6 главных ошибок воспитания детей

«Ты же девочка/мальчик….»

Стереотип – понятие достаточно вредное, но распространённое в нашем обществе. За всю историю человечества их накопилось достаточно много, и, как правило, ни к чему хорошему они не приводят – тут и однобокость мышления, и комплексов целый мешок и целая коллекция внутренних барьеров.

Излюбленный стереотип всех родителей – гендерный. Под этим соусом можно внушить ребенку массу глупостей. «Девочке нельзя драться», «Не смей плакать! Ты же мальчик», «Девочки так себя не ведут» и так далее.

С чего это мальчику нельзя плакать? Он что, не человек что ли? Ему не может быть больно или плохо? Речь вовсе не о том, чтобы учить мальчика распускать нюни по любому поводу. Речь о том, чтобы ребенок не боялся выражать свои подлинные чувства и эмоции, без страха, что если он вдруг пустит слезу, на него со всех сторон набегут с упреком: «ты же мальчик!» Да, пускай ребенок на корню обрубает всё, что чувствует, и стоит с каменным лицом. Зато всем вокруг будет спокойнее.

Девочка, в перепачканном платье тоже не устраивает, ибо так быть не должно – «ты же девочка!» А то, что ей тоже хочется поиграть, побеситься во дворе с друзьями – это не в счёт.  Девочка должна смиренно сидеть на скамеечке в белых оборках и бантах и разговаривать с куклой.

Вместо навязывания определенного типа поведения, научите ребенка чему-то полезному.

Вкусно готовить, постоять за себя, оказать первую медицинскую помощь, собрать палатку, или хорошо плавать, бегать, прыгать, ловко лазать – навыки, которые хороши как для мальчика, так и для девочки.

Были излишне требовательны и строги

Когда родители ругают детей за двойку или плохо выглаженную рубашку. Когда придираются за излишне активное поведение или неправильное отношение к жизни. Все это они делают из любви и желания вырастить успешного члена общества. Они думают, что их строгость поможет детям взять себя в руки и достичь высоких результатов. Увы, родители ошибаются и получают обратный эффект — проблемы в развитии ребенка, испорченные с ним отношения, страхи, низкую самооценку, которые не приводят ни к чему хорошему. Потому что поддержка и доброе слово важнее извечных ограничений. Потому что нужно не просто ругать, но искать хорошее и поощрять это личным примером. Жизнь и так трудна, зачем ее усложнять еще больше? Такие ошибки в воспитании могут стоить очень дорого!

История №2. Обесценивание личности

«Как только мы с братом начинали плохо себя вести, мама сразу же угрожала нам тем, что отдаст в интернат. Она сетовала на то, что нас родила, говорила, что это была ошибка, всячески нас оскорбляла. Тирада сопровождалась сбором вещей. Доставался чемодан, в него складывалась наша одежда, мы ревели до посинения, с нами была настоящая истерика. Только после ползания на коленях и многочисленных просьб о «пощаде» нас все-таки прощали. До сих пор я готова сделать все, только бы меня не бросили. Этим пользуются абсолютно все. А я живу в постоянном страхе того, что в один момент меня просто перестанут любить».

Отсутствие защиты для своих детей

Фото Pixabay

Не думайте, что маленький ребёнок должен всегда сам отвечать за свои поступки перед посторонними людьми. Вы его защита от окружающего мира. Вы всегда должны вставать на сторону своего ребёнка, независимо от ситуации. Пример: стучит сосед в дверь. Вы открываете, а он яростно с матом кричит, что ваш сын попал мячом по стеклу соседского автомобиля, и он требует, чтобы вы срочно выдали ему паршивца. Ваши действия? Вы должны сказать соседу, что всё оплатите, потому что вы отвечаете за действия своего ребёнка. Всё. Если сосед начинает оскорблять вашего сына, в таком случае вы защищаете его любыми способами. Потому что это ваш сын, и вы обязаны дать ему свою защиту.

Пожалуй, это основные правила и ошибки, которыми следует руководствоваться при воспитании детей. Наша героиня Ольга совершает почти все ошибки из нашего списка, кроме 5 пункта, чем вызывает сочувствие по отношению к маленькому Артёму.

Разумеется, воспитание ребёнка весьма индивидуальная вещь, поэтому вам необходимо самостоятельно вывести собственную систему воспитания. Я же дал только фундамент, от которого можно отталкиваться.

Типичные ошибки воспитания детей во время развода

Развод тяжело переносится всеми членами семьи. Супругам трудно контролировать эмоции. Им кажется, что только они переживают сложный этап. При этом забывают, несмотря на возраст, ребенок все понимает. Типичные ошибки в воспитании детей при разводе ― распространенная проблема. По данным Росстата в России с 2010 года разводится более 50% семей. Эти 5 ошибок допускают не только при разводе. Они наблюдаются и у пар, близких к этому решению.

  1. «Переманивание» ребенка на свою сторону. Чаще всего бывает в нуклеарных семьях: родители + дети. Чтобы чувствовать поддержку на своей стороне, и причинить боль другой, родитель начинает «переманивать» чадо к себе. Это всевозможные поощрения ― можно все, что раньше не разрешалось. Покупки дорогих игрушек, поездки в обещанный 2 года назад цирк. Родитель резко вспоминает, что хотел ребенок и начинает давать это. В итоге, ситуация напоминает соревнование, где призом становится ребенок. А точнее, чью сторону он выберет.
  2. Забывать о ребенке. Вы можете его покормить, собрать в сад или школу. Но ему этого мало. Он тоже переживает. Поэтому, когда подходит с рисунком, не спешите ответить: «У меня сейчас голова другим забита». Оцените его творчество. Присоединитесь к занятию. Кстати, рисование помогает отвлечь мысли и освободить эмоции.
  3. Сравнивать с супругом(ой). Воздержитесь от фраз: «Весь мать/отца», «Точно, как твой папаша делаешь» и т.д. Ребенок понимает, вы это говорите с негативным оттенком, осуждением. Он знает, что сейчас имя супруга(ги) с ваших уст ― чуть ли не обзывательство, самое худшее слово. Если чадо ведет себя плохо или поступил неправильно, то просто объясните, почему так делать нельзя. Ему непонятно, что плохого быть похожим на родителя, с которым он рос в одном доме всю жизнь. Для детей нормально копировать поведение родителей.
  4. Обсуждать взрослые дела в присутствии ребенка. Его не должны касаться ваши отношения и подробности ссоры. Максимум, что вы можете сказать:
    ― Сейчас у нас с папой есть разногласия, недопонимание. Такое часто бывает у взрослых. Мы пытаемся решить эту проблему, поэтому много говорим.
    Когда дети становятся свидетелями скандалов, их психика нарушается. Они не чувствуют себя в безопасности дома. Им кажется, что рушится все во что они верили. Если брак не удалось сохранить, то прочтите статью «Как сообщить о разводе ребенку правильно«.
  5. Настраивать против другого родителя. Чадо любит обоих родителей и одинаково нуждается в их поддержке, заботе, ласке. Он привык, что есть оба хороших родителя. Ребенку не понятно, почему он должен разлюбить мама или папу, почему кто-то из них плохой. Ведите себя достойно, сдержанно и просто при детях.

Ошибка №4 – попытка реализовать свои мечты через ребенка

Есть родители, которые пытаются навязывать своим детям свои мечты только потому, что они сами не смогли воплотить их в жизнь. Кто-то не смог в силу каких-либо обстоятельств стать инженером, хирургом, преподавателем, спортсменом или музыкантом, но это не означает, что вы сможете пройти через этот путь вместе с вашим ребенком.

Дети являются нашим продолжением: в них заложены наши гены, мы передаем им часть своего опыта. Однако у каждого в этой жизни своя дорога, и не стоит их заставлять идти по тому пути, который всецело избрали вы, не учитывая желания, мнения и реальных способностей вашего ребенка. В результате вы рискуете сделать вашего ребенка несчастным и неуверенным в своих силах человеком, которому будет за что винить вас.

Откуда берутся детские неврозы?

Неврозы – распространенный вид нервно-психической патологии, наблюдаемый у дошколят и ребят младшего школьного возраста (подробнее в статье: виды неврозов у детей дошкольного возраста). Они возникают как эмоциональное расстройство, вследствие нарушения внутрисемейных отношений. Очень трудно малыши переносят ухудшение взаимоотношений с матерью, которая является самым близким человеком в первые годы жизни.

Мать может отстраниться по многим причинам: ухудшение отношений с мужем, устройство личной жизни, уклонение от семейных обязанностей вследствие эмансипации («деловая мама»), болезнь и прочее. Она также может страдать неврозом, придерживаться привитых ее семьей взглядов на воспитательный процесс, неприемлемых для современных малышей и подростков.

Под влиянием неблагоприятного микроклимата в семье общее состояние ребенка ухудшается. Он плохо засыпает, становится тревожным, постепенно проявляются такие симптомы:

  • обкусывание ногтей;
  • сосание пальцев, воротника одежды;
  • ночное недержание мочи;
  • чувствительность, слезы без видимых причин;
  • нарушение сердцебиения, дыхания, потливость;
  • отрицательное отношение к учебе;
  • периодические головные боли.

Факторы возникновения невроза

Неврозы – своеобразный ответ на неправильное воспитание (обиды, непризнание, непостоянство, игнорирование детских потребностей). У мальчиков они могут проявляться уже в 3 года, у девочек – в 4 года и позже. Неврозы могут быть связаны с доминированием и единоличной властью одного из родителей, гиперопекой, завышенными ожиданиями.

Выделяют 5 факторов, провоцирующих неврозы:

Отсутствие режима дня. Враги детского здоровья – неконтролируемое время трапез, отхода ко сну, занятий. Если периоды активности и отдыха не регламентированы в соответствии с возрастом (ограничение времени прогулок, физической активности), ребенок находится в состоянии нервного напряжения.

Особенности характера ребенка

Важно учитывать психотип детской личности. Чувствительному меланхолику противопоказаны крик и физические методы воздействия. Подвижный холерик тяжело реагирует на гиперопеку

Смена привычного образа жизни, окружения. Неврозы часто возникают у ребят после переезда, перехода в другую школу, наблюдаются в семьях, где ребенок не получает поддержки старших. Ошибки в воспитании детей дошкольников и подростков. Специалисты отмечают негативно влияющие на детскую психику модели: гиперопека, неприятие, авторитарнное поведение взрослых, вседозволенность. Отрицательно также влияют ситуации, когда родители не могут договориться, как воспитывать ребенка. Психотравмы. Если на глазах ребенка произошло негативное событие (пожар, стихийное бедствие, родительская брань), в дальнейшем возможно развитие фобий, комплексов, панических атак

Подвижный холерик тяжело реагирует на гиперопеку. Смена привычного образа жизни, окружения. Неврозы часто возникают у ребят после переезда, перехода в другую школу, наблюдаются в семьях, где ребенок не получает поддержки старших. Ошибки в воспитании детей дошкольников и подростков. Специалисты отмечают негативно влияющие на детскую психику модели: гиперопека, неприятие, авторитарнное поведение взрослых, вседозволенность. Отрицательно также влияют ситуации, когда родители не могут договориться, как воспитывать ребенка. Психотравмы. Если на глазах ребенка произошло негативное событие (пожар, стихийное бедствие, родительская брань), в дальнейшем возможно развитие фобий, комплексов, панических атак.

ИНТЕРЕСНО: как воспитывают детей в разных странах: от Китая до Скандинавии

Доктор Комаровский отмечает, что родителям не следует игнорировать мнение о ребенке, высказанное его учителями и друзьями. Когда жалобы поступают от нескольких людей, нужно разобраться в ситуации

Если подросток ведет себя неадекватно, важно смотреть ему в глаза и сказать коротко: «давай разберемся, что не так», «чего ты хочешь?», «что я должна сделать сейчас?». Когда ребенок систематически пытается навредить своему здоровью, важно искать помощи у специалиста

Когда ребенок систематически пытается навредить своему здоровью, важно искать помощи у специалиста

Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков

Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.

Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.

Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.

Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.

Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.

Гиперпротекция

  • избыток внимания;
  • вседозволенность;
  • оберегание от всего.

Родители в таком случае часто оправдывают себя тем, что всё, что они делают – для ребёнка, другим заниматься не хотят или не могут (чаще всего в эту роль вступает мама), считают своего ребёнка слишком особенным и, тем самым, приносят ему вред.

Как правило, в процессе такого воспитания ребёнок становится инфантильным (пассивным, безответственным), становится беспомощным, так как в процессе воспитания постоянно подавлялась его воля.

Совет: дайте возможность ребёнку сделать что-то самостоятельно (если вы считаете это дело опасным, то хотя бы под вашим присмотром). Дайте ему время в день (сколько он того хочет) побыть одному. Это может быть игра рядом с Вами, но без вашего вмешательства в неё. Покажите ему пример собственной занятости чем-то другим, кроме как его воспитанием.

Гиперопека и удушающая любовь

Многие родители, особенно, если малыш был долгожданным, превращают его в маленького кумира. Они позволяют такому ребенку буквально все, делая его неконкурентоспособным и давая понять, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Вырастая, такой человек только и ждет результатов на блюдечке с голубой каемочкой. Не получая их, он выказывает свою неприязнь родителям, обществу. Человек ждет того же идолопоклонства, что получал в детстве.

Либо же ситуация разворачивается иначе. Уже подросший ребенок пытается построить свою жизнь так, как считает нужным, но получает (чаще всего от мамы) целый комплекс нравоучений.

Иногда материнская любовь становится настолько удушающей и абсурдной, что ребенок чувствует себя буквально в клетке. Мама пытается контролировать каждый шаг даже уже взрослого человека, диктует свои правила, дескать, она хочет ведь как лучше.

Нельзя чрезмерно опекать малыша, делая его априори несамостоятельным. Такие дети часто не умеют того, что делают их сверстники. Им запрещается буквально все: гулять, долго смотреть телевизор, назначается строгий распорядок дня. Родители в данном случае думают, что делают все для счастливого будущего малыша, превращая его жизнь в ад.

Это не говорит о том, что ребенок должен быть предоставлен сам себе и может делать все, что ему вздумается. Однако некоторую свободу действий, даже малышу, стоит давать.

И конечно же, ни в коем случае нельзя растворяться в своих детях. Маленький человек нуждается в личном пространстве, не следует контролировать каждый его шаг, если, конечно, речь не о годовалом ребенке. Нужно предоставлять детям право выбора и считаться с их мнением. Только в этом случае можно вырастить психологически здоровую и полноценную личность, которая будет благодарна своим родителям за счастливое детство.

Навязывание своих желаний

Ошибки в воспитании детей допускают все родители. Иначе и быть не может, ведь быть идеальными папой и мамой не так-то просто, да, пожалуй, невозможно. Ребенку нужны его настоящие родители, а не роли, которые они исполняют, однако корректировать свое поведение не просто можно, а нужно.

Самой типичной ошибкой является желание вырастить идеального ребенка, который не ругается, учится только на пятерки, не ведает, что такое ослушаться родителей. В процессе этого малыш проходит все круги ада. Это и изучение английского чуть ли не с пеленок, а также навязанное шаблонное поведение. Ребенок вырастает с синдромом хорошего мальчика или девочки. Итогом становится хроническое невезение во всем чего не коснись:

  • бизнес;
  • семья;
  • здоровье.

Человек по жизни старается соответствовать навязанным родителями шаблонам. И в его голове постоянно звучит пресловутое: «Ты должен!». Конечно же, родители хотят как лучше. Они стараются сделать из малыша гения, чтобы он преуспевал во всем и раньше всех освоил то, что другие дети начинают изучать в более старшем возрасте. При этом если копнуть поглубже, то таким образом люди пытаются воплотить свою мечту, наплевав на ребенка и попросту отбирая у него право выбора и нормального детства.

Важно давать маленькому человеку пространство для развития и не навязывать свои желания. Безусловно, дошкольник нуждается в том, чтобы его направляли

Но для этого следует отталкиваться от желания ребенка, а не тащить беднягу силой в какую-то секцию.

За формирование личности ответственны не только родители

Родители дают что-то вроде основы твоей личности, формируют набросок. В остальном по большей части нас формируют генетика, темперамент, и в особенности наше окружение. Если бы родительское воспитание занимало существенную долю всего процесса развития личности, тогда бы в интеллигентных семьях не вырастали гопники, все мысли которых о том, чтобы выпить, а у алкоголиков не росли бы гении, не способные обидеть и мухи.

Мы не перекладываем с родителей ответственности за их проступки, но призываем тебя не винить только их и копать глубже. Каким было твоё окружение, как оно влияло на тебя, что ты сам делал, чтобы избежать этого влияния, или наоборот, приобщиться к нему — вот действительно важные вопросы.

Ошибки воспитания: унижение

Совет. Уважайте личность своего ребенка. Он такой же человек, как и вы, только маленький. Наказание может быть в виде отказа от обещанного подарка и т.д., но никак не в виде битья и унижений.

Детки вырастают, но не многим удается воплотить свои мечты в жизнь. Большая часть из них становится скучными и зажатыми мужчинами и женщинами, полные комплексов и проблем. И тому виной ошибки воспитания их родителей.

Осознайте, что каждый ребенок — это уникальное существо, обладающее невероятным потенциалом, талантом и большими способностями. Нужно только помочь ему раскрыться. Будьте хорошими родителями, и у вас вырастут хорошие дети.


Никогда не отказывайте ребёнку во внимании

Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого

Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон

«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим. Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути

Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»

Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути

Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»

Советы психологов

Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.

Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада

Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка

Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.

Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.

Извиняясь, не переносите чувство вины на ребёнка

Мы должны быть в ответе за свои негативные чувства. Зачастую у ребёнка нет задачи специально нас разозлить, поэтому не делайте его ответственным за собственные чувства.

На любое поведение могут возникать разные реакции: сочувствие, сопереживание, раздражение, злость и т.п. Но можно ведь и посмеяться над ситуацией, присоединиться к ребёнку и помочь ему преодолеть возникшие обстоятельства. Не говорите: «Ты разозлил меня», а скажите из позиции Я: «Я разозлилась на тебя».

Когда извиняетесь перед ребенком, скажите: «Прости, что я разозлилась. Знаю, что тебе это было неприятно».

Задача состоит не в том, чтобы объяснить ребёнку в чем он был неправ, а извиниться перед ним за ту форму, за те слова и за тот тон, с которым мы говорили. Не забывайте – дети любят подражать. Ребенок учится у вас и, в случае, если почувствует себя неправым, он также сможет подойти с извинениями.

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе , и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на “ожидаемое” (т.е. предусмотренное генетически) и “парадоксальное” (несоответствующее генетической программе).
Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.
Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.
Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”

Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.
Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики

Источники

  • Gill P. Imposter syndrome- why is it so common among nurse researchers and is it really a problem? // Nurse Res – 2020 – Vol28 – N3 – p.30-36; PMID:32909417
  • Tapia MD., Doumbia M., Dembele R., Ball K., N’Diaye B., Amadou H., Charara S., Henao-Restrepo AM., Merle CS., Sow SO., Levine MM. Arranging good clinical practices training and trial monitoring for a vaccine efficacy study during a public health emergency of international concern. // Vaccine – 2020 – Vol38 – N24 – p.4050-4056; PMID:32284269
  • Hart JD., Sorchik R., Bo KS., Chowdhury HR., Gamage S., Joshi R., Kwa V., Li H., Mahesh BPK., Mclaughlin D., Mikkelsen L., Miki J., Napulan R., Rampatige R., Reeve M., Sarmiento C., War NS., Richards N., Riley ID., Lopez AD. Improving medical certification of cause of death: effective strategies and approaches based on experiences from the Data for Health Initiative. // BMC Med – 2020 – Vol18 – N1 – p.74; PMID:32146900
  • Yoneda M., Yamada K., Izumi T., Matsuzaki E., Maruta M., Hatakeyama J., Morita H., Tsuzuki T., Anan H., Hirofuji T. Development of an error-detection examination for conservative dentistry education. // Clin Exp Dent Res – 2020 – Vol6 – N1 – p.69-74; PMID:32067399
  • Grigore M., Nandrean A., Gafitanu D. // Bull Cancer – 2020 – Vol107 – N3 – p.322-327; PMID:32061377
  • Milne DN., McCabe KL., Calvo RA. Improving Moderator Responsiveness in Online Peer Support Through Automated Triage. // J Med Internet Res – 2019 – Vol21 – N4 – p.e11410; PMID:31025945
  • Chancey RJ., Sampayo EM., Lemke DS., Doughty CB. Learners’ Experiences During Rapid Cycle Deliberate Practice Simulations: A Qualitative Analysis. // Simul Healthc – 2019 – Vol14 – N1 – p.18-28; PMID:30216277
  • Bang S., Bahl A. Impact of Early Educational Intervention on Coding for First-year Emergency Medicine Residents. // AEM Educ Train – 2018 – Vol2 – N3 – p.213-220; PMID:30051091
  • Misbah S., Mahboob U. Strengths, weaknesses, opportunities, and threats analysis of integrating the World Health Organization patient safety curriculum into undergraduate medical education in Pakistan: a qualitative case study. // J Educ Eval Health Prof – 2017 – Vol14 – NNULL – p.35; PMID:29284217
  • Krejčí H. . // Vnitr Lek – 2016 – Vol62 – N11 Suppl 4 – p.S52-61; PMID:27921426

Умный — не значит взрослый

Все родители, бабушки и дедушки считают, что их малыш — самых умный, одаренный и талантливый. Это может быть и действительно правдой, однако не стоит путать умного ребенка с ребенком взрослым. Если он с легкостью осваивает новое, это совсем не означает, что он способен самостоятельно доехать на другой конец города или приготовить обед. Будьте честны с собой и соразмеряйте свои желания с действительностью.

Но и в противоположную крайность нельзя пускаться, ведь чрезмерная опека не принесет ничего хорошего крохе.Лучший вариант — это внимательно следить за сверстниками ребенка. И если однажды вы увидите, что они гораздо самостоятельнее вашего малыша, это и будет верным знаком, что вы даете ему недостаточно свободы.

Стремитесь к личностному росту

Мы сталкиваемся с неприятными ситуациями для того, чтобы учиться и становиться лучше.

Важно сказать себе: «Я прощаю себя за те ошибки, которые допустила в прошлом. Я люблю своего ребёнка и желаю ему самого лучшего. Я сделала то, за что сейчас переживаю, из благих побуждений

В тот момент я просто не знала, как поступить лучше или по-другому. Сейчас я работаю над собой и нахожу возможные способы меняться»

Я сделала то, за что сейчас переживаю, из благих побуждений. В тот момент я просто не знала, как поступить лучше или по-другому. Сейчас я работаю над собой и нахожу возможные способы меняться».

Движение – это жизнь! Для человека важно ощущение того, что он предпринимает действия для разрешения возникшей проблемной ситуации и меняется к лучшему в ходе ее решения. Не зацикливайтесь на чувстве вины – действуйте!

«У всех дети, как дети, а ты….! »

«Вот Алиночка, дочка тёти Марины из 5 подъезда учится на одни пятёрки, а ты лентяйка!» Сравнение с другими детьми – одна из самых страшных педагогических ошибок, которую допускают родители. Ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Да, возможно Алиночка лучше учится, Ванечка хорошо себя ведёт, а Коленька даже бабушку через дорогу перевёл – пусть так! Вашего ребёнка это не касается. Он – другой, уникальный, и у него тоже наверняка есть немало достоинств, которые нужно не только рассмотреть в нём, но и постоянно подчёркивать. Вы же хотите, чтоб ваш ребёнок вырос счастливым и уверенным в себе? Тогда забудьте про сравнения. Навсегда. В противном случае вы получите закомплексованного человека, с невидимым третьим глазом во лбу, который будет замечать исключительно пыль на плинтусах, целлюлит на боках и равняться на Алиночку, которая всегда лучше.

«Сохранить атмосферу любви»

Если ваша семья распалась по каким-либо причинам, и вы остались при этом не в самых хороших отношениях – не спешите выплёскивать весь негатив при ребёнке, настраивать против, поливая грязью бывшего мужа/жену, чтобы не произошло между вами и сколько бы обид не накопилось.

У детей, чьи родители одаривают друг друга подобными «комплиментами» могут возникнуть серьёзные проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом. А потом все задаются вопросом: почему понятие «институт семьи» стало изживать себя?

Девочки, наслушавшись «какой папа плохой», создадут в своей голове стереотип о том, что все мужчины одинаковые, что никому нельзя доверять и т.д.

Мальчики же в свою очередь могут стать женоненавистниками, или попросту не захотят заводить отношений. Тут уж одним сеансом к психотерапевту не обойтись…

В любом случае, даже если и произошел разрыв отношений, нужно объяснить ребёнку, что родители его очень любят, будут заботиться о нём и всегда придут на помощь. Это не даст ему потерять уверенность в себе, избавит от возможных обид, нехватки любви и одиночества.

Неправильное воспитание подростка

Неправильное поведение во время переходного периода (пубертата) дочери. В этом возрасте ребёнок хочет самостоятельности и принимает в штыки всё сказанное взрослыми

Очень важно придерживаться принципа твёрдости и доброжелательности

Твёрдости в сохранении границ дозволенного — ведь многие, боясь потерять контакт с ребёнком, снимают все запреты

И доброжелательности в общении — для поддержания контакта со стремительно изменяющимся ребёнком нужен диалог, важно притушить эмоции при общении с дочерью, ведь её эмоций хватит на всех с головой

И никогда нельзя использовать ею сказанное против неё же самой, в этом случае девочка просто замкнётся в себе и достучаться до неё будет почти невозможно. Ведь будет потеряна самая главная составляющая близости — доверие.

Давние ошибки

Сила настроения

Настроение родителей может изменяться как погода, но оно не должно отражаться на взаимоотношениях с детьми. Когда все хорошо на работе, хочется поделиться счастьем: разрешить все, что было нельзя. Но тогда нарушается правило запретов. Ребенку сложно понять: отчего, то что было нельзя вчера, вдруг теперь позволено. «Почему я не могу требовать этого завтра?» ― думает он. Взрослые сами оказываются в ловушке своих необдуманных действий. Нельзя было чипсы, играть на компьютере до полуночи, гулять самому на другом конце города ― сохраните запреты. К тому же, они оправданы.

Лучше порадовать ребенка долгожданной прогулкой в зоопарк, кукольный театр, цирк. Можете купить билет в кино для ребенка и нескольких его друзей. Сопроводить их на сеанс, предварительно поговорив с родителями. Никогда не срывайтесь на детях. Даже когда физически измотаны, ничего не ладиться на работе и с супругом Быть мамой и папой сложно. Научитесь контролировать эмоции. Вы управляете ими, а не наоборот. Чадо берет с вас пример.

Полная самостоятельность

Обратный эффект гиперопеки ― гипоопека. Фраза «Пусть на своих ошибках учится» ― не всегда уместна. Особенно когда речь идет о воспитании ребенка. Некоторые родители так бояться навредить чрезмерной заботой, что уходят в другую крайность ― чадо предоставлен полностью себе. Плюс такого воспитания, что дитя действительно самостоятельный. Он может сам вставать в школу, готовить еду, одеваться, принимать решения, делать или не делать уроки и нести за это ответственность. Но главный, очевидный минус ― ребенок чувствует себя одиноким, ненужным, нелюбимым. Ему кажется, что его никто не понимает, а его судьба родителям не важна. И понятно, ведь он не ощущает поддержки близких и их участия в жизни. Дети могут повторить ошибки взрослых, но лучше, если о каких-то вы успеете предупредить.

Воспитывать в строгости

Родители совершают типичные ошибки в воспитании детей, из-за незнания, а порой из добрых побуждений. Некоторым кажется, что строгость синоним «правильно». Строгость позволяет влиять на ребенка, она помогает его контролировать, не переходить черту «взрослый и дети». Так, чадо знает свое место, границы дозволенного и уважает родителей. Но метод чрезмерной строгости, может сделать ребенка:

  • Эгоистом (считает, что прошел многое и ему было тяжелее всех);
  • Закомплексованным;
  • Безынициативным;
  • Неуверенным;
  • Жестоким;
  • Черствым;

Мало теплых разговоров

Еще одна типичная ошибка родителей в воспитании детей ― мало теплых разговоров. Если хотите выстроить связь, которая не утратила бы прочности со временем, то мало спросить «как дела в школе?». Делитесь эмоциями, не бойтесь открыться перед ребенком. Не считайте, что он слишком мал, чтобы вас понимать.
Что дают вам задушевные беседы:

  • Хорошее настроение;
  • Чувство доверия;
  • Возможность выговориться, а значит и облегчение;
  • Жизненный опыт, ведь из таких разговор можно почерпнуть нечто полезное;
  • Узнать о жизни друг друга, интересах, воспоминаниях;
  • Осознание, что многие проблемы решаемы, а промахи не катастрофа.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий