Экран 2,5К 165 Гц, Core i7-14700HX и GeForce RTX 4070 Laptop. Новые подробности о Lenovo Legion Y7000P за 5 дней до премьеры
10:56, 13.01.2024 / от: / в: Наука и Техника / 224 прсм.
Lenovo продолжает раскрывать подробности об игровых ноутбуках Legion нового поколения. На этот раз компания сообщила, что Legion Y7000P в топовой версии получит 20-ядерный процессор Core i7-14700HX с частотой до 5,5 ГГц. В топовой версии будет dGPU Nvidia GeForce RTX 4070 Laptop, ну а в вариантах попроще – GeForce RTX 4060 Laptop и GeForce RTX 4050 Laptop. Разрешение экрана составит 2,5К, кадровая частота – 165 Гц. Legion Y7000P получит новую систему охлаждения, позволяющую отводить на 30 Вт больше мощности. При этом эффективность системы охлаждения выше на 3,5 °С (то есть о…
Читать сейчас
Поколение Z
Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны, болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры, сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.
Представители поколения Z активно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Предполагается, что поколение будет экономным и будет вести здоровый образ жизни.
Шутки поколения Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу…
Дети с разницей в полстолетия
На тему изучения изменений в разных поколениях проведено немало исследований. Одно из них сравнивает школьников 4-5 классов в возрасте 11-12 лет. Первое исследование проводилось в 1967 году, второе – в 2017. Основным предметом изучения являлось «чувство взрослости», то есть то, насколько дети хотят стать взрослыми и стремятся выглядеть таковыми.
Целых 50 лет разницы! Изменилась страна, изменился строй, изменилось образование. Конечно, изменились и дети. Как обнаружили исследователи, советские школьники гораздо сильнее хотели быть взрослыми, чем современные. По словам научного сотрудника Центра исследований современного детства Александра Бочавера, школьники 60-х хотели, чтоб к ним относились, как к взрослым, уважали их мнение. Нынешние же дети считают себя маленькими и взрослеть не торопятся, для них детство намного более привлекательно, чем полная проблем взрослая жизнь.
Это проявляется и в выборе занятий по душе. В советское время, когда существовало множество бесплатных кружков, дети проявляли бОльшую самостоятельность в их выборе. Современные дети чаще следуют родительским решениям, чем делают собственный выбор.
Однако исследователи отмечают, что у современных детей гораздо больше отличий друг от друга. И дело не только в социальном расслоении, но и в целом в отношении к жизни. То есть нынешние дети оказались куда более разными по степени взрослости и осознанности, чем их сверстники 50 лет назад.
Samsung Galaxy S24, Galaxy S24 Plus и Galaxy S24 Ultra будут обновляться до 2031 года
10:56, 13.01.2024 / от: Matrix / в: Наука и Техника / 224 прсм.
Ресурс Android Headlines опубликовал новые интересные подробности о будущих флагманах Samsung – Galaxy S24, Galaxy S24 Plus и Galaxy S24 Ultra. Сообщается, что аппараты будут обновляться не пять лет, как это сейчас принято у корейской компании (если говорить о флагманах), а все семь лет. То есть они будут получать обновления до 2031 года. Причем – это важный момент – речь не только об обновлениях безопасности: смартфоны получат семь обновлений Android (то есть финальной станет Android 21) и неизвестное количество итераций фирменного интерфейса One UI. Этот шаг наверняка пора…
Читать сейчас
Особенности современных подростков
Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих.
Новый сленг современных подростков
«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи.
Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.
Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно.
Прогрессивность и толерантность
Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают.
Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»).
Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов.
<<Форма демодоступа>>
Клиповое мышление подростков
Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой.
Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация.
За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.
Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье.
Быстрый темп
Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи.
Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды.
Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.
По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. >
<<Блок перелинковки>>
Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения
Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно.
«Между прошлым и будущим»: аргументы
Первое, что приходит на ум, когда разговор заходит о поколениях, — это, конечно, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой Аркадий Кирсанов, закончив университет, приезжает домой к отцу и дяде вместе с новым приятелем — Евгением Базаровым. Старшие Кирсановы, Николай Петрович и Павел Петрович, возмущены тем, что Базаров называет себя нигилистом и критикует искусство, мораль и религию, а Аркадий вечно «поддакивает» учёному другу. Неужели младший Кирсанов под влиянием товарища покинет отчий дом? Но время расставляет всё по местам: Евгений посвящает себя медицине и пусть слишком поздно, но понимает, что его убеждения тоже могут меняться, а Аркадий обретает простое семейное счастье. А ещё оказывается, что Базаров во многом похож на своего отца, а младший Кирсанов — на своего. Так что разница между представителями разных поколений не такая уж и большая.
Также стоит вспомнить пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума». Молодой Александр Чацкий, только что вернувшийся из-за границы, ужасается тому, какие нравы царят в великосветской Москве. «А судьи кто? — За древностию лет / К свободной жизни их вражда непримирима», — произносит главный герой комедии, когда сталкивается с осуждением со стороны «отцов». Он убеждён, что представители старшего поколения не умеют сочувствовать людям не из «их круга»; они, мол, опьянены славой, богатством, удовольствиями. Но что делает сам Чацкий, чтобы изменить положение вещей? Он беспрестанно критикует окружающих — но что предлагает взамен? И согласна ли с его суждениями Софья — представительница того же поколения, что и он?
Если же рассуждать о XXI веке, то стоит обратиться к научной, а не художественной литературе. Современные учёные называют ребят, родившихся после 2000 года, «зетами». Вот что пишет отечественный учёный А. В. Сапа о таких подростках в статье, которая так и называется — «Поколение Z»:
«Они более зависимы от цифровых технологий, чем их родители, которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при этом они менее амбициозны, чем дети из предыдущих поколений. Они более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны. Зеты не склонны становиться частью определённых групп — они настаивают на собственном праве принимать решения».
В этом отрывке много дискуссионного: так, нетерпеливость и резкость суждений может быть свойственна и зрелому человеку — это во многом зависит от его воспитания и темперамента. Или учёный всё-таки уловил тенденцию? Думайте, сомневайтесь, спорьте: в общем-то, итоговое сочинение нужно именно для этого.
Подростковые различия
Еще одно исследование было проведено с разницей в 30 лет – 1989 и 2019 годах. В исследованиях принимали участие 15-летние подростки соответственно 1974 и 2004 года рождения. Объект изучения аналогичен – психологическая и социальная зрелость подростков из разных поколений.
Результаты оказались достаточно противоречивыми. С одной стороны современные подростки проявляют гораздо большую амбициозность, ставят высокие жизненные цели, выше ценят себя. Но при этом самая большая разница между ними и подростками СССР в нежелании брать на себя ответственность.
Эксперты говорят, что это полностью отражает отношение общества к детям. Заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Алла Андреева поясняет, что такие результаты свидетельствует не только о неготовности современных подростков к принятию важных жизненных решений, но и о том, что нынешнее общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий.
Удивительно, что советское общество, во времена когда, казалось бы, все было предрешено и стабильно, взращивало в подростках умение действовать и принимать решение самостоятельно. А сейчас, когда от каждого требуется гораздо больше инициативности в выстраивании своей жизни, подростковый период затягивается.
А вот что вполне объяснимо, так это смена фокусировки с общественного на личном. Эксперты говорят, что за прошедшие 30 лет у подростков серьезно возросла мотивация личных желаний, а вот желаний даже для ближнего окружения стало намного меньше. В целом это вполне объяснимая тенденция, связанная со сменой общественной идеологии. А уж насколько это хорошо или плохо, рассудит время.
Негативные влияния современной культуры
Современная культура оказывает неоднозначное и негативное влияние на нынешнее поколение.
- Массовая культура: Распространение массовой культуры через телевизоры, интернет и социальные сети приводит к ухудшению качества содержания. Часто популярные программы, фильмы и музыка поощряют поверхностное мышление, агрессию и потребление бездумных развлечений.
- Зависимость от технологий: Современные технологии, такие как смартфоны и социальные сети, создают зависимость, отвлекают от реального мира и межличностных отношений. Люди становятся пассивными потребителями информации, не способными к глубокому мышлению и критическому анализу.
- Искажение ценностей: Современная культура часто продвигает материализм, потребительский образ жизни и поиск мгновенной удовлетворенности. Это ведет к упадку ценностей, таких как нравственность, семейные и общественные узы, честность и саморазвитие.
- Негативное влияние изображений: Распространение нереалистичных и идеализированных образов в современной культуре, особенно в рекламе и медиа, создает непосильные ожидания и комплексы у людей. Это может привести к низкой самооценке, тревожности, расстройствам пищевого поведения и другим проблемам со здоровьем.
- Потеря традиций: Современная культура часто приводит к потере связи с традициями и историей. Отсутствие глубоких корней и подлинной связи с прошлым может уменьшить чувство идентичности, нравственности и общности с остальным обществом.
Все эти негативные влияния современной культуры сказываются на развитии и характере нынешнего поколения, делая его в некоторых аспектах хуже предыдущего.
«Между прошлым и будущим»: примерные темы
«Настоящие» темы декабрьского сочинения, конечно, будут известны за 15 минут до экзамена, но мы можем предположить, как они могут звучать. Примерно так:
•Какие ценности и интересы, по моему мнению, свойственны нынешним подросткам?
•Почему для современной молодёжи важно знать историю своей страны?
•Чем «первое цифровое поколение» отличается от предыдущих?
•Чему мы можем научиться у наших родителей, бабушек и дедушек?
•Какие уроки нынешнее поколение должно вынести из потрясений ХХ века?
•Почему представителям разных поколений сложно понимать друг друга?
•Проблема отцов и детей в XXI веке. •Каким я вижу себя через 15 лет.
•Какими, по моему мнению, будут представители следующего поколения?
«Между прошлым и будущим»: эпиграфы. Эпиграф — это фраза, которую можно поместить в начале сочинения, между заголовком и основным текстом
Писать её следует ближе к правому полю листа
Эпиграф — это фраза, которую можно поместить в начале сочинения, между заголовком и основным текстом. Писать её следует ближе к правому полю листа.
Вот варианты для тех, кто хочет покритиковать сверстников:
- •Печально я гляжу на наше поколенье! (М. Ю. Лермонтов, цитата из одноимённого стихотворения)
- •Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри — не вы! (М. Ю. Лермонтов, цитата из стихотворения «Бородино»)
- •Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеётся над дедушками и восхищается прадедами. (У. С. Моэм)
- •Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Джордж Оруэлл)
- А вот — для тех, кто смотрит на современников с большим оптимизмом:
- •Хотя мир в целом двигается вперёд, молодежи приходится всякий раз начинать сначала. (Иоганн В. Гёте)
- •Каждое поколение имеет цель в самом себе, несёт оправдание и смысл в своей собственной жизни. (Н. А. Бердяев)
- •Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право. (Эрика Йонг)
- •Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодежи. (Рабиндранат Тагор)
Родители: профессиональный подход к воспитанию
— Что рассказали исследования о современных матерях и отцах?
Для родителей (прежде всего в больших городах) очень важна уверенность в том, что они правильно выполняют свои обязанности по воспитанию и уходу за детьми, то есть родительская самоэффективность. В этом смысле происходит профессионализация родительства. В обществе воспитание детей все чаще воспринимается как работа, требующая специальных знаний и психологических навыков. Поэтому родители активно занимаются самообразованием.
Учиться на специальных курсах чаще идут те родители, кто уже в теме — пользуется какими-то источниками информации о детях (книгами, телепередачами, статьями, форумами для мам и пап).
Современные родители часто скептически относятся к помощи старших родственников в воспитании детей. Между теми моделями воспитания, которые предлагают бабушки и мамы, возникла пропасть. Многие современные матери с высоким уровнем психологической грамотности живут с сознанием того, что родители виноваты во многих их проблемах, так как воспитывали их неправильно. Допустить бабушку до воспитания внука для них означает подвергнуть его опасности переживания этого же «патологизирующего» воспитания.
— Интенсивное родительство, максимальное погружение в воспитание детей стало модным. Но родители порой чересчур зациклены на раннем развитии детей. Откуда взялись эти явления?
Отчасти это вопрос маркетинга. Магазины активно продвигают такие книги. Везде действуют центры раннего развития детей, клубы для мам и малышей, школы мам и пап. Есть соответствующие журналы. Тут поневоле задумаешься, что надо быть «интенсивным родителем».
— Многие родители сильно вовлечены в учебу детей, причем поневоле. Часть домашних заданий (проекты, презентации) далеко не каждый ребенок сделает сам. Так и должно быть?
Есть разная вовлеченность родителей: домашняя и школьная. Домашняя — это помощь в выборе профиля, профориентация. Школьная — это непосредственное участие в школьной жизни. Часто делают акцент на участии в выборных органах, когда родители входят в Управляющий совет образовательного учреждения. Но можно и просто помогать своему ребенку с заданиями, оказывать помощь учителю. С одной стороны, это вопрос приоритетов. Родители часто инвестируют в образование ребенка много времени и сил, чтобы обеспечить ему успешное будущее. С другой стороны, есть экономический тренд: эффективность труда повышается, у людей высвобождается больше времени на внерабочие дела, на семью и детей.
И если раньше отцам и матерям часто приходилось тяжело трудиться, чтобы обеспечить семью, то теперь речь идет о повышении благосостояния и одновременно о самореализации в других сферах, помимо работы. Получается, что и здесь речь про размывание границ: между домом и школой, работой и личной жизнью.
— Родители берут на себя ответственность и за школьное образование детей. Развивается хоумскулинг (от англ. Homeschooling) — семейное образование.
Действительно, происходит некоторая деинституционализация школьного образования. Родители забирают детей из школьной системы, делая ставку на домашнее обучение. Развивается не только семейное образование, но и экстернаты. Это часть общего тренда — роль формального образования (например, школьного) в целом уменьшается.
Поколение сегодня: факты и сравнение
Одно из первых сравнений, которое приходит на ум, — это доступность информации. В современном мире, с развитием технологий и интернета, нынешнее поколение имеет намного больше возможностей получить нужную информацию. Но при этом, можно также заметить, что это может вести к проблемам, связанным с переизбытком информации и плохой ее фильтрацией.
Другая важная область, которую можно сравнить, — это образование. Сейчас больше людей имеют доступ к высшему образованию, чем раньше. Уровень образования повысился, и это является положительной тенденцией. Однако, есть и отрицательные моменты. Современные технологии иногда отвлекают студентов и затрудняют процесс обучения.
Факторы сравнения | Предыдущее поколение | Нынешнее поколение |
---|---|---|
Уровень образования | Ограниченный доступ к образованию | Больший доступ к образованию, но проблемы с отвлечениями |
Технологии | Ограниченное использование технологий | Широкий доступ к технологиям, но есть потеря социальных навыков |
Социальные навыки | Более развитые социальные навыки | Меньшая развитость социальных навыков из-за зависимости от технологий |
Еще одной областью сравнения являются технологии. Современное поколение живет в мире, где технологический прогресс превратился в неотъемлемую часть жизни. Что касается старшего поколения, использование технологий было ограничено и менее распространено. Это сравнение позволяет понять, как современные технологии влияют на развитие поколений и как это может сказаться на их социальных навыках.
Социальные навыки являются одним из главных аспектов, которые можно сравнить. Нынешнее поколение часто проводит больше времени виртуально, чем в реальном мире, что может привести к ухудшению социальных навыков и коммуникации с людьми. В то же время, старшее поколение было более ограничено в использовании технологий, но имело более развитые социальные навыки.
В конце концов, нет однозначного ответа на вопрос о том, является ли нынешнее поколение хуже предыдущего. Каждое поколение имеет свои уникальные особенности, и оценка их может быть субъективной. Однако, анализируя факты и проводя сравнения, можно сделать выводы о различиях между поколениями и их преимуществах и недостатках.
Прогресс и адаптация новых технологий
Новые технологии позволяют нынешнему поколению обучаться онлайн, получать доступ к огромному объему информации и взаимодействовать с людьми со всего мира. Социальные сети, мессенджеры и видеоконференции стали неразрывной частью их коммуникации и способом поддержания связи с друзьями и родственниками.
Прогресс также привел к созданию новых возможностей для развития и творчества. Нынешнее поколение обладает доступом к различным программам и приложениям для фото- и видеомонтажа, создания музыки и дизайна. Они могут развивать свои навыки и творческие способности, делиться своими работами с другими людьми и получать обратную связь.
Однако, использование новых технологий также вызывает некоторые опасения. С появлением социальных сетей и мобильных устройств у нынешнего поколения возникли проблемы с психическим здоровьем, такие как зависимость от интернета и социальных сетей, недосыпание и усталость из-за чрезмерного времени, проведенного в виртуальном мире, а также недостаток физической активности.
Таким образом, можно сказать, что нынешнее поколение лучше предыдущего в адаптации к новым технологиям и использовании их в повседневной жизни. Однако, следует помнить о возможных негативных последствиях, связанных с чрезмерным использованием новых технологий, и постоянно осознавать необходимость баланса между реальным и виртуальным миром.
Гонка за успехом: слегка притормозить
— Так или иначе, хорошее образование, диплом престижного вуза сегодня ценятся, как никогда. И здесь подростки ощущают давление со всех сторон. Эксперты, СМИ, работодатели, родители ждут от них выдающихся успехов. А дети устают от чрезмерной гонки. Кого-то она точно демотивирует.
С одной стороны, есть внешние события, важные для будущего школьников, — ОГЭ, ЕГЭ, поступление в вуз. Преодоление образовательных барьеров (при переходе в престижные школы, поступлении в селективные вузы и пр.) — это всегда напряженная ситуация. Тем более, что многие родители ориентированы на селективные вузы и, действительно, создана провоцирующая внешняя конъюнктура (требования работодателей, экономическая ситуация и пр.). Но в преодолении этих образовательных барьеров я не вижу каких-то коренных изменений, просто произошла массовизация ситуации. Сегодня на рынке труда растет востребованность нерутинных умений. Поэтому хорошее образование нужно всем. Это было и полвека назад, просто, вероятно, не в таких масштабах. Да и претензии молодых людей, видимо, были скромнее: они, например, реже уезжали в другие города, географическая мобильность была ниже.
С другой стороны, приоритеты родителей меняются. С так называемых hard skills — предметных знаний, конкретных умений, у которых отчужденный результат (например, баллы на экзаменах), — интерес сдвигается в сторону soft skills: умения сотрудничать, самостоятельно учиться и пр. А это формируется не столько за счет прямого обучения, сколько в образовательном досуге, в дополнительных занятиях.
Предыдущие поколения детей находили себе занятия, когда сидели дома одни и были свободны. Они могли почитать, порисовать, сходить в кино и пр. Была насыщенная дворовая жизнь, были формы занятости, в которых родители могли не участвовать. А сегодня дети, когда у них образуется свободное время, не знают, чем им заняться. Как я уже говорила, дворовой жизни почти нет. Вряд ли ребенок сядет за книгу. Скорее всего, он возьмет телефон или планшет. Но такую «экранную» деятельность родители стараются ограничивать. Поэтому они ищут формы занятости, приятные и, в то же время, не вредные. Сегодняшние матери и отцы готовы вкладывать время и деньги в детский досуг. И чем богаче семейные ресурсы, тем больше родители выделяют средств на развитие детей. Поэтому современные дети очень заняты. У них мало личного времени.
— Считается, что родители больше заняты образованием детей, чем воспитанием. Какова ситуация на самом деле?
Ясно, что в воспитании значим и родительский пример. Если у мамы ужасный беспорядок на кухне, то ее дочь, сколько ни говори ей, вряд ли будет содержать собственную кухню в чистоте. Мне кажется, что, говоря о воспитании, мы ищем быстрые ответы на очень трудные и долгие вопросы.
— Воспитание — это и предоставление самостоятельности детям.
Наш Центр сейчас как раз начинает исследование детской самостоятельности. Мы хотим выяснить границы детской свободы, понять, какие области жизни передаются ребенку на самостоятельное пользование. Интересно исследовать, как видят самостоятельность родители, а как — дети, и есть ли здесь совпадение представлений. Мать или отец могут сказать про своего ребенка, что он ходит, где хочет, а у него такого ощущения нет. Или родители говорят, что не пускают ребенка дальше автобусной остановки, и он знает, что в метро ему одному идти нельзя.
— Психологи много говорят о необходимости развивать социальный интеллект (умение общаться с людьми) с детства. Складывается впечатление, что львиная доля успеха в жизни объясняется именно им.
На уровне научного знания можно поставить такие вопросы: во-первых, насколько социальный интеллект формируется в принципе? Не является ли он врожденным? Во-вторых, если человек ощущает дефицит умения общаться, он может обратиться к специалисту. В то же время, неизвестно, насколько устойчивы результаты таких тренингов. Нужно учитывать, что модели взросления, развития могут быть очень разные.
Поток информации.
Сегодня наш мир наполнен большим количеством всевозможной информации. Безусловно, в этом всем участвуют и дети. Однако загвоздка в том, что многие дети не способны правильно ее использовать и фильтровать, в результате чего отдают предпочтение только тому, что им кажется интересным.
К примеру, игры со сценами жестокости, легкий доступ к материалам для взрослых, к форумам с темами, которые предназначены явно не для детской психики.
Конечно же, запрещать ребенку смотреть телевизор и заходить в интернет – это ошибка. Единственный вариант – установить специальную программу, которая будет блокировать сайты с взрослой тематикой.
Как писать итоговое сочинение
«Декабрьскую» работу, как и любое другое сочинение, следует писать по простой схеме: один абзац — введение, ещё два-три абзаца — основная часть, последний абзац — заключение.
Во введении следует привести тезис — основную мысль вашего текста
Например, если тема звучит «Какие ценности свойственны сегодняшним подросткам?», тезис может быть таким: «Ценности нынешней молодёжи примерно такие же, как у всех предыдущих поколений: нам важно, чтобы нас окружали близкие люди, чтобы мы могли учиться, работать, искать себя. Разница лишь в том, что в XXI веке для этого появилось много новых возможностей»
Основная часть сочинения — это пространство для более глубоких рассуждений. Здесь можно, к примеру, написать, что кто-то считает главной ценностью семью, домашний уют; кто-то жаждет новых знаний или признания; а кто-то посвящает жизнь поиску удовольствий, — и так было во все времена.
К тому же внутренние установки всегда зависели от среды, в которой растёт ребёнок. Выходцы из знатных родов с младенчества окружены просвещённой публикой, произведениями искусства и предметами роскоши, зато они зачастую не умеют радоваться простым мелочам, как ребята из «рабочих» семейств. Однако прогресс не стоит на месте, и сейчас ребёнок из бедной семьи может выучиться и получить престижную профессию благодаря интернету. Но всякий ли пользуется такими возможностями? Не говорят ли этому самому ребёнку что-то вроде: «никогда хорошо не жили — нечего и начинать»?
Наконец, третий абзац стоит посвятить аргументам из литературы.