Как действовать воспитателю
Как правило, по поводу незначительных травм родители к администрации сада не обращаются, да и воспитатели не делают «из мухи слона» — дети есть дети. На случай серьезных повреждений существует конкретный алгоритм действий, закрепленный приказом организации, с которым каждый воспитатель ознакамливается под роспись.
В случае, если ребенок получил травму, находясь в группе детского сада, воспитатель обязан:
- Оказать первую помощь в зависимости от характера травмы.
Если это простая царапина, достаточно будет обработать ранку антисептиком и заклеить пластырем. Но иногда может потребоваться отвести малыша к медсестре, вызвать скорую или даже доставить ребенка в больницу.
- Исключить повтор инцидента с другими детьми.
Например, отобрать у ребят травмирующий предмет, погасить конфликт, увести детей с площадки, на которой что-то неисправно.
- Зафиксировать обстановку на момент происшествия.
Важно сделать фотографии или снять видео на случай административного разбирательства. Так педагог страхует себя от рисков и проясняет произошедшее для всех заинтересованных лиц
Требуется сообщить о произошедшем руководителю организации, который, в свою очередь, должен:
- проинформировать о случившемся родителей и учредителей (если сад частный);
- принять меры к устранению причин, вызвавших травму: засыпать яму на площадке, починить сломанную кровать;
- обеспечить расследование причин несчастного случая и оформление его материалов, если травма серьезная.
Есть порядок расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками детского сада, установленный Приказом Министерства образования. Дополнительно в садах вводятся собственные инструкции на случай повреждений.
Классификация детского травматизма
В зависимости от причин, возраста и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:
- Родовой
- Бытовой
- Уличный (дорожно-транспортный и нетранспортный)
- Школьный (во время перемен, на уроках труда, физкультуры и других занятиях)
- Спортивный (на занятиях в спортивных секциях и др.)
- Прочий травматизм (во время учебно-производственных, сельскохозяйственных работ, походах за город и др.).
Какие виды повреждений характерны для детского возраста? Чаще всего у них бывают ушибы мягких тканей, растяжение связочного аппарата, вывихи. На втором месте по частоте стоят ранения мягких тканей. Затем идут переломы костей, ожоги, черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов и нервов.
В то же время, частота перечисленных повреждений в каждом возрасте различна, поэтому травматизм у детей принято рассматривать по возрастным периодам.
Как известно, в жизни детей различают несколько возрастных периодов: период новорожденности (до 10 дней), грудной (до 1 года), период раннего детства (до 3-х лет), период первого детства (до 7 лет), период второго детства (до 11 лет), подростковый (до 15 лет) и юношеский (до 20 лет). Период раннего детства иногда называют также дошкольным возрастом, а другие периоды – школьным возрастом.
Для каждого из этих периодов характерны свои психофизиологические особенности, способствующие динамическому формированию поведения ребёнка в окружающей среде, а значит и травмы, присущие именно этому возрастному периоду.
Как правильно оказать первую помощь?
Как свидетельствует статистика, более чем в половине случаев помощь пострадавшим от «зимних» травм, их транспортировка в медицинское учреждение проводятся неправильно. Это усугубляет тяжесть повреждений, затрудняет дальнейшее лечение. Население в целом плохо ориентировано в вопросах оказания первой медицинской помощи.
Суть первой помощи зависит от вида травмы.
Ушиб. Это наиболее частый вид травмы, возникает при ударе о твердый тупой предмет. Боль, обычно небольшая, возникает в момент удара или вскоре после него. Отек образуется сравнительно быстро, а кровоподтек появляется через несколько часов. При травме глубоких тканей может появляться через 2–3 дня. Функция ушибленной конечности в виде ограничения движений нарушается незначительно.
Первая помощь при ушибе направлена на уменьшение кровоизлияния и снятие болей. Накладывают давящую повязку и охлаждают место ушиба (пузырь со льдом, холодный компресс, мокрая салфетка, холодный металлический предмет). Ушибленной конечности придают состояние покоя (руку подвешивают на косынку, сустав фиксируют 8-образной повязкой, шиной). Чтобы синяк быстрее рассосался, смажьте его гепароидом или троксевазином. Это не даст свернуться излившейся крови, и он быстро рассосется без боли и припухлости в месте ушиба. Неплохой эффект дает нанесение на кожу «сетки» из 0,25–0,5 % раствора йода. Обычный 5 % раствор йода из пузырька для этого нужно разбавить спиртом или водкой.
Ушибы головы, груди и живота могут сопровождаться скрытыми повреждениями, поэтому консультация врача обязательна!
Понаблюдайте за образовавшимся на месте ушиба синяком. Если он с течением времени изменяет окраску от красного через лиловый, вишневый и синий до желто-зеленого, значит все в порядке. Если же он только больше багровеет или при этом усиливается отек и боль, то, возможно, начинается нагноение — немедленно обратитесь к врачу.
Вывихи (стойкое смещение концов костей, входящих в состав любого сустава) происходят при падении, ударе, а иногда и при неловком движении. Появляются резкая боль в момент травмы и интенсивная — в первые часы после нее. Обычные движения в суставе становятся невозможными. Сустав деформирован, его очертания в сравнении со здоровым изменены.
Первая помощь должна быть направлена на уменьшение болей и на задержку развития отека. Для этого на сустав кладут холод и фиксируют конечность (руку подвешивают на косынку, прибинтовывают к груди; а ногу обкладывают мягкими предметами и оставляют в том положении, в котором она оказалась). Затем необходимо срочно доставить пострадавшего в травмпункт или больницу. Ни в коем случае не пытайтесь сами вправить вывих, если у вас нет соответствующих знаний и навыков.
Переломом кости называется насильственное нарушение ее целостности. Переломы бывают закрытыми — без нарушения кожных покровов и открытыми — с их разрывом. О переломе даст знать острая боль в пострадавшей конечности, усиливающаяся при малейшей попытке пошевелить ею. Из-за этого движения становятся невозможными. Внешне конечность имеет неестественную форму за счет изменения ее оси и укорочения (обычно) в результате сокращения мышц. При открытых переломах всегда имеется рана, в которой иногда виден конец отломка кости.
Первая помощь заключается в обеспечении фиксации и покоя сломанной конечности. Соорудите шину из того, что есть под рукой — палки, доски, крупной ветки. С помощью платка, шарфа, ремня привяжите ее так, чтобы шина захватила два соседних сустава. Например, при переломе костей голени наложите шину с захватом коленного и голеностопного суставов. Так они будут неподвижны, и костные обломки не смогут смещаться, травмируя окружающие ткани и причиняя боль. Особое значение шина имеет при повреждении бедра. Если поблизости нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало будущую шину, привяжите (прибинтуйте) травмированную ногу к здоровой, а руку при переломе плечевой кости — к туловищу. Только после этого пострадавшего можно перенести к машине и отправить в больницу.
В заключение хотелось бы всем нам пожелать не попадать в подобные ситуации. И помните, что ваше здоровье находится, прежде всего, в ваших руках. Будьте внимательны на дорогах!
Литература
В. А. Мороз, д. м. н.,
Журнал Провизор 23/2008
Кто ответит за травму
Типичная картина: ребенок бегал на прогулке, споткнулся и разбил колено. Или двое детей не поделили игрушку, один толкнул другого, оставив синяк. Родители спешат разобраться в ситуации и направляются прямиком к воспитателю. И у них есть на это основание. Ведь по закону «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья и обеспечение безопасности детей в дошкольном образовательном учреждении целиком лежат на его персонале и администрации.
Работники сада обязаны:
- проводить профилактику несчастных случаев во время пребывания детей в организации;
- расследовать несчастный случай, если он уже произошел;
- уметь оказать первую помощь по необходимости.
Обязанности воспитателя в отношении охраны жизни и здоровья детей на территории сада регулируют его трудовой договор и должностная инструкция. Но и они основываются на действующем законодательстве.
Оставленные без присмотра ножницы, сломанные качели, открытый канализационный люк на детской площадке — все это угроза безопасности ребенка, которую обеспечивает сад. И даже если ребята повздорили, в результате чего один из них или оба получили травму, виноватым останется воспитатель, который за ними «недосмотрел».
Выходит, что закон в отношении работников сада немилосерден. Но как же им быть, ведь даже у самого внимательного и ответственного воспитателя ребенок может порезаться листом бумаги или прищемить палец дверцей шкафа?
Профилактика детского травматизма
Обеспечение безопасных условий учебного процесса – важная задача, справиться с которой должен коллектив образовательного учреждения, предпринимая профилактические меры, основными из которых является:
- Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
- Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
- Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
- Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями
воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Знание правил оказания первой помощи — обязанность каждого работника образовательного учреждения. Согласно п.11 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи является обязательным. Целью обучения является приобретение работниками образовательных организаций необходимых знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, отработка самостоятельных действий и поведения работников, направленных на сохранение жизни пострадавшего до прибытия спасательных служб.
Пройти обучение педагогических работников первой помощи и получить удостоверение можно в УЦ «Академия Безопасности».
Подростковый травматизм
Предупредить и спасти
Подростки по-прежнему проверяют на прочность этот мир, родителей и себя. Они не очень-то изменились за последний век, но изменился мир вокруг них. 10 лет назад они катались на роликах, скейтбордах и велосипедах, сегодня – снимают собственные трюки, взбираются на здания без страховки или прыгают по вагонам электричек. Результат – сегодня смертность российских подростков в возрасте от 15 до 19 лет в 3-5 раз выше, чем в странах ЕС.
У каждого подростка сегодня есть возможность завоевать популярность у тысяч себе подобных, снимая видео про то, как он делает что-то такое, что другим не под силу. Отсюда стремительный рост популярности паркура, прыжков с тарзанками и других экстремальных увлечений и, как следствие, эпидемии несчастных случаев. Падение с высоты более трех метров почти всегда приводит к смерти, а те, кому повезло, остаются в инвалидной коляске на всю жизнь.
Променять на лайки
По данным статистики, за последние 10 лет 2,5 млн детей и подростков получили черепно-мозговые травмы, из них 43 тыс стали инвалидами, а более 16 тыс погибли. Причем мальчики получают травмы значительно чаще девочек. Медицинские работники отмечают, что показатели по детскому травматизму значительно выше в крупных городах, чем в целом по России. Возможно, у детей из мегаполисов просто выше шансы доехать до больницы живым и получить специализированную помощь.
Чрезвычайно «урожайными» на экстремальные травмы считаются летние месяцы. В июне прошлого года два девятиклассника, занимавшихся паркуром, во время акробатических трюков упали с моста через Кольский залив и утонули. В том же месяцы 11-летний мальчик упал с недостроенного здания в Саратове и тоже погиб. В августе с высоты второго этажа на бетонную плиту упал 15-летний мальчик из Твери, Саша Летов. Он получил тяжелую закрытую черепно-мозвогую травму и умер через 10 дней в детской областной больнице, не приходя в сознание.
Таких подростков психиатры называют экстрималы. Во время выполнения «трюков» они снимают себя и товарищей и потом выкладывают видео в социальные медиа. Популярность, которая измеряется в числе подписчиков и лайках, заставляет подростков поднимать планку и часто не могут объективно ценить свои силы и грозящую им опасность, что и приводит к печальным последствиям. Родители могут перенаправить энергию подростка в созидательное русло. В свое время это удалось сделать Деборе Фелпс, чей сын, Майкл Фелпс, стал 23-кратным олимпийским чемпионом по плаванию.
Видим, значит, спасен
К тяжелым последствиям приводят дорожно-транспортные происшествия и происшествия на дорожном транспорте. Хотя на эти виды травм приходится всего 1,2% от общего числа травм, полученных детьми и подростками. Именно ДТП в силу тяжести полученных повреждений – главная причина смерти и инвалидности у детей. Большинство подростков-жертв ДТП были пешеходами или управляли велосипедами, мопедами. Наезды совершаются из-за того, что дети переходят дорогу в неположенных местах, не слышат приближающийся автомобиль из-за наушников, внезапно выбегают на дорогу или не имеют на одежде светоотражающих элементов и невидимы для других участников дорожного движения в темное время суток.
Что касается железнодорожного транспорта, то в прошлом года, по данным ЦППК, на московской железной дороге погибли 26 подростков, занимавшихся зацепингом. Этим модным термином называется популярное сегодня среди подростков катание снаружи электричек.
Родители не одни
Большинство из детских травм, эксперты в данном вопросе единодушны, можно было бы предотвратить. «Я олицетворяю всех тех пап и мам, которые виноваты. Мы заламываем руки и задаем себе вопрос: «Почему, за что?», – говорит Игорь Бодак, отец ребенка, который чудом выжил после железнодорожной травмы. – Так вот, надо думать утром не о том, как успеть доехать до работы без пробок, а о том, где наши дети, как они проведут время до того, когда мы вечером их увидим. Есть масса информации о том, как уберечь детей». Для этого у родителей есть все возможности, чтобы получить необходимую информацию. Профилактикой детского травматизма активно занимаются в Минздраве: на сайтах детских поликлиник размещают полезную информацию по данной теме, в самих поликлиниках – информационные стенгазеты и другую печатную продукцию, медработники регулярно проводят с родителями беседы. В Минздраве считают, что именно педиатры должны быть главными проводниками в профилактике детского травматизма, так как они чаще всех общаются с родителями. Это как раз тот случай, когда легче предупредить и спасти.
Классификация детского травматизма
В зависимости от причин, возраста и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:
- Родовой
- Бытовой
- Уличный (дорожно-транспортный и нетранспортный)
- Школьный (во время перемен, на уроках труда, физкультуры и других занятиях)
- Спортивный (на занятиях в спортивных секциях и др.)
- Прочий травматизм (во время учебно-производственных, сельскохозяйственных работ, походах за город и др.).
Какие виды повреждений характерны для детского возраста? Чаще всего у них бывают ушибы мягких тканей, растяжение связочного аппарата, вывихи. На втором месте по частоте стоят ранения мягких тканей. Затем идут переломы костей, ожоги, черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов и нервов.
В то же время, частота перечисленных повреждений в каждом возрасте различна, поэтому травматизм у детей принято рассматривать по возрастным периодам.
Как известно, в жизни детей различают несколько возрастных периодов: период новорожденности (до 10 дней), грудной (до 1 года), период раннего детства (до 3-х лет), период первого детства (до 7 лет), период второго детства (до 11 лет), подростковый (до 15 лет) и юношеский (до 20 лет). Период раннего детства иногда называют также дошкольным возрастом, а другие периоды – школьным возрастом.
Для каждого из этих периодов характерны свои психофизиологические особенности, способствующие динамическому формированию поведения ребёнка в окружающей среде, а значит и травмы, присущие именно этому возрастному периоду.
Профилактика спортивного травматизма и заболеваний.
Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:
- Знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;
- Разработка мер по предупреждению спортивных травм.
Причины спортивных травм:
- неправильная организация занятий;
- недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
- неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;
- неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.
- нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.
Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.
Профилактика транспортного травматизма
Взрослые обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые. Необходимо следить, чтобы дети не выбегали на дорогу, а также не играли и не бегали рядом с проезжей частью.
Крайне важно научить ребёнка правильно переходить дорогу:
1) остановиться на обочине;
2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;
4) идти, но ни в коем случае не бежать;
5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.
Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространённой причиной травматизма и даже смерти среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.
Профилактические мероприятия в зимнее время
Для того чтобы насладиться зимними забавами и избежать визитов в травмпункт следует выполнять следующие рекомендации:
- Выбирайте удобную обувь на низком каблуке по размеру.
- Исключите тесную одежду, которая ограничивает ваши движения.
- Подошва у зимней обуви должна иметь глубокий рифленый рисунок. Можно использовать дополнительные противоскользящие накладки.
- Ступая на лед, старайтесь двигаться мелкими шажками, не торопитесь.
- Решив покататься на лыжах или коньках, используйте средства защиты для коленей, локтей и головы.
- Ведите себя вежливо в местах массовых катаний. Не толкайтесь, не набирайте большую скорость.
- В нетрезвом виде старайтесь в период гололеда не выходить на улицу.
Само по себе падение не так страшно. Травмы часто возникают из-за того, что люди не умеют группироваться. Учитесь искусству безопасного падения. Избавьтесь от привычки выставлять руки вперед. Ими лучше прикрыть голову ноги сдвинуть вместе и перекатиться, упав на землю. Старайтесь падать на бок, присев на карточки, а не плашмя.
Для того чтобы избежать переохлаждения следует одеваться многослойно. Обязательно перед выходом на мороз плотно покушайте. Обувь не должна быть тесной. Если у вас начинают мерзнуть нос, пальцы ног или руки, это признак того, что организм не в состоянии справиться с низкой температурой воздуха. Закаляйтесь, постепенно приучая тело к холоду.
Зима – прекрасное время для времяпровождения на свежем воздухе. Опасности можно избежать, если соблюдать элементарные правила безопасности.
Учебные материалы для занятий по кнопке скачать.
Классификация детского травматизма
В зависимости от причин, возраста и обстоятельств возникновения
повреждений различают следующие виды детского травматизма:
- Родовой
- Бытовой
- Уличный (дорожно-транспортный и нетранспортный)
- Школьный (во время перемен, на уроках труда, физкультуры и других
занятиях) - Спортивный (на занятиях в спортивных секциях и др.)
- Прочий травматизм (во время учебно-производственных,
сельскохозяйственных работ, походах за город и др.).
Какие виды повреждений характерны для детского возраста? Чаще
всего у них бывают ушибы мягких тканей, растяжение связочного аппарата, вывихи.
На втором месте по частоте стоят ранения мягких тканей. Затем идут переломы
костей, ожоги, черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов и
нервов.
В то же время, частота перечисленных повреждений в каждом возрасте
различна, поэтому травматизм у детей принято рассматривать по возрастным
периодам.
Как известно, в жизни детей различают несколько возрастных
периодов: период новорожденности (до 10 дней), грудной (до 1 года), период раннего
детства (до 3-х лет), период первого детства (до 7 лет), период второго детства
(до 11 лет), подростковый (до 15 лет) и юношеский (до 20 лет). Период раннего
детства иногда называют также дошкольным возрастом, а другие периоды – школьным
возрастом.
Для каждого из этих периодов характерны свои психофизиологические
особенности, способствующие динамическому формированию поведения ребёнка в
окружающей среде, а значит и травмы, присущие именно этому возрастному периоду.
Профилактика бытового и уличного травматизма
1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.
Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.
Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.
Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.
Наибольшую опасность представляют окна!
Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!
2. Раны.
Основной источник ран, порезов – острые предметы, такие как ножи, ножницы, осколки стекла или посуды и др
Важно запрещать детям кидаться камнями на улице, наступать на гвозди, консервные банки и др. острые предметы, баловаться с ножами и ножницами, ходить с ними, повернув лезвием к себе. Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни
Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни.
3. Ожоги.
Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.
Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга, – а также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.
Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.
4. Удушье от малых предметов.
Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.
Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.
5. Отравление бытовыми химическими веществами.
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
6. Поражение электрическим током.
Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы
Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами
7. Утопление.
Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.
«Страх родителей о глистах при наличии животного в доме редко оправдан»
— Давайте немного поговорим о животных в доме. Какие риски для детей здесь самые распространенные, с какими случаями лично вы сталкивались?
— Наверное, самые распространенные и опасные риски — это нападения животных, спровоцированные детьми. Собаки кусают ребенка за лицо, кошки выцарапывают им глаза и т. д. Причем питомец обычно не трогает детей хозяина. Он понимает, что это потомство хозяина — и совершенно не в его интересах причинять ему вред, это заложено в инстинктах, как мне кажется. Но расслабляться не стоит — самому ангельскому терпению самого безобидного питомца может прийти конец. Детей следует обучать правилам общения с животными, а самых опасных комбинаций (например, глупый игривый котенок + активно ползающий младенец) следует избегать.
Животных следует ежегодно вакцинировать — помните, что они могут заразить человека бешенством и столбняком!
Повсеместный страх родителей о глистах при наличии животного в доме редко оправдан. У кошек и собак очень мало общих глистов с человеком, и если мыть руки после смены кошачьего туалета, риск заразиться минимален. А вот такие риски, как болезнь кошачьих царапин, часто игнорируются или забываются.
В целом, животные в семье — это хорошо. Они учат детей гуманности, они приносят в дом уют, учат понимать повадки бездомных животных, несут на себе небольшую полезную (!) долю грязи и аллергенов, так как избыточная чистота тоже вредна для детей. Есть некоторые научные данные о возможном снижении риска аллергии у детей, выросших в доме с животными (особенно собаками). И если соблюдать основные меры безопасности, риск ребенка пострадать от животных достаточно мал.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя
Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.