25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Ясность и ограниченное пространство

Для детей важна ясность требований – об этом мне и папа всё время говорит. Нужно донести до ребёнка, что есть вещи, которые делать нельзя, вот это неприемлемо в нашей семье, потому что это традиция и норма жизни, это часть нашего мировосприятия. Поэтому вот это можно, а это нельзя.

Отец Владимир Воробьев не раз говорил, что ребенок так устроен, что не может жить в неком открытом пространстве, его пространство должно быть ограничено. И оно ограничивается с момента рождения – пелёнками, потом кроваткой, коляской, манежем, квартирой. Затем – двор, но только рядом с мамой, бабушкой, братьями, сестрами.

Потом он вырастает, начинает ходить в школу, его пространство ограничивается школьным, послешкольным образованием, опять-таки, домом. Такие же ограничения нужны в поведении.

Невозможно воспитывать ребенка, только взывая к его благоразумию. Например, поставить перед ним коробку конфет и сказать: «Нужно съесть только одну конфету, тогда всё будет в порядке. Если съешь много конфет, то зубы испортишь и живот заболит». Он искренне скажет: «Я знаю, что это нельзя, понял, почему это плохо». Потом мы уйдем, оставив его наедине с этим искушением, и он, в силу своей детскости, не сможет его преодолеть. В этом будем виноваты мы, а не ребёнок.

Да, нужно уважать личность ребёнка, но нельзя выстраивать одноуровневые отношения, ведь взрослый и ребёнок все-таки находятся на разных уровнях – знания, опыта. Никакой адекватный родитель не оставит ребенка во вседозволенности: у малыша заберут из рук нож, будут следить, чтобы он не выколол глаз ножницами…

Но попытки выстраивать с ребенком равные отношения в плохом смысле, мне кажется, его калечат. Они должны быть равными именно в уважении человеческого достоинства. Но они не могут быть равными между родителем и младенцем, потому что это значит, что либо предположить, что младенец может отвечать за себя так же, как взрослый, либо себя опустить до уровня младенца. Но в обоих случаях речь о неадекватном отношении к ситуации.

Постоянно ругаемся с мамой, в чем причина?

В чем причина? Ответ приходит, если нарисовать собирательный портрет мамы такой девочки. Ведь хоть девочка уже выросла, часть ее личности все еще остается там, в своем детстве, где она что-то недополучила. Безусловно, все мамы разные, разные и отношения с дочерьми, но есть некоторые общие моменты.

Как выяснилось, это неустойчивый эмоциональный мир матери в сочетании с дисгармоничным стилем воспитания. Это если говорить на языке психологии.

А попросту говоря, мама этой девочки сама зачастую не в ладу со своими эмоциями. Причины могут быть разными.

Часто такие женщины уходят в себя или в работу. Одним из примеров может служить образ матери клиентки Елены. Фигура матери, по воспоминаниям Елены, становилась с каждым годом все более и более доминантной, а отец переставал играть сколько-нибудь значимую роль.

Мама Елены словами и поступками давала понять, что отец – неудачник и ничтожество, их брак – ошибка, выказывала ему презрение. В довершение, со временем мать Елены как бы искала и находила в ней союзника. Со временем Елена обнаружила, что вместе с матерью стала действовать и выступать против «главы» семейства. Отсюда в юности у Елены возникает и проблема половой идентификации, ведь мать переложила на нее многие функции мужчины и «заставила» дочь быть себе опорой и защитой вместо мужа.

Кроме того, Елена со временем научилась хорошо распознавать малейшие нюансы чувств матери, ее настроения, научилась ее успокаивать и облегчать ее зачастую сложные эмоциональные состояния. «Когда я поняла, что мы постоянно ругаемся с мамой, я стала искать любые способы предотвратить это, ведь мама – это самый главный человек в детстве», — говорит Елена. А вот свои чувства при этом оказались за бортом.

На них просто не хватало времени и сил – все уходило на активное участие в эмоциональном состоянии матери. И сейчас, будучи уже взрослой, Елена редко может понять, что она чувствует.

Неустойчивый эмоциональный мир матери, ее нервное напряжение и семейные проблемы, которые нарастают со временем, как снежный ком – все это во многом определяет и стиль материнского воспитания в таких семьях.

Гармоничным стилем воспитания принято считать воспитание, основанное на позитивном интересе к ребенку, то есть на его принятии таким, какой он есть, и заботе о нем. В этом случае возникает близость с матерью, основанная на теплых чувствах между ней и дочерью.

Мать с неустойчивым эмоциональным миром продуцирует другой стиль воспитания, основанный на директивности, то есть жестком контроле и тенденции к легкому применению своей власти. Мнение дочери зачастую не учитывается. Такие матери считают, что они всегда правы, и полагаются на строгость наказания.

Также можно говорить о враждебности, т.е. подозрительном отношении матери к семейной среде и дистанции по отношению к ее членам (в частности, даже к детям). Как результат, зачастую отгороженность и возвышение себя над остальными.

Результатом такого стиля воспитания является отсутствие истинной эмоциональной близости между матерью и дочерью, и наоборот, повышается критика дочери и устанавливается тотальный контроль. «Постоянно ругаемся с мамой» — зачастую так обозначает дочь итог подобного стиля воспитания.

Итак, получается, что эмоциональная неустойчивость матери и дисгармоничный стиль воспитания во многом является причиной напряженной атмосферы в семье. А из этой атмосферы вырастает и эмоциональная неустойчивость дочери. Все это углубляет дистанцию в отношении между самыми близкими людьми.

Возникает вопрос, что же делать?

Роль родителей

Коротко говоря, она огромна. Родители, как боги, почти всё определяют в жизни своего ребёнка.

Прежде всего, важно, как они относятся к его самостоятельности с первых лет его жизни. Если мама боится, что малыш упадёт, расшибётся, что-то сломает, простудится &ndash, и эти страхи довлеют над ней, то ребёнок привыкнет ощущать себя несамостоятельным, слабым, болезненным

На самом деле, родители не должны делать за ребёнка ничего, что он в состоянии сделать сам. И не должны защищать его ни от чего и ни от кого, от чего ему или не будет особого вреда, или он сам в состоянии от этого защититься.

Важно, чтобы ребёнок имел право на своё мнение. Это имеет значение тоже буквально с первого года жизни

Если всё за малыша решают взрослые, ему ничего решать не нужно, он привыкнет к этому. Так легче. И не будет стремиться иметь своё мнение, что-то сам решать.

Такой человек никогда не станет уверенным в себе, потому что уверенность в себе даётся только преодолением трудностей, а он всегда избегает любых трудностей.

Важно, как родители оценивают поступки ребёнка, как критикуют его. Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе

Но если не критикуют совсем, будет то же самое

Если на него обрушивается лавина критики по всякому поводу и без всякого повода (некоторые взрослые верят, что это полезно для растущего человека), то это неизбежно приведёт к неуверенности в себе. Но если не критикуют совсем, будет то же самое.

И ни в коем случае нельзя критиковать саму личность малыша, а только его отдельные действия.

Если требования родителей к ребёнку непосильны для него (например, они хотят, чтобы он всегда отлично учился по всем предметам), он сломается и вырастет неуверенным в себе.

Но и ничего не требовать нельзя: и тут крайности сходятся &ndash, будет то же самое. Требования нужны, но дозированные и посильные.

Вообще детство называют &laquo,ресурсным местом&raquo,, тем периодом нашей жизни, в котором мы черпаем эмоциональные силы для дальнейшего существования. Поэтому детство обязательно должно быть счастливым, радостным.

Только тот подросток, который наигрался, набегался в детстве на всю оставшуюся жизнь, который пропитался счастьем навсегда, может быть вполне уверенным в себе.

Как родители влияют на степень самооценки ребенка? Комментирует психолог:

Качества успешной личности

  1. Наверно странно прозвучит, но не отсутствие неудач делает человека успешным, а способность их преодолеть и учиться на ошибках. Настойчивость приводит к успеху. Малыш раз за разом возвращается к попытке склеить макет машины будущего? Это не глупое времяпрепровождение, а желание добиться задуманного результата.
  2. Умение достойно реагировать на проигрыши и извлекать из них правильные уроки.
  3. Приучать самостоятельно думать, находить информацию и анализировать ее, а не пользоваться готовыми решениями. Сегодняшние школьные тесты с угадыванием варианта не лучший способ принятия правильного решения.
  4. Самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать собственное мнение.
  5. Коммуникабельность и умение грамотно выражать мысли, способность донести информацию до слушателя.
  6. Способность слушать и слышать, грамотно выстраивать позитивные отношения с окружающими и поддерживать эти отношения долгое время.
  7. Умение планировать время и собственные дальнейшие действия. Адекватно оценивать возможности и формировать наилучшее развитие событий.
  8. Правильно оценивать время.
  9. Здоровый оптимизм и умение мыслить позитивно. Не впадать в панику и реально оценивать трудности. Гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Любая ошибка — приобретенный опыт. Не стоит бояться неправильных действий, гораздо хуже бездействие.
  10. Обладать уверенностью и готовностью брать на себя ответственные решения в сложных ситуациях.
  11. Самокритичность и здоровое чувство юмора помогут в сложных ситуациях. Оставаясь человеком в любой ситуации, человек завоевывает уважение окружающих и приобретает единомышленников. Вместе легче двигаться к цели. Распределение обязанностей разгружает каждого и работает на общее дело.
  12. Стремление развиваться, учиться и узнавать новое способствуют развитию и личностному росту. Получение удовольствия от любимого урока, поможет справляться и с нелюбимыми предметами.
  13. Психологическое и физическое здоровье, именно они помогут достичь поставленных целей. Пусть сын и дочка ходят в секции, бегают, прыгают и лазают по деревьям. Удобные дети, сидящие в уголке, не становятся лидерами. Здоровый, сильный человек скорее добьется поставленных целей. Он уверенней, спокойней сверстников.
  14. Зрелость в оценке реальных возможностей и текущих событий.Поэтому прежде чем пытаться «раскрыть» ребенка и заставлять больше общаться с окружающим миром, родители должны разобраться, действительно ли виной тому комплексы.

Не «гасите» ребёнка, если он чем-то обижен или раздосадован – равно как и рад чему-либо

Каждая эмоция у ваших детей не остаётся без отклика с вашей стороны. Так или иначе, вы начинаете сопереживать, как только до вас дойдёт, что в данный момент случилось. Постоянно расстроенный ребёнок – не самое лучшее зрелище для родителей. Те, в свою очередь, стараются отвлечь его, «смазать» неприятные эмоции, чем-то порадовать. Это может помочь. Но вместе с тем – порой бесполезно. Но ребёнок не станет лучше сам себя понимать, стоит вам наложить запрет на его отрицательные эмоции

Даже когда ваш ребёнок недоволен случившимся – в первую очередь, он и осознаёт, что это не менее важно. Ваша обязанность – как родителя – оказать ему некоторое сопереживание, но не принимайтесь (см

одно из предыдущих правил) – сетовать на конкретные обстоятельства. Не забывайте, что плохие эмоции рано или поздно забудутся – а позитивное останется надолго. Главное – дать понять ребёнку, что он сам в силах справиться с нежелательными последствиями.

Ярлык – враг ребёнка

Фото: pixabay.com

Будь это продолжающиеся которую неделю двойки в школе по одному и тому же предмету (или нескольким предметам), либо не выполненное поручение – это не значит, что ваш ребёнок тупой. Если чужих людей – учителей, другие учеников в классе – он может проигнорировать, когда они назовут его тупым, то от своих он это меньше всего ожидает. Нельзя бить по слабому месту, любая проблема решаема. Двойки можно исправить, повторно подготовившись и сдав то, что провалил(а), а допущенный просчёт, забывчивость – исправимы, так как контролируются сознанием, полезные выводы из случившегося ребёнок сделать может и сам. Но когда вы повесили на него ярлык – чтобы его снять, ребёнку нужно потратить немало моральных сил. При повторении дети поверят вам, что бы вы им ни сказали, каким бы это ни оказалось негативным: например, у них сформируется неправильное осознание, что они и вправду не способны учиться получше.

Как развить лидерские качества у ребенка

Можно ли воспитать лидерские качества, которые помогут подрастающему ребенку достичь успеха в жизни? Перед родителями стоит непростая задача сформировать в детях способность эффективно достигать поставленных целей, оставаясь уважаемым человеком.

Успешным становится только человек с адекватной здоровой самооценкой. Ребенок должен постоянно чувствовать, вы любите его всяким: с ошибками и разочарованиями, с победами и без них. Хвалите малыша за маленькие достижения, не ругайте за промахи.

Почаще обнимайте любимое чадо, он должен чувствовать хорошее отношение родных и поддержку в самых разных обстоятельствах. Постарайтесь уважать решения малыша. Он заигрался и не хочет идти спать, помогите закончить игру. Не обрывайте процесс на самом интересном месте, хоть пришла уже пора спать.

Маленькому человеку игра настолько же важна, насколько для вас работа. Достройте вместе робота из конструктора, поставьте в гараж машины, похвалите за хорошую уборку и отправляйте умываться. И малыш, и подросток должен чувствовать спокойную уверенность в том, что он лучший и его действия не подвергаются постоянной критике.

В следующий раз напомните ему заканчивать игру пораньше, предоставьте право выбора, чем он займется до сна. Обсуждайте планы, советуйтесь в том, в чем он сможет дать совет. Обсуждайте планы на день и отношение к мультфильму. Таким образом вы развиваете исподволь качества успешного человека.

Выбирайте вместе новую книгу расцветку покупаемого стула. Так он будет чувствовать свою значимость. Обсуждайте различные случаи. Так он учится выражать собственные мысли.

У детей собственные таланты и возможности. Помогите им развиваться, не препятствуйте занятиям в кружках по интересам. Находите вместе интересную литературу, обсуждайте его желания и достижения.

Занимайтесь с ребенком сами, развивайте имеющиеся природные способности. Поощряйте инициативу и любознательность. Они пригодятся в жизни. Знания лишними не бывают.

Малыш боится признаться в собственной оплошности? Не ругайте, придумайте вместе выход из сложившейся ситуации.

Постарайтесь выполнять собственные обещания и учите тому же детей.

Научите ценить время и чувствовать временные промежутки. Работа, не выполненная в срок, теряет ценность.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Учимся понимать и помогать хорошему шустрому, подчас неуправляемому, но инициативному и любознательному ребенку. Спокойные дети удобней, но мы хотим от отпрыска не удобства для окружающих, а достижения собственных целей. Не люди с массой комплексов становятся лидерами и двигают прогресс.

Как правильно воспитать ребенка

1. Научитесь говорить “нет”

Практикуйте так называемое отложенное вознаграждение. Другими словами не нужно всякий раз давать ребенку то, что он хочет, даже если вы легко можете это позволить. 

Доказано, что дети, умеющие устоять перед мгновенным удовлетворением своих желаний, в жизни становятся успешнее и целеустремленнее тех, кто менее терпелив. Потакая всем сиюминутным желаниям, вы лишь подкрепляете у ребенка нежелательное поведение.

2. Ожидайте благодарности

Дело не в том, чтобы приучить ребенка бездумно говорить “спасибо” и “пожалуйста”

Важно, чтобы он также умел поддерживать зрительный контакт, был признателен и ценил то, что ему дают или чем делятся. . Если он получил подарок, но не оценил его, попросите его вежливо вернуть дарителю или вам на хранение, и объясните, что он не готов к таким подаркам.

Если он получил подарок, но не оценил его, попросите его вежливо вернуть дарителю или вам на хранение, и объясните, что он не готов к таким подаркам.

3. Демонстрируйте альтруизм сами

Отдавайте ненужные вещи и игрушки нуждающимся, и вовлекайте в этот процесс своих детей. Когда вы делаете это от чистого сердца, помогая тем, кому это нужно, ваш ребенок будет автоматически перенимать такое поведение.

4. Не пытайтесь оградить его от любой неудачи

Ребенку важно с раннего возраста узнать о естественных последствиях его действий. Делитесь своим опытом и позвольте ему усваивать свои уроки.. Конечно, если ребенку грозит опасность, мы не можем остаться в стороне и просто ждать, что он ударится головой.

Конечно, если ребенку грозит опасность, мы не можем остаться в стороне и просто ждать, что он ударится головой.

Но не стоит слишком сильно оберегать свое чадо от разочарований. Вам нужно понять и верить в то, что неудачи и падения являются частью нормального детства и развития.

Детские комплексы: какие они бывают

Комплексы – мешающие человеку достичь успеха в разных сферах жизни, например, строить здоровые отношения с разными людьми или карьеру. Человек считает, себя не достойным жить счастливо, ведь он некрасивый, он просто не сумеет, он неудачник. Почему? Откуда эти комплексы?

Психологи и педагоги утверждают: многое закладывается именно в детском возрасте. Мамы и папы дают детям установки, которые влияют на него всю жизнь. Как же не развить в малыше комплексы и помочь ему избавиться от уже имеющихся?

Разве взрослый не хочет своему ребенку лучшего? Но иногда мама и папа возлагают на чадо слишком большие надежды, тем самым развивая в нем массу комплексов. Например, папа хочет видеть сына юристом, потому что у самого в молодости не получилось.

Теперь сын живет не своей жизнью, а воплощает отцовские мечты, при этом он совершенно несчастлив

Другая мама так переживает за сыночка и настолько окружила вниманием, что тот привык держаться за ее юбку и не умеет принимать решения самостоятельно

Памятка, как не заложить в ребенка комплексы

  • Дети постоянно берут пример с родных. Общаясь с детьми, стоит следить за собственным поведением, умеете ли вы находить выход в различных ситуациях. Например, мама и папа не могут ответить на хамство незнакомого человека, постоять за себя. Чадо будет считать такое поведение нормой.
  • Еще один пример неправильного выбора методики воспитания – сравнивать собственного ребенка с другими. «Посмотри на сына тети Гали, хорошо учится и маме помогает, а ты!». Родители, ругая малыша за проступок, ставят ему в пример другого.
  • Эффективный путь вселить в чадо неуверенность – перестать поддерживать его в мечтах и стремлениях. Малыш может воображать себя супергероем либо поваром, готовящим вкусную, невидимую еду, но вместо поддержки он получает в ответ — «тише», «мне не до тебя», «прекрати эти игры», «не позорься».
  • Чрезмерная похвала тоже навредит. Малыш станет зависимым от этой похвалы, а в будущем будет остро реагировать на любую критику. Лучше всего сказать: «Ты мне помог помыть посуду, теперь мы с тобой успеем почитать книжку до сна», вместо: «Ты молодец, умница, помыл посуду».

Какие комплексы могут проявиться у ребенка при неправильном воспитании

  1. Постоянное чувство тревоги
  2. Неуверенность
  3. Нерешительность
  4. Застенчивость, боязнь публики/незнакомцев
  5. Комплексы из-за внешности у подростков

Одна из частых причин комплексов – недовольство собственной внешностью. Большинство из недостатков надуманы, вроде слишком длинного носа и больших ног. Часто недостатки внешности можно легко исправить. Например, у мальчика проблемы с лишним весом. Просто стоит привить ему любовь к правильному питанию и физическим нагрузкам.

С появлением прыщей постараться, чтобы ребенок не считал их концом света

Мама и папа должны объяснить чаду: с возрастом внешность человека меняется, и многие проблемы исчезают либо теряют важность. При больших высыпаниях стоит просто подобрать средство от юношеских акне и воспалений

Превратите неловкие ситуации, в которые попал отпрыск в шутку

Важно шутить не над недостатками, а именно над ситуациями! В современном мире никто не застрахован от появления комплексов. Задача родителей – помочь дочери и сыну преодолеть их

Как воспитать хорошего ребенка

5. Не покупайте множество вещей

Даже если вы можете позволить многое купить своему ребенку, не нужно скупать всю коллекцию кукол. Приобретите одну куклу, чтобы ребенок смог полюбить и оценить то, что у него есть. Это один из ключевых моментов, который нужно усвоить, если вы не хотите вырастить избалованного ребенка.

6. Объясните свои намерения бабушкам и дедушкам

Поделитесь с ними своим желанием воспитать достойного, доброго и ответственного ребенка, а также способами, с помощью которых вы надеетесь достичь этой цели.

Объясните, что вам нужна их помощь в этом деле, так как большинство бабушек и дедушек особенно усердствуют, пытаясь угодить внукам

Попросите их баловать ваших детей своей любовью, временем и вниманием, а не игрушками, угощениями и деньгами.. 7. Объясните ребенку ценность денег

Объясните ребенку ценность денег

7. Объясните ребенку ценность денег

Научите детей обращаться с деньгами, накапливая их, отдавая часть другим, и только потом тратить на свои нужды. Если они усвоят это в доступной форме с раннего возраста, вы заложите у них основу ответственного отношения к деньгам на всю жизнь.

Мы в соцсетях

8. Рассказывайте о себе

Рассказывайте своим детям о том, как вы добились определенного успеха или состояния.

Если вы обрели благосостояние, поделитесь тем, как вы заработали и сохранили то, что имеете. Если вы добились успеха собственными силами, позвольте им узнать вашу историю. Вполне вероятно, что вы многому научились, сталкиваясь с различными трудностями на своем пути, став тем, кем вы сейчас являетесь.

И, наконец, если вам кажется, что у вас избалованный ребенок, который все время ноет, плачет и устраивает истерики, когда не получает желаемое, вам некого винить в этом, кроме самого себя. Перестаньте потакать желаниям и начните применять эти принципы и подходы.

Это существенно облегчит вашу жизнь, а ваш ребенок будет лучше приспособлен к жизни и, в конечном счете, счастливее и, а в доме будет больше спокойствия и любви. А это то, что нельзя купить за деньги.

Созидание и разрушение

Любовь явление положительное. Однако психологи уверенно заявляют о существовании двух противоположных форм любви: созидающей и разрушающей. Первая форма направляет вперед, нацеливает на жизнь. Созидающая родительская любовь растит человека, осознающего свои желания и себя самого.

Разрушающая любовь не дает росткам внутри ребенка пробиться к свету. Внутренний мир ребенка никому не интересен. В семье существуют только желания родителей, которые лучше знают, что нужно ребенку. Желания перерастают в требования, и любовь родителей становится требовательной.

Родители действительно любят своих детей и желают им добра. Только желаемое добро рассматривается с родительской позиции: они умнее, старше и лучше знают, что нужно их детям. При этом к детям предъявляется ряд требований, которые должны выполняться.

Если ребенок не оправдывает ожидания, то появляется гнев, разочарования и даже наказания. Последнее исключительно на пользу ребенку – «он потом спасибо скажет». Ребенок живет в постоянном страхе разочаровать своих родителей. Если же он добивается успеха, то успех ребенка перерастет в триумф родителей: «я же говорила», «это потому что ты меня слышал». Радость будет недолгой, так как следом поднимется планка требований.

Гонка кажется бесконечной: за одними требованиями приходят другие, а это снова упреки, игнорирование, наказания. И так будет до тех пор, пока ребенок не вырвется из родительских тисков. Правда, далеко не всегда он уходит в активное самостоятельное плавание. Часто родители просто «выбрасывают» ребенка из своей жизни, так как он не оправдал их надежд. В этом случае взрослые дети обречены на пожизненное доказательство своей состоятельности или самобичевания за некчемность.

Разделяйте обязанности между своими детьми

Фото : pixabay.com

Не давая детям в 7 лет никаких домашних поручений, вы сами проявляете себя как человек, внутренне не состоявшийся. У вас у самого (у самой) нет стержня в характере. Легко выполнимые повседневные дела, например, вымыть посуду или даже выстирать хотя бы своё бельё (благо на всё есть своя бытовая техника и инструментарий) – не те поручения, которые превращают «лёгкое и беззаботное детство» в тягость. Ребёнок – и подросток – должен учиться организовывать свои обязанности по дому, это ему поможет в будущем. Правильно распределив часть дел и обязанностей по возрасту и по силам, вы привьёте своим детям навыки, которые спасут их многие тысячи раз в жизни. Помните, что никому не нужен супруг (не нужна супруга), который (или которая) ничему не научился (не научилась), рано или поздно жизнь заставит пройти всё это с боем над собой. В норме же это – нечто само собой разумеющееся.

Совет

Не торопитесь говорить «Не могу найти с мамой общий язык», ведь это исправимо. Если ваши отношения нарушила третья стадия, есть стопроцентная уверенность в том, что все наладится. Наверняка вы точно знаете источник ваших проблем, поэтому постарайтесь их мирно разрешить. Вспомните, как вы все время отлично ладили друг с другом. Неужели вы позволите какой-нибудь нелепой ситуации или временному недопониманию все разрушить. И даже если ваша мама была не права, постарайтесь ей это простить. Вы ведь ее по-прежнему любите, поэтому сможете сделать скидку на ее возраст, обстоятельства или даже трудности, которые ей довелось пережить. Постарайтесь уступить матери, ведь сейчас, когда вы сами являетесь взрослой женщиной, вам это будет сделать легко.

Как воспитать хорошего ребенка

5. Не покупайте множество вещей

Даже если вы можете позволить многое купить своему ребенку, не нужно скупать всю коллекцию кукол. Приобретите одну куклу, чтобы ребенок смог полюбить и оценить то, что у него есть. Это один из ключевых моментов, который нужно усвоить, если вы не хотите вырастить избалованного ребенка.

6. Объясните свои намерения бабушкам и дедушкам

Поделитесь с ними своим желанием воспитать достойного, доброго и ответственного ребенка, а также способами, с помощью которых вы надеетесь достичь этой цели.

Объясните, что вам нужна их помощь в этом деле, так как большинство бабушек и дедушек особенно усердствуют, пытаясь угодить внукам

Попросите их баловать ваших детей своей любовью, временем и вниманием, а не игрушками, угощениями и деньгами.. 7

Объясните ребенку ценность денег

7. Объясните ребенку ценность денег

Научите детей обращаться с деньгами, накапливая их, отдавая часть другим, и только потом тратить на свои нужды. Если они усвоят это в доступной форме с раннего возраста, вы заложите у них основу ответственного отношения к деньгам на всю жизнь.

8. Рассказывайте о себе

Рассказывайте своим детям о том, как вы добились определенного успеха или состояния.

Если вы обрели благосостояние, поделитесь тем, как вы заработали и сохранили то, что имеете. Если вы добились успеха собственными силами, позвольте им узнать вашу историю. Вполне вероятно, что вы многому научились, сталкиваясь с различными трудностями на своем пути, став тем, кем вы сейчас являетесь.

И, наконец, если вам кажется, что у вас избалованный ребенок, который все время ноет, плачет и устраивает истерики, когда не получает желаемое, вам некого винить в этом, кроме самого себя. Перестаньте потакать желаниям и начните применять эти принципы и подходы.

Это существенно облегчит вашу жизнь, а ваш ребенок будет лучше приспособлен к жизни и, в конечном счете, счастливее и, а в доме будет больше спокойствия и любви. А это то, что нельзя купить за деньги.

Демонстративное молчание

Сесть в угол комнаты, принять угрюмую позу и враждебное выражение лица, а глазами так и посылать обиженные взгляды на родителей… Тоже не самая лучшая тактика в ссоре. Да, эта «война» может идти вечно — день, два, а потом вам самим это не понравиться, ведь таким образом не добиться желаемого, а только ухудшить обстановку в семье.

Хуже всего то, что могут пострадать другие члены семьи — братья, сестры, бабушки, дедушки и даже домашние питомцы — кошки, собаки, кролики… Нередко две стороны пытаются найти себе союзников в лице этих людей. Представьте себе такую ситуацию: вы поссорились с мамой, рассказали об этом младшей сестре, которая поделилась новостью с дедушкой, не разделившим твое мнение. А крайнем становиться бедный Тузик — любимец семейства, ведь и вам, и дедушке, и маме хочется с ним погулять, но из-за ваших конфликтов никто не может решить, кто выполнит это дело. Кому от этого лучше?

Ваш ребёнок – не «пуп земли»

К сожалению, наша страна всё ещё насчитывает немалое количество семей, где ребёнку прививается – прямо или косвенно – эгоцентризм. Взрослые всячески потакают таким детям, стремясь для них «сделать всё». При этом свои личные и насущные вопросы такие родители откладывают «до лучших времён», лишь бы их дорогое дитя чувствовало себя как рыбка в аквариуме – у которой нет никаких вопросов и проблем.

Прививайте своим детям умение вкладывать силы в то, что они в итоге дадут людям. Глупо ждать чего-то от окружающих, ничего не выдавая взамен. Это – одно из фундаментальных правил, помогающих впоследствии ставшему взрослым человеку поставить себя в правильные рамки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий