6 критериев выбора идеального детского автокресла

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Шаг 1. Измеряем ребенка и выбираем группу автокресла

Автокресла для детей делятся на группы в зависимости от роста и веса ребенка. Для новорожденных деток предназначены группы 0 или 0+. Остальные группы автокресел рассчитаны на детишек постарше — от 9 месяцев.

Группа автокреслаВес ребенкаПримерный возраст ребенкаСпособ установки в автомобиле
0-10 кгОт рождения до 6 месяцевБоком к ходу движения
0+0-13 кгОт рождения до 1 годаЛицом против движения
0+/10-18 кгОт рождения до 4 летЛицом против движения/ лицом по ходу движения

Автокресло группы 0 — это люлька, предназначенная для новорожденных и деток с маленьким весом. Внешне напоминает люльку от прогулочной коляски, которая оснащена отдельными ремнями безопасности. Такое кресло устанавливается на заднем сиденье боком к ходу движения и закрепляется штатным ремнем безопасности автомобиля. Автокресло этой группы может пригодиться, если совсем крошечному малышу предстоят в первые полгода длительные переезды: положение лежа предпочтительнее для ребенка первых месяцев жизни, который будет спать большую часть дороги.

Автомобильное кресло группы 0+ — это переноска, предназначенная для малышей от рождения и примерно до 1 года или 13 кг веса. Такое сиденье имеет форму ковшика и пятиточечные ремни безопасности, а также ручку для переноски. Устанавливается оно лицом против движения автомобиля.

Это принципиально важный момент, так как шея у малышей до года еще слабая, а вес головы составляет четверть от веса младенца. Поэтому при правильной установке кресла, подголовник поможет самортизировать удар и избежать серьезных травм.

Существуют также автокресла, которые совмещают функции нескольких групп — универсальные. Они позволяют сэкономить, и вместо кресел отдельных групп (к примеру, 0+ и 1) приобрести одно.

Обратите внимание: хотя все сидения этой группы рассчитаны на детей весом до 13 кг, некоторые из автокресел более просторные, другие — менее. Поэтому нужно учитывать габариты ребенка, а также время года, когда кресло будет эксплуатироваться (зимой на малыше будет больше одежды)

Устройство и принцип работы автокресла

Автомобильные сиденья мягкие, но не для малыша. Ему мешает маленький рост. Нет никакой возможности упереться ножками в пол или удобно опереться о рукоятку. Зато ремни безопасности только мешают. Потому и созданы детские кресла для автомобилей. Они ограждают маленького пассажира от ударов и падений, когда авто совершает резкие движения.

В основе такого изделия – жесткий каркас, с которым форма и положение изделия сохраняются неизменными. У отдельных моделей есть самостоятельное основание с пристегивающимся сиденьем.  Мягкие накладки кресла, бортики с боков позволяют свести к минимуму последствия ударов извне и резких рывков автомобиля.

Пять основных видов автокресел по возрасту и весу ребёнка

Автомобильные кресла подразделяются на 5 главных групп. Плюс – есть ещё три совмещённых типа. Главные категории (впрочем, как и вспомогательные) предназначены для малышей разного веса и возраста.

Для новорождённых до 9 месяцев

Автолюлька для самого маленького пассажира

Эти автокресла почти не отличить от колыбелей, они так и называются – «автолюльки». Они фиксируются на заднем ряду боком или так, чтобы затылок малыша «смотрел» вперед. 

Каким малышам подходят автолюльки?

  • весом 10 кг и менее;
  • ростом до 75 см.

«Автомобильные колыбели» надёжно фиксируются и защищают нежную головку новорожденного.

Для крох до 15 месяцев

Модели группы «0+» подходят для деток, которые:

  • весят меньше 13 кг;
  • имеют рост до 75 см.

В отличие от автолюлек в этих креслах можно перевозить и младенцев, и малышей чуть постарше.

Кроху сажают затылком по ходу движения. Так его хрупкая шейка находится под максимальной защитой, в случае если водителю придется экстренно тормозить или авто получило фронтальный удар.

Автомобильные кресла «0+» могут крепиться на коляску с помощью специальных кронштейнов. К тому же у них есть ручка – за счёт неё малыша удобно нести домой. При желании автокресло можно трансформировать в качалку. Словом, сплошная радость и для родителей, и для малыша. Вот только педиатры не рекомендуют держать его в таком автокресле больше двух часов.

Для деток от 1 до 4 лет

Посадка малыша затылком по ходу движения автомобиля

Автокресла, оптимальные для ребёнка, если он:

  • весит 18 кг и меньше;
  • вырос до 98 см.

Посадка по ходу движения, за четкую фиксацию отвечают 5-точечные ремни безопасности. Встречаются модели со специальным мягким столиком – можно класть и игрушки, и «непроливайку» с соком. Однако его миссия не только в этом – он встанет на стражу здоровья малыша, если автомобиль попадет в аварию и получит фронтальный удар.

Есть регулировка наклона спинки: одно нажатие, и у ребенка наступил «тихий час».

Для малышей от 3 до 7 лет

На каких детей рассчитаны?

  • 15 – 25 кг;
  • меньше 120 см.

Малыш садится вперед лицом и фиксируется штатными ремнями

Важно: родители должны правильно натягивать ремешки, чтобы они не проходили по шее ребёнка

Для детей от 5 до 12 лет

Сидя на бустере, ребёнок пристегивается штатными ремнями авто

От вышеописанных моделей эти автокресла отличаются и очень сильно. Они больше похожи на подушки, называются бустерами и подойдут вашему драгоценному чаду, если:

  • его вес – 22 – 36 кг;
  • его рост до 135 см.

В результате юный пассажир усаживается, почти как взрослый, но на небольшом и безопасном подъёме. Пристегивается штатными ремнями авто.

Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)

BRITAX ROMER First Class Plus

Хорошее реверсивное автокресло немецкого флагмана в производстве удерживающих устройств. Вещь надежная, качественная, тяжелая, удобная и дорогая. Крепится в автомобиле штатно, весит 8,5 кг, имеет пятиточечные ремни с четырьмя регулировками высоты, анатомический вкладыш, мягкие накладки на ремни. Результаты краш-теста – “удовлетворительно”, что является достаточно высокой оценкой для реверсивного автокресла. Многие считают основным плюсом кресла, помимо надежности и безопасности, возможность раскладывания спинки в полу-лежачее положение, так как дети в этом возрасте часто засыпают в машине, особенно в долгих поездках. Против хода движения автокресло имеет три положения спинки, а по ходу – пять. Обивка снимается и стирается в машинке.

ПЛЮСЫ:

  • Надежность и безопасность;
  • Высокая посадка малыша в кресле;
  • Пятиточечные ремни;
  • Наличие анатомического вкладыша;
  • Наличие положения для сна;
  • Удобство пассажира.

МИНУСЫ:

  • Высокая цена;
  • Сложная система фиксации в автомобиле.

BeSafe iZi Kid X3

Ребенок располагается в машине выше обычного, а значит, может наблюдать за дорогой из боковых и задних окон. На магнитных ремнях предусмотрены умные помощники, которые помогают легко усаживать ребенка в автокресло, без постоянного раскрывания ремней.

Характеристики:

  • регулируемая высота подголовника;
  • габариты: 72 × 46 × 50 см;
  • установка проводится против движения;
  • крепление ремнями системы LATCH;
  • масса кресла – 9,9 кг.

Преимущества:ремни регулируются по высоте автоматически;спинка может устанавливаться в 4 положения;анатомическая подушка;предусмотрен мягки корпус для новорожденных;пятиточечные ремни;регулируемые подлокотники ISOfix позволяют увеличивать место для ребенка по мере его роста.

Britax Römer Dualfix i-Size

Универсальное устройство для перевозки малыша ростом до 105 см, оно может поворачиваться на 360°. Установка проводится против движения авто. Благодаря вращающемуся креслу посадка малыша проводится легко.

Характеристики:

  • 5-титочечные ремни безопасности;
  • плечевые накладки из неопрена;
  • габариты: 74×48×44см;
  • установка против хода авто;
  • мягкие боковины;
  • вес кресла – 15 кг.

Преимущества:V-образный подголовник;наклон спинки многопозиционный;регулируемый бампер;установлена система, предупреждающая опрокидывания Pivot Link.Недостатки:малофункциональная модель.

Welldon Titat Classic

Модель имеет множество функций, направленных на защиту в перевозке вашего ребенка. Во-первых, кресло оснащено комфортной спинкой, которая обеспечивает ребенку правильную осанку и максимальную безопасность во время каких-либо ударов. Во-вторых, модель имеет 5 наклонов спинки, позволяющих ребенку максимально удобно расположиться в кресле. Крепится пятиточечными ремнями к салону авто.

Установка штатным ремнем безопасностиимеется
Способ установкилицом вперед
Габариты92x57x47 см
Вес7 кг
Isofixотсутствует
Latchотсутствует

Плюсы

  • комфортное положение отдыха;
  • боковая и внешняя защита от ударов;
  • приятный дизайн автокресла (черный с ярко-красными вставками).

Минусы

слишком высокая установка кресла, в низкую машину не подойдет.

Carmate Kurutto NT2 Premium

Carmate Kurutto NT2 Premium названо одним из самых безопасных автокресел по результатам краш-тестов. Особенностью модели является наличие механизма – его можно поворачивать на 360 градусов, что удобно при посадке и высадке ребенка. Также многие родители оценят мягкую боковую поддержку и демпфирующую подушку Ultra Cushion. Для новорожденных в комплекте есть вкладыш, автокресло может принимать большой наклон для сна.

Дополнительно устройство комплектуется тентом от солнца, съемным чехлом из мягкой износостойкой ткани и системой упора в пол. Она позволит зафиксировать кресло еще более надежно. Многие пользователи в своих положительных отзывах отмечают удобную установку, высочайшее качество материалов, большое количество вариантов трансформации и легкое вращение чаши одной рукой.

Carmate Kurutto NT2 Premium – первое место рейтинга лучших автокресел до 18 кг. Единственный существенный недостаток – высокая цена, недоступная многим потребителям.

Лучшее кресло для долгих поездок Ramili Baby BC101B

  • имеет продуманную конструкцию;
  • сертифицировано в Германии;
  • успешно прошло несколько краш-тестов.

Товар разработан и произведен в Великобритании. Ключевой особенностью автокресла Ramili Baby BC101B является эргономичность.

Кресло выполнено с учетом анатомических особенностей малыша. Его можно регулировать по углу наклона.

Внутренняя часть оснащена мягкими вставками. Такая конструкция позволяет рекомендовать кресло для поездок на дальние расстояния. Даже в долгой дороге ребенок не устанет. Для защиты от солнца и дождя у кресла есть непромокаемый капюшон.

При необходимости Ramili Baby BC101B можно использовать вместо переноски. Модель имеет встроенную ручку. Если малыш уснет в машине, то его не придется будить по возвращению к дому.

Материал модели отличается элементарным уходом. Достаточно протереть его влажной тканью. Для удобства кресло оснащено съемным чехлом. Сама модель довольна легкая и отличается высоким качеством сборки.

Стоит отдельно отметить безопасность Ramili Baby BC101B. Модель крепится в салоне автомобиля за счет все той же Isofix. Возможен альтернативный вариант фиксации – система Latch.

Внутри кресла малыш также крепится ремнями, но уже самой модели. Они имеют пятиступенчатую конструкцию.

Средство для перевозки отлично защищает от боковых ударов. Автокресло гарантирует безопасность, что подтверждено многочисленными успешными краш-тестами.

Модель оснащена индикатором правильного закрепления, что предупреждает совершение ошибок при размещении.

У Ramili Baby BC101B довольно высокие оценки. Авторы мнений отмечают, что автокресло очень легкое и удобное в эксплуатации. Его просто закрепить и можно использовать в качестве переноски.

Малыш чувствует себя прекрасно в путешествиях: мягкие стенки кресла гарантируют комфорт. Кроме того, модель обеспечивает безопасность, защищая от прямых и боковых ударов.

Плюсы

  • достаточно один раз установить базу, а после можно снимать и крепить кресло за пару минут;
  • легкость, надежность, безопасность;
  • подойдет как переноска;
  • не нужно фиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.

ТОП лучших автокресел по цене/качеству на 2021 год

BRITAX ROMER Kidfix SL

Модель автокресла с двумя вариантами крепления. В стандартной комплектации устройство фиксируется
автомобильные ремни или система защелок, которая часто встречается в американских транспортных средствах. Кресло устанавливается на заднее или переднее сиденье лицом к движению.

Внутренних лямок нет, при поднятом подголовнике натяжение петель ремня регулируется автоматически.

Автокресло имеет мягкую обивку, ткани снимаются для стирки, мелкие загрязнения легко удаляются влажными салфетками или щеткой.

Благодаря дополнительным подушкам в мягких боковых стенках кресло получило хорошую оценку экспертов в 2015 году.

Классический дизайн автокресла отлично впишется в любой интерьер, а яркие цвета доступных расцветок порадуют любого ребенка.

Основные особенности:

  1. Группа: вторая и третья, от 15 до 36 кг.
  2. Вес конструкции 6,42 кг.
  3. Внутренних ремней нет.
  4. Результаты краш-тестов (год / рейтинг) — 2015 / хорошо.

Профессионалов

  • качественная сборка конструкции;
  • усиленная боковая защита;
  • два типа фиксации.

Против

не найден.

Recaro Monza Nova IS Seatfix

Универсальное автокресло, которое верно послужит вашему ребенку долгие годы.

Стул подходит для детей весом от 9 до 36 кг, то есть его можно использовать от восьми месяцев до 12 лет.

Все ткани снимаются для стирки, внутренних ремней нет, маленького пассажира держат обычные ремни, оснащенные специальными направляющими, которые натягиваются на высоте подголовника.

Само кресло крепится к сиденью с помощью системы Isofix или стандартными ремнями. Фиксация надежная, при резком движении рывка ребенок этого даже не почувствует.

Кроме того, в комплект поставки входит стол безопасности для детей первой группы, а динамики встроены в само кресло, поэтому вы можете подключить телефон или планшет, чтобы очаровать ребенка в дальнем путешествии мультом.

Основные особенности:

  1. Группа — первая треть, от 9 до 36 кг.
  2. Вес конструкции 7,7 кг.
  3. Внутренних ремней нет.
  4. Результаты краш-тестов (год / рейтинг) — 2013 / хорошо.

Профессионалов

  • для любой группы;
  • хорошая система вентиляции;
  • есть изофикс;
  • встроенные динамики.

Против

нет наклона спинки.

Heyner MaxiProtect Aero SP

Это автокресло стало новым словом в удобной и безопасной перевозке детей по версии e
третья возрастная группа.

В 2015 году специалисты дали этому креслу хорошую оценку, оценив широкую спинку и сиденье, а также анатомический подголовник с 11 уровнями высоты. Кресло имеет хорошую цену и небольшой вес.

Сиденье легко переставляется между автомобилями, фиксируется стандартными ремнями.

Пластиковый корпус имеет дополнительные ребра жесткости, обеспечивающие дополнительную надежность конструкции. В качестве подкладки использована мягкая дышащая ткань, подкладка легко снимается.

Там, где автокресло соприкасается с кожей ребенка, производитель применяет бархатистые вставки, которые не натирают и не вызывают раздражения.

А если ваш ребенок вырос и отказывается садиться в кресло, спинка сиденья снимается и превращается в бустер с высокими подлокотниками.

Основные особенности:

  1. Группа: вторая и третья, от 15 до 36 кг.
  2. Вес конструкции 6,9 кг.
  3. Внутренних ремней нет.
  4. Результаты краш-тестов (год / рейтинг) — 2015 / хорошо.

Профессионалов

  • мягкая обивка;
  • удобная съемная спинка;
  • высокое сиденье;
  • высота подголовника регулируется.

Против

край ремня может упираться в шею малыша, лучше использовать мягкую подушечку.

Особенности тестирования

Независимая организация ADAC одна из первых ввела практику боковых краш-тестов, которые теперь стали обязательными для современного стандарта ECE 129 i-Size. Поскольку боковина кузова автомобиля не предусматривает большую зону деформации, риск получения травм при такой аварии значительно выше, чем при более частых лобовых столкновениях.

Кроме основных тестов автокресел, ADAC исследует перспективы и тенденции индустрии детской безопасности. Нынешнее испытание не стало исключением: было протестировано 26 различных детских сидений по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. А особенностью программы стали новинки — складываемые автокресла, набирающие всё большую популярность. Среди участников были две такие модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий