Как воспитать ребенка лидером. Сборник персонализированных сказок №3

Как заниматься с комплектом «Воспитание характера сказкой. Лидерство»:

Заниматься по комплекту очень легко – просто выбирайте одну из 30 сказок, с которой Вы начнёте сегодня, а остальное произойдёт как по волшебству!

Сказки в этом комплекте особенные – персонализированные. Главный герой любой истории – Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой – для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.). Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать также и в жизни. Такие волшебные путешествия в мир сказок позволяют крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал – уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки.

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Тигр-сказочник. Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама. Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Чтение сказки – это тёплый, семейный процесс, который ещё больше сближает родителей и ребёнка. Сказки на ночь позволяют вырабатывать режим – после интересной истории у крохи сами собой закроются глазки. Даже если сегодня Вы очень устали или же малыша укладывает кто-то другой, то можно включить аудиоверсию любимых сказок, и ежевечерний ритуал повторится сам собой! Хотя, конечно, максимальный эффект будет от «живых» занятий с мамой или папой.

Как воспитать лидера в школьнике?

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заработать денег школьнику в интернете: способы

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.

Советы по воспитанию лидерских качеств:

ИНТЕРЕСНО: какие существуют стили воспитания в семье?

Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли. Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни

Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально

Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты

Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним. Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

ИНТЕРЕСНО: лучшие книги о воспитании детей для родителей

Книги (6)

10 заблуждений об обучении с пеленокРаздел библиотеки: Воспитание

Об обучении с пелёнок заговорили сравнительно недавно. А любое новшество во все времена воспринималось неоднозначно. Что ни говори, а в любых традициях есть могучий аргумент в их пользу: «А всегда так было!»

И любая ступенька прогресса должна пройти определенный период борьбы за право на существование.Могучая сила традиций.

Далее »

10 законов обучения с пелёнокРаздел библиотеки: Мама и малыш

Законы обучения с пеленок безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в данной статье применительно к чтению, поскольку именно чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого существенно облегчает жизнь ребенка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.

Далее »

50 исцеляющих сказок от 33 капризовРаздел библиотеки: Воспитание

Книга является составной частью методического комплекта «Антикапризин», но может распространяться отдельно, поскольку имеет самостоятельную научную и методическую ценность. Комплект «Антикапризин» содержит 50 сказок. На часто встречающиеся капризы приведено несколько сказок. Эффективен в период формирования характера от 2 – х до 7 – ми лет. Найди подходящую сказку для своего ребенка от любых капризов. Сказки персонализированы, т.е. действующим лицом может быть сам ребенок. Сказки для детей от 2 до 7 лет

Далее »

Как воспитать ребенка сильнымРаздел библиотеки: Воспитание

Cборник персонализированных сказок для воспитания воли.Книга адресована родителям для эффективного формирования характера у детей от двух до семи лет через персонализированные сказки.

Эта книга научит вас рассказывать Вашему малышу сказки. Но не простые сказки, а такие, благодаря которым он сможет стать более волевым, умным, сильным и сможет справиться с разными ситуациями.Психологи называют этот метод сказкотерапией. Малыш слушает сказку, главным героем которой является он сам или мальчик/девочка, похожие на него.

Эти герои попадают в самые разные ситуации, из которых учатся находить выход.Дети слушают сказки и как бы смотрят на свои проблемы со стороны, сказка часто подсказывает им то или иное оптимальное решение проблемы. Интересно, что если бы данное решение подсказал им кто-то из взрослых, это могло бы не «сработать».

Сказка же очень ненавязчиво исцеляет тот или иной каприз, решает ту или иную проблемную ситуацию.В каждой из 30 сказкок главный герой окажется в ситуации, где ему на помощь придут вера в себя, оптимизм, смелость, настойчивость, трудолюбие и целеустремленность. Конечно же, книга также содержит методические рекомендации для родителей.

Далее »

Как воспитать ребенка умнымРаздел библиотеки: Воспитание

Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений. Воспитательный эффект сказки несравним ни с чем: Вы можете формировать любые черты характера, какие только пожелаете. Книга Как воспитать ребёнка УМНЫМ содержит 30 сказок для воспитания 7 черт мышления: Любознательность — стремление к приобретению новых знаний. Наблюдательность — умение подмечать малозаметные особенности предметов и явлений.

Память — способность запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Логика — умение мыслить логично, последовательно. Беглость — умение быстро генерировать поток идей и решений. Оригинальность — умение придумывать нестандартные идеи и решения. Дальновидность — умение думать наперёд.

Далее »

Как научить ребенка читать. Методика обучения беглому чтению с рожденияРаздел библиотеки: Мама и малыш

Ученые давно пришли к выводу, что ребенок усваивает наибольшее количество информации с легкостью до трех лет.

На основе этого еще в прошлом веке была разработана методика обучения чтению детей с самого рождения целыми словами, которая получила название по ее автору — методика Глена Домана.

В России эту методику адаптировал к русскому языку и менталитету педагог и психолог Андрей Маниченко.

Далее »

Добавить отзыв об авторе

Состав комплекта:

Составляющие

Их назначение

Игрушка-рукавичка

Для эмоциональных и эффективных занятий. Рукавичка – не просто игрушка, это герой-сказочник, который приходит к ребёнку и начинает историю, в его кармашке лежат маленькие книжки (из которых малыш может выбрать сказку), также там могут появляться маленькие подарочки по теме сказки. Этому герою лучше появляться только во время занятий, чтобы терапевтический эффект был выше.

Книга содержит информацию о том, как лучше всего рассказывать сказки, а также тексты всех сказок.

30 книжек со сказками

Эти маленькие книжки можно размещать в кармашке игрушки-рукавички, чтобы ребёнок выбирал сказку дня. Они также рассчитаны на родителей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята. Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся

Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности

Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Что нужно знать о воспитании лидерских качеств

С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.

Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:

Ребенка всегда нужно слушать.

Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано. Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких. Это может быть стишок или поздравление, песня, танец Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера

Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать. Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе

Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними

Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе. Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.

А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.

Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей. Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.

Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе

Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации

Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.

Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли

Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс

При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

Развитие личности лидер

Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.

Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.

В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения. Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы

Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи. Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу

Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели. Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей

Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность. На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально. Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!». Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте. Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера. Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка. Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий