10 правил приличия, которые ребёнок должен освоить к 5 годам

Умственное развитие

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами.

Пятилетка должен уметь следующее:

отгадывать простые загадки, понимать и объяснять смысл некоторых пословиц и поговорок;
последовательно рассказывать о происходящих событиях;
придумывать рассказ по сюжетным картинкам;
знать все основные цвета;
без труда определять сходства и различия разных предметов, в том числе на картинках;

сосредотачивать внимание на текущем занятии не менее 10 минут;
знать названия овощей, фруктов, уметь определить вкус каждого из них;
знать наизусть несколько стихов.

В этом возрасте основная деятельность малыша – игровая, поэтому начинать подготовку к школе нужно тоже в виде игры. Слишком серьезный подход к занятиям может отбить у будущего школьника интерес к учебе.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.

Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

Обучаемся, играя

Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.

Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:

  1. «Этикет для детей различных лет», А. Усачев,
  2. «Правила поведения», Э. Бомон,
  3. «Вежливые слова», О. Корнеева,
  4. «Общительные сказки», Т. Шорыгина,
  5. «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус,
  6. «Школа вежливости для маленьких хозяев», Н. Иванова, Г. Шалаева,
  7. «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова,
  8. «Самые главные правила поведения для воспитанных детей», издательство «Харвест»,
  9. «Этикет для непосед», издательство Clever,
  10. «Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах, картинках» под ред. Р. Данковой.

Речевой – Вежливо говорить и благодарить

Младшие школьники, как и дошкольники, должны изучать правила общения с людьми, для этого, в случае необходимости, следует напоминать им о правилах речевого этикета, изложенных в разделе выше, закреплять их. Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем. Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

1.                 При встрече следует приветствовать знакомых;

2.                Ко взрослым следует обращаться на «Вы»;

3.                Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное;

4.                Перед расставанием следует прощаться;

5.                Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.

6.                В случае проступка следует просить прощения;

7.                Запрещается обзываться, оскорблять других детей;

8.                Запрещается использовать слова-паразиты;

9.                Запрещается ябедничать;

10.           Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их;

11.             Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему;

12.            В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их.

Развитие речи

К пяти года речь малыша становится полностью понятной и связной. Его словарный запас существенно расширяется, фразы и предложения, которые он строит, усложняются. Количество слов в словарном запасе достигает 3 тысяч. В этом возрасте малыш должен уметь:

  • четко и ясно выражать свои мысли, строить связные, логичные предложения;
  • понимать, что подразумевается под обобщающими словами: домашние животные, одежда, мебель и т.п.;
  • знать алфавит (хотя бы половину), называть слова, начинающиеся на каждую знакомую ему букву;
  • отвечать на вопросы сложными, развернутыми фразами;
  • понимать, что такое синонимы и антонимы, уметь их подбирать;
  • иметь живую, выразительную речь, правильно расставлять интонацию;
  • уметь пересказать сказку или фильм, поделиться впечатлениями о произошедшем событии, рассказать о себе.

Если пятилетний ребенок еще не выговаривает все звуки или коверкает их, нужно обратиться к логопеду. До школы необходимо полностью скорректировать речь и исправить все дефекты.

Важные задачи воспитания ребенка

Дети — отражение родителей. Детство — это период жизни, когда все возможное еще впереди. Это время без каких-либо обязательств и серьезных переживаний (все негативные и положительные события в розовых тонах). Да, это так. Но если посмотреть с другой стороны, то именно детский возраст — это фундамент новой личности. От чего же? Просто дети — это копия той среды, где они растут. Заложено добро, любовь, порядочность — вырастет воспитанный и успешный человек. Если же заложено зло, ненависть, обида, вырастет неадекватная личность. Конечно, есть исключения, когда ребенок рос в неблагополучной семье, а выбился в люди (большую роль здесь играет самовоспитание). Жаль, но таких случаев мало.

Воспитать сильную и духовную личность — это счастье для родителей, но для этого нужно подавать крохе пример. Самый хороший способ — это определить негативные стороны характера и их переломить (чем раньше, тем лучше). Больше всего будет результат, когда и мама, и папа тоже работают над собой (занимаются самосовершенствованием).

Обучение этикету

Главную роль в процессе успешного перехода ребенка от одной ступени владения этикетом к другой играет семья:

  1. до 5 лет малышу надо принять за должное необходимость уважительного отношения к окружающим людям (не шуметь, не толкаться, не грубить);
  2. в 5-10 лет ребенок учится сдерживать себя и не демонстрировать свои эмоции, делать комплименты;
  3. к 14 годам подросток способен к проявлению доброты (уступить место в транспорте, предложить помощь тем, кто в ней нуждается).

Обучение этикету не является каким-то подобием регламентированного учебного курса, как в школе обучение математике. Правила этикета для детей воспринимаются каждым ребенком по-разному, многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Поэтому каждый родитель сам решает для себя, с какого возраста будет приобщать его к нормам жизни в обществе. Прислушиваться в этом вопросе следует к компетентному мнению психологов, профессиональных педагогов-воспитателей.

Когда начинать обучение

Известна притча о том, как родители пришли со своим малышом к мудрецу за советом, когда начинать воспитывать младенца. А тот, узнав, что крохе уже исполнилось шесть месяцев, ответил единственным словом: «Поздно».

Из этой притчи можно сделать вывод, что начинать обучение этикету необходимо как можно раньше. Понятно, что в период раннего детства, когда ребенку нет и года, речи о полноценном воспитании не идет, но основы доброжелательного, уважительного отношения закладываются у младенца на подсознательном уровне благодаря эмоциям, которые родители вызывают у него своим ровным тоном, спокойствием, улыбкой и добротой в голосе.

Как лучше обучать

От одного до трех лет достаточно ненавязчиво прививать малышу привычку здороваться, есть аккуратно, сказать «спасибо», если угостили и т.п.

Для этого возраста свойственно естественное стремление подражать близким людям, поэтому карапуз зачастую до самых мелочей копирует поведение взрослых. Значит, родителям необходимо контролировать свои манеры, стараясь вести себя в полном соответствии с нормами этикета, когда малыш рядом.

Особенно важна эта методика воспитания в период детского кризиса трех лет. «Упрямое» дитя будет проверять своих родителей на то, как они поведут себя в той или иной ситуации

Ведь ему важно знать, если что-то запрещено, действительно ли это так, или же, продолжая упрямиться, он сможет добиться желаемого. Поэтому родители должны твердо стоять на своем, оставаясь полными доброты, спокойствия, в этом случае правила вежливости для детей станут само собой разумеющимися

Обучение этикету в игре

После трех лет, помимо потребности в подражании, на ведущее место у малыша выходит еще и потребность в игре. Все, чему ребенок должен научиться, ему надо преподносить не строгим менторским тоном, а именно в игровой форме:

  • рассказывая о манерах поведения во время еды, мама вместе с сыном или дочерью может брать игрушки и рассаживать их за столом, объясняя что им можно делать, а что нельзя, показывая на примере куклы, как сидеть или где держать руки;
  • можно придумать с малышом целую историю о правилах поведения, при этом он сможет сам анализировать, что персонажи сделали верно, а где ошиблись;
  • существует множество забавных, содержательных сказок, стихов, загадок для детей о правилах этикета в разных ситуациях, чтение которых помогает понять малышу скучные постулаты;
  • познакомив ребенка с основными теоретическими правилами, следует чаще организовывать совместные походы в магазин, кинотеатр, парк, где можно сразу мягко и деликатно обсуждать ошибки, которые он допускает.

При обучении ребенка родителям следует помнить о том, что и этикет сам по себе – это правила игры, принятой среди взрослых. Самое главное: не дать ребенку повода думать, что если он ведет себя не так, как ожидается, то родители будут любить его меньше.

Психическое развитие

В этом возрасте ребенок активно развивается, социализируется и приобретает знания, которые понадобятся в школе. Он учится выстраивать отношения с окружающими людьми. Ребенок пяти лет уже четко знает, как нужно вести себя со сверстниками и со взрослыми. Умеет контролировать свое поведение и эмоции, высказывать личное мнение.

5-летний ребенок понимает, что у него есть обязанности, которые он должен выполнять, например, убирать игрушки или подметать пол. Он учится управлять своим поведением, концентрируясь на текущей задаче и не отвлекаясь на другие дела.

В этом возрасте у малыша появляется мотивация к учебе, тяга к новым знаниям. Он начинает осознавать, какими качествами характера хочет обладать (сила, смелость, артистизм), может выбирать себе пример для подражания (киногерой или знакомый человек).

Дети-пятилетки четко понимают гендерные отличия, знают особенности мужских и женских ролей.

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.

Телефонный – Ало? Здравствуйте!

 Родителям стоит объяснить ребенку, что во время телефонного разговора следует пользоваться всеми правилами речевого этикета. Наравне с этими правилами к телефонному этикету можно отнести и следующие:

1.                 Следует без всякой надобности ограничить телефонные звонки с 21.00 вечера до 08.00 утра, а в выходные дни с 21.00 вечера до 10.00 утра;

2.                Телефонный разговор стоит начинать с приветствия, а по окончании разговора обязательно стоит попрощаться;

3.                В местах, где правила этикета не позволяют разговаривать по телефону, следует отключать его;

4.                Если вы сказали кому-либо, что перезвоните, то в обязательном порядке стоит это сделать;

5.                Правила этикета запрещают отвечать на звонки чужого телефона;

6.                При неправильно набранном номере следует извиниться;

7.                Правила этикета не позволяют громко разговаривать по телефону в общественных местах;

8.                Запрещается баловаться с помощью телефона;

9.                Все сообщения должны быть грамотно написаны.

Семейный – Уважение идет из семьи

 Правила этикета следует соблюдать везде, и семья не исключение. Даже самый маленький кроха должен знать:

1.                 С родителями, бабушками, дедушками и т.д. следует общаться уважительно, вежливо;

2.                Нельзя пререкаться с родственниками, ругаться с нимиЗаходя в комнату к родителям, следует стучаться;

3.                Запрещается ругаться, драться с братьями и сестрами, ябедничать на них;

4.                Следует придерживаться всех правил и традиций, установленных непосредственно в семье;

ВАЖНО: Лучше всего обучить ребенка правилам поведения в семье личным примером. Помимо родителей примером для подражания для ребенка является и его окружение, поэтому стоит обращать внимание на то, с кем общается ваш ребенок

Что такое этикет?

Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта.

Этикет подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для отдельных случаев (например, служебный, религиозный, траурный). Обучать детей этикету следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона, которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.

Злостные нарушители

Если ребенок ведет себя отвратительно, запомните: в этот момент вы не сможете превратить его в паиньку. Пока им владеют эмоции, ваша задача — не включаться в игру и сохранять спокойствие. Ждать окончания номера совсем не обязательно. Вы имеете полное моральное право взять ребенка за руку и увести его из самого распрекрасного и самого расчудесного места на планете. Если он один раз не досмотрит спектакль, в следующий раз у вас вряд ли возникнут аналогичные проблемы. Заодно используйте возможность еще раз проиллюстрировать непреложное правило: в общественных местах так себя не ведут.

Кризис 5-летнего возраста

Что такое кризис в возрасте — это такой период в жизни, когда у человека меняется отношение к окружающей среде. Дети — не исключение. Такие кризисы у человека происходят с самого рождения, а именно, в 1 год, в 2, 3, 5, 7 лет. Затем следует подростковый возраст, а позже — средний.

Что указывает на начало кризиса 5 лет? То, как ребенок переживает период своего взросления, зависит напрямую от его характера, генетики, окружающей среды и воздействия общества на его психику. Некоторые дети очень бурно и довольно сложно переносят такой период, а другие могут быть абсолютно спокойными, и это время в их жизни для родителей пройдет совершенно незаметно. Пятый год жизни малыша во многом проявляет ошибки в воспитании родителей.

Кризис 5 лет один из самых сложных, а длительность его может составлять от нескольких недель до пары месяцев, что, безусловно, утомительно не только для родителей, но и для самого ребенка

Важно знать все основные симптомы, которые указывают на начало такого периода у вашего чада

Основные признаки кризиса у малыша 5 лет:

  • смена поведения, в основном в худшую сторону;
  • раздражительность, злость, проявления нервозности по пустякам;
  • быстрая утомительность;
  • при разговоре как со взрослыми, так и с детьми начинает кривляться или же вовсе примерять роль шута, что практически у всех вызывает в ответ агрессию;
  • агрессивность самого ребенка будет повышена, иногда очень общительные малыши могут замыкаться в себе;
  • в отдельных случаях наблюдается неуверенность, боязнь и т. д.

Что делать родителям, когда у ребенка кризис 5 лет? Существует 2 варианта, согласно которым протекает такое состояние:

  • родители не обращают на это внимания, то есть все пускается на самотек;
  • родители активно воспитывают малыша.

Какой вариант правильный, как воспитывать чадо? Как утверждают психологи, чаще всего более эффективным является внедрение наказаний по отношению к ребенку, но стоит учесть, что все дети индивидуальны. Поэтому для того, чтобы этот период в жизни чада был максимально комфортным, требуется смотреть на ситуацию с двух сторон, а именно — с позиции взрослого и ребенка. В некоторых случаях наказание, упреки и крик будут бесполезны и не дадут никакого результата, они лишь усугубят моральное состояние взрослого. А иногда ребенок после такого отношения может начать бунтовать.

Как себя вести, чтобы улучшить поведение ребенка? Необходимо:

  • показать крохе серьезность своих намерений;
  • доверять выполнение серьезных (на взгляд малыша) дел;
  • повышать самооценку ребенка;
  • приучать чадо к самостоятельности.

В заключение можно сказать, что если дать немного свободы малышу для проявления самостоятельности и самовыражения, то кризис закончится быстрее.

Памятка по основам столового этикета

Для начала неплохо бы вспомнить, в чем заключаются основные правила поведения за столом. Вот памятка для детей и взрослых.

  • В первую очередь, это обязательное соблюдение гигиены. В этом случае речь идет о тщательном мытье рук перед тем, как приступить к еде.
  • Во-вторых, прием пищи – не лучшее время для того, чтобы завязывать оживленную беседу. Во время еды нужно делать паузу. Говорить с набитым ртом, как минимум, некрасиво. И если уж хочется что-то сказать, то делать можно только после того, как еда уже проглочена. У этого правила есть и другая причина – если говорить с полным ртом, можно ненароком и подавиться.
  • В-третьих, нужно помнить, что посуда – предмет личного пользования. Поэтому во время еды каждый ест из своей тарелки и своей ложкой или вилкой.
  • В-четвертых, нельзя класть ножки на стол (то же касается и локтей)
  • В-пятых, грязные руки или рот можно и нужно вытирать о специальные салфетки, а не о скатерть и не о собственную одежду.
  • В шестых, во время еды следует сидеть рядом со столом, а не развалившись на стуле. Для того, чтобы еда выпавшая по дороге в рот не испачкала одежду и не упала на пол.
  • В седьмых, даже если  подали нелюбимое блюдо не заявлять  — «фи невкусное»
  • Восьмое правило: не стучать ложкой по стакану или тарелке и не хлебать звучно из ложки.
  • Девятое — нельзя жевать чавкая и с открытым ртом, а также облизывать пальцы.
  • Десятое  — нельзя уходить из-за стола когда ребенку заблагорассудиться.

Для трехлетнего, и тем более для двухлетнего ребенка это актуальный вопрос.

Правила дружбы

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Основные правила поведения в обществе

Родителям хочется, чтобы их малыша хорошо принимали в коллективе детского садика, в школе. Это будет достижимо, если он знает и выполняет хотя бы самые простые правила поведения в обществе.

Волшебные слова

В лексиконе ребенка к трем годам уже появились вежливые слова. Он должен здороваться, прощаться. Если малыш сделал что-то не так – нашалил, обидел кого-нибудь –  ему нужно уметь принести извинения. Когда что-либо просит, он должен использовать слово «пожалуйста». Нельзя забывать о словах благодарности. Закрепление этих правил доброты происходит постепенно, торопить маленького человека не надо. Самый действенный метод – личный пример. Кроме того, родителям необходимо помнить о возрастных особенностях ребенка.

Правильно общаемся

Ребенок к пяти-шести годам должен усвоить элементарные правила общения с окружающими:

  1. обязательно использование «волшебных слов»;
  2. надо вести себя без лишнего шума, не доставляя неприятностей тем, кто рядом;
  3. не стоит перебивать чей-то разговор;
  4. излишнее любопытство тоже должно быть под табу;
  5. нельзя обсуждать присутствующих;
  6. хвастовство чем-либо – это неприятно для окружающих;
  7. если над кем-то смеются – это ему очень неприятно;
  8. необходимо контролировать свои эмоции, особенно раздражение и обиду.

Это далеко не все правила вежливого общения, но они дадут возможность малышу быть принятым в любой коллектив.

Этикет за столом

Поведение человека за столом способно оказать большое влияние на то, как к нему будут относиться окружающие. К моменту поступления в детский сад ребенок должен знать и выполнять следующие нормы:

  1. за столом принято вести себя тихо, не шуметь, не вертеться;
  2. необходимо пользоваться столовыми приборами, как минимум, ложкой и вилкой;
  3. не надо тянуться за чем-либо через весь стол, достаточно попросить передать то, что необходимо;
  4. для того, чтобы вытереть губы или руки, надо использовать салфетки;
  5. некрасиво демонстрировать, что поданное блюдо не нравится;
  6. человек с набитым ртом, пытающийся во время еды что-то сказать, вызывает неприязнь к себе.

Правила поведения в детском садике

Сложный период наступает, когда домашний ребенок должен влиться в детский коллектив. Процесс адаптации зависит от особенностей психики малыша, и от того, насколько он усвоил правила вежливого поведения в коллективе. Он должен знать и выполнять хотя бы основные:

  1. надо помнить правила общения и поведения за столом;
  2. необходимо делиться игрушками;
  3. нельзя никого обижать, драться и кусаться;
  4. надо уметь играть в группе, а не только самому;
  5. правила коллективной игры должны выполняться всеми участниками;
  6. нельзя сплетничать и обсуждать других ребят;
  7. следует стараться не ссориться, если все же это произошло, надо учиться мириться.

Нормы поведения в гостях

Чтобы ребенка приглашали в гости и не отказывали в приеме, ему следует усвоить правила поведения в чужом доме, придерживаться их. Для этого нужно знать не так уж и много:

без приглашения идти в гости не стоит: вдруг хозяева заняты и визит не к месту; приходить надо точно в срок; следует выполнять правила общения и поведения за столом; надо аккуратно обращаться с вещами хозяев, не мусорить в доме; некрасиво отвлекать все внимание на себя; нельзя забывать о словах благодарности при прощании.

Развитие ребенка в 5 лет

В этом возрасте малыш должен сам одеваться и раздеваться, легко ориентироваться в пространстве, самостоятельно есть и пить. Также физическая активность более развита (прыгает на одной ноге, в сторону, вперед и назад, марширует в такт музыке, ходит спиной вперед). Слова и фразы становятся более обдуманными. Учитывая все эти факторы, можно понять — развит ребенок или нет.

Как учить малыша в этом возрасте? В 5 лет воспитание ребенка не может обходиться без психологических наставлений. Если родители хотят помочь малышу, то лучше начать с подготовки в детский сад. Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно научить его следующим вещам:

  • любить себя;
  • быть заинтересованным;
  • понимать, что можно говорить, а что нельзя;
  • доверять родителям;
  • не унывать;
  • думать что правильно, а что нет;
  • не реагировать на все болезненно.

Как правило, если малыш чувствует себя счастливым, оптимистичным, любознательным, дружелюбным, уверенным себе, это заслуга родителей. Такой человечек будет хорошо и с удовольствием учиться, сможет смело бороться с неудачами и будет любить своих родителей.

Воспитание малыша 5 лет часто заставляет родителей прибегать к наказаниям. Но такое воздействие на ребенка в обществе категорически запрещается. Необходимо найти некую альтернативу и научиться наказывать свое чадо правильно. Следует обязательно объяснять малышу, что его действие может причинить боль людям или иметь плохие последствия. Лишь после того, как ребенок несколько раз ослушался после бесед с родителями, можно будет его наказать.

Навыки самообслуживания

Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому. Пятилетний ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек;
  • умываться, чистить зубы, мыться под душем;
  • правильно держать в руках столовые приборы;
  • содержать в порядке игрушки и одежду;
  • выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок);
  • иметь элементарные навыки сервировки стола;
  • помогать украшать квартиру к празднику.

Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых – не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.

10. Любите своего ребенка и поддерживайте его

Конечно, я согласен с этим утверждением. Любовь и поддержка являются фундаментальными элементами здорового развития ребенка

Родители должны уделять время и внимание своему ребенку, проявлять заботу и интерес к его жизни, а также наставлять его на правильный путь

Любовь — это чувство, которое способно дать ребенку ощущение безопасности, защищенности и принадлежности. Родители должны проявлять любовь к своим детям безусловно, не зависимо от того, какие ошибки ребенок может совершать.

Поддержка также является необходимой для здорового развития ребенка. Это может быть поддержка в учебе, спорте, творчестве или других интересах ребенка. Родители должны поощрять своего ребенка, помогать ему решать проблемы и стимулировать его развитие.

Однако, следует учитывать, что любовь и поддержка не означают безграничное благоволение и соглашение на все желания ребенка. Родители должны наставлять своих детей на правильный путь и помогать им развивать уважение к другим людям, а также культуре и обществу, в котором они живут.

И в заключении: Воспитание ребенка является сложным и ответственным процессом, который требует постоянного внимания, заботы и любви

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода к воспитанию

Основным элементом успешного воспитания является установление здоровых и позитивных отношений между родителями и детьми. Это поможет создать основу для дальнейшего развития ребенка, его самооценки и уверенности в себе.

Важно также учитывать психологические особенности развития ребенка на каждом возрастном этапе и адаптировать свой подход к этим изменениям. Наконец, важно помнить, что воспитание – это не только обязательство, но и привилегия

Воспитание детей является источником радости и удовлетворения, поэтому важно наслаждаться этим процессом и выстраивать дружеские отношения со своими детьми

Наконец, важно помнить, что воспитание – это не только обязательство, но и привилегия. Воспитание детей является источником радости и удовлетворения, поэтому важно наслаждаться этим процессом и выстраивать дружеские отношения со своими детьми

Итак, соблюдение этих 10 основных правил по воспитанию ребенка описанные в статье, помогут создать благоприятную среду для воспитания здоровых, счастливых и успешных детей.

Оцените

Вместо заключения

Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.

Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий