Музыка для развития детей

Как развивается музыкальный слух у ребенка?

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет.

Развитие музыкального слуха происходит постепенно. По мере взросления малыша меняется его отношение к природе звука

Сначала он обращает внимание на шум, вздрагивает, учится подражать. В год малыш понимает, что если бить по клавишам игрушечного пианино, раздается звук

К 3 годам он пытается сам «играть». В 4 года ребенок танцует, поет, на детском пианино он пробует играть приятную для слуха мелодию, а не просто стучать по клавишам. К 5 годам дошкольник отличает на слух звучание широкого круга музыкальных инструментов.

Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях?

Слушаем музыку

Пусть музыка звучит в вашем доме! Предпочтительнее, классика, конечно. Подойдут произведения Моцарта (его почему-то дети особенно любят), Бетховена, Вивальди, Кабалевского, Грига, Чайковского, Мусоргского.

А под музыку можно делать все, что угодно. Например, рисовать. Поговорите с ребенком, что хочется нарисовать под эту музыку? Хорошо, если произведения будут характерными, а потому – легко узнаваемыми. Например, «Детский альбом» Чайковского или «Картинки с выставки» Мусоргского. Может быть, слушая «Марш невылупившихся цыплят», ваш малыш захочет нарисовать акварелью по влажной бумаге пушистого цыпленка? Или несущуюся в бешеном вихре ступу с Бабой-Ягой под одноименную пьесу Чайковского? Или красавицу-итальянку под веселую «Неаполитанскую песенку»?

А еще под музыку можно рассматривать картины и картинки. Правда, их придется специально заранее подобрать. Моя старшая дочка очень любила самодельный альбом «Карнавал животных». Я приклеила в обычный альбом для рисования вырезанные из старых журналов изображения животных в том порядке, в каком они следуют у Сен-Санса, и под музыку мы рассматривали этот альбом.

И, конечно, под музыку можно танцевать. Кстати, Юлианна Зеленорицкая, педагог детского сада «Лотос», рекомендует по ходу дела развивать также артистические способности. Ее воспитанники под одну и ту же музыку сначала танцуют, как зайчики (птички, бабочки), а потом – как медвежата (львы, лисята). Подробнее об этом необычном детском саде, где работает Юлианна, можно почитать на сайте www.slotos.ru.

Кстати, этот же прием можно использовать и во время пения. Не секрет, что дети – самые большие в мире консерваторы, и одну и ту же песню они готовы слушать по сто пятьдесят раз в день. Чтобы разнообразить, расцветить ее яркими красками, попробуйте спеть ее, как это сделал бы мышонок, тоненьким голоском. А теперь – как огромный слон или грозный тигр. А теперь споем ту же самую песенку грустно или весело, тихо или громко, как Мальвина или как Карабас-Барабас и т.д. Ориентируйтесь на сиюминутные интересы своего ребенка, тогда и он захочет повторить ваш эксперимент. Когда малыш немного подрастет, вам останется только объяснить ему, что мы играем, поем и говорим с различной интонацией. И в музыкальной школе он будет играть «с интонацией», ведь сама идея выразительного исполнения ему будет уже давно знакома.

Постепенно, слушая музыку, ваше чадо и само научится определять ее настроение, характер. Позвольте ему двигаться так, как подсказывает ему интуиция. Может быть, под плавную, нежную мелодию, ему захочется полетать, как прекрасная птица, а под грозные, тревожные звуки – спрятаться в гнездышке?

Очень хорошо, если с определенной музыкой будут связаны соответствующие движения – например, прыжки на месте под польку, бег под быструю музыку, ходьба под марш и т.д. Дети очень быстро привыкают различать характер музыки на слух. И даже если они не в состоянии описать его словами, они отлично сделают это в движении.

Во время танца или пения, конечно, желательно, чтобы ребенок попадал в ритм, но не ругайте малыша, если у него это пока не получается. Когда-нибудь непременно получится.

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

Ограничения по использованию музыки

Без каких-либо ограничений можно использовать только мамины песенки для малышей. Эти звуки не способны принести вред крохе. Да имама сама на уровне инстинкта почувствует, что сейчас нужно ее малышу.

Ограничения при использовании музыки:

  1. Нельзя ставить какие-либо композиции в то время, когда малыш спит или отдыхает. Это помешает полноценному восстановлению, мозг будет отвлекаться. В то же время тихие спокойные мелодии способствуют засыпанию. Но после того, как кроха уснет, звуки нужно убрать.
  2. Нельзя использовать наушники. Направленный звук может привести к акустической травме.
  3. Дети лучше всего воспринимают рассеянный звук. Желательно устанавливать колонки чуть выше головы дитя и на расстоянии не менее 1,5 м.
  4. Не нужно использовать дополнительные эффекты.
  5. До полугода нужно избегать шумных мест. До этого возраста у малыша не развит избирательный слух, что приводит к тому, что все звуки окружения сливаются воедино, что может пугать малыша;
  6. Нежелательно включать рэп, рок, гранж и другие жанры, где используется много инструментов, есть резкие переходы и другие сложные для восприятия моменты. Это перегрузит нервную систему ребенка, будет угнетать ее.
  7. Утром желательно ставить быстрые и легкие мелодии, к вечеру – спокойные. Это позволит правильно сформировать суточные ритмы.
  8. Не увлекайтесь. В день должно звучать не более 2-3 произведений классиков.
  9. Ориентируйтесь на самочувствие. Если ребенок болеет, у него наблюдаются судороги, проблемы с органами слуха, то нужно исключить прослушивание музыки из режима дня, требуется максимальное снижение акустической нагрузки.

Высоко и низко

Для того, чтобы ребенок усвоил эти понятия, помогут специальные игры и упражнения. Например, строя башню из кубиков, можно петь гамму или некий звукоряд, от нижнего звука к верхнему. Можно рисовать на закрепленном вертикально листе бумаги (в этом случае удобен мольберт), и напевать: рисуем линию снизу вверх и поем вверх, рисуем сверху вниз – и повторяем эту идею в звуках.

Классическая игра на определение высоты звуков «Птичка и медведь». Расскажите малышу, что на высоком-высоком дереве живет маленькая птичка, она поет вот так (сыграйте на пианино или другом музыкальном инструменте несколько звуков в верхнем регистре), а в берлоге живет медведь, он ревет низким голосом (играем в нижнем регистре). А теперь малышу нужно угадать, кто сейчас с ним хочет поговорить – птичка или медведь. Потом вы сможете ввести еще других персонажей вашей музыкальной истории – зайчика, лису, волка и пр. Определите для каждого зверя свою октаву, и постепенно кроха научится безошибочно определять высоту звука.

Какую музыку для новорожденных включать нельзя

Песенки для малышей, возрастом до 1 года и старше, должны приносить только положительную реакцию. Музыкальные вкусы родителей и новорожденного зачастую не совпадают. Родители должны понимать, что, если они решили открыть своему ребенку музыкальный мир, не стоит начинать с агрессивного металла или рока, даже если родители от него без ума.


Агрессивное исполнение

Категорически запрещается включать детям любого возраста:

  • электронную музыку;
  • произведения, написанные для ударных инструментов;
  • раздражающие нервную систему рычащие песни рок-исполнителей;
  • песни не должны содержать ненормативную лексику;
  • звучание оргáна позволительно открывать для ребенка, достигшего 7 летнего возраста, так как его специфическое воспроизведение способно породить чувство тревоги у грудничков;
  • нарочито низкий мужской бас исполнителя также может вызвать волнение малыша, негативно влияя на незрелую нервную систему;
  • не путать режим дня музыкальными произведениями – утро нужно начинать с веселых детских песен, вечером включать только спокойную музыку.

Ни в коем случае нельзя использовать наушники в качестве источника звука. Музыка для малышей до 1 года должна исходить из удаленного источника, ненавязчиво и негромко. Она не должна пугать, создавать эмоциональный дискомфорт и расстраивать ребенка. Путешествуя с ребенком в автомобиле, желательно отказаться от некачественного сигнала радиоволн. Звучание должно быть чистым, без частотного мусора и шипения. Если планируется длительное путешествие с младенцем, желательно приобрести заранее музыкальный детский диск с качественной лицензионной записью.


Нельзя использовать наушники

Не перегружая детей музыкой, можно открыть для них волшебный мир фантазии и ритма, который, несомненно, благотворно влияет на развитие нервной системы и мозговой активности. Музыка – волшебное открытие человечества, незримый помощник в коррекции настроения и поведения даже взрослых людей.

Что включать малышам от года до трёх

Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.

Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.

Что слушаем:

  • детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
  • музыкальные сказки от студии «Мелодия»
  • обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
  • музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
  • саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
  • Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
  • песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами

Ещё больше детской музыки — в нашем совместном проекте с сервисом Яндекс.Музыка. Просто переходите по этой ссылке.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Когда начинать знакомство ребенка с музыкой

Знакомство с музыкой можно начинать еще во время беременности. Подмечено, что будущие мамы, которые отдают предпочтение классической музыке, чувствуют себя лучше, спокойнее, уравновешеннее, чем женщины, избегающие такое времяпровождение. Хорошо, если во время беременности вы найдете 10-15 минут в день, чтобы насладиться музыкальным произведением. Ваше хорошее настроение создаст комфортные условия для развития вашего будущего ребенка.

После рождения первый раз можно включить в комнате ребенка музыку уже на следующий день. Рекомендуется выбрать для прослушивания спокойную классическую композицию на 5-10 минут во время бодрствования малыша.

Немалую роль в музыкальном развитии играет пение мамы и других взрослых. Различные колыбельные, детские песенки развивают слух ребенка, создают комфортную атмосферу.

Дальнейшее знакомство с музыкой происходит через ежедневное прослушивание классических и детских произведений. В 6 месяцев можно купить ребенку набор игрушечных или настоящих инструментов для развития умения различать звуки. Хорошо предлагать занятия на развитие умения различать звучания разных предметов, предлагать создавать собственные музыкальные “произведения” крышками от кастрюль, погремушками.

К 12-ти месяцам, когда ребенок научится ходить можно начинать учить малыша танцевать. Простые движения в такт мелодии хорошо способствуют развитию координации, слуха, вестибулярного аппарата.

С появлением первых слов в речи ребенка, предложите ему подпевать, заканчивать знакомые песенки. Постепенно видя, как вы с увлечением слушаете, поете, танцуете под музыку ребенок будет приобщаться к этому виду искусства, формировать собственный вкус.

Ближе к 3-м годам дети начинают проявлять интерес к определенным направлениям музыки, просить включать любимые композиции. Рекомендуется прислушиваться к мнению сына или дочки, позволять ему слушать то, что нравится. Вместе с появлением интереса к определенному жанру хорошо показывать и рассказывать, какие инструменты существуют, как они звучат.

В 4-5 лет познакомьте сына или дочку с известными композиторами, их произведениями. Научите малыша рассуждать над эмоциями, которые чувствовал автор при написании мелодии, придумывать сюжет, подходящий для звучания.

В 5-6 лет можно посетить концерт или оперу, познакомив ребенка с профессией музыканта, певца.

Музыкальное развитие ребенка зависит от желания взрослых приобщить своего сына или дочку к искусству. Не нужно читать длинных и скучных лекций по музыкальной литературе, просто научите кроху чувствовать мелодию и выражать с ее помощью свой внутренний мир.

Мы подготовили для вас подборку произведений для прослушивания вместе с детьми. Вы можете воспользоваться предложенными списками или составить свой, соответствующий вашим вкусам и предпочтениям.

Что предложить послушать ребенку из классической музыки:

  1. А. Вивальди “Времена года”.
  2. В. А. Моцарт:
  • Соната №11;
  • Alla Turka;
  • “Маленькая ночная серенада”;
  • “Симфония №40”;
  • “Марш жрецов из “Волшебной флейты”;
  • “Турецкий марш”.
  1. П.И. Чайковский:
  • “Щелкунчик”;
  • “Лебединое озеро”;
  • “Детский альбом”.
  1. Л. В. Бетховен:
  • “К Элизе”;
  • “Ода к радости”;
  • “Лунная соната”;
  • “Симфония №5 до минор”;
  • “Патетическая соната”.
  1. Ф. Шуберт:
  • Ave Maria;
  • «Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки»;
  • «Третий из шести музыкальных моментов».
  1. И. Альбенис «Испанская сюита».
  2. И.С. Бах:
  • «Прелюдия и фуга №1 до мажор»;
  • «Прелюдия №1».
  1. А.П. Бородин «Князь Игорь».
  2. И. Брамс:
  • «Венгерский танец №1»;
  • «Симфония №3».
  1. Ж. Бизе «Кармен».
  2. К. Дебюсси «Маленькая сюита».
  3. И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае».

Список классических произведений для прослушивания маленькими детьми можно продолжать бесконечно. Главное, при составлении сборника руководствоваться собственными музыкальными вкусами и создать собственный неповторимый список для развития малыша.

Что предложить послушать ребенку из детских песен:

“Кто пасется на лугу?” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 5”);

“Два веселых гуся” (из альманаха-сборника “Веселая карусель № 2”);

“Антошка”(из м/ф “Антошка”);

“Танец маленьких утят”;

“В траве сидел кузнечик”;

“Облака” (из м/ф “Трям, Здравствуйте”);

“Чунга-чанга” (из м/ф “Катерок”);

“Голубой вагон”( из м/ф “Чебурашка”);

“Песенка Львенка и Черепахи” (из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню”);

“Улыбка” (из м/ф “Крошка Енот”);

“Песенка о лете” (из м/ф “Дед Мороз и Лето”);

“Песня Чебурашки” (из м/ф “Чебурашка”).

Вы можете дополнить этот список своими любимыми песнями из мультфильмов. Главное, петь их ребенку с душой и радостью, во время прослушивания улыбаться и подпевать.

Влияние классической музыки на ребенка

Мнения взрослых разделяются на два лагеря — одни говорят, что для маленьких деток классическая музыка слишком сложна, а другие настаивают, что именно классика воспитывает в детях эстетический вкус

Однако детям неважно, как вы относитесь к этой музыке — каждый малыш интуитивно тянется к тому или иному звучанию, независимо от ваших личных предпочтений. Так, например, многие малыши затихают, когда слышат мелодии Чайковского, Бетховена, Вивальди, а вот к Баху с его несколько тяжеловатой для восприятия органной музыкой, дети относятся с настороженностью, потому что столь глубокое звучание вызывает у них тревогу.

Положительное влияние классической музыки на детей доказано учеными, и они говорят, что именно определенная частота акустических волн классических произведений воздействует на центры удовольствия ребенка, способствует развитию мозговой деятельности. Так, например, музыка Моцарта облегчает восприятие всего нового для малыша и стимулирует память, поэтому его произведения можно включать малышу в перерывах между познавательными играми.

При помощи классических произведений можно даже корректировать эмоциональное состояние малыша. Так, например, чтобы успокоить ребенка, можно включить ему произведения Бетховена, Брамса, Шуберта, чтобы улучшить настроение включите ему Чайковского, для поднятия активности пускай малыш слушает Листа, Моцарта, Хачатуряна, а для уменьшения чувства неуверенности и тревоги рекомендуется включать вальсы Штрауса, Рубинштейна, произведения Шопена.

Насильно принуждать ребенка к прослушиванию классической музыки не стоит, ведь даже не каждый взрослый способен осилить 10 минут прослушивания классики. Старайтесь каждый день включать малышу разные произведения и присмотритесь, как он на них реагирует. Наверняка от одних он будет успокаиваться, а другие наоборот будут побуждать его к необъяснимым капризным поступкам. Через время вы уже сможете подобрать список произведений, которые наиболее благотворно влияют на малыша.

Роль музыки в жизни детей

Польза занятий музыкой для детей нужно учитывать в процессе физиологического развития ребенка. Пение и игру на духовых инструментах рекомендуют детям, страдающим болезнями дыхательной системы. На занятиях ребят учат правильно дышать используя грудобрюшной и смешанный тип дыхания, когда диафрагма и легкие работают поочередно в зависимости от того какой звук необходимо воспроизвести. Известны случаи, когда ребенок полностью излечивался от астмы, после нескольких лет занятий.

Хоровым пением рекомендуют заниматься детям, страдающим заиканием. Заикающемуся ребенку с трудом дается произношения первого слога в слове. В момент пения слова «цепляются» одно за другое, ребенок подстраивается под коллектив, и даже если заикается, ошибки никто не слышит. Психологический дискомфорт снижается, и недуг отступает.

Для самых маленьких детей рекомендуется включать негромкую и мелодичную музыку, преимущественно классику или современные инструментальные композиции. А вот рока и рэпа пока следует избегать, поскольку большое количество ударных инструментов отрицательно воздействует на эмоциональный фон детей. Если ребенок приучается к слишком громким звукам и ритмам, он становится беспокойным.

Музыка должна быть ритмичной, но при этом не агрессивной. Под ритмичную музыку дети могут потанцевать или сделать утреннюю зарядку. А перед отходом ко сну лучше послушать расслабляющую и спокойную музыку. Некоторые родители сегодня приучают дошкольников к музыкальным сказкам из своего детства. Яркие и запоминающиеся мелодии, голоса первоклассных артистов и интересные сюжеты позитивно влияют на развитие ребенка. Музыкальные сказки способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Хотя некоторые взрослые считают, что классическая музыка сложна для детского восприятия, не обязательно начинать знакомство сразу с произведений Баха или Малера. Многие композиторы писали яркие и запоминающиеся мелодии, которые подходят и для детского и для взрослого восприятия. Например, «Детский альбом» П.И.Чайковского знакомит малышей с музыкальной культурой разных стран, а «Петя и Волк» С.С.Прокофьева дает представление о звучании музыкальных инструментов в игровой форме.

Любовь ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Благодаря нему он может начать писать собственные сочинения или профессионально играть на музыкальном инструменте. Но даже если он и не станет в будущем профессиональным музыкантом, у него разовьется эстетический вкус и способность отличать качественную музыку от некачественной.

Какую музыку включать новорожденным

Классическая музыка для новорожденных

Новорожденные дети в силу своего только начинающегося развития не нуждаются в песнях со словами. Музыка для таких малышей должна быть позитивной, но не заводной. Предпочтение следует отдавать классике, исполняемой клавишными, духовыми или струнными музыкальными инструментами. Максимально стараться избегать интерпретаций с использованием ударных и электронных инструментов.

Музыка для новорожденного

Только что родившемуся малышу самыми полезными звуками станет музыка природы:

  • пение птиц в лесу;
  • шум морских волн;
  • песни сверчков;
  • шелест капель дождя в листве.

Для первых дней жизни такие звуки подойдут лучше всего

Ребенок в первый месяц еще не способен концентрировать свое внимание на мелодии, поэтому лучшим выбором будет естественный природный звуковой фон, понятный любому живому существу на инстинктивном уровне. Музыка природы позволит ребенку расслабиться

Частота птичьих голосов благоприятно влияет на нервную систему, избавляя от тревог и волнения.

Развивающая музыка и песни для грудничков

Детские песенки для малышей от 0 и старше не должны быть инструментально перегружены. Лучше пусть это будут веселые песни, содержащие один-два музыкальных инструмента и голос. Музыка будет способствовать развитию в том случае, если не заставляет ребенка нервничать. Лучшая музыка для развития эмоционального равновесия – та, которая не раздражает.

Дети в возрасте 5-6 месяцев уже способны запоминать мелодию, поэтому для того, чтобы развивалась память, лучше использовать на музыкальных уроках простейшие детские песенки – четверостишья. Когда они станут для ребенка узнаваемыми, появится возможность влиять с их помощью на капризное состояние малыша, отвлекая его от плача приятной знакомой песней.

Первые детские песенки должны быть преимущественно на родном языке ребенка, потому как фонографическое восприятие с первых месяцев влияет на формирование речи малыша. Слыша родную речь, ребенок подсознательно будет понимать взрослое произношение, к которому в дальнейшем ему предстоит стремиться. Так, звучание французских песен для русскоязычных детей может увеличить риск картавого произношения звука «р» в старшем возрасте. Поэтому привычные советские детские песенки – лучший вариант для ознакомления с миром музыки для всех возрастов, начиная с самого раннего.


Первый танец

Что такое музыкальный интеллект

Американский психолог Говард Гарднер в своей Теории множественного интеллекта делит интеллект на восемь типов, один из которых — музыкальный. В его основе лежит способность анализировать музыкальный материал, использовать соответствующие знания и просто наслаждаться музыкой.

Этот тип интеллекта определяют не только знания (например, нотной грамоты) или природный дар (вроде умения точно воспроизводить мелодию на слух) — важен баланс и того, и другого:

Музыкальный интеллект есть у каждого, как голос, но развит он в разной степени. Прокачать его можно только одним способом — через «общение» с музыкой. Причем для этого вовсе не обязательно быть исполнителем — умение слушать тоже очень ценится.

Детское пение

Положительно влияет на формирование творческих и умственных способностей ребенка пение. Малыш выражает с помощью пения свои чувства, а для этого сочиняет мелодию, слова, или привносит в песню свою интонацию. Напевая детские мелодии, ребенок развивается эмоционально, психически и физически. Ведь когда он подпевает, он должен одновременно с этим слышать музыку, вспоминать текст песни и следить за собственным голосом

Это значит, что в его мозгу активны многие процессы, такие как память и внимание

Кроме того, пение пробуждает в ребенке чувство общности, оно сближает его с другими людьми, поющими рядом с ним. Это может упростить его адаптацию в обществе или больше сблизить с родителями. Полезно пение и для растущего организма ребенка. Некоторые исследователи рассматривают его как одну из форм дыхательных упражнений. Часто поющий ребенок имеет крепкий голосовой аппарат и легкие. Вырабатывает пение и правильную осанку.

Популярность пения среди детей объясняется тем, что они предпочитают активно осваивать искусство, быть причастным к нему. Это важная особенность их возраста, которую следует всегда учитывать. Также пение – наиболее доступный для маленького ребенка вид музыкального творчества, поскольку он не требует использования дополнительного оборудования.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий