Метод трех корзин в воспитании детей: запрещаем правильно

Правильный выбор наказания для ребенка

Ребенок должен четко понимать, за что его наказывают. При этом между его проступком или виной и методом наказания должна быть простая логическая связь. Например, намусорил — убери. А потом сделай это в другой комнате, чтобы уважать труд других людей

Но тут возникает вопрос: что делать, если ребенок физически не может выполнить адекватные его проступку действия? Отсюда происходит второе важное условие.

Соотношение физических возможностей и наказания. Логично утверждать, что нет никакого смысла заставлять трехлетнюю девочку или мальчика сгребать листья на шести сотках участка

Неумение обращаться с граблями и отсутствие сил для этого вызовет у них только обиду и отчаяние, а у старших — раздражение и лишний повод для упреков. В такой ситуации нужно искать альтернативные решения, применять другие методы наказания ребенка.

Ситуация, которая привела к необходимости наказания. Вот этот аспект очень часто упускается многими родителями, воспитателями и учителями из виду. В результате этого дети могут понести наказание незаслуженно, либо оно может быть слишком строгим. Прежде всего, каждый обязан объективно разобраться в ситуации, а уже потом взыскивать. Например, нельзя наказать за плохо завязанные шнурки того, у кого еще не выработались необходимые моторные навыки. Точно так же не стоит наказывать ребенка из-за того, что он разбил чашку, пытаясь потушить пожар. Даже для взрослых преступников есть понятие смягчающих обстоятельств.

Своевременность и последовательность действий. Психологи и педагоги говорят, что наказание во многих случаях должно следовать либо сразу после проступка, либо отсутствовать вообще. Конечно, здесь очень многое зависит от ситуации, однако не стоит наказывать за проступок спустя, например, два-три дня. Возможно, будет лучше применить наказание более мягкое, но своевременно. Актуальнее всего это для детей младшего возраста.

Особенности характера и возрастной психологии ребенка. При выборе способа наказания родителям нужно учитывать характер дочери или сына, чтобы сам процесс наказания не перерос в ситуацию типа «кто кого». В некоторых случаях можно получить результат, прямо противоположный желаемому, и ребенок будет продолжать совершать один и тот же поступок назло родителям или воспитателям. И еще к более тяжким последствиям, вплоть до суицида, может привести неправильно выбранное наказание, если не учитывать возрастную психологию. Особенно в период полового созревания, когда психика ребенка подвергается воздействию гормонов.

Прием «Смена ярлыка»

Цель приема. Изменить «наименование» явления. Наше восприятие сильно зависит от языка. Как говорится, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Если вы называете знакомого «Пашка», то и относиться к нему будете соответственно. А если его станут звать «Павлом Ивановичем», резко изменится и отношение окружающих, хотя сам-то человек ни капельки не изменился.

Где он применяется. Средства массовой информации этот прием обожают. Как называли служителей церкви в годы Советского Союза? «Попы» было самым мягким словом. Теперь же официальное их название – «священнослужители». Суть – та же самая, но какое разное восприятие!

Пример из торговли. «Какие же это мухобойки? Это специальные приспособления для уничтожения летающих насекомых. Не ломаются, не пачкаются, произведены в Австралии».

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Правила убеждения оппонентов из собственного опыта.

  Как это правило действует на практике, я приведу на примере из собственного опыта. На моей фабрике потребовалось оборудовать вытяжную вентиляцию в одном из помещений. И я поехал на склад подобного оборудования выбрать и купить вентиляторы.

     Выбор был довольно обширен, и моей компетенции явно не хватало для выбора. Пришлось обратиться к менеджеру склада. Рассказал ему о цели своего визита и приблизительно о том, что мне нужно. Далее все происходило быстро и строго по сценарию Сократа. Менеджер задал мне три вопроса, на которые я ответил «да».

      Первый: вам конечно нужен промышленный вентилятор, а не бытовой?

      Второй: вам нужен вентилятор, устанавливаемый вертикально с фланцевым креплением?

      Третий: вам нужен надежный вентилятор, с гарантией на 5 лет?

      И завершающий вопрос поставил точку. Тогда вам нужен этот вентилятор. Он немного дороже, но соответствует всем вашим условиям.

      Так мы в течение нескольких минут мы решили свои задачи.  Менеджер продал мне не самый дешевый вентилятор. А я убедился в дальнейшем в правильности своего выбора. Проблем с этим вентилятором у меня не было никаких.

       Но не следует злоупотреблять этим правилом Сократа. Оно хорошо работает, как правило, в коротких и быстрых переговорах, не требующих принятия глобальных решений. Например, при переговорах продавца с клиентом, или клиента с поставщиком.

      И еще об одном методе Сократа я хочу рассказать. Метод этот звучит так:

     «Чем глупее, тем умнее – притворись, что ничего не знаешь».

     Этому методу уже более 2300 лет, но он до сих пор с успехом используется в деловых переговорах. Сократ притворялся незнающим, малограмотным человеком, чтобы заставить оппонента высказать свою точку зрения наиболее полно.

      Он справедливо считал, что умные люди притворяясь непонимающими и заставляя противоположную сторону детально объяснять одни и те же вещи, смогут лучше понять оппонента и лучше подготовить свой ответ, поскольку у них будет на это больше времени.

Правило четвёртое: тезисы по воспитанию обладателя зрительного вектора

Беречь от страшилок, сказок со сценами съедения и убийства. Учить сопереживать. Это два самых главных тезиса воспитания ребёнка, если есть малейшее подозрение что перед тобой маленький обладатель зрительного вектора. Высочайший образный интеллект. Огромная эмоциональная амплитуда. Только такой ребёнок способен видеть 100 оттенков черного. Только обладатель зрительного вектора может создавать красоту. Сначала это красота в каких-то простых формах: картины, красивые наряды, натюрморты и т.д. И на самом высоком уровне развития – это души прекрасные порывы

Главные запреты при наказании детей

  1. Унижение. Психологи и педагоги в один голос заявляют о том, что наказание детей никоим образом не должно унижать их личность.
  2. Вред здоровью. В некоторых случаях родители или воспитатели (учителя) могут не бить, но применять другие меры воздействия на ребенка: заставлять приседать или отжиматься от пола, контактировать тем или иным способом с холодной водой и даже ставить на колени в угол. Нужно помнить, что все это, кроме унижения, может стать причиной серьезных травм и заболеваний. И уже ни о каком воспитательном эффекте здесь речи не будет.
  3. Наказание за несколько проступков одновременно. Следует взять за правило следующее: один проступок — одно наказание. Даже матерые уголовники, отбывающие срок по нескольким статьям сразу, сидят столько, сколько предусматривает самая тяжкая из них.
  4. Наказание детей, а особенно подростков, публично. В этом ранимом возрасте публичная демонстрация морального или физического превосходства взрослого, пусть даже родителя, может не только нанести психологическую травму ребенку, но и иметь необратимые негативные последствия для него в коллективе сверстников. Это правило должны помнить не только родители, но и учителя, воспитатели.
  5. Беспричинная отмена наказания. Нужно всегда проявлять последовательность и твердость: есть решение наказать — необходимо его выполнить. В противном случае есть риск потери авторитета со всеми вытекающими последствиями. Дети ценят справедливость как в поощрении, так и в возмездии.

Правило пяти

С выходом одиннадцатого стандарта правило расширилось и теперь называется правило пяти. Теперь при реализации конструктора необходимо реализовать:

  • Деструктор
  • Конструктор копирования
  • Оператор присваивания копированием
  • Конструктор перемещения
  • Оператор присваивания перемещением

Пример правила пяти:

 1 #include <cstring>
 2 
 3 class RFive
 4 {
 5 private
 6     char* cstring;
 7 
 8 public
 9     // Конструктор со списком инициализации и телом
10     RFive(const char* arg)
11      cstring(new charstd::strlen(arg)+1])
12     {
13         std::strcpy(cstring, arg);
14     }
15 
16     // Деструктор
17     ~RFive()
18     {
19         delete[] cstring;
20     }
21 
22     // Конструктор копирования
23     RFive(const RFive& other)
24     {
25         cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1];
26         std::strcpy(cstring, other.cstring);
27     }
28 
29     // Конструктор перемещения, noexcept - для оптимизации при использовании стандартных контейнеров
30     RFive(RFive&& other) noexcept 
31     {
32         cstring = other.cstring;
33         other.cstring = nullptr;
34     }
35 
36     // Оператор присваивания копированием (copy assignment)
37     RFive& operator=(const RFive& other) 
38     {
39         if (this == &other)
40             return *this;
41 
42         char* tmp_cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1];
43         std::strcpy(tmp_cstring, other.cstring);
44         delete[] cstring;
45         cstring = tmp_cstring;
46         return *this;
47     }
48 
49     // Оператор присваивания перемещением (move assignment)
50     RFive& operator=(RFive&& other) noexcept
51     {
52         if (this == &other)
53             return *this;
54 
55         delete[] cstring;
56         cstring = other.cstring;
57         other.cstring = nullptr;
58         return *this;
59     }
60 
61 //  Также можно заменить оба оператора присваивания следующим оператором
62 //  RFive& operator=(RFive other)
63 //  {
64 //      std::swap(cstring, other.cstring);
65 //      return *this;
66 //  }
67 };

Трудности правила трёх «Да»

С одной точки зрения, правило трёх «Да» является довольно хорошим приёмом, т.к. позволяет человеку, логически задавая вопросы и переходя от общего к частному, добиться от собеседника требуемого ответа.

Но с другой позиции, применять эту технику необходимо очень грамотно – задавать собеседнику вопросы так, чтобы не получилось неадекватной ситуации, например: «Елена Владимировна, вы человек, верно? А вы хотите жить счастливой жизнью? Ну что, подписываем договор о сотрудничестве?» и т.п

Это значит, что на задаваемые вопросы требуется обращать большое внимание, а задавать их нужно, чтобы собеседник не решил, что вы пытаетесь им манипулировать. Всегда помните о том, что ваши вопросы должны логически продолжать друг друга, а самое главное – быть адекватными и по теме. И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров

Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:

И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:

— Елена Владимировна, вопрос оплаты услуг наших специалистов является очень важным, т.к. их нельзя назвать дешёвыми. Однако, чем дольше срок, на который заключается договор, тем более выгодными для клиента становятся условия. Вы согласны с тем, что продолжительное сотрудничество с профессионалами на выгодных условиях – это лучше, чем краткосрочное сотрудничество за бешеные деньги?

— Да, согласна

— Помимо более выгодных условий, наши долгосрочные клиенты получают возможность использования бонусных опций, в которые входит мониторинг, аналитика и разработка новых стратегий работы. А это, в свою очередь, поможет не только привлечь больше клиентов, но и найти слабые точки в работе организации, а значит, и устранить их, верно?

— Да, верно

— Если же учесть конкурентную ситуацию в выбранном вами сегменте рынка, а также постоянно меняющиеся его условия, то всестороння поддержка специалистов будет как нельзя кстати, и поможет вам выбиться в лидеры и сохранять свои позиции на протяжении долгого времени. Давайте рассмотрим условия долгосрочного сотрудничества и определим наиболее подходящие для нас варианты?

— Отлично, давайте

Наверное, вы обратили внимание на то, что посредством последовательного представления вопросов клиенту, мы не только смогли аргументировать нашу позицию, но также получили чуть ли не официальное разрешение на дальнейшие действия и максимальную вероятность того, что сможем заключить с клиентом долгосрочный контракт, выгодный как для него, так и для нас. Исходя из всего этого, можно заключить, что техника «Правило трёх «Да» является одновременно и очень эффективной и универсальной, что позволяет использовать её в работе, бизнесе, переговорах, отношениях с незнакомыми и близкими людьми. Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно

Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно

Исходя из всего этого, можно заключить, что техника «Правило трёх «Да» является одновременно и очень эффективной и универсальной, что позволяет использовать её в работе, бизнесе, переговорах, отношениях с незнакомыми и близкими людьми. Используйте её на здоровье и добивайтесь того, что вам нужно.

А в заключение мы хотим дать вам несколько советов, как не попасться «на крючок» того, кто пытается применить правило трёх «Да» в отношении вас самих.

Как парировать правило трёх «Да»

Как и сама техника, защита от неё очень проста. Чтобы не дать своему собеседнику вами манипулировать, следуйте трём простым советам:

Точно знайте, чего хотите сами – зачастую люди сами не понимают, чего они хотят. Если человек (в любой сфере деятельности и жизненной ситуации) не понимает, чего хочет, и «гоним ветром» в разные стороны, всегда встретится тот, кто сумеет использовать это для получения собственной выгоды
Осваивайте методики воздействия на людей – как и говорится в известной истине, кто предупреждён, тот вооружён. Когда человек сам владеет информацией на тему того, как можно манипулировать людьми, и умеет использовать соответствующие техники, тогда он всегда сможет распознать ситуации, в которых эти техники направляются против него
Учитесь отказывать – во множестве неприятных ситуаций люди оказываются по причине того, что просто не способны сказать собеседнику «Нет», вследствие чего этих людей начинают использовать

Чтобы не стать одним из них, научитесь отказывать, ведь когда вы говорите «Нет» кому-либо, вы говорите «Да» самому себе и тому, что действительно важно для вас

Желаем вам всегда получать желаемое и никогда не становиться объектом манипуляции окружающих!

Советуем также прочитать:

  • Чёрная риторика. Часть четвёртая. Гибкая реакция на жёсткие вопросы
  • Как отвечать на детские вопросы, заводящие в тупик?
  • Зачем задавать вопросы?
  • Как отвечать на неудобные вопросы?
  • Вопросы, позволяющие узнать человека лучше
  • Приём «Выбор без выбора»: техника и защита
  • Способы ухода от ответа на вопрос
  • 3 техники анализа проблем
  • Правила и этапы работы с возражениями
  • Задача на поиск числа

Ключевые слова:1Коммуникации

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Что запрещать ребенку

Чаще всего дети склоны к протесту, когда на из просьбы и желания, а главное их «хочу» говорят «нет» или «нельзя».

В такие моменты у любых запретов для детей должно быть объяснение, о котором мы благополучно забываем. И ребенок не услышав причину запрета, протестует еще больше. И соответственно природное любопытство и принципа «запретный плод всегда сладок», все равно будут жаждать проверить почему «нельзя», и что будет, если попробовать. Именно это дает повод говорить о причине запрета для своих детей и последствиях его нарушения

Когда начинать ставить запреты?

Запрещающие слова ребенок начинает понимать в возрасте 6-8 месяцев. И в этом же возрасте начинает просыпаться любопытство малыша с большей силой. Т.е. есть необходимость запрещать что-то. И не ради самого запрета, а ради безопасности малыша, так как контролировать каждое действие крохи как раньше уже не получится.

Но прежде чем прийти к запретам в воспитании, стоит учесть ряд правил, которые вам помогут и когда ребенку буде 2 года, 5 лет, 10.

Прием «Генерализация»

Цель приема

Переключить внимание с конкретных претензий на глобальные проблемы. Лучше всего – на общемировые. Как известно, наше отношение ко многим явлениям зависят исключительно от масштаба

Как известно, наше отношение ко многим явлениям зависят исключительно от масштаба.

Где он применяется. Особенно хорошо срабатывает в политике и торговле. Вспомним бывшего министра обороны Павла Грачева. Работа его министерства не раз подвергалась жестокой критике, а он лишь невозмутимо парировал все «наезды», переводя разговор на положение в России в целом. В самом деле, по сравнению с развалом, который творился тогда в стране, проблемы армии были лишь каплей в море. Это сразу охладило пыл критиков.

Пример из торговли. «Вам кажется, что это лекарство стоит слишком дорого? А вот на периферии его вообще невозможно достать. Там за него готовы платить любые деньги!»

Суть правила трёх «Да»

Итак, правило трёх «Да», так хорошо знакомое опытным переговорщикам, по своей сути предельно просто. Заключается оно в том, что нужно просто последовательно задавать вопросы собеседнику, но вопросы должны быть такими, с которыми он просто не сможет не согласиться, т.е. на которые он 100% ответит положительно. Таких вопросов должно быть два. А после того, как собеседник на них отвечает, нужно задать свой основной вопрос – по инерции, а также, будучи подсознательно настроенным на положительные ответы, он, скорее всего, ответит «Да».

Как видно, ничего сложного в представленной технике нет, однако в практической деятельности многие люди применяют её не совсем правильно. Чтобы расставить все точки над «i» и уберечь вас от ошибок, давайте разберём классический пример из области торговли:

— Елена Владимировна, хотели бы вы расширить клиентскую базу своей организации?

— Естественно, да (от такой перспективы мало кто откажется)

— А вы согласны с тем, что профессиональные и опытные специалисты по привлечению клиентов могут расширить клиентскую базу до максимально возможных пределов, причём в короткие сроки?

— Да, согласна, на то они и профессионалы

— Наши сотрудники специализируются именно на этом и за долгие годы практики показали поистине выдающиеся результаты. Думаю, что и для вашей компании эти результаты будут весьма кстати. Ну что, оформляем договор о сотрудничестве?

— Хорошо…да

Естественно, это лишь пример, направленный на то чтобы вы смогли понять механизм работы техники. В этом примере клиент в буквальном смысле подводится к положительному ответу. Согласитесь, если бы мы изначально предложили Елене Владимировне подписать договор о сотрудничестве, она, вероятно, ответила бы отрицательно? Таким образом, «подогревая» собеседника двумя подготовительными вопросами, мы увеличиваем шансы на получение нужного нам ответа на самый главный вопрос.

Не менее интересен и тот факт, что если попробовать «копнуть глубже» и разобраться в механизме работы правила трёх «Да» более основательно, можно встретить даже информацию, обоснованную с точки зрения науки и медицины, которая объясняет, почему после первых двух «Да» вероятность получить третье «Да» возрастает. Согласно одно из версий, это напрямую связано с тем, что время положительных ответов организм человека выделяет гормоны счастья. В том же случае, когда собеседник отвечает «Нет», его организм настраивается на конфронтацию.

Но давайте отойдём от научных обоснований, а вернёмся к практике.

Методы воспитания

Воспитывать детей не так легко,  как кажется на первый взгляд.  В психологической популярной литературе предлагают   много различных    методов  воспитания детей.

Но, как правило, зачастую родители руководствуются теми методами, какими воспитывали их в детстве.  Родители всегда являются для ребенка авторитетными  людьми и если выбранный  метод воспитания не согласован со  стилем родительского поведения, все усилия  будут сведены на «нет».  Применяя правильно различные методы воспитания, родители, формируют полноценную личность, обладающую ярким неповторимым индивидуализмом.

Итак, мы расскажем вам  о некоторых методах воспитания детей.

Экологическое воспитание.

экологическое воспитание — это формирование у ребенка правильного отношения к окружающему нас миру. Если вы хотите научить своего ребенка любить природу и все, что нас окружает, вам нужно как можно лучше изучить эту очень актуальную тему.

Метод беседы или убеждения.

Беседовать с ребенком можно  и нужно в любом возрасте. Ребенок всегда способен объяснить причины своего поведения. Родителям же необходимо просто терпеливо  выслушать ребенка.  Необходимо понять причины поведения, но при этом нужно быть спокойным уверенным  и твердым в своем мнении.

Метод   подкрепления.

В ходе беседы вы что-то пообещали  ребенку.  Понятно, что подкрепить ваши слова, необходимо каким — то действием. Подкрепления бывают,  как и отрицательными, так и положительными.

Метод положительного подкрепления связан с позитивными эмоциями в адрес ребенка. Необходимо ребенка похвалить, заметить и поддержать его поведение. Скажите приятные слова, похвалите, и ребенок будет чувствовать свою значимость и любовь со стороны родителей.

Метод отрицательного подкрепления, как правило, выражает ваше недовольство поведением ребенка. Выражать это можно с помощью замечания или наказания. Только беседуя с  ребенком,   никогда не говорите  «плохой ребенок». Необходимо отделять поступки от личности ребенка. Он не плохой ребенок, а просто поступил плохо

Это очень важно для развития  индивидуальности ребенка

Можно лишить ребенка чего либо, например, любимого мультика, но никогда нельзя лишать любви. Принимая наказание, ребенок должен понять, что он совершил плохой поступок.

Психологи говорят, что нельзя ребенка наказывать трудом или заставить заниматься чтением или письмом. Они буду восприниматься ребенком как крайне неприятные действия.

Метод дрессировки.

Этот метод сочетает в себе сразу два метода и отрицание и похвалу. Это знакомый всем прием «кнута и пряника». Родителям следует не злоупотреблять таким методом, и все-таки находить подход к ребенку.

Предупреждая ребенка о последствиях его поступка, родители принимаются считать. Пока родители считают, у ребенка есть шанс еще все исправить. Если ребенок не желает остановиться то, то наказание, которое родители  пообещали необходимо  выполнить. Такой метод можно применять с детьми дошкольного возраста. Ребенок должен понять все серьезность положения.

Метод «заезженная пластинка».

Часто ребенок начинает договариваться с родителями,  ища различные предлоги.  В этот момент родителям достаточно  понять, что такой  диалог с ребенком ни к чему не приведет, лишь потеряется время, а затем и терпение. Это можно продолжать до бесконечности.  Непреклонно  настаивая на своих требованиях родители, достигнут большего эффекта.

Метод физического наказания.

вызывает много споров. Кто-то говорит что, воспитывая детей,  «дедовским способом» достигаешь большего послушания детей. Но здесь мы должны понять, кого мы хотим видеть в наших детях, запуганного послушного ребенка или гармонично развитую личность.

Прежде нужно постараться найти психологический контакт с ребенком и научиться воздействовать на ребенка более гуманными способами.

Почему дети негативно реагируют на запреты

Существует несколько причин, которые могут вызвать отрицательную реакцию у детей на требования родителей. Малышам сложно контролировать свои чувства и эмоции, в дошкольном возрасте они только учатся этому. Все, что мешает им получать удовольствие, формирует у них негативное отношение к происходящему. У детей отсутствует логическое мышление либо оно еще не до конца сформировалось, поэтому они не в состоянии выстраивать в голове отдельные закономерности. Ребенок не понимает запретов и того, что при нарушении важных правил может последовать наказание. Задача родителей состоит в том, чтобы объяснить это ребенку. Последствия должны быть точными и четкими, кратковременными и объективно указывающими на его некорректное поведение. Ребенок, в силу возрастных особенностей, может не оправдать ожидания взрослых людей, так как они идут вразрез с его желаниями

Ему трудно длительное время усидеть на месте, концентрировать свое внимание и не шуметь

Разговор на повышенных тонах и отсутствие аргументов также вызывают у ребенка испуг или обиду. Возможно, между взрослым и ребенком нарушен или вовсе отсутствует эмоциональный контакт. В таком случае договориться о чем-либо им бывает очень сложно. Ребенок живет своей жизнью, а родители – своей. Недостаточно кормить, одевать малыша и обеспечивать его безопасность

Важно как можно больше времени проводить за совместными занятиями – чтением книг, просмотром фильмов, настольными играми и разговорами. В вопросах воспитания и обучения детей у родителей должна быть единая позиция. Если один из них что-то запрещает, а другой это разрешает, то ребенку особенно сложно соблюдать установленные правила

Если один из них что-то запрещает, а другой это разрешает, то ребенку особенно сложно соблюдать установленные правила.

7 правил эффективного наказания — советы психолога

Правильное наказание должно стимулировать ребенка обдумать свой поступок или поведение и сделать соответствующие выводы, но ни в коем случае не унизить его, вызвать обиду, злость на родителей или чувство вины. Добиться этого можно, соблюдая следующие правила:

  1. Первое и главное — никогда не наказывайте ребенка на эмоциях. Не принимайте решение, наказывать ребенка или нет, пока вами управляет злость, гнев, разочарование, обида. Под воздействием этих эмоций вы не способны адекватно оценить проступок своего чада и выбрать соответствующее наказание. Остыньте и только потом решайте.
  2. Дайте ребёнку возможность объяснить ситуацию. Возможно, с точки зрения ребенка, он не виноват в случившемся, тогда сын или дочь будет считать наказание несправедливым. А если так, никакого эффекта, кроме затаенной обиды, оно не даст. Выслушайте, объясните, в чем ребенок ошибается, и, возможно, в этой конкретной ситуации наказывать действительно не стоит.
  3. Наказание должно быть соизмеримым проступку. На две недели лишать ребенка прогулок с друзьями за невымытую после себя посуду — неоправданно суровое наказание. А вот оставить без сказки на ночь за истерику в магазине — это адекватная плата за недопустимое поведение.
  4. Объясняйте, за что наказываете. Проговорите, в чем именно проступок и какого поведения вы ожидаете от ребенка. Даже если вам кажется, что он и сам все должен понимать, это не обязательно так.
  5. Наказывайте сразу или не наказывайте вообще. Особенно, если речь идет о маленьких детях до 6-7 лет. В силу возраста они не способно связать два события с большим разрывом во времени. Например, днем во время прогулки в парке с няней или бабушкой ребенок делает что-то запрещенное — убегает, дразнит собак, игнорирует замечания. Няня (бабушка) не может с ним справиться и звонит маме. Мама по телефону ругает чадо и говорит: «Вечером вернусь с работы, обязательно тебя накажу!». Спустя 4-5 часов ребенок даже не вспомнит об этом происшествии. За прошедшее время у него произошла масса событий: он увидел большую красивую машину, съел вкусное мороженое, посмотрел новую серию любимого мультфильма. А ситуация в парке улетучилась из памяти. И если мама, вернувшись домой, сдержит обещание и накажет сына, он даже не поймет, за что. Какие уж тут правильные выводы.
  6. Наказание — процесс интимный. Никогда не ругайте и не наказывайте ребенка в присутствии посторонних. Этим вы унижаете его и сводите на нет возможный положительный эффект. Публичное наказание вызывает у ребенка любого возраста сразу два негативных чувства — стыд и обиду на родителя. В таком состоянии он не слышит вас, не сожалеет о проступке, не делает нужных выводов. Ребенок только хочет, чтобы этот позор поскорее закончился, и придумывает, как отомстить вам за унижение.
  7. Командная работа. Наказание ребенка — одна из тех ситуаций, в которых мама, папа и другие взрослые члены семьи (бабушки, дедушки, тёти, дяди) должны быть на одной стороне. Недопустимо, чтобы один родитель наказывал, а другой жалел. Никакого результата такое наказание не даст, но создаст в семье напряженную обстановку, а в сознании ребенка разделит её на плохих родственников, которые наказывают, и хороших, которые жалеют. Взрослые должны заранее обсудить это и действовать сообща.

Воспитание детей — это огромный труд, немыслимая ответственность. Для многих семей эта задача становится неподъемной ношей, поскольку никто не учил их делать это правильно, осмысленно. Если вам кажется, что в воспитании ребенка вы зашли в тупик, никакие педагогические методы не работают, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы разберемся, где допущены ошибки, найдем причину «плохого» поведения вашего сына или дочери. И обязательно найдем подход, который поможет вам стать мудрым родителем, воспитывающим счастливого ребенка.

Просмотров: 1390

В качестве вывода

Наказание – метод неоднозначный, поэтому мнений и суждений о возможности и желательности его применения существует множество. Следует подвести краткие итоги вышесказанного и озвучить самые важные и полезные мысли.

Идеального ребёнка не существует. Малыш – это личность, у которой есть желания, не всегда совпадающие с требованиями родителей

Результатом этого противоречия и является наказание.
Детей младше 2 — 3 лет не имеет смысла наказывать, поскольку они ещё не понимают взаимосвязь между своим поступком и родительским воздействием.
Важно учитывать возможные причины непослушания, иногда знание мотивов приводит к отказу от применения наказания.
Нельзя наказывать детей за стремление познать окружающий мир, за желание помочь или неосторожные поступки. А вот злонамеренные действия должны быть наказаны.
Все вопросы, касающиеся мер дисциплинарного воздействия, нужно согласовать со всеми членами семьи.
Лучше использовать конструктивные методы воздействия на ребёнка, которые должны помочь исправить детское поведение.
Следует отказаться от физических наказаний (по возможности), угроз, оскорбительных действий

Осуждать нужно проступок, а не личность ребёнка.

Вопрос, как наказать ребенка за непослушание или серьёзный проступок, должен решать самостоятельно каждый родитель

Самое важное в такой ситуации – выбрать максимально конструктивный метод, который поможет изменить детское поведение

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий