10 ошибок, которые совершают родители при одевании малышей

Во сколько месяцев «переселять» ребенка на пол?

Современные дети катастрофически много времени проводят в шезлонгах, коконах и других устройствах, которые ограничивают свободное движение, а значит мешают развитию, если ими злоупотреблять

Поэтому очень важно «переселить» малыша с 3-4 месяцев на пол, где много свободного пространства

Начинать следует с 1-2 минут по 5-6 раз в день и обязательно в компании мамы/папы. Постепенно  увеличиваем время пребывания на полу.

К полугоду малыш в идеале должен проводить на полу все время, когда он не ест, не спит и не гуляет, но не менее 3 часов в день в общей сложности. 

Если вы переживаете, что пол твёрдый, холодный или грязный, почаще делайте уборку и подберите качественный коврик.

Ограничивают движения ребёнка

Некоторые старательные мамы, слушая советы бабушек, с рождения туго пеленают малышей. Так они считают, что кроха будет спокойнее спать и не пугаться собственных ручек. Другие (якобы из соображения безопасности), как только малыш начинает ходить, сажают его в манеж или коляску. Тугое пеленание не только ограничивает движения ребёнка, но и вредит его здоровью. У карапуза, который не может пошевелить ни ножками, ни ручками, нарушается нормальное функционирование органов дыхания и пищеварения (отсюда колики и газики). Кроме того, тугое пеленание приводит к вывиху тазобедренных суставов и дисплазии. Если необходимость в пеленании есть, делайте это свободно. Пусть малыш под пелёнками свободно шевелит ручками и ножками.

Сидение в коляске или манеже не даёт развиваться стопам ребёнка: момент первых шагов может наступить позднее. Да и в целом, развитие малыша в ограниченном пространстве будет протекать медленнее. Выход – поощрять своё чадо познавать мир. Пусть кроха исследует пространство вокруг себя и учится «набивать шишки»: этот опыт для него будет гораздо полезнее, чем ваша гиперопека.

Теги по теме:
ошибкикоторые совершают мамы

Паникуют

Все молодые мамочки, особенно, родившие первого ребёнка, постоянно пытаются поставить развитие малыша в определённые рамки нормы. И если кроха, вдруг, по каким-то причинам не желает этим нормам подчиняться, то у мамы начинается настоящая паника! «Что-то он у нас не сидит/не начинает ползать/ходить/говорить», – такого рода вопросы очень свойственны паникующей девушке. И вот она уже думает, что с крохой что-то не так.

Прекратите панику! Если педиатр говорит, что малыш полностью здоров, то не нужно придумывать ему несуществующие болезни.

Ещё одна причина для паники – боязнь навредить крохе. Конечно, новорождённый младенец кажется хрупким созданием, и мама, наверняка, боится причинить ему боль. На самом деле, малыши, несмотря на внешнюю слабость – очень даже сильные создания. Кроме того, действуя уверенно, но нежно, вы точно ничего плохого не сделаете крохе. А вот паника может сделать ваше чадо неспокойным: помните, дети очень восприимчивы к настроению взрослых.

Ошибка №7: Излишняя мягкость

Не идите на поводу у своих детей. Вы — родитель, а это означает, что именно вы являетесь «руководителем» в семье. «Ну, ещё пять минут, мамочка…», — знакомо? А потом эти пять минут превращаются в десять, тридцать и вы уже не знаете, как утащить ребёнка с детской площадки или от телевизора, чтобы не ранить его хрупкую психику. Нет! И точка. Ребёнок должен знать, что есть такое слово «нет». В семьях, где малышам ещё с детства объяснили значение этого слова, гораздо меньше истерик и конфликтов между родителями и детьми. Помните, ваша позиция самая твёрдая, и вас невозможно уговорить или «разжалобить» слезами. Таким поведением вы значительно облегчите вашу жизнь и жизнь ваших детей.

Как только малыш встал у опоры, его нужно водить за руки?

Не нужно этого делать ни в коем случае. За руки мы водим детей привычным нам способом, шагая вперед, а если малыш сам встанет у опоры, то он пойдет сначала вбок приставным шагом. Это совершенно другая механика движения, которой нельзя мешать. Дайте крохе самому пройти свой путь развития, развернуться у опоры по ходу движения и начать держаться за опору только одной рукой. На это уходит в среднем  около месяца.

Курс «Малышовый фитнес» массажиста Игоря Новокриницкого предназначен для тех родителей, которые хотят сразу научиться главному: чувствовать малыша и понимать его малейшие потребности в движении. Тактильный контакт, который быстро удастся наладить между малышом и родителями, поможет взаимопониманию, снятию лишнего напряжения с тела ребенка. Мамы и папы узнают, как избежать привычного наклона головы и загиба тела, и что делать, чтобы подготовить мышцы крохи к ключевым моментам развития — переворачиванию на живот, сидению, ползанию на четвереньках, стоянию у опоры и ходьбе.

Одевать ребенка в сто одежек

         У маленьких детей несовершенная терморегуляция и перегрев они переносят гораздо хуже, чем прохладу. Поэтому ребенок всегда должен быть одет в соответствии с погодой. Чтобы определить жарко ли младенцу, потрогай его затылок, чтобы почувствовать вспотел он или нет. А если ребенку слишком холодно, то у него будут очень холодные ручки и ножки. 

       Самое главное правило заключается в том, чтобы одевать ребенка так же, как и одета ты, но возможно с еще одним дополнительным слоем (например, кофтой или одеялком) сверху.

     При одевании ребенка важно учитывать многие факторы. Например, если на улице 0 градусов, но вы идете из дома к машине и из машины в магазин или в гости, то нет необходимости одевать пуховой комбинезон как будто он будет валяться в снегу. 

     Кстати о машине, температура в ней как правило выше чем дома

К тому же, находясь в автокресле, малыш оказывается в таком теплом гнездышке, не обдуваемом со всех сторон. Поэтому ему всегда будет теплее, чем ты думаешь. 

     Кстати о машине, температура в ней как правило выше чем дома. К тому же, находясь в автокресле, малыш оказывается в таком теплом гнездышке, не обдуваемом со всех сторон. Поэтому ему всегда будет теплее, чем ты думаешь. 

     Поэтому я советую держать поблизости одеяло, чтобы всегда легко можно было укутать новоро и так же легко его снять. В летние месяцы лучше всего подойдет одеялко из хлопка, так как оно достаточно легкое, чтобы пропускать свежий воздух. А зимой лучше подойдет флисовое одеяло, достаточно мягкое и тепленькое, чтобы согреть малыша.

Паниковать

     Быть мамой впервые – реально страшно. Не переживай, младенцы вовсе не такие хрупкие создания, как тебе кажется и вряд ли ты сможешь нанести ему настоящий вред какими-то своими действиями. Помимо того, ребенка обычно наблюдает участковый педиатр и медсестра. Если они говорят, что с новорожденным малышом все в порядке, доверься им.

        Кроме того, дети очень восприимчивы к настроению взрослого, особенно своей мамы, и твоя паника обязательно передастся малышу и сделает его беспокойным.

Чтобы чувствовать себя организованно и уверенно, ознакомься с  моим Планером беременности

                   Если ты еще не знакома с моим Планером беременности, то ты обязательно должна это сделать! Этот планер берет на себя все вопросы о подготовке к рождению ребенка. Он содержит 55 страниц самой полезной информации, которые помогут тебе оставаться организованной и подготовиться к появлению малыша, ничего не забыв (привет беременная память ). 

     В нем есть:

  • Учет роста малыша неделя за неделей и сравнение размеров с фруктами и овощами
  • Календари и обратный отсчет  недель беременности
  • Таблица для учета посещений врачей и списки для вопросов
  • Страницы для памятных снимков УЗИ
  • Помощь в выборе имени малыша
  • Полный чек-лист покупок для новорожденного и подготовка детской комнаты
  • Список фильмов и книг о беременности
  • Чек-лист вещей для сумки в роддом
  • План родов

            Помимо всего, планер даже включает в себя страницы для послеродовых заметок и истории родов, таблицы для внесения данных о новорожденном и трекер “На кого похож малыш”  ! Если ты станешь мамой впервые, то я настоятельно рекомендую тебе узнать подробнее о Планере беременности.

Слова, которые помогут быстрее приучить малыша самостоятельно одеваться

Ошибкой многих мам является то, что они ругают малыша или одергивают его, пока он одевается, отмечая неправильно застегнутые пуговицы или не заправленную майку. Этого делать нельзя, так как малыш должен быть спокоен и последователен в своих действиях. Мешать ему, а тем более оскорблять или ворчать, что он не может даже правильно надеть кофту, не стоит, это негативно сказывается и на психике ребенка, и на его уверенности в себе.

Глупо полагаться на то, что кроха сразу разберется в том, как растегивается молния. Наберитесь терпения и в скором времени малыш порадует вас своим успехами. Если ребенок не справляется, обязательно помогите и если нужно повторите несколько раз, как нужно правильно нужно одеваться.

Существует несколько фраз, способствующих быстрому обучению малыша:

  • «Умница, ты сегодня так быстро оделся!»
  • «Солнышко, ты так меня порадовал сегодня, оделся почти сам, мама только немного помогала».
  • «Ничего, сегодня пуговички тебя не послушались, но завтра ты обязательно их застегнешь».
  • «Как хорошо ты выглядишь, как аккуратно одет — просто загляденье.
  • Как быстро тебе удалось застегнуть молнию, покажешь, как тебе это удалось?
  • Не переживай, я когда была маленькой, мне тоже не всегда удавалось завязать шнурки.

Выражения по типу «растяпа», «неумеха» больно задевают самолюбие и после такого учить чему-то становится во много раз сложнее.

Обязательно ли сажать или присаживать ребенка с 6 месяцев?

Дядя Игорь категорически против пассивного усаживания малышей. Не стоит сажать или присаживать ни мальчиков, ни девочек, пока сам ребенок не начнет садиться на полу без опоры и помощи.

Если вам советуют присаживать в подушки или стульчик бабушки, вежливо пресекайте подобные разговоры. Если вы слышите такой совет от педиатра — меняйте специалиста, он некомпетентен, эти советы были актуальны лет 10 назад, но с тех пор знания физиологии ребёнка  шагнули далеко вперёд, раннее пассивное усаживание ведёт к проблемам с позвоночником в дальнейшем. Не допускайте, чтобы ребёнок сидел развалясь в коляске, в таком положении поясница получает высокую нагрузку, ребёнок должен быть хорошо прижат тазом и поясницей к основанию спинки коляски и зафиксирован ремнями, чтобы не «уезжал» вперёд.

Ошибка №5: Невыполненные угрозы

«Сейчас ты у меня получишь, больше никакого планшета, телефона, мультиков» – и далее по списку тех предметов, без которых ваш малыш не может прожить и пары часов. Как часто мы раздаём такие обещания, не претворяя их в жизнь?

Нет, мы не призываем вас становиться поклонниками ремней, подзатыльников и созерцания обоев в углах, но если ребёнок провинился и сделал это осознанно, то он должен получить «штраф». И обязанность родителей – привести в исполнение то, что будет для вашего ребёнка уроком на будущее. В цивилизованных семьях принято договариваться о наказании до момента «икс». Поговорите с вашим чадом и выясните, что он сам считает для себя серьёзным наказанием. Как правило, хорошо работают всякого рода лишения или общественные работы по дому. Маленькие «нарушители» могут остаться без мультиков, игрушек или сказки на ночь. Дети постарше — без похода в кино, карманных денег или пары дней без своих любимых гаджетов. Здесь главное — доводить до конца свои обещания. Иначе ребёнок будет чувствовать полную безнаказанность и воспринимать вас, как говорящую куклу.

Помните, подобная строгость поможет заложить в ребёнке правильную причинно-следственную связь на всю жизнь. Вот увидите, когда он вырастет, то скажет вам спасибо.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Как научить ребенка быстро одеваться? Специалисты предлагают начинать… с раздевания. Этот процесс более простой, на нём малыш сможет отточить свои навыки, приноровиться к нужным движениям. А уже потом перейти к главной процедуре. Алгоритм одевания и раздевания можно изучить на следующих предметах гардероба.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Не стоит пугаться слишком подробного алгоритма. Со временем порядок действий станет менее дробным, а ребёнок начнёт действовать автоматически. Но поначалу необходимо обучить его этой пошаговой инструкции, чтобы он понимал – что и как делать по порядку.

Игнорирование ребенка

По сути, мы живем в мире, когда наше настроение, события в жизни и пр. интересуют только близкий круг друзей и родственников. Остальным же людям все равно. Мы выросли в такой культуре, продолжаем ее транслировать.

При этом много примеров игнорирования и в специализированной литературе. Так, некоторые авторы, которые мнят себя гуру в воспитании детей, рекомендуют – если ребенок расплакался, кричит в магазине, падает на пол, то просто не обращайте внимания. Якобы в дальнейшем он поймет, что такая манипуляция не позволяет добиться желаемого результата, и истерики прекратятся.

Или другой пример – разговариваете вы с подругой, а тут подбегает ребенок и начинает задавать вопросы. И ему несколько раз приходится дернуть мать, чтобы она ответила. Почему бы не ответить ребенку с первого раза? Он бы и не дергал много раз маму.

Совершают ошибки в кормлении

Самой главной и роковой ошибкой в этом случае может стать необоснованный переход на искусственное вскармливание. Нежелание мамочки кормить грудью из-за риска «испортить грудь» или из-за иллюзии, что малыш недоедает в период так называемого «лактационного криза», лишает кроху необходимых для здоровья витаминов и микроэлементов, а также иммунитета, ведь с материнским молоком в организм ребёнка поступают антитела.

Помимо этого, в периоды кормления мама и малыш особенно близки друг с другом: такое визуальное общение уже с пелёнок учит кроху контактировать с людьми.

Если у вас есть молоко, ни в коем случае не отказывайтесь от грудного вскармливания!

Другая распространённая ошибка молодых мамочек – раннее введение прикорма. Из-за этого может нарушиться работа поджелудочной железы, что в дальнейшем может привести к сахарному диабету. Поэтому прикорм вводите только по назначению педиатра или не раньше 6-месячного возраста малыша.

Ругать ребенка

Мы даже не замечаем, как ругаем своих детей. Так принято – ругать, укорять, бурчать на своего ребенка. И ничего не меняется – проходит время, из года в год ситуация становится только хуже, при этом список того, за что ругают ребенка, постоянно увеличивается.

За что мамы ругают ребенка? За то, что грызет ногти, не слушается, кричит, веселится, безобразничает. Или за то, что сын или дочь не выучили уроки, получили плохую оценку, не помыли посуду. Список можно продолжать до бесконечности. Всегда найдется повод.

Задайте себе вопрос – когда вы ругаете своего ребенка, это действует? Изменяется ли его поведение в лучшую сторону? Практика показывает, что в большинстве случаев ответ отрицательный.

Если ничего не меняется, значит, вариант воспитания не работает. Поэтому предлагаем альтернативы:

  1. Есть много вещей, за которые никогда не нужно ругать детей. За то, что бегают, хлопают в ладоши, дурачатся, громко разговаривают, бурно выражают свои эмоции и пр. Если что-то не нравится, можно просто попросить, объяснить.
  2. Воспитание – тонкий процесс. Когда ребенок, например, грызет ногти, постоянные запреты не помогают избавиться от вредной привычки. Нужно поступать по-другому – достаточно сказать, засунь руки в карман. И ребенок на некоторое время перестанет грызть ногти.

В каком возрасте ребенок должен сам одеваться

Конечно, ребёнок никому ничего не должен, однако существуют нормы, которые позволяют отслеживать особенности овладения навыками. К примеру, можно изучить Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых учтены, в том числе, и навыки самообслуживания, которыми малыши овладевают до начала школьного обучения.

Итак, что же должен уметь ребёнок в разные возрастные периоды?

В 2 года дети:

  • начинают одеваться и раздеваться, но только с помощью взрослого человека;
  • могут натягивать и снимать с себя одежду и обувь, но пока не умеют расстегивать и застёгивать их;
  • знают последовательность надевания одежды (сначала трусы, затем колготки, брюки и пр.).

В 3 года ребёнок:

  • надевает одежду, но не застёгивает пуговицы (особенно мелкие);
  • самостоятельно снимает и надевает трусики, брючки;
  • снимает майку и кофту;
  • застёгивает и расстегивает липучки, молнии;
  • может складывать одежду на стул.

В 4 года малыши:

  • самостоятельно раздеваются и одеваются;
  • застёгивают кнопки на кофте и брюках;
  • справляются с пуговицами;
  • просят помощи у взрослых, если застёжки на одежде находятся сзади или на боку.

В 5-летнем возрасте ребёнок:

  • полностью своими силами управляется с одеванием и раздеванием;
  • может застёгивать пуговицы и любые застёжки;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно развешивает одежду;
  • поддерживает порядок в своём внешнем виде.

В 6 лет ребёнок:

  • абсолютно самостоятелен в плане одевания и раздевания;
  • может почистить свою обувь с помощью щётки;
  • пришивает крупные пуговицы под контролем взрослого человека;
  • способен поддерживать относительный порядок в своём шкафчике;
  • сортирует вещи на чистые и требующие стирки.

Это примерные ориентиры того, во сколько ребенок должен сам одеваться. Конечно, всё очень индивидуально, поэтому один малыш сможет уже в 3 года натягивать без особых проблем куртку, а другой и в 5 лет будет просить маму о помощи. Но, в любом случае, нужно заранее готовить детей к подобной самостоятельности.

Обязательно ли ребенок должен ползать?

На четвереньках начинают ползать все здоровые дети, кто-то раньше, кто-то позже, если родители создали им для этого условия.

Симметричное ползание:

– укрепляет мышцы рук-ног-спины перед вертикализацией маленького человека;

– способствует правильному формированию поясничного отдела;

– Развивает зрение – ребенок одновременно контролирует пространство под собой и перед собой;

– способствует формированию межполушарных связей головного мозга;

– помогает ребенку осознать свои возможности и проверить в свои силы – ведь теперь он может без помощи мамы достичь цели (игрушку).

Если же малыш проводит в кроватке или манеже все свое время, потому что на полу «грязно или холодно», то он встанет на ножки у такой близкой к нему опоры в виде перил уже в 6-7 месяцев, ведь у него нет места для ползания, и важнейший период  развития будет пропущен. 

Ошибка №3: Завышенные ожидания

Сегодня существует множество методик и школ раннего развития, огромное количество литературы по детской психологии и воспитанию, курсов для будущих и уже состоявшихся родителей. И порой ещё до рождения ребёнка у мамы уже есть чёткий план активностей, в которые будет вовлечён малыш. Ведь все родители хотят, чтобы дети выросли более умными и знающими, добились большего, чем они сами. Конечно, иметь возможность всесторонне развивать ребёнка – это замечательно. Но тут есть опасность перегрузить кроху объёмом информации не по возрасту, которая не будет усвоена и не даст результата. А когда у ребёнка что-то не получается, он теряет к этому интерес. Другая сторона вопроса – родители, фанатично желающие, чтобы малыш воплотил их детские нереализованные мечты или продолжил династию: стал великим футболистом, пианистом или художником. Увы, далеко не всегда дети имеют те же таланты, что и родители

Поэтому важно распознать истинные способности малыша, чтобы не огорчаться неоправданным ожиданиям

Можно ли часто носить ребенка на руках — говорят, это вызывает привыкание?

До трех месяцев физиологически длится период так называемого донашивания (особенно это актуально для деток, которые родились раньше срока или получили осложнения во время родов). Малышу в этот момент физически и эмоционально необходима близость с мамой или папой — с тем значимым взрослым, который искренне готов делиться теплом, так формируется привязанность. Контакт «тело к телу» очень важен еще и потому, что ребенок таким образом учится ощущать собственное тело и его границы.

Когда малыш смотрит в лицо взрослого, он начинает подражать и открывает таким образом собственную мимику, поэтому так важно подходить к младенцу в хорошем настроении, спокойным и уравновешенным. 

Обязательно меняйте руку, на которой вы держите или носите малыша — это важно в качестве профилактики привычного наклона головы или загиба корпуса, ведь в первые месяцы тело ребёнка очень пластично

На курсе «Малышовый фитнес» под кураторством дяди Игоря родители узнают об основных этапах развития малышей и навыках для каждого возраста (0-3, 3-6, 6-9, 9-12 месяцев), учатся делать массаж и упражнения дома сами. Мама или папа могут определить наличие у крохи гипертонуса, то есть перенапряжения в мышцах, и помочь при мышечном дисбалансе, который быстро корректируется в раннем младенчестве правильно обученным родителем без привлечения специалиста и поездки в поликлинику (в период коронавируса это особенно актуально).

Курс разделен на четыре основных направления с учетом возраста и уровня развития малышей: 0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 и 9-12 месяцев

Очень важно, чтобы родители вместе с крохой выполняли соответствующие именно его потребностям упражнения. Это нужно, чтобы последовательно подготовить ребенка к переворотам, лежанию на животе, активному (симметричному!) ползанию, сидению или первым шагам

Каждый курс включает в себя обязательные упражнения с фитболом, массаж и лечебную физкультуру. Информация предоставляется в подробных видео-уроках, в чек-листах и памятках, а дополнительные рекомендации родители получают в текстовых уроках. Во время прохождения курса вы сможете задавать вопросы в любое время и получать обратную связь от дяди Игоря. Внутри курса также предусмотрены консультации с педиатром, неврологом и ортопедом.

Запишитесь на курс «Малышовый фитнес», а если у вас возникают сомнения, какой курс выбрать, пройдите короткий двухминутный тест на сайте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий