Советы по выбору автокресел
Автокресло ни в коем случае не стоит покупать “с рук”, так как оно могло побывать в аварии и уже не обеспечивает должной степени безопасности.
Модели, которые прошли все испытания по безопасности в Европе, имеют маркировку с сокращениями ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности), так что при покупке кресла обратите внимание на наличие таких значков.
Несмотря на то, что автокресла рассчитаны на все модели машин, перед покупкой детское кресло все же следует “примерить” к автомобилю
Например, может не хватить длины ремня безопасности для крепления или кресло может не подойти по профилю сидений.
До приобретения кресла нужно дать самому ребенку посидеть в нем: малыш должен чувствовать себя в автокресле комфортно и удобно.
Устанавливать автокресло лучше всего на центральное заднее сидение
В ходе различных испытаний это место показало себя как самое безопасное.
Недостаточно просто купить кресло, важно ещё точно и по инструкции установить его и правильно закрепить на сидении ребенка — ремни должны быть закреплены достаточно туго и не оттягиваться от тела ребенка больше, чем на пару сантиметров.. Если вам нужно найти и купить детские автокресла в Минске или в других городах Беларуси, то вы можете обратиться к каталогу на нашем сайте: широкий ассортимент автокресел различной конфигурации от большинства известных производителей представлен в соответствующем разделе. Если по вопросам выбора автокресла у вас ещё остались вопросы, то наши консультанты всегда помогут определиться с выбором
Если вам нужно найти и купить детские автокресла в Минске или в других городах Беларуси, то вы можете обратиться к каталогу на нашем сайте: широкий ассортимент автокресел различной конфигурации от большинства известных производителей представлен в соответствующем разделе. Если по вопросам выбора автокресла у вас ещё остались вопросы, то наши консультанты всегда помогут определиться с выбором.
Главное помнить, что вы не просто покупаете автокресло, а приобретаете гарантию безопасности вашего ребенка в дороге. Удачных покупок!
Преимущества и недостатки
Родительские отзывы – один из основных источников информации касательно сильных и слабых сторон автомобильного кресла. Приведём краткий обзор главных достоинств и недостатков данной модели удерживающего устройства.
Так, к плюсам Britax Romer King II LS можно отнести следующие особенности:
- имеющийся механизм донатягивания автомобильного ремня позволяет обеспечить жёсткое и надёжное крепление;
- звуковые и световые сигналы определяют уровни натягивания внутреннего ремешка и оповещают пользователя;
- длину лямок можно регулировать по мере взросления ребёнка в семи позициях;
- спинку сиденья можно наклонять в четырёх положениях для отдыха и спокойного засыпания;
- возможность наклонять чашу вперёд позволяет ускорить и улучшить монтаж сиденья в автомобильном салоне;
- углубленные и мягкие борта надёжно защищают маленького пассажира при резких манёврах и столкновениях;
- чехол легко снимается и стирается либо вручную, либо с помощью машинки на деликатном режиме;
- чехлы и обшивка автомобильного кресла выполнена из качественных и гипоаллергенных материалов.
Комментарии родителей позволяют выявить и основные недостатки данного удерживающего устройства. К числу главных минусов Britax Romer King II LS пользователи относят:
- высокую стоимость изделия;
- достаточно большой вес;
- не совсем устойчивое основание, особенно если заднее сиденье в автомобиле рельефное.
Нельзя не упомянуть и проблему испытания автомобильного кресла. Это изделие полностью соответствует строгим европейским требованиям и стандартам, а также успешно прошло всевозможные лабораторные исследования независимых экспертов.
Лучшие автокресла для детей от 5 лет 15-36кг (группа 2/3)
Britax Romer Kid Fix II XP Sict группа 2/3 (15-36 кг)
Описание
- пределы массы тела ребенка — от 15 до 36 кг;
- isofix и штатные ремни представляют собой систему крепления;
- есть анатомическая подушка;
- 7,4 кг – столько весит изделие;
- регулируемый подголовник;
- есть регулируемая защита с наименованием Sict.
Достоинства
- надежное автокресло;
- материалы достойного качества;
- не неприятного запаха от изделия;
- краш-тест ADAC – 4 балла.
Недостатки
дороговато.
Maxi Cosi Rodi Xp Fix группа 2/3 (15-36 кг)
Описание
- расположение лицом вперед;
- крепление с Isofix, штатными ремнями;
- есть фиксатор натяжения штатного ремня;
- вес изделия — 5 кг;
- положение спинки, высота подголовника и сидение по ширине регулируются;
Достоинства
- просто использовать;
- есть боковые регулировки;
- краш-тест ADAC — 4 балла.
Недостатки
Не обнаружено.
Рeg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)
Описание
- крепление Latch и штатные автомобильные ремни;
- вес автокресла равен 5,3 кг;
- подголовник можно устанавливать в разных положениях;
- особенность — крепление SUREFIX;
- читать обзор.
Достоинства
- цена и качество соответствуют друг другу;
- трансформируется в бустер, когда ребенок подрастет;
- удобная система крепления;
- краш-тест ADAC – 4 балла.
Недостатки
габариты, при которых 3 кресла уже не поместятся на заднем сидении.
RANT Ultra SPS
Хорошее автомобильное кресло для детей группу 1-2-3. Оно имеет стильный дизайн, обеспечивает ребенку комфорт и безопасность. Для самых маленьких в кресле предусмотрен мягкий вкладыш. Со временем его можно достать, если он мешает. Ремни безопасности регулируются по высоте, что очень удобно для крупных малышей.
Модель представлена в разных расцветках. В ней регулируется высота подголовника в 3 положениях, а также имеется 3 уровня наклона спинки, чтобы во время длительных поездок ребенку удобнее было спать в дороге. Конструкция оснащена дополнительной боковой защитой.
- Красивый дизайн.
- Хорошее качество материалов.
- Мягкое кресло.
- Наличие боковой защиты.
- Отсутствует система крепления изофикс.
- Угол наклона спинки не очень большой.
Мишутка lb 513 группа 2/3 (15-36 кг)
Описание
- используются для установки в машину штатные ремни;
- есть возможность переделать в бустер;
- пятиточечные ремни;
- внутренние ремни регулируются в трех положениях по высоте;
- читать обзор.
Достоинства
- удобство эксплуатации;
- «умная» безопасность;
- приемлемая цена.
Недостатки
- твердое сидение;
- ткань обивки синтетическая.
Сybex Solution M Fix Sl группа 2/3 (15-36 кг)
Описание
- установка лицом вперед
- вес кресла 5,8 кг;
- есть подушка с анатомическими свойствами;
- 11 позиций подголовника по высоте;
- дополнительная защита от ударов сбоку;
- съемный чехол.
Достоинства
- безопасность;
- комфорт;
- оценка краш-теста по версии ADAC – 4
Недостатки
Не выявлено.
Recaro Monza Nova IS
4 балла по краш-тесту
Страна: Германия
Рейтинг (2021): 4.7
По результатам краш теста ADAC 2014 года автокресло Recaro Monza Nova IS получило оценку 4 (хорошо), что говорит о высокой безопасности. Большую роль в этом играет наличие столика и крепления Isofix. Дополнительные накладки в случае бокового удара уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%.
Отзыв пользователя:
Основным критерием покупки автокресла было наличие столика безопасности, поэтому мы и выбрали RecaroMonzaNovaIS. Он создает ощущение дополнительной защиты и делает путешествие ребенка более комфортным. Большим плюсом для нас является возможность использовать автокресло до 12 лет. Убрав спинку, получается бустер, а подголовник может принимать 11 положений.
Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)
Maxi-Cosi Rock + One
Авторское кресло от производителя из Нидерландов. Современная модель, учитывающая все анатомические особенности малышей до 15 месяцев. Регулируемые ремни обеспечивают надежную фиксацию ребенка в случае непредвиденной ситуации. Обивка выполнена из гипоаллергенного материала. В кресле предусмотрено дно специальной формы, за счет которой оно может использоваться как стульчик для кормления, люлька или качалки.
Характеристики:
- многофункциональная конструкция;
- масса – 4,8 кг;
- габариты: 58×67×44 см;
- может использоваться в самолете;
- предусмотрена мягкая подушка для безопасности при боковых ударах.
Преимущества:соответствие стандарту I-Size (R129);регулируемая спинка;удобная транспортировочная ручка;предусмотрена накидка для ножек;устанавливается против хода;регулируемая ручка, подголовник и ремни безопасности.Недостатки:3-х точечные ремни безопасности, лучше, если бы были предусмотрены 5-ти точечные их аналоги.
Nuna Pipa
Уникальное автокресло, которое имеет 5-титочечные ремни. Оно легко устанавливается в машину за счет системы Isofix или адаптеров, установленных на базу коляски. Люлька сделана из ударопрочного пластика, за счет этого имеет малый вес.
Характеристики:
- для переноски предусмотрена регулируемая ручка;
- установка люльки проводится против хода авто;
- для новорожденных имеется мягкий вкладыш;
- габариты: 70×53×43,5 см;
- масса люльки – 3,95 кг.
Преимущества:кресло обеспечивает высокую безопасность, так как соответствует стандарту ЕСЕ R 44/04;имеется дополнительная защита при боковом ударе;быстрая установка;возможность установки 3-х точечными стандартными ремнями;ткань обивки выполнена по ультрасовременной технологии Oeko-Tex, которая поддерживает комфортную температуру внутри люльки.Недостатки:нет дополнительной боковой защиты.
Happy Baby Skyler V2
Хорошее бюджетное автокресло класса 0+, отличается очень легким весом – 2,5 кг. Крепится в автомобиле штатно, имеет анатомический вкладыш, тент от солнца. По размеру оно меньше других автокресел данной категории, и ребенок в ней располагается более горизонтально, что, с одной стороны, является плюсом в плане удобства, а с другой – минусом в плане безопасности. Из-за небольших размеров крупный малыш вырастает из этой люльки к 7-8 месяцам. Чехол с матрасом крепятся на кнопках, не маркие, легко снимаются и стираются. Данное удерживающее устройство оборудовано трехточечными ремнями, а ручка имеет три положения.
ПЛЮСЫ:
- Легкий вес;
- Наличие анатомического вкладыша;
- Наличие солнцезащитного тента;
- Наличие функции качалки;
- Невысокая цена;
- Боковая защита.
МИНУСЫ:
- Небольшой размер;
- Громкий звук при смене положений ручки;
- Отсутствие Isofix.
Удобство
- Спинку кресла можно устанавливать в четырех положениях наклона, регулировка осуществляется с помощью специального рычажка, для ее проведения высаживать ребенка не требуется. Эта функция позволит малышу как сидеть, так и лежать во время езды. Конструкция позволяет не затекать нижним конечностям ребенка. Амортизация реализована на достойном уровне.
- В пластиковой спинке корпуса предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха, спинка чехла оснащена ортопедическим вкладышем, все это делает даже очень длительные поездки удобными, благоустроенными, необременительными для малыша.
- Безопасные ремни кресла имеют некоторую гибкость своих креплений, что упрощает посадку/высадку ребенка. Длина ремней изменяется в семи вариантах под взрослеющих детей, что дает возможность пользоваться изделием несколько лет подряд.
- Чехол конструкции выполнен из пластичного материала, не вызывающего аллергии, его удобно снимать и очищать в стиральной машине.
Плюсы и минусы
Romer – это известный мировой производитель детских систем безопасности. Компания выпускает автокресла для всех категорий детей. В креслах этого бренда комфортно и младенцам, и пятнадцатилетним подросткам. Благодаря постоянным исследованиям и внедрению современных технологий продукция компании востребована на рынке. Основными плюсами автомобильных кресел этого производителя являются следующие:
- высокая эргономичность;
- максимальный уровень безопасности;
- использование современных материалов;
- применение легко чистящихся материалов;
- простота установки и возможность регулирования спинки и сидения.
К минусам можно отнести лишь относительно высокую стоимость, которая, впрочем, оправдана высоким качеством. Некоторым владельцам этих автомобильных кресел не нравится отсутствие подставки для ног. Детские грязные ботиночки пачкают автомобильное кресло.
Виды конструкций
Производители выпускают детские автомобильные кресла, соответствующие определенному возрасту. Ребенок растет, поэтому автокресло не может быть универсальным от рождения и до совершеннолетия. Кресла с маркировкой «0» предназначены для перевозки младенцев. Максимальный вес ребенка, перевозимого в кресле – 10 кг. В среднем в этом автомобильном девайсе перевозят детей до шести месяцев. Внешне они напоминают люльки и устанавливаются в машине только лицом к сидению.
Группа «0+» более популярна среди автовладельцев. В этих креслах можно перевозить детей с рождения до 1 года. Все кресла классифицируются по весу ребенка. Группа «0+» подходит для малышей весом от ноля до тринадцати килограмм. Кресло устанавливается строго по ходу движения. Преимуществом данных кресел является возможность переносить в ней новорожденного, что очень удобно, когда ребенок спит.
Для детей от одного года подходят кресла группы «1». Они созданы для детей весом 9–18 килограмм и подходят малышам от 9 месяцев до 4 лет. Автокресла располагают по ходу движения и могут устанавливаться на специальные крепления. Кресла этой категории оснащаются надежными ремнями безопасности. Пятиточечные ремни надежно защищают ребенка от травм. Вместо пятиточечных ремней, некоторые модели кресел оснащены столиком безопасности.
Для детей от 3 до 7 лет предназначены кресла с классификацией «2». Градация по весу – от 15 до 25 килограмм. Кресла можно установить как при помощи штатных ремней автомобиля, так и при помощи специального удерживающего устройства Isofix. Следующая группа кресел «3» – это уже не полноценное сидение, а дополнительный пуф, для фиксации ребенка штатными ремнями безопасности. Бустер предназначен для детей до 12 лет. В этой группе кресел нет положений для сна и дополнительных ремней.
Если покупать кресла определенной группы по мере роста ребенка, то можно разориться. Поэтому производители выпускают кресла, которые подходят сразу нескольким группам. Такие кресла имеют следующие разновидности:
- 0+/1 – для детей 0–13 кг;
- 2/3 – подходит для детей, вес которых составляет 15–36 кг;
- 1/2/3 – для детей от 9 до 36 кг.
Краш-тесты детских автокресел ADAC — Автодети
Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые популярные из продающихся моделей.
ADACМетодика тестирования на русском языкеОфициальные ресурсы
ADAC
Условные обозначения в таблице
- отлично
- хорошо
- нормально
- приемлемо
- плохо
- нет оценки
ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцевдо 83 смдо 13 кг
9 мес−4 года61−105 см9−18 кг
3.5−12 лет100−150 см15−36 кг
Методика тестирования ADAC
Независимые тесты ADAC более жёсткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию.
Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.
Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребёнка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10.
Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар.
Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.
Манекены снабжены большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Эксперты анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов.
Для фронтального удара используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии.
При боковом ударе тележка с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения.
Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому таблицы с результатами разделены на периоды и корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.
Автоклубы и потребительские организации некоторых европейских стран принимают непосредственное участие в тестах ADAC и публикуют результаты на своих сайтах и в печатных изданиях.
При этом, итоговые оценки могут иметь отличия по причине использования различных методик подсчета.
краш-тестов на русском языке
ADAC тестирует детские автокресла дважды в году. Мы оперативно публикуем результаты в нашем блоге и переводим на русский язык фильмы о том, как проходили испытания.
Осенью 2019 года ADAC представил результаты краш-тестов 20 детских автокресел. Порадовало, что 18 из них продемонстрировали достойный уровень безопасности. Особенностью тестирования стал анализ популярных аксессуаров для автокресел.
Весной 2019 года ADAC протестировал 31 автокресло. 27 моделей превысили требования законодательства и заслужили высокий рейтинг по всем дисциплинам. Особенностью теста является анализ систем контроля ребёнка с помощью телефона:
Результаты второго в 2018 году теста автокресел порадовали экспертов. Все модели были признаны безопасными при ударных испытаниях. Их рейтинг превышает нормативные требования для изготовителей. В испытании участвовало 18 моделей:
Особенностью краш-тестов весны 2018 года было участие детского автокресла со встроенными подушками безопасности, которые доказали свою эффективность. Результаты остальных моделей тоже порадовали — 17 из них заслужили оценку «хорошо»:
«Наши краш-тесты являются руководством для родителей и указывают производителям на недостатки», — объясняет эксперт ADAC по итогам испытаний в октябре 2017 года. 12 кресел показали хорошие результаты, но 2 модели провалили тест:
Программа весенних испытаний 2017 года включала 37 автокресел, в том числе 12 сидений стандарта ECE 129. Кроме того, ADAC провёл анализ бустера Mifold. По выводам экспертов, он не может гарантировать защиту ребёнка:
Сайт: adac.de/…/kindersicherheitКраш-тесты: adac.de/…/kindersitz-test
ADAC-2018: осенние краш-тестыADAC-2018: весенние краш-тестыИнтервью с Андреасом Рацеком (ADAC)Автодети на испытательном полигоне ADAC
Оцените страницу
4.2 / 22
Безопасность кресла King II ATS
Как и у всех продуктов компании Britax Romer, показатели безопасности у модели King II ATS на высоте. Эксплуатационная надёжность достигнута за счёт конструкционных решений и электронной «начинки». Рассмотрим эти характеристики подробнее.
Корпус устройства оснащён высокими бортами и углубленной чашей, обеспечивающими высокий уровень защищённость маленького пассажира при боковых ударах. Эксперты отмечают очень хорошие плечевые подкладки, которые гасят ударную силу более чем на треть.
Крепление с помощью платформы «Изофикс» не предусмотрено, однако и ременная установка способна максимально надёжно удерживать автомобильное кресло в салоне, а ребёнка, соответственно, в самом детском сиденье.
Ещё один параметр безопасности, о котором уже было упомянуто, – система натяжения ремешков ATS. Она представляет собой световую и звуковую индикацию, отслеживающую правильность натяжки лямок, а также механизм, который подтягивает их (до 7 сантиметров) в течение поездки.
«Интеллектуальный» режим ATS активизируется при посадке ребёнка в автомобильное кресло. Если ремни затянуты верно, раздастся звуковое оповещение, загорится зелёный индикатор. Если же ременное натяжение перестанет соответствовать оптимуму (ребёнок расслабил лямки, одежда примялась), встроенный механизм сможет подтянуть лямки самостоятельно.
Автоматическое натяжение невозможно, если ремни ослабились более чем на 7 сантиметров или расстегнулся замочек. В этом случае система оповестит о неполадке звуком или световыми сигналами. Оповещение будет работать до тех пор, пока родители не устранят причину – слабое натяжение ремешка.
Безопасность кресла King II ATS
Как и у всех продуктов компании Britax Romer, показатели безопасности у модели King II ATS на высоте. Эксплуатационная надёжность достигнута за счёт конструкционных решений и электронной «начинки». Рассмотрим эти характеристики подробнее.
Корпус устройства оснащён высокими бортами и углубленной чашей, обеспечивающими высокий уровень защищённость маленького пассажира при боковых ударах. Эксперты отмечают очень хорошие плечевые подкладки, которые гасят ударную силу более чем на треть.
Крепление с помощью платформы «Изофикс» не предусмотрено, однако и ременная установка способна максимально надёжно удерживать автомобильное кресло в салоне, а ребёнка, соответственно, в самом детском сиденье.
Ещё один параметр безопасности, о котором уже было упомянуто, – система натяжения ремешков ATS. Она представляет собой световую и звуковую индикацию, отслеживающую правильность натяжки лямок, а также механизм, который подтягивает их (до 7 сантиметров) в течение поездки.
«Интеллектуальный» режим ATS активизируется при посадке ребёнка в автомобильное кресло. Если ремни затянуты верно, раздастся звуковое оповещение, загорится зелёный индикатор. Если же ременное натяжение перестанет соответствовать оптимуму (ребёнок расслабил лямки, одежда примялась), встроенный механизм сможет подтянуть лямки самостоятельно.
Автоматическое натяжение невозможно, если ремни ослабились более чем на 7 сантиметров или расстегнулся замочек. В этом случае система оповестит о неполадке звуком или световыми сигналами. Оповещение будет работать до тех пор, пока родители не устранят причину – слабое натяжение ремешка.
№7 – Siger Прайм Isofix
Цена: 4700 рублей
Наш обзор продолжает популярная модель от проверенного производителя детских автомобильных кресел Siger. Малыши без ума от данной модели – солнечная расцветка сразу настраивает на позитивный лад, к тому же она совершенно не маркая и следы от грязных ладошек будут незаметны.
Крепление Isofix – это то, на чем точно не стоит экономить, оно обеспечивает принципиально иной уровень защиты, хотя некоторые непоседливые проказники считают его сковывающим движения.
Внутренние ремни тонкие короткие, на зимнюю одежду их застегнуть бывает ой как непросто, к тому же они постоянно перекручиваются. Замок получился вполне надежным – ребенок сам его не откроет, так что вы можете не переживать об этом во время управления транспортным средством.
Итоги краш-теста ADAC
Международные независимые эксперты провели проверку модели King II ATS в 2015 году. В частности, ADAC – крупнейшая немецкая общественная организация автомобилистов, проводящая краш-тесты детских кресел, – присвоила данному изделию оценку «хорошо».
Любопытно, что такой ключевой параметр, как безопасность, оценён специалистами только на «троечку». Баллы были снижены за недостаточно хорошую защищённость ребёнка при лобовом ударе. А вот экологичность и эргономика изделия не подвели и заслужили самых высоких оценок и похвалы от независимых экспертов.
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Удобство при эксплуатации |
| |
Эргономика | ||
Уход за устройством |
| |
Экологичность |