Как понять, что у ребенка стресс: 8 предупреждающих знаков для родителей

Почему ребенок очень нервный?

25 июня 2020 Повышенная возбудимость и раздражительность ребенка могут быть следствием многих причин, в том числе физиологических, связанных с незрелостью нервной системы, ее реакцией на различные негативные воздействия во время беременности (болезни мамы, курение, употребление алкоголя, физические и эмоциональные перегрузки), а также рождение раньше срока, с помощью кесарева сечения или в тяжелых естественных родах. До 3 лет любой повод – неправильное питание, громкие звуки, яркий свет, неудобная одежда, смена обстановки, проявление негативных эмоций взрослых — могут вызывать раздражение, плаксивость, проблемы со сном, быструю утомляемость ребенка. Что могут сделать родители? — Постарайтесь как можно скорее устранить дискомфорт и успокоить ребенка.

Например, расскажите, зачем нужно идти к врачу и почему это хорошо, когда и по какому поводу к вам придут гости, сколько времени ребенок проведет без вас (с бабушкой или няней), чем он будет заниматься в детском учреждении. Если пора заканчивать игру и идти спать, расскажите, что игрушки устали, выглядят сонными и предложите сначала уложить их спать, а потом лечь самому.

Дошкольный возраст

Чем старше становится ребёнок, тем большее значение в развитии и закреплении раздражительности приобретают факторы воспитания, поэтому родителям следует обратить внимание на используемые стратегии воспитания и собственное поведение, которое ребенок может копировать

  • Показывайте пример конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и уважительного отношения ко всем членам семьи.
  • Не бойтесь извиниться, если были не правы или в запале сказали обидные слова.
  • Учитесь переключать свое эмоциональное состояние, распознавать и предотвращать вспышки раздражения.
  • Следите за своим психологическим здоровьем, не доводите себя до состояния истощения и «загнанности».

— Если ваш ребенок тревожный и бурно реагирует на неудачи — предоставляйте ему больше самостоятельности в ситуациях, не угрожающих его здоровью, не окружайте его чрезмерной заботой.

5 способов помочь подростку избавиться от стресса

Когда ваш ребенок хорошо справляется со сложными ситуациями, укрепляется его вера в себя. Его организм становится более устойчивым и выносливым. Как родители могут помочь подростку избавиться от стресса? Даем пять советов.

Совет № 1. Выражаем эмоции

Научите подростка распознавать свои эмоции и не бояться их проявлять. Ребенок не должен стесняться признаваться в любви, говорить об обиде, боли или страхе. Посмотрите вместе фильм или откройте книгу, развивайте с их помощью эмоциональный интеллект школьника.

Совет № 2

Переключаем внимание. Что именно способно успокоить вашего ребенка в стрессовой ситуации? Это нужно знать, чтобы научить подростка отвлекаться. Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс

Главное — понять, что именно

Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс. Главное — понять, что именно

Что именно способно успокоить вашего ребенка в стрессовой ситуации? Это нужно знать, чтобы научить подростка отвлекаться. Спортивные секции или творческие кружки, туристический поход, киносеанс, семейный ужин — все это может снять стресс. Главное — понять, что именно.

Совет № 3. Просим о помощи

Объясните сыну или дочери, что просить о помощи — не значит проявлять слабость. Если вам удалось завести откровенный разговор, и ребенок решил поделиться своими переживаниями — поддержите его. И не упрекайте его этими минутами слабости в будущем.

Совет № 4. Готовим к стрессовым ситуациям

Каждому человеку когда-нибудь придется столкнуться со стрессом. И вашему ребенку тоже. Помогите ему подготовиться. Это может быть игра в прятки, для детей постарше подойдут квесты, участие в школьных конкурсах, выставках, спортивных состязаниях. Подросткам предложите настольные или полезные компьютерные игры. Они развивают логическое мышление, интуицию и учат детей общаться.

В книгах герои часто попадают в стрессовые ситуации и находят из них выход. Попробуйте придумывать такие вместе с ребенком и обсуждайте возможный выход из сложных обстоятельств.

Совет № 5. Правильно питаемся и соблюдаем режим дня

Все просто: чтобы бороться со стрессом, организму нужен запас энергии. А откуда ей взяться, если ваш ребенок пачками ест чипсы, запивая газировкой, а по ночам играет в компьютерные игры? Все необходимые витамины и микроэлементы приходят в организм с полезной пищей, а энергия накапливается, когда мы вовремя отдыхаем.

Не забывайте следить за питанием ребенка и собственным питанием: с возрастом привычка есть полезную еду становится только важнее. И со сном происходит тоже самое.

В подростковом возрасте тяжело сохранять спокойствие и без стресса

Поэтому так важно научить ребенка справляться со сложными ситуациями и сохранять душевное равновесие. Тем более, что стрессоустойчивость пригодится и во взрослой жизни. Попробуйте вместе учиться избавляться от стресса

Это поможет и вам, и вашему ребенку. А еще общение поможет вам понять подростка и стать ближе

Попробуйте вместе учиться избавляться от стресса. Это поможет и вам, и вашему ребенку. А еще общение поможет вам понять подростка и стать ближе.

Причины стресса

Просто сейчас трудное время в мире, слишком много негатива. Даже детские мультики и фильмы мрачные, везде стресс и суета. Атмосфера в доме, взаимоотношение с сверстниками, современный бешеный ритм, интернет, финансовые и социальные вопросы… можно бесконечно перечислить причины для детского стресса.

В отношении детей школьного возраста я хотела бы еще обратить внимание родителей на то, сколько времени их школьник тратит на приготовление домашнего задания. Есть родители, которые прямо-таки заставляют своих детей делать уроки, что называется, от сих до сих, чтобы было сделано всё «в один присест»

Это неправильно! Подобная чрезмерная нагрузка тоже может стать причиной стресса! Я читал мнения врачей по этому вопросу. Домашнее задание нужно делать 15-20 минут с последующим перерывом 10-15 минут, потом опять 15-20 мин. занятий и т.д.

При таком варианте не возникнет переутомления и, как следствие, стресса. Возьмите на заметку!

Признаки стресса у ребенка

Родителям о важном

Но я, как всегда, обращаю ваше внимание на обязательное обращение к опытным специалистам во всех трудных ситуациях. Ведь стресс у ребенка требует вашего серьезного внимания

Лечение тревожности

Что же делать, если у вашего ребенка – повышенная тревожность? Для этого применяются различные методы.

Коррекция режима дня и взаимоотношений в семье

Здесь можно привести следующие общие рекомендации:

  • работа над собой самим родителям – с целью снижения их собственной тревожности;
  • контроль над высмеиванием, одергиванием, критикой ребенка. Взрослым нужно понять, что он такой же человек и тоже имеет право на ошибку. Кроме того, он более раним, и ему гораздо нужнее поддержка общества и родителей;
  • увеличение времени общения родителей и ребенка – в том числе на прогулках, праздниках, пикниках на природе;
  • сочинение мотивирующих сказок, где герой волновался, но у него все получилось. В таких случаях предварительно устанавливается зрительный контакт: взрослый наклоняется к ребенку так, чтобы его глаза были на одном уровне с глазами ребенка;
  • поглаживающий массаж;
  • частые телесные контакты с ребенком;
  • домашние театрализованные представления;
  • игры на разрывание бумаги;
  • игры с тестом, пластилином;
  • сочинение историй с помощью рисунков и предметов;
  • заведение домашнего животного, о котором будет заботиться сам ребенок;
  • выполнение дыхательных упражнений в форме игры, направленное на снятие мышечного напряжения. Это может быть надувание воображаемого воздушного шарика, игра на воображаемой дудочке, пускание кораблика в плавание по воде

Тревожного ребенка нельзя наказывать за его страхи, его нельзя сравнивать с другими детьми. Все новые игры вводятся постепенно, начиная с элементов, хорошо знакомых малышу. Те игры, которые требуют закрытия глаз, могут быть применены в последнюю очередь, когда он будет к этому готов.

Также нельзя применять соревнования на скорость. Родители должны снизить свои требования к малышу, подавать ему хороший собственный пример, уменьшить количество замечаний.

Коррекция тревожности силами воспитателей детского сада или школьного психолога

В детском саду и младшей школе возможны:

  • фиксация ежедневных достижений ребенка в месте, доступном для родителей, чтобы они могли с ними ознакомиться и еще раз похвалить своего малыша;
  • чтение мотивирующих сказок;
  • ролевые игры, сюжетом которых является основной страх ребенка. Такие истории можно рисовать: воспитатель говорит, что нарисовать, а ребенок рисует;
  • подвижные игры, но – не на скорость.

Психотерапия

Если тревожность выражена, коррекция тревожности у детей обязательно включает занятия с психотерапевтом. В зависимости от состояния ребенка, врач может применять одну или несколько следующих методик:

  • групповая психотерапия – занятия в группах;
  • индивидуальная психотерапия;
  • семейная психотерапия – занятия со всеми живущими с ребенком членами семьи;
  • арт-терапия – занятия различными видами творчества со специалистом;
  • канис-терапия – лечение общением со специально обученными собаками;
  • обучение ребенка и родителей различным релаксационным техникам;
  • психоанализ;
  • гипноз.

Медикаментозное лечение

В некоторых случаях, если тревожность существовала уже давно и приняла угрожающий характер, могут быть назначены специальные медикаменты: антидепрессанты, успокоительные, транквилизаторы. Такие назначения делает только врач-психиатр, а родители должны помнить сами и предупредить школьных учителей, что прием подобных препаратов будет сопровождаться некоторой заторможенностью или более спокойной реакцией на обычные раздражители. Учителя должны, забыв, возможно, личную неприязнь к ребенку, помочь уберечь его от насмешек сверстников.

Как помочь ребёнку справиться со стрессом?

Способ 1: игра

Первый и самый простой и одновременно действенный способ — помощь игрой. Если ребёнок готов вас принимать в свои игры, это очень хорошо. Проиграйте с ним травмирующую ситуацию. Пусть ребёнок выступит в роли обидчика или жертвы, в роли учителя, а не только ученика, станет ненадолго отцом или матерью семейства. Если ребёнок напуган или сильно расстроен чем-то, смоделируйте эту ситуацию в игре. Но теперь всё должно обязательно закончиться хорошо. При помощи игрушек подскажите малышу, как и что он мог сделать или как ему себя вести, если травмирующая история повторится.

Способ 2: искусство

Используйте лечебную силу искусства: слушайте с ребёнком красивую музыку, танцуйте под неё (только обязательно вместе), рисуйте, пойте, читайте книги. Всё это — прекрасная антистрессовая терапия.

Способ 3: шалости

Расслабьтесь и похулиганьте:

  • Устройте весёлую возню, в ходе которой обнимайте и целуйте ребёнка.
  • Подушечный бой – тоже действенный способ выплеснуть негативную энергию и снять стресс. В качестве замены громоздким и тяжёлым подушкам отлично подойдут лёгкие и безопасные мягкие кубики, которые продаются в отделах игрушек для самых маленьких.
  • Наполните водой ванну и пускайте вместе кораблики.
  • Просто полежите, обнявшись и болтая обо всём на свете, не отвлекаясь на дела, телевизор или телефонные звонки.
  • Отправьтесь в лес и там покричите во всё горло.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, и ребёнок по-прежнему не пришёл в себя, то не тяните и обратитесь к врачу. Для начала можно сходить к педиатру. Он назначит обследование, которое поможет определить, в чём проблема. Пусть вас не смущает, что придётся проверить работу сердечно-сосудистой системы ребёнка, органов пищеварения и оценить гормональный фон. Малейшие отклонения в них тоже могут влиять на самочувствие и настроение малыша или школьника.

В случае, когда обследование не выявило никаких проблем, доктор направит вас к неврологу, психологу или психиатру. Не пугайтесь и ни в коем случае не пренебрегайте советом педиатра. Психиатр — это не страшный врач, один визит к которому ставит крест на светлом будущем ребёнка и ломает ему всю жизнь. Современная психиатрия — это не карательная система, врачи-психиатры способны помочь в самых разных случаях. И вовсе не обязательно малышу пропишут ударные дозы тяжёлых препаратов.

Имейте в виду, что даже если специалисты назначат медикаментозное лечение, лекарства не смогут выступить в роли волшебной палочки. Снять симптомы — не главное

Важно научиться жить так, чтобы ребёнок больше не страдал от стрессов. Поэтому желательно обратиться к психологам, которые научат самого «пострадавшего» и его родителей действовать так, чтобы больше поводов обращаться к врачам не было. Если ситуацию не запускать, то прогнозы специалистов весьма обнадёживающие: детский стресс обязательно сдаст свои позиции и перестанет отравлять жизнь ребёнку и его родным

Если ситуацию не запускать, то прогнозы специалистов весьма обнадёживающие: детский стресс обязательно сдаст свои позиции и перестанет отравлять жизнь ребёнку и его родным.

источник

Как снять состояние стресса у ребенка?

Для эмоционально неустойчивого или гиперактивного ребенка такой массаж будет полезен и по утрам. Взрослый своими пальцами точечно воздействует на стопу и ладонь по всей ее площади, разминает подушечки пальцев. Руки взрослого должны быть теплыми.

В первые дни ребенок чувствует себя в детском саду одиноко и скучает по родителям.

Хорошо, если с собой дать ему игрушку, которую смастерил папа, или надеть рубашку, на которой мама сделала вышивку. Это придаст ему уверенности в новом коллективе.

Фото: aif

Колыбельные перед сном – хорошее средство от стресса.

И петь их полезно не только для младенца, но и для ребенка 7-8 лет. И петь их лучше вместе. Так происходит единение сердец взрослого и малыша. Если днем не удается уделить ему достаточно внимания, надо сделать это перед сном, взять на ручки, спеть песенку или рассказать сказку.

Чем меньше испытывают стрессы родители, тем меньше и ребенок.

Душевные состояния взрослых передаются и детям

Поэтому мама и папа должны и своему психическому здоровью уделять внимание. Нужно находить время для полноценного отдыха, проводить процедуры релаксации, иногда уезжать и оставлять ребенка с бабушкой, чтобы потом ощутить радость встречи

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Стресс – болезнь или новомодное слово

Стресс – термин, введенный Гансом Селье уже много лет назад. На самом деле, изначально под понятием стресса понимали любое сильное переживание или воздействие на организм внешних факторов, которые приводят к неспецифическому ответу организма. Плохим стрессом является дистресс, но это понятие так и не прижилось в среде обывателей, зато слово «стресс» стали употреблять везде – к месту и не к месту. Как же различить стресс и что понимать под этим состоянием?

Стресс является серьезным потрясением для организма. При переживаниях организм расходует большое количество энергии, а при дистрессе негативные эмоции настолько сильно воздействуют на человека, что могут вызвать даже серьезные заболевания и обострения хронических недугов. Примечательно то, что часто стрессовую ситуацию вокруг ребенка формируют сами родители. Они окружают его негативными красками, атмосферой страха, чтобы ребенок больше боялся и был послушным, но на самом деле такое отношение к детям только формирует ауру стресса, из которой ребенок трудно выбирается.

Из-за чего так поступают родители? Ведь из тоже можно понять – они слишком переживают за детей и не могут принять то, что современное поколение идет семимильными шагами – пользуются гаджетами, не боятся пробовать новое, схватывают на лету те вещи, которые родители осваивали дольше. Вполне понятно, что уследить за безопасностью детей и их окружением трудно, поэтому родители вовсю используют систему запрета и страхов, чтобы ограничить малышей.

Формирование стрессовой ауры однозначно не способствует здоровому микроклимату и отговорки «мы же хотели, как лучше», «это все только ради него» не оправдывают действий родителей. Научитесь принимать ребенка таким, какой он есть. В жизни вне дома – в детском саду, в школе, во дворе – дети получают достаточно негатива, о котором даже не всегда говорят родителям. Поэтому семья должна стать тем антидепрессантом, который готов предоставить положительные эмоции, где ребенок поделится своими проблемами, попросит подсказать, как поступить в той или иной ситуации. Доверие к семье и к родителям должно быть в приоритете, в противном случае ребенок начнет искать советы на стороне, у друзей, которые далеко не всегда опытны и дадут хороший совет.

Большинство родителей не способны на такое видение ситуации. Конечно, вырастить удобного ребенка проще всего – мама точно знает, что ровно через пятнадцать минут сын или дочь уже дома после школы, они делают уроки и т.д. Такое себе запрограммированный робот для собственного спокойствия – да, по улицам не шляется, с плохими детьми компании не водит. Но не нужно вдаваться в крайности, найдите золотую середину и дайте ребенку небольшое личное пространство. Контроль – это хорошо, но доверие еще лучше. Таким образом родители и дети выстраивают отношения на взаимном доверии. Поймите, что внутренний мир ребенка такой, какой он есть, а не такой, как хотят взрослые. Это несоответствие заставляет детей чувствовать вину, впадать в одиночество, ощущать себя непонятным и непринятым. Сын хочет погонять с мальчишками после школы в футбол, но мама сказала сразу идти домой – за свое желание нарушить мамино указание малыш будет чувствовать себя виноватым, поэтому снимите груз с его души и выделите время для общения со сверстниками.

Как понять, что стресс есть

Понять, что школьник испытывает стресс, порой бывает весьма затруднительно. На это влияет несколько факторов, первый из которых – доверительные отношения в семье. Дети во многом полагаются на взрослых, они смотрят на взаимоотношение между папой и мамой, на то, как те общаются и решают проблемы. На этой базе строятся остальные этапы. Малыш на собственном пережитом опыте решает, довериться взрослым или нет.

Истерики, отказ от еды и резкие перепады настроения могут быть сигналами стресса

Сюда можно отнести реакции родителей на капризы маленького человека, на то, как они решают его проблемы, и адекватна ли была их реакция. Если все эти моменты протекают естественно, то между родителем и ребенком нет затруднений в коммуникации, и школьник легко может поделиться переживаниями. Но такое происходит не всегда. Чаще всего родитель занят работой, он вымотан своими проблемами и переживаниями, поэтому непонятные ситуации у детей в школе считает небольшим недоразумением.

Эмоциональный дисбаланс выражается по-разному:

  • в капризах;
  • в истериках;
  • в отказе от еды;
  • в нежелании спать или идти в школу;
  • в протестах;
  • в неконтролируемых вспышках гнева или криках.

Сентябрьский стресс — что это за явление?

Фото с сайта gazeta-parus.ru

Сентябрьский стресс хорошо знаком тем, кто выходит на работу после летнего отпуска. Особенно он ощутим в том случае, если вы, как говорят, попадаете с корабля на бал, точнее, на работу, не давая себе времени на адаптацию.

Для первоклассников — сентябрь одновременно и радостный, и стрессовый месяц.

Что является причиной стресса? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем, что меняется в жизни первоклассника.

  1. Режим дня. Вполне возможно, что время подъёма и отхода ко сну останется прежним, но вот в дневном распорядке происходят существенные изменения. Я уже писала  о режиме дня первоклассника и о том, как сделать, чтобы он не усугублял сентябрьский стресс для малыша. Каким должен быть режим первоклассника,  подробно в своей статье пишет Степанова Мария  Исаковна, д.м.н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН
  2. Значительно возрастает объём поступающей информации, становясь причиной  информационного стресса. Поэтому совершенно не лишним будет уменьшить или исключить другие источники, способные создавать информационный шум — это компьютер и телевизор. Ребёнок считает,  что он отдыхает, когда после школы смотрит мультики или играет в любимую компьютерную игру. На самом деле в мозг продолжает поступать информация от слуховых, зрительных анализаторов, и вместо отдыха мозг продолжает перерабатывать информацию. Лучший отдых — сон, прогулка, неспешный разговор со взрослыми о позитивных моментах прошедшего учебного дня.
  3. Ребёнок попадает в коллектив. Хорошо, если вместе с ним в класс приходят его одногруппники по детскому саду или соседи по дому. Но даже в этом случае не каждому малышу просто адаптироваться к условиям нового коллектива, в котором завязываются  взаимоотношения, и где каждый ищет своё  «место под солнцем». Зачастую это весьма болезненный процесс для тех, кто не имеет опыта общения в детском коллективе, или этот опыт был невелик или  неуспешен. Трудно адаптироваться в коллективе и детям интровертированным, застенчивым, неуверенным. Один из барьеров на пути к успешному построению отношений в классе — это повышенная возбудимость ребёнка, агрессия, невоспитанность, педагогическая запущенность.
  4. Уменьшается двигательная активность ребёнка, что особенно чувствительно для организма растущего, наполненного энергией, которая не имеет при переходе в школу такого же выхода как раньше. Как помочь в такой ситуации? Самое простое — утренняя зарядка, прогулки, пробежка, плавание, спортивные секции. Помните, что младшим школьникам ежедневно рекомендуется  проводить на воздухе 3,5 часа Можно освоить несколько несложных упражнений, которые ребёнок будет делать прямо в школе. Возьмите за основу скрытую гимнастику В.И. Воробьёва, выстроив для ребёнка мини-комплекс, который позволит ему снять излишнее мышечное напряжение, которое непременно возникает у ребёнка на уроке.

Как понять, что первоклассник испытывает стресс, что процесс адаптации протекает не совсем гладко?

  1. Изменился характер и продолжительность сна ребёнка. Сон может стать беспокойным, с просыпанием по ночам или трудным засыпанием. Возможно, ребёнок не станет высыпаться за то же время, что раньше. Тогда и по утрам подниматься ему будет сложно, да и на уроке работоспособность будет не на высоте. По ночам во сне малыш может вскрикивать или разговаривать.
  2. Ребёнок, прежде не предъявляющий жалоб на головную боль или боль в животе,  вдруг начинает говорить, что плохо себя чувствует. Возможна тошнота, отказ от завтрака, подъём температуры. Такие симптомы, как правило, не проявляются в выходные дни или в каникулы.
  3. Меняются эмоции и поведение малыша. Появляются слёзы вроде бы по совершенно незначительному поводу, хотя раньше такого не наблюдалось.  Может резко меняться настроение. Агрессивность, нежелание подчиняться, негативизм, отказ от ранее интересных занятий, появившиеся страхи — всё это может быть проявлением стресса.

Родители могут воспользоваться анкетой, которая поможет определить, как протекает адаптация  ребёнка к школе.

Стадии

Возникающий у ребенка стресс, может делиться на несколько стадий. Каждая стадия характеризуется все более угнетенным эмоциональным состоянием. Затянувшийся стресс переходит в депрессию.

Тревога

На стадии тревоги ребенок ощущает необъяснимую тоску и беспокойство. Малыш никому не сообщает о пережитом стрессе. Ребенок замыкается в себе, с подозрением относится к родственникам. Появляется особое недоверие к малознакомым людям. Не наблюдается никаких изменений в физическом состоянии чада.

Сопротивление

Психи ребенка активно сопротивляется пережитому стрессу. Пытается вытеснить воспоминания о плохом событии. Реакция на стресс сопровождается постоянным чувством усталости и моральным истощением. Нервная система затрачивает слишком много энергии на внутренние переживания.

Истощение

Малыш истощен морально и физически, больше нет сил переживать стресс. Нервная система не контролирует эмоции, что вызывает апатию или чрезмерную агрессию. Малыши не в состоянии уснуть ночью, поскольку во сне их мучают кошмары. Развивается повышенная скрытность. Вследствие постоянной подавленности может формироваться тяга к суициду.

Симптомы стресса у детей

Все мы время от времени испытываем стресс, но, будучи взрослыми, мы обычно можем определить, что находимся в состоянии стресса. Мы можем заметить напряжение в теле, головную боль, учащенное сердцебиение и общее чувство страха и тревоги.

Но у детей часто не хватает слов, чтобы выразить то, что они чувствуют, и они могут быть не в состоянии понять, что то, что они чувствуют, — это стресс.

Но, как и взрослые, дети испытывают стресс в ответ на сложные ситуации, которые происходят в их жизни

Нам, их родителям, важно научиться распознавать эти признаки и симптомы, чтобы помочь им справиться с ними

Физические симптомы

  • У ребенка, испытывающего стресс, могут быть проблемы со сном; несмотря на усталость, он может с трудом засыпать или не высыпаться.
  • Вы можете заметить изменения в пищевом поведении ребенка: он может есть заметно меньше, а может есть гораздо больше.
  • Дети, испытывающие стресс, более склонны к ночным кошмарам и эпизодам энуреза.
  • Они могут жаловаться на головные боли и боли в животе; дети школьного возраста могут быть частыми посетителями кабинета медсестры во время стресса.

Поведенческие симптомы

  • Ребенок в состоянии стресса может быть более склонен к срывам и менее склонен подчиняться вашим правилам дома.
  • Ваш ребенок может не захотеть участвовать в мероприятиях, которые ему обычно нравятся, и предпочесть остаться дома.
  • Дети постарше могут быть не в состоянии выполнять домашние задания, когда они находятся в состоянии стресса; они могут не хотеть заниматься домашними делами.
  • Ваш ребенок может вернуться к менее зрелому поведению, которое он, казалось, уже перерос .
  • У детей младшего возраста могут появиться новые тревожные привычки, такие как сосание большого пальца, ковыряние в носу, обкусывание ногтей.
  • Дети постарше могут демонстрировать агрессивное и даже хулиганское поведение.
  • У детей постарше может заметно снизиться успеваемость в школе или в школе.

Эмоциональные симптомы

  • Ваш ребенок может быть необычно угрюмым — в одну секунду он может быть счастлив, а в следующую — ворчлив.
  • Дети постарше могут быть злыми, раздражительными и склонными к спорам.
  • Дети в состоянии стресса могут быть более привязаны к родителям и чувствовать себя неспособными пробовать новые вещи или знакомиться с новыми людьми.
  • Ваш ребенок может быть не в состоянии контролировать свои чувства и в целом казаться более эмоциональным.
  • Ваш ребенок может испытывать повышенное беспокойство и тревогу.

Спокойствие тоже заразно

Так же как дети отражают наш стресс, они могут отражать и наше спокойствие. Вы наверняка знакомы со спокойными людьми, всегда излучающими ауру благодушия и способными сохранять самообладание, философски воспринимая беспорядок в окружающем их мире. Именно к ним вы обращаетесь в кризис, их присутствия вы жаждете, когда ощущаете себя на взводе, потому что они каким-то образом помогают вам успокаиваться.

Одна из причин, почему мы это знаем, состоит в том, что мы сами обеспечиваем такое успокоительное присутствие многим нашим клиентам. Мы как будто говорим: «Давай я заберу это. Я могу с этим справиться. Тебе это больше не нужно». Один отец сказал Биллу: «Когда я в прошлый раз вышел из вашего кабинета, мне было так спокойно. Я посмотрел на жизнь Джилл под позитивным углом. Но не прошло и часа после отъезда, как я поговорил с кем-то из родителей из школы Джилл, и моя тревога снова усилилась».

Чтобы сделать дом надежным убежищем, нужно помнить, что это жизнь вашего ребенка, а не ваша, и проблемы ребенка — это проблемы ребенка, а не ваши. Когда родители отделяют свое счастье от счастья своих детей, когда они понимают, что мама может быть довольной и спокойной, даже если ее двенадцатилетний ребенок чем-то расстроен, родителям становится легче предложить поддержку, в которой так нуждаются дети.

О том, как обеспечить успокоительное присутствие в жизни ребенка – в следующий раз.

1 Raichle Marcus E. et al. A default mode of brain function // Proceedings of the National Academy of Sciences 98. No. 2. 2001. P. 676–682. doi: 10.1073/pnas.98.2.676.2 Niemiec Christopher, Ryan Richard M. Autonomy, Competence, and Relatedness in the Classroom: Applying Self-Determination Theory to Educational Practice // Theory and Research in Education 7. No. 2. 2009. P. 133–144. doi: 10.1177/1477878509104318.3 Rovelli Carlo. Seven Brief Lessons on Physics. New York: Riverhead Books, 2016. P. 3–4.4 Cox Adam J. Th e Case for Boredom // New Atlantis 27. Spring 2010. P. 122–125.

Вопрос-ответ:

Какие симптомы стресса могут проявляться у ребенка?

У ребенка стресс может проявляться различными симптомами, такими как повышенная раздражительность, нервозность, изменение аппетита, проблемы со сном, головные боли, животные боли, концентрационные нарушения, а также экземы, астма или другие физические проявления. Конкретные симптомы могут быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

Как реагировать на стрессовые ситуации у ребенка?

Важно реагировать на стрессовые ситуации у ребенка внимательно и поддерживающе. В первую очередь нужно создать безопасную и структурированную среду для ребенка

Затем можно попробовать разные методы, такие как разговор, игры, дыхательные упражнения или другие практики релаксации, чтобы помочь ему справиться с эмоциями. В случае продолжающегося стресса рекомендуется обратиться к специалисту.

Может ли стресс у детей привести к серьезным последствиям?

Да, стресс у детей может привести к серьезным последствиям. Он может повлиять на их физическое и психическое здоровье, а также на их поведение и развитие. Длительные и незамеченные стрессовые ситуации могут привести к хроническому стрессу, который может иметь долгосрочные последствия

Поэтому важно замечать и помогать ребенку справляться со стрессом вовремя.

Какие факторы могут вызывать стресс у детей?

Стресс у детей может быть вызван различными факторами. Это могут быть семейные проблемы, такие как родительские конфликты, развод или смерть близкого человека, а также школьные проблемы, такие как переезд, проблемы с учебой или общением. Другие факторы, такие как смена среды, травматические события или здоровотные проблемы, также могут вызывать стресс у детей.

Какие признаки стресса могут наблюдаться у ребенка?

У ребенка, испытывающего стресс, могут проявляться различные признаки. Это может быть изменение аппетита и сна, повышенная раздражительность, нервозность, снижение активности, плохое настроение, плачливость, агрессивное поведение, отключение от обычных занятий и друзей и другие.

Как можно помочь ребенку справиться со стрессом?

Чтобы помочь ребенку справиться со стрессом, важно создать ему поддерживающую и безопасную обстановку. Можно поговорить с ребенком о его чувствах и эмоциях, помочь ему высказаться и выразить свои переживания

Также полезно заниматься релаксацией и успокаивающими упражнениями, обеспечить ребенку достаточно времени на отдых и игру, а также регулярно общаться и проводить время вместе.

Может ли стресс у детей привести к физическим проблемам?

Да, стресс у ребенка может вызывать различные физические проблемы. Это могут быть жалобы на боли в животе, головных болях, учащенное сердцебиение, потливость, головокружение, плохой аппетит и другие симптомы

Если ребенок часто жалуется на эти проблемы, важно обратиться к врачу для детального обследования.

Какие ситуации могут быть источниками стресса для детей?

У детей стресс может быть вызван разными ситуациями. Это могут быть конфликты со сверстниками, переезд, смена школы или детского сада, расторжение близких отношений, развод родителей, потеря близких людей, сильные требования и ожидания, затруднения в учебе и др.

Как длительность стресса может сказаться на ребенке?

Длительный стресс может оказывать негативное влияние на ребенка. Он может привести к развитию различных психологических и физических проблем, включая депрессию, тревожность, снижение иммунитета, проблемы со сном, сложности в учебе и поведении

Поэтому важно обратить внимание на знаки стресса у ребенка и помочь ему в справлении с ним

◄ ПредыдущаяКак помочь ребенку быстрее заговорить

Следующая Воспитание самостоятельности у ребенка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий