4 главных правила жизни с двумя маленькими детьми
С одним ребёнком немудрено всё успеть — и погулять, и поиграть, и еду приготовить, и убрать дом, и продукты купить, и книжку почитать, и хобби заняться, и даже выспаться. Но когда у меня появился второй… охватило отчаяние, потому что времени и сил стало катастрофически не хватать, а муж не помогал. Именно тогда я вывела для себя 4 правила. Уверена, они помогут и вам.
Правило 1. Уделять время себе любимой
Где взять время? — думала я, будучи молодой мамой, и… отбирала его у себя самой. В итоге на себя времени не было абсолютно. Кормила младшенькую и плакала от бессилия.
Почему мы крадём у себя время? Потому что все остальные дела важнее.
Действительно ли?
Задумайтесь: вы — несущая опора дома, на вас вообще всё.
То есть — вообще ВСЁ!
И если вы будете вечно усталой, раздражённой и загнанной — к чему это может привести?
Нервное истощение, депрессия, вечно плохое настроение, а вслед за этим всякие соматические проявления — это не весь перечень того, что вам может грозить. Да и близким с вами вот такой жить невесело (хотя, возможно, сытно и чисто).
Осознали важность? Я тоже. С помощью психолога, к которому я обратилась онлайн
После этого жизнь начала налаживаться
После этого жизнь начала налаживаться.
Не замалчивайте проблемы со здоровьем. Оставьте детей на супруга или помощника и посетите врача. Кто, кроме вас? Заботиться о своём здоровье — это и есть любовь к себе.
Обязательно завтракайте, обедайте и ужинайте. Вам нужны силы! Когда мы голодаем, внутри поднимается раздражение, а тело обессиливает.
Если это возможно (и ваш муж — супермен), ходите на тренировки — сразу сил прибавляется. Йога и плавание отлично расслабляют, лечат спину и делают тело молодым.
Правило 2. Чем проще, тем лучше
Чтобы найти драгоценное время, надо его откуда-то взять. И мой совет — упрощайте себе жизнь! Как это делала я:
- Готовила простые блюда большими объёмами на несколько дней и сразу на всю семью, чтобы можно было разогревать. Делала простые салаты. Заваривала овсянку прямо в тарелке — очень удобно, и с мёдом — ещё и вкусно.
- Не гладила. Если первенцу наглаживала пелёнки и распашонки, то второму решила не гладить и посмотреть, что будет. А ничего не было. Только сил и времени прибавилось. Себе принципиально не покупала мнущуюся одежду (да, синтетика, но сохранить силы важнее!).
- Пользовалась умной бытовой техникой — мультиваркой, посудомойкой. Мультиварка — вообще великая вещь, так как около неё не надо стоять: заложила продукты, нажала на кнопку, и всё. Сейчас можно позволить себе робот-пылесос, видео- и радио-няню и т.д.
- Покупала качественные полуфабрикаты — тот случай, когда деньги экономят время.
- Заказывала на дом те продукты, на которые не нужно смотреть лично — например, детское питание, крупы, макароны.
- Не гуляла в плохую погоду или когда гулять не хотелось. Многие мамы скажут, что это святотатство, но я считаю, что прогулки не так уж нужны детям. А вот что точно не нужно маме — это нервотрёпка по сбору 2х детей на эти прогулки. Пусть хотя бы будет пореже.
У вас могут быть свой список, чем вы готовы пожертвовать, а что для вас важно
Правило 3. Делегировать
Многие мужья сопротивляются помощи по дому. Это ваша задача — найти нужные слова, чтобы убедить близкого человека облегчить вам жизнь. Мой, например, от безнадёги научился стирать в машинке, гладить рубашки и готовить простейшие блюда типа яичницы.
Мамы и бабушки тоже могут помочь, хотя бы немного и ненадолго. Вам повезло, если они есть.
В крайнем случае для важных дел можно нанять либо няню, либо того, кто сделает дела за вас. Например, я нашла клининговую службу, чтобы помыть окна, до которых у меня никак не доходили руки.
Когда дети дружны, и маме легче
Правило 4. Следовать режиму
Режим не любит никто, но… это ваша палочка-выручалочка. И вы планируете дела под него, и ребёнок хочет есть, когда обед, и спать, когда дневной сон — то есть, вы тратите меньше времени на то, чтобы его накормить и уложить.
Занятия для ребенка 2-х лет на даче
Изучение природы
В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается — это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.
Ролевые игры
Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.
Дачная мебель
На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки — восторг обеспечен!
Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!
Правило #5
Планируйте не только работу, но и отдых.
Многие забывают или попросту не считают нужным планировать отдых, поэтому выделяют на него время по остаточному принципу. Это очень сильно снижает качество жизни. Вместо того, чтобы заранее опросить друзей о возможности организовать пикник, вы звоните им в последний момент и выясняете, что в выходные все разъехались. Приходится коротать время в одиночестве, довольствуясь интернетом или телевизором.
Качественный отдых, который по-настоящему эмоционально и физически заряжает, требует тщательной подготовки. Планируйте заранее ваши уикенды, чтобы не упускать возможность как следует отдохнуть. Встречи с друзьями, театры, выставки, путешествия и другие интересные активности приносят гораздо больше удовлетворения, чем диванное безделье. Каждое воскресенье я отвожу полчаса на планирование следующей недели, в том числе и отдыха. Продумайте несколько вариантов на разные случаи, чтобы выходные стали интереснее и как следует перезарядили вашу внутреннюю батарейку.
Подробнее о том, как внедрить в жизнь принципы гибкого тайм-менеджмента и сочетать все важные сферы своей жизни, я рассказала в книге «Время в порядке». Моя система «Успеваю все» уже помогла 7 тысячам девушек выйти из режима «белка в колесе», повысить качество жизни, наполнить каждую минуту смыслом и радостью.
Современные инструменты женского тайм-менеджмента — это палочки-выручалочки, которые помогают не потерять себя в бесконечной гонке за достижениями и вызволяют из болота ежедневной рутины. Мои выпускницы умеют регулировать нагрузку и эффективно планируют свое время. Все они — успешные и счастливые люди, которые всегда заняты делом, при этом никуда не торопятся и не доводят себя до изнеможения исключительно работой или учебой. Чтобы не откладывать личную жизнь в долгий ящик, научитесь грамотно организовывать свой день и вы удивитесь, что вам не нужен 25-й час в сутках. Времени хватит на все, если им правильно пользоваться.
Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?
Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки
Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет
Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного. Публикации, советы и видеоматериалы на сайте носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.
Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?
Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.
Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание
Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно
В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам
Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит
Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно
После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен
Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум
Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.
11 идей для рисования — не только красками
Дорожки
Кружочки
Линии — горизонтальные и вертикальные
Линии — длинные и короткие
Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике.
Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки
Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый
Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке
Используем разные штампы и губки
Ставим ими печати и отпечатки на бумаге.
Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой)
Рисуем пальчиковыми красками
Задания для развития моторики
- Снимаем шапку с головы, носочки, варежки. Учимся одевать одежду – ту же шапку, колготки, штанишки.
- Пересыпаем крупу из одной емкости в другую.
- Набираем крупу большой ложкой-черпачком (наподобие того, какой есть в комплекте с мультиваркой) из одной емкости и пересыпаем в другую емкость. Какие емкости можно взять: две кастрюли, две большие миски, две контейнера для еды и т.д.
- Переливаем воду из одной емкости в другую. Например, из лейки, чайничком из детской посудки.
- Учимся мыть руки: смачиваем водой, намыливаем и смываем под водой, стряхиваем водичку с ручек и вытираем полотенцем.
- Включаем и выключаем кран (обязательно под присмотром кого-то из взрослых)
- Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) ложкой или ситечком в блюде с водой и складываем в сухую посуду.
- Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) из стакана
- Набираем и выливаем воду пипеткой. Порядок действий: сжать пальцы, опустить в воду, разжать пальцы. Затем усложняем задание: переливаем воду из одной ячейки в другую. Для этого можно использовать чашечки из набора детской посудки, 2 части контейнера от игрушек-киндеров, детальки лего.
- Взбиваем мыльную пену кухонным венчиком (в воду можно добавить немного детского шампуня). После этой игры обязательно вымыть руки и хорошо ополоснуть водой.
- Собираем воду губкой для мытья посуды и отжимаем ее.
- Комкаем бумагу. При этом учимся делать округлые комочки. Затем проталкиваем их в бутылочку или баночку с узким горлышком.
- Играем с прищепками – прищепляем их к шаблонам, перекладываем с помощью их другие мелкие предметы, например, кусочки поролона.
- Составляем узоры из макарон, фасоли, палочек.
- Наматываем нитку на палочку.
- Опускаем мелкие предметы в узкое отверстие. Например, берем палочки для коктейля (можно взять и палочки от чупа-чупсов, если заранее их насобирать) и опускаем по одной в пустую коробку от обуви, в которой есть отверстие для вентиляции. Также для этого можно взять пустую пластиковую бутылку от минералки или лимонада.
- Подбираем крышечки к баночкам и бутылочкам. Понятно, что баночки и бутылочки нужно брать от пищевых продуктов. Лучше пластиковые, а не стеклянные.
- Вытаскиваем из коробочки и перекладываем крупные бусины и пуговицы, кусочки поролона и другие мелкие предметы с помощью пинцета. Это задание обязательно!!! делаем под присмотром взрослого, если играем с пуговицами и бусинами.
- Собираем пазлы с малым количеством деталей, начиная от 4. Как сделать такие пазлы самим, можно почитать в моей статье.
- Подбираем гайки и болты по размеру к друг другу и закручиваем. Используем для этого детские конструкторы.
- Подбираем по размеру крышки к кастрюлям. Для этого ставим вначале две кастрюли разного размера. Вместо кастрюль можно использовать разного размера контейнеры для еды. Опять же, начинаем с двух, а потом количество увеличиваем.
- Подбираем ключик к замочку и открываем ключиком замочек
- Выкладываем пуговицы или макароны на листе бумаги по нарисованным линиям. Здесь тоже обязательно выполняем задания под присмотром мамы.
- Вырезаем ножницами. Для этого берем безопасные детские ножнички с закругленными кончиками. Вначале, как правило, дети просто беспорядочно режут бумагу. Поэтому для начала можно дать ребенку старые журналы. А когда ребенок научится и приобретет навык, можно предложить вырезать из бумаги простые фигурки по нарисованным линиям.
- Игры со счетными палочками. Для этого в магазине канцелярских товаров нужно приобрести самый простой набор счетных палочек для первоклассников. Выкладываем из них на столе дорожки, домики, фигурки.
- Просеиваем крупу через ситечко.
- Собираем грибы и ягоды, которые расставлены в комнате по полу.
- Собираем книги и журналы, разложенные на полу в комнате.
- Расстегиваем и застегиваем молнии на одежде
- Расстегиваем и застегиваем пуговицы
- Надеваем одежки на кукол
- Нарезаем игрушечные овощи и фрукты игрушечными ножиками
- Закручиваем и откручиваем крышки на баночках и бутылочках
- Находим не достающие части картинки и накладываем их на картинку.
- Играем с прищепками: перекладываем прищепками кусочки поролона, прищепляем прищепками носочки на натянутую веревочку (можно натянуть веревку или шнурочек в дверной проем)
- Зашнуровываем и разшнуровываем шнурки. Какие макеты для этого можно использовать, читайте в моей статье здесь.
- Делаем мыльную пену в миске – размешиваем и взбиваем венчиком. Для изготовления пены используем детские шампуни.
- Пьем коктейль или компот из чашки через трубочки. И надуваем пузыри — делаем пену.
- Закрепляем на спинке стула 2 ленточки разных цветов и учимся перекручивать их одна вокруг другой. Позже можно завязать 3 ленточки и показать, как плетется косичка.
Список домашних обязанностей для детей по возрастам
KidsVisitor составил инструкцию с обязанностями для детей разного возраста. Разумеется, этот перечень можно корректировать, учитывая индивидуальные особенности и умения вашего ребенка.
3-4 года
- Собирать игрушки;
- Чистить зубы, умываться, вытирать лицо и руки;
- Надевать некоторые предметы одежды (брюки, футболку);
- Помогать убирать постель;
- Вытирать пыль;
- Сервировать стол;
- Мыть посуду (не всю);
- Загружать и запускать стиральную машину.
5-6 лет
- Убирать за питомцем и кормить его;
- Делать мелкие покупки в магазине;
- Завязывать шнурки;
- Складывать одежду;
- Поливать цветы;
- Выносить мусор;
- Самостоятельно подбирать одежду по погоде;
- Собирать вещи в сад/школу.
7-9 лет
- Самостоятельно просыпаться утром и без напоминания отправляться в кровать вечером;
- Пылесосить;
- Мыть пол;
- Наводить порядок в шкафчике;
- Самому набирать ванну для вечернего купания;
- Помогать ухаживать за младшими братьями/сестрами.
10-12 лет
- Менять постельное белье;
- Покупать продукты по списку;
- Готовить простые блюда (бутерброды, салат);
- Помочь помыть автомобиль;
- Самостоятельно распределять время на все свои дела.
Главное правило: не выполняйте за ребенка то, что он отлично умеет делать сам. Чуткость, последовательность слов и действий с вашей стороны – и приучить дите к совместной работе по дому удастся. Больше про тайм-менеджмент и организацию досуга школьника читайте на нашем сайте
5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел
Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»
Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.
Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.
Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.
Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости
Если у вас дома есть ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия
Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому. Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами
Какие дела должен делать ребенок в доме?
В маленьком возрасте 2-3 года:
- Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
- Приносить игрушки и вещи по просьбе взрослых, собирать и класть игрушки, книги на свое место.
- Мыть лицо и руки.
- Ходить на горшок.
- Надевать и снимать некоторую одежду.
- Самостоятельно владеть ложкой и кушать жидкие блюда.
- Убирать за собой место обеда от крошек.
- Относить и приносить тарелки, другие элементы сервировки стола.
- Подражать взрослым, копировать отдельные действия и повадки.
- Проявлять инициативу помощи в быту – заметать, вытирать пыль (по крайней мере должен пытаться это делать).
В 4-5 лет:
- Кормить домашних животных по расписанию.
- Помогать взрослым в покупке продуктов, разлаживать их в холодильник и по полочкам.
- Расстилать и застилать постель.
- Участвовать в уборке квартиры, загрузке и выгрузке посудомоечной, стиральной машинки.
- Самостоятельно наливать себе воду.
- Сервировать стол и убирать за собой посуду в мойку.
- Одеваться, убирать за собой вещи в шкаф, завязывать шнурки.
- Самостоятельно играть, без участия и привлечения взрослых.
- Собирать урожай с грядки.
- Готовить простые бутерброды, принимать участие в украшении десертов.
В возрасте 6 или 7 лет:
- Кормить, выгуливать, мыть домашних животных, участвовать в их дрессировке.
- Поливать комнатные растения и цветы.
- Собирать портфель.
- Выбирать одежду по погоде, складывать вещи по своим местам.
- Гладить простые вещи.
- Подметать, пылесосить ковер, протирать пыль.
- Выносить мусор.
- Выполнять поручения родителей.
- Принимать телефонные звонки и записывать сообщения.
- Чистить овощи и фрукты, готовить простые блюда, например горячие бутерброды, яичницу.
В возрасте 8 или 9 лет:
- Самостоятельно наполнять и принимать ванну, совершать гигиенические процедуры.
- Выбирать себе одежду, обувь и аксессуары при покупке с родителями.
- Совершать мелкие бытовые покупки по просьбе взрослых.
- Принимать активное участие в уборке дома, наводить порядок в своей комнате, шкафах, тумбочках, использовать полироль для мебели, мыть полы.
- Кормить младших братьев и сестер, досматривать за ними.
- Принимать участие в ремонте, красить, переносить вещи.
- Уметь обращаться с бытовой техникой – электрочайником, стиральной машиной, посудомоечной машиной, комбайном.
- Готовить простую еду для семьи, мыть посуду.
- Собирать урожай, фрукты, ягоды.
- Самостоятельно переходить улицу.
В 10,11 или 12 лет:
- Менять постельное белье, загружать стиральную машину, в том числе отмерять количество нужного порошка, уметь обращаться с сушилкой.
- Мыть автомобиль семьи.
- Самостоятельно переходить улицу, ездить в городском транспорте.
- Оставаться самому дома.
- Приобретать продукты по составленному списку.
- Помогать улаживать спать младших братьев и сестер.
- Помогать в строительстве и ремонте.
- Мыть посуду, плиту, духовку, ванную комнату.
- Самостоятельно распределять время на учебу, хобби, домашние дела. Составлять график и план на день.
- Ответственно распоряжаться карманными деньгами.
Если ему 13-14 лет:
- Готовить пищу для всей семьи.
- Убирать жилье и выполнять обязанности по двору.
- Нести ответственность по уходу за домашними животными.
- Соблюдать распорядок дня, самостоятельно просыпаться на занятия, следить за режимом питания.
- Стирать свою одежду.
- Самостоятельно планировать свои праздники, выбирать подарки другим, распределять бюджет.
- Свободно ориентироваться в своей местности, знать маршруты транспорта, остановки школы, секции, родственников.
- По возможности, зарабатывать деньги путем разрешенных подработок, написания студенческих работ.
- Стричь газон, помогать ухаживать за садом и огородом.
- Пришивать пуговицы, пользоваться базовыми навыками с иголкой и ниткой.
С 15 лет и старше:
- Оплачивать коммунальные счета, интернет.
- Совершать покупки.
- Самостоятельно готовить себе и членам семьи.
- Поддерживать порядок.
- Заботиться о своем внешнем виде, подбирать образы, следить за одеждой.
- Полностью владеть всеми основными хозяйственными навыками.
Физические упражнения и подвижные игры
- Прыгаем на месте на 2-х ножках
- Учимся бросать и ловить мячик.
- Бросаем мячик об стенку
- Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
- Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
- Бегаем, как лошадка
- Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
- Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
- Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
- Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
- Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
- Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
- Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
- Перекатываемся по полу, как колобок
- Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
- Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
- Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
- Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
- Поднимаем ручки вверх
- Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
- Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
- Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
- Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
- Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
- Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.
Протереть пыль
Мама ежедневно делает огромное количество дел по дому, и старается все успеть. Скажите малышу, что вы устаете и предложите вам помочь протереть пыль. Выберите самую красивую тряпочку, можно даже купить яркую и интересную с какими-нибудь персонажами, или просто с рисунком. Выделите ребенку поверхность, которую нужно протереть от пыли. Вы увидите, как он будет стараться изо всех сил, чтобы вам было приятно.
Благодаря таким действиям вы приучите ребенка помогать вам с детства, а также у него в голове останется то, что дома должно быть чисто. В будущем вы не будете переживать за состояние дома уже своего взрослого ребенка, потому что будете уверены, что вырастили чистоплотного человека.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
План совмещения семьи и работы
Чтобы получилось совместить семью и работу, нужно делать все в меру возможностей и сил. Не стоит пытать переделать всю работу, все равно не получится. Рекомендации, как совместить семью и работу:
- Не стремитесь стать совершенством. Упрощайте свои задачи.
- Каждый день нужно планировать еще с вечера. Составьте наперед расписание дня. Важные дела нужно делать в первую очередь, а второстепенные можно немного отфильтровать. Чтобы успеть сделать все запланированные дела, начинайте ваш день вовремя. Те лишние пять минут в постели не помогут вам выспаться, но позволят вовремя собраться и ничего не забыть.
- Делайте дела по очереди. Не нужно прибегать с работы и сразу браться за генеральную уборку. Нужно разнообразить свои занятия, например, немного уборки, потом уход за собой, опять немного домашних дел, отдых и так далее.
- Делайте только одно дело за раз.
- Высыпайтесь. Если вы будете хорошо полноценно спать, то у вас хватит сил и энергии на всю работу. А выглядеть вы будете моложе и бодрее.
- Разбейте план на категории. Чтобы все успевать, нужно обязательно выполнять каждую категорию один раз на день. Чтобы в итоге не получилось, что вы делаете два задания из домашней работы и ни одного из категории по уходу за собой.
- Обязательно делайте перерывы. Чтобы каждое дело выполнялось качественно, нужно делать перерывы между работой. Вам хватит пятнадцати минут, чтобы с новыми силами приступать к новому заданию.
- На выходных нужно отдыхать. Если вы на выходные запланируете работу, то вся следующая неделя не будет продуктивной. Поэтому в ваших же интересах отдыхать, набираться сил. Только это не означает, что нужно целыми днями лежать на диване, лучше активный отдых – сходите в кино, съездите на природу.
- Подключите к домашним делам всю семью. Даже если вы дадите всем хоть по маленькому заданию, то заметите, как вам стало легче.
Если грамотно и правильно распределите свое время и силы, вы получите счастливую жизнь, где вы реализованы на работе и счастливы в своем доме.
Родители, которые не платят за работу
Керри Флэтли ведет блог Self-Sufficient Kids. Она — мать двоих девочек девяти и одиннадцати лет. Дочери получают пособие (4 и 6 долларов, соответственно) каждую неделю. Однако при этом этот платеж не зависит от работы, которые девочки выполняют по дому. В их обязанности входит кормление домашнего питомца, подметание пола. Также семья практикует ежемесячное «уборочное утро», в котором участвуют все члены семьи.
Кэрри утверждает, что работа по дому полезна для развития детей и не должна оплачиваться. Ведь если родители платят чадам за работу, что произойдет, если дети решат, что их усилия больше не стоят «зарплаты»? Тогда у родителей появится всего два варианта: освободить предприимчивых малышей от работы по дому или увеличить оплату. Ни один вариант нельзя назвать приемлемым.
«Я хочу привить своим детям семейные ценности, — утверждает Кэрри, — которые не связаны с деньгами».
Джоан Крон, бывшая учительница и автор блога No Guilt Mom также разделяет домашние обязанности и финансовое пособие. Ее десятилетняя дочь получает 6 долларов в неделю, а ее пятилетний сын — 4 доллара. Дети помешают деньги в три банки: для расходов, для накоплений и для пожертвований. Эти деньги позволяют им покупать то, что они хотят. Например, дочь покупает ту одежду, которая ей нравится.
Увольнение — не выход: создайте новое рабочее пространство и станьте счастливее
Спрос россиян на скутеры и мотоциклы растёт
В офис зачастили различные консультанты: общие признаки увольнения с работы
«Тяжелая работа и помощь другим людям не должны ассоциироваться у моих детей с деньгами, — отмечает Джоан. — Они должны быть частью общества и семьи.»
Поскольку ежедневные домашние задания не связаны с финансами, обе мамы согласились с тем, что если один из их детей не справляется с работой, последствия не связаны с уменьшением пособия. Вместо этого они практикуют другие способы наказания: невозможность посмотреть ТВ-шоу или гулять на улице с друзьями.
Развивающие игры
Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.
Всему своё время
Уже с двухлетнего возраста ребёнок способен оказывать посильную помощь по дому. Стоит выделить слово «посильная», поскольку полноценным трудом назвать маленькие поручения сложно. Однако стремление к самостоятельности необходимо всячески поощрять.
Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?
С двух до четырёх лет
Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.
Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.
Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.
В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.
От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.
Если ребёнок в этом возрасте будет видеть, как родители трудятся дома и вообще положительно относятся к выполнению различных обязанностей, процесс приучения к труду существенно упростится, поскольку перед глазами будет положительный пример.
С четырёх до шести лет
Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.
Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).
Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.
Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.
От шести лет и старше
Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день. Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:
Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:
- ежедневно заправлять свою постель;
- убирать игрушки на место;
- складывать одежду в шифоньер или на стул;
- ухаживать за домашними цветами;
- собирать рюкзак в садик или школу;
- следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.
Как уже было отмечено, лучше приступать к приучению с самого раннего возраста, ведь трудовые навыки всегда пригодятся. Но можно попробовать привить любовь к домашним хлопотам и в более взрослые годы. Главное – делать это правильно.