Учим ребенка 2-3 лет играть самостоятельно

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Польза от самостоятельной игры

Играя самостоятельно, малыш учится находить решения

Обучать кроху навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка

При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

  • инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от карапуза принятия быстрых решений – неожиданно возникшая на пути машинки пирамида может быть либо передвинута, либо сбита – выбор нужно сделать мгновенно);
  • способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
  • настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
  • умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
  • терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Учим самостоятельности

Дайте ему внимание

Побудьте с ним рядом. Почитайте, поиграйте, уделите столько внимания, чтобы он им «насытился». Когда ребенок вдоволь наиграется с родителями, тогда ему легче будет остаться одному, хотя бы для начала на несколько минут.

Начните играть вместе

Подготовьте все для игры, начните ее совместно, затем предложите ребенку подсказать, что будет происходить дальше. Проявите заинтересованность, внимательно послушайте, посидите рядом, пока ребенок играет, а потом ненадолго займитесь своим делом, в пределах видимости. Потом подойдите, подробно расспросите ребенка о том, что случилось в ваше отсутствие, порадуйтесь, похвалите. Поиграйте вместе и, дождавшись удобного момента, опять отойдите.

Дети копируют поведение родителей

Присядьте с книгой и предложите ребенку тоже посидеть недалеко от вас, с его книжкой с картинками или раскраской. Пусть он видит вас, понимает, что вам интересно сидеть и читать. Можно предложить ему игру на кухне. Дайте ему фасоль, небьющиеся чашки, контейнеры с яркой окраской – пусть тоже готовит обед для своих игрушек, пока вы готовите свой. Он будет с вами, но играть самостоятельно. И обязательно похвалите его за это, скажите, что он стал совсем большим.

Обеспечьте безопасность

Ребенок всегда уверен, что родители смогут защитить от любых неприятностей. Поэтому, дети часто боятся играть в другой комнате. Так что, если вы им это предлагаете, то в той комнате не должно быть ничего, что может стать опасным для него. А если вы каждые несколько минут туда заходите, чтобы проверить, все ли с ребенком в порядке, то он скоро придет к мысли, что там точно ему что-то угрожает. И самостоятельной такую игру уже нельзя назвать. Поэтому, если вы сильно беспокоитесь, то лучше пусть он играет в одной комнате с вами, но без вашего непосредственного участия.

Развивайте творческие навыки

Попросите ребенка, чтобы он придумал историю с его любимыми игрушками, и дайте ему на это 5-10 минут. Покажите, как двигается стрелка часов или поставьте песочные часы. Затем подойдите и выслушайте ее. Можно историю записать в тетрадь, а потом почитать всей семье. Это развивает фантазию, и дети могут составить небольшие рассказы, которых хватит на целую книгу.

Не допускайте «тревожный контроль»

Многие родители выходят из комнаты незаметно для ребенка, а он, обнаружив, что остался в одиночестве, плачет и бежит искать родителей, а в дальнейшем постоянно следит, чтобы вы не исчезли. Лучше предупреждайте всякий раз, что выходите из комнаты ненадолго. И не обманывайте. Если ребенок будет вам доверять, то не будет включать «тревожный контроль» и беспокоиться, что вы не вернетесь. Через какое-то время, он сможет оставаться один более длительное время, и станет более независимым.

Самостоятельность и одиночество – это разные вещи

Навыки самостоятельности могут проявиться только после полноценного общения с другими людьми. Игры с детьми, совместные занятия с взрослыми, занимают воображение ребенка и учат его, чем можно заняться без их присутствия. Он использует диалоги, чтобы разговаривать с игрушками, проявлять терпение, получать удовольствие от своих фантазий и времени с самим собой. Он будет использовать моменты, когда вы занимаетесь своими делами, чтобы разыгрывать разные роли, когда общался с другими взрослыми и детьми.

Не прерывайте его

Если ребенок чем-то занимается, не прерывайте его, чтобы предложить другую, более интересную, на ваш взгляд игру или занятие

Часто моменты, когда, как вам кажется, ребенок просто сидит и ничем не занимается, он что-то придумывает или занимается развитием какого-либо навыка, важного для него, хотя и непонятного для вас. Поэтому, лучше просто наблюдать, чтобы у него все было хорошо, а когда он захочет – сам к вам обратится

Используйте обучающие моменты

Обучение может происходить в любом месте. Расспрашивайте ребенка, чему он научился, что узнал, пусть покажет вам. Дети любят чувствовать себя большими и умелыми, им нравится проявлять свою осведомленность. Поощряйте и хвалите его за малейшие успехи, за то, что он самостоятельно что-то узнал и усвоил.

Время, проведенное в просмотре мультфильмов или игре с гаджетами, самостоятельной игрой не считается. Для развития нужна полноценная игра, в которой задействуется все тело.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Сенсомоторные игры

Среди развивающих игр для детей 2-3 лет на первом месте стоят сенсомоторные игры — те, которые развивают сенсорику и мелкую моторику малыша. Здесь мы расскажем, какие игры помогут ребенку от 2 лет развить сенсомоторные навыки.

Винтики и болтики

Закручивание и откручивание винтиков, забивание колышков прекрасно развивает тонкие движения пальчиков и кисти. В магазине игрушек вы найдете аналоги настоящих инструментов. Они обычно делаются из пластика и бывают довольно крупными. Ребенок учится вставлять винт в нужное место и закручивать его игрушечной отверткой. Есть наборы с гаечными ключами. Но можно предложить малышу и настоящую отвертку и несколько больших винтов. Тогда нужно приготовить для него дощечку с заранее просверленными дырками.

Игра с песком

Это простое занятие чудесно развивает осязание и приносит малышу много удовольствия. Покажите ребенку, как закапываться руками в песок, как песок утекает между пальцами, попробуйте посыпать  песочком его ножки, спинку. Попросите ребенка на пляже закопать вас в песок, оставив только голову. Потом пошевелите руками и ногами, стряхивая с себя песок, и предложите малышу проделать с ним то же самое.

Рисование на крупе

Игры с крупами и макаронами способствуют развитию мелкой моторики, фантазии ребенка. Есть масса вариантов таких игр:

  • сюжетно-ролевая игра — кормить любимых кукол или мягкие игрушки, готовить кушать из этих круп, развозить в машинках стройматериалы на стройку и т.д.;
  • сортировочная игра, используя разные крупы или формы макаронных изделий.

Лучше использовать более крупные сорта макарон (спиральки, бантики, разноцветные макароны). Игра должна проходить строго под присмотром взрослого!

Необычная игра

Взрослым это понять трудно, но все дети любят возиться с грязью. Тут тебе и удовольствие, и разрядка, и развитие осязания. Выкопайте в земле ямку, опустите туда кусок полиэтилена и наполните садовой землей. Добавьте воды. Пусть ребенок делает со всем этим что хочет. Если он слепит из грязи какие-то фигурки, скульптуры, их можно сохранить. Для этого высушите его изделия на солнце. Когда игра будет закончена, заровняйте вместе с ребенком ямку в земле.

Занять ребенка можно и с помощью подручных средств. Достаточно подключить фантазию и немного любви.

Бутылка и крышки

Игры с сортерами очень хорошо развивают мелкую моторику, внимание, концентрацию, усидчивость, способствуют изучению цветов, форм, размеров. Для игры достаточно будет пятилитровой бутылки и широким горлом и разноцветных крышек с лимонада

Ребенок проявит большой интерес и с удовольствием будет засовывать крышки в бутылку. Такая игра абсолютно безопасная и очень полезная.

Традиционные занятия

Развитию ручных умений в этом возрасте помогают традиционные детские забавы: возня в песочнице, изготовление куличиков, переноска песка в ведерке или отгрузка его в игрушечный грузовичок, строительство замков из песка на пляже…

Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду

Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка

Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.

Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.

Как научить ребёнка кушать ложкой

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Виды занятий по развитию в младших группах

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), с детьми 1,5–4 лет осуществляется НОД, нацеленная на развитие:

  • интеллекта;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • внимания;
  • речи;
  • основных движений;
  • творческих способностей;
  • культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • нравственно-патриотических чувств.

На занятиях в ДОУ малыши в увлекательной форме изучают цвета и формы, а также развивают творческие способности

Эти векторы развития в работе с малышами 1,5–3 лет реализуются на занятиях по:

  • ознакомлению с окружающей средой (1 раз в неделю);
  • развитию речи (1 раз в неделю);
  • формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) (1 раз в неделю);
  • физической культуре (2 раза в неделю);
  • изобразительному искусству, куда входит рисование, лепка и конструирование (по одному разу в неделю);
  • музыке (2 раза в неделю).

Во второй младшей группе к перечню занятий добавляется 1 час на конструирование. В остальном же расчасовка будет идентичной. Однако для воспитанников 3–4 лет в учебно-воспитательный процесс могут быть включены часы на занятия:

  • хореографией (1 или 2 часа);
  • с логопедом (обычно это групповые занятия, индивидуальные начинаются в средней, когда весь звукоряд уже сформирован);
  • английским языком;
  • экологическим воспитанием.

Развивающие задачи для всех видов занятий едины, в зависимости от характера НОД меняется только акцент в работе

Мыльная пена

Веселое занятие, во время которого вода превращается в пену. Для этого достаточно добавить немного шампуня в тазик с водой и начать энергично размешивать ее венчиком. Процесс завораживает детей, заставляя заниматься этим долгое время. После взбалтывания можно приступить к не менее интересному делу – надуванию пузырей.

Обычные шампуни, как правило, не дают возможности надувать пузыри. Для этого нужно добавлять в раствор какое-нибудь мыло. Сочетание разных средств приводит к образованию больших, крепких мыльных шаров.

Выдувание пузырей через трубочку – непростое дело, требующее концентрации и осторожности. Ребенок часто старается сильно дуть, а для результата надо делать это постепенно, «чувствуя» выход пузыря из отверстия

Этот процесс тренирует аккуратность, сосредоточенность и терпение.

Не позволяйте ребенку пить воду через трубочку. Дети вначале часто втягивают ее в рот, вместо выдувания.

В этом случае можно начать тренировку с емкости, наполненной чистой водой. Лишь затем стоит перейти к мыльному раствору. Ребенок также с увлечением будет дуть в него через трубку, создавая пузырьки и пену.

Почему ребенок не хочет самостоятельно играть?

На самом деле, на это может быть масса причин

В первую очередь, обратите внимание на здоровье и физический комфорт малыша. Он может быть голодным, или уставшим и капризным, потому что хочет спать

Ему может быть холодно или жарко, а он не в состоянии сам это объяснить родителям. Вот и расстраивается, бежит к маме, цепляется за юбку.

Немаловажный фактор – количество внимания от родителей. Если вы в течение дня не нашли хотя бы двадцати минут на активное общение с крохой, захватывающую игру с ним, не наобнимались – скорее всего, малыш вас так просто не отпустит. Деткам очень важен телесный контакт с родителем. Если они ощущают маму, тепло ее тела, им легко и спокойно. Поэтому самый простой и действенный совет – зная, что вам через какое-то время необходимо отлучиться и оставить ребенка играть самостоятельно, «натискайте» его вволю. Целуйте, обнимайте, делайте массажик, пальчиковую гимнастику, вместе ползайте, катайтесь по полу. Переборщить в этом деле вряд ли получится – когда кроха «напитается», он сам понемногу отстранится и займется своим делом. Проверено на многих примерах.

Также у ребенка могут быть вопросы психологического характера. Страх остаться одному, без мамы. Обиды на родителей, злость, гнев. В данном случае тоже сразу вот сходу усадить ребенка играть самостоятельно вряд ли получится. Сначала нужно по максимуму устранить препятствия. Напитать его любовью и близким контактом. Если вы видите, что проблема не уходит, лучше обратитесь к детскому психологу.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Какие забавы увлекательны для какого возраста?

Начнем с того, что игра должна РАЗВИВАТЬ. Если дать то, что уже знакомо, это не интересно. А значит, не увлечет кроху. Но и невыполнимые задачи тоже не принесут пользу. А потому, ищем ложку к обеду. И учитываем, что малышу понадобится какое-то время на освоение занятия.

До года и год

Прекрасный возраст, который можно охарактеризовать так: «все в рот». Главное, чтобы не проглотил. Разные предметы, по форме, текстуре и изготовленные из разного материала, будут в этом возрасте, как никогда интересны и важны.

2 года

В 2 года исследовательская работа продолжается. Вот только уже хочется понять принцип действия и как применить предмет: постучать им, засунуть куда-либо. И взрослые могут в начале показать, для чего тот или иной предмет и как им действовать.

3-4 года

Для 3 лет выбор огромный. Малышата развиваются эмоционально и в то же время у них появляется воображение, они могут уже наблюдать и повторять за другими все. А потому в 3,5 года карапузы начинают «взрослую» жизнь. Они, как и вы, готовят кушать, убирают, кормят кукол, заправляют и чинят авто, участвуют в гоночках. И это им интересно. С этим всем они отлично могут справиться сами, нужно только пробудить в них начальный интерес.

5 и 5 с +

В 5 лет многие дети уже требуют самостоятельности. Но, если такого не произошло, что поможет? В этом возрасте «домашние» игры эволюционируют, они обогащаются сюжетом. А потому можно начать придумывать историю, чтобы кроха подхватила. Этот возраст – возраст правил. Маленький ищет их везде: когда что-то конструирует из кубиков или, если придумывает «жизнь» для своих персонажей: куклы, машинки. Им интересно что-то делать самим: лепить и рисовать, складывать и искать варианты.

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально. Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно

Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм. Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее

Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание. Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго

Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут. Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Как научить ребёнка играть наедине с собой?

Внимание ребёнка неустойчиво, для успешной игры его нужно заинтересовать и дать мотивацию поиграть самому. Качество, а не количество

Качество, а не количество.

Наверняка каждому родителю знакома ситуация – перед малышом самые разнообразные игрушки, с которыми он с удовольствием играет вместе с мамой или папой, но сам – ни в какую. Родители могут ошибочно посчитать, что для самостоятельной игры малышу нужно дать как можно больше игрушек: разнообразие предметов для игр надолго увлечёт его. Однако игрушки быстро наскучат маленькому карапузу, поэтому нужно завлечь его в целую игру, а не просто дать материалы для неё.

Начните игру вместе.

Начните играть вместе с ребёнком, как обычно, сопровождайте игру разговором и пояснениями. Когда ребёнок достаточно вовлечётся в игру, оставьте его одного.

Дайте малышу задание.

Для самостоятельной игры направляйте ребёнка постепенно. Когда малыш увлечётся, не просто оставляйте его наедине, а дайте определённое задание. Разложить кубики, построить домик, передвинуть игрушки с одного места на другое и множество других вариантов для вашей игры. Когда малыш выполнит задание, вернитесь в совместную игру, а через время дайте другое задание, которое займёт ребёнка.

Переключайте внимание. Переключайтесь на разные игры, чередуйте самостоятельные игры с совместными прогулками или перерывами на кормёжку, чтобы малыш не утомился

Переключайтесь на разные игры, чередуйте самостоятельные игры с совместными прогулками или перерывами на кормёжку, чтобы малыш не утомился.

Найдите подходящую игрушку.

Найдите развлекательную игру, которая сможет долго удерживать интерес ребёнка и будет мотивировать его играть самостоятельно. Здесь может пригодиться наш сортер «Животные на ферме» – о преимуществах этой игры мы расскажем далее.

Задания для развития моторики

Всё идёт из раннего детства

Представьте себе: лежит пупс в коляске, сосёт соску. Ясное дело, что просто так ему лежать очень скоро надоест. Он начнет хныкать, выплюнет соску. Что сделает его мамочка? Здесь несколько вариантов:

  • Попытается засунуть эту пустышку обратно (лежи тихо, а лучше спи)
  • Попробует сунуть ему бутылочку с молоком, чтоб не хныкал (наверное, он голодный)
  • Поменяет ему подгузник (наверное, ему не комфортно)
  • Начнёт трясти перед носом погремушкой (а младенчик, между прочим, уже сто раз видел эту погремушку)

Но ребёнок продолжает свое нытье, набирая обороты и повышая громкость. И вот тут ещё два варианта развития событий:

  1. Ребёнка трясут в коляске, чтоб он успокоился и заснул или качают на руках, чтоб он всё так же успокоился и заснул
  2. Ребёнка берут на руки и показывают ему окружающий мир

Игры-шнуровки

Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками.  Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки.  Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость. Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви

Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены

Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.

Упражнения-игры для физического развития в 2 года

Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:

  • Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
  • Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
  • На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
  • Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

12 советов как научить ребёнка развлечениям в одиночку

У малыша обязательно должна быть хоть маленькая, но собственная игровая зона

Методика приучения ребёнка к самостоятельным играм – неиссякаемая тема обсуждения педагогов и психологов. Все эти изыскания можно объединить в несколько действенных советов для взрослых, тогда научить малыша будет легче.

Обеспечьте безопасность

Важно, чтобы игровое пространство малыша было вдалеке от нагревательных приборов, розеток и воды. Кстати, в этом вопросе огромную услугу вам окажут специальные заглушки и фиксаторы

Выделите зону для игр

Если в квартире живёт маленький ребёнок, то, безусловно, игрушки разбросаны повсюду. Однако даже при этих условиях всё равно должно быть одно определённое место, выделенное под игровое имущество. И малыш должен знать, что это только его пространство, за которое он отвечает (таким образом, у ребёнка ещё и формируется чувство ответственности). Обязательно обеспечьте ребёнка игрушками для самостоятельной игры (карандаши, железная дорога и т.д.). Это должны быть разнообразные, но не многочисленные предметы. Проявляйте интерес. Любая деятельность ребёнка невозможна без участия взрослого. Родители должны интересоваться делами своего чада, быть в курсе всего того, что волнует малыша. Периодически обращайтесь к ребёнку. Так вы не дадите почувствовать ему одиночество. Стимулируйте заинтересованность. Предлагайте ребёнку придумывать вместе новые игры, приучите искать интересные способы решения головоломок и пазлов. Подсказывайте. Малыш должен ощущать ситуацию успеха, иначе он теряет интерес. Поэтому помогайте советом или направляйте его деятельность, если игра зашла в тупик.

Учите подражать взрослым. Поощряйте, если малыш начинает копировать процесс приготовления пищи или уборки – так в маленькой личности закладываются основы его социальной роли. Мотивируйте. За рисунок или поделку, выполненную самостоятельно, не скупитесь на добрые слова или сладкое лакомство. Главное – не переусердствуйте с такими поощрениями, иначе ваш малыш станет совершать любые поступки только из соображений выгоды. Гордитесь карапузом. Если ребёнок самостоятельно нарисовал или сделал поделку из пластилина, обязательно продемонстрируйте результат его труда: поставьте на видное место или покажите друзьям. Стимулируйте. Чтобы отрезки времени для самостоятельного времяпрепровождения постепенно увеличивались, периодически подсказывайте малышу новые идеи для игр. Приучайте к сюжетным играм

Если малыш с упоением собирает пазлы – это замечательно, но не менее важно и умение играть в куклы-машинки, так как именно эти игрушки – начало совместной деятельности с другими детьми

Умение играть самостоятельно – показатель взросления вашего малыша. Однако не стоит бить тревогу, если пока он не слишком стремится играть в одиночку. Терпеливо показывайте ребёнку, как можно интересно обыграть ту или иную игрушку, чтобы у него появился интерес искать новые пути развлечения. И обязательно участвуйте в игровой деятельности своего чада, хвалите его – тогда он вырастет не только самостоятельным человеком, но и станет уверенной в своих силах личностью.

Творческое развитие

Помимо памяти и логического мышления, развивающие игры для детей 2-3 лет необходимы для стимулирования фантазии и воображения. Для этого полезны игры с конструктором, кубиками, кинетическим песком, собирание мозаики и несложных пазлов, рисование, лепка из пластилина, .

К развивающим играм для детей 2-3 лет, необходимых для творческого становления, относятся поиск предмета определенного цвета, собирание пирамидки или матрешки, поиск соответствий, обобщение предметов по одному признаку (например, большие или маленькие), добавление недостающих деталей (например, хвостика животному на картинке). 

Развивающие игры онлайн для детей 3 лет, которые можно найти в сети, помогают улучшить логическое и образное мышление, совершенствуют мелкую моторику руки, дополняют речевое и интеллектуальное развитие ребенка. 

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел. Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар. Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.

Последние новости центра

  • 336

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 188

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 423

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 371

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …

  • 823

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 707

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

  • 450

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий