Мой ребенок жадина: что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

Не бойтесь отдавать!

С жадностью нужно начинать бороться как можно раньше. Поначалу она может проявляться совсем незаметно. Сколько людей страдают накопительством, скольким из нас тяжело расстаться с вещами, всё кажется — а вдруг они ещё пригодятся, ещё послужат! Бывает ещё, что человек не считает себя жадным, потому что без жалости тратит деньги на себя, на потребности своей семьи, а вот перевести пару сотен гривен в какой-нибудь благотворительный фонд всё время что-то мешает. В этом случае к жадности подключается лень. Жадность, как и другие грехи, не приходит одна.

Я иногда читаю Ивана Ильина. В одном из трактатов он пишет, что нужно научиться расставаться с вещами, которые дороги, потому что в могилу их не заберёшь. Не бойтесь отдавать!

Каждый человек, если он христианин, должен задумываться о смысле всех материальных благ. Авраам Линкольн сказал однажды, что мы на земле имеем право переживать лишь о том, за что готовы понести ответ в вечности. Глубокие слова, правда? Так что же мы заберём в вечность?

Святые отцы о борьбе с жадностью

Твёрдо решиться служить Господу: «Если воздействует на тебя сребролюбие, твердо отвечай ему верным словом: „написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“ (Мф. 4:10)» (прп. Исидор Пелусиот).

Доверять Ему: «Неверующий в Божественное Промышление опирается на богатство своею надеждой. Такой, хотя слышит слова Господа, что „удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие“ (Мф. 19:24), ни во что вменяя Царство Небесное и Вечное, вожделеет к земному и преходящему богатству. Даже если этого богатства еще и нет в руках, тем самым, что его вожделеют, оно приносит величайший вред» (свт. Григорий Палама).

Всегда подавать милостыню: «Знаю многих, которые постятся, молятся, воздыхают, являют всякого рода не безубыточное благочестие, но не дают ни монеты нуждающимся. Какая же для них польза от прочих добродетелей? Их не примет Царствие Божие» (свт. Василий Великий).

Не разбираться, кто и для чего просит у тебя: «Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу. Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Делать противоположное тому, чего требует жадность: «Делай совершенно противное тому, чего она просит: напала скупость, — скорей будь щедр» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Учиться с достоинством терять: «Не бойся оскудения ни в чем, ибо прежде ты не имел ничего — теперь же имеешь и если не имеешь — будешь иметь» (свт. Димитрий Ростовский).

Благодарить Бога за то, что имеешь: «Не гонись за многим, но будь благодарен за малое. Ибо все, что здесь добудешь и что приобретешь, останется на земле» (свт. Димитрий Ростовский).

Чаще вспоминать о смертном часе: «Не сопровождает человека имущество его в час смерти, отходит и исчезает при дверях гроба» (прп. Ефрем Сирин).

Любовь к стяжанию не свойственна нашей душе, поэтому с ней легче бороться, чем с остальными страстями: «Другие страсти насаждены в человеческой природе как бы врожденные, они имеют в нас начала… А страсть сребролюбия извне навязывается душе, оттого легче можно пред остеречься и отвергнуть её» (прп. Иоанн Кассиан Римлянин).

Не копить денег даже для милостыни: «Не говори, что собираешь деньги ради нуждающихся, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное» (прп. Иоанн Лествичник).

Причины

Чтобы выбрать правильный путь воспитания ребенка, следует определить, почему он жадничает или отбирает чужие вещи.

Недостаток родительской любви. К сожалению, в реалиях современной жизни у взрослых остается все меньше времени для общения с ребенком. Дефицит внимания нередко компенсируется подарками. Малыш начинает воспринимать игрушки и сладости, как символы родительской любви, поэтому не горит желанием кому-то их отдавать.

Существует и другой вариант: кроха таким способом пытается быть замеченным. Хорошее поведение часто остается без внимания и воспринимается как должное. Плохой поступок, напротив, всегда становится поводом для разговора.

Избалованность. Зачастую родители или бабушки с дедушками проявляют свою любовь к чаду вседозволенностью. Если возможности позволяют, то ребенку покупают любые игрушки по его желанию, а невоспитанное поведение остается безнаказанным

Малыш растет в полной уверенности, что может получить любую понравившуюся вещь, и неважно, кому она принадлежит. Если не решить проблему в детском возрасте, то дальше может быть только хуже

Неприязнь к конкретному человеку или привязанность к вещам. Бывает так, что малыш проявляет лишь выборочную жадность. К примеру, он отказывается делиться только с одним мальчишкой на площадке или не дает никому прикоснуться к любимому мишке. В данном случае переживать нечего, ребенок таким образом всего лишь проявляет чувства.

Ревность в семье. Если жадность распространяется исключительно на братьев или сестер, то, скорее всего малыш убежден, что им родительского внимания достается больше. Чаще возникает ревность к младшим, которая автоматически трансформируется в острое нежелание отдавать им свои вещи.

Скупость. Излишняя бережливость нередко возникает в случае, когда у ребенка мало игрушек по причине низкого достатка в семье. В такой ситуации за каждую машинку или куклу малыш стоит горой и очень переживает, что вещь сломают или отберут навсегда.

Жадность у детей – это нормально?

В зависимости от возраста малыша, нежелание делиться может рассматриваться по-разному.

  • 1-2 года. В этот период у ребенка еще не сформированы понятия своего и чужого. Он только учится говорить «нет», если ему что-то не нравится.
  • 2-3 года. Именно этот возраст можно назвать «пиком жадности». Малыш воспринимает вещи как продолжение себя, поэтому осознанно отстаивает свои границы. Ребенок уверен, что игрушки никто не имеет права брать без его согласия. Дети этого возраста еще не всегда не могут выразить свои мысли словами, поэтому часто применяют физическую агрессию (толкаются, отнимают, бросаются чем-либо).
  • 3-4 года. Трехлетки также в большинстве случаев не желают делиться, но уже вполне способны объяснить свое недовольство на словах.
  • 4-5 лет. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Четырехлетние дети начинают использовать обмен игрушек как способ установить контакт. Объясните малышу, что жадничать из вредности нехорошо, потому что другим детям не нравится такое поведение.
  • 5-7 лет. Обычно к этому возрасту дети спокойно делятся игрушками или могут аргументировать свое нежелание кому-то их давать. Если ребенок старшего дошкольного возраста часто жадничает, возможно, это признак наличия внутренних переживаний. Например, такая ситуация может возникнуть, когда в семье появляется младший ребенок, и старшему уделяется недостаточно внимания.

Влияние материального обеспечения

Материальное обеспечение семьи может оказывать существенное влияние на жадность ребенка. Когда ребенок видит, что его родители обладают большим количеством материальных благ, он может начать стремиться к тому же. Он может считать, что чем больше материальных вещей у него будет, тем счастливее он будет.

Также, если ребенок часто получает материальные подарки от родителей или других родственников, он может начать привыкать к этому и ожидать, что ему всегда будут дарить новые вещи. В результате, ребенок может развить жадность, поскольку он будет стремиться получить все, что он хочет.

Кроме того, если родители постоянно показывают свое материальное богатство и говорят о том, как они многое могут себе позволить, это также может внушить ребенку идею, что иметь много материальных вещей — это самое важное в жизни. Однако, важно отметить, что не всегда богатство и материальные блага приводят к жадности у ребенка

Это зависит от воспитания и ценностей, которые родители внушают своему ребенку. Если ребенок учиться ценить не только материальные вещи, но и человеческие качества, такие как щедрость, сострадание и доброта, то он будет менее склонен к жадности и более открыт к дележу и совместному использованию ресурсов

Однако, важно отметить, что не всегда богатство и материальные блага приводят к жадности у ребенка. Это зависит от воспитания и ценностей, которые родители внушают своему ребенку

Если ребенок учиться ценить не только материальные вещи, но и человеческие качества, такие как щедрость, сострадание и доброта, то он будет менее склонен к жадности и более открыт к дележу и совместному использованию ресурсов.

Решение проблемы в классе

Особый пик ябедничества — в первом и втором классе младшей школы, поэтому учителям нужно сразу же начинать активную работу по искоренению этой вредной привычки

Кроме выполнения прочих советов этой статьи, учителю важно направить деятельность детей на становление дружбы и умению сотрудничать с другими детьми для достижения общей цели, когда ребенок сможет принимать ответственности на себя, ограничивать свои желания ради общего дела. . Формы работы могут быть самими разными: классные часы, тренинги, уроки литературного чтения, где изучаются книги о дружбе, совместные мини-проекты, уроки окружающего мира о том, какие опасности есть в школе и к кому можно обратиться за помощью, и, конечно, личные беседы с детьми. Стоит провести родительское собрание с темой о ябедничестве, где договориться с родителями о едином правиле: «Без ябед», чтобы требования со стороны семьи и школы были едиными

Стоит провести родительское собрание с темой о ябедничестве, где договориться с родителями о едином правиле: «Без ябед», чтобы требования со стороны семьи и школы были едиными

Формы работы могут быть самими разными: классные часы, тренинги, уроки литературного чтения, где изучаются книги о дружбе, совместные мини-проекты, уроки окружающего мира о том, какие опасности есть в школе и к кому можно обратиться за помощью, и, конечно, личные беседы с детьми. Стоит провести родительское собрание с темой о ябедничестве, где договориться с родителями о едином правиле: «Без ябед», чтобы требования со стороны семьи и школы были едиными.

Как формировать у детей позитивные ценности и отношение к деньгам

Формирование у детей позитивных ценностей и отношения к деньгам является важной задачей для родителей. Ведь правильное понимание ребенком ценности денег поможет ему в будущем достигать финансовой независимости и управлять своими финансами с умом

Одним из ключевых способов формирования позитивных ценностей у детей является обучение им финансовой грамотности. Родители могут регулярно проводить беседы с детьми о деньгах, объяснять им, как они зарабатываются и как распоряжаться ими умно.

Для формирования позитивного отношения к деньгам родители могут использовать игровые ситуации, в которых детям приходится принимать решения о расходовании фиктивных денежных сумм. Такие игры помогут детям усвоить основы финансового планирования и принятия рациональных решений.

Также важно учить детей быть благодарными за то, что они имеют. Родители могут регулярно напоминать детям о том, что деньги не являются самоцелью, а всего лишь средством для достижения жизненных целей

В итоге, формирование позитивных ценностей и отношение к деньгам у детей требует усилий со стороны родителей. Но направленные действия по обучению финансовой грамотности и развитию правильного отношения к деньгам помогут детям стать ответственными и финансово грамотными взрослыми.

Как научить ребенка делиться?

Необходимо понять, что нежелание делиться — естественный этап детского развития. Когда вы это осознаете, то станете спокойнее и терпимее по отношению к: вашему малышу.

Попробуйте поговорить о беспокоящей вас проблеме с другими родителями, это тоже помогает. А кроме того, задумайтесь над тем, что и взрослым иногда бывает трудно делиться. Взрослые постоянно спорят из-за места на парковке, редко уступают друг другу дорогу, особенно в час пик. Только представьте, что гости начнут рыться в ваших вещах, и вы поймете, как себя чувствует ребенок, когда у него хотят взять игрушку.

Разумеется, когда вы поймете чувства ребенка, вам станет легче, но это не избавит вас от детских драк из-за игрушек. К сожалению, нет идеального совета, как приучить ребенка делиться. Но есть несколько способов, как избежать конфликта. Во-первых, вы можете подготовить малыша к предстоящей встрече.

Если к нему собирается прийти гость, скажите: «Когда придет Марина, она захочет играть с твоими кубиками, собирать паззлы, смотреть диафильмы». Предупредите родителей Марины, чтобы те захватили пакет с игрушками для вашего ребенка. Не ждите, что, когда придут гости, ваш ребенок поделится всеми игрушками. Положите на видное место те, которые он готов отдать, или объясните гостям, что малыш не хотел бы, чтобы Марина играла с некоторыми из его игрушек.

Если ребенок наотрез откажется делиться игрушками, успокойте его: «Давай сейчас с куклой поиграет Марина, а потом с ней поиграешь ты». А затем попросите Марину: «Когда наиграешься с куклой, пожалуйста, отдай ее». Иногда родители пытаются устанавливать временные рамки, сколько ребенок может играть с игрушкой. Помните, что ребенок сильно расстроится, когда время истечет, а он еще не наигрался. Представьте, что вы решили испечь пирог. Смешали ингредиенты, и тут раздается голос: «Время вышло! Теперь очередь Вики» Разумеется, вы начнете сопротивляться: «Но я еще ничего не сделала!», и даже лишние пять минут исправят положения. Точно так же чувствует себя ваш двух-пятилетний малыш, когда его время игры вышло и нужно передать игрушку другому.

Если вы заметите, что спор из-за игрушки может перерасти в драку, попробуйте заинтересовать ребенка другой игрой. Иногда помогает выбор: «Какую игрушку ты можешь отдать мальчику -мячик или паззл?» Если малыш не может сделать выбор сам, помогите ему. Кроме того, вы можете отвлечь ребенка, предложив ему поиграть с вами или почитать книжку. Возможно, это нарушит ваши планы, особенно если к вам тоже пришли друзья и вы ведете с ними беседу, но помните о том, что, если вы не вмешаетесь, конфликта между детьми не избежать.

Обычно родители говорят, что ребенок легче делится игрушками на улице, в гостях или когда дети занимаются одним и тем же делом, раскрашивают картинку, лепят пирожки или рисуют. Как бы то ни было рано или поздно вы все равно столкнетесь с тем, что ваш ребенок не хочет делиться. Вы должны запретить ему драться, но при этом показать, что понимаете причину его поведения. Помните о том, что ребенок в конечном итоге перенимает модель поведения родителей. Если будете щедрыми, то и ваш ребенок вырастет щедрым. Дети больше учатся на примере взрослых, чем на запретах.

Когда вашему малышу исполнится три-четыре года, вы заметите, как изменилось его поведение. Он перестанет так волноваться из-за того, что другой мальчик взял его игрушку, и начнет говорить: «Пожалуйста, можешь взять» или «Давай вместе поиграем с трактором».

Когда ребенку будет четыре или пять лет, он научится ценить дружбу. Возможно, он начнет делиться с такой щедростью, которая на сей раз не понравится вам, и вы сделаете малышу замечание типа: «Не давай свой велосипед другим, если не хочешь, чтобы он быстро поломался» или «Не позволяй ей забирать твои игрушки к себе домой».

Помните о том, что вы можете помочь ребенку пережить эгоистичный период, проявив терпение и понимание, постарайтесь не давить на него.

Причины, почему ребенок жадничает.

 Как бы это странно ни прозвучало, но жадность для ребенка – это нормальная черта. В возрасте 2-3 года у малыша появляются любимые фразы: «Это мое!!», «Не дам!!!», «Отдай!».  Психологи объясняют это тем, что в два года у малыша появляется чувство собственности. Он начинает осознавать, что его окружает огромный мир. Игрушки и другие вещи малыша, воспринимаются им, как часть самого себя. Не желая отдавать свою вещь, ребенок защищает свое личное пространство.

Однако малыши, которые так яро оберегают свои игрушки, чужие вещи берут спокойно. Это связано с тем, что понятие «чужое» приходит чуть позднее осознания своего «Я». Родителей не должно беспокоить такое поведение ребенка. Однако научить ребенка щедрости все же стоит. Но делать это нужно так, чтобы не обижать своего ребенка, иначе ваше поведение воспримется как предательство, что только усугубит ситуацию.

Некоторые ошибки родителей и то, чего не стоит делать, если вы хотите, чтобы ребенок перестал жадничать

Не принуждайте малыша отдать игрушки, если он не хочет и сопротивляется. Не вырывайте силой игрушки у ребенка, таким поведением вы даете понять, что так разрешено вести себя. В итоге вы столкнетесь с еще одной проблемой: малыш тоже силой станет у других детей отбирать игрушки, что гораздо неприятнее, чем привычная детская жадность.

Не нужно старшего заставлять отдавать младшему игрушки. Младший всегда хочет то, что у старшего в руках

Не принимайте ничью сторону в детском конфликте (если конфликтуют ваши дети). Один из них может это воспринять как предательство и подумать, что его меньше любят. Это вызовет продолжение конфликта и появление агрессии между детьми в дальнейшем.

Не дразните и не обзывайте ребенка жадиной или врединой. Не говорите ему, что он плохой ребенок — он хороший, но в данной ситуации вел себя неправильно.

Не кричите на кроху, чаще дети не понимают, что у них хотят на время взять игрушки и только поиграть. Объясните ребенку так, чтобы он понял: ему вернут игрушки, поиграют и отдадут. Объясните, что если он перестанет жадничать, другие детки тоже дадут игрушки, если он поделится, то и с ним тоже поделятся.

Если вы заставите ребенка отдать игрушку, ссора накалится еще сильнее. Иногда, если спор между детьми набирает обороты, лучше их отвлечь на время, и когда они успокоятся, объяснить, как можно легко разрешить конфликт.

Некоторым родителям стыдно, когда крохи отказываются делиться и начинают сильно капризничать. Поймите ребенка и спокойно реагируйте на поведение малыша.

Этапы социализации ребенка

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

В дальнейшем созревание и формирование личности малыша выглядит следующим образом:

  • 1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.
  • 2-3 года. В этот период у ребенка начинает активно формироваться собственное «Я». На фоне таких изменений дети могут захотеть четко ограничить зону личного пространства. В данном случае не обходится без конфликтов с ровесниками, которые активно пытаются в нее внедриться. Повода для тревоги также пока не существует, потому что таким образом малыш познает окружающий мир и свое место в нем.
  • Старше 3 лет. Ребенок уже четко понимает, какие вещи принадлежат исключительно ему. Следовательно, любое посягательство на них со стороны посторонних людей он может воспринимать в штыки. Наказывать его за это не стоит, но профилактическая работа в этом случае однозначно не помешает.
  • 5-7 лет. Если в этом возрасте дети продолжают активно защищать свою территорию и отказываются делиться игрушками, то родителям однозначно стоит пересмотреть свою модель воспитания. Иначе из их милого шалуна вырастет эгоист, обреченный на одиночество.

Предлагаем ознакомиться: Скарлатина у детей: причины, симптомы и лечение

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.

Еще несколько советов

Жадность тоже бывает разная. Возрастная, при правильном подходе, пройдет со временем. А вот патологическая, когда ребенку уже 5-6-7 лет, а он до сих пор слишком трепетно относится к личным вещам – совсем другое.

  • Жадность – естественное чувство, сродни инстинкту. Люди всегда защищали свою собственность, территорию;
  • Наоборот, щедрость и умение делиться – уже приобретенный навык, свойство характера, которые должны воспитываться с раннего детства родителями и ближним окружением.

Взгляните на ситуацию с другой стороны – вы же не хотите, чтобы ваши дети раздаривали всем свои игрушки, были бесхребетными, чтобы ими можно было легко управлять и забирать у них вещи? Умение делиться должно быть грамотным!

Кстати! А еще подумайте: как щедрость может пригодиться во взрослом возрасте? Даете ли вы сами свои вещи другим людям? Часто ли одалживаете деньги или берет в долг?

Можно и это привести, как пример для детей: вот есть у нас друзья, допустим, Ивановы, вот сколько раз они нас выручали, одалживая что-то! А когда надо и мы им так же помогаем.

Но ведь мы не даем покататься на своей машине незнакомым или малознакомым людям, правильно? А другу семьи можно одолжить машину на день

Это тонкая грань и важно научить ребенка распознавать ее

Мудрости и сил вам в вопросах воспитания.

  • Ребенок боится других детей
  • Адаптация к детскому саду
  • Как вести себя с ребенком?

Этапы детской жадности

По мере роста ребенка происходит постепенное формирование его характера, проявление темперамента и становление личности. Жадность также следует по своеобразному пути эволюции, который можно условно поделить на следующие периоды:

  • До года. Груднички интуитивно хватают все яркие предметы, не особо разбираясь, кому они принадлежат. Отдавать понравившуюся игрушку малыши также не жаждут. Длинные лекции о вреде жадности в данном возрасте абсолютно лишены смысла.
  • От года до двух. Ребенок начинает осознавать, что есть свои и чужие вещи. При этом лопатку девочки брать нельзя, а своей машинкой мама настойчиво просит поделиться. Нередко из-за такого несоответствия у малышей в голове начинается путаница, и они ведут себя не слишком культурно. Виной этому становится желание родителей продемонстрировать воспитанность своего ребенка, заставляя его отдавать свои вещи против воли.
  • От двух до четырех. Этот период можно назвать апогеем детской жадности, ведь он совпадает по времени с «кризисом трех лет». Именно сейчас ребенок начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и все свое он будет тщательно охранять от любых посягательств. Трехлетние дети могут устроить настоящую истерику при попытке соседа по песочнице взять даже ненужную лопатку. Безусловно, стоит обсуждать с малышом правила хорошего тона, но делать это лучше в игровой форме или на примере сказок и мультфильмов.
  • После пяти лет. Уже в дошкольном возрасте дети прекрасно знают о том, что надо делиться, а без спроса брать чужое нехорошо. Патологическая жадность в такой ситуации свидетельствует о наличии психологических проблем и внутренней дисгармонии.

Причины детской жадности

В воспитании ребенка особую роль играет индивидуальный подход. В случаях, когда родители ищут способы для борьбы с жадностью у ребенка, стоит постараться наладить контакт с малышом и найти причины его поведения.

Чаще нежелание детей делиться со сверстниками возникает из-за следующих факторов:

  • Нехватка внимания со стороны родителей. Каждый ребенок хочет чувствовать себя нужным и любимым. Если он начинает сомневаться в любви родителей в силу того, что они стали обращать на него меньше внимания, то в нем зреет неуверенность в себе и своей роли в семье. Занятые на работе мама и папа просто забывают о том, что их чадо остро нуждается в совместном времяпрепровождении. Для многих современных мам и пап намного проще откупиться от ребенка очередной новомодной игрушкой, чем провести с ним вместе пару-тройку часов вечером. Для таких детей подарки, полученные от любимых и самых дорогих людей, становятся чуть ли не сокровищами, с которыми они ни за что не согласятся расстаться, даже на короткое время.
  • Конфликт с братом или сестрой. Нередко после рождения второго ребенка первому начинает уделяться меньше времени, что практически всегда приводит к возникновению ревности к младшему брату или сестре. Старший ребенок видит в младшем угрозу своему счастью и привычному укладу жизни. Он начинает воспринимать его как конкурента и соперника в борьбе за родительскую любовь. Именно поэтому ребенок и начинает жадничать по отношению к малышу.
  • Некорректное поведение родителей. Иногда на детской площадке можно услышать гневный окрик матери, призывающей свое чадо поделиться игрушками с другими детьми. Видимо таким образом ей хочется произвести благоприятное впечатление на других родителей, но вот беда: ребенок воспринимает подобное требование как попытку лишить дорогой для него вещи. В итоге все заканчивается слезами и безобразной истерикой.
  • Статус сироты. Дети, оставшиеся без родителей и вынужденные жить в приютах и детских домах, не могут похвастать наличием вещей, которые принадлежали бы только им. Если ребенок получает подарок, например, в результате распределения спонсорской помощи, то начинает считать его сугубо личной вещью и будет оберегать всеми доступными силами, что со стороны будет выглядеть именно как жадность.

Вышеперечисленные причины можно устранить без особых сложностей, но в большинстве случаев вина за появление у ребенка жадности лежит все-таки на родителях. Они своими действиями провоцируют его на подобную модель поведения, а потом с недоумением выслушивают претензии в адрес своего чада и судорожно ищут способы решения этой проблемы.

Важно

В редких случаях можно определить только один фактор, влияющий на проявление жадности у ребенка. В основном, на подобное поведение его толкает совокупность ряда причин.

Ивермектин

Австралийские ученые из университета Монаша и Королевского госпиталя в Мельбурне обнаружили антипаразитарное средство, которое в течение 48 часов практически уничтожает вирус SARS-CoV-2, уменьшая его присутствие на 99%. По мнению исследователей, применение ивермектина поможет избежать тяжелых осложнений COVID-19, а также предотвратить распространение вируса. В ходе опытов в зараженные SARS-CoV-2 клетки добавляли ивермектин. Через 24 часа доля вирусных РНК снижалась на 93%, а спустя 48 часов присутствие вируса уменьшалось на 99%.

Однократная обработка ивермектином способна за 48 часов вызывать уменьшение вируса в 5 тыс. раз, утверждают ученые. Препарат одобрен ВОЗ.

Дети старше 5 лет

Дети этого возраста учатся дружить и даже совсем по-взрослому — выстраивать партнерские отношения. Психология ребенка в это время такова: быть жадиной — плохо. Дружить с жадиной никто не будет. Поделиться своей игрушкой — наоборот, проявление дружбы. Кроме того, нежелание чем-то делиться в этом возрасте может быть не признаком детской жадности или собственничества, а стремлением коллекционировать какие-то вещи — календарики, марки, машинки. И именно этими предметами коллекции ребенок может не пожелать делиться. Чтобы разрешить возникшую неприятную ситуацию, нужно объяснить другим детям: «Оля собирает календарики. Это ее коллекция. Ее труд. Может быть, она захочет нам показать всю свою коллекцию?»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий