Развивающие игры с коробками

Развивающие детские игры с картонными коробками и фото игрушек

Разнообразные игры с картонной коробкой могут быть развивающими. Для этого можно воспользоваться идеями, предлагаемыми далее. Сделанные своими руками игры из картонных коробок позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир.

Волшебная коробка. Это не игра в коробку с игрушками, а палочка-выручалочка, когда маме надо некоторое время позаниматься своими делами. Данные игры с картонной коробкой нужно начинать с подготовительного этапа. Возьмите большую прочную коробку, например, из-под обуви. Оклейте или раскрасьте ее поярче. Крышку приклейте к коробке, но сначала прорежьте сверху достаточно большое отверстие, чтобы малыш мог просунуть внутрь руку и вытащить «сокровище». Совет: делайте отверстие с запасом, ребенок этой коробкой будет играть в течение долгого времени

Внутрь положите любые предметы или игрушки, здесь важно, чтобы они были безопасны — без острых углов, не хрупкие. Малышу объясните, что эта коробка очень нужна самой маме (или папе), но иногда и ребенок может с ней поиграть. В обычные дни коробка должна быть спрятана, выдавайте ее, когда вам действительно это необходимо

Время от времени, когда ребенок не видит, игрушки и предметы внутри коробки заменяйте. Можно прятать в ней и старые игрушки, которые малыш давно не видел. Тогда для ребенка игра по «добыче сокровищ» будет самым настоящим волшебством — откуда-то в коробке появляются новые предметы! И старый мячик, и машинка, и пупсик!

В обычные дни коробка должна быть спрятана, выдавайте ее, когда вам действительно это необходимо. Время от времени, когда ребенок не видит, игрушки и предметы внутри коробки заменяйте. Можно прятать в ней и старые игрушки, которые малыш давно не видел. Тогда для ребенка игра по «добыче сокровищ» будет самым настоящим волшебством — откуда-то в коробке появляются новые предметы! И старый мячик, и машинка, и пупсик!

Играть лучше на полу или на коврике. Предложите малышу поиграть «вот с этой большой зеленой коробкой с кружочками». Пусть малыш назовет размеры (большой, средний, маленький) и цвета кружочков. А потом предложите посмотреть, что внутри. Пусть ребенок попробует сам открыть крышку, но если ему это не удается, не открывайте сами, а покажите, как нужно это сделать. Открыв коробку, малыш обнаружит внутри еще одну. «Ой, смотри, внутри еще коробка! Желтая! Что на ней нарисовано? Треугольники!» Когда ребенок справится с крышкой, он найдет внутри следующую коробку. Прокомментируйте: «Еще коробочка! Какого она цвета? Красная. Какие фигуры на ней? Вот прямоугольник, а это квадрат! Давай откроем коробочку!» Внутри третьей коробки малыша ждет награда-сюрприз — небольшое лакомство (например, кусочек любимого печенья) или новая игрушка. А можете положить старую игрушку, с которой ребенок давно не играл. Он обрадуется встрече со «старой знакомой», с удовольствием с ней поиграет. В конце игры предложите крохе «собрать коробочки, как было вначале». Помогайте, подсказывайте, ободряйте и хвалите малыша: «Где у нас крышка от маленькой коробочки? Теперь давай поставим красную коробку в желтую. Вот так. Как хорошо получилось у Сашеньки! молодец!» и т.д.

По поводу «украшения» коробок. Чтобы эти емкости послужили вам для дальнейших игр, можно самую большую коробку раскрасить зеленым цветом (или оклеить зеленой бумагой), а на крышку и по бокам приклеить несколько разноцветных кругов разного размера. Среднюю коробку сделать желтой с треугольниками, а маленькую — красной с прямоугольниками. Тогда можно будет играть в игры по распределению: «Все красные игрушки — в красную коробку, желтые — в желтую, а зеленые — в зеленую…» Или: «Все круглые предметы — в коробку с кружочками, предметы, похожие на треугольники, — в желтую коробку с треугольниками, а все, что похожи на квадраты и прямоугольники, — в маленькую…» Можно раскладывать игрушки по размерам: большие, средние, маленькие… Можно играть в «светофор» — ставить коробки по порядку друг на друга и называть по порядку цвет: зеленый, желтый, красный… Да и уборка комнаты после игр пойдет веселее, если малышу дать задание «спрятать» игрушки в «домики» по какому-нибудь признаку. Как видите, оклеивая коробки предложенным способом, вы можете приготовить «на будущее» еще несколько очень полезных для развития ребенка игр.

Статья прочитана 4 244 раз(a).

Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)

Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.

Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).

Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.

Во что мы играли в пляжной коробке:

Загорали;

Купались, естественно ;

Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);

  • Собирали ракушки;
  • Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
  • Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.

Большие и маленькие коробки из бумаги как игрушки для мальчиков и девочек

Все игрушки из коробок для мальчиков могут использоваться и для организации игр для девочек. Какого-то особого разделения здесь нет. Единственно, что следует учесть, что игрушки в виде коробки из бумаги требуют постоянного внимания со стороны родителей, поскольку малыши в раннем возрасте могут разорвать картон на мелкие кусочки и подавиться им.

Каждому — свой домик. Для этой игрушки из маленьких коробок понадобятся разнообразные жестянки, футляры, пеналы, банки. Список можете продолжить сами, подойдет любой предмет с крышкой. Ведь научиться открывать емкости можно отодвигая, или откидывая, или откручивая, или открывая, или снимая самые разные крышки: коробки-банки устроены по-разному. Для начала просто предложите малышу заглянуть внутрь каждого «домика». Вы можете заранее положить в каждую емкость, что-то мелкое, а малыш потрясет, удивится, прислушается — и попытается открыть. Когда задача будет выполнена (самим крохой или с вашей помощью), все «жители» коробочек окажутся «на воле», и малыш с радостью поиграет с ними. В конце игры предложите ребенку каждую игрушку посадить опять в подходящую коробочку: «Это — домики, в них могут жить твои игрушки. Давай подберем подходящее жилье для каждой». И начинается кропотливая работа с вашим постоянным комментированием: «Не помещается. Для машинки эта баночка маленькая, надо найти коробочку побольше. А вот утенку здесь будет удобно! В эту баночку мячик не проходит, горлышко узкое. Попробуй найти банку большего размера. Что подойдет для кубика? А для собачки?» и т.д. Заодно малыш потренируется закрывать банки/коробки разными способами.

Поезд. Из обычных плотных коробок (из-под молока, кефира, сока) можно сделать игрушку, в которую малыш будет долго и с удовольствием играть. Как же сделать? Прежде всего, хорошенько отмыть коробки от остатков содержимого, высушить и отрезать одну боковую стенку, чтобы получился «вагончик». Для первого раза достаточно двух-трех коробок, а в дальнейшем можно увеличивать длину поезда, добавляя все новые вагончики. Раскрасьте или оклейте коробки в «чистые» цвета, например, желтый, красный, синий или зеленый. Сделав небольшие отверстия, соедините вагончики веревочкой, а веревочку чуть длиннее прикрепите, чтобы можно было возить поезд. Посадите в желтый вагон небольшие игрушки желтого цвета, например, утенка, желтый кубик, желтое колечко от пирамидки. В зеленый — зеленые игрушки, и т.д. Когда малыш играет на полу, вывезите поезд со звуками: «Чух-чух-чух!» Ребенок, конечно, заинтересуется. Повозите поезд вместе, пусть малыш теперь сам изображает звуки идущего пассажирского «состава». Предложите рассмотреть, кто едет в поезде. Потом вместе «высадите» пассажиров — выкладывайте игрушки, проговаривая: «Утенок желтый, он едет в желтом вагончике…» Когда все пассажиры «сойдут на станции», можно снова посадить их в вагоны. «Садятся» игрушки в вагончики своего цвета, помогите малышу не ошибаться в различении цветов.

По мере взросления ребенка добавляйте вагончики других «чистых» цветов: голубой, оранжевый, коричневый и т.д. На вагончиках потом можно нарисовать крупно цифры по порядку: 1, 2, 3 и т.д. Малыш в игре легко запомнит названия цифр при счете, а также порядковые номера: первый, второй, третий и т.д.

Тоннель – это игрушка из больших коробок, в которые свободно войдет ребенок. Если в доме у вас найдется большая картонная коробка из-под крупной бытовой техники, можно поиграть в тоннель. Раскройте с двух сторон и закрепите игрушку из большой коробки, чтобы она случайно не упала (малыш может напугаться и наотрез откажется играть). Потом покажите, как весело катится по тоннелю мячик, прокатив его несколько раз туда и обратно. «Проведите» по тоннелю игрушечный поезд или машинку, а если позволяют размеры коробки, то проползите по тоннелю сами, своим примером вдохновите кроху. Если ребенок все же опасается, не настаивайте, поиграете в другой раз.

Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печати ФОТО: i1.shapescience.ru.net

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснее ФОТО: gamedev.ru

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтер ФОТО: lifestyleltd.ru

Вот несколько ресурсов с возможностью печати: https://printgames.ru, https://boardgamer.ru/category/print-n-play, https://www.printplay.ru.

Из какого материала сделать основу-наполнитель

Вариантов основы-наполнителя для детской сенсорной коробки множество, например:

  • крупы (рис, манка, гречка, горох, фасоль, чечевица), помните: манка расслабляет, а гречка, наоборот, тонизирует;
  • песок, в том числе и кинетический;
  • камешки, ракушки, шишки, палочки-веточки;
  • стеклянные шарики/камешки, крупные и мелкие бусины, бисер;
  • косточки миндальные, персиковые и пр.;
  • вата, пупырчатая пленка;
  • макаронные изделия.

Нежелательны:

  • соль (может вызывать неприятные ощущения, если у ребенка есть ранки на руках),
  • кофе (из-за резкого запаха),
  • гидрогелевые шарики (из-за опасности проглатывания – дело в том, что эти шарики не определяются на УЗИ).

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.

Создаем сенсорную коробку

6?9 месяцев

Берем небольшие лоскутки ткани (бархат, ситец, шерсть,мех, поролон и т.д.), крупные элементы с новыми ощущениями (щетку, резиновый мячик с пупырышками, деревянный кубик), звуковые элементы (колокольчик, пищалка, погремушка, музыкальная игрушка)… Помещаем компоненты в коробку с небольшими бортами, на поднос или широкую пластиковую тарелку. Сочетаем по темам («ткани», «звуки», «формы», «цвета») или кладем все понемногу.

9 месяцев — 1 год 3 месяца

Берем один вид мелкого наполнителя (горох, фасоль, макароны) и небольшие элементы (игрушки/фигурки, маленькие кубики), кладем ложку или лопатку. Малышу будет интересно доставать заинтересовавшие его игрушки из крупы пальчиками, а к году лопаткой или ложкой.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Берем новые виды сыпучих основ для коробки (рис, песок, манка, гидрогель, вода), добавляем игрушки на определенную тему (животные, морские жители, фрукты/овощи), расширяем круг «инструментов» (сито, ложки разных размеров).

1 год 6 месяцев — 3 года

Этот возраст — апогей использования и создания сенсорных коробок! Используем любые виды сыпучих наполнителей (крупы, вода, лёд, пена для бритья, кинетический или космический песок, глина, гидрогель, ракушки, природные материалы (шишки, желуди, каштаны, камушки, веточки, листья и т.д.), добавляем элементы больших тем («животные: зоопарк, ферма», «времена года», «цвета и формы», «буквы и цифры», «фрукты-овощи-ягоды») и окружение (деревянная изгородь, домик, машинки), размещаем компоненты  для сортировки одинаковых предметов (чашечки, коробочки, баночки, карточки), не забываем про лопатку и щипцы.

7 идей тематических сенсорных коробок

Сенсорная коробка «Ферма»

Помимо контейнера и основы понадобятся: фигурки домашних животных и домашней птицы, сельскохозяйственная техника (трактора, самосвалы), фрукты-овощи-зеленушка, корм скоту и домашней птице, кормушки.

  • Не обязательно использовать сыпучую основу: пластилин или тесто для лепки — отличная идея (см. первое видео).
  • Макеты любимых фруктов-овощей, которые предполагается выращивать, можно заготовить вместе с ребенком: нарисовали, раскрасили, вырезали.
  • Из коробок разного размера выходят разнообразные хозяйственные постройки: хлев, гараж для сельскохозяйственной техники, ангар и пр.

Радость для ребенка и сам процесс совместного изготовления такой коробки, и всевозможные работы после: живность кормить-поить, когда надо — лечить, за посадками следить, хищников отгонять, урожай собирать, технику ремонтировать. Вот она — твоя личная идеальная ферма!

Сенсорная коробка «Лес»

Помимо контейнера и основы понадобятся: фигурки жителей леса, деревья, шишки, грибы (если, допустим, лес осенний), фигурки людей — грибники, лесники, лесорубы, техника для лесозаготовки.

Заготовки для лесной коробки здорово собирать вместе с ребенком во время прогулки по парку или настоящему лесу. Это могут быть шишки, желуди, камешки, палочки-веточки, коряжки с кусочком мха, засохшие ягоды рябины.

Сенсорная коробка «Ферма»

Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т.д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли я использовала гречку, но подойдет также фасоль, горох, макароны, чечевица, бурый или . А можно смешать сразу несколько разных наполнителей, тоже получится интересно.

Водоем из настоящей воды желательно не делать, он рискует быстро смешаться со всем содержимым коробки

Варианты наполнителя водоема – гидрогель, голубой , декоративные стеклянные камни, ну или пряжа, как у нас (только, обращаю внимание, что не со всякой пряжей удобно играть, некоторая постоянно цепляется за ноги животных)

Прекрасно, если у вас есть сарайчики и загоны для животных из готовых наборов, они прекрасно дополнят вашу ферму. Но если таковых не имеется, ничего страшного, сарайчик можно легко сделать, отрезав одну стенку коробки из-под молока или любой другой подходящей коробки. Аналогично я сделала и корыто для корма животных

Обе картонные коробочки сверху покрасила акриловыми красками на двоя слоя, и хотя это полностью не скрыло фабричных надписей о сроке годности и месте производства молока, для дочери это было совершенно не важно, ей главное функциональность, а с этим коробки справлялись на отлично

Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), без них тут точно никак не обойтись

Как мы играли с коробкой?

Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Я порой даже удивлялась, как надолго Таисия зависала над этим, казалось бы, совершенно однообразным занятием, но видимо, нормальное человеческое желание заботиться о ком-то берет свое.

  • Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае;
  • Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться;

На нашу ферму приезжали дети, там они с удовольствием покатались на лошадках и осликах;

Иногда приходилось загонять в стойло каких-нибудь непослушных козликов, которые перепрыгивали через забор, и т.д., вариантов игры масса, зависят они только от вашей фантазии и возраста ребенка.

Как своими руками сделать игрушку для детей из картонной коробки для обуви

Игрушка из коробки может быть любой, в зависимости от текущих потребностей в реквизите для организации детской игры. Например, если хочется поиграть в транспортную логистику, то можно сделать такие игрушки из картонных коробок, как грузовики, самосвалы или паровозики с вагонами. А большие игрушки из картонной коробки могут стать карнавальными или театральными костюмами, например, головой робота.

Собираем — возим. Небольшой грузовичок или коробка из-под обуви с веревочкой — это то, что нужно для игры. Перед тем как сделать игрушку из коробки, нужно изготовить «кузов» на веревке: сделайте дырочку с торцевой стороны обувной коробки и привяжите подходящую ленту или веревочку, чтобы малышу было удобно возить коробку за собой. Покажите ребенку, как складывать «грузы» в игрушки из коробок для обуви и отвозить их «на склад», «на стройку», «домой» и т.д. Грузить можно любые игрушки и небольшие предметы, малыш с удовольствием обычно загружает и выгружает кубики, мелкие игрушки в виде животных и т.д.

Помните о том, что, перед тем как сделать игрушки из коробок, нужно привлечь внимание малыша и позвать его на помощь. Если вы на пути «транспорта» воздвигнете горку (обычный лист картона согните и закрепите малярным скотчем на полу, словно крышу домика), малыш поучится преодолевать небольшое возвышение. Такой «транспорт» пригодится малышу, если он помогает маме собирать разбросанные игрушки, или везет свою одежку к стиральной машине, или по просьбе папы «транспортирует» книжку/журнал от тумбочки к дивану

Можно подвезти к ванной игрушки для купания, пустые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ложки, ситечко, пластмассовую бутылку с дырочками. Зачем? Об этом прочитаете в разделе «Купаться! Купаться!»

Такой «транспорт» пригодится малышу, если он помогает маме собирать разбросанные игрушки, или везет свою одежку к стиральной машине, или по просьбе папы «транспортирует» книжку/журнал от тумбочки к дивану. Можно подвезти к ванной игрушки для купания, пустые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ложки, ситечко, пластмассовую бутылку с дырочками. Зачем? Об этом прочитаете в разделе «Купаться! Купаться!».

Благодаря такой игре, ребенок будет знать о том, как сделать игрушку из картонной коробки, и чем можно разнообразить рутинное занятие по сбору разбросанных вещей.

Теремок. Любые игрушки из коробок своими руками для детей— это «игровой тренажер». Всем известна сказка «Теремок». Поиграйте в эту игру с малышом. «Теремком» послужит коробка с вырезанными «окошками» и «дверью», а жителями — любые ваши игрушки, изображающие животных. Положите в коробку, например, котика, собачку, зайчика, мишку и т.д. Начинайте игру «по-сказочному»: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» «Выходит» котик: «Кто это? Котик! Как котик говорит? Мяу-мяу, привет, Сашенька! Какой славный котик — серенький, хвостик и ушки беленькие. Погладь котика — шерстка мягкая. Иди, котик, в домик. А кто еще в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Гав-гав! Собачка!..» Так играете со всеми игрушками. Сначала их две-три, потом, когда малыш освоится, он сам будет стараться «говорить» за животных. Меняйте «героев», чтобы ребенок узнавал и запоминал животных и их названия, «голоса», особенности внешнего вида.

Вот такие самодельные игрушки из коробок для детей позволяют развивать их воображение, творческий потенциал и внимание

Пирамиды, башни, небоскребы. Пустые коробки, пакеты из-под молочных продуктов, банки и даже новые губки для мытья посуды — все это великолепный материал для строительства различных башенок, пирамид, домиков, мостов. Кроме того, малыш учится уравновешивать предметы, ведь не всегда коробку из-под сока можно «пристроить» на вершину жестяной баночки.

Придумывайте все новые игрушки из коробок для детей, участвуйте в процессе создания, предлагайте построить не только элементарный «Двухэтажный» домик, но и более сложные строительные объекты. «Давай поставим два кубика рядом, вот один, а это второй. Теперь отодвинем кубики друг от друга, как будто между ними течет речка. А как же зайка перейдет речку, он ведь не умеет плавать? Надо построить мостик. Положим на кубики «дощечку». Наверное, вот эта крышка от обувной коробки подойдет. Какой ты молодец, сделал мостик для зайки!»

Играем с детьми до двух лет

«Собираем игрушки»

Играя с ребенком в эту игру, вы сможете приучить его самостоятельно убирать за собой все свои игрушки. Покажите малышу, как можно в большую пустую коробку складывать по одной игрушке. Ваш кроха с удовольствием соберет в комнате все до последнего предмета. Повторяйте этот процесс дважды — трижды в день и в скором времени малыш будет сам выполнять это полезное и увлекательное действие.

Эта игра не только приучает ребенка к порядку, но и развивает внимание, мышление и моторику

«Подбери крышку»

Для этой игры пригодятся коробочки всех размеров – маленькие, средние, большие, но обязательно с крышками. Вместе с ребенком расставьте на полу все коробки в закрытом виде и поочередно снимайте с них крышки. После этого покажите малышу на примере одной емкости, как надеть крышку на нужную коробочку. Дальнейшие действия ребенок должен совершать самостоятельно. Первый раз можно немного помогать.

Цель этой игры – развивать память, мышление, внимание, сообразительность и мелкую моторику

«Найди мячик»

Положите мячик в одну из коробок и накройте крышкой на глазах у малыша. Затем спросите «Где мячик?» и снимите крышку. Второй раз малыш должен сам открыть коробку и найти предмет. А в дальнейшем задачу можно усложнить, поставив сразу две или три коробки. Когда ребенок поймет правила игры и быстро будет находить спрятанную игрушку, покажите ему, как еще можно обнаружить предмет в коробке. Потрясите по очереди все коробки, чтобы малыш услышал звук спрятанной игрушки.

Игра способствует развитию памяти, мышления, сообразительности, терпения и настойчивости в достижении цели.

«Каждому предмету – свое место»

У каждого ребенка обязательно найдется песочный набор с несколькими видами пасочек – геометрических фигур, фигурок животных и других предметов. На стенках одного из больших коробков обведите эти фигурки и прорежьте соответствующие отверстия. Покажите малышу, как можно через такое отверстие положить предмет в коробку.

В процессе игры ребенок научиться сопоставлять формы и размеры предметов

В игре будет развиваться мышление, внимание, сообразительность, интерес к игре и координация движений

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий