Нужно ли учить ребенка писать до школы?

Как лучше дома учить ребенка читать (с видео)

В том, надо ли учить детей читать, никто не сомневается, ведь естественной, ведущей потребностью дошкольника и младшего школьника является познание. Поэтому даже в сухих и скучных буквах он готов искать что-то интересное и любопытное. К сожалению, взрослые своим вероломным и грубым подходом к чтению с палкой и секундомером могут растоптать, лишить жизни этот тонкий творческий росток. Именно творческий, ведь из содружества нескольких внутренних стихий – любопытство, воля, трудолюбие и радость – рождается настоящее чудо. Палочки и черточки превращаются в образы и обретают смысл! Когда происходит это таинство, просто оскорбительно лезть с понуканиями: быстрее, скорее, не спи!

Перед тем как учить ребенка читать, задумайтесь:
в чем смысл и значение чтения и книг для человечества? Это сохранение, передача и получение знаний. Именно этим занимается ваш малыш, когда учится читать. Главное – не зацикливаться на скорости чтения, иначе все испортите.

При обучении дома ребенка чтению перестаньте обращать внимание на скорость. Если на этом настаивает учитель, объясните ребенку верность вашей позиции

Скажите ему, что он молодец – читает внимательно, медленно, с удовольствием и понимает прочитанное.

Для тренировки чтения выбирайте забавные, короткие тексты с крупным шрифтом. Подойдут загадки с последующим поиском ответов, скороговорки и веселые попытки их повторить, «Вредные советы» Григория Остера, русские народные сказки, рассказы Николая Носова и т. п.

А как лучше учить ребенка читать, чтобы малыш не чувствовал сильной нагрузки? Читайте каждый день по 15-20 минут. Без регулярных тренировок не обойтись – поговорите об этом с ребенком, напомните, что раньше он не умел говорить, ходить, но постоянно тренировался и освоил эти навыки.

К сожалению, без родительского нажима здесь обойтись трудно. Мои рекомендации, безусловно, позволят вам усадить ребенка за чтение без скандалов и трагедий, но не стоит ожидать, что ребенок семи лет самостоятельно будет выкраивать свободную минутку, чтобы уединиться с книгой. Такие случаи – редкое исключение. Ваша задача – максимально заинтересовать ребенка книгой, поддержать его прилежание и ответственность, а в необходимый момент проявить настойчивость.

Чтение должно быть делом, но не наказанием. Вполне естественно, что чтение – на первых порах дело трудное – больше ассоциируется у ребенка с работой, чем с удовольствием

Важно, чтобы он был готов трудиться и садиться за книгу хотя бы и после напоминания. Но если вы станете наказывать чтением, это занятие никогда не станет любимым

Делайте остановки во время чтения – для смеха или обсуждения смешного слова, ситуации. Этим вы помогаете получить удовольствие от прочитанного. Только удовольствие от чтения подтолкнет вашего ребенка к дальнейшей работе и привьет любовь к книге.

Трудности обучения письму

  1. Наверняка, мало кто из нас знает, что неправильное первичное обучение письму и чтению может стать в будущем причиной трудностей в школьном обучении. Только опытные педагоги знают все тонкости сего процесса, приводя ряд доводов для родителей.
  2. Обычно дошколята в старшем возрасте не обладают всеми нужными навыками для обучения письму в такой период. Все это обусловлено тем, что у ребенка дошкольника еще недостаточно развита мелкая моторика рук. Если быть точнее, фаланги пальцев и само запястье пока еще не приспособлены к овладению письменными принадлежностями и письму. К тому же препятствием к учебе письма может помешать не до конца развитая зрительно-моторная координация.
  3. Правила чистописания подразумевают только индивидуальное несколькочасовое обучение написанию каждой литеры. Родители, не обладая педагогическим образованием, не смогут полноценно обучить ребенка правильной технике написания.
  4. Большинство педагогов, в руки к которым попадают дети, умеющие писать, жалуются на то, что их приходится попросту переучивать. Каллиграфия диктует правила индивидуального обучения каждой букве в течение нескольких часов минимум. Вряд ли дошкольники обладают такой усидчивостью, чтобы высидеть эти занятия.
  5. Практически все дети в дошкольном возрасте не умеют правильно ориентироваться на поверхности чистого листа. Это говорит лишь о том, что пока ребенку будет достаточно обучения рисованию, но никак не письму.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов

Еще одна распространенная ошибка, которая приводит к быстрому усталости руки, — слишком сильное сжатие пальцев и избыточное напряжение кисти

Важно показать и объяснить ребенку, что при письме следует задействовать плечо, а рука и кисть должны оставаться свободными. Дети часто перегружают свои пальцы, создавая напряжение в кисти

Для тренировки можно попробовать писать мелом на доске или просто в воздухе.

Важно также уделять внимание правильному положению тетради. Лист должен быть слегка справа от середины груди ребенка, наклоненным так, чтобы рука свободно двигалась и не требовалось принимать неудобные позы для начала новой строки. Стоит уточнить у учителя, как правильно ориентировать тетрадь: сколько клеточек или линеек отступать после классной работы, между примерами или задачами

Стоит уточнить у учителя, как правильно ориентировать тетрадь: сколько клеточек или линеек отступать после классной работы, между примерами или задачами.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — правильная поза ученика

Возможно, вам будет интересно Как легко научить ребенка таблице умножения — необычные методы

Какие навыки письма нужны дошкольнику?

Узнав о вышеуказанных трудностях, не стоит делать поспешных выводов. Занятия родителей со своим дошкольником должны включать следующие упражнения:

  1. Ребенок должен занимать правильное положение тела за столом, брать карандаш, тетрадь либо альбом. Для этого следите за:
    • ровным положением спины;
    • ноги ставят на полу вместе;
    • локти рук лежать всегда на письменном столе;
    • между грудью ребенка и столом должно быть 2 см;
    • поворачивать лист для письма нужно не более чем на 30 градусов.
  2. Научите своего дошкольника рисовать разные линии, например, ровные и волнистые, вертикальные и наклонные. Также в возрасте 4-5 лет нужно учиться рисовать круги, овалы, окружности.
  3. Графические диктанты. Таким упражнениям можно научиться, если найти в интернете видео уроки.
  4. Следующее упражнение — штрихование. Для полноценного развития зрительного контроля у ребенка, научите его рисовать штрихи карандашом в разных направлениях.
  5. Раскраски. Регулярные раскраски рисунков помогают ребенку учиться правильному нажиму на карандаш, координации.

Если ваш ребенок обладает такими навыками, он считается готовым к поступлению в первый класс.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы

Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.. Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

С чего начать

Интерес к письму появляется, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты зрительное восприятие, речь, внимание и память. И конечно, к этому времени он должен уметь читать. Создать базу для обучения помогут:

Создать базу для обучения помогут:

  • пальчиковые игры;
  • игры с мячом и кубиками;
  • сборка конструктора;
  • рисование, лепка, аппликация, пазлы;
  • застёгивание пуговиц, кнопок, липучек, завязывание шнурков;
  • нанизывание бус;
  • нарезка овощей.

Чтобы научить ребёнка писать буквы, лучше задействовать разные каналы восприятия

Важно, чтобы он не только увидел, но и физически прочувствовал их очертания. В этом помогут карточки с шершавыми буквами — их можно купить, но лучше сделать вместе с ребёнком. А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина

А ещё попробуйте выкладывать буквы лентами, собирать их из палочек и лепить из пластилина.

Рекомендуем начинать каждое занятие с упражнений для пальчиков. Они помогают разбудить чувствительность и подвижность. Очень полезен также массаж колючим резиновым мячиком или тренажёром су-джок.

Упражнение «Кулак — ребро — ладонь»

Три положения руки сменяют друг друга. Выполняется каждой рукой по 8–10 раз.

Упражнение «Дом — ёжик — замок»

«Дом» — пальцы соединяются под углом, большие пальцы перпендикулярны ладони.

«Ёжик» — ладони располагаются под углом, пальцы одной руки проходят между пальцами другой.

«Замок» — ладони прижаты, пальцы переплетены.

Гимнастика «Колечки»

Большой палец поочерёдно соединяется в кольцо с указательным, средним, безымянным и мизинцем с постепенно возрастающей скоростью. Нужно делать как в прямом порядке — от указательного к мизинцу, так и в обратном. Сначала каждой рукой по отдельности, затем вместе.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды

Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты

После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку

Как правильно учить ребенка писать?

Чтобы у первоклассников не было проблем с обучением письму, нужно еще в дошкольном возрасте научить детей правильно держать ручку.

Неуклюжий захват не только негативно влияет на почерк, но и доставляет неудобство самому ребенку. Предлагаем несколько эффективных методов обучения малыша письму в игровой форме.

Как же правильно держать письменные принадлежности во время работы в тетради? Положите карандаш на верхнюю фалангу среднего пальчика, прижав его сверху большим пальцем, а сбоку – указательным. Мизинчик и безымянный палец при этом нужно загнуть вовнутрь ладони.

К сожалению, многим детям непонятно, как привести свои пальчики в нужное положение. Вот почему существует несколько способов, которые помогут без проблем научить кроху правильно держать ручку.

1. Пинцетный захват

Возьмите карандаш тремя пальчиками за самый кончик и поставьте его вертикально на стол. Теперь скользите плавно вниз, пальцы сами займут правильную позицию. Сначала продемонстрируйте этот метод крохе на своем примере, затем предложите ему повторить за вами.

2. Игра «Спокойной ночи, карандаш»

Такая методика подходит для самых маленьких детей. Предложите своему чаду «уложить» уставший карандашик спать. При этом средний палец выступает в роли «кроватки», кладем на него средство для письма. Под «головку» (конец карандаша) помещаем указательный палец – «подушку». Сверху накрываем всё «одеялом» – то есть большим пальцем.

3. Занятие с салфеткой

Пожалуй, это самый наглядный и потому эффективный способ. Для его реализации вам понадобится обычная бумажная салфетка. Сложите в несколько раз и попросите кроху прижать ее мизинцем и безымянным пальцем к ладони. Теперь ребенку будет проще взять ручку тремя свободными пальцами.

4. Применение насадки

Современные изготовители предлагают огромный выбор специальных насадок для ручек и карандашей. Большой плюс – они выполнены в форме цветных забавных зверят и очень нравятся детям. Подобные устройства существуют как для правшей, так и для левшей. Ваше чадо просто не сможет взять ручку с такой насадкой неправильно.

5. Ручки-тренажеры

Обучающая ручка имеет трехгранную форму, ее корпус изготовлен из мягких материалов и обладает специальными углублениями для детских пальчиков. Процесс письма облегчает также уменьшение веса и длины изделий. Ну а для того чтобы кроха не заскучал над тетрадкой, производители побеспокоились о веселом дизайне и яркой расцветке.

6. Игра с дротиками

Научите малыша играть в обычный дартс. Оказывается, эта игра способствует выработке правильной технике письма, поскольку положение пальцев на дротиках такое же, как и на карандашах. Объясните детям, что ручка – это своего рода дротик, а лист бумаге – это своеобразная мишень.

7. Точка на пальце

Еще одна легкая методика – поставить фломастером точку на верхнюю фалангу среднего пальчика. Крохе нужно рассказать, что так вы пометили то место, где должна располагаться ручка. Поставьте еще одну метку, только в виде линии, на нижнем конце карандаша. Объясните, что детский пальчик не должен спускаться ниже этой черточки.

Итак, многие специалисты уверены, что не следует целенаправленно учить детей письму в раннем и дошкольном возрасте. Пусть этим занимается классный руководитель, а вы потратьте освободившееся время на обучение малыша правильному захвату ручки. Игры, совершенствующие мелкую моторику, также помогут вам подготовить ребенка к школе.

Другая информация по теме

  • Как поступить, если малыш плачет при расставании с родителями? Или как правильно говорить «Пока»
  • Мой упрямый малыш или как бороться с упрямством?
  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (Часть 1)

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и в других областях

Хорошо, если ваш малыш посещает дошкольное учреждение, где этому вопросу уделяется большое внимание, или вы водите его на специализированные подготовительные курсы. Но даже и в этом случае, как показывает практика, учить детей читать придется и дома – без должной тренировки на первых порах не обойтись

Техника чтения – одна из животрепещущих тем в жизни старших дошкольников, первоклассников и их родителей. Сразу хотелось бы успокоить взрослых и сместить их ожидания с показателей количества на показатели качества чтения. Учеба, в том числе чтение, – это труд, и трудиться необходимо планомерно, усердно, постепенно улучшая свои результаты, как в качестве, так и в скорости. Главное – не зацикливаться на последнем

Важно объяснить себе и ребенку: какова бы ни была мотивация таких, иногда титанических, со слезами и криками, усилий, они вряд ли оправданны

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно

Сначала необходимо подготовиться самим родителям, потому что от их знаний будет зависеть и желание детей обучаться и спокойно, а, может, и с удовольствием, заниматься учебой. А составляющей этого процесса является аккуратный и красивый каллиграфический почерк.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

В помощь родителям

1. Приведите место, где ребенок занимается, в порядок. Еще раз посмотрите внимательно: возможно, необходимо отрегулировать стол и стул, за которым занимается ученик. Нужно убрать все лишние предметы со стола (игрушки, книги, которые не относятся к учебе). Стол и стул должны быть устойчивыми и удобными.

2. На столе должна стоять настольная лампа, причем для правшей на левой стороне стола, а для левшей — на правой. Если темно, то включите дополнительное освещение.

Фото. Такие ручки не стоит использовать для письма.   

  3. Отдельное внимание стоит уделить подбору ручки, а лучше иметь их несколько, потому что они имеют свойство постоянно теряться. Ручка должна быть удобной, не толстой и не тонкой для пальчиков. На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей

Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами

На ней не должно быть кнопок и других отвлекающих деталей. Лучше приобрести несколько штук подороже, чтобы не растекались и писали тонкими чернилами.

4. Последнее время появились специальные насадки, которые надеваются на ручку. Они помогают правильно держать пальцы. Их всего 3 (средний, большой и указательный) и должны они быть на расстоянии 2 — х сантиметров от носика. Когда пальчики слишком близко к носику ручки, то не видно, как соединять буквы и писать их.

5. Еще одна большая ошибка, которая приводит к тому, что начинает болеть рука, причем очень быстро. Необходимо показать и объяснить ребенку, что при написании нужно, чтобы работало плечо, а сама рука и кисть должны быть свободны. Дети же часто очень сильно сжимают пальцы, и чересчур напрягают кисть. Для тренировки можно попробовать пописать мелом на доске или просто в воздухе.

6. Проследите, чтобы рабочая тетрадь лежала правильно. Лист должен быть немного правее середины груди ребенка, под наклоном, чтобы рука свободно двигалась, и не нужно было тянуться, чтобы начать новую строчку. Необходимо еще спросить у учителя, как правильно вести тетрадь: сколько отступать клеточек или линеек после классной работы, между примерами или задачами.

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Вспомогательные задания

Чтобы лучше обучить ребенка писать красивым почерком, необходимо дополнительно развивать кисть и тренировать мышцы, развивать мелкую моторику, чтобы буквы получались изящней. Для этого можно предложить ребенку позаниматься на досуге лепкой, рисованием. Только рисовать мелкие штрихи или разукрашивать маленькие рисунки.
Можно девочкам предложить заниматься бисероплетением или макраме, а можно вышивкой. Мальчику желательно приобрести конструктор, который содержит мелкие детали.
Нужно выбрать занятие, которое малыш будет делать с удовольствием, тогда каждый урок будет в радость. Необходимо придумать такое занятие, которое потребует от ребенка точное выполнение пальцами. Кроме красивого почерка, это может стать хобби и увлечением на всю жизнь.
Вы можете с ребенком в написанном им тексте находить красивые буквы и не очень. Самые красивые можно подчеркивать и называть их, например, «красотками», а некрасивые — «страшилками». Потом их подсчитать и посмотреть, каких больше.
Некоторые мамы со своими детьми начинают с одной буквы. Стараются каждый день тренироваться хоть по 10 минут, пока буква не начнет получаться, потом приступают к следующей.
В случае когда ребенку лучше смотреть и повторять, можно попросить у учительницы в классе несколько тетрадей с самым красивым почерком и сделать ксерокопии. Они должны храниться на столе, все время быть на виду.
Не стоит давить и нервничать, чтобы ребенок быстрее или аккуратней писал. Наоборот, хвалите даже за одну красивую букву. Изобразите восторг, когда увидите ее. Притворитесь, что не верите, что так красиво написал ваш малыш.
Если ребенок немного ленится и не хочет усидчиво заниматься, то не заставляйте сверх положенного, но объясните, что плохой почерк может привести к проблемам.
Когда учитель не сможет прочитать слово, то может подумать, что там есть ошибка

А если это контрольная работа? Писать разборчиво очень важно, об этом нужно повторять почаще.

Интересная программа Как за две недели исправить плохой почерк!!!!!! Смотрите, не пожалеете

Как часто нужно заниматься

Пары занятий в день по 15 минут хватит, чтобы дошкольник усвоил начертания букв и не уставал. Если вы сумеете организовать занятия весело и интересно — возможно, ему захочется проводить за ними больше времени.

Обязательно покажите ребёнку, как нужно правильно сидеть и держать в руке карандаш. Организуйте место для занятий так, чтобы ребёнку было удобно, на столе было достаточно места, а свет падал с правильной стороны: для правши — слева, для левши — справа.

Желаем вдохновения и успехов вам и вашим детям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.

Должен ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители убеждены, что главное перед школой научить ребенка читать, писать и считать. Но это не совсем так.

– Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия, – отмечают в Министерстве образования.

Вместе с тем педагоги и психологи считают, что готовить ребенка к школе обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

– Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв, – советуют в ведомстве.

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.

Недостаточно развитая мелкая моторика. Ребёнку не хватает гибкости пальцев рук, кистей

В итоге буквы получаются неаккуратными, «дрожащими». Малыш неправильно держит ручку: очень сильно сжимает, слишком низко или высоко захватывает.

Сама ручка может быть неудобной — очень толстая, гладкая, со слишком тонким или толстым стержнем, отвлекает внимание деталями. Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами

Школьник неправильно располагает тетрадь на столе

Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами. Школьник неправильно располагает тетрадь на столе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий