Как научить детей правилам поведения на улице и в магазине

Особенности возраста детей

Возраст, о котором идет речь — 9−10 лет. Это тот возраст, когда ребенок становится очень активным в социальной сфере. Он становится взрослым. Он ощущает себя взрослым. Об этом говорят его поступки, рассуждения, увлечения. Ребенок начинает брать на себя больше ответственности, принимает решения.

В это же самое время он начинает понимать, что можно что-то недосказать, о чем-то умолчать. Он начинает манипулировать. Иногда очень ловко, со знанием дела. Ведь жизненного опыта уже достаточно, чтобы начать разбираться в людях, в мотивах их поступков.

Особо хочу обратить внимание тех родителей, у которых дети находятся под присмотром няни. Няня — как правило, женщина пенсионного или предпенсионного возраста

В любом случае, это взрослый человек. Но ребенок к нему часто обращается на «ты». И отношения между ними строятся «на равных».

Но ведь в реальной жизни взаимодействие с людьми старшего возраста происходит иначе. Соблюдаются правила вежливости и нормы этикета. С няней же эти нормы нарушаются. И у ребенка складывается неверное представление о том, как разговаривать со старшими. В дальнейшем эта манера взаимоотношений автоматически переносится на всех взрослых людей, которые окружают ребенка: бабушек, дедушек, педагогов и т. д.

Причем проявляется это поведение в отсутствие родителей. Поэтому они часто не могут поверить, что ребенок так себя ведет.

При этом с родителями ребенок ведет себя иначе

Получите помощь извне

Если случаи, когда ваш ребенок плохо себя ведет в школе, продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время проконсультироваться с терапевтом по поводу вашего ребенка. Получите рекомендации для терапевта, который готов работать с вашим ребенком, не используя сначала лекарственный подход. Проконсультируйтесь с кем-нибудь, кто может помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами, заставляющими его играть в школе, и работать вместе со своим учителем, чтобы улучшить их.

При терпении и стратегическом вмешательстве можно исправить плохое поведение детей.

Магазин: не нужно ругаться и переживать

Что самое страшное для мамы? Плачущий и кричащий ребенок в магазине. Чтобы малыш не уставал и не играл в прятки за стеллажами, подключите его воображение или поручите пару дел:

  1. Пусть сам выбирает хлопья для завтрака или сыр дедушке;
  2. Составьте вместе список продуктов и включите малыша в процесс. Поручите держать листок бумаги и позвольте выбрать макароны или крупу для каши.
  3. Чтобы не искать ребенка по всему магазину, создайте систему оповещения. Например, отвлекаясь на выбор порошка, попросите малыша рассказывать стишок (вы будете точно знать, что он рядом), если надо отойти, пусть ребенок поет песенку. Это мило, недолго, да и посетителям намного приятнее слушать песенку, чем визги или выкрикивания имени, когда вы ищете собственное чадо.

Быстро находим друг друга в толпе

«На минуточку отвлеклась – и ребенок растворился в толпе. Вот только что стоял здесь – и нету!» Такое может случиться в любом многолюдном месте – в парке аттракционов, в супермаркете: малыш потерялся. И может наделать глупостей, ведь его пугает не только его внезапное одиночество в толпе, но и то, что его будут ругать родители.

Малыш должен знать, что если он разминулся с мамой и папой, не нужно их искать – стой там, где стоишь, и жди помощи. А она обязательно придет, ведь родители поднимут на уши всех, кого только можно.

Обычно советуют объяснить ребенку, что он может обращаться к людям в форме (милиционерам, охранникам, дежурным администраторам). Однако крохе очень сложно отличить человека, наделенного полномочиями, от дорожного рабочего в спецовке. Малышу также нельзя принимать помощь обычных людей, предлагающих вместе поискать маму.

Родителям, которые делают громкое объявление по радиосвязи, нужно просить подойти малыша не к справочному бюро (которое и взрослый не найдет), а к выходу, если он один, или к любому другому приметному месту.

Если вы едете в людное место, оденьте ребенка поярче, – это поможет заметить его в толпе. Возьмите с собой его фотографию: если ребенок потеряется, вам будет что показывать окружающим людям во время поисков.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Ход деятельности

-Ребята, скажите пожалуйста, вы ходите в магазины?

А зачем нам нужны магазины, что там можно купить? Как здорово!

Знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине? Как вы думаете, почему в магазине тоже нужно соблюдать правила поведения?

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с мальчиком Сашей.

Саша покупал в магазине шоколадку.

– Так, – сказал он, – дайте мне вон ту шоколадку, да по быстрее, мне так хочется шоколада!

Продавец недовольно протянула шоколадку.

Но мальчик не успокаивался:

– Она с апельсином, а я уже хочу с малиной, эту не хочу! – капризничал Саша

Как вы думаете, ребята, что чувствовал продавец?

Как мальчик вел себя в магазине?

Приятно ли было маме, наблюдавшим покупателям, такое поведение Саши?

Конечно, же нет.

А вы не подскажете, как надо себя вести в магазине? Почему нельзя баловаться, капризничать?

А вы хотите сейчас «сходить» в магазин?

С/р игра «Магазин».

Ребята, в больших магазинах есть много различных отделов. Кто мне напомнит, какие отделы есть в магазине? (Если дети затрудняются педагог помогает: овощной, канцелярский, бакалея, продуктовый, хозяйственный отдел, отдел спортивных товаров и т. д.)

П/и «Овощной магазин»

Выберите себе любой овощ по желанию.

Дети выбирают и вешают на шею веревочки с изображением овощей. Можно использовать маски овощей, заводят круг. В центре стоит покупатель,он говорит:

– Для супов и борщей закуплю я овощей, дайте мне, пожалуйста, (называет овощ). Дети вместе: Вот пожалуйста, бери, но сначала догони!

Покупатель догоняет овощ.

А еще ребята очень часто маленькие детки капризничают в магазине, требуя, чтобы мама им что-то купила. Как вы думаете, хорошо ли они поступают и почему?

Ребята, магазин это – общественное место, куда люди приходят чтобы что –то купить. Как в любом общественном месте нужно вести себя хорошо, соблюдая правила поведения. Как вы думаете, какие?

Выслушав высказывания, педагог добавляет,если дети об этом не сказали:

• Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!

• Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.

• Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.

• Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.

• Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.

•Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».

О чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете применить полученные сегодня знания? (Рассказать друзьям, культурно вести себя в магазине и общественных местах)

Основные правила хорошего поведения, которым нужно научить детей

Поведение дома и вне его, всегда должно быть достойным подражания.
Запугивать других детей, угрожать им или издеваться над ними — это признак трусости. Сильный и мужественный человек никогда не опустится до уровня хулигана

(Советуем прочитать о том, как можно защитить своих детей от школьных издевательств?)
Проявлять ко всем людям (без исключения) вежливость, доброжелательность, заботу, внимание, доброту и тактичность.
Признавать и считаться с правилами, установленными в обществе, независимо от места своего нахождения. Уважать эти правила.
Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти.

Иметь опрятную внешность и стиль одежды без крайностей

Понимать, когда уместна та или иная одежда.
Соблюдать культуру речи: речь грамотная, без жаргонизма и сквернословий.
Стараться владеть собой и контролировать свои эмоции.
Уметь сдерживать себя и не поддаваться провоцирующим ситуациям, которые вызывают нервозность.
Никогда без разрешения других не нужно рассматривать чужое имущество: сумку, комнату, квартиру.
Учиться сострадать другим и понимать их чувства.
Спрашивая о чем-то человека, ждать его ответа, а не продолжать говорить дальше.
Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах.
Открывать дверь для других. Взрослым людям нужно давать право пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, тогда придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас.
Играя в настольную игру, проигравшему нужно принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, тогда нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки.
Всегда учитывать чувства других людей. Некрасиво передразнивать других детей и взрослых за их неправильные дела или слова. Не нужно смущать людей, высмеивая их неуклюжесть или ошибки.
Уважать частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья и сестры — все заслуживают некоторой степени секретности.

Правила поведения в театре, в кино и на концерте

На личном примере родители обучают детей, как вести себя в общественных местах: в кинотеатре, театре или на концерте. Конечно, для выхода в театр или концерт принято приходить нарядно одетыми (для мальчиков – брюки и рубашка, для девочек – нарядное платье).

Также есть и другие правила:

  1. опаздывать крайне нежелательно;
  2. верхнюю одежду сдают в гардероб;
  3. если ваше место находится посредине ряда, проходят к месту, повернувшись лицом к людям;
  4. во время показа или концерта не разговаривают;
  5. не принято есть или пить – для этого существует антракт и буфет;
  6. нехорошо шуршать бумажками;
  7. кашель и насморк могут отвлекать других, поэтому с симптомами болезни оставайтесь дома;
  8. не принято подпевать артистам;
  9. нельзя шуметь.

Этикет общения и правила безопасного поведения на улице для детей – необходимость, а не роскошь. Ведь это облегчит их жизнь. Нужна мотивация – объясняйте ребенку, почему эти правила так важны для его будущего.

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих,
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья,
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе,
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Дополнит тему: «Правила поведения в лесу».

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям, Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги, Не стоит забывать о гигиене —, при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки. Правила безопасного поведения на улице —, необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше

Знание этих правил детьми —, залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.

Правила безопасного поведения на улице &#8212, необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми &#8212, залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.

Когда начинать обучать правилам поведения и основам этикета

Обучение детей правилам этикета начинаются с колыбели. Первый и самый главный способ обучения – пример взрослого. Обращаясь к новорожденному, старайтесь здороваться с ним, употреблять правильные фразы, вести себя правильно. Ваше поведение — образец для карапуза, он видит в вас идеал, норму. Старайтесь вести себя соответственно вашим понятиям о правильном. Попытайтесь исправить, если есть, нежелательные проявления в собственном поведении.

К 2 годам можно начинать активное обучение при помощи игры. Разыгрывайте при помощи кукол разные ситуации, тренируйте правильные варианты поведения, показывайте, как некрасиво выглядит человек, нарушающий правила этикета.

С 4 лет малыш уже усвоит большинство шаблонов поведения, будет активно использовать их на практике. В этом возрасте нужно внимательно следить за верностью сформированных представлений, своевременно производить корректировку неправильного поведения. В ваших руках появится новый инструмент воспитания – литература. При помощи книг, рассказов, сказок поясняйте необходимость правильного поведения, раскрывайте смысл установленных норм. Успешность воспитания зависит от понимания малышом необходимости употребления того или иного правила.

Конечно, когда малыш пойдет в сад или школу, там будут обучать этикету в разных формах. Чтобы обучение происходило успешно, у крохи должна быть база знаний, понимание смысла культурного поведения. Ваше чадо должно понять, что этикет – привычка относиться к окружающим доброжелательно, стремление быть хорошим и добрым.

Воспитанный ребенок соблюдает правила этикета не потому, что это нужно, а по велению собственного сердца. Для него это не свод правил, а необходимость. Не ведите долгих, занудных бесед, третировать и критиковать за допущенную оплошность. Взрослые должны донести до крохи, зачем вести себя правильно, какие плюсы он получит от этого. Формируя правильные шаблоны, вы обеспечиваете своему карапузу успешное будущее, верных друзей, счастливую семью. Не нужно надеяться, что этим вопросом займется воспитатель, учитель или жизнь, сделайте это сами, своим примером и заботой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Памятка по организации отдыха и досуга на свежем воздухе

Каникулярное время для детворы – это возможность восстановить ресурсы организма через длительные прогулки, походы, развлекательные мероприятия на свежем воздухе.

Чтобы исключить несчастный случай во время пребывания на свежем воздухе, родителям нужно:

  1. Не допускать продолжительного пребывания дошкольника на улице без присмотра взрослых. Детсадовец должен знать адрес своего проживания, номера телефонов родителей.
  2. Располагать точной информацией о том, куда и с кем идет подросток, когда он должен вернуться домой. Нет ничего предосудительного в том, чтобы попросить отпрыска периодически звонить и сообщать о своем местонахождении. Или скидывать геолокацию в Viber либо другом мессенджере.
  3. Объяснить детворе социально одобряемые нормы поведения в общественных местах.
  4. Напоминать о необходимости соблюдения правил безопасности при играх на спортивных площадках.
  5. После покупки велосипеда родители должны научить дочку или сына кататься на закрытой площадке. Следует помнить, что самостоятельное передвижение на велосипеде по городу разрешено подросткам только с 14 лет. Ездить на мопеде подростки имеют право, когда достигают 16 лет.
  6. Если родители планируют отправить подростка в загородный лагерь, целесообразно перед поездкой научить его плавать. При использовании надувных кругов и нарукавников во время купания рекомендуется сначала проверить их целостность. Купание несовершеннолетних без присмотра взрослого запрещено. Нырять в незнакомых водоемах опасно.
  7. Заплывать за буйки в местах, предназначенных для купания, запрещается даже тем, кто умеют плавать. Также нельзя подплывать к движущемуся теплоходу или катеру.
  8. Игры на воде, предполагающие захваты и удерживание человека под водой, опасны.
  9. Передвижение детей на самодельных плотах, бревнах, надувных матрасах ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?

Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться 

Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться. 

Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена

Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся. Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников

Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним

Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.

Объясните тинейджеру, что называть людей по имени – очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться. И будут легче делиться тем, о чем думают

И будут легче делиться тем, о чем думают.

Подростку нужно использовать правильный язык тела

Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам. 

Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.

Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность

Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача – получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека. 

Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью. И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы 

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.

Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника

В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов. Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.

Подростку нужно предложить своему другу повеселиться

Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе. 

Что такое этикет и зачем он нужен ребенку

Этикет — правила поведения людей в обществе. Он состоит из множества разных нюансов, отражает культурное развитие общества. Первые своды правил поведения в обществе были введены еще во времена Людовига XIV во Франции. Они были достаточно сложные и содержали множество несущественных деталей. С развитием общества большинство из них видоизменились, стали проще, но несут на себе все тот же посыл соответствия стандарту культурного человека.

Нормы этикета состоят из правил:

  • общения между людьми;
  • поведения в различных ситуациях;
  • дресс-кода.

Любой выход из дома или посещение общественного места предполагает соблюдения некоторых норм внешнего облика, речевого общения и поведения. К общепринятым нормам в некоторых ситуациях добавляются правила поведения в конкретной ситуации или месте. Правила посещения религиозных учреждений, культурные особенности некоторых стран предполагают, что люди будут с уважением относиться к людям, для которых эти правила имеют большое значение, постараются их соблюдать или хотя бы не нарушать запреты.

Правила этикета и хороших манер для детей и подростков

  1. К старшим или незнакомым людям нужно всегда обращаться на «ВЫ». Чтобы высказать свое мнение, нужно спросить разрешения, а не перебивать говорившего. К примеру, такими словами, «можно сказать», «разрешите спросить».
  2. Если надо что-то позаимствовать (одолжить), тогда спрашивайте разрешения это сделать. Вернуть вещь нужно вовремя, и в том состоянии, в котором взяли или даже лучше.
  3. Дела семьи являются частным делом, поэтому их нельзя разглашать другим людям без разрешения родителей. Например, рассказывать о частной жизни родственников (братьев, сестер) или приобретенном имуществе.
  4. Нужно всегда искать законного владельца потерянной вещи, а не сразу присваивать ее себе.
  5. Хорошие манеры подразумевают и то, что без разрешения нельзя читать чей-то дневник, просматривать письма, переписку. Это нечто личное, принадлежащее только их хозяину.
  6. В гостях нужно всегда вести себя достойно. (О том, как правильно детям вести себя в гостях прочитайте правила поведения в гостях).
  7. Взрослых людей нужно приветствовать с упоминанием их имени, например: «Здравствуйте, дядя Коля». Это также указывает на то, что человек ценится.
  8. В разговоре надо всегда смотреть в глаза собеседнику. Это простой, но эффективный способ помочь детям завоевать сердца взрослых людей, с которыми они общаются.
  9. Следующие правила этикета и хороших манер для детей — это убирать и мыть за собой, а не ждать, что кто-то другой это сделает. После себя оставлять ванну, раковину, туалет, кухню и спальню, нужно в чистоте и порядке. Влажные полотенца или грязные тарелки не должны быть разбросаны по всему дому.
  10. Считается дурным тоном разговаривать по телефону во время еды, а также чавкать в трубку или говорить с набитым ртом.
  11. Правилом хорошего тона также является благодарственная открытка или письмо, отправленное за оказанную услугу, поддержку или помощь.
  12. Не бояться переспрашивать, если забыли имя человека. Можно сказать: «Извините, мне так жаль, но я забыл ваше имя, не могли бы вы мне его напомнить?»
  13. Учите своих детей быть вежливым, скрывать свое разочарование и быть благодарными.

Правила этикета в общественных местах

  1. В общественном транспорте нужно делиться своим местом со взрослым человеком, уступив его пожилым людям или беременной женщине. Когда-то и ребенок вырастит и станет пожилым.
  2. Забираться ногами на сиденье и сидеть в такой позе является отвратительной привычкой. Ведь на этом сиденье затем будут сидеть другие люди. Поэтому согласно этикету и правилам хорошего тона, поза должна показывать уважение к чувствам людей.
  3. Кушать в общественном транспорте некрасиво и негигиенично, кроме того, запах пищи может раздражать людей.
  4. В общественном транспорте неприемлемо звонить или разговаривать громко по телефону. Остальные пассажиры явно не заинтересованы в содержании вашей беседы.
  5. Музыка, которую вы слушаете в транспорте, не должна мешать другим. Помните о том, что вкусы или предпочтения у всех разные. Поэтому старайтесь ее слушать так, чтобы другим людям ее не было слышно.
  6. Мусор (обертки, пакеты) всегда нужно выбрасывать в урну, а не разбрасывать по улице. Помогите детям понять то, что станет с городом, если все будут разбрасывать мусор по улицам.
  7. Граффити (рисунки или надписи на стенах), не является признаком хорошего тона. Это портит внешний вид здания, делая его малопривлекательным.
  8. Старайтесь говорить тише, поведение должно быть менее шумным. У людей вокруг вас может быть плохой день или они плохо себя чувствуют. Поэтому шум и громкая речь их станут раздражать. Ведя себя тихо, вы проявляете к ним уважение.
  9. В магазинах, делая покупки или стоя на кассе, нужно относиться с уважением к взрослым. Например, не лезть впереди них, без очереди. В очереди с другими людьми нужно быть добрым, вежливым и почтительным, особенно к пожилым.
  10. Перед тем как войти в лифт, позвольте людям, находящимся внутри него выйти первыми. Это правило этикета также применяется, когда входите в здание, класс или просто комнату.

Как правильно разговаривать по телефону

Дети часто проявляют любопытство, желая общаться по телефону. Задача взрослых – научить ребенка поддерживать краткий и вежливый диалог. Первое правило – звонить с 8 утра до 21 вечера. Беспокоить в другое время считается неприличным.

Диалог строится следующим образом:

  1. Приветствие. Если голос незнакомый, следует назвать себя и попросить позвать нужного человека. Неверно набран номер? Требуется принести извинения и закончить общение.
  2. Вопрос: удобно ли говорить?
  3. Общение.
  4. Прощание.

Если ребенок отвечает на звонок, и собеседник просит позвать кого-то из родителей, следует избегать бесцеремонных вопросов. Если же человек отсутствует, уточнить, кто позвонил и что следует передать, уместно. Собеседник перепутал номер? Следует вежливо объяснить: «Вы ошиблись». Этикет общения для детей различных лет отличается, ведь с возрастом диалоги по телефону становятся длиннее.

Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место, Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек, Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки), Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы), Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей, Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках, Нельзя вешать ключи на шею, Нельзя уходить далеко от дома, Нельзя убегать от родителей, прятаться от них. Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом

Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом

Примените сразуЧтобы избежать проблем в случае, если ребенок потерялся, необходимо заранее выучить алгоритм действий: к кому подходить (человек в форме, продавец в магазине, кондуктор автобуса), как звать на помощь, где ожидать.

Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

  • Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления,
  • Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной,
  • Нельзя отправляться одному в дальние поездки,
  • Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок, Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей, Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками, С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие), Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе

В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими,
Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий