Чем занять и увлечь ребенка дома в 1-3 года

Занятия с книжками и картинками для детей 2 – 3 лет

Примерно со второго года жизни ребенок начинает интересоваться картинками. Нет для малыша большей радости, чем, сидя у мамы или папы на коленях, рассматривать вместе с ними картинки, слушать их рассказы об этих картинках, отвечать на вопросы. Кроме книжек, специально выпускаемых для малышей, родители могут сделать самодельный альбом картинок и вклеивать туда вырезанные картинки из букваря, журнала. В современных развивающих книжках, как правило, много хороших картинок.

Двухлетнего ребенка интересуют и сюжетные картинки из его повседневной жизни. Он уже называет действия с предметами, их качества, говорит фразами, в этом возрасте можно показать парные картинки, чем-либо отличающиеся друг от друга, например: на одной картинке — матрешка закрытая, на другой — открытая, чашка целая или та же чашка разбитая.

Наконец, двухлеткам можно уже рассказывать и без картинок. Ребенок с удовольствием слушает рассказ о том, что он сам видел на прогулке зимой, о том, как папа починил ему машину, а он помогал папе, подавал молоток, гвозди. Или о том, как мама купила ему шарик, а он оторвался и улетел высоко, зацепился за ветку дерева, а большой мальчик залез на дерево, достал шарик и дал ему, а он сказал мальчику «спасибо».

Трехлетнему ребенку можно рассказывать и сказки. Сначала показывая по картинкам, а потом и без них. Одну и ту же сказку можно рассказывать несколько раз. Малыши любят такие русские народные сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок» , сказку о «Трех медведях». Воздерживайтесь рассказывать трехлеткам «Красную шапочку» и подобные ей сказки — страшные моменты могут вызвать у ребенка только испуг.

Дети-трехлетки очень любят рифму и быстро запоминают легкие для произношения и понятные им короткие стихотворения. Родителям нужно иметь в запасе такие четверостишия, чтобы произносить их в подходящий момент: например, если у мишки оторвалась лапка, хорошо бы прочитать известное стихотворение Барто:

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Ко многим случаям из детской жизни подходят стихи Барто про лошадку, грузовик, мячик, стихотворения Маршака, Александровой, Благининой.

Одна мать, гуляя со своей трехлетней дочкой за городом, показала ей заходящее солнце, длинные тени деревьев на земле и, возвращаясь домой, прочитала девочке пришедшее ей в голову стихотворение:

Солнышко садится
И темнеет день.
На землю ложится
От деревьев тень.
Олечка уходит с мамою домой,
Уж гулять довольно.
Пора им на покой.

Придя домой после хорошей прогулки, Олечка, поужинав, быстро уснула. С тех пор всегда, когда надо было уходить с прогулки, чтобы вовремя уложить ребенка спать, мать повторяла это стихотворение; оно стало как бы сигналом, что надо идти спать, и Олечка перестала, как прежде, кричать: «Не хочу домой, хочу еще гулять!»

Подумайте и о том, как организовать праздники: новогоднюю елку, 1-го Мая, а также дни рождения ребенка. Решите, чго подарить детям, кого из знакомых ребят пригласить. Пусть дети попляшут под музыку, весело поиграют, и конечно их нужно вкусно угостить за праздничным столом. Такие радостные праздничные дни надолго остаются в памяти ребенка.

Уделяя большое внимание развлечениям ребенка 1, 2 или 3 лет, занятиям с ним, следите также за тем, чтобы эти минуты радостного общения со взрослым не нарушали правильного, соответствующего возрасту ребенка режима дня, в частности сна. Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден

Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать

Лучшее время для занятий, игр и развлечений для ребенка 1, 2 или 3 лет – те часы, когда ребенок выспался и не голоден. Ни в коем случае не возбуждайте ребенка перед сном. Укладывая ребенка спать, не рассказывайте ему сказки. Даже в праздники или в дни рождения ребенок должен своевременно лечь спать.

Волшебная бутылка

Нам понадобится:

  • пластиковая бутылка или банка
  • вода
  • растительное масло
  • пищевой краситель
  • шипучие таблетки АЦЦ или сода

Берем бутылку, наливаем в нее растительное масло, количество масла – 2/3 бутылки, затем добавляем воду, до заполнения объема бутылки. Добавляем несколько капель пищевого красителя, если краситель в сухом виде, разбавляем его с теплой водой. Шипучие таблетки АЦЦ разделяем на 4 части, их можно заменить на 1 чайную ложку соды.

В жидкость добавлять соду или шипучие таблетки можно несколько раз, при каждом добавлении будет происходить волшебный взрыв с плавающими цветными шариками и хлопьями.

Игры в ванной

Хорошее средство, чтобы отвлечь малыша от капризов в ванной – мыльные пузыри. Пускайте их сами или предлагайте подуть ребенку.

Можно пустить два-три ярких надувных воздушных шара в ванну, чтобы малыш мог их гонять по воде, подкидывать и ловить – и процедура мытья превратится в праздник. 

Пена для ванночек тоже прекрасный строительный и игровой материал. Для детишек, которым прописывают ванны с морской солью, можно купить соль-пену. Из пены строятся целые замки, а на голове можно соорудить забавную прическу и полюбоваться на себя в зеркало. Парик из пены шампуня развлечет малыша, протестующего против мытья головы. Возьмите с собой в ванну любимую куклу и искупайте ее вместе. Используйте игру, чтобы расспросить ребенка, почему он не хочет купаться. Возможно, малыш боится именно душа. Придумайте сказку о поросенке, который не любил умываться или что-нибудь в этом роде. Вспомните народные прибаутки и детские стихи о пользе купания.

Можно играть с обычной губкой, наполняя ее водой и отжимая. Можно переливать воду с помощью разноцветных формочек или читать специальные мягкие книжки. Можно играть с полыми трубочками-дудочками, наполняемыми водой, или приобрести мягкий конструктор, который при намокании приклеивается к любой поверхности.

Будьте изобретательны, и купание перестанет быть пыткой для малыша и для вас! 

19 идей для лепки из теста и пластилина

  1. Играем с тестом и пластилином. Выполняем самые простые, элементарные движения: держим тесто в ручках, перекладываем из одной ручки в другую, кладем кусочек теста на стол и берем обратно, передаем маме и обратно.
  2. Раскатываем тесто или пластилин кистями рук круговыми и прямыми движениями (делаем шарики и колбаски)
  3. Соединяем вместе 2 кончика раскатанной колбаски, прижимая их плотно друг к другу
  1. Отламываем от большого кусочка теста или пластилина маленькие кусочки, сплющиваем их пальцами и ладонями
  1. Налепливаем мелкие комочки (шарики) пластилина на бумагу, как будто бы кормим курочку. Делаем точки божьей коровке.
  1. Размазываем пластилин по листу бумаги

  1. Оставляем отпечатки разными предметами на тесте
  1. Вырезаем из теста разные фигурки с помощью формочек для выпечки
  1. Отрезаем тесто пластмассовым ножиком из набора одноразовой посуды или из детской посудки
  1. Раскатываем тесто скалкой

  1. Вдавливаем в тесто разные предметы
  1. Создаем самые простые поделки из теста, которые основаны на вдавливании в тесто предметов. Например, ежик, человечек.
  1. Отщипываем мелкие кусочки от теста или пластилина и складываем их в коробочку или мисочку.
  1. Накалываем тесто на вилку
  1. Лепим с помощью мамы колобки, колбаски и другие простые фигурки
  1. Оставляем отпечатки на тесте разными предметами. Например, макаронами, вилкой, детальками из Лего, формочками для выпечки печенья, обычной чашкой или стаканчиком.
  1. Прячем в тесто разные предметы и затем находим их
  1. Пропускаем тесто через чесночницу
  1. Накладываем тесто в формочку для выпечки печенья – (игра «Готовим печенье»)

Задания для развития моторики

Чем заняться с ребенком-подростком

Примерно с 10-11 лет дети стремятся больше времени проводить с друзьями, они уже самостоятельно гуляют на улице и активно осваивают интернет.

Важно не потерять эмоциональную связь с подростком и дать понять, что с родителями тоже может быть интересно и весело:

  • Кулинария. Начните с совместных просмотров кулинарных шоу, вместе продумайте меню, купите продукты и приготовьте роскошный деликатес или изысканные напитки на любой вкус. А совместная дегустация шедевров – это еще один повод для общения. Не только девочки любят готовить – напомните сыну, что всемирно известные шеф-повара – это мужчины.
  • Творчество. Время аппликаций и поделок из пластилина прошло. С повзрослевшим ребенком можно вместе создавать полноценные наряды, предметы мебели, детали интерьера и даже сделать ремонт. А переходный возраст – самое время сменить интерьер детской комнаты, почему бы не заняться этим вместе? Не забывайте давать ребенку право выбора, пусть это будет его творческий проект, а родители помогут с реализацией.
  • Настольные игры. Речь не о лото или домино, сегодня можно приобрести самые разнообразные настольные игры – креативные и увлекательные. Игры а-ля «Монополия», карты «Уно», различные варианты дженги подойдут не только для большой компании, но и для семейного вечера. Рассмотрите игры «Алиас», «Активити», «Пойми меня», в которых нужно объяснять слова с помощью пантомимы или рисунков.
  • Квесты в реальной жизни. Сейчас очень актуален такой вид досуга, как квесты, в вашем городе наверняка появились квест-комнаты. Команду игроков закрывают в помещении, нужно за ограниченное время решить все головоломки и найти ключ от выхода. Незабываемые эмоции обеспечены всем участникам.

Если у вас дома имеется достаточное количество гаджетов, можно смело устраивать соревнования по онлайн-играм.

Но будьте осторожны – контролируйте время, которое подросток проводит за гаджетами, чтобы избежать развития игровой зависимости. Если таковая намечается, лучше выбрать другой вид совместного досуга.

Нормы развития ребенка в 1,5 года

В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.

Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители

Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.

Физическое развитие ребенка в 1,5 года

В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.

Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.

Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.

Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года

Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.

Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Занятия по развитию мелкой моторики

В два месяца ребенок ещё не может выполнять точных скоординированных движений. Мышцы малыша, недавно появившегося на свет, находятся в тонусе — кулачки его плотно сомкнуты, а ручки прижаты к туловищу.

При помощи специальных занятий мама поможет мышцам ребёнка расслабиться и натренирует тонкие движения пальчиков, которые необходимы для речевого и интеллектуального развития младенца.

  1. Своеобразный массаж ладошек и пальчиков происходит, когда мама, читая потешку (например, всем известную «Сороку — белобоку»), поглаживает и разминает маленькую ладошку и пальчики.
  2. Очень полезна для детей игра в «Ладушки». Конечно, малыш ещё не сможет самостоятельно играть с вами. Поэтому мама должна совершать похлопывающие движения, держа ручку малыша в своей.
  3. Для развития тактильных ощущений нужно касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, пушистых, шероховатых. Уже с этого возраста кроха должен учиться чувствовать их различия.
  4. Малыш ещё не умеет держать игрушки – хватание у него пока развито только на уровне рефлекса. Поэтому мама, чтобы научить своего кроху, должна вкладывать в его ручку небольшую игрушку и некоторое время удерживать её.

Какие игрушки нужны малышу в этом возрасте? Яркие, интересные, небольшие по объёму, лёгкие и мотивирующие к действию

Такая забава, подвешенная в кроватке, обязательно привлечет внимание малыша, и, рано или поздно, он захочет дотянуться и потрогать её

Играем с детьми старше 1 года: что развиваем

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам “Формы” или “Животные”

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Творческое развитие

Сюда можно отнести развитие воображения и расширение кругозора.

1.Рисование:

учиться рисовать линии, круги и другие фигуры на бумаге, снегу, песке (с помощью красок, мелков, карандашей, пальцев, палочек);
обращать внимание на выбор цвета;
учиться дорисовывать рисунки и соединять по точкам (например, можно приобрести специальные тетради с заданиями);
пробовать оставляем отпечатки (с помощью штампов, рук, губки и т.д.);
учиться обрисовывать предметы.

2.Лепка:

  • учиться лепить шарики, катать колбаски, скреплять детали, а также мять материал, сплющивать, отщипывать, делать углубления пальцами и т.д. (для этих целей можно использовать пластилин, тесто, кинетический песок);
  • учиться лепить разные предметы (пирамидка, улитка, цветы, грибы, снеговик, гусеница, колобок, гномик, осьминог, пчелка, ежик), продукты (конфеты, яблоки, крендели, пирожки, пицца), которые затем можно использовать в игре;
  • извлекать игрушки спрятанные в пластилине;
  • лепить пластилин на картон и украшать мелкими предметами;
  • размазывать пластилин по бумаге/картону;
  • оставлять отпечатки на пластилине используя разные предметы (например, игрушки, массажный шарик, вилку, формочки, детали конструктора, специальные скалки и т.д.);
  • учиться резать пластилин ножом, вырезать формочками, втыкать разные предметы.

3.Развитие мелкой моторики:

  • играть в пальчиковые игры (можно с массажным шариком Су-Джок);
  • изучать разные фактурные поверхности;
  • создавать аппликации (например, из цветной, фактурной или самоклеящейся бумаги, природных материалов, крупы, салфеток, пуговиц, геометрических фигур, пластилина);
  • сортировать или пересыпать мелкие предметы;
  • строить домики и башни из кубиков или конструктора;
  • переливать воду из разных емкостей (используя лейку, кувшин, воронку, клизму, пипетку и т.д.);
  • играть с наклейками, липучками, молниями, кнопками, пуговицами;
  • вылавливать из воды ситом или ложкой мелкие предметы;
  • собирать воду с помощью губки;
  • комкать и рвать бумагу;
  • создавать узоры из мелких предметов (камней, фасоли, макарон, палочек и т.д.);
  • подбирать крышки к банкам, закручивать и окручивать их;
  • нанизывать бусины на нитку;
  • играть с прищепками;
  • наматывать нитки на клубок;
  • определять предметы на ощупь;
  • учиться резать бумагу ножницами;
  • разбирать и собирать игрушки из мелких деталей;
  • работать щипцами;
  • чистить вареные яйца, мандарины и т.д.

4.Музыкальные занятия (можно использовать методику Железновых):

  • повторять движения под музыку (руки на плечи, на пояс, на колени, потопать, похлопать, присесть, нога на носок-на пятку, наклониться и т.д.);
  • играть в игры с музыкальными инструментами;
  • прослушивать разные виды музыки (медленная, быстрая, грустная, веселая, спокойная и т.д.);
  • изучать звуки разных инструментов;
  • разучивать и песни;
  • угадывать мелодии.

Игры с водой

Купаться и плескаться — излюбленные детские забавы! И неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода успокаивает, дарит положительные эмоции. Лучше всего организовать водные процедуры в ванной комнате, так тебе не придется убирать воду по всей квартире.

Можно предложить малышу стать на некоторое время рыбаком и поймать «рыбку»: небольшие игрушки нужно выловить из воды с помощью половника или сита.

Возьми предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, что происходит с предметами, тонут они или нет.

Очень нравятся малышам книжки с многоразовыми появляющимися картинками, в которых рисунки меняют цвет в теплой воде. Такие «фокусы» детки могут проделывать бесконечно и каждый раз удивляться разноцветным картинкам.

Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?

Игры с ребенком в год должны быть обучающими

Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку. Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша

Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке

Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.

предлагайте крохе варианты. Например, если малыш не хочет рисовать, не стоит заставлять его

Переключите внимание крохи и предложите другую деятельность. Займитесь лепкой, почитайте или поиграйте в прятки. А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы

Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.

А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы. Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.

Выводы:

  1. В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной.
  2. Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование. Поиграйте в сенсорные игры, изучите части тела, звуки предметов и животных, цвета и формы геометрических фигур.
  3. Если вам необходимо отлучиться и занять кроху самостоятельными играми в 1 год, предложите ребенку складывать вещи в коробку, дайте бутылочки с крышками, достаньте кухонную посуду и любимые развивающие игрушки. Отлично подойдут также аудикниги, знакомые малышу мелодии и музыкальные игрушки с кнопками. Можно надуть шарики и достать крохе заранее спрятанную коробку с игрушками, которую он давно не видел.
  4. Чтобы заинтересовать кроху играми и развивайками, покажите ему как играть, хвалите и давайте самостоятельные задания с целью. Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не по душе: предлагайте варианты деятельности и играйте сами. Малышу станет интересно, и он начнет присоединяться.

(6
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий