Симптомы, лечение и последствия испуга у грудничка

Общее понятие о тиках

Это – самая популярная патология детской нервной системы в раннем возрасте. Визуально не заметить проявление тика просто невозможно, хотя некоторые родители умудряются неделями и даже месяцами не видеть никаких странностей в поведении ребенка.

Тики – это непроизвольные, стереотипно повторяющиеся, внезапные или отрывистые движения, являющиеся результатом спонтанного сокращения отдельных мышц или их групп.

На начальном этапе развития расстройства приступы возникают довольно редко, повторяющиеся движения не вызывают особого беспокойства или проблем. Ребенок даже может их сдерживать или контролировать. Однако попытки сдерживания тика доставляют ему:

  • внутренний дискомфорт;
  • чувство тревожности;
  • психическое напряжение.

При ослаблении контроля над собой происходят тикозные проявления, и малыш сразу же  получает явное облегчение.

Нервные тики у детей обычно обнаруживаются в возрасте от двух до пятнадцати лет. В период 6–8 лет наиболее часто развивается тикозный гиперкинез, тогда как в 14–15 примерно в половине случаев он самопроизвольно исчезает.

Интересный факт: мальчики подвержены расстройству в пять раз чаще, чем девочки. С научной точки зрения это объясняется более устойчивой психикой представительниц женского пола.

Возможные причины

Испуг у малыша может развиваться по нескольким причинам:

  • из-за резкого и внезапного звука, крика, шумного разговора;
  • большие животные;
  • из-за грозы или грома, особенно если малыш впервые встречается с этими явлениями;
  • стрессовые ситуации, ругань, скандалы;
  • также негативное воздействие на психику малыша может оказать неправильное воспитание (строгое воспитание, постоянные запреты).

Сохранить спокойствие малыша и уберечь его от испуга могут только родители. Из-за отсутствия их защиты у детей начинают развиваться различные страхи. С возрастом он сможет побороть это негативное ощущение, но при условии, что с ним будут проводиться разъяснительные беседы о том, почему не стоит бояться собаки, грозы или грома.

Как работают психологи со взрослыми, пережившими психологическую травму в детстве

Часто взрослые люди обращаются за помощью к психологу, жалуясь на разные неприятные симптомы. В процессе психотерапевтической работы оказывается, что причина недомоганий – травма, полученная в детские годы. В таких случаях специалист помогает проработать психологическую травму и предлагает пациенту способы решения проблемы для устранения негативных ощущений и возвращения к полноценной жизни. Вот некоторые из них:

«Метод пустого стула» – техника, при которой пациент представляет себе, что перед ним на пустом стуле сидит важный для него человек, с которым связано травмирующее событие. Пациенту предлагается высказать «пустому стулу» свои ощущения, проработав таким образом свою травму

После чего он сам садится на этот стул и от имени важного человека отвечает на свои вопросы. Таким образом возможно вновь пережить сложную ситуацию, но под наблюдением и с поддержкой психотерапевта.

«Схема-терапия» основана на теории, что человеку присущи убеждения (схемы), в которые он верит автоматически, не разобравшись, что к чему

При помощи диалога, игрового метода или ведения дневниковых записей пациент может изменить самовосприятие, преодолеть ненужные страхи и научиться не избегать ситуаций, которые кажутся сложными или непреодолимыми, а как бы «встречать опасность лицом к лицу» и легко справляться с ней.

«Десенсибилизация и обработка движением глаз» – это особая методика, которая применяется при посттравматическом стрессовом расстройстве и помогает избавиться от привычной реакции пациента на эмоциональную травму. Во время сеанса психолог предлагает клиенту вообразить травмирующие события заново и сосредоточиться на внутренних ощущениях, а сам в это время водит рукой (или указкой) перед глазами клиента. Такие движения заставляют оба полушария головного мозга включиться в работу, что способствует тому, что человек не воспринимает случившееся так остро, как раньше.

Дорогие взрослые! В огромной степени от вас зависит счастье и успешное будущее ваших детей, помните об этом и почаще обнимайте своих малышей просто так, без всякого повода. Если ребенок грустит – отложите свои дела и не поленитесь спросить у него, в чем причина плохого настроения, чем вы можете ему помочь. С теплого разговора и искреннего участия и начинается как доверие, так и выздоровление.

Что может привести к развитию судорог у грудничков?

Причиной появления судорог у детей до 1 года могут быть:

  • патологические процессы в центральной нервной системе;
  • метаболические расстройства.

Развитие судорожного синдрома, связанное с нарушением деятельности нервной системы, спровоцировано следующими состояниями:

  • нарушением процессов возбуждения в нервных клетках;
  • отеком головного мозга, кровоизлиянием либо инфицированием в родах;
  • повышением внутричерепного давления.

Нарушение обмена веществ, которое может привести к возникновению судорог, связано с:

  • дефицитом витаминов и микроэлементов;
  • снижением уровня сахара (гипогликемия) и кальция (гипокальциемия) в крови малыша.

В ряде случаев появление судорог обусловлено влиянием на организм неблагоприятных экзогенных факторов, таких как:

  • возбудители столбняка, менингита, энцефалита, краснухи и другие, глистные инвазии;
  • применение антибактериальных и гормональных лекарственных средств в лечении сопутствующих болезней;
  • повышенная температура при прорезывании зубов;
  • перегрев тела, спровоцированный тугим пеленанием.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Советы по профилактике

Чтобы нервные тики ребенка со временем не переросли в более серьезные психические нарушения, нужно предпринять все возможные меры, чтобы их не допустить. Для осуществления этого не нужно ничего сверхъестественного. Достаточно будет не забывать о том, что малыш видит поведение родителей и окружающих его людей, делает собственные выводы и оценивает происходящие события в силу своего уровня развития.

Психика ребенка в раннем возрасте неустойчива и ранима, поэтому любое выяснение отношений родителей на повышенных тонах – стрессовая ситуация, которая может повлечь за собой тикозные проявления. Именно в семье малыш должен чувствовать поддержку и понимание. Это его крепость, в которой он, в случае необходимости, может спрятаться от всех своих страхов. Если таких взаимоотношений нет, то риск развития тиков достаточно высок.

Дети, живущие в спокойной, доброжелательной обстановке, очень редко бывают подвержены нервным тикам. Чтобы не пришлось лечить последствия психического дисбаланса у ребенка, достаточно создать для него комфортные условия. Заключаются они в следующем:

  • избегание беспокойства и стрессовых ситуаций;
  • здоровый полноценный сон;
  • качественная и полезная еда, запрет на фастфуд и слишком сладкую и жареную пищу;
  • соблюдение режима дня, правильная организация отдыха;
  • дозированное использование компьютера и просмотр телепередач;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия в спортивных секциях, соответствующих интересам и темпераменту ребенка;
  • недопустимость переутомления.

В редких случаях воспитание подрастающего поколения обходится без наказаний. Они, безусловно, нужны, но в пределах разумного. Физическое воздействие сразу исключается. Допустимы лишь моральные методы влияния. Ребенок должен четко знать, за какой проступок он наказан и как нужно было поступить правильно. При этом следует заверить малыша, что на любовь к нему наказание никак не влияет. Только в такой ситуации он сделает правильные выводы и получит минимальное нервное потрясение.

Даже если появления нервных тиков у ребенка избежать не удалось, следует помнить, что это не самое страшное, что могло с ним произойти

Современная медицина в сочетании с родительской заботой и вниманием способны творить чудеса

Отлив испуга, как отлить испуг

Наши предки часто лечили испуг у детей с помощью отливания воском. Этот метод считался весьма эффективным и применялся в качестве спасительного средства от испуга практически в каждой семье.

Для отлива испуга с помощью воска потребуется вот что:

  • миска;
  • чистая вода с колодца;
  • восковые свечи — 3 штуки;
  • тара для плавки свечей.

Также потребуется и помощь кого-то из родных, потому что в одиночку этот обряд проводить крайне неудобно и опасно. Вы рискуете обжечься раскаленным воском сами, а также и можете случайно обжечь им малыша.

Итак, сначала надо расплавить свечи.  Для этого помещает их в какое-то эмалированное блюдо, и ставим на водяную баню.

Затем миску с водой размещаем над головой малыша и вливаем туда расплавленный воск со словами: «Лейся, лейся ты свеча. Как растопилась ты, да течешь теперь, так пусть и вытекает из моего чада (имя) страх злобный да уходи прочь от дома нашего. Да будет крепко слово мое, да помогут мне силы всевышние».

При этом надо смотреть на обратную сторону фигуры, которая образуется при отливании воска. Обычно над испуганным ребенком в ней есть какие-то вкрапления и пятна. Когда испуг уходит, то фигурка эта постепенно становиться чистой.

Как убрать испуг

Устранить последствия испуга можно с помощью бесед с ребенком. Разговаривайте с ним как можно чаще и обсуждайте то, что его напугало. Постарайтесь объяснить малышу, что теперь он в безопасности, и вы оградите его от всевозможных страхов.

В некоторых случаях беседы с одними родителями бывает не достаточно и в этой ситуации приходит опытный психолог. В экстремальных ситуациях помогает и гипнолог, потому как бывает очень сложно внушить ребенку, что бояться теперь нечего.

  • частые прогулки на свежем воздухе;
  • общение с природой и познание вместе с родителями;
  • сказки об отважных героях;
  • занятия музыкой;
  • рисование и лепка (можно отдать ребенка в какой-то творческий кружок);
  • прием успокоительных чаев или препаратов, которые назначил врач;
  • успокоительные ванны с морской ароматизированной солью (помогает аромат лаванды);
  • спокойная обстановка в семье;
  • подвижные игры;
  • занятие спортом;
  • интеллектуальные игры;
  • колыбельные перед сном.

Как выкатать испуг яйцами

Мама самостоятельно может избавить малыша от испуга, выкатав страх куриными яйцами. При этом яйца надо купить домашние от трех разных куриц.

Маме нужно взять испуганного малыша на руки и с головы до ног аккуратно обкатать его яйцом. Если боитесь уронить и разбить яйцо, можете предварительно сварить его.

Во время катания яйца по телу ребенка нужно проговаривать такие слова: «Забери с собой яичко, весь страх с тела ребеночка моего. Пусть не знает его головушка больше страданий  терзаний. Катаю по головке, катаю по личику, по ручкам и животику, по спинке и ножкам. Выгоняю прочь страх злющий с моего ребятенка пригожего. Пусть никто не смет его более пугать. Да будет так. Аминь!»

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Профилактические меры

Никогда не помешает профилактика для нервной системы. Подобные меры помогут снизить негативное воздействие окружающих факторов, что позволит ЦНС легче справляться со стрессовыми ситуациями.

Для этого следует:

  • при перевозбуждении или высокой капризности малыша постараться его успокоить, прибегнув к добавлению в воду во время купания отваров ромашки, пустырника, мяты, лаванды или валерианы;
  • положить в кроватку мешочки, в которых содержатся сухие травы, обладающие успокоительным действием;
  • не навязывать крохе ложных страхов, например, боязнь уличных животных;
  • в места, потенциально опасные стрессом для малыша, брать его любимую игрушку, ведь с ней он будет чувствовать себя защищенным;
  • не ругаться в присутствии ребенка, таким образом, создавая благоприятную атмосферу для его жизнедеятельности.

Испуг у новорожденных

Сложнее всего определить симптомы испуга у грудничков. Рефлекторный ответ на неожиданное действие у младенца проявляется следующим образом:

  • учащается сердцебиение;
  • дыхание становится прерывистым или учащенным, в результате чего у ребенка может проявиться кхеканье, кашель и даже удушье;
  • расширяются зрачки;
  • наблюдаются нарушения физического характера (новорожденный может часто писать, быть вялым, сонным или же раздражительным);
  • нарушения психологического характера (трусится, дергается во время сна).

Если вы заметили эти признаки, значит ваш малыш чем-то напуган, и ему требуется профессиональная помощь.

Адаптация в обществе

Дети, как известно, по своей природе жестоки, поэтому ребенку с явными проявлениями гиперкинеза адаптироваться в новом коллективе будет весьма проблематично. Но он ведь не виноват в том, что нервный тик случился именно у него

В общении со взрослыми ему очень важно чувствовать толерантное отношение

А если дома на этой теме постоянно заостряют внимание, одергивают малыша, считая, что он делает это намеренно, ситуация лишь усугубляется

 Родители должны быть всецело на стороне ребенка, причем он это должен чувствовать не только на словах. Вот как это должно выглядеть: 

все разговоры о нервных расстройствах, в том числе и тиках, должны быть под запретом, тем более в присутствии малыша.
не акцентировать внимание на проблеме, вести себя свободно и естественно.
провести разъяснительную беседу с преподавателями или воспитателями коллектива, который посещает ребенок, призвать их к содействию.
подобрать малышу подходящее занятие для проведения досуга. Приветствуются одиночные виды активного спорта, например, лыжи или плавание.
обеспечить полноценное и разнообразное питание.. В период переходного возраста организм подростка непредсказуем, к тому же претерпевает гормональные изменения

Если на этом этапе еще и обнаруживаются нервные тики, то это вообще может обернуться личной трагедией. В первую очередь страдает самооценка, ребенок замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, а зацикливается лишь на своем недуге

В период переходного возраста организм подростка непредсказуем, к тому же претерпевает гормональные изменения. Если на этом этапе еще и обнаруживаются нервные тики, то это вообще может обернуться личной трагедией. В первую очередь страдает самооценка, ребенок замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, а зацикливается лишь на своем недуге.

Задача родителей – вовремя рассмотреть угрозу и принять все меры по их устранению. Даже если тики не прошли сами собой, есть все шансы, что от них поможет избавиться правильно подобранная терапия или медикаментозное лечение. В любом случае можно и нужно стремиться жить полноценной жизнью.

Принципы терапии судорог

Судорожные состояния у детей нуждаются в пристальном наблюдении неврологов. Лечение судорог проводится в условиях стационарного отделения. Оно направлено на нормализацию процессов метаболизма в организме ребенка, устранение патологических процессов в головном мозге. Медикаментозная терапия подбирается для каждого малыша индивидуально и зависит от вида судорог и причины их появления.

При возникновении генерализованного (развернутого) судорожного припадка необходимо вызвать «скорую помощь», так как ребенку надо ввести успокоительные и противосудорожные лекарства. До приезда медиков кроху следует раздеть, освободить его от пеленок. Если приступ затягивается, малыша госпитализируют в реанимационное отделение для проведения дальнейших неотложных мероприятий.

К сожалению, даже комплексная терапия не всегда гарантирует полное выздоровление, однако своевременное обращение к специалистам позволяет предотвратить осложнения и уменьшить продолжительность реабилитационного периода.

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

На приеме у врача

Первый специалист, к которому нужно обратиться в случае любого подозрения, сомнения, вопроса относительно развития слуха вашего ребенка, – обычный оториноларинголог в вашей районной поликлинике. Он проведет первичный осмотр и простые тесты. При выявлении действительно серьезных состояний – обязательно направит к сурдологу. В арсенале последнего – целая «батарея» тестов, включая:

  • тимпанометрию;
  • специальные методы детской аудиометрии;
  • регистрацию отоакустической эмиссии;
  • аудиограмму и т. д.

Конечно, чем старше ребенок, тем проще с ним договориться, чтобы он во время диагностики не крутился, не вырывался, не кричал. Некоторые малыши прекрасно себя ведут при участии сурдопедагога, тот помогает проводить обследования в игровой форме.

Для новорожденных и младенцев применяется, пожалуй, единственный объективный метод – КСВП. Подробнее о нем и о записи на это обследование – читайте здесь .

Причины детских испугов

Часто, сами того не замечая, родители могут создавать предпосылки к возникновению детских страхов. «Если не будешь спать, тебя заберет бабай» или «Если будешь убегать от мамы, тебя украдут цыгане» и таких устрашающих баек может быть сколько угодно. С одной стороны, мама или папа пытаются подобным образом воспитывать свое чадо, прививая ему хорошие манеры, правила хорошего тона, учат вести себя, а с другой – запугивают малыша. Когда ребенок оказывается в какой-то новой для себя фантазийной ситуации, он может напридумывать ее завершение и детские страхи выползают наружу.

Родители могут закрепить страх своей реакцией на какую-либо ситуацию, которая произошла с ребенком. Например, ребенок упал, порезался, ушибся и другое, а реакция мамы на это событие становится настолько яркой и эмоциональной, что малыш больше пугается ее поведения. В следующий раз, когда с ним случится подобное, он вспомнит реакцию мамы и перепугается своей травмы больше, нежели ее реальных последствий.

Причинами детского испуга могут быть следующие факторы:

  • неожиданные крики или чересчур громкие звуки, возникающие неожиданно для малыша;
  • какие-то животные, которые малышу кажутся огромными, и потому очень страшными;
  • гроза или град могут сильно испугать ребенка, особенно если подобные явления он видит впервые;
  • различные стрессовые ситуации (громкая ругань или драка прохожих на улице, громкая ссора родителей при малыше и т. д.), от подобных инцидентов надо стараться оберегать малышей;
  • не стоит держать детей «в ежовых рукавицах», подобное воспитание также может оказать негативное влияние на их психику.

Малыш спокоен и уверен в себе только тогда, когда он чувствует, что находится под защитой родителей. Когда подобное чувство по каким-то причинам у малыша временно отсутствует – тут и начинают возникать различные страхи. С возрастом ребенок научится контролировать свои страхи, в этом ему обязательно должны помочь окружающие – объяснять, почему не надо бояться собак или грозу, стараться уводить ребенка от шумных кампаний и т. д.

Если кроха оказался в какой-то новой для себя ситуации, или месте, а котором его не предупредили (например, привели к стоматологу, но не предупредили, что врач может лечить зуб страшной бормашиной), ребенок может испугаться настолько, что в следующий раз подобный поход вряд ли завершиться хорошо. Правильнее будет рассказать детям, что их ждет в том или ином месте, даже если предполагаются только позитивные эмоции.

Родители должны постоянно сопровождать ребенка рассказами о том, что они вместе будут делать, куда пойдут, и с чем могут столкнуться в том или ином месте.

Что может вызвать испуг у малыша?

Прежде чем начинать лечить малыша от испуга, необходимо понять, что же стало причиной. Иначе можно лечить совсем от другого.

Наиболее склонны к появлению страхов дети, которым не хватает родительского внимания. Они чувствуют себя одинокими.

Но и чрезмерная опека вредна. Растя его в тепличных условиях, родители не дают нервной системе своего малютки «закалиться» испытывая мелкие повседневные стрессы. И чуть ли не первый сильный испуг может привести к негативным последствиям.

Иногда причиной страхов могут стать и заболевания нервной системы. Под их воздействием малыш не может справиться со своими эмоциями.

Некоторых детей пугает страх остаться одним, а если еще к этому приплюсовать боязнь темноты, то бессонные ночи родителям обеспечены.

Еще детские врачи не рекомендуют постоянно предупреждать своего ребенка об опасности окружающего мира. К примеру, многие родители вольно или невольно прививают своему ребенку боязнь собак, говоря ему, что они больно кусаются. При этом могут его ущипнуть в доказательство своих слов. И поэтому, увидев возле себя любую собаку, ребенок закатит истерику. И чем сильнее он будет орать, тем сильнее он будет бояться.

Причины межреберной невралгии

Корешковый синдром межреберного нерва обычно вызывается одной из следующих причин:

  • остеохондроз грудного отдела позвоночника;

  • межпозвонковая грыжа;

  • опухолевые процессы;

  • другие заболевания позвоночника.

Гораздо чаще межреберная невралгия возникает в результате факторов, воздействующих на нерв в межреберном пространстве. Основными причинами тут выступают:

  • травмы грудной клетки;

  • герпетическая инфекция (опоясывающий герпес);

  • мышечно-тонический синдром вследствие чрезмерной физической нагрузки или работы в неудобной позе;

  • переохлаждение;

  • у женщин – ношение тесного белья (бюстгальтера). Поостеречься, в первую очередь, надо тем, у кого слабо развит подкожный жировой слой;

  • сдавливание нерва растущей опухолью (плевры, грудной стенки) или аневризмой нисходящего отдела грудной аорты;

  • факторы, воздействующие на всю нервную систему (отравление, гиповитаминоз).

Факторами, повышающими риск возникновения межреберной невралгии, являются:

  • сахарный диабет;

  • проблемы с иммунитетом;

  • возрастные изменения сосудов;

  • алкоголизм;

  • гормональные нарушения;

  • стрессы, угнетённое состояние психики;

  • длительный приём сильнодействующих медпрепаратов.

Народные средства при борьбе с последствиями детских испугов

Обычно малыша, у которого возник испуг, везут к «бабушкам». Эти женщины, кстати, являются прекрасными психологами. Они «заговаривают» малыша с помощью сырых яиц, которые катают по телу ребенка сначала в районе солнечного сплетения, потом по затылку. Подобные процедуры обязательно сопровождаются прочтением вполголоса молитв и заговоров. Такая процедура успокаивает малыша, особенно когда ему говорят, что когда сырое яйцо после процедуры разобьют, то страх покинет его тело.

Если испуг проявляется у младенцев, то врачи советуют купать их в теплой ванночке с добавлением в воду настоя пустырника и валерианы. В подобном растворе ребенок должен полежать 10 – 15 минут. Подобную процедуру лучше всего делать перед ночным сном грудничка. Такие ванны очень полезны и детям старше 1 года. Подобные ванны можно делать и с добавлением в воду хвойного экстракта. Хорошо снимает нервное напряжение контрастный душ для нижних конечностей. Он позволяет улучшить ток крови в организме, придает энергию малышам.

Детей любого возраста (и даже грудных младенцев) можно поить следующим настоем. Взять 1 часть валерианы, 3 части пустырника и 4 части вереска, засыпать в термос и заварить кипятком (не менее литра). Этот настой должен настояться не менее 60 минут. Грудничкам достаточно давать по десертной ложке такого напитка 2 – 3 раза в день, более старшим детям – по ¼ — 1/3 стакана настоя 2 – 3 раза в день.

В чай детям можно капать 2 – 3 капли спиртового раствора пиона, чтобы вернуть спокойствие ребенку. Еще один настой для спокойствия малышей. 1 столовую ложку валерианы, по 3 столовых ложки пустырника и сушеницы, 4 столовых ложки вереска заваривают в термосе кипятком в количестве 2000 мл на 120 минут. Полученный настой надо пить по ¼ стакана 8 – 9 раз в день.

Можно приготовить отвар из сушеных корней лекарственной крупены. Для этого 15 гр. такого сырья заливают 200 гр. кипятка и кипятят не менее 1/6 часа. Больным детишкам можно пить по 50 гр. отвара перед каждым приемом пищи.

Как определить испуг у ребенка

Конечно, чувство страха присуще любому человеку, а дети подвержены ему гораздо в большей степени в силу своего юного возраста. И трудно сказать заранее, что может напугать двухлетнего малыша – небольшая собака, пробежавшая мимо на улице, прохожие, разговаривающие на повышенных тонах, или что-то увиденное по телевизору. Вполне возможно, что чувство страха – это своеобразная защитная реакция организма. Однако последствия этого чувства для детей могут быть самыми непредсказуемыми.

Малыш может прекратить разговаривать, постоянно плакать по ночам, ложиться спать только с мамой или просить оставить горящим ночник. Подобные вещи должны насторожить родителей – ведь не всегда детские страхи проходят по мере взросления малыша. И очень часто испуг малыша в будущем может привести к тому, что ребенок замкнется в себе, станет менее общительным и более нервозным, у него возникнут проблемы со сном, а детские страхи могут перерасти в фобии. Очень часто такие дети под воздействием страха начинают заикаться или вообще прекращают разговаривать.

Обычно здоровый ребенок имеет прекрасный аппетит, он бодр, весел и активен, поэтому и ночной сон у него всегда крепкий. Именно крепкий ночной сон является одним из главных показателей хорошего здоровья малышей. И если ребенок почему-то стал плохо спать ночами, просыпаться с плачем, а никаких признаков заболевания у него нет, — скорее всего, так у него проявляется чувство испуга.

Если ребенок умеет говорить, то он обязательно расскажет своей маме, что его напугало. Гораздо труднее понять причину испуга у малышей, которые еще только учатся разговаривать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий