Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку

4 главных правила жизни с двумя маленькими детьми

С одним ребёнком немудрено всё успеть — и погулять, и поиграть, и еду приготовить, и убрать дом, и продукты купить, и книжку почитать, и хобби заняться, и даже выспаться. Но когда у меня появился второй… охватило отчаяние, потому что времени и сил стало катастрофически не хватать, а муж не помогал. Именно тогда я вывела для себя 4 правила. Уверена, они помогут и вам.

Правило 1. Уделять время себе любимой

Где взять время? — думала я, будучи молодой мамой, и… отбирала его у себя самой. В итоге на себя времени не было абсолютно. Кормила младшенькую и плакала от бессилия.

Почему мы крадём у себя время? Потому что все остальные дела важнее.

Действительно ли?

Задумайтесь: вы — несущая опора дома, на вас вообще всё.

То есть — вообще ВСЁ!

И если вы будете вечно усталой, раздражённой и загнанной — к чему это может привести?

Нервное истощение, депрессия, вечно плохое настроение, а вслед за этим всякие соматические проявления — это не весь перечень того, что вам может грозить. Да и близким с вами вот такой жить невесело (хотя, возможно, сытно и чисто).

Осознали важность? Я тоже. С помощью психолога, к которому я обратилась онлайн

После этого жизнь начала налаживаться

После этого жизнь начала налаживаться.

Не замалчивайте проблемы со здоровьем. Оставьте детей на супруга или помощника и посетите врача. Кто, кроме вас? Заботиться о своём здоровье — это и есть любовь к себе.

Обязательно завтракайте, обедайте и ужинайте. Вам нужны силы! Когда мы голодаем, внутри поднимается раздражение, а тело обессиливает.

Если это возможно (и ваш муж — супермен), ходите на тренировки — сразу сил прибавляется. Йога и плавание отлично расслабляют, лечат спину и делают тело молодым.

Правило 2. Чем проще, тем лучше

Чтобы найти драгоценное время, надо его откуда-то взять. И мой совет — упрощайте себе жизнь! Как это делала я:

  • Готовила простые блюда большими объёмами на несколько дней и сразу на всю семью, чтобы можно было разогревать. Делала простые салаты. Заваривала овсянку прямо в тарелке — очень удобно, и с мёдом — ещё и вкусно.
  • Не гладила. Если первенцу наглаживала пелёнки и распашонки, то второму решила не гладить и посмотреть, что будет. А ничего не было. Только сил и времени прибавилось. Себе принципиально не покупала мнущуюся одежду (да, синтетика, но сохранить силы важнее!).
  • Пользовалась умной бытовой техникой — мультиваркой, посудомойкой. Мультиварка — вообще великая вещь, так как около неё не надо стоять: заложила продукты, нажала на кнопку, и всё. Сейчас можно позволить себе робот-пылесос, видео- и радио-няню и т.д.
  • Покупала качественные полуфабрикаты — тот случай, когда деньги экономят время.
  • Заказывала на дом те продукты, на которые не нужно смотреть лично — например, детское питание, крупы, макароны.
  • Не гуляла в плохую погоду или когда гулять не хотелось. Многие мамы скажут, что это святотатство, но я считаю, что прогулки не так уж нужны детям. А вот что точно не нужно маме — это нервотрёпка по сбору 2х детей на эти прогулки. Пусть хотя бы будет пореже.

У вас могут быть свой список, чем вы готовы пожертвовать, а что для вас важно

Правило 3. Делегировать

Многие мужья сопротивляются помощи по дому. Это ваша задача — найти нужные слова, чтобы убедить близкого человека облегчить вам жизнь. Мой, например, от безнадёги научился стирать в машинке, гладить рубашки и готовить простейшие блюда типа яичницы.

Мамы и бабушки тоже могут помочь, хотя бы немного и ненадолго. Вам повезло, если они есть.

В крайнем случае для важных дел можно нанять либо няню, либо того, кто сделает дела за вас. Например, я нашла клининговую службу, чтобы помыть окна, до которых у меня никак не доходили руки.

Когда дети дружны, и маме легче

Правило 4. Следовать режиму

Режим не любит никто, но… это ваша палочка-выручалочка. И вы планируете дела под него, и ребёнок хочет есть, когда обед, и спать, когда дневной сон — то есть, вы тратите меньше времени на то, чтобы его накормить и уложить.

Занятия для ребенка 2-х лет на даче

Изучение природы

В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается — это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.

Ролевые игры

Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.

Дачная мебель

На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки — восторг обеспечен!

Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!

Правило #5

Планируйте не только работу, но и отдых.

Многие забывают или попросту не считают нужным планировать отдых, поэтому выделяют на него время по остаточному принципу. Это очень сильно снижает качество жизни. Вместо того, чтобы заранее опросить друзей о возможности организовать пикник, вы звоните им в последний момент и выясняете, что в выходные все разъехались. Приходится коротать время в одиночестве, довольствуясь интернетом или телевизором.

Качественный отдых, который по-настоящему эмоционально и физически заряжает, требует тщательной подготовки. Планируйте заранее ваши уикенды, чтобы не упускать возможность как следует отдохнуть. Встречи с друзьями, театры, выставки, путешествия и другие интересные активности приносят гораздо больше удовлетворения, чем диванное безделье. Каждое воскресенье я отвожу полчаса на планирование следующей недели, в том числе и отдыха. Продумайте несколько вариантов на разные случаи, чтобы выходные стали интереснее и как следует перезарядили вашу внутреннюю батарейку.

Подробнее о том, как внедрить в жизнь принципы гибкого тайм-менеджмента и сочетать все важные сферы своей жизни, я рассказала в книге «Время в порядке». Моя система «Успеваю все» уже помогла 7 тысячам девушек выйти из режима «белка в колесе», повысить качество жизни, наполнить каждую минуту смыслом и радостью.

Современные инструменты женского тайм-менеджмента — это палочки-выручалочки, которые помогают не потерять себя в бесконечной гонке за достижениями и вызволяют из болота ежедневной рутины. Мои выпускницы умеют регулировать нагрузку и эффективно планируют свое время. Все они — успешные и счастливые люди, которые всегда заняты делом, при этом никуда не торопятся и не доводят себя до изнеможения исключительно работой или учебой. Чтобы не откладывать личную жизнь в долгий ящик, научитесь грамотно организовывать свой день и вы удивитесь, что вам не нужен 25-й час в сутках. Времени хватит на все, если им правильно пользоваться.

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки

Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного. Публикации, советы и видеоматериалы на сайте носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание

Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно

В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой

В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное

Тогда родителям важно не упустить момент

В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой

В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное

Тогда родителям важно не упустить момент

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам

Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит

Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно

После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен

Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум

Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

11 идей для рисования — не только красками

Дорожки
Кружочки
Линии — горизонтальные и вертикальные
Линии — длинные и короткие
Самые элементарные композиции – дождь, траву, снег, кружочки (например, мячики), палочки — лучики солнышка, стебельки у цветов, ручки у лопаток, ниточки у шарика, произвольные узоры на чашке, коврике.
Ближе к 3 годикам можно начать раскрашивать картинки
Обязательно заостряем внимание ребенка на том, что надо выбирать цвета для рисунков. Например, для травы используем зеленый цвет, а для солнышка — желтый
Рисуем палочкой на песке, снегу, рассыпанной манке
Используем разные штампы и губки

Ставим ими печати и отпечатки на бумаге.
Начинаем учиться рисовать красками (смачиваем и моем кисточку в стаканчике с водой)
Рисуем пальчиковыми красками

Задания для развития моторики

  1. Снимаем шапку с головы, носочки, варежки. Учимся одевать одежду – ту же шапку, колготки, штанишки.
  1. Пересыпаем крупу из одной емкости в другую.
  1. Набираем крупу большой ложкой-черпачком (наподобие того, какой есть в комплекте с мультиваркой) из одной емкости и пересыпаем в другую емкость. Какие емкости можно взять: две кастрюли, две большие миски, две контейнера для еды и т.д.
  1. Переливаем воду из одной емкости в другую. Например, из лейки, чайничком из детской посудки.
  1. Учимся мыть руки: смачиваем водой, намыливаем и смываем под водой, стряхиваем водичку с ручек и вытираем полотенцем.
  1. Включаем и выключаем кран (обязательно под присмотром кого-то из взрослых)
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) ложкой или ситечком в блюде с водой и складываем в сухую посуду.
  1. Вылавливаем округлые предметы (контейнеры от киндеров-сюрпризов, шарики) из стакана
  1. Набираем и выливаем воду пипеткой. Порядок действий: сжать пальцы, опустить в воду, разжать пальцы. Затем усложняем задание: переливаем воду из одной ячейки в другую. Для этого можно использовать чашечки из набора детской посудки, 2 части контейнера от игрушек-киндеров, детальки лего.
  1. Взбиваем мыльную пену кухонным венчиком (в воду можно добавить немного детского шампуня). После этой игры обязательно вымыть руки и хорошо ополоснуть водой.
  1. Собираем воду губкой для мытья посуды и отжимаем ее.
  1. Комкаем бумагу. При этом учимся делать округлые комочки. Затем проталкиваем их в бутылочку или баночку с узким горлышком.
  1. Играем с прищепками – прищепляем их к шаблонам, перекладываем с помощью их другие мелкие предметы, например, кусочки поролона.
  1. Составляем узоры из макарон, фасоли, палочек.
  1. Наматываем нитку на палочку.
  1. Опускаем мелкие предметы в узкое отверстие. Например, берем палочки для коктейля (можно взять и палочки от чупа-чупсов, если заранее их насобирать) и опускаем по одной в пустую коробку от обуви, в которой есть отверстие для вентиляции. Также для этого можно взять пустую пластиковую бутылку от минералки или лимонада.
  1. Подбираем крышечки к баночкам и бутылочкам. Понятно, что баночки и бутылочки нужно брать от пищевых продуктов. Лучше пластиковые, а не стеклянные.
  1. Вытаскиваем из коробочки и перекладываем крупные бусины и пуговицы, кусочки поролона и другие мелкие предметы с помощью пинцета. Это задание обязательно!!! делаем под присмотром взрослого, если играем с пуговицами и бусинами.
  1. Собираем пазлы с малым количеством деталей, начиная от 4. Как сделать такие пазлы самим, можно почитать в моей статье.
  1. Подбираем гайки и болты по размеру к друг другу и закручиваем. Используем для этого детские конструкторы.
  1. Подбираем по размеру крышки к кастрюлям. Для этого ставим вначале две кастрюли разного размера. Вместо кастрюль можно использовать разного размера контейнеры для еды. Опять же, начинаем с двух, а потом количество увеличиваем.
  1. Подбираем ключик к замочку и открываем ключиком замочек
  1. Выкладываем пуговицы или макароны на листе бумаги по нарисованным линиям. Здесь тоже обязательно выполняем задания под присмотром мамы.
  1. Вырезаем ножницами. Для этого берем безопасные детские ножнички с закругленными кончиками. Вначале, как правило, дети просто беспорядочно режут бумагу. Поэтому для начала можно дать ребенку старые журналы. А когда ребенок научится и приобретет навык, можно предложить вырезать из бумаги простые фигурки по нарисованным линиям.
  1. Игры со счетными палочками. Для этого в магазине канцелярских товаров нужно приобрести самый простой набор счетных палочек для первоклассников. Выкладываем из них на столе дорожки, домики, фигурки.
  1. Просеиваем крупу через ситечко.
  1. Собираем грибы и ягоды, которые расставлены в комнате по полу.
  1. Собираем книги и журналы, разложенные на полу в комнате.
  1. Расстегиваем и застегиваем молнии на одежде
  1. Расстегиваем и застегиваем пуговицы
  1. Надеваем одежки на кукол
  1. Нарезаем игрушечные овощи и фрукты игрушечными ножиками
  1. Закручиваем и откручиваем крышки на баночках и бутылочках
  1. Находим не достающие части картинки и накладываем их на картинку.
  1. Играем с прищепками: перекладываем прищепками кусочки поролона, прищепляем прищепками носочки на натянутую веревочку (можно натянуть веревку или шнурочек в дверной проем)
  1. Зашнуровываем и разшнуровываем шнурки. Какие макеты для этого можно использовать, читайте в моей статье здесь.
  1. Делаем мыльную пену в миске – размешиваем и взбиваем венчиком. Для изготовления пены используем детские шампуни.
  1. Пьем коктейль или компот из чашки через трубочки. И надуваем пузыри — делаем пену.
  1. Закрепляем на спинке стула 2 ленточки разных цветов и учимся перекручивать их одна вокруг другой. Позже можно завязать 3 ленточки и показать, как плетется косичка.

Список домашних обязанностей для детей по возрастам

KidsVisitor составил инструкцию с обязанностями для детей разного возраста. Разумеется, этот перечень можно корректировать, учитывая индивидуальные особенности и умения вашего ребенка.

3-4 года

  • Собирать игрушки;
  • Чистить зубы, умываться, вытирать лицо и руки;
  • Надевать некоторые предметы одежды (брюки, футболку);
  • Помогать убирать постель;
  • Вытирать пыль;
  • Сервировать стол;
  • Мыть посуду (не всю);
  • Загружать и запускать стиральную машину.

5-6 лет

  • Убирать за питомцем и кормить его;
  • Делать мелкие покупки в магазине;
  • Завязывать шнурки;
  • Складывать одежду;
  • Поливать цветы;
  • Выносить мусор;
  • Самостоятельно подбирать одежду по погоде;
  • Собирать вещи в сад/школу.

7-9 лет

  • Самостоятельно просыпаться утром и без напоминания отправляться в кровать вечером;
  • Пылесосить;
  • Мыть пол;
  • Наводить порядок в шкафчике;
  • Самому набирать ванну для вечернего купания;
  • Помогать ухаживать за младшими братьями/сестрами.

10-12 лет

  • Менять постельное белье;
  • Покупать продукты по списку;
  • Готовить простые блюда (бутерброды, салат);
  • Помочь помыть автомобиль;
  • Самостоятельно распределять время на все свои дела.

Главное правило: не выполняйте за ребенка то, что он отлично умеет делать сам. Чуткость, последовательность слов и действий с вашей стороны – и приучить дите к совместной работе по дому удастся. Больше про тайм-менеджмент и организацию досуга школьника читайте на нашем сайте

5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел

Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»

Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.

Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.

Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.

Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости

Если у вас дома есть  ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия

Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому.  Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает  себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами

Какие дела должен делать ребенок в доме?

В маленьком возрасте 2-3 года:

  1. Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
  2. Приносить игрушки и вещи по просьбе взрослых, собирать и класть игрушки, книги на свое место.
  3. Мыть лицо и руки.
  4. Ходить на горшок.
  5. Надевать и снимать некоторую одежду.
  6. Самостоятельно владеть ложкой и кушать жидкие блюда.
  7. Убирать за собой место обеда от крошек.
  8. Относить и приносить тарелки, другие элементы сервировки стола.
  9. Подражать взрослым, копировать отдельные действия и повадки.
  10. Проявлять инициативу помощи в быту – заметать, вытирать пыль (по крайней мере должен пытаться это делать).

В 4-5 лет:

  1. Кормить домашних животных по расписанию.
  2. Помогать взрослым в покупке продуктов, разлаживать их в холодильник и по полочкам.
  3. Расстилать и застилать постель.
  4. Участвовать в уборке квартиры, загрузке и выгрузке посудомоечной, стиральной машинки.
  5. Самостоятельно наливать себе воду.
  6. Сервировать стол и убирать за собой посуду в мойку.
  7. Одеваться, убирать за собой вещи в шкаф, завязывать шнурки.
  8. Самостоятельно играть, без участия и привлечения взрослых.
  9. Собирать урожай с грядки.
  10. Готовить простые бутерброды, принимать участие в украшении десертов.

В возрасте 6 или 7 лет:

  1. Кормить, выгуливать, мыть домашних животных, участвовать в их дрессировке.
  2. Поливать комнатные растения и цветы.
  3. Собирать портфель.
  4. Выбирать одежду по погоде, складывать вещи по своим местам.
  5. Гладить простые вещи.
  6. Подметать, пылесосить ковер, протирать пыль.
  7. Выносить мусор.
  8. Выполнять поручения родителей.
  9. Принимать телефонные звонки и записывать сообщения.
  10. Чистить овощи и фрукты, готовить простые блюда, например горячие бутерброды, яичницу.

В возрасте 8 или 9 лет:

  1. Самостоятельно наполнять и принимать ванну, совершать гигиенические процедуры.
  2. Выбирать себе одежду, обувь и аксессуары при покупке с родителями.
  3. Совершать мелкие бытовые покупки по просьбе взрослых.
  4. Принимать активное участие в уборке дома, наводить порядок в своей комнате, шкафах, тумбочках, использовать полироль для мебели, мыть полы.
  5. Кормить младших братьев и сестер, досматривать за ними.
  6. Принимать участие в ремонте, красить, переносить вещи.
  7. Уметь обращаться с бытовой техникой – электрочайником, стиральной машиной, посудомоечной машиной, комбайном.
  8. Готовить простую еду для семьи, мыть посуду.
  9. Собирать урожай, фрукты, ягоды.
  10. Самостоятельно переходить улицу.

В 10,11 или 12 лет:

  1. Менять постельное белье, загружать стиральную машину, в том числе отмерять количество нужного порошка, уметь обращаться с сушилкой.
  2. Мыть автомобиль семьи.
  3. Самостоятельно переходить улицу, ездить в городском транспорте.
  4. Оставаться самому дома.
  5. Приобретать продукты по составленному списку.
  6. Помогать улаживать спать младших братьев и сестер.
  7. Помогать в строительстве и ремонте.
  8. Мыть посуду, плиту, духовку, ванную комнату.
  9. Самостоятельно распределять время на учебу, хобби, домашние дела. Составлять график и план на день.
  10. Ответственно распоряжаться карманными деньгами.

Если ему 13-14 лет:

  1. Готовить пищу для всей семьи.
  2. Убирать жилье и выполнять обязанности по двору.
  3. Нести ответственность по уходу за домашними животными.
  4. Соблюдать распорядок дня, самостоятельно просыпаться на занятия, следить за режимом питания.
  5. Стирать свою одежду.
  6. Самостоятельно планировать свои праздники, выбирать подарки другим, распределять бюджет.
  7. Свободно ориентироваться в своей местности, знать маршруты транспорта, остановки школы, секции, родственников.
  8. По возможности, зарабатывать деньги путем разрешенных подработок, написания студенческих работ.
  9. Стричь газон, помогать ухаживать за садом и огородом.
  10. Пришивать пуговицы, пользоваться базовыми навыками с иголкой и ниткой.

С 15 лет и старше:

  1. Оплачивать коммунальные счета, интернет.
  2. Совершать покупки.
  3. Самостоятельно готовить себе и членам семьи.
  4. Поддерживать порядок.
  5. Заботиться о своем внешнем виде, подбирать образы, следить за одеждой.
  6. Полностью владеть всеми основными хозяйственными навыками.

Физические упражнения и подвижные игры

  1. Прыгаем на месте на 2-х ножках
  1. Учимся бросать и ловить мячик.
  1. Бросаем мячик об стенку
  1. Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
  1. Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
  1. Бегаем, как лошадка
  1. Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
  1. Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
  1. Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
  1. Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
  1. Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
  1. Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
  1. Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
  1. Перекатываемся по полу, как колобок
  1. Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
  1. Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
  1. Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
  1. Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
  2. Поднимаем ручки вверх
  3. Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
  4. Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
  5. Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
  6. Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
  7. Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
  8. Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.

Протереть пыль

Мама ежедневно делает огромное количество дел по дому, и старается все успеть. Скажите малышу, что вы устаете и предложите вам помочь протереть пыль. Выберите самую красивую тряпочку, можно даже купить яркую и интересную с какими-нибудь персонажами, или просто с рисунком. Выделите ребенку поверхность, которую нужно протереть от пыли. Вы увидите, как он будет стараться изо всех сил, чтобы вам было приятно.

Благодаря таким действиям вы приучите ребенка помогать вам с детства, а также у него в голове останется то, что дома должно быть чисто. В будущем вы не будете переживать за состояние дома уже своего взрослого ребенка, потому что будете уверены, что вырастили чистоплотного человека.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

План совмещения семьи и работы

Чтобы получилось совместить семью и работу, нужно делать все в меру возможностей и сил. Не стоит пытать переделать всю работу, все равно не получится. Рекомендации, как совместить семью и работу:

  • Не стремитесь стать совершенством. Упрощайте свои задачи.
  • Каждый день нужно планировать еще с вечера. Составьте наперед расписание дня. Важные дела нужно делать в первую очередь, а второстепенные можно немного отфильтровать. Чтобы успеть сделать все запланированные дела, начинайте ваш день вовремя. Те лишние пять минут в постели не помогут вам выспаться, но позволят вовремя собраться и ничего не забыть.
  • Делайте дела по очереди. Не нужно прибегать с работы и сразу браться за генеральную уборку. Нужно разнообразить свои занятия, например, немного уборки, потом уход за собой, опять немного домашних дел, отдых и так далее.
  • Делайте только одно дело за раз.
  • Высыпайтесь. Если вы будете хорошо полноценно спать, то у вас хватит сил и энергии на всю работу. А выглядеть вы будете моложе и бодрее.
  • Разбейте план на категории. Чтобы все успевать, нужно обязательно выполнять каждую категорию один раз на день. Чтобы в итоге не получилось, что вы делаете два задания из домашней работы и ни одного из категории по уходу за собой.
  • Обязательно делайте перерывы. Чтобы каждое дело выполнялось качественно, нужно делать перерывы между работой. Вам хватит пятнадцати минут, чтобы с новыми силами приступать к новому заданию.
  • На выходных нужно отдыхать. Если вы на выходные запланируете работу, то вся следующая неделя не будет продуктивной. Поэтому в ваших же интересах отдыхать, набираться сил. Только это не означает, что нужно целыми днями лежать на диване, лучше активный отдых – сходите в кино, съездите на природу.
  • Подключите к домашним делам всю семью. Даже если вы дадите всем хоть по маленькому заданию, то заметите, как вам стало легче.

Если грамотно и правильно распределите свое время и силы, вы получите счастливую жизнь, где вы реализованы на работе и счастливы в своем доме.

Родители, которые не платят за работу

Керри Флэтли ведет блог Self-Sufficient Kids. Она — мать двоих девочек девяти и одиннадцати лет. Дочери получают пособие (4 и 6 долларов, соответственно) каждую неделю. Однако при этом этот платеж не зависит от работы, которые девочки выполняют по дому. В их обязанности входит кормление домашнего питомца, подметание пола. Также семья практикует ежемесячное «уборочное утро», в котором участвуют все члены семьи.

Кэрри утверждает, что работа по дому полезна для развития детей и не должна оплачиваться. Ведь если родители платят чадам за работу, что произойдет, если дети решат, что их усилия больше не стоят «зарплаты»? Тогда у родителей появится всего два варианта: освободить предприимчивых малышей от работы по дому или увеличить оплату. Ни один вариант нельзя назвать приемлемым.

«Я хочу привить своим детям семейные ценности, — утверждает Кэрри, — которые не связаны с деньгами».

Джоан Крон, бывшая учительница и автор блога No Guilt Mom также разделяет домашние обязанности и финансовое пособие. Ее десятилетняя дочь получает 6 долларов в неделю, а ее пятилетний сын — 4 доллара. Дети помешают деньги в три банки: для расходов, для накоплений и для пожертвований. Эти деньги позволяют им покупать то, что они хотят. Например, дочь покупает ту одежду, которая ей нравится.

Увольнение — не выход: создайте новое рабочее пространство и станьте счастливее

Спрос россиян на скутеры и мотоциклы растёт

В офис зачастили различные консультанты: общие признаки увольнения с работы

«Тяжелая работа и помощь другим людям не должны ассоциироваться у моих детей с деньгами, — отмечает Джоан. — Они должны быть частью общества и семьи.»

Поскольку ежедневные домашние задания не связаны с финансами, обе мамы согласились с тем, что если один из их детей не справляется с работой, последствия не связаны с уменьшением пособия. Вместо этого они практикуют другие способы наказания: невозможность посмотреть ТВ-шоу или гулять на улице с друзьями.

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Всему своё время

Уже с двухлетнего возраста ребёнок способен оказывать посильную помощь по дому. Стоит выделить слово «посильная», поскольку полноценным трудом назвать маленькие поручения сложно. Однако стремление к самостоятельности необходимо всячески поощрять.

Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?

С двух до четырёх лет

Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.

Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.

Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.

В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.

От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.

Если ребёнок в этом возрасте будет видеть, как родители трудятся дома и вообще положительно относятся к выполнению различных обязанностей, процесс приучения к труду существенно упростится, поскольку перед глазами будет положительный пример.

С четырёх до шести лет

Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.

Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).

Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.

Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.

От шести лет и старше

Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день. Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

  • ежедневно заправлять свою постель;
  • убирать игрушки на место;
  • складывать одежду в шифоньер или на стул;
  • ухаживать за домашними цветами;
  • собирать рюкзак в садик или школу;
  • следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.

Как уже было отмечено, лучше приступать к приучению с самого раннего возраста, ведь трудовые навыки всегда пригодятся. Но можно попробовать привить любовь к домашним хлопотам и в более взрослые годы. Главное – делать это правильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий