Автокресла
В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.
На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.
Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.
Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах
При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.
Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.
Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.
Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.
Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец
Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.
a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.
Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.
Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения
Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний
Ответственность водителя начинается с того момента, когда он садится за руль автомобиля и начинает движение. Он обязан соблюдать правила дорожного движения (ПДД), обеспечивать безопасность пассажиров.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Особое внимание со стороны закона уделено детям. Появившись на свет, они требуют специальных условий, в том числе при перевозке, ведь мамины руки не могут обеспечить нужную защиту
Как перевезти новорожденного малыша из роддома в автомобиле
Наши бабушки и дедушки не переживали по этому поводу, они держали новорожденного на руках. Но тогда на улицах машин были единицы, да и скорость автомобилей не была выше 40 км/час. Сегодня же без специальных приспособлений для младенца садиться в машину нельзя. И это категорично, в противном случае предусмотрен штраф. Если материальное наказание кого-то не пугает, то следует подумать о насущном вопросе – безопасности малыша
Вы купили детский конверт и распашонки на выписку малыша из роддома, оповестили об этом всех родственников и, кажется, что предусмотрели все, что требуется для этого важного события. Но как только вы выходите из роддома с грудничком и садитесь в машину, понимаете, не продуман самый главный вопрос. Раньше вам казалось, что перевезти ребенка в машине не представляется трудным занятием
Раньше вам казалось, что перевезти ребенка в машине не представляется трудным занятием.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
Любое транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки пассажиров. Это касается не только легковых автомобилей, но и пассажирских курирующих автобусов и микробусов. Как перевозить новорожденного в машине, которая не оснащена элементарной системой безопасности?
Обратите внимание на саму машину
Она должна иметь документы, где указано, является ли транспортное средство пассажирским
Многие микробусы (для всей семьи) в техпаспорте не имеют лицензии для перевозки людей.
Важно наличие ремней безопасности.
При отсутствии ремней на пассажирских местах установка детского кресла запрещена.. Это же касается родителей, которые считают: если ребенок в кресле, то пристегивать его не нужно
Если нет ремней на сиденьях в салоне, это не значит, что новорожденного можно усадить на переднее место возле водителя. Это не запрещено, но установка системы безопасности будет уже несколько иной
Это же касается родителей, которые считают: если ребенок в кресле, то пристегивать его не нужно. Если нет ремней на сиденьях в салоне, это не значит, что новорожденного можно усадить на переднее место возле водителя. Это не запрещено, но установка системы безопасности будет уже несколько иной.
По поводу выбора кресла для малыша есть отдельные инструкции. Родителям читают лекции, проводят семинары. К тому же мировой рынок уже создал простую инструкцию:
Есть группа 0 и 0+ для детей – это кресла, которые предназначены для детей с первого дня жизни.
Важно, что группа 0 нужна только тем, кто рожал вне больницы. Для перевозки крох весом до 2,5 кг, экипажем скорой помощи предлагаются подобные кресла
Однако такая динамика «заботы» наблюдается только в Европе.
Группа 0+ создана для детей возрастом от 2 недель. Именно в этот период можно начинать путешествовать, но не далеко. В поликлинику, например.
Как перевозить новорожденного в машине, если она является общественной? Если средство числится в службе такси, лучше всего провести химчистку салона.
Есть правила, которые должны соблюдать все без исключения. Они взяты не из убеждений взрослых или от создателей самих кресел. Это ПДД:
- Если вы планируете перевозить ребенка, вы должны использовать детское кресло, обращенное против движения до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 1 год, а его вес не составит 10 кг.
- У младенцев голова тяжелее, чем любая другая часть тела. При этом шея – самая хрупкая. Заднее сиденье автомобиля защищает голову, шею и позвоночник ребенка. При ДТП или внезапной остановке, инерционная сила распространяется на спину, что является самой уязвимой частью тела вашего ребенка.
- При резком торможении тело человека направляется в сторону движения. Ребенок в кресле (против движения) будет прижат всем корпусом к задней стенке кресла.
Оптимальнее всего установить кресло ребенка за местом водителя, слегка подвинув его к центру, так, как по статистике, больший процент летальных исходов приходится на место переднего пассажира. Водитель больше защищен, и, соответственно, малыш тоже. Ошибочно родители стараются усадить ребенка на переднее пассажирское, настраивая себя тем, что есть активные подушки безопасности. Это категорически запрещено, так как при ДТП они открываются со скоростью движения транспорта. При этом резкий удар может повредить скелет ребенка, сломав кресло, защитную конструкцию и боковые каркасы.
На что обратить внимание при выборе конкретной модели кресла? Есть много вариантов – одно сделано из прочного пластика, другое имеет много тяжелых слоев, третье – вообще усовершенствовано «умными» системами безопасности. Но все же, как перевозить новорожденного в машине, и какое следует купить автокресло?
Обратите внимание на модели с системой Isofix. Она удерживает ребенка независимо от роста и возраста
Присутствует в креслах группы 0+, то есть, для детей старше 6 месяцев.
Платформы и жесткие системы крепления обязательны даже для самых маленьких.
Наличие мест для штатных ремней – двойная безопасность лучше.
Достоверные данные о краш-тестах – информация содержится только на официальном сайте дилеров и производителей.
Всегда проверяйте информацию о новинках и отзывах. Нередко в интернете пишут сомнительные данные о креслах, которые еще не вышли в продажу на мировом рынке. Об этом стоит задуматься, поскольку привлекательная цена, дизайн, легкость и прочность требуют жестких проверок. Первоочередными должны стать вопросы о том, как перевозить новорожденного и зачем нужны краш-тесты перед покупкой детского автокресла.
Критерии выбора автолюльки
- Оранжевая бирка на предмете – это сертификат безопасности, ищите изделие с оранжевой биркой;
- При покупке автокресла учитывайте рост и вес ребёнка;
- Каркас из алюминия, ремни безопасности, абсорбирующие влагу и тепло материалы обивки – залог качества;
- Ищите на изделиях знак ECE R44/04 — производители ставят маркировку евростандарта на люльки с высокой пассивной безопасностью. Аксессуары для перевозки выдерживают нагрузки благодаря креплениям и застёжкам из металла.
- Не экономьте, не покупайте малышу кресло «на вырост» — отдельная группа товаров выпускается для новорожденных.
- Ищите изделия со съёмной обивкой. Материал снимайте и стирайте — возите малыша в чистой люльке.
- Опробуйте автокресло на ребенке. Установите аксессуар в салон и убедитесь, что крепежи машины совместимы с системой крепления изделия.
- Нельзя размещать детей в кузове или прицепе;
- На мотоцикле, велосипеде, мотороллере и скутере.
Общие сведения
В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила. При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности. Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине – на переднем или заднем сиденье.
Правила перевозки новорожденных детей в автомобиле
Новорожденным считается ребенок в первый месяц своей жизни. После этого наступает период грудного вскармливания, который, как правило, продолжается до года.
Для детей этой категории разработаны специальные удерживающие системы – автолюльки, снабженные специальными ремнями безопасности и креплениями, удерживающими систему.
Важно и стрессовое состояние, когда для ребенка все вокруг новое, а резкие толчки могут если не травмировать, то напугать. От этого не может страховать даже дополнительное закутывание в громоздкие одеяла
Правила перевозки грудных детей:
Защитить салон автомобиля от сквозняков, убрать ароматизирующие приспособления, не курить.
Отключить кондиционер.
Продумать питание малыша.
Обеспечить тишину.
Избегать одновременной поездки с животными.
Если поездка планируется зимой, перед посадкой малыша автомобиль следует прогреть до 20 0С.
Водитель должен ехать медленно, без резких маневров, торможений.
Полезно наклеить специальный предупреждающий знак о том, что в салоне маленький ребенок.
По мере взросления ребенка следует использовать игрушки, занимающие внимание во время движения. Полезно разговаривать, меняя интонацию, смотреть в окно, но при этом, не отвлекая водителя.
При длительных поездках необходимо делать остановки, давать возможность отдыхать от поездки.
Учитывайте то, куда головой будет смотреть малыш:
люлька располагается вплотную к пассажирскому сидению сзади, но в обратном направлении по сравнению с детским креслом или головой в противоположную сторону движения транспортного средства;. Следует помнить, что при резком торможении по закону инерции человек может вылететь через лобовое стекло или серьезно травмироваться
Вес в таком случае увеличивается многократно, что не под силу человеку, держащему ребенка на руках
Следует помнить, что при резком торможении по закону инерции человек может вылететь через лобовое стекло или серьезно травмироваться. Вес в таком случае увеличивается многократно, что не под силу человеку, держащему ребенка на руках.
Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch
BRITAX ROMER Kidfix SL
Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:
- Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
- Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
- Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
- В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.
Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.
Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.
Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.
Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix
Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.
Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.
Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки. Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.
Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.
Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.
Diono Monterey 2
Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.
Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.
В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.
Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.
Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.
Перевозка детей школьного возраста
Эта группа, как ни странно, более подвержена рискам на дороге, чем малыши. Когда ребенку исполняется 6-7 лет, родители ошибочно полагают, что есть основания избавить себя от хлопот с креслами, специальными ремнями безопасности для детей и прочими защитными приспособлениями. В результате многие ограничиваются использованием свернутых одеял и подушек, поднимая на них ребенка для фиксации штатным ремнем.
Но такой подход не допускают правила перевозки детей в автомобиле. ПДД и в частности пункт 22.9 говорит о том, что применяться могут только специальные устройства. Опасность же эксплуатации подушки заключается в том, что она (или сверток одеяльца) при столкновении выбивается из-под ребенка, шея которого оказывается на уровне лямки ремня безопасности. Несложно догадаться, к чему такая фиксация может привести даже при столкновении на небольшой скорости.
Чтобы осуществить безопасную перевозку ребенка, достигшего школьного возраста, следует обзавестись бустером – это поднимающееся кресло, которое также устанавливается в машине, но стоит дешевле по сравнению с традиционными автолюльками. Данное приспособление поднимает юного пассажира до высоты, достаточной для использования ремня безопасности. При этом, в отличие от подушек и одеял бустер не представляет никакой опасности для детей при столкновении и отличается долговечностью.
К слову, с таким устройством ребенка можно перевозить несколько лет, пока его рост не достигнет 150 см – минимальная высота человека, при которой он может пользоваться штатными ремнями безопасности без применения специальных приспособлений. По этой причине правила перевозки детей 12 лет в автомобиле уже не требуют использования автокресел и бустеров.
В чём перевозить грудного ребёнка – какие есть приспособления
По правилам малыша необходимо перевозить в специальных приспособлениях, к которым относятся:
- Люлька. Прекрасное решение для перевозки ребёнка на машине. Использовать такой вариант можно для нечастых поездок, например, встреча из роддома или поездка в больницу. Люлька крепится только на заднем сидении автомобиля. Такое приспособление поможет в перевозки малыша, его не придётся держать всю дорогу на руках. К тому же вы не нарушите правила перевозки детей.
- Автокресло. Такое приспособление подойдёт для малыша с самого рождения. Автокресла регулируются. То есть ребёнок может ехать лёжа или полусидя. Кресла оборудованы специальными ручками для переноса малыша. Ремни фиксации делают пятиточечными. Очень редко можно увидеть кресла с трехточечными ремнями фиксации. Автокресла оснащены подголовниками. Как правильно, форма кресла полукруглая. Именно поэтому некоторые родители используют кресло дома, в качестве качалки для малыша. Также кресло можно использовать в качестве стульчика для кормления.
- Автокресла для переднего сидения. Есть модели кресел, которые легко устанавливаются на переднем сидении. Это удобно, если в машине нет ещё одного человека, который бы смог присмотреть за новорождённым.
- Бустер. Такое приспособление подойдёт уже для подросшего малыша. Так как конструкция представляет собой нижнюю часть обычно автокресла. Бустер легко пристёгивается и его удобно брать с собой, так как не занимает много места.
Общие положения о перевозке новорождённого ребёнка в машине
Поездка на машине сопряжена с опасностью, особенно для маленького ребёнка. Именно поэтому законодатель обязывает родителей соблюдать ряд правил, даже если планируется только поездка из роддома:
- Ребёнка перевозить исключительно в кресле, люльке. Бустер не может использоваться для перевозки новорождённого ребёнка.
- Автокресло должно располагаться спинкой по направлению движения автомобиля. Это поможет избежать травм позвоночника при резком торможении транспорта.
- Автолюлька устанавливается только на заднем сидении и перпендикулярно направлению движения.
- Автокресло для ребёнка должно соответствовать его весу, росту и возрасту. В противном случае ребёнок может получить травмы.
- Автокресло, которые было в аварии, не может использоваться для перевозки ребёнка.
- Малыш должен быть пристегнут ремнём в автокресле. Если это условие не выполнено, начинать движение запрещено.
- Водитель обязан соблюдать специальный скоростной режим. Это поможет избежать резких торможений и поворотов.
Даже если у родителей нет собственного автомобиля, им также необходимо ознакомиться с этими правилами, так как перевозить ребёнка на машине все же придётся. Даже если осуществляется поездка из роддома, все равно нужно специальное приспособление для перевозки грудного ребёнка. Перевозить ребёнка на руках матери запрещено. За несоответствие правилам перевозки ответственность несёт водитель. В этом случае штраф составляет 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что нарушением является не только отсутствие автокресла или люльки, но и не правильная их установка.
Как выбрать автокресло и автолюльку
Выбирайте новые устройства и не покупайте подержанные, если не уверены в прошлом использовании. Помните, что после аварии многие автокресла уже не обеспечивают должную безопасность;
Надежные и проверенные изделия с утвержденным стандартом безопасности имеют обозначения ECE R44/04 или R44/03;
При выборе ориентируйтесь на рост, возраст и вес ребенка;
Более комфортной и практичной в использовании станет модель со спинкой, которая регулируется в нескольких положениях
Дополнительное удобство создадут мягкие подлокотники, компактные параметры и маленький вес, съемный чехол и козырек от солнца, ветра и осадков;
Сиденье в автокресле должно быть эргономичным с ортопедической формой;
Изделие обязательно должно включать анатомическую вкладку для головы младенца и застежки-фиксаторы, которые не позволят малышу самостоятельно расслабить или отстегнуть ремень;
Обращайте внимание и на материалы изделия
Подходящим вариантом станут гипоаллергенные и дышащие, прочные и добротные ткани с хорошей вентиляцией
Это особенно важно для новорожденных, у которых часто наблюдается аллергия;
Для автомобилей с креплением ISOFIX выбирайте соответствующее автокресло;
Перед приобретением изучите отзывы и информацию о модели, производителе и изготовителе, сравните характеристики и посмотрите краш-тесты;
По возможности “примерьте” кресло перед покупкой. Посадите кроху и посмотрите, комфортно ли малышу.
Распространенные ошибки
Часто встречающиеся ошибки родителей – это неправильная установка детских удерживающих систем и недостаточно крепкая фиксация.
Важные моменты, которые необходимо учитывать:
- Автокресло категории «0 + » устанавливают против хода движения автомобиля. К сожалению, многие родители не знают о том, что это правило имеет особое значение. Они пытаются найти способ закрепить кресло по ходу движения, полагая, что главный критерий безопасности заключается в надежной фиксации. На самом деле, это не так. При неправильной установке во время простого торможения автомобиля риск нанесения травмы опорно-двигательному аппарату малыша возрастает.
- При установке автокресла категории «0 +» на переднем сидении необходимо отключить подушку безопасности. Родители часто забывают или не знают об этом правиле. Если в машине не предусмотрена функция отключения подушки безопасности, то перевозка на переднем сидении запрещена. При возможном неожиданном столкновении автомобиля, осуществляющего перевозку, с другим транспортным средством мощный удар подушки безопасности в спинку автокресла может привести к гибели ребенка.
Несмотря на то, что удерживающая система с маркировкой «1» относится к категории универсальных и комбинированных, она сложна в эксплуатации. Кресло необходимо правильно трансформировать с учетом изменения параметров.
Многие мамы (даже после изучения информации о риске перевозки малышей на руках) предпочитают игнорировать детские кресла, так как считают, что способны обеспечить малышу более комфортные и безопасные условия.
Даже при движении автомобиля на низкой скорости от 40 до 60 км во время резкого торможения мама может придавить ребенка собственным телом, как бы она не старалась контролировать себя. Удерживать тело в исходной позиции взрослому человеку невозможно, так как из-за инерционного движения вес повышается во много раз. Самым безопасным вариантом перевозки новорожденных в автомобиле остается использование сертифицированной детской удерживающей системы, отвечающей всем требованиям безопасности.
По статистике, 60% водителей не знает, как перевозить детей в автомобилях. Только 63,3% водителей на вопрос о том, какие удерживающие устройства они используют, называют в качестве основного средства автокресла. 5 % приобретают только адаптеры ремня, 18% используют бустеры, 13,3% родителей не использует никаких специальных удерживающих систем, кроме ремня безопасности.
Специалистами в области дорожной безопасности разработаны целые системы штрафов за нарушение правил перевозки детей. Но определяющим фактором представители ГИБДД считают не штрафные санкции, а повышение автомобильной грамотности и осознание собственной ответственности родителей.
https://youtube.com/watch?v=kBePnZZrjI0%3F
Кресло для малышей до года
На данный момент рынок предлагает достаточно много специальных устройств для безопасной перевозки грудничков. Среди них можно отметить такие приспособления:
- отдельная люлька в виде ракушки;
- кресло-трансформер, подстраиваемое под вес и под возраст малыша от 0 до 7 лет;
- люлька, как часть коляски.
Последний вариант считается наименее подходящим. Не стоит отдавать ему предпочтение по простой причине финансовой экономии. При установке данный предмет занимает два места.
Самым оптимальным решением в данном случае является автомобильное кресло-трансформер. Это существенное финансовое вложение, но им можно обойтись на протяжении многих лет, меняя форму по мере взросления ребенка.
К основным преимуществам использования данного устройства можно отнести:
- Не придется покупать новое кресло по мере взросления ребенка.
- Модели оснащены специальной боковой защитой. Она обеспечивает безопасность ребенка в процессе бокового столкновения.
- Что касается «ракушки», то у нее есть одно преимущество – мобильность. Если ребенок уснул в дороге, такое кресло можно быстро и просто отстегнуть, и перенести вместе с малышом куда угодно.
На основании сказанного выше, становится понятно, что оптимальным вариантом для перевозки младенца является именно автокресло в виде трансформера. Именно по этой причине стоит более внимательно изучить особенности выбора данного приспособления.
Выбор оптимального варианта
Правила перевоза детей в автомобиле учитывают продолжительность поездки, в зависимости от этого фактора выбирайте подходящее для вашего чада устройство
Кроме того, важно учитывать возраст и вес малыша, для каждой отдельной категории существует свой тип удерживающих устройств. Не стоит брать приспособления типа два в одном — например, люльку, которая преобразовывается в коляску, они не проходят тест на надежность, следовательно, не обезопасят в случае ДТП
Собираясь совершить покупку детской удерживающей системы, обращайте внимание на следующие аспекты:
- приобретать надо то устройство, которое подходит ребенку по весу и росту, поэтому лучше узнать эти параметры заранее;
- совершите контрольную примерку, чтобы убедиться в удобстве приспособления;
- убедитесь, что в комплект входят специальные пятиточечные и игрекообразные ремешки, которые плотно фиксируют чадо и снижают риск получения травм;
- если провозим мальчика, в устройстве должно быть предусмотрено наличие матерчатой мягкой подкладки для паховой области;
- должно легко переноситься и беспроблемно устанавливаться в машине.
При транспортировке новорожденных правильно будет приобрести еще и специальный воротничок, который ставят под голову, он предназначен для сна. Тогда малышу будет гораздо комфортнее спать в авто, и это обезопасит от повреждений.
Способы перевозки в зависимости от роста и веса
При покупке удерживающей системы не приобретайте автокресло с расчетом на вырост, так как учитывать нужно именно массу малыша, от этого зависит его безопасность. Как вариант — можно предлагать другим водителям бартер или продать старые кресла и приобрести новые.
К 2020 году существует пять групп автокресел в зависимости от возраста и веса детей:
- Группа 0 — предназначена для того, чтобы везти новорожденных весом не более 10 кг до полугодовалого возраста. Устанавливают боком относительно движения, фиксация происходит благодаря широкому ремешку, опоясывающему живот младенца.
- Группа 0+ — разрешено возить маленького пассажира так, чтобы его лицо находилось против движения, тогда он не пострадает при ДТП. Подходит для детей весом не более 13 кг и до возраста один год.
- Группа 1 — для эксплуатации детям должно быть от 1 до 4 лет, вес 10-18 кг, устройство оснащено пятиточечными удерживающими ремнями, если ребенок захочет спать, кресло наклоняется в удобном положении. Устанавливать надо так, чтобы голова располагалась относительно траектории движения ТС.
- Группа 2 — предназначена для более взрослых детей, которым уже исполнилось 3-7 лет, вес 14-25 кг, фиксировать пассажира надо машинными ремнями безопасности, голова направлена в сторону движения авто. Основным отличием таких кресел является возможность регулировать высоту спинки.
- Группа 3 — придумана для транспортировки детей школьного и дошкольного возрастов, то есть от 5 до 12 лет, вес которых 21-36 кг. Если ребенок достаточно высок ростом, спинку устройства можно отстегнуть, устанавливается лицом по траектории движения машины, фиксация происходит автомобильными ремнями.
На рынке полно моделей автокресел, которые сочетают в себе характеристики различных групп, что позволит существенно сэкономить, и будет полезно при переходе малыша из одной категории в другую.
Как перевозить новорожденного в машине на заднем сиденье
Сегодня на рынке можно встретить три вида устройств, в которых может ездить грудничок:
- люлька-ракушка, ориентированная на вес до 13 кг;
- кресло-трансформер, которое подстраивается под вес и возраст ребенка, начиная от 0 месяцев вплоть до 7 лет;
- съемная люлька от коляски.
Транспортировка месячного малыша в колясочной люльке может стать одним из самых неудобных устройств, только потому что при установке в автомобиле занимает два пассажирских места.
Прежде, чем приступать к выбору удерживающего устройства для новорожденного, следует узнать, какой тип креплений имеет автомобиль. Существуют три вида:
- isofix;
- latch;
- штатные ремни безопасности.
Дополнительная информация! Кресла, закрепляющиеся штатными ремнями безопасности, часто имеют дополнительный тип фиксации latch.
Выбирая кресло, стоит подумать и о том, какая у ребенка будет коляска. Если родители остановятся на моделях 3 в 1, дополнительно покупать авторакушку не придется, так как она уже будет приобретена вместе с коляской.
Плюсом автолюльки является ее мобильность – если малыш уснул в дороге, а путешествие подошло к концу, ракушку можно легко отстегнуть от креплений, чтобы спящего пассажира перенести куда требуется.
Как выбрать самую безопасную люльку
Безопасность устройства определяется не ценой, а сертификатом соответствия Единого Европейского стандарта. Модели, успешно прошедшие краш-тесты, получают право иметь на бирке каждого изделия символы «ECE R 44/04». Это маркировка о соответствии степени безопасности устройства Европейскому стандарту, редакции 2019-2020 гг.
Перевозка пассажиров, в том числе и малолетних/новорожденных детей, осуществляется с учетом требований статьи 22 Правил дорожного движения, установленных Постановлением Правительства №1090.
В соответствии с действующим законодательством:
- перевозка детей в возрасте до 7 лет должна осуществляться с применением специальных удерживающих устройств и ремней безопасности
- перевозка детей в возрасте 7-11 лет может быть осуществлена с использованием детского кресла или ремней безопасности
- если перевозка ребенка в возрасте 7-11 лет осуществляется на переднем сиденье, то должно использоваться исключительно детское удерживающее устройство
Детское удерживающее устройство должно:
- быть оборудовано системой ISOFIX, обеспечивающей максимальный уровень безопасности
- соответствовать росту и весу ребенка
Использование детских автокресел должно осуществляться строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, что обеспечивает максимальную безопасность.