Симптомы, признаки и лечение гиперактивности у грудничков

Лечение гиперактивности у детей

Независимо от того, являются ли невнимательность, гиперактивность и импульсивность следствием СДВГ, эти симптомы могут вызвать много проблем, если их игнорировать. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, всюду сталкиваются с жизненными трудностями, которые приводят к разочарованиям и стрессам всю семью.

Лечение синдрома гиперактивности у детей может различаться в зависимости от ситуации. Обычно применяются следующие подходы или их комбинация:

  1. Психотерапия: различные психотерапевтические методики позволят ребенку справиться с поведенческими проблемами при помощи коррекции мышления и изменения отношения к ситуации. Решится вопрос того, в какое русло лучше направить гиперактивность и импульсивность. При детской гиперактивности лечение сеансами психотерапии проводится как для самого ребенка, так и для родителей. Близких родственников учат, как правильно структурировать свои действия и помогать ребенку скорректировать поведение. Помимо решения основной проблемы, психотерапия дает детям и родителям поддержку и мотивацию.

  2. Педагогическая и нейропсихологическая коррекция при помощи специальных упражнений.

  3. Медикаменты: лечение гиперактивности у ребенка в некоторых случаях может требовать включения фармакотерапии. Применяются мягкие, хорошо изученные препараты в малых дозах.

  4. Разрабатываются рекомендации по коррекции образа жизни и проводится обучение родителей.

Для гиперактивного ребенка лечение значительно облегчает многие симптомы СДВГ, но не устранят патологию сразу. Может потребоваться время, чтобы определить, что лучше всего подходит для каждого случая.

Когда ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, родителям требуется огромное количество энергии, чтобы заставить его выслушать, выполнить задание или просто посидеть спокойно. В итоге даже простые повседневные вещи становятся изматывающими, что негативно влияет на настроение и семейную атмосферу. К счастью, психологии и психотерапии известны шаги, которые позволяют восстанавливать контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать его способности.

При наличии гиперактивности у детей школьного возраста лечение особенно необходимо, потому что в противном случае это состояние может привести к таким последствиям как постоянное осуждение со стороны других людей, трудности в получении образования, проблемы с общением и признанием у сверстников, повышенная вероятность травм и несчастных случаев, высокий риск возникновения алкогольной и наркотической зависимостей.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления. Дети получают эти навыки с помощью родителей и учителей

Когда их дефицит приводит к проблемам в школе, дома и при общении с друзьями, то это становится проблемой. Если вы задаетесь вопросом о том, как снизить гиперактивность у ребенка, то лучше не откладывать обращение к специалисту. При своевременной коррекции проблема успешно устраняется, позволяя детям полноценно раскрывать свой умственный и творческий потенциал.

Проявления синдрома

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. Гиперактивность и импульсивность приводит к тому, что ребенок испытывает постоянную потребность в движении.

Кроме этого, у ребенка появляется:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство, не способность ждать
  • невнимательность, не способность выполнить домашнюю работу
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость
  • игнорирование правил и норм поведения; эти дети постоянно вмешивается в деятельность других людей
  • наличие проблем со сном
  • задержка речевого развития и т.д

Самая большая беда гиперактивного ребенка – это отвлекаемость

Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое: вот он смотрит телевизионную передачу, тут же переводит взгляд на муху на потолке, чтобы еще через секунду отвлечься разговором матери с бабушкой

На уроке в школе ему не сосредоточиться. В простейших примерах он допускает нелепые ошибки, но не из-за отсутствия способностей, а чаще всего из-за крайней невнимательности и торопливости.

Такой ребенок при умственной нагрузке быстро утомляется, испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий, уделяет избыточное внимание деталям, или наоборот, не обращает на них никакого внимания.  

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

– Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
– Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
– Ведите список важных дел.
– Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

– Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
– Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
– Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
– При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
– Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

– Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
– Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
– Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
– Не вступайте в споры с ребенком.
– Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Когда следует посетить врача

Проблемы с запоминанием и усидчивостью отражаются на успеваемости ребенка. Но даже при относительных успехах на ниве познания ребенок с СДВГ доставляет родителям много проблем. Поэтому большинство пап и мам просто в силу жизненных обстоятельств вынуждены искать помощи у профессионалов. Поводом для посещения детского невролога являются следующие симптомы:

  • чрезмерная высокая активность ребенка;
  • трудности при общении с другими детьми;
  • особенности поведения в детском учреждении и на детской площадке;
  • низкая концентрация внимания;
  • проявление агрессии по отношению к другим людям и животным;
  • неспособность самостоятельно делать уроки;
  • отсутствие интереса к учебе вообще.

Конечно, не все активные дети страдают от синдрома повышенной возбудимости. Большинство ребятишек долго не могут усидеть на месте, что естественно для этого возраста. Но при этом их поведение не выходит за рамки дозволенного. Также нужно учитывать, что СДВГ проявляется по-разному у детей разного возраста: одни слишком подвижны, а другие ведут себя нормально, но у них отсутствует концентрация внимания.

Как проявляется высокое внутричерепное давление у ребенка после года

Симптоматика у детей старше года и подростков отличается. Главенствующий симптом – головная боль, на которую жалуются 92% детей, описывая ее как давящую, распирающую и интенсивную. При этом сложно определить четкую локализацию, она не снимается анальгетиками, максимум приходит кратковременное облегчение. По отдельности характерные симптомы указывают на другие патологии и даже вполне физиологические состояния. Но родителей должно настораживать сочетание следующих симптомов:

  • рвота, приносящая облегчение лишь на время;
  • тошнота без привязки к отравлениям, приему пищи;
  • нарушения сознания;
  • раздражительность, немотивированная агрессия;
  • вялость, потеря интереса к играм и другим любимым занятиям, заторможенность;
  • головокружение;
  • судороги;
  • снижение остроты зрения, туман и мушки перед глазами – у 26% детей. При внутричерепном давлении у ребенка во время осмотра глазного дна заметен отек зрительного нерва.

Немотивированную агрессию, снижение памяти и концентрации внимания, частые смены настроения, излишнюю эмоциональность у подростков рассматривают как симптомы повышенного ВЧД. Хотя можно найти другие объяснения.

В чем заключается лечение СДВГ у детей?

К сожалению как такового лечения гиперактивности у ребенка не существует. Тут уместнее говорить о коррекции. Чтобы выбрать тактику, родителям рекомендуют тесно сотрудничать с людьми, которые принимают участие в жизни ребенка: семейным врачом, узкими специалистами, учителями, тренерами и другими членами семьи.

Доказательные методы лечения СДВГ у детей

Хоть полностью вылечить СДВГ не удается, есть достаточно эффективные методы его коррекции. Они позволяют уменьшить симптомы и компенсировать нежелательное поведение.

Психотерапия

Речь идет о когнитивно-поведенческой терапии. Квалифицированный психотерапевт подскажет ребенку, как справляться с эмоциями и разочарованиями. Поможет преодолевать тревожность и депрессивные симптомы, поднять самооценку и жить в ладу с собой. Научит социальным навыкам, например: ждать своей очереди или делиться вещами.

Нередко психотерапия нужна и самим родителям. Взрослым она помогает контролировать собственные эмоции и восстанавливать ресурс для общения.

Работа в семье

Теплые отношения в семьи — важное условие успешной коррекции. Родителям должны стать поддержкой и опорой для своего ребенка — тем самым человеком, который всегда «играет в твоей команде»

А вот ругать за невнимательность, расфокусированность, непоседливость или чрезмерную суетливость не стоит. Дети с СДВГ не могут с этим справиться и переживают стресс.

Медикаментозная терапия

Прежде чем назначить медикаментозную терапию детям с умеренной степенью тяжести и пациентам младше 6 лет, Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует когнитивную терапию в сочетании с практикой работы с родителями и тренировкой социальных навыков.

Для медикаментозного лечения СДВГ обычно применяют стимуляторы. Какой именно препарат нужен конкретному ребенку, решает только врач.

Исследования доказывают, что длительное лечение комбинацией препаратов в сочетании с психотерапией работает лучше, чем только медикаментозное лечение СДВГ.

Альтернативные методы лечения СДВГ у детей: быть или не быть

Пока доказательной базы относительно эффективности альтернативных методов лечения, которые уменьшают проявления СДВГ, нет. Поэтому прежде чем рассматривать какие-либо из них, проконсультируйтесь со своим врачом.

Вот некоторые альтернативные методики , которые назначают при СДВГ, но научно они еще не подтверждены:

  • Йога или медитация. Регулярные занятия йогой или практика медитации могут помочь ребенку расслабиться и научиться дисциплине, чтобы управлять симптомами СДВГ.
  • Специальные диеты. Большинство диет, используемых в лечении СДВГ у детей, предусматривают исключение сахара и аллергенных продуктов вроде пшеницы, молока и яиц, а также искусственных пищевых красителей и добавок. Исследования не выявили связи между диетой и уменьшением проявлений синдрома дефицита внимания, однако некоторые данные свидетельствуют о том, что исключение этих продуктов может помочь детям с особой пищевой чувствительностью . А вот употребление кофеина все же не рекомендуют.
  • Витамины или минералы. Конечно, эти вещества крайне необходимы для здорового развития и хорошего самочувствия, однако нет никаких доказательств, что они влияют на СДВГ. А вот превышение рекомендуемых диетических норм может быть опасным.
  • Растительные добавки. Нет доказательств, что определенные растительные препараты помогают при лечении СДВГ у детей, а вот, что некоторые из них могут навредить, — доказано.
  • Незаменимые жирные кислоты. Принято считать, что Омега-3 жирные кислоты важны для мозга, однако согласно последним исследованиям это утверждение ошибочно.
  • Биологическая обратная связь (БОС) или БОС-терапия заключается в стимуляции саморегуляции функций организма с помощью технологий. Эта методика еще недостаточно исследована и пока не является доказательной в лечении СДВГ у детей.

Причины СДВГ

Согласно исследованиям , дети с СДВГ имеют недостаточно развитую лобную кору мозга и функциональные изменения в нейронных связях, которые отвечают за:

  • планирование;
  • удержание внимания;
  • принятие решений;
  • откладывание удовольствия;
  • организацию;
  • контроль поведения и импульсов.

У гиперактивного ребенка наблюдается нарушение обмена нейромедиаторов (химических веществ, которые передают сигналы между нейронами): дофамина, норэпинефрина и серотонина.

Пока точно неизвестно, какие именно факторы вызывают СДВГ, однако эксперты считают , что значительную роль в этом играют гены, а также проблемы в период беременности и тяжелые роды.

В КЛИНИКАХ «ПРЕЗИДЕНТ-МЕД» ВЫ МОЖЕТЕ

  • пройти обследование и лечение по более чем 30 медицинским специализациям, реабилитацию после инсультов, операций, травм,
  • сдать различные виды анализов (более 5000 видов анализов и лабораторных исследований),
  • пройти функциональную диагностику (УЗИ, эндоскопия: гастроскопия), ЭКГ, установка и расшифровка СМАД и Холтер-ЭКГ и другие,
  • пройти медицинскую комиссию за один день, пройти профосмотр (как для организаций, так и для частных лиц),
  • получить всевозможные справки – справки в ГИБДД и для допуска к занятиям спортом, для приобретения оружия, в санаторий, 
  • при наличии показаний – оформить лист временной нетрудоспособности,
  • оформить и получить другие виды медицинской документации,
  • сделать любые инъекции,
  • воспользоваться услугами хирургии одного дня или дневного стационара.

Online-консультации врачей

Консультация андролога-уролога
Консультация диетолога-нутрициониста
Консультация сексолога
Консультация ортопеда-травматолога
Консультация радиолога (диагностика МРТ, КТ)
Консультация анестезиолога
Консультация маммолога
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация онколога
Консультация стоматолога
Консультация гинеколога
Консультация доктора-УЗИ
Консультация гомеопата
Консультация нефролога
Консультация неонатолога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

“Умная перчатка” возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Основные симптомы

  1. Невнимательность
  • Ребенок не может сконцентрироваться на определенном предмете. Для него неважны детали. Он делает все сразу, то есть может одновременно рисовать, читать, кушать и так далее. Все это из-за неумения планировать свои действия;
  • У него начинается истерика со слезами при попытке заставить его заняться уроками или другими делами. Такое впечатление, что он не слышит, а летает где-то в облаках. Чтобы он сосредоточился и был послушным, надо убрать все раздражители и остаться с ним наедине. Тогда он будет внимательно слушать, что ему говорят.
  1. Чрезмерная активность
  • Множество движений, которые делает ребенок, бесцельны, он их даже не замечает. Например, постукивает по столу, вращает кистями, бегает, прыгает, что-то ломает, крушит и так далее;
  • Громкая и быстрая речь. Не дослушав вопроса, начинает перебивать. Неоконченные фразы, глотание окончаний слов, необдуманные высказывания;
  • Выразительная мимика, но при этом эмоции постоянно меняются. Например, агрессия может резко смениться радостью.
  1. Импульсивность
  • Ребенок выполняет необдуманные действия, руководствуясь только своими желаниями. Для него не существует ситуаций, в которых он может вести себя тихо и уравновешенно. На уроке он может подскочить и побежать куда ему вздумается, начать шуметь;
  • Для него выполнить какие-то действия по инструкции просто нереально. Новое желание мешает ему закончить начатое дело. Он тут же бросает одно занятие и начинает заниматься другими делами;
  • Частые перепады настроения. От плача он резко переходит к смеху. Во время агрессии начинает швырять игрушки или портить вещи;
  • У такого ребенка нет ощущения опасности. Он не понимает, что его поступки могут быть опасны для его здоровья. Например, он может забраться на высоту и погулять по крыше дома, потому что ему так захотелось в данный момент. Это не вызывает у него страх. Все это часто заканчивается серьезными травмами.

К дополнительным симптомам заболевания относятся:

  • Проблемы в обучении (особенно, что касается письма и чтения);
  • Навязчивое отношение и проявление агрессии к малознакомым людям;
  • Дети с СДВГ отстают немного в развитии, они не уравновешены и часто капризничают;
  • У ребенка плохая самооценка, ведь он постоянно слышит в свой адрес замечания. Все это приводит к неуверенности. Из-за критики и претензий он начинает чувствовать себя хуже других, то есть плохим и недостойным любви. Со временем он отстраняется от окружающих людей.

Несмотря на все это, у таких детей есть и положительные стороны:

  • могут легко предугадать настроение собеседника;
  • ради друга они готовы пожертвовать всем;
  • ребенок с СДВГ бесстрашен.

Что касается лечения, то оно заключается в педагогическом воспитании, нейропсихологической коррекции и правильной медицинской коррекции. Самое главное — это своевременно начать лечение. Ведь болезнь мешает ребенку не только учиться, но строить свою будущую жизнь.

История изучения СДВГ

Гиперактивность относительно недавно была признана заболеванием, но и сейчас не утихают споры о существовании такого диагноза. Долгое время симптомы считались просто особенностями личности

В середине XIX века немецкий психоневролог впервые обратил внимание на проблему гиперактивности детей, описав в своих работах очень активного мальчика, известного как “непоседа Фил”

Впоследствии зарубежными учеными активно изучалась данная патология наряду с другими аномалиями среди детей и подростков, мешающими учебе и социализации.

Постепенно неврологи разных стран сошлись во мнении, что СДВГ – это минимальная мозговая дисфункция, а вовсе не проблема воспитания детей. С 1947 года заболевание официально признано медицинскими экспертами, выделено не менее 100 проявлений, которые регулярно наблюдают родители, педагоги и врачи у детей с таким диагнозом.

В 1970-х годах проблемой “сложных” детей занялись отечественные неврологи и педиатры. Появились международные стандарты критериев и диагностики.

Причины гиперактивности

По поводу расстройств такого типа до сих пор ведутся споры. Но полный перечень провоцирующих факторов ни один невролог не может назвать, поскольку очень сложно проследить связь между факторами и последующими событиями. Поэтому правильнее считать, что СДВГ развивается при сочетании разных причин влияния. Среди доказанных факторов:

  • осложненные либо преждевременные роды;
  • связь с вредным производством во время беременности матери;
  • курение и злоупотребление алкоголем матери;
  • внутриутробные инфекции;
  • поздняя беременность после 40 лет;
  • погрешности в питании матери в период беременности;
  • наследственные заболевания.

Кроме этих причин, существует ряд социальных факторов, которые негативно сказываются на неокрепшей нервной системе ребенка. В их числе:

  • факты насилия в семье;
  • постоянные скандалы между супругами;
  • психологические травмы ребенка;
  • низкий социальный уровень, в частности постоянная нехватка средств.

Способствует развитию СДВГ слишком высокие требования родителей. Например, мам и пап часто не устраивают достижения их чада в учебе или творчестве. Постоянное недовольство родителей ломает психику детей, что со временем формирует поведенческие и другие нарушения.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(3)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(1)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(1)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)

Что делать, если вы заподозрили у своего ребенка дефицит внимания и гиперактивность?

Если малыш проявляет определенные признаки дефицита внимания и гиперактивности, обратитесь за консультацией к специалисту: клиническому психологу, нейропсихологу, психиатру.

Специалист обязательно должен:

  • подробно изучить историю развития ребенка;
  • расспросить о семейном анамнезе;
  • проверить, соответствуют ли симптомы диагностическим критериям и нейропсихологической диагностике.

Исследование проводят клинические психологи или нейропсихологи. Для этого должны использоваться современные тестовые методики.

Коррекцией поведения, развитием необходимых навыков и работой с семьей занимаются психологи.

Медикаментозное лечение СДВГ может назначить только психиатр.

Литература

1.Альтхерр,П.Гиперактивныедети. Коррекцияпсихомоторногоразвития / АльтхеррП., БергЛ., ВельфльА.,
ПассольтМ. – М:Издательскийцентр
«Академия», 2004

2.Брязгунов,И.П. Непоседливый ребенок или
все о гиперактивных детях / БрязгуновИ.П.,
КасатиковаЕ.В.
– М.:ИздательствоинститутаПсихотерапии,
2002

3.Брязгунов,И.П..Дефицитвниманиясгиперактивностьюудетей / БрязгуновИ.П., КасатиковаЕ.В. – М.:Медпрактика-М,
2002

4.Заваденко,Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания вдетском возрасте
/ Заваденко Н.Н. – М.:Издательскийцентр “Академия”, 2005.

5.Заваденко,Н.Н. Как понять ребенка: дети
с гиперактивностью и дефицитом внимания / Заваденко Н.Н. – Школа-Пресс, 2001

6.Монина,Г.Б.Гиперактивныедети. Психолого-педагогическаякоррекция / МонинаГ.Б., Лютова-РобертсЕ.К., ЧуткоЛ.С.. – СПб.:Речь, 2007

7.Рассел,А. БарклиВашнепослушныйребенок / РасселА. Баркли, КристинаМ.
Бентон.. – СПб.:Питер, 2004

8.Чутко,Л.С. Синдром нарушения внимания
с гиперактивностью у детей и подростков /ЧуткоЛ.С., ПальчикА.Б., КропотовЮ.Д. – СПб.:ИздательскийдомСПбМАПО, 2004

9.Чутко,Л.С. Синдром дефицита внимания
с гиперактивностью и сопутствующие расстройства /
Л.С. Чутко.-СПб.:Хока, 2007

A
MODERN APPROACH TO THE TREATMENT OF ADHD

BukhtoyarovI.,
Kutasov V. A., Shulga A. S.

Abstract. The article is devoted to modern
methods of diagnosis and treatment of attention deficit disorder and hyperreactivity. Considers drug and non-drug methods of
correction of this condition.

Keywords: ADHD, impaired attention and
hyperactivity.

References:

1. Altherr,
P. Hyperactive children. Correction of psychomotor development / Altherr P., Berg L., Wolfl A., M.
Passolt – M: Publishing center “Akademiya”, 2004

2. Bryzgunov,
I. P. Restless child, or all about hyperactive children / Brezgunov
I. P., Kustikova E. V. – M.: Publishing house of
Institute of Psychotherapy, 2002

3. Bryzgunov,
I. P..attention Deficit with hyperactivity in children
/ Brezgunov I. P., Kustikova
E. V. – M.: Medpraktika-M, 2002

4. Zavadenko,
N. N. Hyperactivity and attention deficit in childhood / Zavadenko
N. N. – M.: Publishing center “Akademiya”,
2005.

5. Zavadenko,
N. N. How to understand the child: children with hyperactivity and attention
deficit / Zavadenko N. N. – The Moscow School Press,
2001

6. Monin,
G. B. Hyperactive children. Psycho-pedagogical correction / Monina
G. B., Lyutova-Roberts E. K., Sensitively HP. – SPb.: Speech, 2007

7. Russell A. Barkley Your naughty
child Russell A. Barkley, Christine M. Benton.. – SPb.: Piter, 2004

8. Sensitively, L. S. the Syndrome of
attention disorders with hyperactivity in children and adolescents / Chutko L. S., Tom A. B., Kropotov
Yu. d. – SPb Publishing house of the medical Academy of postgraduate
education, 2004

9. Sensitively, L. S. attention
deficit disorder with hyperactivity and related disorders / HP-Sensitively.-SPb.: Hawk, 2007

Гиперактивный ребенок: что делать? Советы родителям гиперактивного ребенка

Коррекция гиперактивности детей и общие рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми:

  • Озвучивая свои требования и инструкции ребенку, старайтесь соблюдать последовательность и реальность: «сейчас я буду тебя одевать» или «мы оденемся и пойдем на улицу» (а не так: «если не оденешься, не знаю, как мы дальше будем общаться»);
  • Не забывайте о том, что ваш ребенок не из вредности дергает ногой и вскакивает в транспорте, когда вы просите его спокойно посидеть. Да и невнимательным ребенок бывает не специально.
  • Старайтесь всегда держать под контролем его действия, а лучше — все совершать вместе, придерживаясь определенного ритма.
  • Не отвечайте ребенку однозначно и грубо: объясните, почему такое поведение недопустимо или обижает вас.
  • Старайтесь вести себя с ребенком адекватно: не завышайте планку своих требований, но и не старайтесь ему потакать.
  • Если у вас невнимательный ребенок, наберитесь терпения и спокойно повторяйте свои просьбы столько раз, сколько потребуется для того, чтобы вас услышали.
  • Старайтесь вызвать у ребенка интерес, подключив его тягу к соревнованию: «Давай, кто быстрее соберет игрушки — тот съет пирожное в холодильнике».
  • Всегда показывайте свою реакцию на слова и жесты ребенка, не игнорируйте его.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями

Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу

Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Советы родителям детей с СДВГ

Когда специалисты провели комплексную диагностику и поставили диагноз СДВГ, то подростку требуется медико-психологическая помощь. Родителям в обязательном порядке необходимо провести лечение ребенка. Кроме медикаментозной терапии подросток должен получить психолого-педагогическую помощь. Также нужно позаботиться о записи ребенка на психокорректирующие занятия.

Специалисты также советуют родителям:

  • Больше уделять внимания подростку, показывать ему свою любовь;
  • Посетить школу, поговорить с администрацией по поводу дальнейшей учебы;
  • Предложить ребенку занятия спортом в секции, помощь в выполнении домашних заданий;
  • Пересмотреть режим дня подростка;
  • Составлять перечень дел, которые ребенок должен делать ежедневно;
  • Отказаться от авторитаризма в воспитании школьника.

Специальные диеты способствуют снижению частоты эмоциональных вспышек. В рационе подростка должны преобладать белки, сложные углеводы. Стоит исключить употребление ребенком искусственные и химические продукты.

Родителям нужно развивать у подростка навыки самоконтроля. Научившись сдерживать свои эмоции, ребенок успешнее социализируется. Также нельзя усугублять проблему строгими наказаниями, постоянными упреками. Главная задача родителей – помочь ребенку справиться с заболеванием.

Неправильно думать, что патология пройдет с возрастом. Ее необходимо обязательно лечить. В противном случае болезнь негативно скажется на социализации ребенка. Но самостоятельная терапия здесь противопоказана. Лекарства должен назначать только врач.

Общие правила обучения

Цель, к которой должно привести действие ребенка, не должна быть слишком далекой (нетерпение).

Последовательное приучение ребенка к выполнению каждого начатого задания.

Постоянный контроль и напоминание об обязательствах:

  • Объем определенных обязанностей должен соответствовать способностям и ограничениям ребенка;
  • Необходимо избегать дополнительных ненужных раздражителей;
  • Нельзя поддаваться ребенку;
  • Нужно подготовить ребенка к преодолению трудностей (а не защититься от них);
  • После конфликта – его следует обсудить в обстановке спокойствия и сухости, предварительно успокоив ребенка.

Следует избегать словесной и физической агрессии, которая дополнительно стимулирует ребенка. Она может привести к невротическим симптомам, таким как: тревога, ночное недержание мочи, компульсивность. Или вызвать нежелательные защитные реакции: высокомерное отношение, агрессия, ложь и даже привести к неадекватному развитию личности.

Важные моменты в обучении:

  • чтение – рассказы должны быть интересными из-за низкой способности концентрироваться;
  • пересказ, чтобы проверить запомненный текст;
  • регулярное домашнее задание;
  • ребенок должен выполнять умственную работу (учит терпению и скрупулезности).

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ – характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности

Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций

Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий