш сам
  • захочет стать на пяточку, чтобы увидеть эти эффекты.

Справка! Если по достижению двухлетнего возраста и после всех названых манипуляций, ребенок не перестал ходить на носочках, это может говорить о более серьезных заболеваниях. Лечение этих недугов может носить хирургический характер. Чаще всего проводятся операции на удлинение пяточного сухожилия.

Особенности ходьбы грудничков и правила безопасности

Первые шаги детей отличаются от ходьбы взрослого человека. Они еще неуверенные и недостаточно скоординированы. Поэтому родители должны позаботиться, чтобы в зоне потенциального падения ребенка не было острых, опасных и плохо стоящих тяжелых предметов.

Нормой можно считать следующие особенности ходьбы:

Тяжелая поступь без переката со стопы на носок.
Частые падения из-за того, что центр тяжести при ходьбе ребенок определяет постепенно.
Параллельная постановка стоп.

Природа защищает деток от первых падений. В этом возрасте кости эластичны и риск переломов минимальный, но он имеется. Малыш пока не умеет выставлять ручки или ножки при падении. Он падает плашмя, что не может быть полезным для головы.

Если ребенок очень активный и просто не может усидеть на месте, пытается ходить и много падает, посадите его в ходунки. Ходунки обезопасят от падений, уберегут малыша от лишних нагрузок на кости и помогут развиться нужным мышцам на ногах. Ходунки разрешаются с 9-10 месяцев. В 10-11 месяцев можно и нужно водить ребенка за ручку.

Самостоятельно ходить малыш начнет после того, как освоит хождение с опорой. Это может быть и ходьба за ручку или передвижение по дивану, держась за стенку. Сначала ребенок передвигается на маленькие расстояния: от кресла к дивану, от стенки к стенке. Потом набирается смелости и идет сам.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) – это очень плохо.

Вопрос №2: возможные проблемы и их решение

В освоении навыков ходьбы есть свои «подводные камни», это обстоятельства, которые могут тормозить их развитие.

Первый пункт – физиология.

Часто причиной того, что ребенок поздно начал ходить, становится его физическое состояние. Крепыши-малыши с большой массой тела труднее встают на ноги, первые шаги тоже даются им значительно труднее, чем более стройным сверстникам.

Умеренные, но регулярные нагрузки, сбалансированное питание и консультация специалиста помогут разрешить эту проблему;

  • Второй пункт – генетика. Малыш обычно повторяет развитие родителей в ранний период. Поэтому есть смысл расспросить бабушек и дедушек о собственных успехах на поприще хождения;
  • Третий пункт – вид темперамента.

Спокойный, меланхоличный ребенок предпочитает больше лежать или сидеть. Ему в большей степени интересно наблюдать за чем-нибудь, и в меньшей – двигаться.

Чтобы флегматичный малыш захотел ходить, надо придумать ему забавное развлечение, способное его расшевелить и вызвать интерес к двигательной активности;

Четвертый пункт – малыш бегает в ходунках, но не может или не хочет самостоятельно ходить.

Эта проблема решается легче всего – нет ходунков, нет проблемы. Кроха будет вынужден «работать» самостоятельно, когда «помощник» исчезнет;

Пятый пункт – психологический.

Если малыш уже начинал ходить, и, несколько раз упав, перестал, то надо помочь ему перебороть страх перед новыми падениями.

Например, подать руку, предложить пройтись вместе. Поиграть с ним: широко распахивая объятия на некотором отдалении от крохи, ловить, когда ребенок делает первые шаги. Малыш почувствует себя увереннее, когда поймет, что мама всегда поймает его и поддержит;

О других возможных причинах читайте в статье Ребенок боится ходить самостоятельно>>>

Шестой пункт – индивидуальные обстоятельства.

Недоношенные дети немного отстают от сверстников, и это нужно понимать. Ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока будет развиваться в соответствии со своим биологическим возрастом.

Поначалу ему будет трудно «догнать» тех, кто является его сверстниками, но родившимся в срок.

Поэтому, если малыш начинает ходить позже по этой причине, то это должно быть не поводом к расстройству, а стимулом еще больше физически развивать ребенка. Как правило, к году-полутора «ранние» младенцы выравниваются с родившимися в правильный срок;

Седьмой пункт – болезни, стрессовые ситуации и расстройства неврологического характера. Как научить ребенка ходить самостоятельно в этих случаях?

После болезни требуется время, чтобы малыш вспомнил все то, чему успел научиться до болезни. Если нежелание ходить у крохи связано со стрессом, то ему понадобится поддержка близких, чтобы он чувствовал себя в максимальной безопасности.

Если хождение тормозят иные причины, связанные с нарушениями в организме по ортопедической или неврологической части, то лучший вариант – обратиться за квалифицированной помощью к врачам.

Раньше существовало мнение, что принадлежность к определенному полу тоже имеет значение. Однако сейчас специалисты, которым задают вопрос: «во сколько начинают ходить девочки», отвечают: «так же, как и мальчики. По-разному.»

Во сколько месяцев дети начинают ходить?

Первый год жизни — это разработка и тонкая настройка моторных и сенсорных навыков. Дети развивают базовые чувства в первые несколько месяцев, а затем выстраивают двигательную и мышечную силу с помощью простых действий, таких как сидение, ползание и переворачивание.

У большинства детей появляются некоторые признаки ходьбы с поддержкой в 9 — 12 месяцев, после чего они просто улучшают свой моторный контроль и силу.

Тем не менее этот возрастной диапазон не является абсолютным, и некоторые нормально развивающиеся дети могут сделать первый шаг в более позднем возрасте (например, до 16 — 17 месяцев).

Правила безопасности

Сколько должен весить ребенок в 11 месяцев

Есть ранние дети, которые начинают ходить с 9-месяцев, но шаги у них не очень устойчивые. Малыши часто спотыкаются и падают. В виду своего возраста дети не замечают опасные предметы возле себя

Их внимание сосредоточено на одной игрушке. Следует позаботиться о безопасности крохи. Правила, что делают в это время родители:

Правила, что делают в это время родители:

  1. Приобретают силиконовые накладки для острых углов и закрепляют их на столы и стулья.
  2. Прячут повыше все опасные предметы, которые могут навредить здоровью малыша.
  3. Всегда закрывают ванную комнату и санузел – в них хранятся средства и порошки, которые дети могут попробовать на вкус.
  4. Стараются не оставлять ребенка одного в комнате.
  5. Снимают со столов скатерти – кроха обязательно попытается стянуть их вниз.
  6. Желательно закрепить телевизор на стене. Ребенку интересны яркие картинки из экрана, он попытается его сдвинуть.
  7. Крупы и другие мелкие предметы на кухне переставляют наверх.
  8. Следят, чтобы лекарства, таблетки и химикаты не попали в руки ребенка.

Все малыши индивидуальны в развитии. Первые шаги обязательно будут. Если кроха хорошо ползает, пытается встать на ноги самостоятельно, делает шаги при поддержке взрослых, значит, он точно будет ходить и даже бегать.

Малышка пытается идти сама

Стоит ли использовать ходунки, вожжи, каталку

Производители детских товаров для детей неугомонны: ежедневно они придумывают самые разные приспособления для наших детей, уверяя, что эффективность их использования подкрепляет статистика. Верить им или нет, личное дело каждого, но помните о том, что:

  • Ходунки – это нагрузка на незрелую спинку. К тому же их редко оснащают функцией регулирования по высоте. В итоге, не все дети в ходунках достают ножками до пола. Чем это может закончиться? Хождением на носочках или цыпочках. В отдельных случаях ситуация может потребовать вмешательства специалистов, выполнения массажей и физиопроцедур, правда, если дело в проблемах со здоровьем малыша.
  • Вожжи – это потенциальная опасность. Приобрели их как-то наши друзья. Ребенок бегал, мама – за ним. Если падал, она всегда подстраховывала, удерживала и все были довольны, но до поры до времени.

Когда вожжи убрали, падения не прекратились. Однако, как показала практика, малышка не научилась, падая, выставлять ручки вперед. В итоге, она летела лицом вниз, разбивая его в кровь. Больше довольных не было. Мучились около полугода, пока естественный, казалось бы, навык, не восстановился.

Еще часто используют каталки. Забавные игрушки, которые заставляют ребенка ходить, держась за них. В принципе, в них нет ничего опасного, если используются они, когда малыш научится сам передвигаться. В любом случае, как уже было сказано, использовать что-то или нет – дело каждого. Главное, выбирая, давать дозировано, ведь все полезно в меру.

Небольшой тест

Чтобы понять, когда малыш начнет ходить самостоятельно, ответьте на следующие простые вопросы.

  • Мама малыша научилась ходить до года? А папа?
  • Ребенок рано научился сидеть, стоять, ползать?
  • Он активно интересуется предметами вокруг себя?
  • Малыш весит меньше 10,5 кг?
  • Как часто он общается с детьми, которые уже умеют ходить?
  • Есть ли у него старшие братья и сестры?
  • Делаете ли вы с малышом гимнастику? Массаж?

Чем больше утвердительных ответов, тем больше шансов, что ребенок пойдет довольно рано. Но даже если это не так, расстраиваться не стоит. Все детки индивидуальны, кто-то развивается быстрее физически, а кому-то больше нравиться учиться говорить, рисовать, лепить.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста. Но малышу все равно на существующие нормы развития

Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Помощь нашего центра – важный шаг к здоровью

Многопрофильный детский центр “Эдкарик” – это современное медицинское учреждение, оснащенное самым передовым оборудованием. Все малыши у нас могут получить полный комплекс диагностических процедур и качественное лечение. Опытный детский ортопед- травматолог осмотрит малыша, и отправит на обследование, если причина отставания ребенка связана с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В перечень наших преимуществ входит:

  • Профессионализм врачей и среднего медперсонала.
  • Высокая культура обслуживания.
  • Отсутствие очередей.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Отдельно хочется отметить особую атмосферу нашего центра. Здесь малыши и взрослые чувствуют себя уютно и спокойно, что позитивно отражается на их настроении.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий