Как проводятся испытания и можно ли верить результатам краш-тестов?
В нашей статье мы расскажем о процессе проведения краш-тестов детских автокресел в самой известной испытательной лаборатории – немецком автоклубе ADAC.
Ежегодно весной и осенью специально для мониторинга лучших моделей детских автокресел клуб собирает кресла различных брендов и ценовой категории. Для весеннего краш теста обычно приобретаются 30 моделей детских автокресел, для осеннего – не менее 10-ти. Обязательным условием является закупка в розничных сетях.
Первым стартует фронтальный базовый тест (64 км/час), за ним второй – боковой удар (50 км/час).
Манекены (по 2 экземпляра в каждой группе) при проведении каждого краш теста подбираются для каждой весовой категории. Датчики, фиксирующие нагрузки во время импровизированного ДТП, устанавливаются в ключевых точках (голова, грудь, таз и шея).
Каждая модель удерживающего устройства тестируется не менее 6 раз.
Решение о присвоении общей оценки модели принимается после подведения итогов по всем параметрам. Оценка проводится по пятибалльной системе. Главными, первостепенными оценками признаются критерии защиты и экологичности. Последний параметр – достаточно молодой, в процессе его оценки материалы обшивки удерживающего устройства, к которым прикасается малыш, тестируются на наличие в них вредных веществ.
В результате испытаний составляется рейтинг, отражающий оценки по всем параметрам и общую оценку. Свои оценочные выводы ADAC передает многочисленным партнерам. Так в сети появляются обзоры краш-тестов других компаний, сотрудничающих с этим немецким центром-лабораторией.
Кроме этого, таблицы с оценками получают и производители испытуемых моделей кресел. Бренд, заинтересованный в изменении своей оценки, работает над совершенствованием своего продукта, затем информирует автоклуб о выпуске доработанного детского автокресла. ADAC формирует список таких претендентов для проведения нового тестирования.
Результатам краш-тестов этой лаборатории доверяют миллионы родителей. Стоит ли это делать Вам? Безусловно. Выбор детских автокресел на потребительском рынке велик, определиться сложно. Именно в таких ситуациях важны оценки экспертов, посвящающих своему делу – проверке безопасности удерживающих устройств – десятилетия.
Сравнительная таблица
Если вы выбираете детское автокресло, которое придется устанавливать девушке, то следует учитывать его размеры и вес. Сравнить эти показатели, а также тип крепления и среднюю цену, вы можете с помощью таблицы.
Zlatek Atlantic | автомобильный ремень | 45х51х68 | 4,5 | 2 761 |
Baby Care Upiter Plus | 47х41х68 | 4,5 | 3 294 | |
SWEET BABY Gran Cruiser | Isofix | 46х43х67 | 7,7 | 5 990 |
Siger Стар | 50х60х70 | 6,8 | 6 299 | |
Happy Baby Mustang | автомобильный ремень | 44х54х68 | 10,1 | 8 490 |
RANT Ultra SPS | 50х52х72 | 8,8 | 9 390 | |
Chicco Youniverse | 44х55х63 | 9,5 | 12 600 | |
BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT | Isofix | 51х48х86 | 8,6 | 20 990 |
Recaro Young Sport Hero | автомобильный ремень | 47х57х70 | 8 | 21 990 |
Cybex Pallas M-Fix | Isofix | 56х43х72 | 9,3 | 25 490 |
Пристёгивание ребёнка ремнями
Сначала необходимо ослабить наплечный ремень, нажав на регулировочную клавишу ремня и потянув ремни вперёд.
Нажатием на красную кнопку 1 откройте замок ремня и вытяните язычки 2 замка .
Выложите ремни наружу.
Посадите ребёнка в детское автокресло. При накладывании ремней следите, чтобы они не перекрутились.
Сведите язычки замка вместе и вставьте их в замок ремня. Они должны отчетливо защёлкнуться.
Зафиксируйте ребёнка, потянув за регулировочный ремень. Чем плотнее ремень натянут на ребёнке, тем надёжнее он зафиксирован в кресле Optiafix. Поэтому в автомобиле рекомендуется снимать толстые куртки или свитера.
Важно: Обратите внимание, чтобы паховые ремни прилегали как можно туже и проходили как можно ниже
Безопасность кресла King II ATS
Как и у всех продуктов компании Britax Romer, показатели безопасности у модели King II ATS на высоте. Эксплуатационная надёжность достигнута за счёт конструкционных решений и электронной «начинки». Рассмотрим эти характеристики подробнее.
Корпус устройства оснащён высокими бортами и углубленной чашей, обеспечивающими высокий уровень защищённость маленького пассажира при боковых ударах. Эксперты отмечают очень хорошие плечевые подкладки, которые гасят ударную силу более чем на треть.
Крепление с помощью платформы «Изофикс» не предусмотрено, однако и ременная установка способна максимально надёжно удерживать автомобильное кресло в салоне, а ребёнка, соответственно, в самом детском сиденье.
Ещё один параметр безопасности, о котором уже было упомянуто, – система натяжения ремешков ATS. Она представляет собой световую и звуковую индикацию, отслеживающую правильность натяжки лямок, а также механизм, который подтягивает их (до 7 сантиметров) в течение поездки.
«Интеллектуальный» режим ATS активизируется при посадке ребёнка в автомобильное кресло. Если ремни затянуты верно, раздастся звуковое оповещение, загорится зелёный индикатор. Если же ременное натяжение перестанет соответствовать оптимуму (ребёнок расслабил лямки, одежда примялась), встроенный механизм сможет подтянуть лямки самостоятельно.
Автоматическое натяжение невозможно, если ремни ослабились более чем на 7 сантиметров или расстегнулся замочек. В этом случае система оповестит о неполадке звуком или световыми сигналами. Оповещение будет работать до тех пор, пока родители не устранят причину – слабое натяжение ремешка.
Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел
Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства) Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.
Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь
Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел
Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.
Как классифицируют кресла по возрастным группам?
Для начала следует знать, что детские удерживающие устройства делятся на группы по весу ребёнка, на который они рассчитаны. Здесь завязаны такие показатели, как прочность, система фиксации и прочие тонкости. Нижеприведённая таблица демонстрирует, какие существуют группы автокресел:
Группа | Масса | Приблизительный возраст | Особенности |
Группа 0/0+ | от 0 до 13 кг | от 0 до 12 месяцев | Автолюлька |
Группа 0+/1 | от 0 до 18 кг | от 0 до 4 лет | Кресло |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцев до 4 лет | Кресло |
Группа 0/1/2 | от 0 до 25 кг | от 0 до 7 лет | Кресло |
Группа 1/2 | от 9 до 25 кг | от 9 месяцев до 7 лет | Кресло |
Группа 2/3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | Кресло |
Группа 1/2/3 | от 9 до 36 кг | от 3 до 12 лет | Кресло |
Группа 3 | от 25 до 36 кг | от 7 до 12 лет | Бустер |
Автолюлька – это удерживающее средство для новорожденного возрастом до года. Она крепится к сиденью специальными ремнями безопасности. Автолюлька позволяет младенцу путешествовать в максимально комфортном положении, то есть лёжа.
Бустер – это широкое приспособление для сидения без спинки. Оно обеспечивает правильное положение и высоту посадки маленького пассажира. Много в интернете замечаний, что бустер не гарантирует боковой защиты, однако на сегодня он является очень популярным и используется довольно широко. Малыш, посаженный в бустер, фиксируется штатным ремнём, который идёт диагонально через плечо и бережёт от травм и выпадения при аварийной ситуации. Бустер используется для перевозки детей группы массой от 25 до 36 кг.
Автокресло – бустер
ТОП-2. BRITAX RÖMER First Class Plus
Радующая высочайшим уровнем комфорта модель!
- Средняя цена: 19848 руб.
- Страна: Германия
- Рейтинг: 4.9
Эта модель признана одной из самых удобных автокресел, предназначенных для детей до 18-ти кг. Она выполнена из высококачественных материалов, имеет много регулировок наклона и крепления, мягкие накладки на ремни, боковую поддержку, анатомическую подушку и надежную защиту от ударов. То есть это автокресло оснащено всем необходимым, чтобы ребенок в поездке чувствовал себя комфортно и был в полной безопасности. Покупатели отмечают, что в модели нет современной системы креплений Isofix, но надежность приспособления не вызывает сомнений – кресло, зафиксированное штатными ремнями безопасности, стоит прочно, не болтается.
Как выбрать автокресло для новорожденного?
После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.
Автолюлька для новорожденныхУ вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:
- 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
- 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
- 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;
Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.
Заблуждения об автокреслах для детей
Как только в доме появляется ребенок, он сразу же начинает принимать активное участие в жизни семьи. За малышом ухаживают, малыша балуют, о малыше заботятся, берут с собой в дорогу. Именно во время таких путешествий ребенок, как правило, больше всего подвергается опасности, поскольку некоторые родители пренебрегают качественными и безопасными автокреслами
в силу распространенныхзаблуждений:
- совсем маленького ребенка во время автомобильной поездки безопаснее держать на руках;
- дети дошкольного и школьного возраста уже вполне самостоятельны и могут обойтись без автокресел;
- ремни безопасности, которыми оснащены детские автомобильные кресла, доставляют ребенку дискомфорт и раздражают;
- на покупке автокресла можно значительно сэкономить, приобретя самую дешевую модель.
Краш-тесты ADAC (Германия)
«Allgemeiner Deutscher Automobil Club», то есть Немецкий Автомобильный Клуб. Это самая большая автомобильная организация в Европе с более чем 16 миллионами членов. При тираже в 14 миллионов копий их ежемесячный журнал «ADAC Motorwelt» является самым читаемым в Европе.
Их тест — самый известный и важный тест для детских удерживающих устройств. Дважды в год ADAC проводит испытания детских автокресел каждой возрастной группы, проверяя их при фронтальном и боковом столкновениях. Лобовое столкновение проверяется на 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч.
Для имитации различных возрастных (весовых) групп детей, используются манекены разных размеров. В дополнение к оценке за «безопасность» проверяются так же параметры кресел в категориях «использование», «комфорт», «уход» и «экология». В таблице ниже собраны лучшие модели автокресел Cybex.
Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut» (хорошо), «Befriedigend» (удовлетворительно), «ausreichend» (абсолютный минимум) и «mangelhaft» (плохо).
год теста | модель | крепление | оценка |
Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)
Краш-тесты автокресел Cybex возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)
Краш-тесты ADAC автокресел Cybex возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)
2013 | CYBEX Juno 2-Fix | Isofix | ОЧЕНЬ ХОРОШО |
2012 | CYBEX Juno-Fix | Isofix | ХОРОШО |
Результаты ADAC для автокресел возрастной группы 1-2-3 (для детей до 12 лет)
Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)
Немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) – крупнейшая ассоциация автомобилистов Германии, также является крупнейшей в Европе. Была создана в далеком 1903 году как объединение мотоциклистов, сегодня насчитывает более 18 млн. членов.
Основная функция автоклуба – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Ежегодно проводятся тесты на надежность автомобильной продукции и соответствие ее заявленным характеристикам и нормам безопасности.
Дважды в год, весной и осенью, проводятся испытания детских автомобильных кресел на безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.
Методика проведения тестов ADAC
Методика, по которой проводит испытания ADAC, более жесткая, чем испытания, которые требуются для обязательной сертификации детских автокресел.
Результаты тестов ADAC признают все производители автокресел, что помогает улучшать качество и безопасность их продуктов, на них ориентируются покупатели во многих странах Европы. Тесты ADAC проходят дважды в год, весной и осенью.
Для них выбираются наиболее популярные модели детских автокресел, которые продаются на момент тестов. Образцы закупаются анонимно в обычных магазинах.
Для тестирования используют манекены последнего поколения серии Q, которые являются самыми совершенными на сегодняшний день. Их существует несколько разновидностей, согласно возрасту ребенка – Q0, Q1, Q1.5, Q3, Q6 и Q10. Цифра в названии означает возраст ребенка.
основное отичие современных манекенов от их предыдущих модификаций – большое количество датчиков, измеряющих нагрузки в на разные части тела. Например, в Q10 появились датчики, фиксирующие ускорения, действующие на шею и таз.
У моделей Q6 и Q10 вдобавок есть сенсор давления на брюшную полость.
Для проведения каждого краш-теста используются два манекена разного “возраста”, причем бьют с кресла разными настройками положения для отдыха и разными типами крепления (если в детском кресле их несколько)
Получается, что при тестирования одной модели детского автокресла может потребоваться до 8 экземпляров каждой модели
При тестировании на боковой удар детское автокресло устанавливается на платформе, которая на скорости 50 км/ч сталкивается с препятствием (специальной платформой).
Во время бокового столкновения воспроизводится ситуация, когда дверь автомобиля деформируясь проникает внутрь автомобиля.
Это необходимо, чтобы протестировать соответствие детских автокресел новому стандарту безопасности R129 (i-Size).
Вслед за совершенствованием стандартов безопасности методика тестирования ADAC год от года меняется и ужесточается. На сегодняшний день краш-тесты ADAC являются самым известным и, пожалуй, надежным источником информации о качестве детских автомобильных кресел в Европе и России.
краш-тестов ADAC
Весной 2019 года было протестировано 31 детское автокресло, среди которых 4 модели Cybex получили оценку GUT
Автокресла Коляски Cybex Priam Cybex Solution Sirona Аксессуары Cybex Cloud
ТОП-2. Recaro Avan
Лучшая по комфорту и уровню безопасности модель!
- Средняя цена: 22949 руб.
- Страна: Германия
- Рейтинг: 5.0
Немецкая фирма предлагает автолюльку высокого качества, отвечающую всем международным требованиям безопасности. Помимо этого покупатели отмечают, что модель обеспечивает малышу высокий уровень комфорта во время поездки в автомобиле. Особенность этого автокресла в креплении Isofix, выполненного с системой выдвижного упора в пол – она обеспечивает опрокидывание кресла, если вдруг произойдет сильное столкновение. В многочисленных краш-тестах модель показала себя только с лучшей стороны, занимая верхние строчки рейтинга. Кресло укомплектовано солнцезащитным капюшоном, оно довольно вместительное и имеет немалые размеры, но за счет которых тяжеловата по весу. Также главным минусом покупатели называют слишком высокую стоимость.
Критерии выбора сидения
Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:
- защищает от боковых и фронтальных столкновений:
- предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
- проходит ряд тестирований.
Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:
- соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
- открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
- недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.
При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.
Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!
Также обратите внимание на следующие особенности:
- размер приспособления для перевозки;
- соответствие весу ребенка;
- регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
- наличие столика для еды;
- совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
- защиту плеч и головы;
- аксессуары (шторки, чехлы);
- материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.
Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.
ТОП-3. Cybex Aton M
Модель с просторным сиденьем!
- Средняя цена: 19999 руб.
- Страна: Германия (производится в Китае)
- Рейтинг: 4.6
Эта модель успешно прошла проверку временем. Ее главные отличительные особенности в большом внутреннем объеме, надежной боковой защите от ударов, эргономично встроенных деталях. По результатам краш-тестов автолюлька с базой получила высокий балл, а без нее он чуть ниже. Если применять кресло с базой, то не нужно тратить много времени на фиксацию приспособления. Без базы автолюлька крепится автомобильными ремнями безопасности. Модель с базой не только гораздо удобнее, но и безопаснее, однако и цена увеличивается вдвое. В отзывах покупатели отмечают, что имеется хороший подголовник, удерживающий шею новорожденного в правильном положении и предотвращающий повреждения позвоночника.
Гарантия
- Гарантия два года от даты покупки на заводской брак или дефекты материала. Рекламации принимаются только при подтверждённой дате покупки. Гарантия распространяется только на детские автокресла, с которыми обращались надлежащим образом, и которые были присланы в чистом надлежащем виде
- Гарантия не распространяется на явления, связанные с естественным износом, повреждения, вызванные чрезмерными нагрузками или повреждения, вызванные несвойственным либо ненадлежащим использованием
- Все наши материалы соответствуют высоким требованиям, касающимся стойкости цвета. Тем не менее, под УФ излучением материалы выцветают. В данном случае речь идет не о браке материала, а об обычных явлениях износа, на которые гарантия не предоставляется.
- Замок: нарушения функционирования замка чаще всего связаны с его загрязнением, на что гарантия также не предоставляется.
Бюджетные автокресла
К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности
Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии
Детские автокресла «без международных тестов»:
По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:
- Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
- Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).
*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.
Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка
Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников
Инструкция по безопасности
- Кресло Recaro Optiafix необходимо всегда закреплять согласно инструкции по монтажу, даже если она не используется. При экстренном торможении незакреплённое кресло может нанести травмы пассажирам автомобиля
- Детское автокресло необходимо закрепить так, чтобы оно не могло быть зажато передним сиденьем или дверями автомобиля
- Не разрешается вносить изменения в конструкцию детского автокресла, следует строго соблюдать инструкцию по монтажу и уходу за креслом, поскольку в противном случае нельзя исключить травмирования ребёнка при его перевозке
- Не разрешается перекручивать или пережимать ремни, они должны быть всегда натянуты
- После аварии детское автокресло необходимо заменить и проверить в мастерской
- Следите, чтобы багаж и другие предметы были надлежащим образом зафиксированы, особенно на задней полке, поскольку в случае столкновения они могут нанести травмы. Покажите хороший пример и пристегнитесь сами. Взрослый человек, не пристёгнутый ремнями безопасности, может представлять опасность для ребёнка
- Всегда пристёгивайте ребёнка ремнём
- Предохраняйте кресло от воздействия прямых солнечных лучей для недопущения того, чтобы ребёнок получил из-за этого ожоги, а также чтобы не допустить выгорания обивки
- Не разрешается использование детского автокресла без обивки. Не разрешается менять обивку кресла на другую, которая не рекомендована производителем, так как оригинальная обивка является частью системы безопасности
Краш-тесты ADAC (Германия)
«Allgemeiner Deutscher Automobil Club», то есть Немецкий Автомобильный Клуб. Это самая большая автомобильная организация в Европе с более чем 16 миллионами членов. При тираже в 14 миллионов копий их ежемесячный журнал «ADAC Motorwelt» является самым читаемым в Европе.
Их тест — самый известный и важный тест для детских удерживающих устройств. Дважды в год ADAC проводит испытания детских автокресел каждой возрастной группы, проверяя их при фронтальном и боковом столкновениях. Лобовое столкновение проверяется на 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч.
Для имитации различных возрастных (весовых) групп детей, используются манекены разных размеров. В дополнение к оценке за «безопасность» проверяются так же параметры кресел в категориях «использование», «комфорт», «уход» и «экология». В таблице ниже собраны лучшие модели автокресел Cybex.
Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut» (хорошо), «Befriedigend» (удовлетворительно), «ausreichend» (абсолютный минимум) и «mangelhaft» (плохо).
год теста | модель | крепление | оценка |
Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)
Краш-тесты автокресел Cybex возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)
Краш-тесты ADAC автокресел Cybex возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)
2013 | CYBEX Juno 2-Fix | Isofix | ОЧЕНЬ ХОРОШО |
2012 | CYBEX Juno-Fix | Isofix | ХОРОШО |
Результаты ADAC для автокресел возрастной группы 1-2-3 (для детей до 12 лет)
Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)
Немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) – крупнейшая ассоциация автомобилистов Германии, также является крупнейшей в Европе. Была создана в далеком 1903 году как объединение мотоциклистов, сегодня насчитывает более 18 млн. членов.
Основная функция автоклуба – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Ежегодно проводятся тесты на надежность автомобильной продукции и соответствие ее заявленным характеристикам и нормам безопасности.
Дважды в год, весной и осенью, проводятся испытания детских автомобильных кресел на безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.
Методика проведения тестов ADAC
Методика, по которой проводит испытания ADAC, более жесткая, чем испытания, которые требуются для обязательной сертификации детских автокресел.
Результаты тестов ADAC признают все производители автокресел, что помогает улучшать качество и безопасность их продуктов, на них ориентируются покупатели во многих странах Европы. Тесты ADAC проходят дважды в год, весной и осенью.
Для них выбираются наиболее популярные модели детских автокресел, которые продаются на момент тестов. Образцы закупаются анонимно в обычных магазинах.
Для тестирования используют манекены последнего поколения серии Q, которые являются самыми совершенными на сегодняшний день. Их существует несколько разновидностей, согласно возрасту ребенка – Q0, Q1, Q1.5, Q3, Q6 и Q10. Цифра в названии означает возраст ребенка.
основное отичие современных манекенов от их предыдущих модификаций – большое количество датчиков, измеряющих нагрузки в на разные части тела. Например, в Q10 появились датчики, фиксирующие ускорения, действующие на шею и таз.
У моделей Q6 и Q10 вдобавок есть сенсор давления на брюшную полость.
Для проведения каждого краш-теста используются два манекена разного “возраста”, причем бьют с кресла разными настройками положения для отдыха и разными типами крепления (если в детском кресле их несколько)
Получается, что при тестирования одной модели детского автокресла может потребоваться до 8 экземпляров каждой модели
При тестировании на боковой удар детское автокресло устанавливается на платформе, которая на скорости 50 км/ч сталкивается с препятствием (специальной платформой).
Во время бокового столкновения воспроизводится ситуация, когда дверь автомобиля деформируясь проникает внутрь автомобиля.
Это необходимо, чтобы протестировать соответствие детских автокресел новому стандарту безопасности R129 (i-Size).
Вслед за совершенствованием стандартов безопасности методика тестирования ADAC год от года меняется и ужесточается. На сегодняшний день краш-тесты ADAC являются самым известным и, пожалуй, надежным источником информации о качестве детских автомобильных кресел в Европе и России.
краш-тестов ADAC
Весной 2019 года было протестировано 31 детское автокресло, среди которых 4 модели Cybex получили оценку GUT
Автокресла Коляски Cybex Priam Cybex Solution Sirona Аксессуары Cybex Cloud
ТОП-21 автокресел по краш-тестам 2023 года
21 | Heyner MaxiFix Aero | от 12 950 ₽ |
20 | Recaro Monza Nova 2 | от 30 170 ₽ |
19 | RANT Macro | от 3080 ₽ |
18 | Siger Космо | от 4025 ₽ |
17 | Capella S12312i Isofix | от 13 999 ₽ |
16 | Cybex Pallas S-Fix | от 30 690 ₽ |
15 | Siger Кокон | от 6299 ₽ |
14 | CarMate Swing Moon | от 17 988 ₽ |
13 | BRITAX ROMER Trifix 2 i-Size | от 27500 ₽ |
12 | Maxi-Cosi CabrioFix | от 11800 ₽ |
11 | Cybex Cloud Z I-Size | от 27500 ₽ |
10 | BRITAX ROMER Baby-Safe2 i-Size | от 26400 ₽ |
9 | BRITAX ROMER Adventure | от 6400 ₽ |
8 | Zlatek Atlantic | от 3850 ₽ |
7 | Мишутка Teddy bear 513 RF | от 2980 ₽ |
6 | Joie Trillo Shield Isofix | от 12500 ₽ |
5 | Heyner MaxiProtect Aero SP | от 8450 ₽ |
4 | Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix SL | от 12 150 ₽ |
3 | Recaro Monza Nova 2 SeatFix | от 19200 ₽ |
2 | BRITAX ROMER King II LS | от 19800 ₽ |
1 | Maxi-Cosi Tobi | от 19300 ₽ |
21. Heyner MaxiFix Aero
от 12 950 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 2/3 |
Вес | 15-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Вид крепления | ремень безопасности/Isofix |
Материал | Хлопчатобумажная ткань |
Габариты, см | 70х48 |
Вес, кг | 7,1 |
Плюсы
- 2 вида креплений;
- 7 положений изголовья;
- качественный чехол;
- утолщённый мягкий наполнитель.
Минусы
- низкая ударопрочность;
- завышенная стоимость.
20. Recaro Monza Nova 2
от 30 170 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 2/3 |
Вес | 15-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Вид крепления | ремень безопасности/Isofix |
Материал | Хлопчатобумажная ткань |
Габариты, см | 67х48 |
Вес, кг | 6,9 |
Плюсы
- 2 вида креплений;
- анатомическая спинка;
- 11 положений подголовника;
- высокое качество чехла.
Минусы
завышенная стоимость.
19. RANT Macro
от 3080 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 2/3 |
Вес | 15-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Вид крепления | ремень безопасности |
Материал | Хлопчатобумажная ткань |
Габариты, см | 64х41 |
Вес, кг | 2,8 |
Плюсы
- очень лёгкий вес;
- мягкий наполнитель;
- дышащая обивка;
- снимается задняя спинка.
Минусы
- хлипкая конструкция;
- спинка слабо крепится к бустеру.
18. Siger Космо
от 4025 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 1/2/3 |
Вес | 9-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Вид крепления | ремень безопасности |
Материал | микрофибра |
Габариты, см | 63х43 |
Вес, кг | 7,7 |
Плюсы
- комфортное изголовье и спинка;
- небольшой вес устройства;
- 6 положений регулировки изголовья;
- трансформируется в бустер.
Минусы
- хлипкая конструкция;
- очень тонкая ткань чехла.
17. Capella S12312i Isofix
от 13 999 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 1/2/3 |
Вес | 9-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | да |
Вид крепления | ремень безопасности/Isofix |
Материал | микрофибра |
Габариты, см | 62х46 |
Вес, кг | 10,5 |
Плюсы
- высокий уровень комфорта;
- два варианта крепежа кресла;
- съёмный дышащий чехол;
- богатая цветовая палитра.
Минусы
большой вес.
16. Cybex Pallas S-Fix
от 30 690 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 1/2/3 |
Вес | 9-36 кг |
Горизонтальное положение спинки | да |
Вид крепления | ремень безопасности |
Материал | микрофибра |
Габариты, см | 69х50 |
Вес, кг | 10 |
Плюсы
- надёжный выдвижной столик;
- отменное качество чехла
- боковая защита L.S.P;
- подголовник с хорошей фиксацией положения.
Минусы
высокая стоимость.
15. Siger Кокон
от 6299 ₽
Параметры | Характеристики |
Категория | 1/2 |
Вес | 9-25 кг |
Горизонтальное положение спинки | да |
Вид крепления | якорный ремень/Isofix |
Материал | микрофибра |
Габариты, см | 77х46 |
Вес, кг | 7 |
Плюсы
- горизонтальное положение;
- плавная регулировка спинки и изголовья;
- бюджетная стоимость;
- пятиточечные ремни безопасности с мягкой подкладкой.
Минусы
- плотный и не дышащий материал чехла;
- небольшие отличия углов наклона.
Автокресло группа 0+: Recaro Young Profi Plus Isofix
Характеристики Recaro Young Profi Plus Isofix
Общие | |
Группа | 0+ (до 13 кг), автокресло-переноска |
Крепление | Isofix, автомобильные ремни |
Установка | спиной вперед |
Комплектация | анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни |
Конструкция | |
Бустер | нет |
Особенности конструкции | капюшон / тент от солнца, ручки для переноски |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Использование в качестве качалки | есть |
Поддержка головы новорожденного | есть |
Внутренние ремни | пятиточечные, съемные |
Регулировка | внутренние ремни |
Число положений высоты внутренних ремней | 3 |
Дополнительная защита от боковых ударов | есть |
Съемный чехол | есть |
Дополнительно | |
Особенности | Возможность использования крепления Isofix (приобретается отдельно), двойная защита от бокового удара |
Плюсы и минусы Recaro Young Profi Plus Isofix
Плюсы:
- качественные материалы.
- удобное использование с базой isofix.
- козырёк от солнца.
Минусы:
- короткие ремни.
- тяжелое.
Сравнение автокресел Recaro
Recaro Monza Nova 2 SeatFix | Recaro Young Profi Plus Isofix | Recaro Privia | |
Цена | от 15 000 рублей | от 9 000 рублей | от 11 000 рублей |
Группа | 2/3 (15-36 кг) | 0+ (до 13 кг) | 0+ (до 13 кг) |
Крепление | Isofix, автомобильные ремни | Isofix, автомобильные ремни | автомобильные ремни |
Способ установки | лицом вперед | спиной вперед | спиной вперед |
Автокресло-переноска | — | ✓ | ✓ |
Тип внутренних ремней | — | пятиточечные | трехточечные |
Съемные внутренние ремни | — | ✓ | — |
Поддержка головы новорожденного | — | ✓ | ✓ |
Число положений ручки | — | — | 3 |
Число положений высоты подголовника | 11 | — | — |
Съемный чехол | — | ✓ | ✓ |
Округлое качающееся основание | — | ✓ | ✓ |
Оценка краш-теста | 4 | — | 4 |