Доврачебная помощь ребенку в экстренных ситуациях

Оказание неотложной помощи при судорогах у детей

В головном мозге иногда происходят электрические разряды патологического происхождения, которые и становятся причинами судорог.

Ребенок во время судорог может:

·упасть на пол

·кататься по полу

·образуется пена у рта

·закатывать глаза

·прикусывать язык

·временно потерять сознание

 Задача – следить, чтобы дыханию ребенка ничего не мешало, например, западающий язык или выделения со рта.

Зачастую судороги возникают при повышении температуры тела у ребенка. Приступы быстро проходят и чаще всего не вредят организму.

Что нужно предпринять во время судорог у ребенка:

·уложите его на пол, поверните лицо в сторону или вниз, чтобы выделения и язык не перекрывали дыхательные пути

·ничего не засовывайте в рот ребенка, никакой еды и питья, ни во время приступа, ни какое-то время после него

·не сдерживайте судороги

·не волнуйтесь, если губы нормального цвета, значит ребенок дышит и все будет хорошо

·если губы все таки синие и дыхания нет, прочистите глотку и сделайте искусственное дыхание рот-в-рот

·во избежание ушибов о мебель, расчистите пространство вокруг

 ·Приступы могут иметь вторую волну, чтобы ее предотвратить поставьте свечку жаропонижающего, разденьте ребенка, оботрите теплой водой, чтобы снизить температуру тела

·После приступов дети обычно крепко засыпают

·Если же судороги у вашего ребенка начались не от высокой температуры, срочно вызывайте неотложную помощь

Первая помощь при обморожении, кровотечениях, тепловом и солнечном ударе

При обморожении позаботьтесь о постепенном согреве

При кровотечении из носа нужно запрокинуть голову назад и положить на нос холодную повязку.

Кровотечение следует немедленно остановить

  • При сильном кровотечении вставьте тампоны в нос ребенку. Если малыш сильно поранился, то остановите кровотечение с помощью жгута, или любого подручного средства, которое окажется на месте происшествия, перевязав конечность выше раны. После остановки крови, обработайте и перевяжите рану.
  • Если ребенок перегрелся на солнце, при этом потерял сознание, то нужно его перенести в тень, привести в чувства плеснув водой в лицо и дав попить. Также можно обтереть водой открытые участки тела и положить мокрую повязку на голову.
  • При повышенной температуре примите жаропонижающее и откажитесь от длительного пребывания на солнце.

Старайтесь не оставлять ребенка на открытом палящем солнце

Поражение электрическим током

Всем известно о детском любопытстве. То, что они видят вокруг себя, пытаются повторить. Им хочется понять действия родителей, которые по много раз на день что-то включают, выключают, засовывают непонятный предмет в отверстия. Чаще всего удовлетворив любопытство, ребенок больше не интересуется электричеством.

Основные методы предотвращения поражения электрическим током детей.

  • Необходимо так расположить розетки, чтобы ребенок не смог их достать.
  • Старайтесь незаметно использовать розетки, не развивайте интерес у детей.
  • Не нужно покупать малышам электрические игрушки. Если в доме появилась такая игрушка, играйте вместе с ребенком.
  • Малоиспользуемые розетки закрывайте изолентой или заглушками, используемые, после эксплуатации также закрывайте заглушками.
  • Провода возле стационарных электроприборов по возможности прячьте в полимерные трубки.

Играя с детьми за пределами дома, старайтесь избегать любых видов проводов. Не отвлекайтесь на разговоры с людьми, упустив на какое-то время малыша из вида. Старайтесь любопытство ребенка удовлетворять объяснениями, указывая возможные последствия.

Какие действия первой помощи нужно предпринять.

Самое первое – не паниковать, от этого лишь суета и бездействие. Если контакт с электроэнергией не прерван, нужно срочно его прекратить. Для этого отключите счетчик, если он рядом, выдерните шнур из розетки, перерубите электрошнур или отбросьте оголенный провод деревянным предметом, обувью, карандашом и т.п.

Хватать ребенка не нужно пока его не обесточите, иначе и ему не поможете и сами попадете под силу действия электричества. При оказании помощи от поражения электрическим током обуйтесь, обувь должна быть сухой.

Бывали случаи, когда освобожденный ребенок от испуга бросался бежать и вновь попадал под действие тока или выпрыгивали в окно. Не выпускайте из рук освобожденного малыша, держите его крепко.

Первая помощь при поражении электрическим током зависит от общего состояния ребенка. Если малыш остался в сознании, дайте ему настойки валерианы, в дозировке соответственно возрасту. Напоите теплым чаем и отправьте в больницу.

При потере сознания и сохраненным пульсом, слабым, но присутствующем дыхании освободите ребенка от сжимающей одежды в области дыхательных путей. Откройте окно, дверь для потока свежего воздуха. Уложите пострадавшего на твердую ровную поверхность, предварительно застелите одеялом.

Если в помещении стало холодно, воспользуйтесь грелками, не допустив охлаждения ребенка. Дайте понюхать нашатырный спирт на ватке, смажьте им виски, обрызгайте лицо водой. Если самочувствие ребенка ухудшается, вызывайте срочно скорую. Пока скорая в пути, делайте непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Один вдох в рот с последующими толчкообразными надавливаниями в нижней трети центра груди 15 секунд.

Берегите своих детей, контролируйте пространство, где они находятся, играют, чтобы избежать поражения электрическим током.

Первая неотложная медицинская помощь детям при перегревании и переохлаждении

Перегревание

Перегревание возникает при длительном пребывании ребенка в жарком помещении, при высокой температуре окружающего воздуха или если малыш слишком тепло одет. Чем младше ребенок, тем легче он подвержен перегреву. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи детям при перегревании начинается с помещения ребенка в прохладное помещение, но не на сквозняк. Можно положить на голову малыша холод или завернуть его в мокрую простыню. Желательно дать ему прохладное питье, но не холодное. При потере сознания или судорогах нужно уложить ребенка набок, слегка наклонив лицо вниз, чтобы исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. При неотложной доврачебной помощи ребенку слегка запрокиньте голову, чтобы избежать западания языка. При судорогах следите, чтобы ребенок сам себя не травмировал. Чтобы пострадавший не прикусил язык, при неотложной помощи на догоспитальном этапе вставьте детям между зубами деревянный или резиновый предмет подходящего размера (игрушку, резиновое кольцо, сложенный носовой платок и т. д.).

Переохлаждения, обморожения

При переохлаждении ребенка необходимо согреть, поместив его в ванну или в теплое помещение, и дать ему теплое питье. При обморожении нужно растереть пораженный участок мягкой тканью. Помните и о такой особенности оказания неотложной помощи детям при обморожении, как запрет растирания снегом. Ребенок должен находиться в тепле, при появлении боли нужно дать ему препарат парацетамола или анальгин. Обмороженный участок кожи смазывается специально предназначенными для лечения обморожений мазями («Морозко» и др.). После оказания первой доврачебной помощи ребенка нужно показать специалистам. Обмороженное место очень долго будет реагировать на пониженную температуру воздуха, поэтому при прогулках его нужно будет закрывать или смазывать защитным кремом.

Падение детей из окон

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Как защитить ребенка от падения из окна.

  1. Не оставляйте маленьких детей одних. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.
  2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
  4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
  5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров.
  6. Защитите окна, вставив оконные решетки (другие варианты — ручка с замком или гребенка-блокиратор). Решетки защитят детей от падения из открытых окон.Решетки могут быть:
    • мощными сплошными (против взломов и краж);
    • половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений);
    • специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне.

    Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток).

  7. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
  8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание:

  • Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
  • При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решетки!

Ответственная по СПР Е.С. ГранчаковаСкачать документ (PDF)

Что такое первая доврачебная помощь

До появления
медицинских специалистов после катастрофы требуется первая помощь. Ее надо
оказать потерпевшим оперативно. Выжившие люди или случайно присутствующие на
месте аварии или теракта должны уметь справиться с тремя основными проблемными
моментами:

  • угрозой людям извне;
  • открывшимся кровотечением
    повышенной интенсивности;
  • нарушениями дыхательной функции
    человека.

Любой
присутствующий человек должен фокусироваться на устранении этих проблем, что
позволит существенно повысить процент выживаемости. Причем ликвидировать их
надо в указанной выше последовательности.

Под первой доврачебной помощью понимают комплекс мер, ориентированных на восстановление жизненных функций пострадавших или обеспечение сохранности их жизни. Оказывать ее должны уметь все лица, оказавшиеся рядом с пострадавшим или же сами пострадавшие на принципах самопомощи до момента приезда медиков. При несчастном случае, катастрофе, в случае приступа заболевания или отравления требуется, в первую очередь, квалифицированная помощь доврачебного уровня.

Законодательно
акцент установлен на немедицинском характере воздействия на потерпевшего,
поскольку помощь предоставляется до появления бригады скорой и перевозки
пострадавших на территорию лечебного заведения. Проводить такие манипуляции
должен любой человек, оказавшийся рядом с местом происшествия. Это не только
моральный долг, но и следование простому принципу взаимопомощи, ведь никто не
застрахован от риска оказаться в подобной ситуации. Для отдельных групп граждан
РФ такие умения являются обязательными с позиций служебных функций. Это
полицейские и работники ГИБДД, представители МЧС, военных, пожарных.

По
статистике несвоевременность помощи при катастрофах и иных инцидентах приводит
к гибели 30% пострадавших за первые 60 мин. Спустя 3 часа без постороннего
воздействия может погибнуть уже 70%, а через 6 часов – около 90% лиц,
получивших повреждения

Поэтому важно уметь оказывать своевременную и
адекватную помощь выжившим людям после катастроф

Первая помощь при непроходимости дыхательных путей. Сердечно-легочная реанимация

Одной из самых распространенных причин смерти в детском возрасте является перекрытие дыхательных путей. Когда это происходит, ребенок всеми силами пытается втянуть воздух. Если же ребенок кашляет, значит он чем-то подавился и дыхательные пути перекрыты частично. При этом он может говорить, плакать и главное дышать.

Чтобы устранить инородное тело, зачастую вполне достаточно кашлевого и рвотного рефлекса, которые возникнут у ребенка. В этом случае родителям лучше ничего не предпринимать, вы можете только помешать и навредить, пусть ребенок попробует сам справиться. Просто побудьте рядом и постарайтесь эмоционально поддержать малыша, чтобы он не начал паниковать, а успокоился.

Когда нужно действовать?

  • ребенок пытается хватать воздух
  • кожа ребенка начала синеть
  • он теряет сознание
  • по ребенку видно, что он подавился: открыт рот, округлены глаза, повышенное слюноотделение, и он испуган
  • более старшие детки показывают, что подавились, держась за горло

Если вы видите у ребенка один или более вышеперечисленных признаков — нужно действовать. Есть два подхода, которые вы можете применить.

Удары по спине, которые сочетают с толчками в грудь

Этот подход предназначен для детей до года.

Попытайтесь сначала помочь ребенку самостоятельно, проделайте все манипуляции, а потом уже звоните в скорую помощь. Одновременно с действиями по спасению зовите на помощь, даже если вы одни, возможно кто-нибудь услышит и сможет вызвать спасателей.

Компрессия грудной клетки. Если после ударов по спине ребенок не начал плакать или кашлять, т.е. не начал дышать и предмет еще не вышел, переверните ребенка вверх лицом, в таком же положении вниз головой положите его себе на колено. Четыре раза надавите на грудь по центру в месте, на палец ниже чем середина между сосками. Надавливайте двумя или тремя пальцами, опуская грудину на 4 см и делая перерыв, чтобы она вернулась на прежнее место. Делайте первый и второй пункт поочередно, пока посторонний предмет не выйдет, либо пока ребенок не потеряет сознание. Во втором случае удары по спине делать нельзя, нужно делать непрямой массаж сердца.Заглянуть в рот и найти посторонний предмет. Если ребенок находится без сознания и вы делаете ему массаж сердца более 30 секунд, загляните к нему в рот и поищите инородное тело. Если вы его нашли, достаньте.

Дыхание рот в рот. Если ваш ребенок до сих пор не дышит, делайте искусственную вентиляцию легких. Для этого сделайте 2 выдоха методом рот в рот или рот в нос и рот. Если при вдувании воздуха грудь приподнимается, значит дыхательные пути чистые. Продолжайте делать искусственное дыхание, пока ребенок не начнет дышать. В случае, если грудь ребенка не приподнимается при искусственной вентиляции легких, сильнее прижмите свой рот ко рту ребенка и сделайте еще два выдоха.

Повторите 2, 3 и 4 пункты с начала. Чередуйте непрямой массаж сердца в течении 30 секунд с двумя выдохами искусственного дыхания и проверкой ротовой полости до приезда медиков.

купитьОНЛАЙН-КУРС ПЕРВОЙ ПОМОЩИ «ПОМОЩЬ ДЕТЯМ»

Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.

Доступ к онлайн-курсу: 60 дней.

Цель: обучение оказанию Первой помощи детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.

Для кого: для родителей, бабушек/дедушек, нянь, педагогов, воспитателей, тренеров и других сотрудников, работающих с детьми.

Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.

Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.

Сертификат: выдается по итогам прохождения онлайн-курса.

  1. Вступление:
    • знакомство с инструктором (тренером);
    • как лучше проходить обучение на Онлайн-курсе;
    • что узнаете на онлайн-курсе и что понадобится во время обучения;
    • все про тест и Сертификат.
  2. Введение:
    • страхи и опасности при оказании Первой помощи;
    • юридическая ответственность за оказание/не оказание Первой помощи;
    • личная безопасность при оказании Первой помощи;
    • основы психологической поддержки детям при ЧС;
    • что такое Первая помощь.
  3. Алгоритм (шаги) оказания Первой помощи:
    • Шаг 1 — осмотр и оценка безопасности места происшествия;
    • Шаг 2 — осмотр пострадавшего (определение признаков жизни);
    • Шаг 3 — вызов «Скорой помощи» и работа этой службы;
    • Шаг 4 — оказание Первой помощи.
  4. Пострадавший без сознания (дыхание есть):
    • проверка наличия сознания и дыхания;
    • проверка дыхания;
    • восстановительное положение для ребенка и младенца;
    • Первая помощь при частичной потере сознания (обморок).
  5. Основы анатомии и физиологии человека:
    • краткая информация об органах человека, на которые влияем при оказании Первой помощи;
    • дыхательная система;
    • система кровообращения.
  6. Остановка дыхания и сердца:
    • причины остановки сердца;
    • сердечно-легочная реанимация (СЛР) для ребенка и младенца.
  7. Ребенок подавился (нарушение проходимости дыхательных путей):
    • причины, профилактика;
    • признаки частичной и полной непроходимости дыхательных путей;
    • Первая помощь ребенку и младенцу.
  8. Кровотечения:
    • способы остановки кровотечений, наложение давящей повязки;
    • Первая помощь при носовом кровотечении;
    • признаки и Первая помощь при внутреннем кровотечении.
  9. Раны:
    • Первая помощь при незначительных ранах, ссадинах и порезах;
    • Первая помощь при ранах с инородным телом.
  10. Ожоги:
    • виды ожогов;
    • Первая помощь при различных ожогах;
    • когда необходимо вызывать Скорую помощь.
  11. Травмы опорно-двигательного аппарата:
    • общие признаки травм конечностей у детей;
    • наложение шин и фиксирующих повязок из подручных средств;
  12. Острые состояния и обострения заболеваний:
    • сахарный диабет;
    • эпилепсия;
    • нарушение дыхания (аллергия, Астма…).
  13. Итоговый тест самопроверки

Оказание первой помощи детям в зависимости от степени ожога

Главное, что должны сделать взрослые при внезапном поражении кого-либо из детей, — действовать очень быстро, от этого часто зависит не только здоровье, но и жизнь ребенка.

Помощь малышу при ожогах первой степени.

Эта степень самая распространенная. Она же и самая легкая, если ожог не больше ладони ребенка. При ожоге повреждается только наружный слой эпидермиса (верхний слой кожи). В результате кожные покровы краснеют, появляется зуд и умеренный болевой синдром, однако волдырей нет.

В данном случае оказать детям помощь нетрудно. Обожженное место нужно опустить в прохладную проточную воду. После этого наносят обезболивающий спрей и накладывают стерильную повязку.

Действия при ожогах второй степени.

Обожжена вся толща эпидермиса. Пораженная часть тела теряет эластичность. Видно значительное покраснение, местами — большие и среднего размера пузыри. К этой степени ожогов приводит долгое соприкосновение с горячим предметом. Таковыми могут быть, например, поверхность плиты или кипяток. На выздоровление, при благоприятных факторах, понадобится не менее двух недель.

При ожоге второй степени действуют так же, как и в предыдущем случае, но с одним условием: вода не должна падать прямо на пузыри. Ее нужно направить выше: так, чтобы она стекала на место, которое обожжено. Примерно через 15 минут, когда сильная боль стихнет, можно будет наложить влажную повязку из марли.

Что делать при ожогах третьей степени.

Эта степень ожогов появляется при ударе током, при воздействии химикатами и горячими жидкостями. Повреждены и эпидермис, и дерма, то есть нижний слой кожи. Кожа бледная, пересушенная. Чувствительность может теряться. Волдыри лопаются. Раны остаются открытыми. Чтобы они зажили, нужно пару месяцев.

Надо непременно вызвать врача, а до его приезда оказать первую помощь. Перед тем, как лить воду на рану, на нее нужно наложить чистую влажную повязку. Дети должны как можно больше пить — в этом случае почки быстрее выводят из организма токсичные продукты. Если ожог химический, водные процедуры исключаются.

Необходимые меры при ожогах четвертой степени.

Ребенок подавился и задыхается

Как правило, если еда попала в дыхательное горло, ребенок начинает рефлекторно кашлять и в большинстве случаев организма справляется самостоятельно. Однако, если вы видите, что малыш краснеет от напряжения, затем синеет, голос охрип, кашель стал сухим и надрывным, перестал дышать – принимайте меры. Если неприятность произошла с ребенком младше 2-летнего возраста, положите его на свое бедро лицом вниз, голова должна быть ниже попы. Сделайте несколько ударов основанием ладони в область между лопаток по направлению к голове. Постарайтесь удалить помеху из ротика пальцами как можно скорее. Совсем кроху бывает достаточно перевернуть вниз головой, удерживая за ножки.

Для детей постарше применяют прием Геймлиха: поставьте ребенка на пол спиной к себе, наклоните вперед под углом 45-50 градусов, обхватите руками, правую руку сожмите в кулак и приложите к животу ребенка, между пупком и местом схождения ребер, левую положите поверх кулака и сделайте несколько резких нажатий по направлению к голове.

Порядок действий педагога

При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечного, педагог должен действовать по специально разработанному плану:

  1. Быстро оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для воспитанников. Например, вынести либо вывести из зоны действия повреждающего фактора – газа, открытого огня, холода и т. п. – положить на горизонтальную поверхность.
  2. Выяснить, в сознании ли ребенок. Для этого достаточно громко заговорить с ним, прикоснуться.
  3. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, определить наличие у него дыхания и сердцебиения. Если их нет, то необходимо сразу вызвать скорую, а затем приступать к сердечно-легочной реанимации. Когда рядом присутствует еще кто-то из взрослых, лучше попросить его позвонить по номеру 103 или 112, а в это время начать реанимационные мероприятия. Это поможет сэкономить время.
  4. При вызове врачебной или фельдшерской бригады кратко описать обстоятельства болезни или травмы и состояние ребенка на текущий момент. У диспетчера можно получить консультацию о необходимости дальнейших действий со стороны персонала ДОУ.
  5. Реанимационные мероприятия включают непрямой массаж сердца через переднюю грудную стенку и искусственное дыхание. Предварительно нужно освободить дыхательные пути, если они перекрыты. На каждые 30 нажатий выполняется 2 вдоха через рот либо через специальное приспособление для осуществления искусственного дыхания рот в рот, которое есть в медицинской аптечке. Носовые ходы при этом зажимают.
  6. Если пациент без сознания, но признаки жизнедеятельности присутствуют, следует удостовериться в проходимости дыхательных путей и уложить ребенка на бок. После этого оценить наличие кровотечения или иных видимых нарушений. Вызвать бригаду скорой помощи.
  7. При наличии сознания у пострадавшего нужно постараться получить максимально подробную информацию о случившемся и установить наличие и тяжесть повреждений.
  8. Остановить наружное артериальное кровотечение с помощью жгута или путем пальцевого прижатия травмированного сосуда. Для остановки венозного или капиллярного кровотечения достаточно наложить давящую повязку. При закреплении жгута к нему обязательно прикрепляют бумагу с отметкой о времени наложения. Жгут нельзя держать больше 1,5 часа.
  9. При наличии признаков перелома закрепить бинтами шину. Если подходящего предмета нет под рукой, то нужно просто обеспечить покой пораженной конечности.
  10. На глубокие ожоги и отморожения накладывают защитную асептическую повязку.
  11. Уведомить о случившемся родителей или законных представителей и попросить их как можно скорее прибыть на место происшествия.
  12. Уложить пациента в наиболее удобное и безопасное положение. До приезда бригады медиков контролировать его состояние и оказывать моральную поддержку – успокаивать, отвлекать от неприятных мыслей.
  13. Если скорая приезжает раньше, чем родители, то маме и папе нужно передать информацию о предполагаемой госпитализации ребенка, полученную от медицинских работников.

Если же малышу необходимо принять лекарственное средство, ранее назначенное доктором, то педагог может ему в этом помочь. Например, при развитии приступа удушья на фоне бронхиальной астмы, воспитателю разрешается помочь подопечному воспользоваться ингалятором, который он носит с собой на подобные случаи.

Экстренная неотложная помощь детям при травмах и ушибах

У маленьких детей травмы встречаются очень часто. Малышу присуще любопытство, он постоянно стремится узнать что-то новое, и на этом пути его подстерегают опасности. Ребенок может с разбега налететь на мебель, может упасть с кровати, стула, стола. Чтобы этого не случилось, старайтесь не оставлять маленьких детей без присмотра. Невозможно предугадать, когда маленький ребенок впервые перевернется, сядет или начнет ползать. Часто от родителей детей, упавших с кровати или пеленального столика, можно услышать: «Он ведь раньше не переворачивался!» Дети растут и развиваются, и если малыш не делал этого вчера или сегодня, это не значит, что он не сможет сделать это завтра. Ребенка можно оставлять одного только в детской кроватке или манеже. Когда он начинает делать попытки самостоятельно садиться, необходимо немедленно опустить днище детской кроватки. И конечно, нужно быть начеку, когда ребенок начинает ходить. Какой же алгоритм оказания неотложной помощи детям следует соблюдать при травмах?

Ушибы

Ушибы мягких тканей специального лечения не требуют. Достаточно положить на место ушиба холод на 20-30 минут.

Переломы и вывихи

При переломах и вывихах необходимо решить две задачи — обезболить место травмы и зафиксировать конечность в наименее болезненном положении. Для обезболивания при оказании доврачебной помощи детям подойдет обыкновенный анальгин. Далее при переломах надо зафиксировать два соседних сустава. Это можно сделать с помощью бинта, косынки, подходящих по размеру кусков картона, дощечек.

При переломе ключицы, плечевой кости, вывихе в плечевом суставе нужно дать обезболивающее и зафиксировать руку косыночной повязкой.

Подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе — довольно распространенная травма у детей до 5 лет, при этом ребенок капризничает, травмированная рука вытянута вдоль туловища, движения в локтевом суставе болезненны. Следует сразу обратиться в ближайший травмпункт, а в условиях города — вызвать скорую помощь. Подвывих вправляется легко, но если не оказать помощь своевременно, отек сустава нарастает, и вправлять придется под наркозом.

При переломе костей предплечья (область руки от кисти до локтя) первая неотложная помощь детям предполагает прибинтовывание к сломанной конечности дощечки или куска плотного картона от кончиков пальцев до локтя, затем нужно вызвать скорую помощь.

Перелом бедра у детей встречается редко, но травма тяжелая и может вызвать шок. Необходимо дать обезболивающее. Не надо стремиться выпрямить ногу маленькому ребенку (до 3 лет), зафиксируйте ее в том положении, в котором держит ее сам ребенок. Это будет наименее болезненно. Ребенку постарше при оказании неотложной медицинской помощи можно прибинтовать одну ногу к другой. Больше ничего не делайте до приезда скорой помощи.

При переломе костей голени и стопы — обезболить и зафиксировать подручными средствами.

При оскольчатых переломах ребенку нужно дать обезболивающее, ничего не трогать и дождаться врача.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий