Что делать, если ребенок боится громких звуков

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков?
Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, после неудачного купания. Причина страха громких звуков – не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем
    ), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные

Детские страхи и фобии — это нормальное явление и возможность для малыша справиться с проблемами на определенном этапе развития. Беспокойство по разным поводам переживают практически половина детей от полутора до пяти лет. После шести боязнь темноты, громких звуков, одиночества или замкнутого пространства обычно отходит на второй план, но появляются другие фобии. Если ребенок боится громких звуков, то как ему помочь справиться со страхом? Что может стать причиной такой проблемы?

Дромофобия

Это, буквально, боязнь пути (δρόμος – путь, бег). Так называется страх пересекать улицу («агира» по-гречески, поэтому другое наименование – агирофобия) или дорогу как оживленную, так и такую, на которой никакой транспорт никогда и не появлялся. К объектам страха относится многополосные шоссе, проселочные дороги и т. п. И не имеет значения, имеется светофор, пешеходный переход или придется просто перебежать на другую сторону в любом месте.

Страдающей данной патологией человек предпочтет пойти в магазин, находящийся за 2 километра от дома торговой точке, находящейся рядом, но через дорогу. Им движет страх и неприятные ощущения, его сопровождающие.

Если вы полагаете, что причиной такого страха стало участие такого индивида в ДТП или наблюдение со стороны за автокатастрофой с другими людьми, то так происходит не в каждом случае. Хотя специалисты и говорят, что это не исключено, прибавляя к этому потерю близкого человека в аварии или просмотр новостей с ужасными кадрами трагических дорожных происшествий. Они также считают, что агирофобия развивается в силу эмоционального возбуждения индивида от перечисленного, боязни попасть под машину, из-за неуверенности в себе.

Но чаще это не так. Почему такой страх возникает, дромофобы объяснить не в состоянии. Они вполне адекватны, имеют рациональное мышление, но в этом случае не могут сказать, чего именно так боятся. Прекрасно понимая всю нелепость происходящего, преодолеть фобию эти люди не в состоянии.

Следует иметь в виду, что если через дорогу опасаются переходить плохо видящие люди, то таковых нельзя причислять к агирофобам – у них есть точная аргументация своей боязни.

Кстати, дромофоб может спокойно прогуливаться вдоль страшащей его трассы. Он может даже переходить ее по подземному переходу, а также толпе народа или в сопровождении другого человека, но если тот первым шагнул на дорогу. В этом случае агирофоб полагает, что эти люди или спутник контролируют ситуацию.

Диагностика РАС

На сегодняшний день не существует медицинских анализов, которые бы достоверно бы определили наличие расстройства аутистического спектра. Основная форма диагностики для выявления аутизма является интервью с родителями, а также наблюдение за поведением ребенка и особенностями его коммуникации. Помимо этого для определения вида и степени выраженности аутизма используют ряд опросников, опираясь на информацию из них можно определить наличие или отсутствие аутизма или расстройства аутистического спектра у ребенка.

Развернутая диагностика для определения наличия и степени выраженности расстройств аутистического спектра проводится комплексом следующих мероприятий:

  • Беседа, наблюдение за ребенком;
  • Тесты, анкеты;
  • Игра, конструирование;
  • МРТ, КТ мозга;
  • Исследование вегетативной, сердечно-сосудистой системы.

Динамическое наблюдение за поведением ребенка является основным методом диагностики аутизма. Также в дополнение к этому методу рекомендуется проведение психологического, физического и неврологического обследование.

Помните, аутизм не приговор!

В комфортных условиях ребенок с РАС может социализироваться, освоить профессию и жить без дискомфорта и с минимальными ограничениями.

Аутизм не опасен для жизни, хоть и влияет на ее качество. Будущее ребенка напрямую зависит не только от формы и степени тяжести болезни, но и от своевременного ее обнаружения, а также от правильно подобранной терапии и методов реабилитации и коррекции.

Помните, особое значение имеет психологическая реабилитация, грамотное и регулярное лечение. Профессиональное сопровождение психолога поможет адаптировать ребенка к социуму, научить его коммуницировать с окружающими людьми и обеспечивать свои собственные потребности.

Предыдущая статья Детские страхи и фобии: причины и преодоление

Следующая статья

Поделиться

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Ребенок болезненно переносит шум

Первый день в садике…

– Мама, они все время кричат! Я туда больше не пойду. У меня уши болят.– Зайчик, ну, так и ты с ними покричи, это же весело.

Взгляд, полный изумления и где-то даже недоверия.

– Нет, мне это не весело.

С каждым днем, проведенным в садике, ребенок все больше замыкается в себе. Вместо того чтобы заводить новых друзей, он сидит в уголке один. Не идет на контакт, отказывается от коллективных игр и занятий. Он с удовольствием готов остаться один дома, только бы не идти в сад. Причем после нескольких дней, проведенных дома, наблюдается заметное улучшение. Малыш лучше себя чувствует, с удовольствием идет на прогулку, играет, контактирует с детьми.

Что происходит с ребенком? С чем связана такая реакция на шум? Как помочь ребенку в стрессовой ситуации? Возможно, он еще маленький для сада и ему лучше оставаться дома?

А если это своего рода манипуляция родительской любовью? Если он хочет просто, чтоб его баловали, жалели и шли у него на поводу? Может, не все так плохо в коллективе, как кажется?

Или вдруг у ребенка проблема с коммуникацией? Возможно, это первые ласточки, и стоит вовремя обратиться к специалистам, чтобы подкорректировать поведение?

Ответы на эти вопросы кроются в особенностях детской психики, а именно – свойствах звукового вектора.

Проявление акустикофобии

Факторы, провоцирующие приступ иррационального страха:

  • любой неожиданный звук (хлопнувшая дверь, лопнувший шарик, включённый бытовой прибор, звук петарды),
  • игрушки, издающие громкие звуки,
  • исполняемые звонким голосом песни,
  • музыка,
  • звук воздушного и наземного транспорта (рёв мотора, сигнал клаксона),
  • гроза,
  • карканье птиц.

Человека, страдающего акустикофобией, часто пугает не только сам звук, но и возможность вдруг его услышать. Источником нервного напряжения для больного часто становятся дети и собаки, так как они являются производителями неожиданных и громких шумов. Люди, подверженные данному расстройству, предпочитают не посещать праздничные мероприятия, концерты, кинотеатры и стараются не выходить на улицу.

Город – самый серьёзный источник сильных, неподвластных человеческому контролю шумов.

Акустикофоб с опаской относится ко всем усиливающим звук приспособлениям (динамики, микрофон, рупор). Можно заметить, что при включении проигрывающего музыку устройства, человек первым делом снижает показатели уровня звука до нуля, затем постепенно увеличивает громкость музыки до комфортного для себя звучания.

Не подающееся логическому объяснению беспокойство может возникать при разговоре по телефону, при нахождении в помещении с сильным акустическим эффектом. Умеренный, но длительный по продолжительности звук также может вызвать напряжение и страх. Заставляют человека искать безопасное место разговоры на повышенных тонах и ссоры.

Для акустикофобов характерно такое защитное поведение, как избегание. Человек просто старается не попадать в ситуации, способные вызвать приступы иррационального страха. В связи с этим у страдающих акустикофобией людей сильно ухудшается качество жизни.

Иногда реакцией на неприятный звук может быть не только страх, но и необоснованная агрессия. Как только раздражающий шум стихает, эмоциональное состояние человека нормализуется.

Помимо характерных для любой фобии симптомов ответом на сильный звуковой раздражитель могут быть судороги.

Как родители могут заметить снижение слуха у ребенка, особенно, если оно небольшое?

Если малыш в таком возрасте, что уже понимает обращенную к нему речь, отвечает, реагирует на слова взрослых, заподозрить нарушение слуха можно, когда:

Ваш сын или дочь перестает сразу откликаться на обращение взрослого. В этот момент мы зачастую думаем, что ребенок слишком увлечен или нарочно не хочет подходить. Стоит присмотреться повнимательнее: часто ли подобное повторяется и при каких обстоятельствах. Если постоянно, то это тревожный знак. Ребенок часто переспрашивает – взрослые при этом могут подумать, что он так балуется или все время «витает в облаках». Просит увеличить звук работающего телевизора

На это вообще мало кто обращает внимание, особенно, если в квартире живут еще бабушки, дедушки – им громкие звуки могут быть только в радость. А зря! Слух нужно беречь в любом возрасте

Иногда сын или дочь сами могут пожаловаться, что болит ушко, они стали хуже слышать

Предложить в этом случае ребенку потерпеть, погреть больное место или закапать «чем там в прошлый раз врач говорил» чревато.

С младенцами – сложнее.

  • Взрослым нужно стараться подмечать любые мелочи в развитии: реагирует ли ребенок на звуки и как именно.
  • Никогда не пренебрегать профилактическими осмотрами специалистов. В рамках каждого должна проводиться проверка слуха.

Причин тугоухости – десятки. Обратимых случаев, к сожалению, немного. Но скорректировать снижение слуха и жить дальше полноценной жизнью можно и нужно.

Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=Gsvb9nu37Nk

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

https://youtube.com/watch?v=pOjqBAXtilM

Возможные последствия испуга у ребенка до года

К страхам у детей нужно относится внимательно и поддерживать их в случае негативных последствий. Осложнения проявляются как:

  • беспокойный судорожный сон со вздрагиваниями. Грудничку начинают снится плохие эмоциональные сны. Как утверждают ученые, дети видят кошмары гораздо чаще взрослых;
  • ребенок не перестает рыдать и плакать. Чаще всего приступы сильного крика приходятся на вечер до и после купания. Если заметили подобные инциденты — это скорее всего симптом испуга у грудничков;
  • недержание мочи у ребенка чаще происходит после 4-х лет, даже если кроха испугался в период новорожденности или грудного возраста;
  • заикание также проявляется с возраста, когда ребенок начинает полноценно разговаривать. Обычно это происходит с 3 до 6 лет. Обычно заикающимся детям сложно общаться и нужно лечить такое последствие;
  • ребенок не переносит одиночества: с родителями ему спокойнее, но это не всегда удобно родителям, поэтому заняться устранением подобного осложнения нужно сразу.

Вылечить хронические приступы испуга у ребенка до года намного сложнее, чем преодолеть первые симптомы эмоционального потрясения.

Рекомендуем посмотреть видео Комаровского об испуге у новорожденного.

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Как проверить, слышит ли малыш?

Звуки, которые окружают нас в повседневной жизни, в том числе и звуки речи, имеют разную громкость и разную частоту звучания. Громкость звуков в акустике измеряется в Децибелах, а частота звучания — в Герцах.

В зависимости от их физической характеристики звуки бывают:

  • низкочастотными — звук проезжающего грузовика, звучание отбойного молотка, а в речи — звук , .
  • среднечастотными — звучание рояля, плач младенца, а в речи — звуки , .
  • высокочастотными — шелест листвы, пение птиц; речевые звуки — , , .

При нарушении слуха у человека снижается способность воспринимать звуки определенных частот, в первую очередь — высокочастотные звуки.

Для проведения обследования необходимо приготовить:

1) Три одинаковые баночки из-под фотопленки, или капсулы из-под киндер-сюрприза. В банку № 1 на одну треть засыпьте манку, в баночку № 2 — гречку, в баночку № 3 — горох.

2) Вам потребуется игрушка-пищалка, которая наверняка есть у вашего малыша. В исследовании, которое вы будете проводить, пищащая игрушка является звуковым стимулом с высокочастотным звучанием, а коробочки с крупами передают звуки разной громкости звучания:

  • манка — приблизительно 30 — 40 Дб;
  • гречка — приблизительно 50 — 60 Дб;
  • горох — приблизительно 70 — 80 Дб.

Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция

Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.

Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.

Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.

Почему ребенок боится громких звуков

Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?

Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…

Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.

Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь. 

А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.

С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.

Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли. 

Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.

Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.

Это значит:

— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.

Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:

Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут  

Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

>Дети боятся звуков. Смешные дети пугаются звуков

Боязнь тихих и специфических звуков

Фобии, связанные с тихими звуками, имеют более глубокие и сложные психологические корни. Зачастую такие страхи свидетельствуют о более тяжелых расстройствах, при которых, как минимум, подключаются болезненные фантазии. Тихий звук бессознательно может быть связан с каким-либо неприятным ожиданием, чаще надуманного характера.

Например, тихий звон ассоциируется со звуком дальнего колокола, предвещающим беду. Хотя могут быть ассоциации и попроще. Если подросток, оставаясь дома один, любил заниматься чем-то предосудительным с точки зрения взрослых, со временем у него может развиться привычка напряженно вслушиваться и искать признаки приближения взрослых, такие, как шаги или поворот ключа в замке.

Игры-хлопалки и считалки

При использовании хлопков также развивается ритм. Четкое проговаривание за взрослым позволяет улавливать интонацию.

Зубы-зубы

Зубы-зубы, зубы-зубы (хлопок на каждое слово),  Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши). – А я боюсь! (с восклицанием) – А ты не бойся!  – А я умру!  – Не беспокойся!

«Где живет Дед Мороз?»

Где живёт Дед Мороз?              

отбиваем ритм ладошками          

Удивительный вопрос!             

пожимаем плечами

Не в лампе, не в будильнике,  

отбиваем ритм ладошками о пол

Посмотрим в холодильнике!    

вытянутые руки разводим в стороны

Считалки:

Шёл крокодил

Трубку курил.

Трубка упала

И написала:

Эни бени

Вики ваки

Деу деу

Сентябряки

Эу деу сентябряки

Бац!

Дюба-дюба

Дюба, дюба, дюба, дюба

Дюба, бешенный народ.

Вот шарли дед

Ему сто лет.

Вот шарли баба

А что ей надо?

Шоколада, мармелада – Вот, что старой ведьме надо.

Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе.

Чай пили, блюдца били, по-турецки говорили,Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.

Чистоговорки

Во все времена для развития дикции использовались чистоговорки. Их регулярное повторение значительно улучшит навыки декламации.  Но одно условие – проговаривать нужно каждый день! Самые трудные для детей следующие:

Осип охрип, а Архип осип. Охрип Осип, а осип Архип. Осип Архип, а Осип охрип. Архип охрип, а Осип осип

На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

Развитие интонации

Также предлагаю несколько упражнений, которые родители могут проделать с детьми как дошкольного, так и школьного возраста дома.

  1. Произнеси пословицу сначала с утвердительной, а потом с вопросительной интонацией.

  • Правда дороже золота.

  • Смерти бояться – на свете не жить.

  • Без труда нет добра.

2. Произнеси гласные звуки с радостной интонацией

А, О, У, Э, И, Я, Ы.

Произнеси гласные звуки с грустной интонацией, как будто у тебя плохое настроение

А, О, У, Э, И, Я, Ы.

Произнеси гласные звуки с такой интонацией, как будто ты читаешь лозунг с трибуны и призываешь к действию.

А, О, У, Э, И, Я, Ы.

Произнеси гласные звуки с такой интонацией, как будто ты в чем-то виноват и оправдываешься.

А, О, У, Э, И, Я, Ы.

3. Поставь правильно логическое ударение в предложении.

Павел – мой хороший друг.

Павел – мой хороший друг.

Павел – мой хороший друг.

Павел – мой хороший друг.

4. Произнеси скороговорку так, как будто ты объявляешь прибытие поезда:

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Произнеси скороговорку так, как будто ты читаешь рекламу:

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Просодические упражнения оказывают влияние на общий речевой тонус, моторику, настроение, развивают коммуникативную функцию речи. Они помогают ребенку социализироваться, быть успешным на тех уроках, где очень важен устный ответ, устраняют страх перед говорением. Четкая чистая речь влияет на физическое, моральное, интеллектуальное и культурно-эстетическое воспитание и обучение детей. Ребенок, свободно пользующийся словом, начинает получать удовольствие от собственной речи, а значит приобретает уверенность в себе.

Автор Юлия Савельева

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий