Марина Романенко: как воспитывать мальчика и девочку – в чем разница?

Что сделает ребенка счастливее

У детей мировоззрение устроено не так как у взрослых. В отличие от своих родителей, маленького человечка радуют простые вещи, которые несложно обеспечить, если воспользоваться следующими рекомендациями.

Итак, что же действительно делает ребенка счастливым?

Отсутствие завышенных требований

Это означает не ждать от ребенка рекордов в спорте и научных открытий, а принимать и любить таким, какой он есть. Предъявление невыполнимых требований не только бьет по самооценке юного создания, но и приучает его чувствовать себя неудачником.

Признание родителями

Оно также заключается в безусловной любви, благодаря которой ребенка любят просто так, а не за какие-либо достижения

Также очень важно признать за малышом право совершать ошибки и быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям взрослых

Возможность делать выбор

Чем раньше малыш узнает, что он вправе сам решать хотя бы мелкие вопросы, тем самостоятельнее вырастит. Получая обратную связь от окружающего мира, он поймет, что за каждым решением следуют последствия. Это научит его действовать решительно в любой ситуации и позволит воспитать ответственного и эмоционально зрелого человека.

Уважение окружающих

В первую очередь его формируют родители. Если дома малыш не слышал оскорблений, то и от других людей он не потерпит неуважительного отношения. На протяжении дальнейшей жизни он будет избегать и ситуаций, и окружения, в котором к нему относятся иначе.

Вера в свои силы

Она формируется на основании оценки взрослых. Если ребенку постоянно говорят, что он еще маленький и у него ничего не получится, то эта установка закрепляется в голове на долгие годы.

Качественное общение с родителями

Уделяя время сыну или дочери, отложите все посторонние дела и уберите из рук мобильный телефон. Даже если у вас не хватает времени на длительное общение, обязательно нужно выкроить минутку, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и действительно вникнуть в происходящее. Помните, что у маленького человека свои проблемы и интересы. Если взрослым они и кажутся несерьезными, то для малыша это совершенно не так.

Тактильный контакт

Прикосновения важны не только для новорожденных, но и для детишек постарше. С их помощью родители показывают ребенку, как сильно они его любят, и дают возможность почувствовать защищенным.

Личное пространство

Независимо от возраста малышу нужна своя территория. Желательно чтобы она была обустроена под его потребности. Для школьника это может быть письменный стол или место для игр. Почувствовав себя хозяином, пускай даже на небольшой территории, малыш вырастит более ответственным.

Возможность быть самим собой

Не сравнивайте ребенка с другими. Каждый человек – это индивидуальность со своим набором качеств. Дайте малышу проявить себя и у него обязательно найдутся способности и таланты.

Гармоничные отношения между родителями

Этот пункт последний по списку, но наиболее важный из всего вышеперечисленного. Ребенок берет пример со своих родителей. Он может чувствовать себя счастливым, только видя довольных и любящих маму и папу. Наблюдая ссоры и недопонимание между самыми близкими для себя людьми, у малыша формируется недоверие к окружающему миру.

Выяснение отношений взрослыми ввергают его в стресс и вызывают постоянное беспокойство.

Таким способом родители скорее пытаются продемонстрировать свой уровень дохода или компенсировать недостаток общения. Малышу намного дороже чувствовать себя любимым, достойным и нужным, чем получить дорогостоящую вещь в подарок.

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек?

Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота.

Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках.

Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.

Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.

Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий – это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей

Если Вы – мама мальчика, нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно.

Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.

Что определяет поведение ребёнка?

Прежде, чем ответить на вопрос о гендерном воспитании, стоит сконцентрироваться на том, что формирует поведение ребёнка. Единого списка условий не существует – разные психологи делают заключения исходя их опыта и исследований.

Однако, в некоторых пунктах они сходятся. Среди основных факторов выделяют пример родителей, желание отца или матери помогать, эмоциональная обстановка в семье.

Важнейшим «ключом» является именно пример, который подают старшие. Безусловно, ребёнок не копирует все варианты поведения, но усваивает принцип «так можно»: «можно каждое утро целовать жену», «можно готовить вкусные блюда», «можно поднимать руку на женщину», «можно неуважительно относиться к мужу».

Так как малыш подсознательно ассоциирует себя с родителем одного с ним пола, ребёнок постоянно наблюдает за родителями и делает вывод, каким бывает поведение мужчин и женщин

Здесь очень важно в первую очередь не учить младенца, а проанализировать собственное поведение

Необходимо помнить и о способности родителя понимать ребёнка. Обычно, за «гендерной» поддержкой мальчик обращается к папе, девочка – к маме. Доброжелательное отношение и умение объяснить особенности гендерного поведения позволяет малышам быстрее перенять необходимые привычки, усвоить уроки.

Доверительное отношение и желание прислушиваться к мнению родителей даже в подростковом возрасте, у детей формируется с помощью благополучной эмоциональной обстановки – не стесняйтесь демонстрировать поддержку, любовь.

Отличия в воспитании мальчика и девочки

Основные отличия в воспитании мальчика и девочки:

  1. Коммуникативные способности. Как показали многочисленные опыты, девочки идут на контакт с другими людьми охотнее, чем мальчики. Еще в детском саду или школе можно наблюдать ситуации, когда представительницы слабого пола подходят и знакомятся первыми со сверстниками. У мальчиков в этом плане все сложнее: по природе они более закрытые, поэтому выражать эмоции им свойственно не сразу. Конечно, бывают и исключения, но в большинстве случаев теория верна. Можно сделать вывод, что в воспитании мальчика взрослым следует уделить больше внимания коммуникативной способности, по возможности развить ее. Для этого следует на примерах показать, как нужно знакомиться и общаться с другими ребятами.
  2. Умственное и физическое развитие. И в этой ситуации девочкам повезло больше – развиваются они намного быстрее. Это можно заметить не только в детских садах, но и в школах, когда представительницы слабого пола в более зрелом возрасте легче понимают материал, намного быстрее растут. Получается, что парни и девушки в процессе взросления имеют разный уровень способностей. Здесь помочь мальчикам не так-то просто, ведь при отсутствии желания учиться не заставишь. Поэтому можно лишь наблюдать со стороны за своим чадом и ждать, когда понадобится рука помощи.
  3. Взаимодействие с людьми. Мальчикам в данной ситуации немного проще, ведь для них свойственен принцип, что существуют знакомые, друзья и враги. Девочки же привыкли к более сложным схемам в голове, тем более открыто выражать ненависть или недовольство к другому человеку им несвойственно. Поэтому они могут по-разному вести себя с людьми, не показывая своего мнения о них. Родителям нужно понимать разницу между отношением к врагам и друзьям. В дальнейшем этот навык поможет определить, кем же для ребенка являются взрослые.
  4. Уровень эмоционального напряжения (беспокойства). Если говорить о мальчике, то в большинстве случаев он упрям и решителен. Если он хочет что-то сделать, то не будет сильно переживать о своем поступке. Например, если ребенок подрался со своим другом или одноклассником, вполне вероятно, что он забудет об этом инциденте в скором времени. Девочки же более чувствительны, поэтому для них свойственны долгие размышления и терзания о содеянном.

Самодоверие

Родители бояться сделать что-то не так, и страх передается детям. Часто мы не решаемся быть собой, идти на риски, противостоять несправедливости. А еще родители начинают сомневаться в себе, если дети не развиваются по намеченному пути. Все это приводит к утрате веры в себя как в компетентного родителя и неизбежно ведет к потере веры в ребенка. 

По мнению Эстер, существует только один способ обрести веру в свои силы: нужно, чтобы кто-то другой поверил в тебя. Поэтому окружайте себя друзьями, которые бы поддерживали и верили в вас, а сами станьте таким другом для вашего ребенка. Исследования доказали: фундаментальное ощущение собственной безопасности и уверенности в себе зиждется на родительском доверии. Именно поэтому дети чутко подстраиваются под окружение. Они словно запрограммированы найти того, кому можно доверять, и так реализовывать свои потребности. Доверие и самодоверие проявляются по-разному в зависимости от возраста. Например, в пять лет дочери Эстер могли ответить на вопрос, голодны ли они, а она доверяла их ответам. Доверительные отношения в подростковом возрасте строятся на постепенном увеличении свободы: освоить поход по магазинам, вернуться вовремя домой, позвонить, если задерживаешься. Главное — не сдаваться, если ребенок не сразу подружится со временем. Этого часто не достает и взрослым. 

Гендерное различие

Разбираясь в теме, необходимо помнить об основных терминах. В вопросах психологии, как правило, понятие «пола» определено биологически (ребёнок рождается девочкой или мальчиком), а «гендер» зависит от разных факторов (например, когда девушку воспитывают как парня).

Соответственно, привить можно только «гендерное» поведение, не «половое» – его изменить возможно только путём хирургического вмешательства.

Вне зависимости от подхода к воспитанию мальчиков и девочек, специалисты приходят к единому выводу: гендерные отличия существуют.

Такое заключение сделали учёные в результате исследований, основанных на создании идентичной ситуации для малышей обоих полов, которую дети решают в зависимости от особенностей гендерной принадлежности.

Так, мальчики познают мир благодаря экспериментам. Представители сильного пола всегда пытаются проверить высказанные взрослыми утверждения, слов для них мало. Воспитание ребенка мальчика всецело опирается на данный принцип.

Также, парней редко удаётся удержать на месте более нескольких минут. «Непоседливость» связана с указанным выше принципом: весь мир вокруг требует изучения, зачем останавливаться на одном предмете?

Ещё одна важная отличительная особенность – нацеленность не на процесс, а на результат. Путь к исходу эксперимента неважен, главное – итог. Благодаря данному поведению, «юные учёные» игнорируют детали, воспринимая картину «в общем». Девочки же, по мнению психологов, обладают следующими качествами:

  • гибкость и обходительность в построении отношений;
  • склонность слушаться;
  • стремление принимать сказанное авторитетом на веру;
  • повышенная эмоциональность, восприятие мира посредством чувств.

Все указанные черты формируют основные особенности поведения девочек. Маленькие принцессы более усидчивы, спокойны, умеют находить компромисс. В воспитании девочек опыт неважен – достаточно теории. Отличия разительны, поэтому необходимо продумывать стратегию исходя не только из особенностей конкретного ребёнка, но и его пола.

«Мама, кого ты больше любишь?»

Психолог Марина Романенко, услышав подобный вопрос от своего старшего 9-летнего сына, ответила: «Знаешь, я люблю тебя на 9 лет дольше. А теперь сам решай — кого же из вас я люблю больше».

Соблюдая эти простые правила (разделяя детей, уделяя им одинаковое количество внимания, помня о том, что это младший «вливается» в семью, а не старший) и продолжая их одинаково любить, вы создаете предпосылки к тому, что на всю жизнь у ваших детей будут прекрасные отношения и между собой, и с мамой.

Комментарий эксперта:

Как подготовить ребенка к рождению второго? Как бы вы ни хотели следующего ребенка, как бы ни ждали его и как бы ни готовили старшего к появлению младшего, все равно в этом будет элемент драмы и сильных переживаний. И часто, думая о том, как подготовить ребенка к рождению второго, родители начинают из самых лучших побуждений рассказывать старшему о возможных «плюсах» и «прекрасном будущем», которое его ждет.

Что они обычно говорят? «У тебя появится братик или сестричка, вы будете играть вместе, будете дружить, любить и поддерживать друг друга» и т. д. И всякий раз «тот, кто появляется», никак не соответствует этим заявленным обещаниям. Потому что с тем, кто появился, ни играть невозможно, ни поддерживать друг друга. Более того, старшему непонятно — кого тут можно любить… В результате старший ребенок испытывает грандиозное разочарование уже в самом начале знакомства с появившимся братом или сестрой.

На вопрос родителя том, как подготовить ребенка ко второму ребенку, психологу, наверное, стоит сказать: «Лучше вообще никак не готовить, чем делать это так, как я описала выше». Хотя бы потому, что ребенок и сам видит, что вокруг него что-то происходит, что-то меняется. Он видит, что мама в ожидании следующего ребенка, будто «выпадает из этого мира», уходит в «скрытые сферы», где один на один общается с новым существом. Ребенок наблюдает это отдаление мамы, которая физически присутствует, выполняя свои привычные функции. И эта отдаленность мамы достаточно «красноречиво» сообщает о том, что скоро произойдет нечто.

Если вы ищете ответа на вопрос «как подготовить ребенка к рождению второго?», подумайте о том, что в ваших отношениях со старшим уже присутствуют хорошие повторяющиеся моменты. Именно эти моменты делают ваши отношения со старшим ребенком особенными, неповторимыми. Возможно, вы как-то по-особенному его называете (именем, которое никто другой не употребляет) или здороваетесь с ним особым образом, или только вы знаете, как погладить его перед сном… — и именно эти моменты с ребенком стоит буквально проговорить. К примеру так: «Знаешь, у нас скоро появится малыш, но давай договоримся так: когда тебе станет очень грустно или плохо, то ты мне об этом дашь знать нашим тайным секретным жестом. И тогда я обязательно приду и поглажу тебя перед сном. Конечно, у меня будет не очень много времени и я не смогу быть с тобой столько времени, сколько ты захочешь. Но на то, чтобы побыть с тобой в трудные моменты и на то, чтобы погладить тебя перед сном, у меня время обязательно найдется». Это и будет подготовкой к приходу нового ребенка. Таким образом вы четко объясните старшему, что «тыл» у ваших отношений уже существует. И что вы не предадите его в этих хороших отношениях.

Когда следующий ребенок уже появился, со старшим обычно происходят настоящие «чудеса»: он начинает вести себя плохо и часто демонстрирует модели дерзкого поведения. Он может будто «случайно» взять в рот только что простерилизованную бутылочку, непременно уронит соску на пол и т. д. Подобное поведение необходимо принять в качестве того самого «тайного секретного жеста», попытки «подтвердить» хорошие отношения с мамой. В таком случае так и скажите старшему: «Я вижу, что сейчас тебе очень нужна. Сейчас я сменю подгузник малышу и после этого буду в твоем распоряжении». Ведь вы предупреждали старшего о том, что ваши совместные минуты станут короткими и будут случаться реже. Однако вы также сдерживаете свое слово и отзываетесь на «тайный секретный жест».

Эти совместные моменты должны быть между мамой и старшим ребенком обязательно. И они обязательно должны проходить в отсутствии малыша. Ведь вы обещали старшему хорошие минуты только для него, и в этих «парных отношениях» любой третий становится лишним

Кроме того, важно не количество совместно проведенного времени, а его качество — особо «окрашенные» отношения, о которых знают только двое. Когда вы даже мысленно не отвлекаетесь на кого-то другого, принадлежите только старшему ребенку

Должен ли старший ребенок помогать ухаживать за младшим?

Иногда второй ребенок появляется в семье, когда старшему уже 5,9, 11 или больше лет. И родители просят у него помощи по присмотру за младшим. Порой старшие дети делают это с удовольствием. Но есть и те, кто говорят родителям: «Ребенок ваш, вот вы им и занимайтесь». Родители часто обижаются на подобную реакцию. Однако такие речи старшего означают, что вы не уделяете ему достаточно внимания. Поэтому вам следует «переформатировать» свое время — и при таких изменениях, как правило, отношение старшего к младшему меняется. Если старший оказывает вам помощь по уходу за младшим, обязательно благодарите его, говорите о том, что без него не смогли бы справиться.

Факторы, влияющие на воспитание ребёнка

Окружающая среда. Маленькие дети постоянно копируют поведение взрослых. Они наблюдают за их мимикой, жестами, словами, реакциями, действиями

Поэтому родителям очень важно следить за собой, пока ребёнок растёт. Вы для него – пример для подражания. Поэтому будьте аккуратны.
Эмоциональное окружение

Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка. Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.

Поэтому будьте аккуратны.
Эмоциональное окружение

Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка

Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.

Ребенок родился: ошибки, которые не стоит повторять родителям

  • Все запрещать и ограничивать: старшему теперь нельзя громко разговаривать, бегать и еще много разных «нельзя». На самом деле, младший ребенок прекрасно «впишется» в любую шумовую ситуацию, которая будет в семье, ведь его способности к адаптации очень высоки.
  • Уделять младшему в разы больше внимания, чем старшему. Эту ошибку обычно совершает не только мама, но и вся семья одновременно. В сторону старшего теперь поворачиваются только с тем, чтобы что-то запретить. Как ее не допустить? Пусть младшим занимается только один взрослый. И если мама кормит или пеленает малыша, другой член семьи в этот момент обязан заняться старшим ребенком.

С дочерью труднее

Она мне ответила:“Старшей девочке 12 лет. Ее поведение как типичной блондинки — никаких реальных желаний, никаких целей, одни глупости в голове! Ее увлечения — песни, танцы и рисование, но это не принесет никакой пользы во взрослой жизни! Она совершенно не желает ходить на уроки, поступать после в школы в университет. Она спокойно может заявить, что не пойдет на занятия, потому что не подготовила уроки. Ей легче прогулять занятия, чем получить двойку! Чтобы не идти на занятия, придумывает глупые отмазки — настроения нет, не может выбрать одежду и тому подобную ерунду. Устала уже заставлять ее чему-либо заставлять! Хоть суп варить научилась, и то хорошо. Какой будет жизнь, когда вырастет, не представляю!”Послушав о старшей, я не стала спрашивать о младшей дочери. Я подумала о том, что с похожими историями сталкиваюсь не в первый раз. И никогда подобное не считала проблемой. Хотя, возможно, это именно сейчас для меня не звучит, как проблема. На данный момент, окажись я на месте этой мамы, я была бы рада, что у девочки уже формируются внутренние ценности, есть некоторые ориентиры в жизни, желания. Сейчас я понимаю, что в ней формируется настоящая Женщина.

Какие качества нужно развивать мальчику?

Чувство ответственности. Мальчик должен уметь держать свое слово. Если он что-то пообещал, то должен выполнить в срок. Настоящий мужчина не уходит от ответа, а принимает все последствия своих поступков с гордо поднятой головой, вне зависимости от того, что его ожидает.
Храбрость. Необходимо объяснить сыну, что он должен всегда вставать на защиту матери, подруги, слабых людей. Он должен не бояться того, что его ожидает. Даже если впереди опасность, с которой он не справится, нельзя пасовать и засовывать голову в песок, нужно пытаться бороться в любом случае.
Забота. Мужчина всегда должен оставаться сильнее женщины. И умение проявить заботу и доброту – наивысший уровень духовной силы

Милосердие к слабым, внимание к жене, любовь к родителям – всё это делает обычного парня настоящим мужчиной.

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров

Вредные стереотипы о воспитании девочек и мальчиков

Не знаю, откуда взялся этот стереотип, но многие родители, няни, воспитатели и даже учителя в школе зачастую руководствуются ним как правилом. И это ужасно. С рождения и до 5 лет мальчикам нужно столько же ласки, нежности и любви, сколько и девочкам. До этого возраста они должны быть «мамиными сыночками». Это необходимо, чтобы у мальчика сформировалась здоровая психика.

После 5 лет его «мужское начало» возьмет свое и мальчик уже сам будет дозировать количество нежностей от мамы. А ей лишь останется удовлетворять эту потребность по мере необходимости.

Мальчикам «войнушки» и машинки, девочкам — «дочки-матери» и куклы. А если мальчику хочется поиграть с куклой, а девочке побегать с игрушечным пистолетом? Значит, с ними что-то не так? Если дочке нравится крутиться возле папы в гараже, когда он чинит машину, а сыну помогать маме лепить пирожки — это тоже вне нормы?
Очевидно же, что такие утверждения нелепы. Но некоторые родители, особенно папы, действительно так думают. Они стараются на корню пресечь «скверные наклонности» своих детей: «Что ты с кастрюлями возишься, как баба, пошли со мной в гараж, ты же пацан!», «В железках ковыряться — не женское дело. Пойди лучше маме помоги на кухне».

Мужественность мальчика никак не пострадает от умения вкусно готовить. И девочка не потеряет свою женственность, если будет знать, как починить машину или поменять перегоревшую лампочку. Поэтому как минимум нелогично разделять игры и игрушки на мальчуковые и девчачьи.

Умение договариваться, решать конфликты словами необходимо и мальчикам, и девочкам в равной степени. Но большинство пап с младенчества «вдалбливают» сыновьям противоположное: «Настоящий мужик — сильный, с крепким ударом. Не можешь постоять за себя силой — ты слабак».

А девочкам не помешает умение физически защитить себя. Но не все родители соглашаются записать дочь на секцию карате, самбо или бокса. Танцы — да, музыка — да, вокал — да, театральный — куда ни шло. Драки — ни в коем случае.

«Мальчики не плачут, не жалуются, не закатывают истерик» — такие слова от мам и пап в адрес сыновей я слышу везде — на детских площадках, в пиццерии, в магазинах. Не сомневаюсь, что и дома родители дают такие же наставления. Почему этот стереотип вреден, даже опасен, я подробно расскажу ниже.

В основном так считают мамы девочек. Дескать, ну что мальчик — одел-обул, накормил-напоил, а всему, что нужно, он и сам научится. Другое дело девочка. Её столькому нужно научить, столько всего объяснить — как женственной быть, как о семье заботиться, как с мужчинами общаться и о себе, любимой, не забывать…

Этот стереотип, наверное, самый странный и безосновательный. Забота и ответственное воспитание нужно всем детям, независимо от их пола. Возможно, в чем-то маме действительно немного легче с сыном, потому что в его воспитании отец участвует чуть больше, чем в воспитании дочки. Но с другой стороны, маме проще понять потребности девочки, ведь она может вспомнить себя маленькой.
По поводу того, кто из родителей должен воспитывать девочку, а кто мальчика, а как они должны это делать существует масса стереотипов. Перечислять и опровергать их я не буду. Сразу перейду к правильным вариантам распределения родительских задач в воспитании девочек и мальчиков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий