Что должен уметь ребенок перед детским садом: 4 полезных навыка

Развитие речи

В идеале словарный запас четырехлетки должен составлять около трех тысяч слов, хотя на практике дети обычно употребляют около одной тысячи. Малыш должен уметь четко и ясно доносить до взрослого свою мысль. В речи должны присутствовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В этом возрасте дети могут рассказать, что произошло с ними за день.

Четырехлетний ребенок должен уметь:

  • говорить предложениями из 4-8 слов;
  • уметь согласовывать части речи между собой;
  • вести диалог со сверстниками и взрослыми;
  • уметь описать предмет;
  • понимать антонимы (светло-темно, большой-маленький);
  • различать единственное и множественное число;
  • заучивать на память короткие стихи;
  • уметь составлять короткий рассказ по картинкам;
  • пересказывать небольшие произведения, пользуясь подсказками и наводящими вопросами;
  • знать предлоги и понимать их;
  • уметь определять первый звук в словах;
  • знать некоторые буквы.

Для развития речи и пополнения словарного запаса полезно читать ребенку и чаще разговаривать с ним, задавать ему вопросы, объяснять значения слов.

Как подготовить детский организм к садику

Самая главная задача заключается в том, чтобы защитить ребенка от предстоящих болезней и максимально укрепить его иммунитет. Безусловно, редко найдется ребенок, который не будет болеть в первые месяцы хождения в сад. Но таким образом организм закаляется, учится противостоять вирусам и инфекциям. Чтобы малыш болел как можно реже, а вирус протекал легко и без последствий, нужно заранее укреплять детский иммунитет.

  1. Чтобы малыш был защищен от болезней естественными силами организма, он должен питаться правильно. С пищей он должен получать все необходимые ему витамины. В рационе ребенка каждый день должны быть молочные продукты, мясо, крупы, овощи и фрукты.
  2. Для укрепления здоровья нужно гулять с ребенком каждый день не менее трех часов. Лучше, если это будет две прогулки – одна с утра, вторая после сна.
  3. Если до похода в детский сад у вас есть еще пара месяцев, можно начать закаливать ребенка. Для этого нужно купать или обливать малыша водой, каждый день снижая температуру на один градус. Показывайте как должно происходить закаливание на собственном примере.
  4. Очень полезно ходить босиком. Это не только укрепляет иммунитет, но и препятствует развитию плоскостопия. Ходите босиком по гальке, песку, асфальту, траве.
  5. Пейте больше напитков, содержащих витамин С. Это чай с малиной и лимоном, отвар шиповника. Очень полезно малышам пить чай с имбирем и медом. Стакан горячего молока с медом перед сном не только отгонит все болезни, но и эмоционально успокоит малыша.
  6. Можно перед садиком пропить курс витаминов. Это могут быть поливитаминные препараты или рыбий жир.

Психологическая и физическая готовность малыша к саду

Степень готовности детей к поступлению в детский сад определяют не только режим дня и усвоенные навыки. Важную роль здесь будет играть состояние его здоровья. Родителям следует понять, что много детей в группе — это непременно инфекционные заболевания, обойти стороной которые вряд ли получится. Не стоит оттягивать момент оформления в сад именно по этой причине.

Периодические инфекции только закалят иммунитет крохи и подготовят его к поступлению в первый класс школы, когда пропуски из-за болезней негативным образом могут сказаться на успеваемости ученика. Готовьте малыша к садику, закаляя и укрепляя его иммунитет заранее, и определите поступление в сад на конец лета, когда меньше всего вероятности простудиться из-за непогоды.

Не менее важный момент — психологическая подготовка. Дети должны уметь справляться со стрессом, несмотря на первичные реакции, такие как плач, болезни или капризы.

Есть ли обязательный стандарт?

Государство не предъявляет особых требований к подготовке детей раннего возраста. Федеральный стандарт содержит лишь общие ориентиры, на которые должно быть направлено дошкольное воспитание. Это простейшие навыки самообслуживания, активность, стремление подражать взрослым и сверстникам, владение речью, проявление интереса к культуре и природе.

Еще одной стороной, контролирующей развитие дошкольника, является врач-невролог, наблюдающий малыша с рождения. Цель его мониторинга — отслеживание проявлений возможных заболеваний, поскольку даже небольшая задержка в развитии может являться их следствием.

Ниже приведен перечень характеристик, которыми должен обладать ребенок в 4 года. Он составлен исходя из общих требований, которые обычно предъявляются к детям этого возраста. Его пункты —  настоятельная рекомендация, однако вовсе не закон, обязательный к исполнению. Главное — пробудить в малыша интерес к развитию и поддержать его интересы, придав им конструктивное направление.

Если вам кажется, что малыш в чем-то отстает и вы хотите его «подтянуть», запаситесь терпением и фантазией.  Самый надежный метод для обучения четырехлетки — игровой. Все навыки и умения желательно преподать в процессе игры и творческого поиска, используя веселые уроки, направляя позитивную энергию ребенка на познавательную деятельность.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение

Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

  • Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
  • Маечки – пара штук.
  • Носки, колготки – по 3-4 пары.
  • Теплая кофта или свитер.
  • Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
  • Пеленка/клеенка для кроватки.
  • Пижама.
  • Нагрудники – 1-2 штуки.
  • Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
  • Головной убор для прогулки.
  • Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
  • Физкультурная форма.
  • Набор канцелярских принадлежностей , включая фартук.
  • Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Прививайте независимость

Детский сад – это важный переходный период в мир сверстников и взрослых, особенно если у вашего ребенка мало опыта дошкольного обучения. Но есть много вещей, которые вы можете делать дома, чтобы подготовить почву: научите детей убирать свои вещи и самостоятельно выполнять основные домашние дела. Этим немногим можно помочь вашему ребенку подготовиться к новым задачам, обязанностям и неизбежной тревоге от расставания с прежней жизнью, которую приносит школа. Пользуйтесь:

  • Телепередачами, которые побуждают детей продолжать выполнять задание, когда дела идут не так как планировалось
  • Книгами с образцовыми героями, кому бы подражали девочки и мальчики
  • Приложениями, которые побуждают детей планировать и думать о будущем
  • Фильмами и телешоу, которые учат ценности правильно строить общение с людьми

Пытаться самостоятельно одеваться и раздеваться

Идеально, если малыш будет пытаться что-то делать хотя бы в два года, но к трем годам детки уже должны уметь хотя бы частично самостоятельно одеваться и раздеваться, а также умываться, причесываться и чистить зубы.

«Понятно, что никаких кнопок, шнуровок, молний, пуговиц на одежде быть не должно, — говорит Анна Васильева. — Точнее, они могут быть, но в лучшем случае все эти застежки будут освоены к средней, а то и старшей группе. Мы, конечно, поможем ребенку, но это будет потрачено время. Представьте, группа собирается гулять, и мы застегиваем 20 рубашек… Поэтому мы просим родителей выбирать для детей в сад максимально просто надевающиеся вещи: штаны на резинке, обувь на липучках. Вместо шарфа предпочтительна манишка или шапка-шлем, а вместо перчаток — варежки».  

Уметь попросить о помощи

Наш эксперт говорит: это — самый важный пункт

Неважно, разговаривает ваш ребенок или пока объясняется жестами. Вы же его как-то понимаете? Вот и воспитатели поймут — опыт у них большой

Но малыш привык, что мама с полувзгляда знает, что ему нужно. И не всегда понимает, что с незнакомыми людьми нужно по-другому.

«С самыми маленькими воспитанниками, особенно в первый месяц, мы загружены максимально, — объясняет Анна Васильева. — Мы пока не знаем детей, не знаем их привычек, их особенностей. Если ребенок не объяснит, что он описался, то может какое-то время бегать в мокрых штанишках. Он может мерзнуть, но не сможет рассказать об этом. Еще часто бывает, что малыш начинает плакать: пытаемся понять, что он хочет, что случилось. В итоге оказывается, что хочет пить, но не знает, как попросить».

Как готовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе? Лучше всего его вообще не готовить.

Когда детей не учили писать и читать до школы, то они воспринимали первый класс как нечто выдающееся, смену статуса (из дошкольника в школьника). Это было для них событием, качественным скачком.

40 лет назад почти не было детей, которые не хотели идти в школу. В последние годы очень много таких детей. Они говорят, что хотят остаться маленькими. Почему это происходит? Размылись границы между школой и детским садом (дошкольным возрастом). То есть, дети не понимают, что они будут делать в школе. Читать и считать их уже научили, они давно ходят по разным кружкам и развивашкам. Дети заранее знают, что в первом классе они будут изучать то, что уже знают.

У современных детей мотивация к учебе теряется еще до поступления в школу.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

  1. Усидчивость;

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).
  1. Общительность;

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это – единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

  1. Внимательность;

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами

  1. Хорошие манеры;

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих

Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

  1. Умение убирать за собой.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны

С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача — заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик

В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша)

Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Как еще подготовить ребенка

Перед походом в сад нужно обойти всех узкоспециализированных специалистов. Это окулист, невропатолог, хирург, дерматолог, ортопед. Они смотрят на общее состояние ребенка и дают заключение. Также ребенку нужно сдать кровь, мочу и кал на анализы. Помимо этого перед походом в сад вы должны проверить свой календарь прививок – все ли этапы вакцинации вы прошли. Ведь своевременная прививка может защитить ребенка от многих заболеваний. К тому же, риск заражения в детском саду очень велик.

За месяц до начала посещения детского сада ребенка нужно подстраивать под определенный график. Старайтесь пораньше поднимать малыша с утра, чтобы он привык к ранним подъемам. А для этого нужно укладывать ребенка не позже девяти часов вечера. Принимайте пищу и ложитесь в обеденное время спать примерно в то же время, как это делается в саду. Если малыш не спит днем, нужно объяснить ему, что послеобеденное время – это время тихих игр. Что в это время нужно тихонько лежать в кровати, рассматривать все предметы вокруг или считать на пальцах.

Сон и распорядок дня

Необходимо приучить малыша к самостоятельности. Ребенок, владеющий простейшими навыками самообслуживания, адаптируется на порядок легче других. Очень важный момент – распорядок дня. Если малыш не приучен к режиму, ему будет очень трудно заставить себя кушать, спать и выходить на прогулку в строго определенный момент. Разузнайте заранее режим детского сада и за несколько месяцев до первого посещения постарайтесь дома начать его придерживаться.

Если ребенок привык дома спать до девяти-десяти часов, вставать в 7 утра ему будет очень тяжело, поэтому так важно за месяц-другой перед началом детсадовской жизни привести в порядок режим. Ребенок, для которого это непривычно, будет капризным и невыспавшимся, что никак не облегчит ему первые дни в детском саду

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) – к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму

В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это

Если дома сложился определенный ритуал дневного сна (часто ребенку читают сказку, держат за руку и так далее) – к сожалению, придется потихоньку сводить его к минимуму. В детском садике укладывать на дневной сон его будут совсем по-другому. Даже самый лучший воспитатель не имеет возможности сидеть рядом с каждым ребенком и держать его за руку. Но если ребенок привык засыпать с игрушечным любимцем, можно по договоренности с воспитателем разрешить ему это.

Советы родителям

Во-первых, есть отдельные рекомендации психолога родителям, как за 3-4 месяца подготовиться к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно:

  1. Заранее расскажите ребёнку, что скоро ему придётся каждый день ходить в детский сад, что это его «работа» — как у мамы и папы. И изменить это нельзя.
  2. Маме следует постепенно отдаляться: чаще оставлять одного в комнате, научить его занимать себя самого, играть с кем-то из родственников.
  3. Научите элементарным навыкам общения: делиться игрушками, улыбаться, не кусаться и не драться, не брать чужое.
  4. Постепенно расширяйте круг его общения: знакомьте с давними родственниками, соседями, друзьями семьи, ровесниками.

Нельзя в подготовительный период:

  • убегать родителям тайком, оставляя ребёнка с родственниками или друзьями: научите его нормально прощаться, чтобы он адекватно реагировал на то, что вам придётся расстаться на какое-то время;
  • поощрять за каждое выполненное требование конфетами или исполнением желаний (иначе он будет ждать этого же от воспитателя);
  • оставлять одного в квартире;
  • показывать свои страхи и переживания насчёт предстоящей разлуки.

Во-вторых, каждый уважающий себя детский сад заботится о том, чтобы ребёнок адаптировался как можно быстрее. Поэтому в группах, у воспитателей или заведующей есть памятка — информация для родителей, как они смогут ускорить данный процесс:

  1. Заранее сходить в садик, познакомиться с заведующей, воспитателями и нянечками, узнать режим дня, посмотреть условия пребывания, питание.
  2. Мама не должна выходить на работу в тот же день, что малыш пошёл в детский сад. В первые дни его надо забирать пораньше. Нужно быть готовой в любой момент сорваться, так как позвонить с просьбой увезти его домой из-за болезни могут и в 10.00 утра.
  3. Самое оптимальное время для адаптации — лето или зима, но никак не межсезонье.
  4. Не опаздывать утром, вовремя забирать вечером, соблюдать правила внутреннего распорядка, класть в шкафчик сменное бельё.
  5. Если мама утром не в состоянии справиться с эмоциями и тем самым расстраивает малыша, пусть его отводит в садик более сдержанный и строгий папа.
  6. Предупреждать воспитателя с утра о недомоганиях, плохом настроении, перенесённых накануне стрессах.
  7. Забирая ребёнка, интересоваться у воспитателя, как он себя вёл, есть ли какие-то проблемы. Возможно, дома нужно провести какие-либо разъяснительные беседы.
  8. Не посещать садик во время болезни.

На время адаптационного периода родителям настоятельно рекомендуется:

  • создать дома благоприятную атмосферу, исключить семейные ссоры и скандалы;
  • не повышать голос, не наказывать слишком строго, относиться снисходительнее к промахам;
  • уделять достаточно внимания, проводить как можно больше времени;
  • на выходных, в праздники и во время больничных придерживаться режима дня садика;
  • усилить витаминизацию питания: давать больше фруктов и детские минерально-витаминные комплексы для поддержания иммунитета;
  • никогда не высказываться плохо о его ровесниках-одногруппниках, воспитателях, нянях и детском саду в целом;
  • избегать повышенные эмоциональные нагрузки, которые стимулируют и без того возбуждённую детскую нервную систему;
  • никогда не сравнивать с другими детьми, ставя их в пример;
  • ежедневно разговаривать с малышом о том, как прошёл день.

Специалисты также называют особые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

  • достаточный уровень психологической и социальной подготовки ребёнка к садику;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду;
  • благоприятный микроклимат;
  • индивидуальный подход;
  • психологическая готовность родителей;
  • тесный контакт воспитателя и родителей;
  • щадящие условия пребывания в детском саду во время адаптации (оставаться на неполный день, не до конца съедать кашу, не спать, а просто тихо лежать в кроватке);
  • разрешение брать с собой любимую игрушку.

Да, родителям придётся немало потрудиться, чтобы адаптация прошла успешно. Зато, если всё сделать грамотно, как советуют психологи и педагоги, впоследствии проблем с посещением не возникнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий