Влияние классической музыки на развитие детей

Современная классическая музыка: какая она?

Уже в ХХ веке понятие классической музыки значительно расширилось, выйдя за пределы концертных залов, филармонии и оперы. Наверняка, каждый из вас знает хотя бы одного композитора, который писал музыку для кино или эстрады, но его произведения принято считать классикой.

ХХI век продолжил эту традицию. Музыкальные жанры, в которых работают современные композиторы, совмещают в себе академические и авангардные течения. Среди неоклассиков можно найти даже тех, кто не получил высшее музыкальное образование.

Образ современного композитора не похож на классический, но музыка так же красива

Только ли мужу нужно пройти обследование

К тому моменту, как наступает беременность, жизнь будущей мамы не сильно изменяется. Круг общения остаётся таким же, она по-прежнему посещает общественные места, ходит на работу

Защититься от всех инфекций невозможно, однако уделить внимание своему здоровью, как, собственно, и здоровью малыша, – обязательное условие. Исходя из этого, несложно предположить, что ФЛГ может понадобиться не только отцу, но и другим лицам, а именно:

  • будущей маме – врач назначит обследование, если беременная находилась в контакте с больными или жалуется на длительный кашель неясного происхождения;
  • близким родственникам, которые проживают вместе с пациенткой, планируют присутствовать на родах, посещать роженицу в роддоме или дома. Это могут быть дедушки, бабушки, дяди, тёти, друзья семьи. Старшим несовершеннолетним братьям и сёстрам проходить ФЛГ не надо, справку о состоянии их здоровья выдаст участковый педиатр.

Интересные факты: музыка и здоровье человека

Некоторые интересные факты о влиянии музыки на человека:

  • Ученые университета Юта определили, что музыка помогает в активации сенсорных путей, приглушающих болевые ощущения. В эксперименте участвовало почти 150 человек, склонных к тревоге из-за боли. Когда участники опытов слушали приятную музыку, к их пальцам подносились электроды, провоцирующие незначительную боль. Мелодичная композиция снижала уровень боли и тревожность.
  • Гонконгские ученые определили, что влияние музыки на человека очень высоко, и развивает умственные способности и память (особенно у детей). В ходе продолжительного наблюдения было выявлено, что без применения специальных упражнений для памяти, человек все равно обладал хорошими показателями в этой сфере, если в детстве занимался музыкой.
  • Выяснилось, что соответствующая мелодия помогает пациенту восстановиться после операции на сердце. Радостные и позитивные мотивы вызывают положительные эмоции и улучшают настроение, поэтому рекомендуются для профилактики сердечно-сосудистых болезней. Ученые убеждены: музыкальная терапия улучшает циркуляцию крови, понижает кровяное давление.
  • Исследователи заявляют, что звуки, доносящиеся в определенной тональности и с разной периодичностью, убивают болезнетворные микробы. Несколько веков назад города были охвачены эпидемией чумы, и непрерывно звоня в колокола, народ надеялся побороть ее. Это действительно приносило эффект. Достоверный факт: активность микробов уменьшается на 40% при продолжительном прослушивании колокольного звона или церковной музыки.

Благодаря длительному влиянию музыки на человека, предотвращается потеря слуха. В ходе простого исследования, участниками которых стали 160 испытуемых (половина из них бывшие музыканты), было предложено несколько тестов. Выяснилось, что даже 70-летний музыкант различает речь в шумной обстановке лучше, чем обычный человек или, например, 40-летний музыкант.

Какая классическая музыка для малышей подходит лучше всего? Что включать?

При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)

  • Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
  • Вивальди «Времена года»;
  • Произведения Баха (не в исполнении органа);
  • Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
  • Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
  • Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
  • Штраус «Увертюра к оперетте  «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
  • Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
  • Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»;
  • Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
  • Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
  • Лядов «Музыкальная табакерка»;
  • Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Лист «Грезы любви»;
  • Грибоедов «Вальс»;
  • Верди Триумфальный марш.

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

  • Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
  • И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».

Борис Леонидович Пастернак

Борис Пастернак (1890-1960 гг.) – российский  и Советский писатель, поэт и литературный переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе. Автор знаменитого романа «Доктор Живаго». Его переводы Шекспира, Гете и Шиллера до сих пор считаются классическими.

Однако, начинал свой творческий путь Борис Леонидович с музыки. Он откровенно признавал:

Его мама Розалия Кауфман — пианистка, ученица самого Антона Рубинштейна, с детства обучала сына игре на фортепиано. В их доме часто бывали Александр Скрябин и  Сергей Рахманинов. Это наложило отпечаток на будущего поэта и писателя. С 1902 года, благодаря близкому общению со Скрябиным и влиянию матери, он увлекается музыкой и параллельно в течение 6 лет обучается на композиторском факультете Московской консерватории.

Из той поры сохранилось, по крайней мере, три опубликованные композиции: Прелюдия ми-бемоль минор (1906 г.), Прелюдия соль-диез минор и Соната для фортепиано (1909 г.).

Немного о музыкальной терапии

Музыка способна благоприятно влиять на организм, оказывая и психологическое, и физиологическое воздействие. Физиологическое воздействие основано на способности мускулатуры и нервной системы усваивать ритм. Музыка выступает ритмическим раздражителем и стимулирует физиологические процессы. Через слуховой анализатор она поступает в кору головного мозга, откуда распространяется на подкорные центры, спинной мозг, вегетативную систему и внутренние органы. В качестве раздражителя музыка способна воздействовать на частоту дыхательных движений и пульса в зависимости от тембра, силы и высоты звука. Каждый элемент музыки влияет непосредственно на разную систему организма.

  • Ритм музыки нормализует биологические ритмы, благодаря чему способствует хорошему самочувствию, гармонии. Когда ритм музыки реже ритма пульса – мелодия расслабляет и успокаивает, в обратном случае музыка производит возбуждающий эффект, может вызывать отрицательные эмоции.
  • Минорная тональность может вызвать подавляющее и депрессивное состояние, мажорная наоборот – поднять настроение, повысить артериальное давление, тонус мышц.
  • Высокочастотные звуки отрицательно воздействуют на познавательные процессы, поскольку вызывают резонанс в мозге. Если длительно слушать музыку с частотой 3000-8000 герц, возможно полное истощение организма. Звуки среднего диапазона стимулируют эмоциональное состояние, дыхание и сердечную деятельность. Низкочастотные звуки (125-750 герц) вызывают напряжение, спазмы мышц, не позволяют сконцентрироваться.
  • Дисгармоничное сочетание звуков, именуемое диссонанс, раздражает и возбуждает, а вот гармоничные сочетания (консонансы) – успокаивают.

Музыкотерапия является одним из направлений современной психологии. Музыку используют для коррекции поведения, эмоционального состояния, при различных проблемах психологического характера. Музыка в качестве инструмента оказывающего благоприятное воздействие на организм человека способна гармонизировать состояние ребенка: скорректировать отклонения в психоэмоциональном состоянии и личностном развитии, снять напряжение, утомление. Правильно подобранная музыка помогает скорректировать множество проблем.

  • Для уменьшения неуверенности и тревоги включайте ребенку мажорные мелодии, в темпе ниже среднего: «Мазурка» Шопена, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.
  • Гиперактивным и детям с нервным возбуждением поможет тихая спокойная музыка: «Симфония ля-минор» и «Лунная соната» Бетховена, «Кантата 2» Баха.
  • Расслабляют звуки фортепиано, скрипки и флейты, вальсы в ритме три четверти, звуки природы: Вивальди, «Колыбельная» Брамса, вторая часть «Симфонии 6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Свет луны» Дебюсси.
  • Непослушным и агрессивным детям нужно слушать «Симфонию» Гайдна, «Итальянский концерт» Баха.

Как слушать для лучшего эффекта:

  • Включайте музыку на 15-30 минут, лучше всего перед сном или после пробуждения;
  • При прослушивании ребенок не должен быть занят серьезными делами, пусть просто слушает или занимается чем-то приятным.

Влияние классической музыки на человека с научной точки зрения

Первые научные исследования проводились на животных. В 19 веке на одну из ферм Великобритании пригласили музыкантов. Они ежедневно исполняли классические мелодии для коров. Результат впечатлил: производство молока на конкретной ферме выросло вдвое. Сегодня полученный опыт применяют на практике: почти на каждом молокозаводе играют классические композиции. После любопытных результатов, ученые задались вопросом: «как классическая музыка влияет на организм человека?

Эффект Моцарта: как классика воздействует на интеллект и здоровье человека

Сейчас мы расскажем принцип большинства экспериментов с классикой. В ходе исследований отбирают 2 группы людей:

  1. первой группе включают классику на фоне деятельности или дают прослушать определенные композиции;
  2. вторая группа работает в тишине или под воздействием других звуков.

Десятки тестов и экспериментов сводятся к 1 выводу: классические произведения повышают память, кратковременно улучшает интеллектуальные способности. Ещё ни одно исследование не опровергло эти результаты. Почему так?

Классическая мелодия многокомпонентная. Для её восприятия активизируется больше ресурсов мозга, в сравнении с другими жанрами. Возможно, некую роль в этом играет «элитарность» классики. Когда человек слушает великих композиторов, он чувствует приобщенность к элите. Его показатели увеличиваются не благодаря самой музыке, а благодаря самовнушению.

Влияние музыки на психику и эмоции человека

Музыкотерапия – давний инструмент психотерапевтов. Факт: музыка напрямую влияет на бодрость и настроение. Бодрая композиция вызывает прилив сил, даже у человека в тяжелейшей апатии. Поэтому ни одна тренировка спортсменов не проходит без любимого плей-листа.

Ещё один интересный эксперимент проводили в Южном методистском университете США. Студентов разделили на 2 группы: те, кто слушал классику во время написания эссе, и тех, кто писал в полной тишине. Сочинения группы, где прослушивали классику, получились более эмоциональными. Студенты были более открытыми: активнее делились своими впечатлениями и пережитым опытом.

Как музыка создает наше настроение

Ученые и студенты из университета Сан-Диего выяснили, что прослушивание классики оказывает большее влияние на хорошее настроение. Они выяснили это, измеряя давление у людей, слушающих разные жанры музыки. Люди, прослушивающие классические композиции, имели более низкое систолическое артериальное давление, чем те, кто слушал джаз или поп.

Во время прослушивания классики уменьшается тревожность. Это помогает людям с депрессией и иными психическими расстройствами стабилизироваться, почувствовать себя лучше.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка для детей «Петя и Волк»

Прокофьев «Петя и Волк»

Произведение написано в 1936 г. для постановки в Детском музыкальном театре Наталии Сац. Сказка исполняется чтецом, текст для которого написал сам композитор, и оркестром.

Сюжет произведения незамысловат, но суть в том, что каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом, таким образом, дети знакомятся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра.

Сюжет сказки

Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. Знакомая Птичка, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку заходит Утка и идёт к пруду. По пути она начинает спорить с Птичкой о том, кому из них считаться настоящей птицей. За ними наблюдает Кошка, она уже готова поймать одну из них, но Петя предупреждает их. Птичка взлетает на дерево, а Утка ныряет в пруд, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он предупреждает Петю о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и уводит внука. Вскоре появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но Волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит Птичку отвлечь Волка и накидывает ему на хвост петлю. Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― Дедушка с Кошкой. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.

  • Петя ― струнные инструменты (преимущественно скрипки).
  • Птичка ― флейта в высоком регистре.
  • Утка ― гобой, «крякающая» мелодия в нижнем регистре.
  • Кошка ― кларнет.
  • Дедушка ― фагот, имитирующий ворчание.
  • Волк ― три валторны.
  • Охотники ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш).

Почему нужно обучать ребенка музыке до 3,5 лет, если после похода в детский сад с ним будут заниматься профессионалы?

Некоторые родители задают вопрос, стоит ли заниматься музыкальным развитием до похода в детский сад. Это связано с тем, что они сомневаются в своих способностях и возможностях проводить такие занятия самостоятельно. Но работа над вкусом и пониманием музыки не требует специального образования. Главное, иметь желание познакомить собственного ребенка с прекрасным.

Важность этого знакомства обусловлена:

  • дети копируют поведение родителей. Если в доме звучит хорошая музыка с рождения, взрослые получают удовольствие от прослушивания разных композиций и стараются донести это до ребенка, в таких семьях крохи положительно относятся к классике и развивают эстетический вкус. Малыш не будет испытывать сложностей в подростковом периоде при выборе направления, он будет хорошо разграничивать гармоничные произведения, отсеивая музыкальный мусор;
  • если вы не любите классику, то предложите слушать красивые песни на ваш вкус. В каждом направлении есть прекрасные экземпляры, подходящие для детей. Главное, чтобы выбранная композиция имела добрый посыл и привлекала разнообразием интонации. Специалисты не советуют для прослушивания маленьким детям произведения с постоянно повторяющимся однотонным мотивом.
  • С рождения до 3,5 лет идет обширное формирование межполушарных нейронных связей и становление мыслительных процессов. Прослушивание классики на ранних этапах жизни положительно влияет на умственные процессы и позволяет достигать успехов в обучении различным наукам;
  • Научение музыке на раннем этапе позволяет легче осваивать речь и подготовить к изучению сложных предметов.
  • Домашняя комфортная обстановка дает возможность донести детали композиции, научить видению прекрасного.
  • В среде детского сада музыкальный вкус будет формироваться на основе, предложенного воспитателем и скопированным у сверстников. Дети, не получившие знаний о музыке дома, чаще метаются между жанрами, опираясь на предпочтения друзей и знакомых, а не на собственный внутренний выбор.

Влияние музыки Моцарта на физиологию людей

В 1993 г. невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Его исследования показали исключительно положительное влияние на работу головного мозга человека музыки Моцарта, как никакой другой.

В 1995 г. психолог Френсис Раушер (США) провела опыты с крысами (эти животные, как считается, не обладают эмоциональной реакцией на музыку).

Группа из 30 крыс была помещена в комнату, где в течение 2 месяцев по 12 часов в день звучало одно и то же произведение – соната до-мажор Моцарта. Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 % быстрее и с меньшим на 37 % количеством ошибок, чем другие 80 крыс, развивавшиеся эти 2 месяца среди случайного (естественного) шума или в тишине.

Эксперимент подтверждает тот факт, что универсальный “механизм» воздействия музыки на живые организмы (в т.ч. и на человека) имеет нейробиологическую, а не эмоциональную природу.

Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами (слуховой центр), и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями.

Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания).

Д. Хьюджес провел уникальный эксперимент над 36 пациентами с тяжелой формой эпилепсии, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки.

У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникавшие во время приступа эпилепсии, становились слабее и реже вскоре после включения музыки (эти результаты объективны). Т.е. В 29 случаях из 36 это реально помогло (припадки стали случаться все реже и протекали все спокойнее).

Лечебное действие музыки Моцарта обусловлено, в числе прочих факторов, и тем, что в ней очень много звуков высокой частоты.

Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха.

Во-вторых, звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга (это напрямую стимулирует мышление и улучшает память).

Изобилие именно высоких частот в музыкальных произведениях Моцарта несет в себе мощнейший энергетический заряд не только для головного мозга, но и для всего организма в целом. Музыка этого композитора не заставляет мозг “перенапрягаться», распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют в произведениях, к примеру, Баха или Бетховена.

Музыка Моцарта гениально проста, чиста, светла, солнечна, искренна. Не случайно ее автора во всем мире называют “солнечным» композитором. Кстати, большинство своих произведений Моцарт создал в «ключе» РЕ (D)!..

Согласно выводам турецких ученых, исследовавших “эффект Моцарта», в сонатах этого композитора присутствуют все музыкальные частоты, которые активно действуют на слух (а значит – и на головной мозг).

Эти ученые занимались данными исследованиями на протяжении многих лет и пришли к выводу, что музыка Моцарта – лучшее лечебное средство при аутизме и дислексии. Турецкие ученые не без оснований утверждают, что их открытие может стать настоящим прорывом в практике лечения этих двух (и подобных им) недугов.

Все секреты целебной силы музыки Моцарта не раскрыты полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будут раскрыты, поскольку самые главные из них “скрыты» в непостижимых человеческим разумом сферах.

Может ли Моцарт сделать нас умнее?

Разговор о любом эксперименте, который связывает музыку, когнитивные способности человека и образование, стоит начать с эффекта Моцарта — его постоянно упоминают в исследованиях.

Эффект Моцарта заключается в том, что прослушивание классической музыки якобы влияет на когнитивные способности. Сам термин появился в 1991 году, но заговорили об этом явлении после выхода небольшой научной статьи в журнале Nature под авторством сотрудницы Калифорнийского университета, психолога Фрэнсис Раушер и её коллег. Сами они об эффекте ничего не говорили, а описали короткий эксперимент с участием студентов колледжа, когда им ставили десятиминутный отрывок одного из произведений композитора, а затем предлагали выполнить ряд тестов. Участники, слушавшие музыку, успешнее справлялись с тестами на пространственные способности и лучше собирали оригами. Такой эффект был временным, он длился не больше 15 минут.

«Соната для двух фортепиано в ре мажоре K448» Моцарта, которую ставили участникам эксперимента Фрэнсис Раушер

Статья получила оглушительный успех и, конечно, была воспринята превратно.

Под воздействием СМИ и находчивых рекламщиков люди стали массово скупать альбомы Моцарта, чтобы улучшить способности своих маленьких детей (оригинальное исследование, конечно, мало кто читал). Дошло до смешного: в 1998 году губернатор американского штата Джорджия прославился на весь свет, когда решил выделить бюджет на покупку альбомов с музыкой Моцарта для всех только что родивших женщин в штате. Пусть, мол, ставят младенцам полезную музыку, а те начнут умнеть буквально с рождения.

На эффект Моцарта обратили внимание и учёные. Они провели немало экспериментов в попытках понять, существует ли он в действительности

В недавнем метаанализе c говорящим названием «Эффект Моцарта — эффект Шмоцарта» исследователи проанализировали 40 научных работ по теме и пришли к выводу, что у него нет реального научного подтверждения. Более того, нельзя утверждать, что Моцарт — такой уж однозначный чемпион по влиянию на мозг. Например, что треки британской рок-группы Blur куда лучше действовали на детей.

Подтвердили это ещё в 1999 году и канадские учёные. Они провели серию экспериментов: в одном они просили студентов десять минут послушать Моцарта или Шуберта или же посидеть в тишине, а затем выполнить небольшой тест.

В другом эксперименте студенты слушали короткий рассказ Стивена Кинга, произведение Моцарта или также сидели в тишине. Выяснилось, что, во-первых, те, кто хоть что-нибудь слушал, и правда справлялись с заданием лучше коллег, а во-вторых, не было особенной разницы между Шубертом, Моцартом и Кингом. Главное, чтобы участникам нравилось то, что они слышали.

В исследованиях на эту тему прослеживается основная идея: музыка влияет скорее на настроение, вовлечение, психологическое благополучие, способность расслабиться. Так, её влияние на рабочую продуктивность зависит от особенностей слушателя: кого-то музыкальный фон взбодрит, а кого-то, наоборот, будет отвлекать от задачи. Вероятно, это же относится и к учёбе: люди, которые хорошо себя чувствуют и которым нравится услышанное, потенциально могут показать лучшие результаты.


Фото: VesnaArt / Shutterstock

Стоит оговориться, что в контексте обучения речь обычно идёт именно о классической музыке без слов (текст может перетягивать внимание). Классику исследователи выбирают, потому что у таких произведений есть чётко прослеживаемая гармоничная мелодия, она отличается плавностью и часто ненавязчива

Проще говоря, это хороший фоновый вариант.

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

https://youtube.com/watch?v=3j_9miH73x4

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.

Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.

Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.

Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.

Какого композитора выбрать

Вариант 2

В современной жизни человек зачастую подвергается различным влияниям со стороны. Среди них есть те, которые имеют как положительное, так и отрицательное воздействие на его сознание. К таким источникам относится музыка. В настоящее время она является неотъемлемой составляющей нашей жизни.

Проникая во все сферы деятельности людей, она вершит невозможное. С самого раннего детства ребенок, засыпая под тихую колыбельную, успокаивается. Во взрослой жизни человек также имеет возможность получить умиротворенное состояние путем прослушивания классических мелодий. Спокойные ноты, напевность улучшают самочувствие человека. Особенно это касается музыки, которую можно услышать под куполом храма. После ее прослушивания в душе возникает покой, а некоторым становится помощником в избавлении от разных недугов.

Под влиянием некоторых песен меняются и взгляды людей. Это объясняется тем, что в памяти начинают восстанавливаться события, которые под воздействием определенной мелодии анализируются, пересматривается отношение ко многим вещам в жизни. Так происходит влияние музыки на эмоции человека и его мировоззрение.

Помимо этого в зависимости от выбора правильного направления музыки происходит оздоровление организма. Размеренный темп может оказать положительное влияние на давление, сердцебиение людей. Более активные мелодии заряжают энергией, настраивают человека на позитив.

Однако подобное занятие как прослушивание музыкальных произведений не должно быть затяжным. Это может сказаться отрицательно на психике человека. Если мелодия имеет слишком громкий настрой, или жанр не приемлем, то она будет восприниматься им как посторонний шум, разрушительно влияя на общее его состояние. Это рассматривается как вред.

Таким образом, человек сам в силах контролировать свои эмоции, физическое и психическое состояние благодаря верной подборке мелодий, которые благотворно влияя на наш организм, способны привести к оздоровлению в целом. Тем более, если человек не равнодушен к музыке, то именно это направление может стать спутником, работой, доходом и просто увлечением всей его жизни.

Каждый из нас вправе выбирать ту музыку, которая ему нравится. Однако избирательность может помочь избежать негативного, вредного воздействия на здоровье, поможет измениться в лучшую сторону, зарядит положительной энергетикой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий