Ищите возможность добавить английский в другие занятия
Попробуйте соединить занятия английским с обычными домашними делами. Повторяйте английские названия предметов, которыми вы пользуетесь дома. Во время прогулки учите названия птиц, насекомых, растений и всего, что попадается по пути.
Например, можно привлечь внимание ребенка к чему-нибудь интересному: “Come look, there’s a butterfly climbing on a leaf! Isn’t it beautiful?” (Взгляни, какая бабочка ползет по листу! Правда, красивая?) Если малыш начал задавать вопросы (What is a butterfly?), у вас появится отличная возможность научить его новым словам – “insect” (насекомое), “bug” (букашка), “wings” (крылья) и так далее. Такие регулярные мини-уроки делают английскую речь естественной частью жизни. Ребенок учит новые слова и запоминает грамматические конструкции легко, с удовольствием и без стресса
Ребенок учит новые слова и запоминает грамматические конструкции легко, с удовольствием и без стресса
Такие регулярные мини-уроки делают английскую речь естественной частью жизни. Ребенок учит новые слова и запоминает грамматические конструкции легко, с удовольствием и без стресса.
А если вы и сами учите английский, польза будет двойная – новые слова пригодятся и вам тоже!
Теперь, вооружившись нашими практическими рекомендациями, вы имеете все шансы стать первым и самым лучшим учителем английского для своих детей. Занимайтесь регулярно, и вы увидите, как с каждым днем ребенок говорит более свободно и уверенно. И не забудьте – занятия английским должны быть веселыми и приносить всем удовольствие! Удачи!
Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.
С чего начать изучение английского
Погружение вашего ребенка в «английский» – лучший способ заставить его изучать английский язык.
Сейчас во всех школах детям преподают английский язык, даже в некоторых детсадах! Однако, чтобы ваш ребенок быстрее и эффективнее мог запоминать новую информацию на английском языке, нужно заниматься с ним и дома. В комфортной обстановке он будет чувствовать себя более расслабленно и живо.
У многих родителей возникает вопрос – с чего начать, как помочь ребенку?
Начните с изучения слов, пополнения словарного запаса ребенка. Дети в основном запоминают то, что им интересно или с помощью ассоциаций. Разучивайте с ребенком стишки и берите оттуда слова. Для того, чтобы их запоминать, сделайте картинки. Повторяйте одни и те же слова в течении недели, постепенно добавляя новые.
Играйте! Совместная игра, в которой обыгрываются различные бытовые ситуации на английском, будет интересна вашему малышу.
Старайтесь как можно больше слушать песен, повторяйте скороговорки, считалки.
- Читайте вместе с ребенком сказки на английском языке. Пусть в дальнейшем он перескажет вам какую-нибудь сказку или придумает свое продолжение истории.
Как научить ребенка английскому алфавиту
У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита необходимы.
Погружая ребенка в мир английского языка, начните с азов – с алфавита. Разумеется, существует много способов его изучения и закрепления, чтобы ребенку не было скучно и неинтересно.
Стихотворения
Дети не могут долго задерживать внимание на чем-то и сосредотачиваться. Поэтому заучивание каждой буквы раз за разом это не самый лучший вариант
Предлагайте ребенку учить стишки.
Every week has 7 days,
See how many you can say:
Sunday, Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday. What’s today?
Песни
Все дети любят веселые песни, поэтому не забывайте об этом! Песни – один из лучших помощников в запоминании английского алфавита. Пойте вместе с ребенком, а потом предоставьте ему возможность сделать это самостоятельно. Включайте это видео и вперед!
Карточки и кубики
У детей обычно хорошо развита зрительная память, поэтому кубики и карточки с буквами алфавита тоже необходимы. Расположите карточки с буквами в неправильном порядке и пусть малыш сам попробует их собрать. Также можно располагать их парами (A и B, F и G) и просить ребенка найти пару каждой букву. То же самое можно сделать и с кубикам.
Пазлы
Пазлы помогают не только развивать зрительную память как карточки с кубиками, но в том числе способствуют развитию логики и мышления ребенка. Пазлы бывают разного размера и разной сложности, на них могут быть не только буквы, но и изображения животных. Начните с самого легкого и закончите самым сложным.
Игра в ассоциации
Данная игра подходит уже тем, кто потренировался на кубиках, карточках и пазлах. Покажите ребенку изображения с буквами алфавита, которые вы уже изучали, но уже непосредственно без самих букв. Ребенок должен вспомнить и угадать какая карточка какой букве соответствует.
Как научить ребенка английскому в игровой форме
Игры улучшают коммуникативные умения , развивают логическое мышление, увеличивают словарный запас.
Мы уже говорили о том, что игра это неотъемлемая часть учебного процесса, несмотря на то что многие считают это несерьезным занятием. Напротив, дети даже лучше воспринимают информацию через игровую форму. Следующие игры вы можете использовать, чтобы научить ребенка английскому языку.
What words do you know?
Необходимый материал: карточки с английскими буквами
Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память
Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.
Is it true or not?
Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
Польза от игры: улучшает коммуникативные умения, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «elephants live in Russia», кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.
Crocodile
Необходимый материал: не требуется
Польза от игры: увеличивает словарный запас, тренирует память
Правила игры: Участник старается без слов изобразить то или иное явление или предмет, а другие должны угадать о чем идет речь.
3. Авторские методики
Учителя постоянно совершенствуются. Мы можем посетить все ELT-конференции, прослушать все методические подкасты, но нам все мало. Для тех, кто хочет узнать что-то новое и расширить границы в преподавании, предлагаю подборку интересных методик.
Rosetta Stone
В чем суть
Изучение языка с помощью этой платной офлайн-программы во многом схоже с освоением родного языка: язык изучается через ощущение и восприятие.
К примеру, представлена серия из трех фотографий: ребята едят пиццу, на столе стоит пирог, женщина готовит пиццу. Диктор произносит: «Oh, this pizza is really tasty». Ученик должен соединить высказывание с ассоциативной картинкой.
Как применить
Приложение нацелено на самостоятельное изучение языка. Его можно рекомендовать студентам в качестве дополнительной практики. Этот вариант отлично подойдет для тех, кто занимается с преподавателем всего один раз в неделю.
Метод Пимслера
В чем суть
Английский по методу Пимслера — это аудиокурс для русскоговорящих пользователей. Сам Пимслер в работе опирался на четыре принципа. Если говорить коротко, его методика выступает «за»:
- активное изучение языка (а не за машинальное повторение);
- развитие долговременной памяти;
- фокусирование на ключевой лексике (необходим выстраивать «словарное ядро»);
- параллельное освоение навыков произношения, изучения новых слов и грамматических конструкций.
Как применитьПопробуйте спланировать урок так, чтобы все задания так или иначе «крутились» вокруг определенного набора слов. Лучше если их будет не более 10.Дайте ученику возможность строить фразы самостоятельно, в рамках изучаемой лексики.
Метод Томаса
В чем суть
В основе разработанного Мишелем Томасом метода — оперативность обучения (всего несколько недель) и отсутствие напряжения.
Основные правила:
- Убрать ручки и листочки.
- Не нужно ничего запоминать.
- Расслабиться (звучит заманчиво, не так ли?).
Студент тренирует рефлексы, повторяя фразы по нескольку раз. В результате мозг автоматически запоминает все, что ученик произносил в ходе занятия. Таким образом, в голове формируется семантическое ядро и вырабатывается умение строить фразы.
Как можно применить
- Попробуйте соединить методику Мишеля Томаса с методикой TPR . В таком случае у детей выработаются навыки как визуального, аудиального, так и кинестетического восприятия.
- Попросите студента разложить по полочкам пройденное правило и объяснить его другому человеку.
А еще что-нибудь есть?
Да, методик невероятное количество, многие сокращены до аббревиатур, и подсознательно вызывают страх и непонимание. Давайте разберемся и с ними.
CLIL
Простыми словами, это метод, позволяющий изучать любой школьный предмет на иностранном языке. Подробнее почитать о нем можно здесь.
STE(A)M
STEM-технология – это один из трендов в мировом образовании. С ее помощью можно применять знания из разных областей в рамках одного проекта.
STEM stands for science, technology, engineering and mathematics. STEAM — та же самая технология. Отличие между STEM и STEAM заключается лишь в том, что во втором случае концепции исследуют с помощью творческого подхода (A — art).
О том, как применить метод на онлайн-занятии я писала тут.
Цель 2. Хочу, чтобы ребенок не испытывал трудностей при изучении иностранного языка
Возможный ответ:
В этом случае, я рекомендую начать изучение иностранного языка до школы, в возрасте 5-6 лет.
Современная система образования России построена таким образом, что в детском саду ребенок проходит программу подготовки к школе по всем предметам, которые у него будут в начальной школе. В дошкольных образовательных учреждениях есть занятия, направленные на общее физическое и художественно-эстетическое развитие детей, единственным печальным исключением является подготовка детей к изучению иностранного языка. Именно поэтому, начиная знакомство с ним во втором классе, многие дети оказываются не готовы к интенсивной образовательной программе по этому предмету.
Знакомство с иностранным языком лучше всего начать в детском саду, наряду с занятиями математикой, подготовкой к письму и пр. Так в будущем этот предмет гармонично встроится в образовательную систему, по которой обучается малыш.
Знакомство с иностранным языком — это всегда сначала «устный курс», который позволяет ребенку выучить произношение слов по разным темам, самые необходимые речевые структуры. Так маленький ученик познакомиться с иностранным языком, и гармонично подойдет к изучению букв и чтению.
Дошколятам материал дается постепенно, небольшими объемами, с большим количеством игр, песенок и рифмовок. Образовательная нагрузка соответствует возрасту ребенка.
К сожалению, не все родители понимают, какие сложности испытывает ребенок, когда во втором классе начинает изучать иностранный язык. Малыш, который еще учится читать на родном языке, должен через месяц знать буквы нового алфавита и читать на иностранном языке
С такой нагрузкой справляются не все, поэтому, я настоятельно рекомендую показывать родителям важность раннего изучения иностранного языка.
Другие статьи из рубрики Вопрос методисту:
Предлагайте свои идеи по этому вопросу или прокомментируйте наш ответ!
Цель 1. Хочу, чтобы ребенок мог свободно говорить на иностранном языке уже в раннем возрасте
Возможный ответ:
В этом случае изучение языка можно начать достаточно рано, возраст подскажет сам ребенок. Если малыш свободно говорит на родном языке, произносит большинство фонем родного языка (для русского языка допускается, если не произносит букву «р»), говорит предложениями, то ему можно начинать знакомиться с иностранным языком.
Для этого есть два пути:
- Занятия с педагогом, говорящем на родном языке ребенка
Такие игровые занятия позволят ребенку полюбить иностранный язык, а также выучить базовые слова и фразы, необходимые для общения. Кроме этого, занятия позволят развивать фонематический слух ребенка, значительно улучшат память, а также помогут сформировать правильное произношение.
Игровые уроки обычно следует начинать с детьми не младше 4,5-5 лет. На таких занятиях малыши в увлекательной и веселой форме легко выучат алфавит и подготовятся к обучению чтению. В моей практике были ребята, с которыми мы занимались всего один раз в неделю, но этого было достаточно. В этому случае интенсивность занятий зависит от ребенка.
- Погружение в языковую среду
Так учат языки ребята, для которых язык страны, где они живут, не является языком их семьи. Малыш усваивает новую для себя речь в ситуациях общения, если он вынужден выстраивать контакт со сверстниками, говорящими на другом языке, педагогами и пр.
Как мы можем искусственно создать ребенку такую языковую среду, не уезжая в другую страну? Достаточно, чтобы рядом был значимый взрослый, который будет говорить с ребенком только на иностранном языке и демонстрировать «непонимание», если малыш обращается к нему на родном языке. Это может быть друг, родственник или педагог.
Чтобы общаться с этим значимым взрослым, малышу придется выучить новую для себя речь. Только в этом случае ребенок научится свободно «переключаться» с родного языка на иностранный, не путая две языковые системы — на первом этапе «новый» язык у него будет ассоциироваться с отдельным человеком. Такое обучение будет результативным, если общение с «иностранным» взрослым будет происходить достаточно часто.
Очевидно, что мама или папа, если они владеют иностранным языком, не смогут создать ребенку такую языковую среду: им придется общаться с ребенком и друг другом на родном языке. В этом случае малыш не усвоит две системы языка, слова перемешаются, и он будет использовать их вместе. Для того, чтобы ребенок мог изучать два языка отдельно, не смешивая их, на первом этапе, он должен видеть границы употребления каждого языка, например, родной язык для общения с мамой и папой, а второй язык для игр и общения с преподавателем.
Когда лучше начинать учить язык
— Чем раньше, тем лучше. Но по разным причинам это может не сложится. Опять же начать и бросить — это не вариант. Если нет возможности начать и стабильно продолжать заниматься, лучше подождать школы. Допустим, у вас возникала идея — хочу, чтобы мой ребенок свободно говорил по-английски. Но мы не всегда понимаем, с чем это сопряжено. Это вложения времени, энергии, денег. Если у вас билингвальная семья, мама — русская, отец — англичанин, то здесь все проще. Но живя в стандартном российском городе в среднестатистической семье, создать ситуацию, когда ребенок будет постоянно соприкасаться с английским языком, сложнее.
Подбор качественных образовательных материалов
При выборе образовательных материалов для ребенка стоит учитывать его уровень владения английским языком и возрастные особенности. Уровень сложности материалов должен быть адаптирован под ребенка, чтобы не нагружать его излишне и в то же время не быть слишком простым.
Качественные образовательные материалы должны быть интересными и увлекательными для ребенка. Рекомендуется выбирать материалы с яркой иллюстрацией, игровыми компонентами и интерактивностью. Такие материалы помогут создать положительное отношение ребенка к английскому языку и сделают изучение более эффективным.
Важно, чтобы образовательные материалы включали разнообразные упражнения: чтение, письмо, речь и слушание. Подобный подход позволит развивать все языковые навыки у ребенка
Также полезно использовать материалы, в которых представлены разные тематики, чтобы расширять словарный запас и познакомить ребенка с различными областями знаний.
Кроме того, образовательные материалы должны быть структурированными и последовательными, чтобы ребенок мог легко усвоить материал. Четкая организация и пошаговые инструкции помогут ребенку самостоятельно изучать английский язык и повысить его мотивацию для дальнейшего обучения.
Подбор качественных образовательных материалов для ребенка способствует его успешному обучению английскому языку. Работа с интересными и разнообразными материалами поможет развить у ребенка любознательность, коммуникативные навыки и повысить его самооценку.
Игровые приложения для изучения языка
Игровые приложения представляют собой отличный инструмент для изучения английского языка детьми. Они не только делают процесс обучения веселым и увлекательным, но также помогают развивать ключевые навыки, такие как слушание, говорение, чтение и письмо.
Эти игры обычно предлагают разнообразные задания и упражнения, включающие в себя распознавание и произношение английских слов, составление предложений, заполнение пропусков, а также игру с изображениями и звуками. Они также имеют простой и понятный интерфейс, что позволяет детям легко осваивать и использовать их самостоятельно.
Благодаря игровым приложениям, дети могут получить доступ к большому количеству контента на английском языке, включая слова, фразы, предложения и даже песни. Они также могут тренировать свои навыки английского языка в любом месте и в любое время, что делает их удобными для использования в школе, на досуге или во время поездок.
Игровые приложения также могут стимулировать мотивацию и интерес детей к изучению английского языка. Интерактивные и забавные задания, возможность соревноваться с другими пользователями, собирать награды и достижения, а также отслеживать свой прогресс — все это делает процесс обучения увлекательным и стимулирует детей к продолжению изучения языка.
Важно отметить, что хорошие игровые приложения должны быть разработаны профессионалами, учитывая все аспекты обучения детей и составляя игровые задания с учетом их возраста, индивидуальных потребностей и уровня владения языком. Играть и одновременно изучать английский язык становится все более популярным и эффективным методом в современном образовании детей
Учебники с яркими иллюстрациями
Учебники с яркими иллюстрациями содержат рисунки, которые отражают ключевые слова и понятия, используемые в уроках. Это могут быть изображения животных, предметов, людей, событий и многое другое. Благодаря таким иллюстрациям, ребенок может сразу представить смысл слова, не обращаясь к русскому языку и словарю.
Важно отметить, что учебник должен быть не только ярким, но и качественным. Иллюстрации должны быть понятными, хорошо нарисованными и дополнять текст учебника
Такой подход помогает создать интерес и мотивацию у ребенка к изучению английского языка.
Использование учебников с яркими иллюстрациями способствует развитию у детей воображения и ассоциативного мышления. Они учат распознавать и связывать слова с конкретными образами, а также помогают запомнить их более эффективно. Кроме того, иллюстрации помогают визуализировать сюжеты и ситуации, что делает процесс изучения более интересным и эмоциональным.
Таким образом, использование учебников с яркими иллюстрациями является одним из наиболее эффективных методов обучения детей английскому языку. Он способствует развитию коммуникативных навыков, воображения и памяти, а также помогает формировать положительное отношение к изучению языка.
Выбор методов обучения ребенка английскому языку
Когда родителями самостоятельно или с помощью опытного педагога выбираются методики работы, естественно, главным правилом является адекватность метода возрасту детей.
Выбрав подходящий метод, можно приобрести дополнительно рабочие тетради, раскраски или другие материалы, которые помогут и взрослому, и ребенку.
– Игровая методика. Начиная с годовалого возраста, можно применять игровые занятия, когда дети в самой оптимальной форме изучают новый язык. В процессе игр дети совершенствуют и устную речь, и орфографию, и грамматику.
– Методика Домана. Ее также можно применять с младенческого возраста. Суть ее состоит в том, что используются яркие карточки, где нарисована картинка с подписью к ней. Такие карточки можно купить, а можно изготовить самостоятельно и даже вместе с малышом.
– Методика Зайцева. Эту методику можно применять с детьми от 3 лет. Многочисленные пособия по ней легко можно найти на просторах интернета. Обучать детей по ней настолько легко, что с этим справятся даже старшие братья и сестры ребенка.
– Проектная методика. Ныне популярную в образовании методику можно применять и при изучении язык. Работа делается достаточно масштабная, поэтому применение ее целесообразно с 3-4-летнего возраста.
Суть в том, что берется определенная тема, для освоения которой используются самые разные методы на протяжении длительного времени: игры, соревнования, самостоятельная работа, работа в группах и т.п. В конце проекта малыши сдают творческие работы по пройденной теме.
– Смешанная методика. Она применяется чаще всего, поскольку может включать в себе самые лучшие моменты из разных методик. Такое комбинирование методов позволяет выбрать наиболее интересную для ребенка деятельность.
Как мотивировать ребенка к изучению языка
Малыши, которые воспринимают все как игру, охотнее занимаются английским. Школьники уже хорошо отличают реальный отдых от уроков, и могут избегать занятий. Поэтому, родителям, которые решили, что ребенку лучше изучать английский язык с возраста 10-12 лет, придется найти хорошую мотивацию. Высокие отметки в школе, потенциальные перспективы поступления в престижный ВУЗ на самом деле мало привлекают детей. Также психологи не рекомендуют «менять» успехи на что-то условно запрещенное или желаемое. Установка «выучишь 100 новых слов — сможешь поиграть за компьютером 3 часа (или получишь чипсы и сладости)» ведет к тому, что ребенок старается зазубрить требуемое, а не разобраться в правиле. Лучше всего рассказать ученику о том, что планируется заграничная поездка, и для того, чтобы чувствовать себя комфортно, уверенно, нужно выучить язык. Если возможностей поехать за рубеж нет, можно рассказать о мультиках и фильмах, компьютерных играх, которые не переводят на русский. Ребенок должен заинтересоваться новой, но в то же время используемой на практике, целью обучения.
Английский язык для младших школьников
Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.
Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.
Чтение
Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.
В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.
Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.
Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.
О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.
Грамматика
Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.
Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.
Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.
Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.
Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:
- https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
- https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
- https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka
Тесты
Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.
Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test
Игры и сайты
Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru – учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.
https://www.funbrain.com/games – сайт с играми на разные темы
https://www.theproblemsite.com/word-games – сайт для расширения словарного запаса
Советы родителям, которые обучают детей самостоятельно
Если вы решили обучать иностранному языку самостоятельно, то вам помогут следующие советы:
- Ребенку должно быть интересно. Нельзя заставлять. Результатом скучного и навязанного обучения будет полное отсутствие желания изучать его в дальнейшем.
- Обучение должно соответствовать возрасту и особенностям.
- Не нагружайте ребенка грамматикой до 6-7 лет. Обучайте его разговорной речи и приобщайте к новой культуре. Грамматические основы кроха сможет освоить уже в школе.
- При обучении используйте максимально возможные варианты развития речи.
- Не спешите осваивать новый материал, пока достаточно не закреплен изученный ранее. Не торопитесь за полгода изучить годовой курс. При чрезмерной нагрузке дети устают от обучения и перестают интересоваться новым материалом. Также чрезмерное усердие в изучении иностранного языка может негативно сказаться на качестве родного.
- Создайте для ребенка языковую среду. Любой язык закрепляется только в том случае, если он используется не только в рамках занятий, но и в повседневной жизни. Обсуждая с малышом что-либо, спрашивайте его, как это будет звучать на иностранном языке. Вне занятий рассказывайте новые слова, которые подходят по контексту события.
- Не стоит обучать новым словам, если кроха не видит и не понимает их значения. Наглядность нового материала является залогом его запоминания.
- Не стоит останавливаться на изучении отдельных слов. Обучайте ребенка целым фразам. Показывайте ему, каким образом идет построение языка. Дети до 7-ми лет очень чувствительны к звучанию языка и легко запоминают логическую последовательность слов.
- Смотрите различные мультфильмы на выбранном языке. Даже, если вам будет казаться, что кроха не понимает смысла. Малыш воспользуется звуковой интуицией и поймет смысл слов и событий. Вы удивитесь, но уже через некоторое время он начнет использовать в речи фразы и песни из мультфильма.
- Разучивайте различные стихотворения и песни. На базе разученного материала рассказывайте его по ролям.
- Читайте книги не только на родном языке, но и на иностранном.
- Не забывайте о собственном произношении и совершенствовании языка. Нельзя обучать иностранному языку, если вы допускаете ошибки в произношении или построении слов.
- Занятия с ребенком должны быть регулярными. Стоит повторять пройденный материал перед тем, как знакомить с новым.
Будьте терпеливы и не ждите моментальных успехов в усвоении языка. Сделайте обучение приятным и радостным и вы удивитесь, как быстро ваш малыш не только догонит вас в знаниях, но и перегонит.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Самое важное перед началом
Чтобы обучить своего малыша чтению с нуля, нужно выучить как минимум несколько слов на другом языке. Поверьте, если вы сразу же сядете учиться читать, то получите только крики, истерики и дикое отвращение к изучению языка в последующем.
Пока вы еще совсем маленькие и не пошли в 1 класс, просто изучайте вместе новые слова, фразы, запоминайте их на слух, приучайте ребенка к звучанию английских слов
Важно, чтобы он понимал, что значит слово, которое он произносит
Большинство учреждений образования включают иностранный язык в свою программу только когда школьники переходят во 2 класс. Но вашему малышу не составит никаких сложностей начинать учить основы сразу после перехода в 1 класс.
К этому моменту дети обычно понимают, как правильно читать на родном языке, они знают, что буквы образуют определенные звуки и складываются в слова. Поверьте мне, в этом случае обучение пойдет гораздо быстрее. Кстати, если ваш ребенок уже школьник — советую вам мою статью о том как помочь ребенку с английским в школе.