Игры с ребенком с 10 месяцев

Кормление ребенка в 10 месяцев

В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).

Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя

Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке

Мифы о раннем развитии малышей до года

К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.

Стереотип

Реальная картина

Стандартные программы обучения переносятся на ранний возрастМладенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья.
Западная «модная» концепцияНовации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования.
Нет необходимостиПрактика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.
ДорогоСейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы.
Дети лишаются детстваМалыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях.
Нет идеальной методики, которой можно строго следоватьНе всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка.

Эмоциональное состояние

В десять месяцев ребенок продолжает развивать свои эмоциональные возможности. Он начинает проявлять более широкий спектр эмоций и начинает понимать и отображать настроение окружающих.

В этом возрасте ребенок может начинать проявлять радость при встрече с близкими людьми, показывая улыбку, хлопая в ладоши или издавая звуки. Он также может начать проявлять озабоченность или грусть, плача или вопиющи, если начинает ощущать страх или раздражение.

Ребенок также начинает проявлять интерес к окружающему миру и его обитателям. Он может показывать любопытство, касаясь объектов или смотря на них с удивлением. Ребенок также может начинать проявлять свои предпочтения, показывая интерес к определенным игрушкам или предметам.

Важно помнить, что каждый ребенок уникальный и может развиваться в своем собственном темпе. Индивидуальные особенности могут влиять на эмоциональное состояние ребенка

При поддержке лаской, любовью и заботой родителей, ребенок будет развивать свои эмоциональные навыки и строить здоровые отношения с окружающими.

Игровые развлечения для 8-9 месяцев

Этот период характеризуется тем, что звуки начинают играть в жизни детей все большую роль. Стоит этим воспользоваться, путем введения в режим следующих видов деятельности:

Обращаем внимание ребенка на все звуки, которые его окружают – от пения птиц и проезжающих машин, до капающей воды и чьих-то шагов. Карапуз быстро изучит все эти звуки и начнет адекватно на них реагировать.
Нужно обратить внимание крохи на то, что животные «разговаривают» по-разному

Уроки стоит сопровождать не просто рассказами, а визуальными подсказками (картинками, игрушками, мультиками).
Кстати, в это же время стоит начинать приучать детей к тому, что одни и те же предметы могут выглядеть по-разному. Например, берем фото настоящей коровы, ее нарисованный мультяшный аналог, игрушку и начинаем искать вежде общие черты (рога, вымя, пятнышки).

В данном возрасте дети уже начинают обращать внимание на свою одежду, пытаются снимать ее и даже надевать (шапочки, носочки). Обязательно поощряем малыша в таких попытках, стараемся даже провоцировать его на такие развивающие манипуляции

Подходящие по возрасту игры

Возможные проблемы

Задержка речи Ребенок никак не пытается начать говорить. К сожалению, часто это происходит от дефицита общения родителей с малышом. Многие считают, что ребенок всему научится сам. Это самая большая ошибка, которую могут сделать родители – общайтесь с малышом как можно больше! Да, малыш может слушать аудио сказки и запоминать из них слова и фразы, но при этом он не привыкнет вникать в их смысл. Из этого в дальнейшем проистекают многие проблемы с непослушанием, неумением и нежеланием думать. И, конечно, задержка речи может быть связана с нарушением слуха, проблемами в деятельности ЦНС, стресса (ссора родителей, например). Если вам кажется, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития, обратитесь к ЛОР-врачу.Беспокойный сон Нарушения сна приводят к усталости, капризам. Прежде всего, попробуйте разобраться в их причинах. Возможно, это происходит из-за несоблюдения режима для, насморка или иного заболевания, возможно – из-за переутомления, перевозбуждения, эмоциональных перегрузок. Не стоит долго купать малыша перед сном – максимум 5-7 минут, не стоит занимать ребенка мультиками и гаджетами, особенно перед сном. 

Основные рефлексы, навыки и умения ребёнка

Что должен уметь делать кроха

Любознательность и активность – основные характеристики этого возраста. Малыш активно познаёт мир, появляется осознанная связь между моторикой и мышлением.

Особенности физического развития ребёнка:

  • Одни дети в этом возрасте ползают, другие — ходят;
  • Пытается делать первые шаги при помощи взрослых либо держась за опору. При этом ставит ноги на ширине плеч;
  • Самостоятельно садится с лежачего положения, при этом спинку держит ровно. Может достаточно долго просидеть без чьей-либо помощи;
  • Встаёт на ножки, используя в качестве опоры предметы мебели (стулья, бортики кроватки);
  • Сознательно сжимает и разжимает пальчики рук. Может удержать сразу два предмета в одной руке;
  • Больше интересуется маленькими предметами. Захватывает их большим и указательным пальцем руки (в психологии — пинцетный захват);
  • Умеет пользоваться ложкой и пить из кружки;
  • Показывает части лица на игрушке и человеке;
  • Самостоятельно заползает на диван, кровать;
  • Снимает и обратно надевает кольца на пирамидку. Открывает и закрывает шкафчики. Катает машинку, мяч, неваляшку. При помощи одного предмета толкает другой, вставляет стаканчик в стаканчик, складывает игрушки в коробку;
  • Переворачивает страницы книг, журналов. Рвёт бумагу;
  • Танцует, присядает у опоры;
  • Обнимает, тянет ручки.

В 10 месяцев наблюдается доминирование одной ручки над другой. С этого возраста можно определить будет малыш «левшой» или «правшой».

Особенности психического развития в десять месяцев

  • Знает около 20 предметов. По просьбе взрослых может указать на них;
  • Узнаёт голоса знакомых людей;
  • Неосознанно произносит первые слова «па-па», «ма-ма», «ля-ля», «дай», «ба-ба», активно лепечет на своём детском языке;
  • Повторяет мимику, звуки, жесты;
  • Улавливает настроение и тон разговора. Поэтому может расплакаться, когда ругаешься, и наоборот, улыбнуться при поощрении, похвале;
  • Знает как его зовут и реагирует на своё имя;
  • Проявляет интерес к детям;
  • Подражает взрослым: разговаривает по телефону, пьёт из кружки, качает куклу;
  • Машет ручкой «пока» на прощание, качает головкой «нет» или «да»;
  • Играет в «ку-ку» и делает «ладушки».

Основания для беспокойства в 10 месяцев

Каждое дитя индивидуально и его развитие зависит от многочисленных факторов. Но не стоит быть таким беспечным и лучше заметить нарушение в развитии малыша на ранней стадии, чем затянуть с диагностикой и лечением.

Основные причины для беспокойства

  • Ребёнок не реагирует на просьбы родителей подать предмет, указать на него, помахать ручкой на прощание;
  • Не подражает взрослым;
  • Не реагирует на собственное имя и не узнаёт близких людей;
  • Не кивает головой «да», «нет»;
  • Не хватает предметы «пинцетным методом» и не бросает их.

Возможно, перечисленные отклонения — результат особенностей темперамента. Но есть смысл перестраховаться и обратиться за консультацией к невропатологу.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре – снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку – пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Часто задаваемые вопросы

Как уложить ребенка спать на всю ночь?

Можно попробовать не укладывать малыша спать днем, чтобы к ночи он был уже совсем сонный. Перед укладыванием проверьте, что у него чистый подгузник и что ему удобно лежать в кроватке. Если малыш все-таки проснулся ночью, не включайте свет, успокойте его словами и тихо выйдите из комнаты. Со временем он научится успокаиваться и засыпать снова. В этом могут помочь «обнимательные» предметы вроде плюшевого мишки или одеяла. Если малыш никак не может прекратить плакать, оставьте его в покое. Он знает, что вы его любите и даете ему возможность научиться успокаиваться самостоятельно.

Сколько раз в течение дня спит десятимесячный ребенок?

Как правило, в этом возрасте ребенок спит около двух раз в течение дня – утром и днем.

Что из продуктов питания можно давать десятимесячному ребенку?

Рацион десятимесячного ребенка обычно состоит из грудного молока (смеси) и твердой пищи. В качестве последней можно давать кусочки курицы, мягких фруктов или овощей, цельнозерновые хлопья, макароны, хлеб, яичницу-болтунью, йогурт.

Можно ли давать десятимесячному ребенку сыр?

Да. Твердый сыр можно нарезать на мелкие кусочки или же давать ребенку мягкий белый сыр.

Можно ли давать десятимесячному ребенку яйца?

Да. В возрасте 10 месяцев дети могут есть яичницу-болтунью.

Особенности гигиены и ухода

Особенности ухода за ребенком в этом возрасте и правила гигиены включают в себя соблюдение навыков аккуратности и чистоплотности, направленные на укрепление его здоровья и профилактику различных заболеваний.

Главное – содержать в чистоте тело малыша, все его вещи, игрушки и, по возможности, все что его окружает.

Важное внимание необходимо уделять кожным покровам ребенка, поскольку кожа у малыша очень нежная и легко повреждается. Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов

Каждый день крохи должен начинаться и заканчиваться умыванием и чисткой зубов.

Купать ребенка необходимо не менее 2-х раз в неделю, стричь ногти и волосы – по мере необходимости, используя специальные инструменты.

Взрослые, ухаживающие за малышом, также обязаны соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием своего здоровья и вести правильный образ жизни.

Соблюдение правил гигиены поможет не только сохранить здоровье, но и привить ему необходимые навыки – главное – это личный пример взрослых!

Занятия с ребенком 10 месяцев

Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами

Для того чтобы проводить развивающие занятия, нужно иметь специальный игровой материал. Рассмотрим, какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев, что из них можно купить в магазине, а что лучше смастерить самостоятельно. В магазине можно приобрести много полезного:

  • мячики;
  • резиновые игрушки;
  • кубики;
  • пирамидки;
  • каталки на длинной ручке;
  • музыкальные игрушки;
  • неваляшки и др.

Развивающий бизиборд смастерить может папа. На игровую панель прикрепляются счеты, выключатели, щеколды, фрагменты клавиатуры компьютера, замки, часы. Здесь все зависит от фантазии. Прикрепите такое панно к стене, и ребенок может подражать родителям, воспроизводя на бизиборде движения, которые совершают взрослые.

Полезные советы: какие игрушки выбрать для 9-10-месячного ребенка

Молодые родители, попадая в игрушечный магазин, готовы скупить все. Однако психологи не рекомендуют покупать большое количество игрушек. Полезные изделия приучают детей играть самостоятельно. Прежде всего, это знаменитая пирамидка и кубики. Игрушки для детей в 9 месяцев должны быть большими и яркими. Из кубиков можно строить башню, складывать картинки.

Полезен сортер, который помогает сортировать предметы и цвета. Конструктор должен состоять из больших деталей и быть достаточно твердым, чтобы его нельзя было откусить. Полезен развивающий кубик, на гранях которого расположены молнии, липучки, бусины.

Игры с мячиками и машинками

Игра с мячиком тоже очень полезное занятие, для мышц тела. Возьмите не один, а несколько ярких мячиков. Покажите, что если мячик подтолкнуть, он укатится. Ваш малыш увидит направление, в которой катится игрушка. Это задаст ему стимул для передвижения по данному маршруту.  Мячики можно прятать в разные места, развивая тем самым в ребенке навыки поиска. Для начала покажите малышу игрушку, а потом спрячьте ее, к примеру, под подушку, и понаблюдайте, как он активно будет ее искать, когда найдет, не забудьте его похвалить.

Банка и мячики 20 минут веселого занятия

Вместо мячика, можно использовать машинки, в таком возрасте машинки нравятся как мальчикам, так и девочкам. Для малыша в 10 месяцев это будет очень увлекательная игра. Для начала покажите крохе, как катать машинку вперед-назад, произнося при этом звук машинки, а потом дайте попробовать покатать машинку ребенку. Не пытайтесь играть одной машинкой, лучше всего будет взять пару машинок, чтобы малыш мог самостоятельно повторять ваши движения. Вы можете показать ребенку, что машина предназначена не только чтобы её катать, но и перевозить какие-нибудь предметы, к примеру, его любимую игрушку.

Развивающие игрушки для детей до года

В заключении, хотелось бы добавить, не бойтесь позволять своему ребенку самостоятельно развиваться и учить его новым навыкам

Все, что от вас требуется, это максимальное внимание вашему малышу. 10 месяцев это самое интересное время для родителей и чтоб провести его с пользой играйте вместе со своим чадом, ведь вернуться в детство это очень весело

Занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малыши понимают родительскую речь, пробуют по-своему воспроизвести слова. Родители могут заметить, как ребенок им подражает: берет телефон, пульт, открывает дверцы шкафчиков, повторяет движения. Дети начинают понимать, когда их хвалят или ругают. Игры с ребенком с 10 месяцев должны быть направлены на его развитие.

Двигаться, ползать, пробовать ходить – любимые детские занятия в этом возрасте. Игры с ребенком в 10 месяцев должны развивать его тело:

Один из родителей стоит перед малышом, держит его за руки

Взрослый осторожно наклоняет его в разные стороны. Заниматься можно под музыку или напевать песню

Постепенно поддержка уменьшается, ребенок держится за 1-2 маминых пальца, наклоняется самостоятельно;
Малыш лежит на животе, под ним располагается скрученное одеяло или полотенце. Он должен принять позу, в которой ползет. Мама слегка раскачивает его вперед-назад, каждые 20-30 секунд малыша переставляют на полметра вперед, чтобы было чувство передвижения;
Ребенок стоит спиной, его ступни располагаются на маминых. Придерживая за плечи, мама делает несколько шагов вместе с ним

Если реакция на игру положительная, её можно повторять несколько раз в день
Упражнение помогает скоординировать движения во время ходьбы;
Во время ходьбы важно держать равновесие, чтобы его развить, малыша нужно посадить на колени взрослого, развести его руки в стороны (как самолет). Далее взрослый поднимает и опускает колени, потом поднимает по одному колену, ребенок в этот момент наклоняется в разные стороны
Необходимо помогать ему балансировать и не падать;
Дети любят игру «Ку-ку, где же я?» с первых месяцев

Дальше следует научить ребенка самого прятать и открывать лицо. Он может закрывать лицо руками или платком. Когда малыш «нашелся», мама должна радостно среагировать. С каждым разом он будет проявлять больше эмоций;
Для развития голоса и в будущем речи можно предложить детям петь под музыку. Не обязательно произносить слова, достаточно звуков, которые он может повторить (мама, папа, деда и др.).

Питание и режим дня

Питание в десять месяцев очень важно для роста и развития ребенка. В этом возрасте грудное молоко или формула все еще должны быть основой питания малыша, но введение прикорма постепенно становится необходимым

Рекомендуется начать с введения овощных пюре, постепенно увеличивая разнообразие продуктов.

Режим дня также играет важную роль в развитии ребенка. В десять месяцев малыш уже достаточно активен, поэтому нужно обеспечить ему достаточное количество времени на игры и движение. В этом возрасте рекомендуется установить определенные часы для сна и кормления.

Ребенок в это время уже может принимать двухразовое питание: утром и вечером. Закладывая ребенка спать, рекомендуется создать спокойную обстановку, чтобы помочь ему расслабиться и заснуть

Также важно помнить, что каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода к питанию и режиму дня

В целом, питание и режим дня в десять месяцев являются важными аспектами заботы о растущем ребенке

Важно обеспечить ему разнообразное и питательное питание, а также предоставить достаточно времени на активность и отдых

Подходящие по возрасту игры

Известно, что любой обучающий процесс идёт быстрее и эффективнее, если оформлен в виде игры.

Полноценное развитие карапуза напрямую зависит от родителей, которым следует продолжать:

  • носить кроху на руках, даже несмотря на то, что непоседа начинает осваивать навыки ходьбы. Здесь очень важна эмоциональная связь с ребёнком и понимание того, что малыш по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Взяв младенца на руки, следует погулять с ним по комнате, смотреть в глаза, напевать песенки, говорить ласковые слова;
  • много разговаривать. Общаясь с малышом, следует использовать простые предложения. Нужно показывать на всё, что видит карапуз и не спеша, внятно называть интересующий его предмет;
  • играть с ребёнком. Следует помнить, что игра должна быть не только познавательная, но и весёлая.

Для занятий достаточно 2-3 игрушек одновременно. А чтобы они не надоели малышу, нужно менять их раз в 2 дня.

Играем дома

Доктор Комаровский напоминает, что в течение первого года жизни у малыша происходит самое активное развитие, поэтому ему необходима максимальная поддержка близких. Детки этого возраста очень подвижны и любят передвигаться.

Малышам понравятся следующие развивающие игры для детей 10 месяцев дома:

равновесие. Ребёнка нужно посадить на колени, взять его за ручки и развести их в разные стороны. Удерживая малютку, следует поочередно приподнимать колени так, чтобы карапуз начал раскачиваться, помогая ему сохранять равновесие;

ку-ку. Сначала нужно закрыть глаза малютки его ручками и спросить: «Где Ваня?». Затем, убрав руки от лица, радостно воскликнуть: «Ваня здесь!». Позднее следует научить малыша закрывать глазки руками самостоятельно. Когда ребёнок видит, что взрослые рады его «появлению», происходит эмоциональный контакт, улучшающий взаимопонимание крохи с родителями;

морячок. Нужно поставить младенца лицом к взрослому и взять за руки, затем начинать слегка раскачивать кроху вправо-влево, перемещая центр тяжести с одной ножки на другую. Хорошо заниматься упражнением под ритмичную музыку. Держать руки малыша следует на уровне плеч или даже пониже. Постепенно нужно ослаблять поддержку, стараясь, чтобы карапуз раскачивался самостоятельно. Со временем малыш будет держаться только за указательные пальцы взрослого;

музыкант. Нужно взять любую картонную коробку, например, из-под крупы, и «превратить» её в барабан. Палочкой послужит деревянная ложка, которой карапуз будет ударять по коробке;

разговор через трубочку. Можно поговорить с малюткой через картонную трубочку, стараясь менять интонацию голоса: «бу-бу», «ма-ма». Малыш будет слушать звуки с удивлением и непременно захочет их повторить;

изучение животных. Рассматривая картинки, нужно спрашивать малыша: «Где курочка?» и, показывая на её изображение, отвечать – «Вот она». Затем можно спросить: «Как курочка делает?» и ответить – «Ко-ко-ко». Малыш быстро запомнит картинки с животными и будет имитировать их голоса

Это упражнение важно для развития речи младенца;

ролевые игры. Детки этого возраста, подражая взрослым, в играх начинают проявлять заботу о подопечном

Ребёнку можно показать, как кормить мишку: усадив игрушку за стол, взять ложку и тарелочку и приговаривать: «Кашку повари, мишку покорми». Кроха с удовольствием примет участие в развлечении – будет размешивать воображаемую пищу ложкой и угощать ею игрушечного гостя.

Рисование на манке – отличное занятие для совершенствования мелкой моторики

Мелкую моторику и ловкость пальцев разовьёт рисование по манке или муке. Можно помочь ребёнку: держа его пальчик, изобразить что-нибудь простое: солнышко, домик.

Занимаемся на улице

Даже если дома у карапуза полно игрушек, некоторое время следует проводить на улице. Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Подойдёт поездка в машине, поход в гости, посещение магазина.

Карандаши и цветные мелки на прогулке дадут крохе осознание того, что окружающую реальность можно менять. Ребёнок поймет, что если долго и сильно нужно водить мелком по поверхности, можно получить яркий цвет.

Такое занятие не только развивает мелкую моторику и координацию, но и укрепляет чувство равновесия. Важный момент — общение с другими ребятишками. Для этого лучше всего подходят детские площадки.

Не стоит вмешиваться в игры со сверстниками, пусть ребёнок учится самостоятельно налаживать контакты.

Развивающие игры на формирование бытовых навыков.

Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.

Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)

Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.

Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.

Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.

Чем занять ребенка в 2 – 3 года?

мама с малышом строят пирамиду из конструктора

  • 55) Раскрасим лопасти вентилятора
    Дайте ребенку поучаствовать в раскручивании чаши вентилятора и его лопастей. А потом предоставьте первому краски/фломастеры для творческого задания. По его окончанию соберите вентилятор и включите его
  • 56) Шоколадные вазы для фруктов
    Растопите плитка шоколада и предложите ребенку окунуть в емкость с ним надутые воздушные шары. Сложите их для подсыхания. Проткните иголкой и удалите остатки из шоколадной вазочки. Вместе с ребенком наполните каждую ягодами и небольшими фруктами и угостите всех домашних
  • 57) Игры с воздушными шариками
    Их можно подбрасывать, отбивать, пинать ножкой. Такие игры всегда сопровождаются веселым детским смехом. Совет — держите дома запас шариков для таких случаев
  • 58) Рисуем пальчиками, ладошками, стопами
    Начинаем развивать либо продолжаем закреплять навыки художника. Помогайте ребенку в создании шедевров, дорисовывая детали к готовому оттиску его ручки или ножки
  • 59) Строим домик под столом
    Соорудите домик для ребенка из подручных материалов — одеял, покрывал. Пусть он внутри обставит его, наполнит игрушками
  • 60) Мокрый мел
    Окуните цветные мелки в сладкий водный раствор на ночь. Утром предложите ребенку ими порисовать на темном листе бумаги. Сохраните шедевр и придумайте вместе ему название
  • 61) Поиски сокровищ
    Ими могут быть игрушки, сладости, любые предметы быта, интересные ребенку. Хорошая игра для обучения чему-либо, например, счету, цветам, формам
  • 62) Создаем рисунки с помощью штампов
    Подойдут любые предметы и продукты в качестве штампов. Их следует обмакивать в краску и печатать на листе бумаги. После занятия поговорите с ребенком, что он нарисовал. Возможно, он придумает целую историю о своем рисунке
  • 63) Кукольный театр
    Из предметов обихода соорудите небольшую сцену. Если у вас есть в арсенале специальные игрушки, используйте их. Либо сделайте самостоятельно из материи, одежды. Разыграйте веселый короткий спектакль так, чтобы и малыш принимал в нем активное участие
  • 64) Развиваем мелкую моторику — рисуем, раскрашиваем, лепим, собираем пазлы
    То есть продолжаем занятия для стимулирования речевого аппарата и творчества ребенка
  • 65) Одеваем кукол, мишек, самодельные игрушки
    Для этого занятия подойдут как готовые наряды, так и куски материи, старые вещи. Самодельную игрушку сделайте из шарфа, обрезков ткани, подушки

Развитие ребенка в 10 месяцев

Малыш в 10 месяцев уже многое умеет и понимает. Он сильно вырос в физическом плане: научился координировать свои движения и продолжает развивать мелкую моторику, быстро ползает, а некоторые детки начинают ходить самостоятельно. В эмоциональном плане такой ребенок – уже личность. Дети становятся участниками общения с родителями, понимают сказанные им фразы, с радостью выполняют просьбы и негативно реагируют на неприятные им действия (например, подстригание ногтей). Этими навыками должен обладать малыш 10 месяцев, развитие мальчиков и девочек может отличаться:

  1. Девочки охотнее занимаются монотонными занятиями и опережают своих сверстников противоположного пола: быстрее осваивают горшок, пользование ложкой, первые слова.
  2. Мальчики проявляют упрямство, стремятся с самостоятельности, поэтому могут рано начать ходить. Усидчивости им часто не хватает.

Что умеет ребенок в 10 месяцев?

Нередко мамы и папы задаются вопросом: что должен уметь малыш в 10 месяцев? Главные навыки, которые осваиваются к этому времени, касаются физического развития. Координация движения развита, если нет отклонений.

Дети должны уметь:

  • брать предметы обеими руками;
  • подцеплять вещи двумя пальцами;
  • переступать, держась за каталку или руку;
  • ползать;
  • слезать с возвышенности и забираться на нее;
  • открывать дверцы и крышки;
  • находить нужные вещи среди других;
  • делать подражательные жесты руками;
  • повторять за взрослыми их поведение и звуки.

Как развивать ребенка в 10 месяцев?

Эмоциональное и физическое развитие детей полностью ложиться на плечи родителей. Они должны знать, как развивать малыша в 10 месяцев, чтобы привить ему необходимые умения и знания.

Соблюдение простых правил поможет малышу взрослеть гармонично:

Необходимо оборудовать для ребенка простор для движения, позволять безопасно передвигаться по квартире, исследовать мир. Нужно вводить нормы поведения в доме и разумные запреты. В комнате ребенка должно быть место, куда он смог бы складывать свои игрушки. Гимнастические упражнения помогают крохе быстрее научиться ходить

Во время прогулки стоит выпускать его из коляски, удерживая за руки помогать переступать ножками

Очень важно общение на любые темы для закрепления лексики малыша. Чтению стоит уделять хотя бы немного времени ежедневно

Полезны музыка и танцы, игры для развития мелкой моторики, совместные занятия и другие мероприятия

Полезны музыка и танцы, игры для развития мелкой моторики, совместные занятия и другие мероприятия.

Игрушки для детей в 10 месяцев

Подрастающему малышу интересно узнавать окружающий мир. Делать это он может с помощью предметов, которые всегда под рукой. Полезно позволять ребенку:

  • переливать воду из емкости в емкость;
  • перебирать крупу на подносе;
  • пересыпать песок;
  • играть со шнурками;
  • рвать бумагу;
  • лепить из теста и глины.

Хорошо, когда дома есть интересные развивающие игрушки. С радостью десятимесячный ребенок занимается с такими предметами, как:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • машинки-каталки;
  • сортеры;
  • пупсы;
  • матрешки;
  • лейки;
  • посуда для кукол и другие игрушки.

Игры для детей в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев малыш в состоянии занять себя сам, его ненадолго увлекают игрушки, погремушки. Полезно оставлять кроху одного (но под присмотром). Однако для целенаправленного развития ребенку необходимы игры с родителями. При поддержке взрослого дети в состоянии собрать пирамидку, справиться с сортером, уложить куклу спать, укрыв одеялом. Развивающие игры для малышей 10 месяцев подразделяются на двигательные, речевые, направленные на сенсорное развитие и взаимодействие. Например, это такие занятия, как:

  • «марафон», преодоление полосы препятствий;
  • игры с мячом;
  • сортировка предметов;
  • распаковка (игрушки из бумаги, пакета);
  • пальчиковый театр;
  • занятия с прищепками – найти и снять;
  • соотношение предмета с картинками.

10 месяцев ребенку – прекрасный возраст, когда родители ощущают радость от общения с подросшим малышом

Это трудный, но интересный период, в который важно заложить навыки взаимодействия с окружающим миром. Совсем скоро малыш научится ходить, и необходимо подготовить его к этому, развивая координацию движений, занимаясь гимнастическими упражнениями. Правильные действия родителей – залог успеха и здоровья ребенка

Правильные действия родителей – залог успеха и здоровья ребенка

Правильные действия родителей – залог успеха и здоровья ребенка.

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, нет тебе кашки!

Игра с пальчиками Сорока-ворона

Эту игру вы можете проводить каждый день.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий