Как правильно хвалить ребенка

Как хвалить детей дошкольников?

Проще дела обстоят с малышами, то есть с детьми дошкольного возраста. Похвала в данном случае должна быть эмоциональной, и подкрепляться объятиями и поцелуями.

Как хвалить детей дошкольников:

  • То есть ребенок должен понимать, что он делает хорошо, и похвала должна у него ассоциироваться с искренностью, радостью и вызывать приятные эмоции. Таким образом, в следующий раз, выполняя конкретные действия, ребенок будет ожидать радостных эмоций и похвалы.
  • Это вполне нормально, такого рода проявления эмоций стимулируют развитие детей, их стремление к какой-то работе. Конечно, очень сложно ребенка приучить к сложной домашней работе, поэтому необходимо начинать с малого.
  • Если малыш не любит собирать за собой игрушки, но с удовольствием помогает маме по дому, необходимо включить их в домашнюю работу. То есть таким образом родитель просто маскирует определенные действия, стимулируя их выполнение.


Малышка

Можно ли перехвалить и почему этого нельзя делать

Как перехвалить ребенка? Если он часто слышит слова одобрения в свой адрес, независимо от действий, то со временем перестанет их ценить. А всвкоре и вовсе засомневается в своих способностях. Неужели он и правда настолько хорош? Если он не будет слышать привычную похвалу, то усомнится в правильности своих поступков.

Излишняя похвала давит на ребенка. Он старается делать все идеально, иначе, на него не обратят внимания, и перестанут хвалить. Также воспитанник может врать или преувеличивать свои достижения.

Это выставляет неправильные приоритеты в жизни

Он будет что-либо делать не ради саморазвития и успеха, а только чтобы услышать приятные слова, и завоевать внимание родителей

Узнайте 10 типичных ошибок в воспитании, которые дорого обходятся.

Что делать, когда ребенок плохо себя ведет

Когда восьмилетний Миша случайно пролил на стол молоко, мама спокойно сказала; “Я вижу, ты пролил молоко. Вот еще стакан молока, а вот тряпка”. Мама встала и дала сыну стакан молока и тряпку. Миша с удивлением посмотрел на нее, потом облегченно вздохнул и пробормотал: “Спасибо, мамочка”. С маминой помощью он вытер со стола пролитое молоко. Мама не стала делать резких замечаний сыну. Она рассказывала потом, что ей очень хотелось сказать: “В следующий раз будь осторожнее!” Когда же она увидела, как сын благодарен ей за понимание его поступка, она удержалась от этих слов. Не сделай мама этого, настроение и у нее, и у сына было бы испорчено – и надолго.

Искусство похвалы: как подобрать слова

Не все родители знают, какими словами это лучше делать. Бывает, ребенок что-то рисует, показывает родителям, а те в ответ называют его художником или настоящим талантом. Или ещё ситуация: малыш ловко скатился с горки, а ему родители говорят, что это было великолепно. Такое злоупотребление оценочными словами обесценивает их. Если ребенок слышит их постоянно, они перестают для него что-либо значить

Поэтому важно правильно подбирать слова. Но не нужно переживать, умело похвалить можно и без приевшегося слова «молодец»

Для дошкольников

Дети хорошо умеют отличать ложь от правды, поэтому все комплименты должны быть искренними. Иначе в его сознании закрепиться мысль, что вранье — это норма. К тому же, он вряд ли будет откровенничать в беседах с родителями из-за потери доверия.

Психологи рекомендуют описывать поведение ребенка, и говорить о конкретных вещах. Например, вместо того чтобы называть его добрым, укажите почему именно.

Цените и поощряйте самостоятельность ребенка. Вместо общения в приказном тоне, спросите, когда он наведет порядок в комнате. Также поинтересуйтесь, в какой кружок он хочет пойти, подчеркнув при этом, что родители полностью доверяют его выбору.

Акцентируйте внимание на сильных качествах ребенка. Например, скажите, что он хорошо умеет общаться со сверстниками, отлично читает, талантливо рисует или красиво поет

Но делайте такие комплименты в случае, если это правда.

Для школьников

Подростковый период является трудным, и нелегко подобрать слова похвалы для такого школьника. Они уверены, что ни родители, ни учителя их не понимают. Подростки нуждаются в том, чтобы их воспринимали как личностей, и понимали, а также одобряли их особенности. Им не обязательно, чтобы их считали лучшими, для них важнее быть особенными. Поэтому не любят, когда говорят, например, что они были лучшими в футбольной команде. Это может натолкнуть подростка на мысль, что его оценивают не исходя из особенностей, а по их действиям. Это приведёт к тому, что он начнёт видеть в сверстниках не друзей, а соперников. Например, если подросток что-то нарисовал, постарайтесь выделить какие-то особенности картины, а не оценивайте рисунок целиком. Например, скажите, что на портрете он хорошо передал эмоции. Или использовал интересные обороты в сочинении.
Делайте акценты на особенностях. Например, скажите, что этот наряд хорошо сочетается с цветом глаз. Подростки любят экспериментировать с внешностью. В ответ на новую прическу чада ответьте, что она подчёркивает индивидуальность.

Хвалите ребенка за приложенные усилия. Так родители способствуют развитию гибкости характера. Ориентируйтесь не только на результат, но и на затраченные усилия. Например, скажите, что он молодец, довел работу до конца, хоть это и заняло много времени.

Для школьников важно, чтобы родители проявляли сочувствие. Например, когда он учит иностранный язык, подчеркните, что и вам в детстве этот язык давался с трудом

О других особенностях воспитания мальчиков и девочек мы уже рассказывали.

Почему детей нужно хвалить?

Малышей и в нашей стране, и во всем мире, хвалят часто и много. Ими умиляются просто так, без причин. Но по мере того, как ребенок взрослеет, он все реже слышит хорошие слова и похвалу, и чаще – критику. Оказывается, ему не достаточно уже просто сходить на горшок, чтобы его похвалили. Надо еще и убирать игрушки, учиться и так далее.

Между тем современные психологи говорят о прямой зависимости между частотой похвалы и самооценкой ребенка, степенью его доверия к миру. Зачем же еще нужно хвалить детей в жизни?

Вот главные аргументы почему важно хвалить детей:

  • добрые слова одобрения из уст родных людей – знак для ребенка, означающий, что его любят, ценят, он важен;
  • они же дают чаду веру в себя, уверенность, собственные силы, умение отстаивать свое мнение и не идти на поводу у толпы;
  • формируется адекватная самооценка;
  • стимулируется интерес к новому, новой деятельности;
  • однозначно улучшаются отношения между родителями;
  • а еще, разумеется, улучшается настроение у всех членов семьи;
  • похвала к месту и времени поддерживают мотивацию у ребенка любого возраста;
  • и дарят ему вдохновение справляться с трудностями!

К примеру, если у школьника сложности с физикой, и его постоянно ругать за ошибки и плохие отметки, то он ее просто возненавидит. И уж точно не захочет учить этот предмет, стараться, справляться с трудностями. Но если хвалить его (правильно!) за малейший успех, помогать ему адекватно, вселять ему веру в себя, то даже из крошечных «семян» стараний вырастет настоящий плод знаний и успеха!

Рекомендации по формулировке фраз для поощрения детей

В воспитательном процессе значение имеет каждое слово. Чтобы поощрение возымело положительный эффект, необходимо учесть как общие рекомендации специалистов по детской психологии, так и особенности характера конкретного ребёнка.

Самой популярной ошибкой родителей является употребление слова «самый». Называя ребёнка самым умным или самым талантливым, мы задаем ему предельно высокую планку, которой он будет пытаться соответствовать. И когда он окажется в ситуации, в которой не будет победителем, это доставит ему гораздо больше страданий, чем кому-либо другому. Единственный допустимый пример – «ты у меня самый любимый», и то если малыш в семье один. Но сравнивать с другими, даже превознося, ни в коем случае нельзя.

Существует только один способ использования сравнения на благо ребёнка. Он не подразумевает, что кто-то лучше – ваш малыш или другие дети. Наоборот, вы должны указать ему, что он не хуже окружающих. Например, если он не верит в свои силы в каком-либо занятии, ему можно сказать: «Посмотри, Вася много тренировался, и у него получилось. Ты у меня такой же старательный, значит, и у тебя получится».

Хорошим способом поощрения детей является благодарность. Когда человек искренне благодарен нам за помощь, нам всегда хочется сделать для него что-то ещё. Это правило распространяется и на детей. Особенно эффективно таким способом приучать их к порядку в доме. А чтобы благодарность звучала более искренне, говорить нужно не просто «спасибо за уборку», а выделять какие-то конкретные действия – «спасибо, что так хорошо пропылесосил» или «спасибо, что помыла посуду».

Не забывайте добавлять в свою похвалу невербальные составляющие. Обязательно улыбнитесь ребёнку, обнимите его и поцелуйте. В таком случае у него не возникнет сомнений, что вы действительно рады его достижениям. К тому же, по утверждениям психологов, самооценка человека напрямую зависит от того, как часто его целовали и обнимали родители в детстве.

Подобрать нужные слова для похвалы поможет знание характера малыша. Если он экстраверт, то не стоит скупиться на комплименты. Похвала должна быть яркой, красивой, возможно, даже немного преувеличенной. Интроверту же от подобного выражения эмоций скорее станет не по себе. Он предпочитает более тонкое одобрение с точными и объективными комментариями.

Важно не только подобрать необходимые слова, но и не испортить их последующей ненужной критикой. Даже если ребёнок сделал что-то неидеально, об этом лучше сказать ему в другой раз, но не сразу после похвалы

Например, подросток помыл посуду после семейного ужина, при этом забрызгав всю кухню водой. Обязательно поблагодарите его и дайте понять, как вы цените эту помощь. И не нужно сразу добавлять, что в следующий раз надо быть аккуратнее. После того, как он перемыл целую гору посуды, ему не хочется слышать, что он сделал это плохо. При таком подходе следующего раза может просто не быть.

На родителях лежит огромная ответственность по формированию самооценки их ребёнка. За всеми талантливыми детьми стоят мудрые и любящие родители, которые в своё время не скупились для них на доброе слово и умели быть внимательными к их интересам и увлечениям.

Как помочь развитию речи детей раннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!

Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.

Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.

Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?

Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.

Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал;

2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями;

3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него;

6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат;

7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»;

9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет»;

11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками;

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам;
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

За что и как правильно хвалить ребенка

Благодаря похвале ребенок понимает: «Да, я молодец!» Но он не должен зазнаваться. Чтобы обозначить границы, квантовый психолог Инна Тлиашинова рассказывает, как правильно хвалить ребенка:

Похвала должна быть соотнесена поступку. Хвалите за реальные достижения, а не за всё подряд, иначе похвала обесценится. Например, будет глупо хвалить школьника за то, что он сам оделся, скорее, это актуально для малыша 3 лет.
Благодарите за помощь. Слова благодарности близки к похвале, а еще они являются прекрасным стимулом
Главное, говорите «спасибо» искренне.
Обращайте внимание на то, как вы хвалите ребенка

Важно не только что вы говорите, но и как это делаете
Имеет значение всё – слова, эмоции, жесты, мимика. От всего в комплексе зависит ценность похвалы.
Делайте акцент на главном

Попытайтесь, чтобы ваша похвала была развернутой. Говорите не просто «Ты молодец!», а «Ты молодец, что посчитал до 10». Тогда ребенку будет понятно, за что его хвалят.
Никогда не оценивайте интеллект, ум, красоту. Всё, что дано от природы, не подлежит похвале, помните это. Нужно хвалить ребенка за приложенные усилия, подход, за проявленное упорство, сосредоточенность.
Никогда не совмещайте похвалу и критику. Бывает, что ребенка нужно и похвалить, и поругать. Но делать это одновременно нельзя, например, говорить: «Ты молодец, что сложил паззл, но почему ты разбросал все вещи по квартире?» Такая формулировка обесценивает похвалу. Поругать ребенка вы всегда успеете, поэтому лучше отложить критику на другой раз.
Хвалите не только за результат, но и за сам процесс. То, что ребенок продолжительное время сидит и, например, пытается нарисовать картину, уже победа для него. Не важно, получится нарисовать картину или нет. То, что он усердно трудится, уже достойно вознаграждения.
Не преувеличивайте достижения. Не перехваливайте ребенка, надевая на него корону. Если он выполнил задание на «4», то не говорите, что он справился на «5+».

В психологии существует теория, что по способу овладения информацией люди делятся на три типа:

аудиалы (им важно слышать),
визуалы (воспринимают картинку),
кинестеты (важно потрогать).

Когда вы будете хвалить сына или дочь, учитывайте эту информацию. Помимо слов, используйте объятия, поцелуи, улыбку. Куда важнее посыл, а не сам текст

Важно то, что между строк. Дети способны воспринимать скрытый смысл, поэтому за освоение нового навыка или какое-либо сверхдостижение нужно хвалить максимально эмоционально

А КАК надо хвалить ребенка?

Теперь давайте разберемся, как лучше это делать, как правильно хвалить ребенка. Начну с того, что…

Похвала должна быть соотнесена поступку.

Поясню. Например, маленького ребенка мы активно хвалим, когда он сходил на горшок. А хвалить ребенка 5-6 лет за то, что он  сходил в туалет – это, согласитесь, как минимум странно, если, конечно, у него не было горшечных проблем ранее.

Похвала должна быть настолько активной и эмоциональной, насколько важно освоение ребенком того или иного навыка. Хвалите за реальные его достижения

Обращайте внимание не только на то, ЧТО вы говорите, но и на то, КАК  вы это говорите. Имеют  значение не только слова, но и интонация, мимика, жесты, т.е

эмоции, которые вы вкладываете в свою похвалу. Одна и та же фраза может звучать совсем по-разному и, соответственно, по-разному ценится ребенком

Имеют  значение не только слова, но и интонация, мимика, жесты, т.е. эмоции, которые вы вкладываете в свою похвалу. Одна и та же фраза может звучать совсем по-разному и, соответственно, по-разному ценится ребенком.

«Отлично» — сказала мама,­ взглянув на рисунок ребенка, и продолжила готовить. Похвала? Да. Мама одобрила действия малыша, но без какой-то сильной оценки. Другая ситуация — ребенок оделся сам. «Ух ты! Отлично! Ты справился!» — сказала мама и крепко обняла малыша. Такую похвалу ребенок захочет получить еще раз.

Вы наверняка уже слышали, что, по способу овладения новой информацией, все люди делятся на три группы — аудиалы, визуалы, и кинестетики: людям из первой группы  важно услышать, второй группе — увидеть, а третьей — потрогать, пощупать»

Критика созидательная и критика разрушительная

Когда критика является созидательной и когда разрушительной? Созидательная критика ограничивается тем, что указывает, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка.
Десятилетний Паша нечаянно пролил за завтраком стакан молока.
Мать. Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь! Сколько раз я тебе говорила – будь осторожней!
Отец. Он всегда был неуклюжим, таким и останется. Да, Паша пролил стакан молока, но едкие насмешки здесь совершенно неуместны: они могут стоить родителям гораздо большего – потери сыновнего доверия. Не время высказывать ребенку, что ты о нем думаешь, если он провинился. В этом случае нужно осудить только его поступок, но никак не его самого.

Как правильно хвалить ребенка? 7 советов как хвалить ребенка

Совет 1

Хвалите ваших детей не только за что-то, но и за старания. И тогда дети поймут, что если стараться, то может не сразу что-то получится. Но в итоге обязательно будет нужный результат. Это ваш вклад в их понимание жизни в будущем. Во взрослой жизни очень часто нам приходится прикладывать усилия без видимого результата.

Совет 2

Никогда не сравнивайте детей с кем-либо. Ваш ребенок индивидуален. Все что он делает, он делает по-своему, как умеет, как знает, в меру своих возможностей. Если сравнивать ребенка с кем-то, из этого он извлечет лишь то, что какой-то там мальчик это делает лучше, и вам родителям об этом известно.

Совет 3

Хвалите детей чаще и искренне. Дети очень легко распознают вранье и лесть. Сопровождайте похвалу своей улыбкой, объятием.

Совет 4

Хвалите не неудачи, а попытки сделать. Даже если в результате у ребенка не получилось ожидаемое, он попытался, осмелился попробовать что-то новое для него. Поддержите его начинания.

Совет 5

Похвала должна быть полной

Обращайте внимание на детали. То есть не «Ах, ты, мой молодец!» и до свидания

А «Вот это у тебя здорово получилось! Ты так старался, придумывал, и у тебя вышел очень красивый замок из конструктора! Как много цветов ты использовал!».

Совет 6

Напоминайте детям об их достижениях и маленьких успехах. Вспоминайте вместе с ребенком, что месяц назад он не мог собрать этот конструктор, а сейчас так легко и красиво это делает.

Совет 7

Подводите итог стараний ребенка. «Ты так старался», «Ты очень внимательно собирал этот замок».

Посмотрите видео «Как хвалить ребенка» (всего 3 минуты):

Как правильно, когда и за что хвалить детей — рекомендации психолога

Важно понимать, как хвалить детей. Советы психологов в этом случае практически одинаковые — хвалить только по делу, например, за отличную работу по дому или за хорошую оценку

Не игнорируйте достижения.

Также похвала должна быть безусловной. То есть, нельзя сравнивать воспитанника с другими. Также не допускаются уточнения вроде «но…». Желательно хвалить детей без перехода на личности. Это же касается и осуждения поступков.

Мальчиков

Хвалите мальчиков за их поступки, а не их самих. Некоторые мамы употребляют чрезмерно много фраз со словами «умный», «красивый», «лучший». Но это способствует развитию высокого и не обоснованного самомнения. Ему начинает казаться, что он и так лучше всех, и дальше не нужно стараться. Побуждайте мальчиков к совершенствованию и оценивайте результаты его работы. Это не значит, что такие слова не стоит употреблять вовсе, а делать это уместно. Вместо того, чтобы называть его солнышком, покажите гостям машинку, которую он сделал из конструктора. Для него это лучшая похвала.

Оценивайте старания, даже если они не увенчались успехом. Ничего страшного, что он не выиграл в конкурсе в детском саду, зато старался и несколько дней усердно готовился.

Девочек

Не слишком часто акцентируйте внимание на красоте дочери. Из-за этого у неё сложится ложное представление, будто именно красота, а не ум и упорство является ключом к успешной жизни

При общении с девочками важную роль играют эмоции. Обычное слово «спасибо» можно сказать разными интонациями. Иногда важнее то, как человек говорит, а не что.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий