Чем занять ребенка в 3 месяца

Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца

Игры с малышом 2 месяца назад были бессмысленными, потому как он еще не мог воспринимать мир вокруг себя ни с помощью зрения, ни с помощью слуха. Однако теперь он отлично понимает, откуда исходит звук, и даже поворачивается в сторону источника, это одно из первых важных умений. Вторая его новая способность – распознавание лиц. Поэтому самая простая и полезная игра для 2 месячного ребенка – «ку-ку», когда кто-то из родителей или других известных ребенку лиц прячется за своими ладонями или другой непрозрачной преградой, после чего появляется, сопровождая событие возгласом «ку-ку!».

Игра ку-ку

Ответ на важный вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях, очень прост и лаконичен – с ребенком надо общаться

Даже когда дедушка не знает, что говорить или что делать с грудничком, важно давать возможность каждому члену семьи общаться с ребенком, кто как умеет. Мамин голос и тембр малыш уже легко узнает, но в том и заключается развитие, чтобы знакомиться с новыми звуками, с новыми лицами и ощущениями. Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка

Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку

Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка. Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку.

Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев

Каждое утро ребенка должно начинаться с зарядки. Если он проснулся и требует еды, новорожденного кормят, дают еде усвоиться в течение 40 минут, после чего начинают зарядку. Заключается она в разминании суставов:

  1. Ребенка кладут на спину, вкладывают в его ладошки по пальцу и, дождавшись хватательного рефлекса, поднимают руки к его голове. Делать такие упражнения от пяти до семи раз.
  2. Тщательно разминают кисти рук. Для этого нужно каждую кисть по отдельности сгибать то во внутреннюю, то во внешнюю сторону, после чего совершать круговые движения раскрытой кистью или кулачком, не прилагая больших усилий к детскому суставу.
  3. Разминание коленей проводят до того положения, которое не доставляет ребенку дискомфорт. После обычного сгибания/разгибания сустава ножки поочередно прижимаются к животу в согнутом положении.
  4. Голеностоп размять аккуратно круговыми движениями, не борясь с сопротивлением ребенка.
  5. Используя детский крем, помассировать стопы, нащупывая каждый сустав у основания пальцев.
  6. Обязательно за полчаса до еды массировать живот ребенку строго по часовой стрелке.
  7. Выкладывание малыша на живот перед приемом пищи поможет выгнать воздух из пищевода, сократив вероятность срыгивания после еды.

Зарядка

Игры для двухмесячного малыша

Игры для грудничка помогут развить тактильные навыки, расширить познание мира и изучить основные цвета. Каждая игра должна приносить ребенку радость. Если в данную минуту малышу не нравится какая-то игра, не стоит настаивать, лучше отложить затею на время. Лучшими инструментами для игры будут шуршащие и звенящие игрушки, но подбирать их нужно хорошего качества, чтобы они не издавали слишком раздражающих звуков и были без острых углов и отверстий для защемления пальчиков.

Важно понимать! Держать крепко даже самую легкую и небольшую погремушку малышу сложно, его координация движений еще несовершенна. Поэтому ребенок часто будет упускать из рук предмет или периодически случайно бить им себя в лицо. В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез

В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез.

Тканевая погремушка

Общение с родителями

Раньше ваш карапуз выражал только свои недовольства из-за мокрого подгузника, холода или жары, голода. В состоянии удовлетворенном он спал или спокойно лежал.

Теперь вы наблюдаете существенные изменения – в жизни ребенка появились новые эмоциональные краски, которые можно проявлять улыбкой, смехом, визгом! Начинается приятный и насыщенный период.

Самый близкий человек для малыша – мама. Именно ей он радуется больше всего, и эмоционально реагирует на ее уход… То есть малыш уже будет уметь проявлять эмоции. Ребенок с удовольствием принимает любовь и ласку. Но теперь он способен «отплатить» тем же. У родителей пропадает ощущение бессмысленного и безответного общения с маленьким человечком.

Особенное значение малыш придает выражению лица и мимике. При виде недовольной или равнодушной мамы кроха начинает беспокоиться. Также он уже способен отличать интонации – радуясь веселому и нежному обращению, расстраиваясь и даже громко плача, когда родители ссорятся или «ругают» карапуза.

Чем занять ребенка 6 – 7 лет?

у малыша раскрашены красками ладошки

  • 81) Картонные коробки
    С их помощью вы легко постройте лабиринт для игр или склеите несколько между собой и вместе с ребенком разрисуете их внутри. Например, изобразите небольшой поселок с дорогами, домами, магазинами, фермами и расставьте мелкие игрушки
  • 82) Домашний театр
    Усложняем реквизит и истории для домашних спектаклей
  • 83) Создаем образы из старой одежды
    Переодевание привлекает как детей, так и взрослых новизной образов. Выдайте ребенку максимальное количество одежды, аксессуаров для комбинаций и устройте показ под веселую музыку
  • 84) Подушка-манекен
    Пожертвуйте подушкой и никольский для игры. Перетяните ее посередине. В верхней части нарисуйте лицо. Предложите ребенку его одеть. Фотографируйте результат и просмотрите с комментариями каждого образа
  • 85) Книжка на голове
    Пройти так, чтобы книга не упала с головы не так просто. Такое занятие полезно для осанки и удерживания равновесия во время движения
  • 86) Библиотека
    В наше время компьютерных технологий книги забываются и отходят на второй план. Пробуждайте интерес ребенка к использованию книг этой игрой. Задание простое — ищем книгу, в ней страницу и изречение. Так ребенок запоминает цифры и развивает навык чтения
  • 87) Я знаю, что это
    Завяжите ребенку глаза платком и предупредите, что двигаться по комнате ему следует аккуратно. Столкнувшись с чем-то, ему нужно это описать. Если все верно и предмет назван правильно, завязывайте глаза другому игроку либо себе
  • 88) Корова
    По очереди загадываете слова и показываете их без слов. Выиграл тот, кто отгадал
  • 89) Отгадай, кто я?
    На листе бумаги пишите животное или профессию. С помощью скотча приклеиваете игроку на лоб так, чтобы он не видел надписи. Объясняете правила игры — игрок задает вопрос, подразумевающий ответы «да» или «нет». Выиграл тот, кто отгадал свою надпись на лбу

площадка для гонок машинками

90) Гонки из спичечных коробок
Расчертите полосы для движения на полу. Выдайте спичечные коробки-машинки участникам гонок. Освободите пространство комнаты как минимум на метр вокруг полос движения, чтобы гонщики ничего не задели во время заезда
91) Самодельный календарь
Хорошо организовывает кроху и приучивает его к планированию. Из картона вырежьте прямоугольник, расчертите его так, чтобы была неделя по вертикали или горизонтали. Оденьте полиэтилен. Фломастером, который стирается, напишите в клеточках даты месяца и важные события, например, дни рождения членов семьи или друзей ребенка, поход в цирк, парикмахерскую, к стоматологу
92) Рукоделие. Полезно для девочек, поскольку они склонны творить красоту своего пространства. Однако мальчикам будет интересно заниматься с рубанком, молотком, отверткой, щипцами со взрослым мужчиной. Это тоже своего рода рукоделие
93) Настольные игры, шахматы, шашки, нарды

Они развивают мыслительные способности, прогнозирование, внимание, концентрацию
94) Игры с ручкой и листом бумаги, например, «крестики-нолики», морской бой
95) Найди меня, или «жмурки»
Веселая игра на креативность. Это нам, взрослым, кажется, что в доме мало ист, где модно спрятаться

Ребенок покажет в процессе игры как мы заблуждаемся
96) Мастерим из бумаги. Предоставьте возможность ребенку сложить из бумаги самолетик, кораблик, шапку-пилотку. Помогайте подсказками, предложите раскрасить готовый результат
97) Ищем клад по карте или запискам Вам заранее следует составить карту квартиры. Подойдите к этому процессу творчески. Спрячьте сладость или новую игрушку, чтобы радость находки была еще сильнее. Если вы направляете ребенка к поиску по запискам, то разложите их заблаговременно так, чтобы он не видел этого процесса
98) Игра в составление коротких слов. Придумайте и напишите длинное слово. Предложите ребенку составить из него побольше коротких. Принимайте участие в игре всей семьей. Можно разделиться на команды. Выиграет та/тот, у кого список слов длиннее
99) Поле Чудес. Загадайте слово и нарисуйте квадратики, по количеству равные буквам этого слова. Объясните, что вы придумали, и пусть ребенок называет буквы, а может и сразу разгадает все слово
100) Города. По очереди называете города, соблюдая принцип — новое название начинается на ту букву, на которую заканчивается предыдущее

Вы знаете своего ребенка, как никто другой. Вам известны его таланты, наклонности, интересы. Достаточно проявить фантазию, терпение и вспомнить свои детские голы, чтобы весело провести время вместе без сидения перед экраном монитора. Веселых вам игр!

Кормление трехмесячного ребенка

Не слушайте советов о том, что в трехмесячном возрасте ребенку нужно давать в качестве прикорма твердую пищу. Это не так – должно пройти по крайней мере еще несколько месяцев до того момента, пока малыш достигнет полугода.

Конечно же, очень непросто определить, сколько молока высасывает малыш, который находится на естественном вскармливании. Но стоит знать, что норма малыша в три месяца на протяжении дня – до 850 граммов молока. За раз это получится порция примерно в 120-140 граммов. Можно определить норму молока для ребенка и самим: просто разделить вес ребенка на 6 (число кормлений). Вы получите количество молока в граммах, оптимальное для вашего трехмесячного ребенка.

Между кормлениями нужно выдержать время примерно в 3- 3,5 часа. При этом нужно включать в рацион ребенка витамин D – это даст возможность лучше развиваться костям и коже ребенка, а также его волосам и ногтям.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Слуховое восприятие

Старайтесь повторять звуки, издаваемые ребенком. Лучше всего, если это будут делать все ваши близкие. Тогда малыш поймет, что одинаковые звуки могут произноситься разными голосами. Скоро ребенок будет повторять конкретные звуки за вами. Объясняйте, чем сейчас занимаетесь, куда скоро пойдете, произносите названия частей тела, игрушек.

Используйте аналогичные производящие звук игрушки разного размера – колокольчики, погремушки. Во время игры начните звонить маленьким колокольчиком, потом – средним, большим

Важно дать малышу осознать, какой звук исходит из какой игрушки. Если мелодия будет казаться интересной – трехмесячный ребенок будет сосредоточенно ее слушать.
Детки прекрасно воспринимают сложную классическую музыку

Правда, нужно помнить, что пяти минут прослушивания подобных произведений ребенку хватит сполна. Это следует учитывать, чтобы не перегрузить аудиальные каналы восприятия малыша. Внимательно наблюдая за малышом в эти минуты, вы вскоре заметите, что некоторые произведения распознаются ребенком буквально с первых нот.
Пойте колыбельные песенки со словами и без них для ускорения засыпания малыша.

Упражнения в положении лежа на спине

Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).

Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).

Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).

Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).

Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).

Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).

Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» – это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха начинает координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Любая мама может организовать полезные игры дома для своего малыша. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в три месяца с помощью игр.

Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.

Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие младенца.

Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача малютки – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).

Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен младенец начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, чем заняться с трёхмесячным младенцем. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что уровень прогресса младенца находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части

При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Чем можно занять ребенка в бодрствование

В три месяца переселяем малыша на пол. Это не шутка и не преувеличение. Ребенок уже хорошо удерживает голову и может поворачивать ею из стороны в сторону. Некоторые особо резвые младенцы способны перевернуться со спины на живот, а на бочок умеют поворачиваться почти все. А это значит, что теперь кроху ни секунды нельзя оставить без присмотра на большой кровати или диване, на пеленальном столике.
А вот с пола ему падать некуда и простор для знакомства с окружающим миром открыт. Купите специальный толстый коврик, чтобы малыш не ударился, если не удержит голову на весу или неловко перевернется. Выкладывайте малыша на живот, поместите перед ним яркую игрушку, он будет делать попытки дотянуться до желанного предмета и тренировать навыки ползания.
Также в три месяца ребенок нуждается в общении. Много разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, читайте стишки и пойте песенки. Поощряйте его гуление – гулить в этом возрасте малыши начинают много и с интересом.
В три месяца ребенок уже осознанно протягивает ручки к заинтересовавшему его предмету. Подвешивайте над ним погремушки, выкладывайте кроху в специальный развивающий коврик со звенящими, шуршащими, гремящими подвесками.
По-прежнему малышу будут полезны легкий массаж и гимнастика. Если ребенок плохо удерживает голову, проконсультируйтесь с педиатром, возможно крохе потребуется массаж профессиональный.

Список

  1. Режим дня трехмесячного ребенка включает 14-18 часов сна, днем 4 сна по часу-полтора.
  2. Питается малыш пока исключительно грудным молоком или смесью, 6-7 кормлений в день. Ночью ребенок может обойтись без кормления, но если он просыпается и плачет от голода, ночные кормления допустимы, но нужно проанализировать достаточно ли ребенку объема дневных кормлений.
  3. Определяя время для прогулок, нужно ориентироваться на погоду. В холодные дни достаточно погулять один раз, в теплые – как можно больше бывать с малышом на свежем воздухе.
  4. В бодрствование ребенку нужно обеспечить двигательную активность, разнообразные зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Нормы развития малыша в 3 месяца

Развитие ребенка от 3 до 4 месяцев проходит интенсивно и стремительно, его органы и системы совершенствуются бурными темпами.

Физическое развитие

В три месяца малыша обязательно нужно показать педиатру. Специалист зафиксирует и оценит прибавки в весе и росте ребенка, наличие необходимых рефлексов, назначит комплекс прививок.

С трех до четырех месяцев кроха должен набрать порядка 880 граммов и вырасти на 3 сантиметра. В этот период окружность головы малыша сравнивается с окружностью грудной клетки.

В трехмесячном возрасте малыш, лежа на животе, удерживает голову в течение 10-15 секунд. Он может поворачивать ее, реагируя на звуки, и рассматривать лица окружающих людей

Кроме человеческих лиц внимание крохи привлекают и яркие предметы. Но теперь он способен не только следить взглядом за интересующей его вещью, но и пытается ухватить ее

Координация движений карапуза заметно улучшается. Более того, все, что попадает в руки, он не только разглядывает, но и пытается засунуть в рот.

Ребенок в 3 месяца способен переворачиваться со спины на бочок, приподниматься на локтях. Последний навык очень важен в переоценке отношения к пространству и для формирования самосознания маленького человека. Кроха, частично отрываясь от поверхности, начинает чувствовать границы своего тела и уясняет, что кроватка или пеленальный столик – не его продолжение.

Психическое развитие

Центральная нервная система трехмесячного малыша поражает скоростью своего эволюционирования, от чего напрямую зависят особенности психического развития.

Она уже вполне осмысленная и превращается в универсальный способ общения. Причем улыбается кроха по-разному, в зависимости от ситуации.

В три месяца карапуз осчастливливает родителей первым настоящим звонким смехом. Поддержите его в этих начинаниях – почаще улыбайтесь своему чаду и смейтесь вместе с ним. Таким образом налаживается контакт с малышом, родители и ребенок учатся понимать друг друга. Подобное взаимодействие – залог успеха в дальнейшем развитии крохи.

По окончании третьего месяца малыш уже умеет капризничать, что чаще всего связано с тем, что он заскучал. Хнычущий плач капризули легко отличить от настоящего плача, вызванного реальной проблемой – физическим или моральным дискомфортом.

Характер плача ребенка в этом возрасте поможет взрослым разобраться в том, что же на самом деле беспокоит малыша:

  • Голодный плач начинается со всхлипываний, резко усиливается, становится пронзительным. Покормите своего карапуза – и он успокоится.
  • Плач от усталости зачастую сопровождается потиранием глазок и прикладыванием головки к кроватке или маминой груди. Создайте условия для малыша, чтобы помочь ему заснуть.
  • Плач от боли, громкий и раздраженный, как правило, начинается внезапно. Если вы не можете понять, что болит у вашего чада, стоит обратиться к врачу.
  • Повышенное внутричерепное давление (нередкое явление у младенцев) может заставить кроху плакать. Обычно это происходит в одно и то же время.

Карапуз в три месяца уже может проявлять характер и пытаться настоять на своем. Как только родители подходят к кроватке младенца, он тут же начинает активничать – двигаться и улыбаться. Если раньше малыш подобным поведением просто копировал ваши действия, то сейчас он сопоставляет ваш образ с заботой и лаской.

Когда ребенок бодрствует, он нуждается в вашем присутствии, ему хочется видеть родные и близкие лица. Если родители надолго исчезают из его поля зрения, кроха начинает проявлять тревогу и беспокойство. В такие моменты нарушается «обратная связь», которая очень важна в обеспечении нормального интеллектуального и психического развития малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий