5 советов по выбору игрушки младенцу

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей младшего дошкольного возраста.

Игрушки нужны для игр, а так как игры являются частью обучения детей, игрушки также становятся инструментами обучения

По этой причине родителям очень важно принять правильное решение в отношении того, какие игрушки выбирать для своего ребенка

Выбирайте те игрушки, которые будут стимулировать мышление и организм вашего ребенка, оттачивать его навыки

Необходимо уделять достаточное внимание важным областям развития, таким как: баланс, двусторонняя координация, координация рук и ног, моторной координации, языковое развитие, слуховые навыки, навыки решения проблем, способность распознавать цвета и формы, сила мышц и навыкам общения с людьми. Сделать правильный выбор в магазине игрушек помогут 5 основных правил

Будьте осторожны при выборе игрушек. Помните, что лучше всего приобретать игрушки, которые будут способствовать обучению ребенка и вовлекать его в процесс, нежели он будет просто наблюдателем. К примеру, если взять набор деревянных поездов, ваш ребенок может включать свое воображение, чтобы создавать различные поезда .Тогда как лающая собачка будет просто развлекать вашего ребенка, не расширяя его умственные способности.

Выбирайте игрушки, которые будут гарантированно безопасными

Надо обращать внимание на следующие ньюансы:

  • в игрушке не должно быть слишком маленьких деталей, которые могут попасть в рот ребенку;
  • не должно быть болтающихся, острых частей, которые могут нанести вред вашему ребенку;
  • на игрушках не должно быть пластиковых оберток, длинных шнуров и веревочек, так как они могут привести к удушению или удавлению;
  • игрушка должна быть сделана из нетоксичных материалов и не должна содержать свинцовых белил, которые могут быть опасны для вашего ребенка
  • игрушка не должна иметь устрашающий и уродливый вид; в игрушках, повторяющих человеческий облик, не должны быть показаны физические недостатки (отсутствие конечностей, косоглазие и т.д.)

Выбирайте те игрушки, которые подходят вашему ребенку по возрасту. Всегда проверяйте рекомендуемый возраст на упаковке и убеждайтесь, что игрушка подходит вашему ребенку. Если вы сомневаетесь или думаете, что ваш ребенок слишком мал для этой игрушки, даже если его возраст попадает в предлагаемую возрастную категорию, ставьте безопасность на первое место и доверяйте своим инстинктам

Помните, что приобретение игрушки, подходящей вашему ребенку по возрасту, важно не только для умственного развития, но и для его безопасности

Выбирайте прочные игрушки, рассчитанные для длительного пользования. Проверьте детали игрушки, сделаны ли они из прочных материалов. Лучше приобретать игрушки известных торговых марок, так чтобы можно было удостовериться в том, что купленная вами игрушка хорошего качества и прослужит долгое время. Выбирайте те игрушки, которые, как вы считаете, не наскучат вашему ребенку. У тех игрушек, которые предлагают возможность бесконечных занятий, как, например, строительные кубики или любой другой конструктор, больше ценности, чем у электронного ходячего робота.

Подбирайте игрушки, которые соответствуют вашим семейным ценностям. Не покупайте игрушку, которая противоречит взглядам или мнениям вашей семьи. Игрушка вашего ребенка должна быть не просто инструментом обучения вашего ребенка, но и также должна представлять соответствующие моральные ценности, так, чтобы ребенок мог вырасти благородным человеком .

Игрушки, рекомендованные для детей младшего дошкольного возраста:

  • Транспортные игрушки
  • Кукольное хозяйство
  • Игрушки-имитаторы фруктов, овощей и т.д.
  • Игры с правилами, настольные игры
  • Книжки-малышки, книжки-раскраски
  • Образные игрушки
  • Составные картинки, пазлы
  • Рамки-вкладыши, обводки
  • Мозаики
  • Наборы для творчества
  • Материалы для рисования, лепки, аппликации
  • Музыкальные игрушки
  • Конструкторы
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
  • Наборы для режиссерской игры
  • Кукольный театр
  • Игрушки для песка и воды
  • Динамические игрушки
  • Предметы неопределенного назначения
  • Игрушки для физического развития

Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

  • Игрушки на пожарную тематику

      

  • Игрушки для мальчиков для 9лет

      

  • Можно ли в садик приносить свои игрушки

      

  • Мега белая дача игрушки для детей

      

  • Шкаф для игрушек для девочек

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Тактильные игрушки

Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.

Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.

После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы

Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей

Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.

Развеиваем распространенные мифы

В мире детских игрушек существует множество мифов и недопониманий. Разберемся, какие из распространенных убеждений о детских игрушках соответствуют действительности, а какие являются лишь заблуждениями.

Миф 1: чем больше игрушек, тем лучше.

Распространено мнение, что большое количество игрушек способствует лучшему развитию ребенка. Однако избыток игрушек может привести к перегрузке и уменьшению интереса к каждой из них.

Миф 2: электронные игрушки обязательно лучше.

Многие родители считают, что электронные игрушки автоматически являются более образовательными

На самом деле, для всестороннего развития ребенка важно балансировать между электронными и традиционными игрушками

Миф 3: игрушки для мальчиков и девочек должны быть разными.

Существует стереотип, что дети должны играть только в «свои» игрушки в зависимости от пола. Однако все дети могут извлекать пользу из игры с различными типами игрушек, независимо от их гендерной направленности.

Миф 4: развивающие игрушки гарантируют успех в обучении.

Хотя развивающие игрушки могут способствовать обучению, они не гарантируют автоматического успеха в образовании. Важна общая образовательная среда и участие родителей в процессе обучения.

Миф 5: более дорогие игрушки – лучше.

Многие считают, что дорогие игрушки автоматически лучше по качеству или более образовательны. На самом деле стоимость не всегда коррелирует с образовательной ценностью или долговечностью игрушки.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие. А что дарить, как не игрушки. И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.

Виды игрушек для грудничков от 1 до 6 месяцев

Первый месяц после рождения ребенку игрушки еще не нужны, а вот с первого месяца карапуз уже проявляет интерес к разным предметам. В этом возрасте малышу можно показывать:

  • однотонные фигурки;
  • графические картинки;
  • черно-белые картинки.

Со второго месяца над кроваткой прикрепите мобиль. Такая музыкальная карусель станет первой игрушкой для малыша. Разные подвесные погремушки тоже привлекут малыша в этом возрасте.

Развивающий коврик с дугами

На третьем месяце жизни у малыша появляются хватательные движения и здесь ребенку необходимы погремушки, которые удобно взять в руку, а также резиновые и пластмассовые колечки, мячики, грибки.

Ребенку будет интересно играть в развивающем коврике с дугами, а также, ему понравится кататься на гимнастическом мяче.

На четвертом месяце нужны игрушки, которые будут привлекать внимание. Чтоб привлечь малыша в этом возрасте, необходимо приобрести немного ярких игрушек

Это неваляшки, колокольчики, шуршащие погремушки, мягкие мячи.

Яркие браслеты из ткани и носочки с бубенчиками будут развивать у малыша мелкую моторику. Тактильную чувствительность в этот период будут развивать кусочки ткани, разной фактуры.

На пятом месяце ребенку понравятся кубики или небольшие мячики, которые он будет перекладывать из одной руки в другую. Также ребенку понадобится кольцо-прорезыватель, чтобы он чесал десна. С пяти месяцев в ассортимент игрушек добавьте сюжетную игрушку в виде зверей и людей, но по размеру не менее 15 см.

На шестом месяце жизнь ребенка разнообразьте музыкальными игрушками. Также ему будут нужны игрушки для купания и книжки с картинками.

В первые полгода жизни грудничка понадобятся такие виды погремушек:

  • подвеска;
  • браслет или носочек;
  • в виде геометрических фигур;
  • прорезыватель;
  • шуршалка;
  • слингоигрушка.

Такие погремушки легко смастерить самостоятельно. Они разнообразят тактильные ощущения малыша.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно – создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Игрушки по возрастам

Игрушки для малышей до года

  • Подвесные игрушки (желательно с движением). Такие игрушки развивают зрение ребенка.
  • Отражение в зеркале. Малышу будет безумно интересно познакомиться со своим отражением, он не сразу поймет, что это он. Ему будет нравится смотреть на себя и меняющиеся рожицы. Такая игра помогает изучить самого себя, свое тело.
  • Легкие конструкторы. Такими игрушками называются пирамидки, это самый первый вид конструктора в жизни ребенка. Он не сразу научится понимать, что ему нужно сделать, будет пробовать на вкус кольца и перекладывать их с места на место. Такая игра развивает мелкую моторику.
  • Игрушки, которые можно передвигать. Чаще всего у таких игрушек две функции: потянуть и толкнуть. Они развивают мышцы и равновесие ребенка.

Игрушки для малышей от 1 до 3

  • Мячик. Игры с мячом развивают крупную моторику, координацию малыша, ловкость, зрение. Даже если он будет просто катать мячик туда-сюда.
  • Собирательные игрушки. В эти игрушки входят пазлы, формы, кубики, что развивает хорошо зрение, логику.
  • Игрушки на механику. Например, игрушки с кнопками на доске. Развивает мелкую моторику
  • Игрушки, подражающие реальной жизни взрослых. Это игрушки, которые имитируют жизнь родителей: кастрюли, пластмассовые фрукты, бытовая техника. Они помогают ребенку с социализацией, а куклы и мягкие игрушки показывают, как надо заботиться.

Игрушки для детей от 3 до 6

  • Творческие игрушки. Так мелкая моторика развивается, то развивается и творчество. Здесь играми выступает рисование, лепка, плетение, создание аппликаций.
  • Конструкторы. Создание фигур из мелких деталей, помогает находить решение ребенку в сложной ситуации.
  • Игры головоломки. Идеальной головоломкой в этом возрасте станет игра с пазлами. Они также активно развивают логическое мышление.
  • Игрушки на воображение. Кукольные дома, куклы, костюмы, игры, подражающие уже действиям взрослых.

Игрушки для детей от 6 до 10

  • Мячи. Игры с мячом, подходящие для детей постарше. Футбол, волейбол, горячая картошка и т.д. Они развивают уже мышцы ребенка.
  • Скакалка. Учит соблюдать очередь, если игра на несколько персон. Развивает моторику, координацию, вестибулярный аппарат.
  • Настольные игры. Это учит развивать стратегическое качество, умение находить компромисс, держать эмоции под контролем.
  • Музыкальные инструменты. Развивает слух ребенка, мелкую моторику, умение слушать.
  • Экспериментальные игрушки. Наборы химика, физика, телескопы, наборы выжигания по дереву и т.д. помогают развивать качество любознательности, пробуждают интерес к чему-то новому, развивают воображение

Для каждого возраста характерны свои подходящие игрушки, они могут повторяться, но функции в каждом возрасте будут у одной и той же игрушке свои. Более подробный список игрушек по возрастам смотрите тут.

И что же теперь – все выбросить?

Как быть, если игрушек у ребенка действительно много, они занимают кучу места и горами лежат в детской? Первым делом проведите ревизию. Все, что сломано и не подлежит починке, выбрасывайте без сожаления. Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, формирует негативные воспоминания. Поверьте, кукла без головы и медведь с оторванной лапой еще ни одного малыша не сделали счастливым.

Затем вместе с ребенком выберите не больше 10 самых любимых игрушек: например, по одной в каждой категории – конструктор, машинка, пазл, мягкая игрушка и т. п. С малышами проще – за них выбор делаете вы.

Все, что не попало в ваш личный ТОП, убираем в шкаф или коробку как минимум на неделю: игрушкам нужно «отдохнуть». 

Договариваемся, что в один определенный день недели ребенок может обменять одну или несколько игрушек. Для малышей так же: раз в одну или две недели обновляем набор актуальных игрушек. Такой метод даст еще и экономическую выгоду: ребенку дольше будет интересно со старыми друзьями, поэтому он реже будет просить покупать что-то новое.

— На что должны обратить внимание родители при выборе игрушки?

— При покупке игрушки каждый ответственный родитель, в первую очередь, должен заботиться о том, чтобы игрушка была безопасной и в полной мере обеспечивала защиту ребенка от опасных и вредных воздействий при её использовании

Вот наши советы, на что же обращать внимание при покупке игрушки:

  1. Игрушки для детей ясельного возраста (0-3 года), особенно для малышей до одного года, должны быть изготовлены из хорошо моющихся материалов: пластмассы, резины, из древесины.
  2. Не покупайте резиновые игрушки, имеющие неприятный запах и липкую поверхность на ощупь. Это означает, что игрушка долго хранилась без соблюдения необходимых условий, и в ней уже могли начаться процессы разложения.
  3. В транспортных игрушках колеса должны быть поставлены без перекосов, легко вращаться и не выпадать.
  4. Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.
  5. В мягких игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, соединительные строчки должны быть выполнены аккуратно, без торчащих и необрезанных ниток. В каркасных игрушках концы проволоки должны быть загну­ты петлей и не выступать на поверхности иг­рушки.
  6. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей в игрушках должны быть не доступны для ребенка. Детали конструкторов должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы должны надежно крепиться.
  7. Игрушки из пластических масс не должны иметь острых граней, заусенцев, трещин, поверхность игрушек без пятен, вздутий и расслоений, рельеф рисунка на поверхности четкий, детали составных игрушек подогнаны.
  8. В куклах крепление деталей и глаз­ного механизма в головке должно быть прочным, одежда кукол должна быть съемной для дальнейшей возможности её стирки.
  9. В деревянных игрушках на лицевой поверхности не должно быть сколов, царапин, вмятин, забоин, заусенцев. Все наружные поверхности должны быть тщательно отполированы, углы и грани притуплены.
  10. Крупногабаритные игрушки из полимерной пленки, предназначенные для игры на воде, должны иметь не менее двух изолированных камер для поступления воздуха. Шов малого диаметра игрушек из полимерной пленки должен быть заварен внутрь.

И самое важное: обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения пользования игрушкой. На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, обязательно нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы

От рождения до года

У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

Погремушки

С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус

Важно, чтобы первые игрушки:

  • были сделаны из качественных материалов;
  • не имели острых углов;
  • отличались прочностью;
  • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу

Мягкая игрушка

Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? – а в остальном игрушка для крошки безопасна

Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

Мяч

Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша

Пирамидка

Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы. Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Что говорят психологи

Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий