Развивающие программы и мультфильмы для детей: всегда ли они полезны?

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном

Родители должны строго контролировать количество времени, которое дети тратят на мультики. Это необходимо как минимум по трем причинам:

  • чтобы не допустить развитие зависимости;

  • чтобы телевизор не заменял ребенку остальной мир: общение со сверстниками, игры, творчество, учебу;

  • чтобы защитить здоровье чада.

Оптимальное время просмотра зависит от возраста зрителя. Основные рекомендации врачей и психологов отражены в нижней таблице.

Возраст

Продолжительность одного сеанса

Частота сеансов 

3–4 года

5–15 минут

не чаще 1 раза в день

5–7 лет

20–40 минут

не чаще 2 раз в день

8–12 лет

до 1,5 часов (то есть один полнометражный мультик)

оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным

старше 12 лет

до 2 часов

оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным

Во время просмотра мультика ребенок должен находиться на расстоянии 2,5–3 метров от экрана. Кроме того, нельзя смотреть телевизор в темное время суток при выключенном освещении.

Стоит ли показывать ребенку советские мультики?

Стоит ли вообще показывать современному ребенку советские мультики? Безусловно, да. Но чтобы дети понимали их, нужно не просто включать телевизор и уходить, а сесть рядом и комментировать некоторые ситуации. Расставляйте акценты: какой смелый котенок, какой добрый мальчик, какая талантливая девочка. 

Мультики, которые представляет современный кинематограф, считаются развлекательными и легкими для просмотра. Они рассматриваются как юмористические анимационные картины, не предназначенные для рассуждений и умозаключений. 

Но вся беда в том, что нередко мультипликационный юмор предстает в грубой и примитивной форме. Издевательства над персонажами, которые должны вызывать жалость и желание их защитить, представляются как смешные моменты. Смерть персонажей (вообще-то изначально трагический момент) является развитием чьего-то благополучия и веселья и т.д. 

Такие качества, как боль, унижение, невоспитанность, представляются потешными. Они муссируются на протяжении всего мульта и дают детям понятие, что в жизни подобное является смешным. 

Советские мультфильмы ставили приоритеты по-иному. Юмор был безобидный, тот, кто обижал других, всегда получал по заслугам, а тот, кто был умным и благородным, становился душой компании. 

Персонажи советских мультипликаторов всегда были внешне привлекательными. Ежик как ежик, черепаха как черепаха, человек как человек. Животные проживали социальную жизнь, умели мыслить и разговаривать, обладали навыками человека разумного. 

Но все же не было ярко выраженных уродцев, нереальных нестареющих красавиц, всесильных монстров, непонятно на кого похожих. Персонажи, созданные зарубежными мультипликаторами, непонятны зрителям, не имеют принадлежности к миру людей или животных, пола и определенной миссии. Эстетические качества подобных мультфильмов не способны развивать культуру восприятия у ребенка.

Советские мультфильмы озвучены профессиональными актерами и дикторами. Речь героев всегда грамотная и логически выстроенная. В советских мультиках отсутствуют слова, которыми наполнены современные западные мультфильмы. Жаргонная лексика, обзывательства, «крепкие» выражения, которые слышат дети в мультиках сейчас, прочно входят в их словарный запас и употребляются при случае. 

Положительное влияние просмотра мультфильмов на детей

Мультфильмы — это не одни сплошные минусы, они правда могут быть полезными для детей. Вот несколько примеров положительного влияния мультфильмов:

1. Помогают детям раньше начать учиться и всесторонне развиваться

Мультфильмы дают детям возможность начать быстрее изучать много нового. Особенно если рассматривать специальные образовательные мультфильмах, в которых малышей учат фигурам, числам, буквам и цветам. Обучение происходит в увлекательной и интерактивной форме, что делает его не скучным, а очень даже интересным и приятным занятием

Движущиеся, разговаривающие картинки и красочные визуальные эффекты лучше привлекают внимание детей и сильнее запоминаются

2. Способствуют совершенствованию когнитивных навыков 

Мультфильмы могут развить логические и умственные способности, визуальное и слуховое восприятие, а также постоянное и избирательное внимание ребенка

4. Повышают креативность

Просмотр мультфильмов помогает совершенствовать воображение и креативность детей. Ребенка поощряют думать о новых для него идеях, вдохновленных определенными мультфильмами, придумывать новые истории или проявлять себя в творчестве (рисование, лепка), беря за основу мультфильмы, которые он смотрит.

5. Смешат и уменьшают стресс

Детям нравятся забавные мультфильмы, и они с удовольствием громко смеются над выходками любимых героев. Смех — это прекрасный разрушитель стресса и катализатор уверенности в себе. К тому же он повышает иммунитет и способствует выбросу эндорфинов, которые вызывают у людей позитивные чувства.

6. Дают детям знания о разных вещах

Просмотр мультфильмов — отличный способ рассказать детям о разных странах и народах, местных обычаях, традициях, истории и мифологии. Например, просмотр анимированных версий произведений из индийской или греческой мифологии. Плюс ко всему такие мультфильмы учат детей морали, доброте и состраданию.

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

  • «Союзмультфильм»;
  • республиканские киностудии — «Киевская студия научно-популярных фильмов», «Беларусьфильм», «Арменфильм» и другие;
  • творческое объединение «Экран».

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Убойные принты по мультфильмам

Смотреть современные мультфильмы – или те, на которых выросли родители?

При выборе мультфильма лучше всего ориентироваться на интересы и возраст малыша. Если он увлечен животными, то вряд ли ему понравится мультсериал про поезда — и наоборот. Но есть и “универсальные” варианты — те, которые делают акцент не столько на деталях вселенной, сколько на взаимодействии героев.

Многие мультфильмы учат детей дружбе и взаимовыручке: “Поли Робокар”, “Пираты Нетландии”, “Доктор Плюшева” и много-много других. “Фиксики” и “Смешарики” включают в себя познавательный компонент и при этом нескучные. А считающаяся “малышовой” “Свинка Пеппа” исподволь воспитывает не только дошкольников, но и их родителей. В этом мультике очень здорово показан образ спокойной принимающей мамы: она никогда не ругает малышей за шалости, даже если они валяются в лужах, разбрасывают игрушки через минуту после уборки и отказываются снимать новые сапожки две недели.

Сегодня выходит очень много мультфильмов и сериалов, есть даже отдельные детские телеканалы, на которых показывают в основном только мультики, поэтому выбор действительно впечатляющий. Другое дело, что нередко от родителей (и бабушек с дедушками) можно услышать: “Не могу смотреть нынешние мультфильмы — у нас были совершенно другие!”.

Это справедливое наблюдение, однако изменилась не только анимация, но и сама реальность. Старшее поколение росло в мире, где был совершенно другой темп, а сегодня жизнь требует приспосабливаться к быстрому ритму. И в этом детям помогают в том числе и мультики.

Какими должны быть мультики

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов

Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение

Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», – восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», – рассуждает папа.

Чем заменить мультфильмы?

Можно ли чем-то заменить мультфильмы? Да, и многим!

В первую очередь, замените  мультсеанс личным общением. Поговорите с малышом, попейте чай или съешьте мороженое. Спросите про друзей, детский сад и игры. Узнайте, чем нравится заниматься дома и в саду?

Сходите в парк на прогулку. Покатайтесь на карусели или попрыгайте вместе на батуте. Наверняка рядом с вами ребенок и не вспомнит про мультфильмы.

Почитайте книгу. Когда малыш слышит литературную историю, прочитанную маминым или папиным голосом, воспринимает ее по-своему, надолго запоминает.

Поиграйте с ним в любимую игру или научите той игре, в которую любили играть в детстве. Как правило, малышам интересны рассказы родителей на тему «как я был маленьким». Делитесь своими детскими  воспоминаниями, пусть они станут частью детского мира.

Привлеките малыша к выполнению домашних дел: приберитесь вместе в комнате, испеките пирог, помойте клетку, где живут хомяки или птички.

Навестите бабушек и дедушек

Пусть малыш приучается к тому, что близким людям необходимо внимание. Объясните, что пожилые люди также нуждаются в общении и помощи, как и маленькие

Помогайте вместе, так будет приятнее всем.

Есть множество интересных дел, которыми можно заменить просмотр мультфильмов. Но есть и много прекрасных мультиков, которые можно смотреть всей семьей. Научитесь совмещать эти занятия, тогда гармония в семье будет обеспечена.

Существуют ли полезные мультики?

Хорошие и добрые мультипликационные фильмы есть, и их, к счастью, немало. Они формируют у ребенка правильные ценности: учат дружить, приходить на выручку попавшим в беду, а также заставляют помнить о необходимости быть вежливым, добрым, внимательным везде и всегда.

Приведем небольшой список для детей самых разных возрастов:

  • «Котенок Гав»;
  • мультфильмы по сказкам Сутеева;
  • «Паровозик из Ромашково»;
  • «Мусти»;
  • «Кот Леопольд»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Лунтик»;
  • «Фиксики»;
  • «Бэмби»;
  • «Король лев»;
  • «Балто»;
  • «Винни-Пух»;
  • «101 далматинец»;
  • «Леди и Бродяга»;
  • «История игрушек»;
  • «Бумажки».

Специалисты советуют сначала внимательно изучить сюжет и особенности героев мультика, а только потом допускать ребенка к просмотру.

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.
 

Дети и телевизор: как отучить ребенка от телевизора?

Если малыш постоянно требует телевизор или видео, устраивает истерики, то нужно принимать меры. И чем раньше мы начнем это делать, тем легче пройдет процесс отвыкания от привычных раздражителей и гиперстимуляции. Что можно сделать:

Выделить в режиме четкое время для просмотра и убрать пульт вне доступа ребенка.
Перейти  на более короткие мультики и фильмы.
Смотреть видео и мультфильмы вместе с малышом, обсуждать характеры персонажей, их поступки, помогать понять происходящее на экране, разыгрывать диалоги из фильмов с игрушками, делать спектакли по их мотивам. Всегда сначала спрашивайте мнение ребенка о фильме и его персонажах, выслушайте его (так Вы глубже поймете мир своего малыша и его потребности и интересы). Только потом помогите ребенку разобраться в фильме

Это должен быть доверительный, а не назидательный разговор! Интересная деятельность по мотивам мультиков и телепередач (например, домашний театр) помогает переключить внимание ребенка на более полезные для него виды деятельности и избавиться от зависимости от телевизора.
Не используйте телевизор и видео во время еды.
Никогда не говорите малышу «Ты еще маленький», запрещая смотреть телевизор. Он поймет, что когда он будет взрослым — он сможет смотреть телевизор сколько хочет.
Найдите интересное увлечение для малыша вместо телевизора

Клейте открытки, стройте города, пеките с ребенком печенье. Выбирайте любое дело, которое нравится и Вам, и малышу и приносит вам обоим удовольствие и радость! Это главное! Ведь если малыш увлечен, то ему телевизор становится просто не нужен!

Это программа отвыкания не на один месяц. Помните, чем младше ребенок, тем легче его отучить от телевизора! И давайте помнить  русскую пословицу «Посеешь мысль – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!»

Желаю всем семьям счастья  и интересного увлекательного семейного общения! Тогда никакой телевизор не сможет вам навредить, а принесет только новые интересные и познавательные впечатления и идеи!

По этой теме Вы также можете посмотреть видеоролик «Мифы и реалии развития современных дошкольников».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Когда и сколько мультиков можно смотреть детям?

Если ориентироваться на нормы, то детям до 2 лет мультики не стоит показывать вообще. С 3 лет – по 3 минуты в день, дальше – увеличивая примерно на одну-две минуты для каждого следующего года. «Это невозможно!» – скажут мамы и будут правы.

Действительно, бывают ситуации, когда мультик может стать маминым помощником. Например, если у мамы не осталось сил и ей просто необходимо спокойно выпить чашку кофе, принять душ, приготовить ужин, просто посидеть в тишине и прийти в себя. Тут помним про правило самолета: «Сначала надеваем маску на себя, потом на ребенка». Пусть он лучше посмотрит лишний мультик и потом будет играть с отдохнувшей мамой, чем станет жить по нормам, но с замученной мамой, чьи нервы на пределе.

Однако все же мультиками не стоит злоупотреблять. Экранное время у дошкольников не должно превышать 15–20 минут в день. У школьников – 1–1,5 часа в день.

Если говорить о том, когда лучше смотреть мультфильмы, то в приоритете первая половина дня. Не стоит смотреть телевизор за 1,5 часа до сна – в том числе дневного, чтобы не перегружать нервную систему малыша. В идеале нужно определить одно и то же время для просмотра каждый день. К примеру, после завтрака у ребенка есть 10 минут на мультфильмы. Это позволит избежать манипуляций и скандалов на тему «Включи мультики!».

Важное правило: не включайте мультфильмы во время еды. Да, родителям проще накормить маленького привереду под мультик, но это в итоге сыграет против него

Ребенок не концентрируется на еде, глотает не жуя, не понимает чувства насыщения, ест больше, чем нужно. Как следствие, у него сформируются неправильные пищевые привычки. Через много лет он будет так же бесконтрольно поглощать все подряд за просмотром сериала или фильма.

Будьте последовательны: выключайте мультики тогда, когда договорились. С детьми постарше можно вместе запускать таймер: после того, как он зазвенит, мультфильм выключается. Это снимает негатив с мамы: не она, такая «плохая», выключила мультфильм, когда захотела, а время пришло. Если ребенку сложно расстаться с любимым героем, предложите прочитать книгу о нем, разукрасить его в книжке-раскраске или нарисовать самостоятельно.

Наличие любимых героев и сюжетов – признак того, что ребенок может сравнивать и выбирать то, что ему нравится, значит, ему не все равно. И если он вновь и вновь несет вам любимую книжку или просит включить тот же мультик, что и вчера, наберитесь терпения и в очередной раз «проживите» эту историю вместе с ребенком. Не спешите предлагать новые сюжеты и знакомить малыша с новыми героями – это нужно делать мягко и ненавязчиво.

Зависимость от мультиков: как ее избежать?

Что такое мультфильм для ребенка — базовое право или награда, которую нужно заслужить? “Веди себя хорошо, иначе не включу мультики!” — эту фразу, пожалуй, лучше вычеркнуть из родительского лексикона: мультфильмы должны быть одним из множества развлечений и занятий в жизни ребенка, а не заветной мечтой. Не стоит делать из них ни запретный плод, ни инструмент для манипуляции.

Развитие малыша происходит во взаимодействии со средой, в общении с родителями. Задача мамы и папы — сделать эту самую среду максимально разнообразной: проводить время вместе, предоставить возможность заниматься чем-то активным, играть в игрушки, гулять и общаться с другими детьми, искать себя в творчестве.

Если у взрослых по каким-то причинам не получается создать такую многогранную среду для развития ребенка, у него может возникнуть зависимость от мультфильмов, поскольку в его жизни нет ничего более интересного. В таких ситуациях дошкольники действительно могут проводить сутки напролет перед экраном и устраивать истерики при попытках выключить телевизор или отобрать планшет. Но если маленькому человеку есть чем заняться помимо просмотра, то анимация превращается для него в один из многих других способов досуга и не воспринимается как высшая награда.

Зачем детям нужны мультики?

Начнем с того, какую функцию выполняют мультфильмы в вашей семье. Их, как правило, две. Первая – занять ребенка, чтобы он сидел тихо и не мешал родителям заниматься делами. Вторая – образовательная. Будем откровенны: совмещать их можно только с подросшими детьми. Обучение в формате сказок или поучительных историй возможно только в том случае, если рядом есть взрослый

Он сможет акцентировать внимание малыша на важных моментах, вместе с ребенком проговорить название цветов или животных, рассказать о причинно-следственных связях в сюжете

Кроме того, это поможет взрослым установить более тесную эмоциональную связь с ребенком, узнать о его любимых персонажах, использовать в играх знакомые ребенку сюжеты, делать отсылки: «Помнишь, как котик в мультике фотографировал? Давай мы с тобой тоже так сделаем».

Любимые герои мультфильма в виде игрушек станут друзьями ребенка и главными участниками сюжетно-ролевых игр. Обнять перед сном Чебурашку или Лунтика, накормить кашей Львенка или Фиксика – ежедневные ритуалы будут куда приятнее и веселее. К тому же задействуются новые каналы восприятия – не только аудиовизуальные, но и тактильные.

Проблема современных мультфильмов

  • Они отличаются быстрым темпом;
  • Мельканием кадром;
  • Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

Попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Современный фильм направлен, чтобы привязать, притянуть, парализовать активность зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет.

Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  • Рисование;
  • Сочинение сказок;
  • Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится

Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

С какого возраста смотреть мультики

Если вы приняли решение знакомить кроху с мультфильмами, то помните, что подбор подходящих по возрасту продуктов является основой для избежания неприятных последствий. Каждый мультик или небольшой сюжет должен первоначально пройти оценку на соответствие возрасту.

Опытные мамы говорят, что полностью без мультфильмов обойтись вряд ли удастся, но лучше остерегаться раннего знакомства

До 2–3 лет стараться не знакомить совсем или делать это очень осторожно. Детям 3-х лет можно предложить небольшие истории, которые будут рассказывать о правилах поведения, разъяснять различные события, знакомить с миром науки

Полезность мультипликационного контента для трехлеток не доказана, а вот длительный просмотр может сказаться на зрении малыша. Нужно или нет знакомиться с мультфильмами ранее 3-х лет − решать вам.

После 36-ти месяцев можно начинать использовать мультипликационные фильмы в качестве обучающего материала. Развитие строится по тем же принципам, что и знакомство с театром, музеем или другими видами искусства. Рекомендуется вести беседы о сюжете, моральной составляющей. Делать это дозировано или в качестве бонуса.

Начинать знакомство хорошо с простых понятных историй, рассказывающих ему о событиях, которые он может понять. Хорошо, если главный герой на протяжении фильма меняется, получает новые знания, приобретает правильные установки для поведения. Основной посыл мультфильма должен нести добрые, вечные ценности, не допуская насилия физического или морального.

Детям 4-х лет хорошо начинать показывать более сложные сюжеты для обсуждения правильного поведения, подбирать варианты по вопросам, которые вызывают сложность или непонятны. Например, если малыш боится прививки, то накануне можно познакомить его с советским мультиком «Про бегемота, который боялся прививок».

К пяти годам дети уже готовы воспринимать длинные сюжеты с более сложным смыслом. Предложите провести совместный сеанс, на котором посмотрите «Снежную королеву», «12 месяцев» или другой подходящий фильм на ваше усмотрение, обсуждайте важные моменты, поведение героев. Старайтесь вызвать на разговор об отношении к другим людям, животным, поступкам. Чем больше вопросов вы обсудите, тем лучше.

При подборе для совместного просмотра мультфильма рекомендуется заранее ознакомиться с сюжетом, убедиться, что он подходит дошкольнику, не имеет сложных для его понимания ситуаций или сцен, которые могут негативно сказаться на крохе. Не стоит переоценивать зрелость вашего малыша, такие фильмы как «Гарри Поттер», «Монстры на каникулах» и т. д. для взрослых кажутся интересными, веселыми, а дети с неокрепшей психикой могут неоднозначно среагировать на ряд сцен.

Нужно ли доверять возрастной оценке

С введением закона о защите детей от информации, несущей вред, все мультфильмы прошли определённую проверку, получили ограничения по возрасту для просмотра. Но не доверяйте полностью такой оценке.

Проверку прошли только герои, сюжет на содержание действий противоречивых общепринятым нормам морали, соответствие продолжительности по определённому возрасту, а вот скрытый от первичного взгляда взрослый смысл, влияние на психику крохи проверить простой работой комиссии сложно. Именно из-за этого появилось большое количество видеоматериала с пометкой 0+, но это не говорит, что мультфильм будет положительно влиять на малыша или поможет ему изучить мир. Да, герои не будут совершать насильственные действия или общественно опасные поступки, но они могут вести себя в корне неверно, показывая плохой пример для подражания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий