Как приучить ребенка к горшку в 1,5 года, лучшие методики и возможные проблемы

Оптимальный возраст для высадки на горшок

Известный педиатр Комаровский настаивает на том, что ни один ребенок младшего школьного возраста (4-6 лет), не имеющий серьезных патологий и отклонений в физическом, интеллектуальном, психическом развитии, не был замечен за тем, что не умеет пользоваться горшком/унитазом, и не способен различить позывы в туалет по-маленькому и по-большому. То есть, каждый малыш старше трех лет может самостоятельно справить нужду. Только кто-то это начинает делать раньше, а кто-то — чуть позже. Основная же претензия мам, малыши которых еще не ходят на горшок, заключается в том, что «а у других уже пошёл»

Здесь важно помнить, что каждый малыш индивидуален. Каждый ребенок развивается в своем темпе

Существует несколько понятий об этом:

  • Оптимальный возраст для высадки крохи на горшок от 1,5 года до 2 лет. До 18 месяцев малыш просто не способен самостоятельно различить и осознать позывы по-большому и по-маленькому. Родители должны помнить об этом.
  • Если соседский бутуз со слов его мамы в возрасте до 1,5 гола уже ходит на горшок, вряд ли он делает это сам и осознанно. Скорее всего, мама и папа просто часто высаживают малыша на детский унитаз после сна, еды. Но не исключены и походы в памперс.
  • Примерно с 1,5-2 лет ребенок приобретает необходимые для похода на горшок навыки (присесть, встать, наклониться, снять или надеть штанишки). И именно в этом возрасте малыш уже хорошо понимает речь мамы и папы.
  • К тому же уже в осознанном возрасте кроха ощущает дискомфорт от мокрых штанишек. А потому сам стремится освоить новый навык.

Совет: не стоит насильно приучать ребёнка к горшку в 1.5 года, если он орет и убегает. Значит, именно на этом этапе он еще не готов к детскому унитазу.

Советы, Как Приучить Малыша К Горшку

Следующие советы помогут вам приучить  малыша к туалету :
  1. Будьте готовы к возможным неудачам . Не делайте вывод, что вашего ребенка приучили к горшку, если он несколько раз успешно сходил в туалет. Приучение к туалету — долгий процесс, и дети учатся и разучиваются. В процессе могут произойти несчастные случаи. Успокойте и подбодрите малыша.
  1. Обсудите план приучения к туалету со своим супругом и опекуном малыша. Различные способы приучения к горшку от разных людей могут смутить ребенка. Пусть все используют одни и те же слова для обозначения мочи, стула и частей тела. Это называется «Правило одного» — один человек, один распорядок, одно слово.
  1. Сделайте приучение к туалету обнадеживающим и безопасным. Не ругайте своих детей, если они не учатся или у них бывают периоды неудач между ними. Смущение может привести к потере доверия к ребенку.
  1. Начинайте постепенно. Не заставляйте их использовать сиденье для горшков все время в течение дня. Вы можете начать с того, что заставите их использовать сиденье один раз в день, когда они просыпаются утром.
  1. Держите сиденье для туалета доступным для малыша. Вы можете разместить его в разных частях дома, чтобы было удобнее.
  1. Давайте детям пищу, богатую клетчаткой, и достаточно жидкости, чтобы избежать запоров. Запор может помешать процессу приучения к туалету.
  1. Следите за осанкой или движениями, которые делает ваше чадо во время мочевого пузыря или дефекации. Когда вы сможете их идентифицировать, вы предложите им попробовать это на сиденье для горшков.
  1. Хвалите свое чадо, когда он начинает выражать желание пописать или покакать. Даже если они не могут сделать это на горшке, оцените их за попытку.
  1. Если малыш хочет, дайте ему или ей самостоятельно нажать на смыв .
  1. Не используйте отрицательные слова, такие как «грязный» или «отвратительный», по отношению к туалету и моче ребенка.
  1. Не давите на них, чтобы они приучили себя к туалету.

Приучаем к горшку быстро

Многие родители хотели бы, но не знают, как приучить ребенка ходить на горшок за 7 дней. Есть определенная методика под названием «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд. Вот ее последовательность:

  1. Первый день начать с того, что снять памперс после сна и сразу высадить кроху на горшок. Можно посадить рядом любимых зверюшек ребенка, найдя для них подходящие игрушечные горшочки. Если за 10 минут ничего не случится, попытку следует повторить через четверть часа.
  2. Во второй день закреплять полученные навыки, зорко следя за тем, чтобы малыш не справлял нужду в штанишки. А значит при первых признаках испражнения сразу посадить его на горшок.
  3. На третий день выбранная линия поведения не меняется, причем подгузник не рекомендуется надевать даже на прогулку. Перед походом на улицу сделать дома все свои дела, а выйдя на свежий воздух, чаще интересоваться у ребенка, не хочет ли он пописать или покакать.
  4. Соблюдать режим и на четвертый день, напоминая ребенку о посещении туалета. Зная, в какое примерно время он совершает акт дефекации, высаживать его на горшок и делать так все последующие дни.
  5. Не забывать хвалить малыша за хорошо сделанную работу, а на промахи не обращать внимания.

Готовимся пользоваться горшком

Итак, если ребенок «по всем показателям» готов приучаться ходить на горшок и сам «девайс» приобретен, сначала нужно морально подготовить малыша к предстоящим нововведениям. На это может уйти примерно недели две. Что нужно делать в это время?

  • Ежедневно «между прочим» касайтесь темы, что это за предмет, для чего он появился, как им правильно пользоваться, в какой момент нужно на него садиться.
  • Говорите, что все детки сначала справляют свои дела на горшок, потому что взрослый унитаз для них пока большой. Но со временем малыш научится пользоваться и им, как мама с папой, что это правильно и естественно. Как хорошо, что при этом одежда и попка остаются сухими и чистыми.
  • Рассказывайте, что кроха растет, что он уже вон какой большой, скоро перестанет ходить в подгузниках, будет целый день носить красивые трусики. К этому времени целесообразно приобрести соответствующие предметы гардероба с изображением его любимых зверушек или персонажей, чтобы мотивировать кроху к освоению новых одежек.
  • Периодически показывайте ребенку, как «пользуются» горшком его зайки куклы, мишки. Возможно, он и сам захочет попробовать, не препятствуйте.
  • Хорошо, если в семье есть дети немного постарше, которые своим примером покажут, как нужно это делать.

Для непосредственного приучения к горшку выберите момент, когда несколько дней подряд вы сможете посвятить только малышу, постоянно следить за ним. Хорошо, если в эти дни вас будет подстраховывать бабушка или папа.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Способы приучения ребенка к горшку

Есть несколько способов «познакомить» малыша с горшком и помочь научиться им пользоваться. Выбирайте, как приучать ребенка к горшку, с учетом его темперамента, особенностей поведения, привычек. Для приучения можно использовать несколько способов.

Реагируйте на сигнал

Малыш может пытаться стянуть с себя трусики, теребить одежду или издавать определенные звуки («пс-пс», «пи-пи», «а-а»), когда он чувствует позыв сходить в туалет

Родителям важно научиться распознавать эти сигналы и реагировать на них. Если ребенок дает понять, что ему нужно пописать или покакать, высадите его на горшок

Это лучше делать спокойно, без лишней спешки, объясняя, что, как и зачем вы делаете.

Поставьте горшок в подходящем месте

Например, он может стоять в детской, чуть в стороне от игрушек, но так, чтобы малыш всегда видел его и легко мог им воспользоваться. Периодически предлагайте сходить в туалет, но не огорчайтесь и не ругайте малыша, если на первых порах ничего не получается.

Правильно выбирайте время

Предлагайте малышу воспользоваться горшком в те моменты, когда ему нужно в туалет. Их несложно определить. Если стул уже установился, ребенок будет опорожнять кишечник примерно в одно и то же время, и именно тогда стоит высаживать его

Научить ходить на горшок проще, если обращать внимание на частоту мочеиспускания. Если одежда остается сухой уже 1,5-2 часа, самое время предложить сходить в туалет

Используйте примеры

Лучше всего позвать в гости малыша чуть старше, уже умеющего обращаться с горшком. Его пример лучше любых объяснений покажет ребенку, как правильно ходить в туалет. Если среди знакомых нет такого «учителя», можно научить ребенка с помощью игрушек. Продемонстрируйте малышу, как кукла или мишка «ходят в туалет», похвалите их и предложите ребенку повторить.

Показывайте и рассказывайте

Ближе к двум годам малыши стремятся во всем повторять взрослых. При знакомстве с горшком покажите ребенку унитаз и объясните, как вы им пользуетесь, зачем он нужен. Скажите, что это ваш «горшок», а у малыша есть его собственный. Предложите научиться пользоваться им, но не ругайте, если в первое время ходить в туалет «по-взрослому» будет получаться не всегда.

Что делать, если ребенок забыл о горшке: повторное приучение

Иногда успешное приучение ребенка к горшку приводит к тому, что родители облегченно выдыхают, и… Малыш снова начинает делать свои дела в штаны. Это может быть связано со стрессом, переездом, рождением братика или сестрички, началом посещения детского сада, кризисом трех лет и даже заболеванием

Важно выяснить причину проблемы и постараться ее устранить  —  обеспечить спокойную атмосферу, помочь ребенку справиться с потрясением, обратиться к врачу, чтобы исключить болезнь. А уже после вы можете терпеливо приступать к повторному приучению  —  оно, в сущности, не будет отличаться от первого знакомства.

Если нужно привыкнуть побыстрее

Начиная с полуторагодовалого возраста ребенка можно научить пользоваться горшком и быстрее, если в том есть надобность. Существует специальная методика приучения таких деток за 7 дней.

Если ребенок уже умеет снимать одежду и слушается родителей, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. В первый день после сна снимите с малыша подгузник, рассказывая ему, какой он уже большой, и наденьте трусики. Можете сами показать ребенку, для чего нужно ходить в туалет. Посадите кроху на горшок. Если у него в течение10 минут ничего не получится, повторяйте попытки каждые 15 минут. Если между присаживаниями случится конфуз, не ругайте малыша.
  2. Второй день необходимо посвятить закреплению полученного навыка. Нужно следить за поведением ребенка, подмечать знаки, что «пора», смотреть, чтобы он не заигрался и не пропустил нужный момент.
  3. Весь третий день придерживайтесь этой тактики. Не надевайте подгузники даже на прогулку, чтобы не запутать ребенка. Перед прогулкой предложите ему сходить на горшок. Возьмите горшок с собой, почаще спрашивайте у крохи, не хочется ли ему в туалет. Вернувшись, снова посадите кроху на горшок.
  4. С четвертого дня и вы, и ребенок уже будете примерно представлять, через какое время следует «посетить» его детский «туалет». Если он заиграется и забудет – напомните ему об этом. Когда все происходит удачно – непременно хвалите его (только без лишних «бурных аплодисментов», естественно, но от души).

Повторяя эти действия, вы сможете довольно быстро научить ребенка пользоваться горшком. При этом помните, что еще какое-то время вам придется надевать памперсы на ночь, пока маленький организм не научится пробуждаться по естественным потребностям. Не нужно форсировать события и пытаться будить малыша ночью, чтобы пойти в туалет. Это вызовет лишь стресс.

Когда приучать ребенка к горшку

1) Правильное время. Прежде чем начинать приучать ребенка к горшку, задайте себе несколько вопросов:

  • Установился ли у малыша более или менее стабильный режим дефекации?
  • Способен ли он более 1,5 – 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии?
  • Знает ли ребенок названия частей тела и предметов одежды?
  • Понимает ли он значение слов «пописал» и «покакал»?
  • Может ли малыш следовать простым указаниям?
  • Умеет ли он ходить и садиться?
  • Может ли самостоятельно снимать и надевать штанишки?
  • Умеет ли он демонстрировать отрицательные эмоции, вызванные пребыванием в грязных подгузниках?
  • Способен ли он любым способом передать родителям слово «хочу»?

Если вы будете заставлять ребенка садиться на горшок, когда он еще не готов к этому ни морально, ни физически, скорее всего, это не приведет ни к чему хорошему, кроме лишнего стресса у малыша и у вас.

Правильные условияновая няня

Теперь спросите себя, готовы ли вы к ежедневным тренировкам на протяжении нескольких месяцев. Если вы делаете ремонт или только устроились на новую работу, если вы снова беременны и испытываете недомогание по утрам, возможно, это не лучшее время для приучения ребенка к горшку.

Если же время удачное и вы после консультации с педиатром думаете, что малыш готов, — можно начинать.

Как определить, что ребенок не готов к приучению к горшку

Детский психолог

Воспитание детей

Еще несколько советов

По нашему опыту я заметила, что если обращать внимание на все действия, сопутствующие посещению горшка, то это делает процесс гораздо более интересным для малыша. Так, если уделять внимание тому, где стоит горшок, как его открыть, как закрыть, как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое горшка, как поставить его на место, то все это мероприятие превратится в настоящую игру

Ну а если унитаз разрешить сдернуть, так это вообще счастье
Для первоначального привлечения интереса к новому «пластмассовому другу» можно сажать на него любимую игрушку малыша. А еще игрушка может как-то смешно и неправильно использовать горшок, тогда мама с малышом объяснят ему, как надо. Также можно завести какую-то яркую красивую книжку специально для походов в туалет. Однако во всем должна быть мера, поэтому не стоит подолгу сидеть на горшке, устраивая спектакли и перечитывая весь запас литературы. Мы частенько смотрели на горшке карточки Домана, стоило только пару раз показать их дочери, как при последующих посещениях она стала сама требовать показов.
Горшок не должен быть холодным, слишком высоким или слишком широким, чтобы не вызывать неприятных ощущений у маленького пользователя.
Поставьте горшок так, чтобы он был в пределах досягаемости малыша. Он будет очень горд собой, если сможет самостоятельно с ним справиться.
Знакомить малыша с горшком стоит днем, когда он в сознании и силах. И отставить туалетного друга подальше, если ребенок болен или возбужден, испытывает какой-то стресс.

Приучение ребенка к горшку за 3 дня

За это время можно приучить к горшку 2-летнего ребенка. Для детей младше методика будет неэффективной.

Основные моменты

Приучить ребенка к горшку за 3 дня получится при условии, что:

  • кроха может сказать, когда хочет в туалет;
  • ему не комфортно в мокром подгузнике;
  • малыш не боится горшка.

Убедившись в готовности, за две недели до начала приучения объясняют предназначение предмета. За неделю предупреждают, что подгузников скоро не будет, вместо них придется носить трусики.

Первый день

Утром, после пробуждении, заменить подгузник на трусики. Горшок поставить на виду, чтобы ребенок в любое время мог им воспользоваться. Чаще давать пить и внимательно наблюдать за ним. Как только возникнет желание опорожнить мочевой пузырь — посадить на горшок

Важно донести до ребенка связь между потребностью помочиться и использованием ночной вазы

Нужно отслеживать каждый такой позыв, если процесс завершается удачно — обязательно хвалить. Когда что-то не получилось, нельзя кричать, иначе кроха свяжет свое горе с горшком и станет его бояться.

Второй день

Настало время выйти на прогулку без подгузников. Предварительно следует дождаться, когда ребенок опорожнит кишечник и мочевой пузырь.

В зимнее время нежелательно уходить далеко от дома, чтобы быстро вернуться и поменять штанишки. Летом можно взять на прогулку одежду для переодевания.

Третий день

Процедуру высаживания проводят после пробуждения и прогулки, перед сном. Так у малыша сформируется навык проситься в туалет перед каждым режимным мероприятием.

В эти сутки добавляют еще одну прогулку, чтобы ребенок научился контролировать потребность пописать и понял, как некомфортно гулять мокрым .

Выбираем горшок

  • Горшок должен быть удобным. Возможно, вам придется сменить пару горшков, чтобы найти тот, на котором именно вашему малышу будет удобно.
  • Форма должна быть анатомическая. Для мальчиков подходят овальные горшки с выступом спереди, для девочек лучше круглые.
  • Горшок должен быть устойчивым, не кататься по полу.
  • Удобнее всего, если имеется спинка у горшка.
  • Наличие крышки не обязательно, каждый сам выбирает, необходима ли она ему или нет.
  • Лучше если это будет просто горшок, без излишеств, без ушек, глазок и музыки. Многие горшки, оформленные под игрушку или музыкальные горшки отвлекают ребенка от самого процесса, такие горшки часто воспринимаются как игрушки и потом можно долго и безуспешно объяснять ребенку, для чего на самом деле он нужен.

Помните, что нет тех детей, кто не обучился данному навыку. Не делайте из идеи приучить ребенка к горшку сверхценную идею. Гораздо важнее, чтобы ребенок был здоров, развит, а горшок он освоит когда-нибудь. И произойдет это не раньше и не позже, чем его организм и психика будут готовы. Это как раз тот вопрос, где очень уместна фраза «всему свое время».

Важно понимать, что навык может быть окончательно усвоен в возрасте 22-36 месяцев и ничего страшного нет в том, что даже в 2,5 года может когда-то случиться маленькая промашка. Это не тот вопрос, из-за которого стоит ругать ребенка, применять силу

Это просто горшок. Придет время, ребенок освоит и это, не требуйте от него больше, чем он готов совершить. И уж тем более не стоит начинать мучить ребенка этим слишком рано. Чем раньше вы начнете, тем больше сил, нервов и времени вы потратите впустую.

Рекомендации родителям

Приучить ребенка проситься на горшок несложно, если следовать рекомендациям психологов:

  • Начинать учить пользоваться горшком лучше в 1,5-2 года. Можно и раньше, но тогда нужно быть готовым к неудачам;
  • Не следует насильно заставлять ребенка опорожнять кишечник и мочевой пузырь;
  • Нужно быть терпимым к промахам, ошибкам в период обучения, использовать методы поощрения за каждую удачную попытку сходить в туалет;
  • Если малыш боится горшка, лучше отложить приучение или купить новый;
  • Придумать ритуал пользования ночной вазой, связать процесс с режимом дня;
  • Не позволять играть с горшком. Он нужен для других целей.

Если ребенку скоро в школу, а он не может контролировать мочеиспускание, нужно обратиться к врачу. Сначала сходить к педиатру, затем к урологу или психологу.

Вопрос, как приучить ребенка к горшку, а главное — с какого возраста, всегда будет актуален

Родителям важно понять, что младенец не родится с потребностью ходить в туалет согласно гигиеническим нормам. Навык формируется позже

У одного малыша в год, у другого — в два. Главное, чтобы процесс прошел безболезненно для психического и физического здоровья крохи.

Методика быстрого приучения к горшку ребенка 2 лет

Когда малышу должно исполнится 2 года, и подходит время идти в детский сад, а он еще ходит в подгузниках, используют способы ускоренного приучения к горшку.

За три дня

Эта методика подразумевает быстрое формирование навыков самостоятельного хождения в туалет. Но это совсем не значит, что в трехдневный срок ребенок научится справлять нужду на горшок «без осечек».

Быстрая техника эффективна при определенных условиях:

  • ребенок не старше 2 лет 1 месяца;
  • интервалы между мочеиспусканиями не менее 1-2 часов;
  • акты дефекации проходят примерно в одно время 1-2 раза в сутки;
  • кроха отказывается одевать подгузник.


Перед началом приучения к горшку малыша подготавливают, объясняя ему, для чего нужен этот предмет гигиены.

После объяснений переходят к практической части быстрой методики:

Первый день. Когда ребенок проснется, с него снимают подгузник и все время следят за малышом. Если он начинает справлять нужду, то подставляют горшок. Это делают, чтобы кроха увидел связь между опорожнением и предметом гигиены. Перед сном одевают подгузник. При попаданиях в горшок нужно хвалить, объясняя причину

Когда ребенок намочит штанишки, ругать его нельзя, лучше не заострять внимание на «промахах».
Второй день. Родители ходят за малышом так же, как и в первый день, при этом организовывают прогулку без подгузников, взяв для него сменную одежду.
Третий день

Делают все то же, что и во второй день, но добавляют еще одну прогулку. Малыша сажают на горшок перед сном, прогулкой и после них.

Интересно!Многие родители, испытавшие эту методику, утверждают, что после активного трехдневного приучения дети начинают проситься и даже пробуют присаживаться на горшок самостоятельно. Главное, обеспечить им удобную одежду, которую можно легко и быстро снять без помощи взрослых.

За семь дней

Техника носит название «Добровольный малыш». Ее создали для детей от 1,5 лет, которые владеют элементарными навыками самообслуживания и понимают слова взрослых.

Методика рассчитана на 7 дней обучения:

  1. В первый день после пробуждения снимают подгузник, объясняя ему что он уже взрослый, и сажают на горшок. Задача — задержать малыша на нем на 10 минут. Если не получилось, через 15 минут повторить. Периодически осуществлять это действие в течение всего дня.
  2. Во второй и третий дни тактика родителей не меняется. Нужно учитывать, что на прогулки надевать подгузники нельзя, лучше чаще спрашивать у крохи, хочет ли он в туалет.
  3. В четвертый день мама и папа уже понимают, в какие моменты нужно предложить горшок. Следуя вышеуказанным рекомендациям и не забывая хвалить при успешных попытках «справить нужду», продолжают обучение еще на протяжении трех дней.

Когда ребёнок готов к обучению «туалетным» навыкам?

А психологи уверены, что даже если начать высаживать ребёнка на горшок в 8-9 месяцев, и он будет успешно в него опорожняться, то здесь речь пойдёт лишь о рефлексе, а не об осознанном приобретённом навыке.

Ни о каком контроле над мочеиспусканием в таком возрасте и говорить не стоит. По той простой причине, что нервная система малыша ещё не достаточно развита для этого.

Дети начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации не ранее, чем им исполняется 18 месяцев, а то и позже

Вы, конечно, можете начать знакомить кроху с горшком и до года, но, как многие убедились на практике, так вы просто увеличите время обучения.

И дети, родители которых применяли раннее высаживание, и малыши, которые начали учиться ходить на горшок в полтора года, сознательно контролировать свои опорожнения начинают в одном и том же возрасте (в 18 мес.-2,5 года днём, и в 3-3,5 года – ночью).

И к обучению это не имеет никакого отношения. Всё дело в готовности нервной системы ребёнка. Другое дело, что одинаковых детей ведь не бывает. И развивается каждый по собственному графику. Маме-папе волноваться по этому поводу совершенно не стоит. Писать и какать в горшок начинают, рано или поздно, все карапузы.

Чтобы начать приучать ребёнка к горшку, убедитесь в его полной физической и психологической готовности

Какие признаки могут свидетельствовать о том, что ребёнок готов начать познавать «горшочную науку»?

  • Малыш самостоятельно садится и ходит.
  • Он может сам снять и надеть штанишки.
  • Кроха уже способен информировать родителей о своих желаниях с помощью слов или жестов.
  • Ребёнок успешно подражает старшим.
  • Понимает, когда к нему обращаются с просьбами.
  • Следует указаниям взрослых.
  • И выявляет заинтересованность в похвалах и поощрениях со стороны мамы-папы.

Начинать приучать кроху к горшку можно при условии его полной психологической готовности. К тому же малыш должен быть полностью здоров физически

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».

форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить

Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий