7 навыков родителей самостоятельных детей

Ребёнок легко перенимает умения, подражая взрослым

Ну, хорошо, соглашаются родители. Мы поняли эту идею о своевременности. Мы образованные люди, нас даже словами «сензитивный период» не испугаешь. У детей должно быть детство, пусть играют, а не трудятся, мы можем себе это позволить. Дадим малышам развивающие игрушки, красочные, разработанные психологами, а скучную домашнюю работу оставим себе.

Но вот в чём фокус: малышу наши дела в новинку, он совсем не видит в них обременительную рутину. Наоборот, он жаждет в меру своего разумения повторять за нами. Как стать взрослым? Притворяйся, копируй, вливайся в то, что делает тот, кто уже умеет, пока не станешь таким же.

Включённость, коммуникация и подражание — основа развития. А в какой роли ребёнок видит взрослого раньше всего? Конечно, в роли родителя, который заботится о беспомощном младенце, ухаживает за ним, переодевает и моет. Да, ещё кормит, но кормление грудью младенцу воспроизвести сложно. А вот когда к этому способу добавляется прикорм — то и самостоятельная еда на манер взрослого становится желанным занятием.

Чтобы в будущем избежать капризов за столом, достаточно позволить ребёнку есть самостоятельно с начала прикорма

Если бы вы целыми днями играли развивающими игрушками, малыш тянулся бы более всего к этому. Но вы заняты иным — и малыш хочет быть там, где вы. Возможность повторить за взрослым его, взрослого, способ быть, и даже проделать это таинство вместе создаёт более зрелую эмоциональную связь со взрослым.

Рисование и художественные способности

Изобразительная деятельность – важный компонент развития дошкольников и младших школьников. Она помогает воспитывать хороший вкус и эстетические чувства

Поэтому уделять внимание нужно не только чтению, письму и математике, но и рисованию

Семилетки должны уметь следующее:

  • рисовать человека, передавая пропорции тела;
  • создавать сюжетные рисунки;
  • изображать все детали на лице человека, включая брови, ресницы, уши;
  •  уметь работать карандашами, красками, фломастерами;
  • правильно подбирать цвета;
  • рисовать животных, людей, цветы, транспорт;

Малыш не обязательно должен обладать какими-то особыми художественными навыками и красиво рисовать. Но он должен уметь изобразить предмет так, чтобы было понятно, что это такое. Если у ребенка есть способности к рисованию, то их желательно развивать.

«7 навыков» и ФГОСы


Элина Геннадьевна Ванхемпинг

Вебинар
ВЕБИНАР: Детский сад для поколения Z: опыт дошкольного образования в Финляндии
Подробнее

«7 навыков» на языке Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования называются личностными и метапредметными результатами. Например, личностный результат ФГОС СОО «готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности» не что иное как первый навык «будьте проактивны». А метапредметный результат «умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях» аналогичен второму и третьему навыкам «Начинайте представляя конечную цель» и «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала».

Понятие личностных и метапредметных результатов шире понятия «7 навыков». Поэтому можно сказать, что «7 навыков» это задача-минимум для российских школ.

Личностных и метапредметных результатов более 20 в каждом ФГОС общего образования, а навыков Стивена Кови всего 7. Это ещё одна причина, почему мне нравятся «7 навыков». Работать в двадцати направлениях одновременно невозможно. Удерживать в голове столько целей тоже нельзя. А семь навыков может запомнить даже пятилетний ребёнок: именно с этого возраста в некоторых странах обучают детей «7 навыкам».
Книга о внедрении «7 навыков» в школах называется «Лидер во мне». Согласно классическому определению, лидер – это человек, который ведёт за собой команду к общей цели. В этом смысле в школе нет и не может быть лидеров среди детей, потому что у каждого ученика своя цель – свой аттестат со своими оценками. Дети просто учатся рядом, а не идут к общей цели.

Есть ещё понятие персонального лидерства. Персональный лидер – это человек, который ведёт всего одного человека – самого себя – к своим целям. В этом смысле любой ребёнок в школе может быть лидером. Есть немало пассивных людей, которые не имеют чётких целей, ни к чему не стремятся. Такие люди не являются персональными лидерами.  Они ведомы, легко подвергаются влиянию окружающих, в том числе – негативному.

Школа А. Б. Комбс в Северной Каролине США одна из первых стала использовать «7 навыков» как основу воспитательной системы. Это была школа с углублённым изучением отдельных предметов. Когда в неё пришёл новый директор Мюриэл Саммерс, школа находилась в кризисном состоянии. Ей поставили задачу определить стратегию развития школы: либо отказаться от статуса школы с углублённым изучением отдельных предметов, либо определить, какие предметы наиболее привлекательны для участников образовательных отношений.

В результате опросов родителей, учеников, учителей, бизнесменов было принято необычное решение: начальная школа А. Б. Комбс – это школа с углублённым изучением лидерства. В Америке это звучит так же необычно, как и в России.

Человек, практикующий «7 навыков» – это персональный лидер. Школа, которая учит всех детей «7 навыкам», учит всех детей быть персональными лидерами.

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки ​

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства

Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

4. Воплощение

После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Важность формирования навыков самообслуживания с детства

Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом, умением обслужить себя. Постепенно освобождаясь от опеки взрослых, малыш начинает верить в свои силы и выполнять все необходимые действия самостоятельно.

Принимая заботу взрослых, ребенок получает пример, как заботиться о себе и об окружающих, и стремится следовать этому примеру.

Важно, чтобы взрослые создавали условия для реализации таких самостоятельных порывов, а также, чтобы целенаправленно обучали выполнению гигиенических и практических действий. Только так первые неумелые попытки постепенно преобразуются в полезные привычки. Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие

Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие.

Формирование навыков самообслуживания способствует:

  • развитию самостоятельности;
  • формированию трудовых навыков;
  • привитию полезных привычек;
  • закладыванию основы ЗОЖ;
  • развитию волевых качеств личности;
  • формированию стремления к достижению цели;
  • развитию аккуратности;
  • приобретению уверенности в себе и своих действиях.

Все это взаимосвязанные навыки, которые помогают ребенку адаптироваться к жизненным ситуациям и окружающему социуму.

Можно ли приучить детей к самостоятельности

Не каждый ребёнок склонен сам проявлять инициативу в выборе досуга, садиться за уроки без родительского напоминания или предлагать помощь в домашних делах. Но привить детям самостоятельность вполне возможно, так как это не врождённая черта, а результат воспитания. Задача родителей — приучить ребёнка к ответственности за свои поступки, поддержать его в стремлении к автономии и освоению навыков, которые пригодятся ему в самостоятельной жизни. 

Очень важно подойти к вопросу системно. Родитель должен сразу понимать, что взросление ребёнка — процесс из множества этапов. Формирование самостоятельности у детей начинается в два-три года, когда они учатся базовым навыкам вроде ходьбы, и продолжается до 15–16 лет

Этот путь требует длительной и постоянной работы со стороны родителей

Формирование самостоятельности у детей начинается в два-три года, когда они учатся базовым навыкам вроде ходьбы, и продолжается до 15–16 лет. Этот путь требует длительной и постоянной работы со стороны родителей.

Родитель должен с самого начала хотя бы примерно представлять, в каком возрасте его ребёнок сможет самостоятельно совершать определённые действия, — так, чтобы на него можно было полностью положиться в конкретном деле. Например, оставить продукты в холодильнике, зная, что ребёнок сам сможет приготовить себе обед или разогреть готовую еду. После того, как цель обозначена в обозримом конкретном будущем, можно разбивать путь к ней на шаги.

Дети активнее всего осваивают новые навыки и учатся быть самостоятельными с 6 до 11 лет, но подготовиться к этому периоду стоит заранее — познакомить ребёнка со спектром дел, которыми занимаются взрослые, рассказать ему, что такое обязанности и ответственность, передать знания, которые позднее ребёнок сам испытает на практике. 

Если вы хотите научить детей самостоятельности, ни в коем случае нельзя допускать резких переходов в своём поведении. Не стоит ограждать ребёнка от мира обязанностей и взрослых забот, ожидая, что он сам однажды освоится со всем, когда вырастет. Спонтанный отказ от помощи ребёнку ничуть не лучше чрезмерной опеки — и то, и другое оставляет ребёнка неподготовленным к взрослой жизни.

<<Форма демодоступа>>

Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки.

Например, ребенок однажды решает пропустить уроки в школе, потому что ему «просто не хочется туда идти». Он просит мать написать учителю записку, что он заболел. Ребенок принимает решение, не желая отвечать за последствия. В этом случае мать должна написать записку следующего содержания: «Моему сыну сегодня не хочется идти в школу» и сказать своему ребенку: «Ты решил сегодня не ходить в школу — я не буду ради тебя врать. Если ты не хочешь идти в школу, это твое решение, но будь готов встретиться лицом к лицу с его последствиями». Ребенок поменьше может попытаться проверить свои крылышки другим способом: например, в холодную погоду ему захочется гулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребенок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребенка, тем более что обычно это ни к чему не приводит. Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребенок действительно простудится. Но если мать признает, что ребенок сам несет ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, — вернись домой и надень куртку». Когда ребенок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это — не думает о простуде. Но как только он поймет, что на улице холоднее, чем ему казалось, он просто зайдет в дом и наденет куртку. Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают свое право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребенок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чем бы ему ни говорили.

Искренне интересоваться увлечениями ребенка

Когда я был классным руководителем в общеобразовательной школе, давал такое задание: сначала просил детей написать 5 своих увлечений, а потом родителей — написать 5 увлечений своих детей. Полное несоответствие! Родители не знали, чем увлекаются их дети.

Я считаю, что моя задача как родителя — заметить увлечения ребенка и помочь ему их реализовать как можно раньше. Например, моя старшая дочь очень любит собак, и мы поддерживаем это увлечение: взяли собаку из приюта, вместе смотрим материалы про собак, рассказываем про профессии, связанные с собаками. И сейчас у Миры появилось желание стать грумером. Возможно, она бы и без нашей помощи пришла к такому решению, но мне кажется, что наша поддержка дает детям дополнительные силы и уверенность.

Интересоваться ребенком — значит интересоваться и его увлечениями. Я, например, не очень люблю сетевые игры, но периодически захожу в «Майнкрафт» и играю с дочками — они очень просят. Если бы я сказал: «Да ну эту вашу ерунду», то сразу бы обесценил их интересы. А мне они действительно важны.

Я искренне верю, что нам, взрослым, всегда есть чему поучиться у детей. Я учусь у своих дочек, у учеников — один ребенок научил меня делать обложки для видео для моего ютуб-канала, другой рассказывает мне про экологию, третий объясняет, как запустить свой стартап

Всё это классное взаимовыгодное сотрудничество, и чтобы его построить, родителям важно учиться видеть и слышать своих детей

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(3)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)

Развитие речи

Активный словарный запас семилетних детей составляет около 1,5 тысяч слов, общий лексический объем – примерно 5 тысяч. Разговаривают они уже довольно грамотно, строят сложные фразы, правильно согласовывая склонения и падежи. Как правило, семилетки хорошо выговаривают все звуки. Если проблемы с дикцией все-же имеются, их обязательно нужно устранить с помощью логопеда.

В 7 лет ребенок должен знать:

  • все или большую часть букв алфавита;
  • гласные и согласные буквы;
  • на какую букву начинается то или иное слово, уметь придумывать слова на разные буквы;
  • составлять сюжетный рассказ по картинкам;
  • развернуто отвечать на вопросы, рассказывать о себе, пересказывать недавние события.

Многие дошкольники уже умеют читать. Это хорошее подспорье для предстоящего обучения в школе и дальнейшего речевого развития.

Мягкие навыки

Всё чаще и чаще говорят о мягких навыках («soft skills) и их возрастающей значимости. Профессиональных знаний (твёрдых навыков) уже абсолютно недостаточно для успешной профессиональной деятельности. Современный специалист должен уметь себя мотивировать, ставить цели, разрабатывать план деятельности, дисциплинировать себя, оценивать эффективность своего труда, ладить с коллегами, управлять своими эмоциями, договариваться, искать и анализировать информацию.

Нетрудно заметить, что всё это очень похоже на «7 навыков», которые охватывают большую часть «soft skills».

Технология внедрения

Никто не мешает любому педагогу учить детей «7 навыкам». Но очевидно, что эффективность возрастёт многократно, если этим занимается вся школа. Стивен Кови называет это «всепроникающим подходом», что созвучно понятию «метапредметных результатов» ФГОС. Для вовлечения всего коллектива нужна активность администрации школы.

Стивен Кови опытный бизнес-консультант. Он помогал мелким, средним и крупным компаниям осуществлять позитивные изменения внутри организаций. Также он изучил успешный опыт внедрения «7 навыков» в школах Северной Америки и Азии. В книге «Лидер во мне» он описывает этапы внедрения «7 навыков» в школе и даёт ценные рекомендации.

Эффективное внедрение «7 навыков», как и любые изменения в любой организации, должно пройти 4 этапа:

Этап 1: Вселяйте доверие. Чтобы учить детей «7 навыкам», учителя должны сначала сами овладеть ими, демонстрировать их применение личным примером. Это вызовет доверие учеников.

Этап 2: Проясняйте цель. Чтобы в организации произошли перемены, сотрудники должны чётко понимать, зачем эти перемены нужны? Мне нравится такая цель школы: помочь ученикам подготовиться к жизни в XXI столетии.
Нужно определиться с индикаторами эффективности, сроками, средствами, способами, ролями.

Этап 3: Настраивайте системы. Критически важный этап. Нужно привлечь педагогов и родителей к внедрению «7 навыков». Если коллектив сопротивляется, воспринимает «7 навыков» как лишнюю, дополнительную работу, то ничего не получится. Нужно правильно распределить обязанности и ответственность, в том числе среди учеников. Нужно решить, как и когда обучать «7 навыкам» учителей, учеников и родителей. Все должны понимать систему поощрений и наказаний.

Этап 4: Высвобождайте талант. «Леса были бы немы, если бы дозволялось петь только самым лучшим птицам» (Генри Дэвид Торо). Администрация должна поощрять инициативу учителей, учеников и родителей. Человеческие ресурсы – залог эффективности любой организации. Директора должны уметь использовать не только руки подчинённых, но и их умы и сердца для достижения целей школы.

Инициатива и самостоятельность у детей

Когда ребёнок взрослеет и познаёт мир вокруг себя, он естественным образом стремится к независимости. Шаг за шагом он осваивает все навыки, которые понадобятся ему, чтобы жить одному, учиться, работать, дружить, заводить семью и реализовывать мечты. Этому процессу часто вредит излишний контроль со стороны родителей. Беспокойство за безопасность ребёнка часто выливается в гиперопеку. Порой родители ограничивают свободу действий детей даже в довольно взрослом возрасте, опасаясь, что самостоятельно ребёнок не справится с возможными проблемами. Такая особенность воспитания чревата сложностями в личностном становлении ребёнка: человек, которого чрезмерно опекали в детстве, вырастает нерешительным и безынициативным. Есть прямая связь между самостоятельностью ребёнка и уверенностью в собственных силах у взрослого человека, которым этот ребёнок станет. 

Почему чадо растёт несамостоятельным: главные ошибки родителей

Почти всегда в несамостоятельности ребёнка виноваты его родители. Они допускают следующие ошибки:

Спешка, нехватка времени. Очень часто родители пресекают попытки самостоятельности из-за дефицита временных ресурсов. Банальный пример: малыш пытается одеваться в сад, но мама опаздывает на работу, поэтому одевает чадо сама, чтобы сборы прошли быстрее. А можно просто вставать раньше. Тотальный контроль. Многие папы и мамы постоянно контролируют поведение и действия ребёнка, причём часто из-за собственной лени или стремления к комфорту. Пример: малыш пытается убраться в комнате, но делает это не так, как привыкли родители. И мама или папа, чтобы не переделывать всё и как можно проще добиться желаемого результата, не направляют чадо, не советуют ему мягко и не предоставляют ему свободу действий, а просто дают указания. В итоге сын или дочь вырастает исполнителем, не способным к самостоятельности. Гиперопека – больное стремление родителей защитить чадо от угроз, от всего окружающего мира. Чтобы не подвергать ребёнка опасности и уберечь его, некоторые мамы и папы берут на себя его обязанности, мешают познавать мир (ведь это так опасно!), выбирают еду, одежду и даже друзей. В итоге чадо вырастает совершенно не приспособленным к жизни, не умеющим брать ответственность и принимать собственные решения. Завышенные ожидания. Иногда родители ожидают от своего ребёнка быстрых или идеальных результатов. Но ведь сын или дочка только учится, поэтому задержки, отступления от намеченной цели и ошибки неизбежны. А порой путь к результату делится на этапы. И если не хвалить ребёнка за такие промежуточные достижения, он просто лишится мотивации и стимула, не будет ни к чему стремиться. Отстранённость. Есть и родители, которые просто отстраняются, отходят в сторону и пускают всё на самотёк, считая, что ребёнок и сам познает азы. Это сравнимо с тем, как не умеющего плавать человека бросают в озеро, где он барахтается и пытается держаться на воде. Да, вероятно, он не утонет. Но может не только не научиться плавать правильно, но и получить страх на всю жизнь. Развитие самостоятельности требует поддержки, постоянного внимания, стимулирования и похвалы. Непринятие взросления. Да, для родителей их дочь или сын всегда будет ребёнком

Но важно понимать, что чадо взрослеет и всё меньше нуждается во вмешательствах со стороны мамы или папы

7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды моя жена вспомнила свое детство: “Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе”.

Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

  • Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
  • Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
  • Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
  • Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
  • Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?
  • Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с женой был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребёнок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально

Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий