Знакомство с частями тела
Чтобы младший дошкольник постепенно учился одеваться, необходимо добиться того, чтобы он понимал, какой предмет одежды для какой части тела предназначен. Примерно в 6-7 месяцев ребенок начинает испытывать интерес к собственному телу, что и необходимо использовать. Можно рассматривать с ним книжки с картинками, показывая на персонажах, где находятся ручки, ножки, голова, читать стишки, в которых упоминаются эти части, и показывать их на ребенке, поглаживать. Такие занятия повеселят его
Делая массаж, купая или собирая кроху на прогулку, важно проговаривать свои действия, это поможет естественно, но быстро все запомнить
В годик ребенок уже сам сможет показывать ручки, ножки, а также части лица – глазки, рот, нос. Помогут веселые стишки, например:
Для чего Ванюше ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
А зачем Ванюше ручки?
Чтобы разогнать все тучки!
Ротик наш так любит кушать,
Нос – дышать, а уши – слушать.
Главные правила таких занятий – регулярность, ненавязчивость, легкая игровая форма. Тогда ребенок быстро и с удовольствием будет запоминать.
Как научить застегивать пуговицы и липучки
Это один из самых сложных навыков, которые предстоит освоить малышу, ведь мелкая моторика развита еще недостаточно. Не начинайте сразу с одежды. Лучше возьмите кусок полотна, пришейте к ней большую и красивую пуговицу и проделайте отверстие. Предложите ребенку поиграть, покажите, как пуговица заходит в отверстие и как интересно получается.
Таким же образом можно поступить с липучками, но их дети обычно осваивают быстрее. Нашейте пуговицы и застежки на игрушечные вещи, только не берите совсем мелкие, чтобы при неудаче, ребенок не расстроился и не потерял к этому интерес. Приделайте липучки к шторкам, пусть дошкольник сам их фиксирует в нужном положении.
Зачем важно обучать ребенка самостоятельному одеванию
Обучение ребенка самостоятельному одеванию является важной задачей в его развитии. Этот навык позволяет ребенку стать более независимым и самостоятельным, что имеет множество преимуществ
Во-первых, умение самостоятельно одеваться развивает моторику и координацию движений у ребенка. Он учится правильно застегивать пуговицы, шнуровать обувь, надевать и снимать одежду, что требует согласования движений рук и глаз. Это способствует развитию мелкой моторики и улучшает ориентацию в пространстве.
Во-вторых, обучение самостоятельному одеванию развивает у ребенка самооценку и самодостаточность. Когда ребенок видит, что он может справиться с задачей, которая раньше была для него сложной, его самооценка повышается. Он начинает верить в свои силы и чувствовать себя увереннее.
Кроме того, умение самостоятельно одеваться позволяет ребенку быть более независимым от взрослых. Он может готовиться ко школе или к остальным мероприятиям самостоятельно, без посторонней помощи. Это освобождает родителей от надобности постоянно присутствовать рядом и помогать ребенку.
Обучение самостоятельному одеванию также способствует развитию ответственности у ребенка. Когда он одевается самостоятельно, ему необходимо заботиться о своей одежде, следить за ее состоянием и хранением
Это требует от него умения быть ответственным и заботливым, что важно для его дальнейшего развития и взаимодействия с окружающим миром
Фразы, помогающие обучению ребёнка
Почему чадо растёт несамостоятельным: главные ошибки родителей
Почти всегда в несамостоятельности ребёнка виноваты его родители. Они допускают следующие ошибки:
Спешка, нехватка времени. Очень часто родители пресекают попытки самостоятельности из-за дефицита временных ресурсов. Банальный пример: малыш пытается одеваться в сад, но мама опаздывает на работу, поэтому одевает чадо сама, чтобы сборы прошли быстрее. А можно просто вставать раньше.
Тотальный контроль. Многие папы и мамы постоянно контролируют поведение и действия ребёнка, причём часто из-за собственной лени или стремления к комфорту. Пример: малыш пытается убраться в комнате, но делает это не так, как привыкли родители. И мама или папа, чтобы не переделывать всё и как можно проще добиться желаемого результата, не направляют чадо, не советуют ему мягко и не предоставляют ему свободу действий, а просто дают указания. В итоге сын или дочь вырастает исполнителем, не способным к самостоятельности.
Гиперопека – больное стремление родителей защитить чадо от угроз, от всего окружающего мира. Чтобы не подвергать ребёнка опасности и уберечь его, некоторые мамы и папы берут на себя его обязанности, мешают познавать мир (ведь это так опасно!), выбирают еду, одежду и даже друзей. В итоге чадо вырастает совершенно не приспособленным к жизни, не умеющим брать ответственность и принимать собственные решения.
Завышенные ожидания. Иногда родители ожидают от своего ребёнка быстрых или идеальных результатов. Но ведь сын или дочка только учится, поэтому задержки, отступления от намеченной цели и ошибки неизбежны. А порой путь к результату делится на этапы. И если не хвалить ребёнка за такие промежуточные достижения, он просто лишится мотивации и стимула, не будет ни к чему стремиться.
Отстранённость. Есть и родители, которые просто отстраняются, отходят в сторону и пускают всё на самотёк, считая, что ребёнок и сам познает азы. Это сравнимо с тем, как не умеющего плавать человека бросают в озеро, где он барахтается и пытается держаться на воде. Да, вероятно, он не утонет. Но может не только не научиться плавать правильно, но и получить страх на всю жизнь. Развитие самостоятельности требует поддержки, постоянного внимания, стимулирования и похвалы.
Непринятие взросления. Да, для родителей их дочь или сын всегда будет ребёнком
Но важно понимать, что чадо взрослеет и всё меньше нуждается во вмешательствах со стороны мамы или папы.
С какого возраста начинать готовить ребенка к самостоятельной жизни?
Учеными доказано, что все жизненные привычки формируются с раннего возраста до 9 лет. Именно поэтому на плечи родителя ложится ответственная задача — научить ребенка ухаживать не только за собой, но и поддерживать чистоту и порядок вокруг.
В возрасте от 2 лет ребенку достаточно быть уверенным в том, что любимый человек: мама, папа, воспитатель обязательно придет на помощь. Поэтому не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам.
Как часто вы ругаете свое чадо за неправильно выполненное задание, за стремление сделать что-то самостоятельно, пусть и не так, как того ожидали вы? Хватает ли вам терпения дождаться пока ребенок доделает задание сам, либо вы стремитесь ему помочь, чтобы завершить начатое скорее? Многие ошибки родители совершают совершенно не задумываясь над тем, что не правы, считая что жалеют, либо помогают своему ребенку:
- Вы помогаете, либо складывание разбросанные игрушки сами, в то время, как ваше чадо наблюдает за процессом.
- Вы кормите ребенка с ложки, не позволяя ему сделать это самостоятельно, боясь запачкать кашей мебель, опасаясь, что большая часть попадет мимо рта, либо попросту не желаете ждать столько времени.
- Вы сами принимаете все решения за ребёнка, считая что он слишком мал, чтобы что-то понимать.
- Вы сами его мажете, чистите ему зубы.
- Вы не позволяет ребенку участвовать в ежедневных домашних делах, боясь, что он поранится.
Если в этих ситуациях вы видите себя, вы выбрали неверный путь. Каждая мама, либо папа должны понимать, что ребенок с момента рождения старается познать мир, а родители — это люди, задача которых не только оберегать своего ребенка, но также помочь ему преодолеть любые трудности. Не следует запрещать малышу проявлять интерес ко всему что происходит вокруг, ведь в ваших силах сделать эти попытки безопасными.
Ошибки родителей
Очень часто родители спешат, когда одевают детей, а потому нет времени для самостоятельных «подвигов» ребенка, мама быстро собрала дитя и отправила в детский садик. А почему бы не встать заблаговременно, выделить 20 минут, для того, чтобы малыш сам надел необходимые вещицы из гардероба. Похвалить его за это и в прекрасном настроении отправиться в дошкольное заведение.
Когда ребенок старается одеться самостоятельно, не нужно ему мешать, кричать на него, нервничать, ведь это принесет только слезы и разочарование. Да, помочь нужно, но только тогда, когда он сам попросит Вас об этом.
Обязательно нужно считаться с психологическими особенностями детей, кто-то быстрый, кто-то медленный, и сколько нужно времени для одевания – столько и выделяйте. Будьте внимательны к малышам, если они очень устали или приболели, то не нужно их перегружать, настаивая на самостоятельном одевании – помогите им, и все в Вашей семье будет прекрасно.
Каких ошибок следует избегать
«Ну как ты не понимаешь, тут же все просто!»
Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться
Сравнивать с «сыном подруги»
Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.
<<Форма курс 5-11>>
Переходить на личность
Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.
Перегружать учёбой
В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.
Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.
Продолжать ходить в обычную школу
Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.
С какой одеждой и обувью малышу легче справиться
При походе в детский отдел магазина от разнообразия товаров разбегаются глаза. Все эти бантики, розовые «облака» платьев для девочек и смешные деловые костюмы для мальчиков манят и вызывают желание купить. Окончательный выбор одежды обосновывается комфортом, безопасностью и легкостью облачения:
- Широкие шейки (горловины).
- Брючки на резинке без застежек и молний станут незаменимыми во время приучения ребенка к горшку.
- Обновки должны быть максимально простые. Сказать твердое «нет»: ремням, обилию пуговиц, платьицам и комбинезонам, застегивающимся на спине.
- Одежда должна быть с аппликациями, чтобы легче отличать зад-перед. Если картинки отсутствуют, можно разместить незатейливые узоры самому, проявив фантазию и креативность.
- Проигнорировать обувь с хитроумной шнуровкой в пользу липучек.
Почему ребенок не хочет одеваться?
Что делать, если вовсю готовили ребенка к этому периоду, помогали и рассказывали, а он по прежнему не хочет одеваться? Причин может быть несколько:
Неготовность.
Ребенок попросту может быть не готов морально одеваться самостоятельно. Бывает так, что кроха еще очень мал, а вы пытаетесь привить ему самостоятельность, ношу которую он пока не в состоянии нести. Или, наоборот, все время одеваете малыша сами, а в 5 лет решили, что надо кардинально менять ситуацию. Помните, всему свое время.
Нет интереса к процессу.Если ребенку не интересен сам процесс одевания, он будет всячески его избегать. Капризничать, убегать от вас или баловаться. Тут можно либо поддержать настроение ребенка и устроить батл: кто быстрее оденется, тот получит подарок. Либо действовать с позиции силы и сказать, что у малыша осталось 10 минут времени, потом вы выходите из дому без него. Можно побороть скуку ребенка, включив веселую музыку или проговаривать стишки, когда он одевается.
Отсутствие комфорта.Если одежда ребенка требует слишком больших усилий, чтобы ее на себя правильно натянуть, он может, сам того не осознавая, отлынивать от процесса.
Плохое настроение.Бывает, что причина нежелания одеваться зависит не от капризов ребенка, а от других факторов, которые не учли
Возможно, он не выспался, обиделся, плохо поел или неважно себя чувствует. В таком случае соберите малыша сами, но на прогулке обязательно проговорите эту ситуацию и выясните, что беспокоит кроху.
Основные правила
Особенности обучения в раннем возрасте
Календарь обучения одеванию по возрастам
Обращайте всегда пристальное внимание на своего ребенка. Некоторые дети в возрасте 10 месяцев, приходя с прогулки, будут с большим удовольствием стаскивать с себя головной убор. Вовлеките его в этот процесс
Пусть кроха начнет сначала самостоятельно раздеваться, снимая определенные предметы гардероба
Вовлеките его в этот процесс. Пусть кроха начнет сначала самостоятельно раздеваться, снимая определенные предметы гардероба.
После ему обязательно станет интересно и самостоятельно одеться. Как правило, подобное начинается к возрасту 1,5 лет. Кроха проявляет большой интерес к трусам. На самом деле, это одно из самых простых, к чему можно приучить малыша.
После ванны или смены трусов, давайте ему чистую вещь и ожидайте, пока он её сам наденет. Возможно, за первые недели, у него ничего не получится, но чем больше кроха тренируется, тем больше шансов добиться желаемого результата.
Не переживайте, вы увидите и не пропустите тот момент, когда кроха проявит интерес к одежде. У любого ребенка бывает подобное.
Где-то к возрасту 2х лет при правильном и грамотном приучении малыш сможет самостоятельно надевать трусы, штаны и кофту (не вставляя при этом рукава). Где-то уже начиная с 2 лет ребенок проявляет большой интерес к замкам, липучкам и кнопкам.
После 2,5 лет можно постепенно показывать, как работает пуговица и зачем она необходима. Для этого можно сделать специальный тренажер, который будет расстегивать и застегивать кроха.
Детский психолог В. Паевская. Учим ребенка одеваться самостоятельно (от 0 до ….5-6)
Каких ошибок следует избегать
Фото: https://pixabay.com/photos/baby-tears-portrait-people-babe-3363419/ Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, хотя ему уже скоро исполнится 5 или 6 лет, то нужно ругать не его, а себя. Да-да, именно родители, а не дети чаще всего виноваты в запаздывании развития навыком самообслуживания.
Рассмотрим типичные ошибки, которые нередко совершают мамы и папы.
- «Иначе опоздаем». Обычная ситуация: мама в спешке бегает по комнате, хватает одежду и ребёнка в охапку, одевает его сама и быстро спешит в сад и на работу. Как результат – малыш попросту не имеет времени, чтобы нормально, без лишней суеты, своими ручками натянуть на себя брюки и кофту. Естественно, что после этого у него пропадает желание одеваться и раздеваться самостоятельно.
- «Ты неаккуратен». Иногда мам-аккуратисток сильно раздражает, что их дети одеваются слишком небрежно. То рубаха у него торчит из-за пояса, то колготки натянуты «в складочку», то шнурки завязаны некрасиво. В общем, придираться можно бесконечно, поскольку у малышей моторика развита слабо, так что аккуратности на первых этапах можно и не дождаться. Нужна постоянная тренировка.
- «Слишком много нервов». Многие дети в процессе одевания начинают капризничать и упрямиться. А это лишние нервы, раздражение, которого хватает и на работе. Поэтому мамы и папы просто всё делают сами, несмотря на желание ребёнка к самостоятельности. Капризы же возникают по двум причинам: либо малыш недоволен спешкой, либо он не в состоянии справиться со сложными застёжками и пуговицами.
Итак, это основные причины того, почему ребенок не любит одеваться. Также следует упомянуть о кризисном этапе 2-4 лет, когда дети могут протестовать против любой просьбы родителей. Мама просит одеться? Малыш назло ей бросает одежду на пол, топает ножками. Этот этап нужно пережить, параллельно используя стремление ребёнка к самостоятельности в своих целях.
Советы психолога: как помочь не отвлекаться от процесса
Покажите малышу, как правильно одеваться на примере героев книг
Существует ряд находок и советов, придуманных психологами и опробованных не одним поколением родителей, которые позволяют сосредоточить малыша на процессе одевания:
- Приучайте к алгоритму. Есть чёткий порядок одевания, что за чем, и малыш должен ему следовать. Возможно, есть смысл нарисовать, какая вещь за какой надевается, и повесить рисунок на видном месте в комнате ребёнка.
- Позволяйте выбирать. Дайте возможность ребёнку выбирать в чём идти на прогулку. Только делайте это приёмом «выбор без выбора», то есть предлагайте те вещи, которые сами считаете уместными.
- Делайте «мост в будущее»: если мы быстро оденемся, то скорее попадём в парк, то есть правильно мотивируйте ребёнка.
- Соревнуйтесь. «Давай оденемся быстрее папы!» или «Я буду считать до 10, а ты должен успеть одеться» (так заодно и цифры повторите).
Видео: Забавная книга-одевашка
https://www.youtube.com/watch?v=MHUtvTijK80Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Хит! Одеваюсь сама книга-тренажер / Одеваюсь сам (https://www.youtube.com/watch?v=MHUtvTijK80)
Как малышу быстро надеть куртку (английская методика)
https://www.youtube.com/watch?v=33wYJ2nPfN0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как ребёнок может научиться быстро одевать курточку (https://www.youtube.com/watch?v=33wYJ2nPfN0)
В зависимости от характера и темперамента вашего ребёнка вы можете выбрать наиболее подходящие способы, которые помогут ему научиться самостоятельно и быстро одеваться. Только не критикуйте его за ошибки. Ведь он только начинает познавать этот мир, и только вы можете сделать это знакомство приятным и весёлым.
С какого возраста и как приучать ребенка засыпать самостоятельно?
С момента выписки из роддома многие не понимают, как действовать дальше, что правильно, а что нет? Некоторым приходят на помощь родители, друзья, знакомые, другие же обращаются к науке.
Одним из важнейших вопросов в дальнейшем — сон ребенка. Где он должен спать, сколько длится время сна, причины отказа спать, когда ребенок может спать самостоятельно. Стоит отметить, что здоровый сон — это залог здоровой жизни человека.
Проблемы со сном могут вызвать:
- неуверенность в себе;
- повышенную нервозность, эмоциональные всплески;
- рассеянность;
- чувство постоянной нужды во внимании со стороны родителей, бабушки;
- у многих наблюдаются психические расстройства, а также проблемы со здоровьем.
Существуют четкие правила сонного режима дня детей любого возраста. Не смотря на то, что организм каждого ребенка индивидуальный вопрос, часто режим сна почти одинаковый. Вначале ребенок просыпается от проблем с животом, затем от зубов, после родители начинают искать оправдания в новых событиях в жизни ребенка. Стоит отметить, что отговорки родителей часто сводятся к тому, что их ребенок просто не научился спать.
Учеными доказано, что самостоятельно ребенок может засыпать с 6-ти месячного возраста без присутствия взрослых, в комнате без освещения.
Есть родители, считающие, что плачущего ребенка следует оставить наедине с его «горем». Так он научится успокаиваться самостоятельно и быстрее заснёт. Однако, это ошибочное мнение. Ребенок, пребывая в состоянии истерики, испытывает повышенную возбудимость, нервозность, что мешает ему заснуть. В итоге чадо таки уснет, но назвать сон здоровым вряд ли можно.
Если процедура сна сопровождается криками и скандалами, стоит обратить особое внимание вопросу сна, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка. Отсутствие самостоятельности в более раннем возрасте может привести к бессоннице во взрослой жизни
Отсутствие самостоятельности в более раннем возрасте может привести к бессоннице во взрослой жизни.
Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно разворачивается и идёт спать молча, затем просыпаясь несколько раз за ночь, ищет разные предлоги привлечь внимание взрослого: кушать, пить, сходить в туалет, приснился кошмар. Это также считается отклонением от нормального сонного режима, требующего срочного вмешательства
Следуя методикам обучения самостоятельного засыпания, уже спустя неделю ребенок сможет спать сам.
Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»
Послушай стихотворение о Тане. У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.
Золотые руки
Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто, Курточку с застёжкой.
Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она Долго украшала.
Нитка весело бежит, Таня вышивает. На неё малыш глядит, Головой кивает.
Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки. А что умеет делать твоя мама, бабушка? (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?
Найди картинку, на которой девочка шьёт. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».
А на какой картинке девочка вышивает? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)
Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет. У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка. Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? ( Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)
В каком возрасте ребенок должен сам одеваться
Как научить малыша одеваться в 3–5 лет
В этот период дети уже, как правило, могут одеваться самостоятельно. Если капризуля отказывается одеваться, на помощь придут важные родительские лайфхаки, среди которых — терпение, подбадривание и поощрение.
Когда ребёнок долго собирается, на помощь может прийти родительская смекалка и следующие рекомендации.
Совет № 1: сборы накануне
Можно превратить рутинный выбор наряда в вечерний ритуал: предложить несколько вариантов одежды малышу. Пусть он сам определится, в чём пойдёт завтра. Затем нужно сложить одежду на стульчик в порядке надевания. Осталось самое главное — решить, какую игрушку взять с собой. Пусть она дожидается своего часа вместе с одеждой, на стульчике. В таких случаях ребёнок охотнее самостоятельно одевается, ведь он с вечера готов к этому.
Совет № 2: пригласить солнышко в комнату
Естественное пробуждение возможно, когда в окна заглядывают солнечные лучи. Если летом достаточно только раскрыть шторы, то зимой световой день начинается не раньше девяти утра. Что делать? Не торопиться резко включать верхний свет. Можно постепенно увеличивать освещение от ночника и настольной лампы или попробовать поставить в детской световой будильник. Этот гаджет будет постепенно освещать комнату к нужному времени — то, что нужно для мягкого и комфортного пробуждения крохи.
Совет № 3: просыпаться с потягушками
Будить кроху за 10 минут до выхода — не очень хорошая идея. Детям нужно больше времени на «раскачку», а желание дать ребёнку подольше поспать может сыграть против родителей. Можно сказать ребёнку несколько ласковых слов и поиграть в потягушки: мягко потянуть ручки, ножки, провести ладонями по бокам крохи движением сверху вниз. Во время потягушек можно спеть любимую песню ребёнка или рассказать потешку.
Совет № 4: не использовать запрещённые фразы
— Копуша!
— Мы из-за тебя опоздаем!
— Давай быстрее, не болтай!
Порой не самые хорошие эмоции берут верх, и как итог — повышенный голос, слёзы и трудные сборы
Нужно проявить любовь и терпение, договариваться с малышом и спокойно объяснять ему, почему важно прийти сегодня вовремя. Если времени совсем мало – спокойно помочь ребёнку одеться, не настаивая на самостоятельности.
Совет № 5: превратить скучную дорогу в приключение
Родители могут использовать незатейливые игры, которые скрасят маршрут: это точно поднимет настроение и зарядит энергией на весь день.
Во что можно поиграть:
- кто первый увидит белую машину/ворону/собаку;
- ладушки во время поездки в транспорте;
- загадки;
- разглядывание облаков — ещё одна игра для машины. Если малыш ещё учится разговаривать, можно рассказать ему, на какую зверюшку похоже проплывающее облако.
Ребёнок не хочет собираться: как не стоит действовать
Если ребёнок отказывается одеваться, родителям понадобятся терпение и эмпатия, чтобы сделать этот процесс безболезненным для всей семьи. Прежде всего, не стоит наказывать или ругать малыша за медлительность. Это сделает процесс одевания ещё более неприятным и усилит сопротивление. Каждое утро нужно оставлять запас времени, ведь большинство детей одевается очень медленно
Важно быть готовыми изо дня в день повторять и показывать, как нужно собираться и одеваться. На ребёнка бессмысленно давить, так как у каждого свои темперамент и скорость созревания навыков
Ничего страшного, если в одном и том же возрасте один кроха уже умеет обуваться, а другой ещё нет.
Некоторым детям одеваться скучно или слишком сложно. Это нормально. Самое главное — не забывать хвалить и поощрять малыша за утренние сборы, даже если они слегка затянулись. Стараться добавить в рутинный процесс элемент игры – носочки могут спрятаться и звать ребёнка и т.п. Не стоит настаивать, если малыш не в духе, нежелательно оставлять его один на один с вредными колготками, если они никак не поддаются. Лучше дружелюбно помочь, приговаривая, что у такого золотого ребёнка обязательно в скором времени получится надевать всё самостоятельно. Пусть каждое утро будет добрым, а ребёнок учится одеваться легко и просто.
Методики самостоятельного засыпания ребенка
Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.
Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.
Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?
На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.
Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.
Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.
Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.
Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи
Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.
Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.
Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.
Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.
Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.
Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.
Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.